Почему BALDUR'S GATE 3 популярна? Самая иммерсивная РПГ, но...

2024 ж. 28 Сәу.
106 543 Рет қаралды

Стань разработчиком игр на Unity в Skillfactory: go.skillfactory.ru/ABpLQg
Скидка 45% по промокоду ЛУЦАЙ до 31.08.2023 г
Erid 2VtzqxXwiYN
Подписывайтесь и получайте от меня эксклюзивный контент:
boosty.to/lvcai
Мой канал можно поддержать донатом:
www.donationalerts.com/r/lvcai
(для зарубежных карт streamlabs.com/Луцай)
Телега: t.me/lvcai
Дискорд-сервер: / discord
Паблик в ВК: vk.com/lvcai
Пишите по рекламе сюда: lvcai@blossom-agency.ru
00:00 - Поиграл в Baldur's Gate 3
00:59 - Полезная интеграция
02:41 - Baldur's Gate 3 - это ДнД для всех
06:44 - Это простая игра
09:44 - Дизайн глаголов
11:20 - В игре постоянно что-то происходит
13:02 - Проблема игровой свободы
13:53 - Критика
14:18 - Перегруженная система лута
16:05 - Неудобная навигация
17:45 - Невыразительный дизайн мира
18:54 - Крутые персонажи, но
20:33 - Индустрия смотрит не туда
Видео - Луцай

Пікірлер
  • Свен в интервью рассказывал что ему одна игрок прислала то как она проходила босса-механического голема в первом акте - и он сам офигел от неочевидности. Там пресс на локе как в терминаторе наносит урон боссу, но т.к. это пошаг - то за ход он уходит от пресса, нужно каким-то персонажем приманивать босса в центр пресса. Но пресс ваншотил персонажа игрока, и она додумалась разложить бутыльки с лечебным зельем которые после пресса разбивались и подымали ее персонажа из без сознания, а голема не лечили потому что он механический :)

    @surname1300@surname13007 ай бұрын
  • Ура, наконец-то про ИММЕРСИВНОСТЬ

    @aKaste72@aKaste728 ай бұрын
    • Что-то новое для этого канала. Надо послушать

      @ZakharSemenovich@ZakharSemenovich8 ай бұрын
    • @@ZakharSemenovichого это что-то про иммерсэн син?

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • самый ИММЕРСИВНЫЙ комментарий

      @floppa2290@floppa22908 ай бұрын
    • Никогда у луцая такого не было и вот опять)))

      @user-sc3qb9tf1n@user-sc3qb9tf1n6 ай бұрын
  • Есть у меня история. Конец 2го акта, я играю за чародейку. Начается драка с боссом на башне. У чародеек есть такая прикольная штука - дикая магия. Я телепортируюсь призрачным шагом на балку, чтоб меня лишний раз не били, и чтобы преимущество по высоте было. И как пердану этой самой дикой магией почти на всю крышу! И ВСЕ: босс, его миньены, мои персонажи превращаются в котов. И единсвенное, что могут делать мои персонажи - это МЯУ! и КУСЬ 😂

    @Arthur_Shepard@Arthur_Shepard8 ай бұрын
    • Сам придумал ?)

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • @@georgedanielsbiz что придумал? Дикую магию через один из подклассов чародея? Да нет, такое есть? Эффект дикой магии, что она превращает всех в котов? Такое тоже есть. Правда обычно она помогает врагам и подсирает тебе, из-за чего выгоднее брать чародея с драконьей кровью за счёт доп дамага на определенный тип урона. По надежнее

      @somethingfromrithim@somethingfromrithim8 ай бұрын
    • @@somethingfromrithim ахах звучит прикольно ) надо глянуть ) спасибо )

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • Я к 3ему акту сменила подкласс, потому что этот рандом дикой магии меня задрал и чаще вредил, чем помогал. Но Горташа тоже в кота превратила разок.

      @plavkina1@plavkina18 ай бұрын
    • @@plavkina1 это правда. Сколько раз я накидывал баф на сброс любого урона до единички на врагов не счесть) Дракон лучше + если не выбирать кое что, это путь к получению бесплатного постоянного полета

      @somethingfromrithim@somethingfromrithim8 ай бұрын
  • После того как моя сестра добила врага швырнув в него моего персонажа в облике кота, я захотела ещё раз купить эту игру. Это действительно отдушина в череде высокографичных но однообразных и предсказуемых современных проектов) И кайфово, что игра позволяет не париться об очках, а просто выбирать что нравится и действительно отыгрывать персонажа. Поэтому мы ходим несбалансированной группой основываясь на личных качествах персонажей, а не на их статах и ролях, и это так кайфово)

    @Baba_Dasha@Baba_Dasha8 ай бұрын
    • Плюсую, оч рад, что такие рпг находят своего игрока, иногда и правда можно делать супер нестандартные вещи

      @shuriken-IX@shuriken-IX7 ай бұрын
    • Баб геймеров не существует...

      @Andr_AXeRoN@Andr_AXeRoN6 ай бұрын
    • @@Andr_AXeRoN его идеи

      @maple4744@maple47446 ай бұрын
    • @@Andr_AXeRoN а Земля плоская

      @joanclopik7010@joanclopik70106 ай бұрын
    • собираюсь ещё раз пройти по злому, так сказать и за тёмного соблазна. А чтобы веселее было, хочу отыграть кого-то вроде Воландеморды с друзьями. Будет у меня 4 чара или 2 чара и 2 волшебника... пока не решил. Дисбаланс гарантирован и отыгрыш тоже, мне кажется))

      @user-cx3tv1ed3e@user-cx3tv1ed3e6 ай бұрын
  • Половина описаных проблем из-за игры на геймпаде. Про освещение, видимо, проблема в том, что у персонажа нет ночного зрения. За эльфа данжены проходятся так же, как уличные уровни

    @McOreh@McOreh8 ай бұрын
    • Вот об этом же подумал, пробовал играть тоже с геймпада из чистого любопытства, но уже через 10 минут понял, что с мышки НАМНОГО удобнее :)

      @UltraKastet@UltraKastet8 ай бұрын
    • Он за полуэльфа играет, у них ночное зрение должно быть.

      @sir_arsen@sir_arsen8 ай бұрын
    • ​@@sir_arsenполуночное. Если не ошибаюсь, только дроу видят в темноте, как днём.

      @SlavaPolskaArmia@SlavaPolskaArmia8 ай бұрын
    • Мне нравится как ты проблему непроработанного освещения во время левел дизайна игры, пытаешься объяснить с точки зрения лора. Сова на глобус это называется. Проблема не в ночном зрении. ДНЁМ точно так же нихрена не разберёшь, как и ночью. И днём это даже заметней, потому что дизайн не акцентирует внимание нет разных цветов, есть просто зелёное фэнтези и нихрена непонятно из-за детализации. Тоже самое было и в Ориджинал Син 2. и в 1, и в Пиларсах, и в каждой изометрической РПГ за 10 лет.

      @sitraash@sitraash8 ай бұрын
    • @@UltraKastet хз, с геймпада лучше, как по мне.

      @hfvbkmecytnlbyjd@hfvbkmecytnlbyjd8 ай бұрын
  • По сбору вещей: можно зажать "a" и подсветить все предметы в радиусе, потом выбрать нужный из списка. Для прыжка на геймпаде есть быстрая кнопка, стрелка вверх. Еще можно быстро перейти в стелс, если зажать вниз. Темные помещения можно сказать фишка для отыгрыша. Могу предположить, что главный персонаж - человек, а у людей нет темного зрения. Я играл за гнома и проблем с темнотой не было, как и у эльфов, полуэльфов, тифлингов, дроу

    @pavelvolokitin3030@pavelvolokitin30308 ай бұрын
    • 7:20 прямо говорит "персонаж полуэльфийка"

      @user-zf6vk8rt1e@user-zf6vk8rt1e8 ай бұрын
    • Задалбывает все время "А" проживать.

      @FrozenSteppe@FrozenSteppe8 ай бұрын
    • О, спасибо, а я на правый стик все время нажимал

      @hfvbkmecytnlbyjd@hfvbkmecytnlbyjd8 ай бұрын
    • @@user-zf6vk8rt1e темное зрение тоже не у всех одинаковое. Самое лучшее вроде у дроу и гномов, у эльфов похуже, у полуэльфов еще хуже.

      @user-ll6nx7fw8x@user-ll6nx7fw8x8 ай бұрын
    • я за человечешку 220+ часов наиграл, и никогда отсутствие темного зрения ни помешало ни где. Заклинаниями и зельями на зрение тоже не пользовался. Факел всегда решал) а далее с кольцом на свет по предмету - вообще все проблемы решены

      @artfx3645@artfx36457 ай бұрын
  • Я в лагере какую-то колбу открыл, оттуда огромная одноглазая летающая мразь выпрыгнула, напала на нас и... УБИЛА НАШЕГО ПСА ШКРЯБА!😢😢 Теперь труп собаки посреди лагеря валяется! P.S. Каждый раз как вижу, плачу😢 UPD: Он погиб, как герой, защищая нас!

    @ll-ib5jr@ll-ib5jr8 ай бұрын
    • В голос 😂 а псину съесть можно?

      @a19p8@a19p88 ай бұрын
    • позвольте, не одноглазая мразь, а бехолдер) Это чуть ли не маскот днд. Я эту колбу открыл в лагере беженцев, когда уже собирался уходить из него. Теперь там труп торговца, который ловко уворачивался от всех атак бехолдера, но умер от моей необдуманно пущенной ледяной стрелы))

      @3005Creator911@3005Creator9118 ай бұрын
    • А воскресить свитком не получится?

      @ozav6205@ozav62058 ай бұрын
    • @@3005Creator911 что сказать? ТОП ИГРА!

      @ll-ib5jr@ll-ib5jr8 ай бұрын
    • @@ozav6205 пробовал, но «цель должна быть игровым персонажем». Может на форуме им написать, чтобы добавили возможность воскрешать, если не всех, то хотя бы дружественных NPC.

      @ll-ib5jr@ll-ib5jr8 ай бұрын
  • Давайте,я объясню по косточкам,что такое 5ая редакция,и почему от нее так бомбит у ролевиков.. РПГ-это про отыгрыш. Ты делаешь персонажа,которому ты задаешь статы-силу,ловкость,интеллект,мудрость и вот это все. Что бы отыгрывать сильного воина,ты убираешь инту и мудрость и вбрасываешь в силу и выносливость,или-другое,в зависимости от твоего класса и архетипа-с усредненными параметрами играют только ло... новички. То есть,ты ДОЛЖЕН быть сильным воином,ловким рогой,умным магом и мудрым мудрецом,потому что,игра/ГМ будет ставить перед тобой препятствия-например,дверь. Которую ты можешь сломать силой,взломать отмычкой,решить загадку или просто мудро присмотревшись,найти ключ под ковриком-но,в 3 и 4 редакции для этого тебе нужны статы. Потому что,у двери есть сложность/прочность/таинственность и тд,тоже имеющая числовые параметры-и ты должен быть ДОСТОИН,что бы пройти это испытание.. То есть,это идет упор на физику мира и логику. Что делает 5ая редакция в таком случае? Она предлагает кидать кубик... Неважно,какие у тебя статы,класс,архетип,происхождение,репутация,шмот и тд- ты просто кидаешь кубик. Да,там есть сложность,а у персонажа-модификаторы,но это ничего не меняет,потому что,в солоПК игре ты можешь перезагружаться до посинения и рано или поздно выкинуть нужный дайс! А в старых редакциях-ты должен быть достоин и считаться с законами придуманной Вселенной,уважать ее,прочувствовать железобетонность основ и запретов.. 5ая Редакция говорит тебе-"ты можешь все,просто бросай кубик!" Это хорошо новичкам,которые собираются "под пивко" потыкать варианты диалогов,не понимая даже!!!! зачем они и что означают,но-эти же казуалы,приносят миллиарды разработчикам мобильных помоек,так что, популярность БГ 3-вовсе не показатель.. Сейчас все решает реклама и Пиар,умение "продать" игру,а не "сделать" ее...

    @cyber15unit@cyber15unit8 ай бұрын
    • Всё верно

      @v_voennov@v_voennov8 ай бұрын
  • Для инвентаря ставь мод с сортировкой. Проблему с копанием в ящиках решило бы действие Поиска которое автоматически смотрит все контейнеры в пределах 5-8 метров и показывает в общем окне, так бы сэкономились часы, может сделают мод позже. За Dark urge можно устроить дарк фентези полностью уходя в сторону психопата-маньяка-злодея, если так не нравится обычное фентези. *UPD!!!* Чел с реддит продолжил раскопки и узнал что полноценное спасение Карлах завязано на вырезанный верхний город, у Минтары вырезано почти все включая вроде даже беременность, сопартийцы бы решали сами применение личинок исходя из характеров и поступков, в 3м акте большинство багов связано с вырезанием целой тонны фраз сопартийцев и контента связанного с тем же верхним городом. Авернус также должен был быть целой локацией размером с Underdark где бы торговали монетами души вместо золота, а верхний город уже переполнен контентом и был удален за пару недель до выхода игры(это уже сказал сами Винки). Вместо хранительцы мы как в EA при старте бы выбирали не сами знаете кого, а Deisy lover, то есть личинку что играла в майнд-гейм чтобы "ты с остался с ней на реке", а игровые треки Power и River как раз напрямую связаны с дейзи, и одно из концовок было бы выбор матрицы живя в мире дейзи теряя полный контроль. Влияние использования силы личинок на сюжет было более весомое. Касадор должен был принимать участие в политических событиях города. Была вырезана Raven Queen колекционирующая память(или типа того), многим напоминающая Шар, но нейтральная. Были вырезаны фразы связанные с выбором религии у Tav, например при выборе Шар было бы много всего в общении с Шадоухарт. Клерики могли выбрать даже Баала, Бейна и Миркула, а Бейн имел больше контента. Баал должен был через Орин напасть на убежище Гитиянки и игрок мог выбрать сторону.С Каргами была целая отдельная ветка с их Ковеном, где можно было выйти на их лидера М. Был какой персонаж-оборотень. Алхимия работала как полноценный крафт минимум на уровне DOS2, в котором можно было использовать половину всего хлама который сейчас можно только продать, в том числе гемстоуны. Как снаряжение были задуманы пояса, тот же пояс великана. Было много завязано на кольцо Иллитида. Гитиянка из пати хрен пойми почему агрессивная? Она из расы что еще более кровожадная и агрессивная чем даже типичные орки, в их языке вообще нет понятия сострадания, но конкретно эту можно сделать более человечной(а с Шедоу она конфликтует из-за общей неприязни, но после одной стычки конфликт пропадает полностью). "Реалистичные компаньоны" были бы просто более скучными. Представьте себе "реалистичного" Астариона, это была бы ужасная потеря одного из лучших персонажей. Но хоть основу недоработали, особенно забагованный 3й акт, зато сделали вещи которые большинство игроков вообще не увидит, например реакции соратников на нелепые смерти после воскрешения, таких как смерть от луча в храме где гитиянки, особенно доставила реакция Астариона. Насколько понял Wotc надавили на Лариан из-за настолько долгой разработки, они даже вырезали эпилог который был почти готов и озвучка есть в файлах игре и уже на ютубе. Банальные прыжки, толчки в пропасти, удары импровизированным оружием и броски врагов во врагов как раз одно из новшеств которые должны стать стандартом, без этого всё слишком кажется статичным. Это еще не касаясь моря спеллов которые создают большой ассортимент для тактических решений. У меня в процессе игры появилось куча идей как можно дальше усиливать эту интерактивность, но врядли кто-то этим будет заниматься, так что стоит хотя бы просто больше предметов и объектов поставить что можно использовать в боевых ситуациях. Например импровизированные удары не особо имеют смысл так как обычные атаки эффективнее(впрочем можно одним врагом бить другого), поэтому можно хоть банальные шипы на которые насаживаешь врага сделать. И всякие камни и осколки которые рога пинает перед атакой в лица для создания преимущества, разные растения с разными свойствами в игре уже есть, но их в бою ни разу не довелось использовать. Можно продвигать идею ответных реакций чтобы монах перенаправлял атаки ближнего боя в соседних врагов, или менялся с ними местами как в Fight in tight spaces подставляя под атаки и так далее, а рога во время атаки реакцией может подкинуть взрывчатку в карман противника и т.д. Правила днд довольно ограничены, можно развивать их в большую зрелищность и иммерсивность. Некоторые идеи можно вообще взять еще с дос2, например те же цепные комбо дать воинам в количестве целей равной количеству действий+доп.ударов. Так воины наконец начнут скакать по полю боя и иметь что противопоставить толпам противников, так как только маги имеют мощные аое атаки, а воинами приходится закликивать бегая от одной цели к другой. И кстати еще была мысль о том что на базисе балдуры можно было бы создать инструмент для днд сессий онлайн где игроки играют за персонажей, а дм подготавливает карту, врагов, предметы из ассетов и остальное уже описывает словами словно в театре, управляя всей постановкой двигая персонажей и т.д. Из всей статистики стима вычти десятки тысяч людей что поставили моды, хватит хотя бы одного чтобы ачивки перестали работать. У меня за 150 часов игры всего одна стартовая. Есть конечно мод активирующий ачивки с модами, но про него узнал уже прямо перед концовкой. В реальности процент прошедших пролог будет больше процентов на 10 минимум

    @orgax@orgax8 ай бұрын
    • Действие поиска в области уже есть в игре, как только геймпад подключаешь

      @user-ir2wc6hz6h@user-ir2wc6hz6h8 ай бұрын
    • По поводу онлайн инструмента для днд сессий: таких полно. Roll20, Tabletop, Foundry VTT

      @slava_dolbilin@slava_dolbilin8 ай бұрын
    • @@slava_dolbilin Они в виде статичной картинки и фишек-фигурок персонажей без анимаций, эффектов, физики, авто-вычислений и так далее. А теперь представь днд сессию с геймплеем балды?

      @orgax@orgax8 ай бұрын
    • Режим гейм мастера есть в divinity original sin 2

      @derubermensch7962@derubermensch79628 ай бұрын
    • @@derubermensch7962 Епть впервые про это слышу, это же гениально. Надеюсь для балды сделают тоже самое

      @orgax@orgax8 ай бұрын
  • Однажды Луцай перестанет называть каждую сраную игру иммерсив симами и у него отвалится жопа

    @haj-ai5074@haj-ai50748 ай бұрын
    • 🤡

      @snicker_s3891@snicker_s38918 ай бұрын
    • БАЗА

      @Filstri@Filstri8 ай бұрын
  • В целом здраво рассуждаешь, но есть очень большое НО, где ты в корне не прав. "Люди которые в это погружены врятли хотят пускать в свой круг не опытных людей". Нет. Мы хотим чтоб как можно больше людей увлекалось настольными ролёвками. Мы рады новым людям и готовы научить всему. Мы создаём для этого ролевые клубы, проводим открытые игры на различных мероприятиях. А ещё эти игры как ничто другое помогают справиться с той самой стеснительностью, о которой ты говоришь дальше. Тем не менее правда тут в другом. Это очень гиковское хобби. И люди не гиковского склада ума ожидают от игры совершенно не того, ради чего люди приходят в это хобби. И сейчас я пишу про Чикен Карри. Как рассказывала знакомая владелица ролевого клуба - нет игроков хуже чем те, кто приходят после Чикен Карри.

    @DarkAmalrik@DarkAmalrik8 ай бұрын
    • Люто поддерживаю

      @cringeroll@cringeroll8 ай бұрын
    • Ни разу не видел и не слышал, чтоб кого-то за стол не пускали потому что "лень с новичком возиться"

      @mr.assasinnorm3632@mr.assasinnorm36328 ай бұрын
    • Поддерживаю, сколько лет пытаюсь затянуть друзей в настолки, готов учить сколько угодно, им тупо лень.

      @HonorGamesStudio@HonorGamesStudio8 ай бұрын
    • А что за кринж про чикен карри?)

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • @@georgedanielsbiz чикен карри это чисто пародия на днд которую они делают по ходу дела, там по факту ничего серьезного, в основном там сиси писи и биг рашан босс пытается сюжет двигать. Короче трешак без особого отыгрыша, создает неверное впечатление о днд. С другой стороны людям которые хотят такого вполне могут найти себе похожих людей и делать что хочется.

      @eleveneleven3474@eleveneleven34748 ай бұрын
  • Сежу и думаю, Подземелья и драконы: Честь среди воров - вышел рановато, сейчас бы бабло стриг вместе с ларианами 💸

    @RavenG102@RavenG1028 ай бұрын
    • Точно. Фильм-то неплохой) А вышел в самый, так сказать, пик срача между визардами и фанатами...

      @nagaimmortal5658@nagaimmortal56588 ай бұрын
    • Поддерживаю, фильм отличный!!!

      @pewpewboom@pewpewboom8 ай бұрын
    • Да,и была бы надежда на продолжение!Очень жаль!

      @Gizzatow@Gizzatow8 ай бұрын
    • @@Gizzatow пока ничего ещё не анонсировалось, быть может мы увидим целую франшизу. А так и сам "Подземелья и Драконы: Честь среди воров" шикааарен!!!

      @pewpewboom@pewpewboom8 ай бұрын
    • Ну в целом как вижу 93 ляма в сша и ещё 208 лямов по миру при бюджете 150 лямов. Получается 2 бюджета, это не вин конечно, но как минимум в ноль вышел, учитывая рейтинги есть все шансы на сиквел UPD затупил - 208 лямов всего по миру включая США, это фейл уже, а жаль

      @VladislavSamorodov@VladislavSamorodov8 ай бұрын
  • Все те недостатки, что вы перечислили, свойственны именно консольной версии игры и управлению с геймпада. Всё же изначально игры с большим количеством объектов для взаимодействия делались для клавомыши, где ни вращение камерой, ни наведение курсора на объект, ни выделение множества объектов для массового взаимодействия в инвентаре не вызывает проблем.

    @savingyou89@savingyou898 ай бұрын
    • Он просто душой зумер, без геймпада играть не может. Клавиатурой играть не судьба, питерские илитарии не поймут

      @Vasya0001@Vasya00018 ай бұрын
    • @@Vasya0001душный зунир?

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • Справедливости ради, пиксельхантингом приходится заниматься и с клавамыши, но да, с геймпада, мне кажется, я бы совсем задушился этой фигнёй заниматься, мышкой удобнее.

      @geksit1707@geksit17078 ай бұрын
    • А ещё можно не заниматься лутгоблинством и не тащить в инвентарь каждый итем в игре. Собсна, лично я закончил игру с тонной ненужного говна в лагерном сундуке и миллионами денег. Не стоило все это собирать и копить, очевидно.

      @naytaria2596@naytaria25968 ай бұрын
    • Если на геймпаде зажать клавишу поиска, то откроется меню поиска обьектов по области, это удобнее чем тыкать в них мышкой и никакого пиксельхантинга

      @null-db6or@null-db6or8 ай бұрын
  • Запоминающийся момент в игре: сюрприз в сарае

    @dianabodeluk333@dianabodeluk3338 ай бұрын
  • 18:06 перейдёшь во второй акт и будешь молиться но солнышко и дефолтный фэнтезийный сеттинг

    @uvuvwevwevweonyetenyevweug2878@uvuvwevwevweonyetenyevweug28788 ай бұрын
    • второй акт и есть дефолтный фэнтезийний сетинг

      @Ostireon@Ostireon6 ай бұрын
  • Забавно что ДнД воспринимается как нечно невероятно нишевое и недоступное для простово обывателя. Хотя это вообще не так. И да помимо ДнД существует масса других настольных ролевок самых разных жанров, и с более простыми правилами.

    @imper3569@imper35698 ай бұрын
    • Бедолаги ещё про Gurps не слышали

      @justthekaiser7458@justthekaiser74588 ай бұрын
    • А как это должно восприниматься, в каком году появились правила на русском в хорошем издании? Каких-то 15 лет назад мы все настолки из германии тащили и США. Я мтг первый раз в 2000 увидел, а ты говоришь недоступное это забавно. Настольная, ролевая культура в стране на низком уровне, выйди из скорлупы

      @ZakharSemenovich@ZakharSemenovich8 ай бұрын
    • @@justthekaiser7458а про world of darkness ?

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • Как сказал мне мастер можно просто монетку бросать и историю на ходу придумывать. Да и под конец первой игры я осознал что на самом деле просто озвучиваешь действие и говоришь каким навыком ты это делаешь. Всё дело за броском кубика и простой математики.

      @zaksaturday@zaksaturday8 ай бұрын
    • Я в очень простую версию ДНД играл,в "Подземелье",прикольная игра.

      @sssevasss@sssevasss8 ай бұрын
  • Интересно, а автор канала, (здравствуйте Алексей Луцай)знает про существование других жанров игр и иных слов кроме иммерсивности ?

    @viktorkravchenko1101@viktorkravchenko11018 ай бұрын
    • Наратив

      @Roman_Z_ov@Roman_Z_ov8 ай бұрын
    • а эти иммерсивсимы сейчас с нами в одной комнате?

      @fish6354@fish63548 ай бұрын
  • На мой взгляд и по моим ощущениям у игры есть два огромных плюса - она возрождает во мне тягу к исследованиям + создает ощущение большого приключения. Тягу к исследованиям я испытывал последний раз, когда играл в скайрим, да и ощущение большого приключения тоже. В целом очень понравилась игра, но хотелось бы побольше локаций.

    @ScratchMyHeel@ScratchMyHeel8 ай бұрын
    • The Forest даёт чувство исследования,да многие выживачи тоже,Subnautica.

      @sssevasss@sssevasss8 ай бұрын
    • @@sssevasss ну не скажи, в выживачах совсем другая формула. Там сначала тяжело и интересно - потом легко и скучно, идёшь в следующую зону собирать новые предметы, опять тяжело, опять скучно и так до конца игры. Формула надоевшая уже сильно. А в БГ ты от первого до четвертого актов за каждым углом буквально не знаешь, что можешь встретить

      @witiranid@witiranid8 ай бұрын
    • @@witiranid ,ну может зависит какие именно выживачи,в форесте мне интересно пещеры было исследовать,как и в сабнафтике погружаться всё глубже и глубже.В Зельде ботве ещё ощутил дух исследования,вроде как в элден ринге это тоже есть,ибо если убрать с карты все маркеры,то бродить по карте будет интереснее.

      @sssevasss@sssevasss8 ай бұрын
    • @@sssevasss насчёт зельды и ЭР согласен, но по мне так в выживачах дух исследования максимально искусственный и высосанный из пальца. Форест как один из самых ранних представителей выживачей может в своё время и имел этот "дух", но про сабнавтику и современные выживачи такого сказать, к сожалениюю, не могу

      @witiranid@witiranid8 ай бұрын
    • ​@@witiranidУ сабнавтики с форестом разница выхода в 9 месяцев. Странно считать сабнавтику современным выживачем, а форест одним из первых. Если уж на то пошло то одним из первых был майнкрафт или дэйзи какой-нибудь, если уж сильно не копать историю. Я вот тоже самое могу написать что сабнавтика как раз дарила яркие эмоции открывания локаций, разнообразные биомы, в то время как форест только душил своими дикарями и не давал толком ничего исследовать.

      @ammaterra@ammaterra8 ай бұрын
  • Имхо, большинство ложек дегтя можно решить, чуть больше разобравшись (света мало? Фокусы свет и пляшущие огоньки, факелы в помощь; местность непонятная? Магия туманный шаг, легкое перышко, полет, дверь в пространстве помогут; виды унылые? Скоро Подземье, там уж точно не уныло) и поиграв более 40 часов. Так что не зачёт😊 И изображение комьюнити как снобов печалит - нам наоборот игроков не хватает, новичков на каждый ваншот зазываем и учить готовы. Но из-за стереотипов о сложности и душности многие боятся даже попробовать. (П.с. про персонажей видна боль человека, которого отшила Лаэзель)

    @user-sy6uk1yw5r@user-sy6uk1yw5r8 ай бұрын
  • ну если подготовка душит то как-бы развлечение значит не для этого человека и в этом нет ничего плохого. А к новичам в комьюнити отлично относятся

    @kawaiidon@kawaiidon8 ай бұрын
    • Подготовка душила точно так же и ветеранов, когда они начинали. Хотя если они были школьинами, когда начинали, тогда может и нет

      @sitraash@sitraash8 ай бұрын
    • Подготовка не душит. В идеале хороший игрок или ДМ не должны давать новичку создавать персонажа, а просто прогоняют через "опросник" и по нему составляют "лист игрока" (типо как в BG3 по скорости) Уже после того как новичок освоится в игре, поймет механики и отыгрыш, он уже не будет "с выпученными глазами" смотреть на инструкция "создание персонажа".

      @vav1st150@vav1st1508 ай бұрын
  • Вы можете зажать кнопку сбора предметов или взаимодействия на контроллере, и на экране появится окружность сбора. Затем Вы сможете быстро выбирать опции в меню сбора или взять всё. В видео, возможно, стоило бы упомянуть, что Вы играете с геймпада. Управление в игре было хорошо оптимизировано для этого, несмотря на большое количество кнопок и действий. Что касается высказывания "Нет выразительных сцен, запоминающихся дизайнов" - позвольте не согласиться. В игре есть множество впечатляющих моментов, таких как обрушившийся иллитид, волшебный пруд, который оказывается болотом, и многие другие сцены. И самое главное, за 40 часов игры Вы, возможно, еще не увидели всего. С уважением отношусь к Вашему мнению, но видео, на данный момент выглядит как халтура.

    @ivanmamaev6079@ivanmamaev60798 ай бұрын
    • Потому что это и есть видео халтура, автор как игрожур пошёл по пути, надо бы побыстрее выпустить видео, поиграв только в 1й акт, которому 3 мать его года.

      @VolkRasing@VolkRasing7 ай бұрын
    • "Вы можете зажать кнопку сбора предметов или взаимодействия на контроллере, и на экране появится окружность сбора..." (с) - я так понимаю, у Вас тут идёт речь об игре именно на геймпаде, правильно? А можете подсказать, есть ли такая возможность (появление окружности сбора) при игре на компе? Про "взять всё" в меню контейнера и режим подсветки предметов я в курсе, если что 🙂

      @Fisana_Free_0704@Fisana_Free_07044 ай бұрын
  • Луцай, а можешь раскрыть чуть подробнее вообще концепцию иммерсивности? Интересно будет послушать именно от тебя, кажется, тема интересная, но почти не раскрыта...

    @TemWithFrog@TemWithFrog8 ай бұрын
    • Не достало ещё обсасыаать иммерсивность как тематику?

      @Sasha_Citrullin@Sasha_Citrullin8 ай бұрын
    • @@Sasha_Citrullin не понимаю о чем вы

      @TemWithFrog@TemWithFrog8 ай бұрын
    • @@Sasha_Citrullinиммерсен син?

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • Всмысле, лол, это ты так байтишь что ли? XD Посмотри список старых видео, там найдешь кучу видео про "концепцию иммерсивности"

      @vav1st150@vav1st1508 ай бұрын
    • @@vav1st150 да это старый рофел

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
  • На геймпаде есть возможность зажать клавишу действия и тогда выделится ВСЕ обьекты в зоне выделения. Теперь живи с этим.

    @maxlie@maxlie8 ай бұрын
  • Про ситуацию: я в первом акте не знал, что тпшиться к рунным кругам можно откуда угодно и после зачистки боссов с друидом в лагере, куда я по факту залез, уболтав всех окружающих, сложилась неприятная ситуация. Выйду на улицу - огребу от полного лагеря врагов. А другого выхода я себе не делал. В итоге пришлось раньше времени лезть в подземье, где нашёлся рунный круг) Касательно сравнений и трендов - балда еще не скоро войдет в дискурс сравнения игр потому что такого уровня проработка интерактивности и вариативности, порождающей возникающий нарратив мне раньше не встречалась в принципе. Они показали, что возможно это сделать - да. Теперь нам нужна еще игра, которая подтвердит, что это можно повторить. Желательно от другой студии, чтобы была выборка. А там уже можно и сравнивать начать. Вообще у игры есть свои проблемсы. Сам я дошёл только только до 2 акта и для себя из проблем выделил не самое удобное ui - управление камерой, инвентарь и вот это всё - и мерзкие случайности, которые делают геймплей хуже. Я сам дм и знаю цену хорошего повышения сложности в ходе боя или случайности, которая драматически переворачивает всю игру. Но когда случается какая-нибудь шляпа, которая от меня не зависела вообще никак и она не делает мне интересно в процессе игры - приходится перезагружаться. Случается это редко, чаще приходится подгружаться из-за полностью вымершей пачки, но всё равно бывает и это неприятно.

    @drug_enot@drug_enot8 ай бұрын
  • Большая часть перечисленных минусов мешает значительно меньше при игре не на геймпаде, а на клавомыши. Тут всё точно так же, как и с Divinity Original Sin. Играли в них (в обе части) с женой в сплит-скрине (на геймпадах, соответственно) - и они ощущались значительно более медленными и затянутыми, и в целом менее отзывчивыми, чем если играть на клавомыши. Весь функционал на геймпадах для консольщиков доступен - ну и отлично. Но при наличии ПК в такие игры играть с геймпада - это какое-то извращение. В дивинити, кстати, можно было на геймпаде удерживать кнопку действия - это создавало вокруг активного персонажа постепенно увеличивающийся круг "взаимодействия". Когда кнопку отпускаешь - то все задетые интерактивные объекты появляются во всплывающем окне списком, и с каждым можно повзаимодействовать без пиксель-хантинга, просто переключаясь по списку из названий. И вроде подобрать все выделенные предметы можно было нажатием одной кнопки. В БГ3 такого нет? Ну и из реальных проблем по понятным причинам в ролике не упомянута отвратная производительность в третьем акте. Причём упирается вроде в проц, а не в видяху.

    @readmaniak5026@readmaniak50268 ай бұрын
    • Просто третий акт в раннем доступе ещё :D года через три Ларианы его допилят и будет норм

      @UltraKastet@UltraKastet8 ай бұрын
    • Я бы без сплитскрина и играть бы не стал. Кооператив это тема.

      @FrozenSteppe@FrozenSteppe8 ай бұрын
    • У меня в третьем акте под конец загрузка адски висла. Я сначала думала, что ноутбуку совсем плохо, но нет, при загрузках из первого и второго актов такого не было.

      @user-ro3du5sn9i@user-ro3du5sn9i8 ай бұрын
  • При первом прохождении , советую проходить не используя гайды, испортите себе все удовольствие , так как будете пытаться пройти идеально, а это уже не игра , а какая то работа получается. Ясное дело, можно что подсмотреть, какой то конкретный квест в котором вы уперлись в тупик, но не более. На 100% охватить весь контент не реально. На примере игры Divinity 2 люди до сих пор находят что то новенькое. Так что для BG 3, на ближайшие пару лет, идеального прохождения точно не ждите :)

    @gunman156@gunman1568 ай бұрын
    • Ничего не читал, ничего не смотрел, прохожу так, как мне самому хочется. Ушел в полный отрыв - пью всю дрянь подряд, подсадил в башку себе кучу червей, зачитался некрономиконом по самое немогу. И это ток 3й акт начался)

      @Aristocat420@Aristocat4208 ай бұрын
  • По поводу дискуссии о стандарте индустрии: тут как раз подмена аргументов, разработчики прибедняются что на такую игру никакая компания денег не выделит, поскольку такие игровые системы прорабатывать нынче очень нишево, а не о технологиях. Согласись проще найти специалистов знающих как работыют системы крафта, дропов из лутер шутеров чем вариативно-интерактивный геймплей. Вон, даже развалившийся аркейн уже неспособен делать игры в своем духе.

    @MrKeiyaku@MrKeiyaku8 ай бұрын
  • Луцай типичный игрожур. Побегал в игре, не особо вчитываясь в происходящие события и не углубляясь в возможности своих спутников

    @user-uw2pl6bw6y@user-uw2pl6bw6y8 ай бұрын
    • оч уважаю и автора и видос, но с "наиграл 40 часов" прям хихикнула в кулачок

      @user-kl6xx1jc3t@user-kl6xx1jc3t3 ай бұрын
  • Многие ролики, от игравших менее 100 часов пытаются добавить ложку дёгтя. Но потом они преображаются почему-то 😄

    @ghbdtn7777@ghbdtn77778 ай бұрын
    • У меня после ста часов только претензий к игре прибавилось.

      @FrozenSteppe@FrozenSteppe8 ай бұрын
    • @@FrozenSteppe Пили видос! Или встретимся после 200 часов 🙂

      @ghbdtn7777@ghbdtn77778 ай бұрын
    • @@ghbdtn7777 я отыграл 206 часов, оценка на конец 1 акта была 10 из 10, во 2 вконце уже 8 из 10, а в 3 вконце, уже до 7 еле дотягивает. Жаль, я влюбился в игру в первом акте, казалось это рпг мечты.

      @HonorGamesStudio@HonorGamesStudio8 ай бұрын
    • 150 часов, на второе прохождение зашел, в балдуре не одна ложка дегтя есть. Игра уж точно не 10/10, концовки показались слитыми, лут перегружен, проблемы с производительностью и баги присутствуют. Игра отличная, но не без недостатков.

      @Grillsymanson@Grillsymanson8 ай бұрын
    • @@Grillsymanson я бы сравнил игру с Pathfinder на старте. Абсолютно так же забагована, не смотря на то, что у Ларианов было значительно больше ресурсов, опыта, и ранний доступ с халявными тестерами. Качественное отличие БГ3 от Pathfinder только наличие полноценных кат-сцен и возможность скидывать с обрыва. Во всем остальном она проигрывает, как в глубине днд механик, так и в вариативности сюжета.

      @grimmfall7986@grimmfall79868 ай бұрын
  • Только сейчас заметил: нет такой проблемы что непонятно где пройти, потому что все непроходимые места (где персонаж находиться не может) обведены контуром и затемнены.

    @Inf1e@Inf1e7 ай бұрын
  • Больше всего меня в Бг3 радуют две вещи: 1. я играю так как играю и это не создает ситуации когда я ВЫНУЖДЕН перезагрузиться. 2. Ты ВСЁ ВРЕМЯ открываешь для себя какие-то новые механики, способности, предметы, взаимодействия всего этого. Я не люблю переигрывать бои, но тут делал это не раз если считал что затратил много ресурсов. Сам геймплей просто приносит удовольствие. Я 2 часа ковырял босса кузни по 2-3 урона, с 15% шансом попадания (при его 300 хп), и только смотря на его труп я вдруг осознал очевидное, перезагрузился и убил его ещё и так как задумано игрой. По локациям - второй акт визуально интереснее. Да и подъземье гораздо интереснее поверхности первого акта. Игра несмотря на свою шутливость довольно жесткая. То что происходит во втором акте порой переходит привычные рамки жести (не всегда визуально, а скорее по смыслу). Из того что прям не нравится - камера какая-то странная, задолбавший пиксельхантинг, излишне любвиобильные спутники. Ты вообще ничего не делаешь, они сами лезут тебе в трусы, аж по несколько раз приходится их отпихивать. Это прям быстро надоедает. О ТЫ ТАКОЙ КРУТОЙ ГЕРОООООЙ! Ребята да я только что гоблинских детей вырезал, тут героизмом не пахнет. При всей комплексности игры, Бг3 порой выдает либо ошибки либо недочеты уровня 10-ти летней давности. Довольно серьезные события на глобальной карте никак не воспринимаются сопартийцами пока не пройдешь триггер. Небольшие проблемы с интерфесом есть, но они настолько незначительны в сравнении с тем какая работа была проведена чтоб получился тот интерфейс что есть, что я даже не хочу это за минус считать. Да и багов с каждым актом все больше. Но при всем этом играю с огромным удовольствием. Бг3 не шедевр и идеализировать ее нет смысла, но на фоне современного геймдева это просто ОЧЕНЬ ХОРОШО. И этого более чем достаточно чтоб провести в игре 80 часов и хотеть провести еще 200-300.

    @3005Creator911@3005Creator9118 ай бұрын
    • Про романы с напарниками у всех по-разному, некоторым они в трусы лезут, а некоторым прям сложно кого-то заромансить, видимо, на это работают какие-то скрытые механики с твоими выборами, либо баг

      @ozav6205@ozav62058 ай бұрын
    • Не подумай что придираюсь, я с тобой согласен почти во всем, но непонятно, почему нельзя назвать бг3 шедевром? Тогда какую игру можно назвать шедевром в жанре партийной рпг? Та же Dragon Age Origins уже старенькая и у нее ворох геймдизайнерских проблем уже даже на момент выхода, что не мешает считать ее шедевром.

      @user-yr7pc4lf5p@user-yr7pc4lf5p8 ай бұрын
    • @@user-yr7pc4lf5p реально, почему-то «нетакуси» любят говорить, какая БГ3 средняя игра, но почему-то ни один не может вспомнить игру, которая хотя бы приблизилась по проработке и качеству к БГ3

      @user-hx5xu3oj1z@user-hx5xu3oj1z8 ай бұрын
    • @@user-yr7pc4lf5pя думаю можно назвать шедевром , в последнее время просто какие-то реально странные стандарты , то какое-то говно превозносят до небес типа horizon, то шедевры типа балдура и киберпанка пытаются опустить и принизить

      @georgedanielsbiz@georgedanielsbiz8 ай бұрын
    • @@ozav6205 не баг, выборы влияют. В какой-то момент решил сделать нового персонажа и в начале сделал немного другие выборы. И если у первого персонажа роман с Шедоухарт в первом акте, то второй вообще ни с кем не качает отношение. Просто те же действия не дают прироста, видомо есть какие-то цепочки, которые должны соблюдаться или что-то еще. Может минимальный порог отношения

      @lysmi3555@lysmi35558 ай бұрын
  • Это просто хорошая игра, люди забыли, что такое хорошие игры, так что, как ты там говорил, "игры сейчас не хуже, просто другие", нет, они хуже, а Baldur's Gate 3 ярко доказывает, что это так, своим великолепным примером качества.

    @makesmewander@makesmewander8 ай бұрын
  • Будет ли когда нибудь отдельное видео про диско Элизиум? Очень было бы интересно посмотреть с твоей подачей

    @dinazalina8577@dinazalina85778 ай бұрын
  • балдурс гейт - это не просто хорошая игра в своем жанре, а одна из лучших.

    @metallist23@metallist238 ай бұрын
  • Чел чёт побегал, потыкался на стартовой локации на ГЕЙМПАДЕ и делает какие-то выводы. У игры много проблем, но они раскрываются при дальнейшем прохождении, а вот это «мнение стандартного игрового журналиста» я ожидал услышать от кого угодно, но не от Луцая.

    @user-hx5xu3oj1z@user-hx5xu3oj1z8 ай бұрын
    • Управление с геймпада довольно удобное, но да делать вывод по всей игре на основе первого акта не очень хорошо

      @null-db6or@null-db6or8 ай бұрын
    • Про визуал все верно. Особенно это вымораживает когда в городе фпс с 60-70 падает до 10 с графикой то ведьмака.

      @user-yv7dd5wy8i@user-yv7dd5wy8i8 ай бұрын
    • То что игра раскрывается только через 40 часов, это не проблема играющего, а проблема игры. Не все любят давиться кактусами. Только фанбои, оптимисты и бездельники с кучей свободного времени. Способ управления на раскрытие потанцевала не влияет никак. Косячность управления и UI - это тоже проблема игры. А основную массу косяков можно и в последних актах спрятать, все равно до них дойдут не только лишь все. В DOS2 40% отвалились под конец форта Радость. Посмотрим процент прохождения по ачивкам для BG3 через полгодика😁

      @MonsterS511@MonsterS5118 ай бұрын
    • а с чего ты взял что луцай не типичный игровой журналист ?) просто "ламповая" обертка

      @vladislavborsch7756@vladislavborsch77568 ай бұрын
    • «У игры много проблем, но они раскрываются при дальнейшем прохождении» Чел формируй свою мысль нормально. Ты хочешь сказать игра станет тем хуже чем дольше проходишь?

      @timur.standard1697@timur.standard16978 ай бұрын
  • В дивинити любой объект освещения можно было зажечь…огнем, думаю, что и тут такая логика

    @Kamildjan@Kamildjan8 ай бұрын
    • Абсолютно точно. Любой объект освещения можно зажечь огнём, но только в том случае, если предполагается, что это объект будет испускать свет именно от горения огня. Например, есть некоторые виды освещающих объектов, которые нельзя зажечь огнём -- для них характерен именно магический аспект. Но обычно все факелы, костры, жаровни и т.д. зажигаются огнём, это правда.

      @m.targarian2428@m.targarian24282 ай бұрын
  • В целом видос неплох, но пара претензий есть. Тейк про неудобство навигации странно слушать, когда понимаешь что человек просто с управлением либо механиками местами не разобрался. Заключительный тейк тоже очень странно смотрится, тк бурное обсуждение в основном шло не о технических свершениях балды, а вокруг её контента и механик, их количества и качества на фоне последних релизов которые не то что похвастать контентом не могут, они вообще со скрипом работают.

    @anatoro6825@anatoro68258 ай бұрын
  • Автор: игра не требует изучения подробных механик, комбинаций, спеллов Я, сидящий на тактике: да да, пошел я нахер видимо

    @Daudlegur@Daudlegur8 ай бұрын
  • Сейчас бы сравнивать графику в изометрической игре с кучей интерактива с экшенами от 3 лица

    @user-df2mo6xf6v@user-df2mo6xf6v8 ай бұрын
  • >играть на геймпаде >приходится охотится за пикселями clueless

    @user-xi6wj7bc4y@user-xi6wj7bc4y8 ай бұрын
  • Насчёт дндшников ты не прав. В русском ДНД комьюнити очень любят новичков и влиться сейчас очень просто. Вон на сервере Сики дайс вообще проводят целые мастер-классы и школы для новичков.

    @Dushniy_Duh@Dushniy_Duh8 ай бұрын
    • @@Vasya0001 здорово, унижать чужие вкусы в 2к23 году. вот тебе ли не насрать, кто во что горазд? не нравится днд -не играй, зачем воевать то?)

      @noirgothicemopunk@noirgothicemopunk8 ай бұрын
    • Привет, мне бы очень хотелось поиграть с кем нибудь, знаю базис днд 5 редакции, но никогда не играла сама. Может есть какое то сообщество где можно найти таких же новичков?

      @rina-ku@rina-ku8 ай бұрын
    • Да тоже хочу кубики побросать, поверить в иллюзию выбора ;)

      @zaksaturday@zaksaturday8 ай бұрын
  • Отмечу, что сеттинг в дилогии Baldur's Gate все же был помрачнее.

    @VictorZoRg@VictorZoRg8 ай бұрын
  • "Духота игроков и Гейм Мастеров, не желающих впускать в свой круг неопытных новичков, которые не смогут ПРАВИЛЬНО отгырать" Господи, прости 😂 Да бо́льшая часть ролевого комьюнити страдает от нехватки сопартийцев. Эта проблема стала международным мемом. Мне кажется, сообщество ролевиков-самое приветливое и снисходительное к новичкам.

    @pinkmacaroon8961@pinkmacaroon89618 ай бұрын
    • "нехватки сопартийцев" Я всегда наоборот, сталкивался с проблемами дефицита ГМ-ов, из-за чего в партии набивается больше 5-ти игроков. (а больше 4-х это беспорядочный галдежь, если все игроки "не организованные")

      @vav1st150@vav1st1508 ай бұрын
  • Возможно кто-то это уже упомянул, но тогда повторюсь. По поводу красочности локаций, во втором акте (после выхода из подземья или горного перевала) мы попадаем в оскверненные земли. вообще локация довольна типична для различных фэнтезийных игр, но после всей красочности неплохо так отрезвляет. И дело не только в пейзажах, но и в звуках, музыке и общей атмосфере, как по сюжету, так и в целом. Что-то от хорроров даже есть с этими звуками, как по мне. Я только попала в эту локацию, но думаю дальше будет все еще интереснее)

    @Melissacloudy@Melissacloudy8 ай бұрын
  • 7:50 - что-то мне не нравится в ролёвке подход, где ты сначала умираешь, а потом благодаря "прошлой жизни" уже знаешь, что тебя обманут, поэтому обманываешь превентивно. Не говорю, что я так не делал. Но хорошей складной историей это точно не назовёшь.

    @accuracyadherent556@accuracyadherent5568 ай бұрын
  • Большое спасибо за то, что ты делаешь!

    @manterprise@manterprise8 ай бұрын
  • Единственное, что захотелось добавить - на карте можно увидеть, в какие области можно попасть, а какие непроходимые. Они выделены особым цветом что ли, как область. Нужно один раз рассмотреть и больше не пропустите. Но мне кажется в том и суть, что есть возможность неожиданно наткнуться на проходимую область, найти сундук какой.

    @marijkap2771@marijkap27718 ай бұрын
  • На геймпаде если зажать A, то будет режим автолута, тебе в менюшке покажет все обьекты в радиусе и просто выбирай из списка, а персонаж сам будет бегать и лутать. Кстати, прыжок можно не выбирать в списке скиллов, а нажать крестовину вверх. Вообще советую глянуть раскладку кнопок, там очень много удобных штук есть. Мрачность начнется со 2 акта, когда до проклятых земель доберешься. Там и будут веяния постапокалипсиса.

    @kekwayne5465@kekwayne54658 ай бұрын
  • Соглашаюсь, что игра довольно наглядно объясняет механики (особенно если сравнивать с патфайндером :D) Первая локация для этого и есть, это по сути полигон для экспериментов. Дальше - только интереснее, кмк дальнейшие локации смотрятся сногсшибательно красиво и по проработке не уступают. Разве что ближе к финалу оптимизация вышла покурить :( Сопартийцы очень неплохо раскрываются по ходу личных квестов и сюжета. У них довольно много диалогов и реакций, которые физически невозможно увидеть за одно прохождение. 40 часов в этой игре - мало очень. И да - заразиться вампиризмом случайно нельзя, к этому надо (не надо!) целенаправленно идти :D

    @nemur5029@nemur50298 ай бұрын
  • империческим путём (40 часов) . . . стоит ваще смотреть, чот врядли ну я так и думал) в первом акте говорит всё под солнцем и одинаковое, когда там 60% контента первого акта под землёй . . .

    @raitouyagami995@raitouyagami9958 ай бұрын
    • Мне казалось, что локацию с грибами крайне сложно пропустить, но, видимо, он смог)

      @plavkina1@plavkina18 ай бұрын
  • Луцай, ты говоришь что не углублялся в заклинания и боёвку, а потом утверждаешь что игра не даёт тебе поле для экспериментов xD GURL WTF

    @Ahm29ya@Ahm29ya8 ай бұрын
  • Луцай, спасибо за ролик! ОЧЕНЬ хотелось бы посмотреть на твой отзыв к игре Disco Elysium

    @trane7986@trane79868 ай бұрын
  • Очень приятная речь и голос. Культурно, с расстановкой и без лишних слов. Спасибо

    @user-hu8dq3qo3q@user-hu8dq3qo3q8 ай бұрын
  • Если играть с геймпада, то нужно зажать определенную кнопочку, от персонажа пойдёт круг, который выделит объекты рядом с ним и слева будет список этих объектов, с которыми персонаж может взаимодействовать. Т.е. не нужно заниматься пиксель хантингом или яблоко хантингом, так как ребяты очень постарались над управлением. Не помню какая кнопка, но если чуть углубиться и зайти в настройки управления геймпадом, то всё станет куда понятнее. )

    @MyNameArzik@MyNameArzik8 ай бұрын
  • Как же хорошо твои ролики заходят под еду😅 Посмотрел на одном дыхании, ты - лучший

    @user-dx2cu3vn9h@user-dx2cu3vn9h8 ай бұрын
  • в локации, куда вы плывёте на лодке в андерворлде, есть квест, где вам понадобится порох. для того, чтобы вам его раздобыть, вас отправят в какой-то отдельный квест, хотя фактически вам уже неоднократно встречался порох ранее, в бочках - сильные персонажи могут его поднять и положить в инвентарь (всю бочку, да). так вот, мало того, что это учитывается игрой, и вы сможете закрыть ею квест, так ещё и в целом оказалось, что иметь несколько бочек пороха с маслом при себе очень полезно. стратегически расставив их, вы можете одержать верх в тех сражениях, где шансов у вас практически бы не было. например, если известно, что в поселении будет резня, и пока вы сами её не справоцируете, на вас не нападут.

    @OliverEvergreen@OliverEvergreen8 ай бұрын
  • Судя ро претенщии к дищайну, ты на первой локции первого акта, т е. Прошел 15% Пройди хотя бы второй акт, там и подземье с гномами и храм в лучах заката. Эта локация просто учебная Спойлер: на загрузках реальные игровые локации, ты просто еще не попал туда, либо не знаешь как это сделать

    @ustinovichilya@ustinovichilya8 ай бұрын
  • Это пение гарпий безумно красивое. Я думал, что с сиренами бой будет, или утонем все нафиг, но нет, тут гарпии, но поют о боже.

    @Andrey_Ari@Andrey_Ari8 ай бұрын
  • Если ещё не прошёл первый акт, то советую заглянуть на болото которое находится недалеко от деревни, и будет тебе дарк фентези, не говоря уже про второй акт;)

    @user-ou2os3dd8k@user-ou2os3dd8k8 ай бұрын
  • спасибо за работу, очень приятно смотреть твою журналистику

    @windup_birds_driving@windup_birds_driving8 ай бұрын
  • А еще не соглашусь про карту - обычно прям суперпонятно, куда можно идти, куда залезть и докуда допрыгнуть. Исключения были разве что в фордже, где до центральной тропинки наверху запрыгнуть не получается и это странно, потому что расстояние не выглядит слишком большим. Но в целом всё просто и доступно, местами надо подумать, местами - покреативить или понадеяться на удачу.

    @drug_enot@drug_enot8 ай бұрын
  • Насчёт нежелания принимать новичков, это как-то неправильно... Я новичок в днд, но до этого долго была слушателем и меня очень часто наоборот звали, мол, че смотришь, давай в пати. Так что могу сказать все зависит от мастера... Потому что слышала я и прохладные истории, когда новичок хочет поиграть, но его в первых же сессиях мастер так поставил раком, что у того наглухо отбило желание играть в днд... как-то так.

    @nagaimmortal5658@nagaimmortal56588 ай бұрын
  • Ой как мимо с фразой про отсутствие мрачности, видимо автор не пощупал полностью второй акт, у меня вот от второго акта со временем стали вытекать глаза, слишком мрачный, слишком темный, слишком мертвый, постоянно чувствуешь себя не в себе, наверное это и задумывалось, но я просто безумно кайфанул когда из 2 акта зашел в 3, солнце, люди радостные, зелень, по-моему мрачности там достаточно и даже слишком как по мне

    @user-pe6wc4sy3c@user-pe6wc4sy3c8 ай бұрын
    • Ооо да! Согласен. Ну Алексей так и сказал, что только 1й акт играл. От 2го я тааакой вайб Дарк Соулса ощущуал на протяжении всего акта. Там даже музыка чем-то музыку из Дарк Соулс напоминала (или может мне показалось)

      @Arthur_Shepard@Arthur_Shepard8 ай бұрын
    • Когда бегала по финальной локации второго акта, думала что-то вроде: "О, привет, остров Кровавой Луны из ДОС 2!" И в третьем акте потом тоже. Мне уже кажется, Ларианы не будут Ларианами, если не запилят хотя бы одну локацию с мясом и кровищей.

      @user-ro3du5sn9i@user-ro3du5sn9i8 ай бұрын
    • 3ий акт тоже довольно мрачный, на мой взгляд, особенно во второй его половине.

      @plavkina1@plavkina18 ай бұрын
  • 15:00 Зажми кнопку "А" и ты сможешь подобрать по очереди все предметы вокруг тебя без пиксель-хантинга

    @_BOEGOLOVKA_@_BOEGOLOVKA_8 ай бұрын
  • Чот ролевика во мне порвало. Мы очень любим новичков, потому что они приносят свежую кровь в игры. Лично я просто обожаю играть вместе с неофитами, но тут еще и потому что я предпочитаю Vampire: the Masquerade, а здесь история каждого персонажа может быть совершенно уникальной и в рамках ее ты своими глазами можешь увидеть становление личности и ее моральное падение в пучину жестокости и потаканию разрушительному аспекту внутри себя. Возможно, поэтому мне претит система мировоззрений из ДнД, потому что она заковывает тебя в очень жесткие рамки. Играя за чернокнижницу-гитьянки, зачастую ты действуешь в рамках своего персонажа абсолютно положительно, но просто потому что у тебя есть основная цель, а спасаешь ты всех вокруг потому что они тебе будут полезны или удобны. Но это не мешает периодически совершать абсолютно отвратительные поступки, потому что это все еще природа твоего персонажа

    @user-yl1sh4bc2z@user-yl1sh4bc2z8 ай бұрын
  • В ролевках давно придумали ваншоты, по красочности локаций могу сказать, что ты пропустил болото видимо, а с ориентированием проблем не было, в остальном согласен)

    @hangashes1823@hangashes18238 ай бұрын
  • В лагере гоблинов я прошел проверку медицины на зелье и все равно выпил его, очутился в тюрячке, а мой друг не понял куда я пропал и пошел в противоположном направлении :D В итоге если бы не уронил огра в яму как это и предполагалось разрабами - умер бы там же В первом акте довольно жестко сейфскамили на проверках кубиков, на втором поняли что лучше играть с последствиями, намного интереснее видеть к чему приводит провал проверок

    @ShadowSausage@ShadowSausage8 ай бұрын
  • Ох, уж эти жалобы на игру c геймпадом 🤣

    @racoonv@racoonv8 ай бұрын
    • Вот-вот))

      @plavkina1@plavkina18 ай бұрын
  • Нахуя обозревать игру если её не прошел даже, там в первом акте контента на 60 часов, а тут попёрли видосы от тех кто 30-40 часов поиграл

    @rezin9361@rezin93618 ай бұрын
  • опа, видосик) спасибо за твой труд

    @ketlerrr@ketlerrr8 ай бұрын
  • Отличное видео! Спасибо!

    @shuttbalamut@shuttbalamut8 ай бұрын
  • Спасибо за обзор этой иммерсивной РПГ!

    @TIMetal@TIMetal8 ай бұрын
  • При игре с геймпада, можно зажать А, для более быстрого лутинга по площади

    @archonart9314@archonart93148 ай бұрын
  • не могу представить геймплей балдурс гейта на геймпаде, очень странно все это видеть, но и очень привлекательно

    @sonjonion@sonjonion8 ай бұрын
  • Блин, наконец кто-то сказал про инвентарь и лут в игре 😀

    @kitchenspeaker9249@kitchenspeaker92498 ай бұрын
  • Эру Илуватор, я думала, что потупела и разучилась ориентироваться по карте, учитывая, что обычно для меня это не проблема. Реально, очень не хватает возможности поднять камеру, чтобы рассмотреть горизонт и куда я иду. Для скринов, кстати, тоже. В Подземье и на Горном перевале такие виды завораживающие! Скринить и скринить. Спасибо за видео.

    @user-ro3du5sn9i@user-ro3du5sn9i8 ай бұрын
  • Меня как новичка приняли на ура. Ребята, залетаем в НРИ, тут кайфово!

    @nickstpnv@nickstpnv8 ай бұрын
  • Ходят легенды, когда на канале перестанут выходить видео про иммерсивность - повысят пенсию пенсионерам

    @Kombiner@Kombiner8 ай бұрын
  • А еще вопрос к шрифту. Шрифт в описаниях - один из основных инструментов взаимодействия с игрой, но он дико мал, сливается с фоном.. А изменить масштаб нельзя(

    @lamantinrozov2723@lamantinrozov27238 ай бұрын
    • В настройки зайдите, все размеры шрифтов регулируются. Другое дело, что это... на консоли играли? Сам шрифт отличается от стандартного игрового, который вижу у всех остальных.

      @olgakotys@olgakotys8 ай бұрын
  • То чувство когда играешь в БГ 3 с релиза - но один фиг смотришь разные обзоры) игра топ 😊

    @MrMadNemo@MrMadNemo8 ай бұрын
  • Играю с другом в кооперативе. Балдура конечно поражает количеством вариаций прохождения и глубиной проработки всяких мелочей, но и проблем тоже хватает. Начиная от не самого лучшего нет-кода и заканчивая не всегда логичными ответами в диалогах (возможно проблема в локализации). Особенно сильно проблема с диалогами проявляется в 3 акте, а как будет дальше я пока не знаю. Тем не менее, для меня это однозначно игра года. В то, что космический Скайрим чем-то сможет удивить мне вериться с трудом. А Зельда, хоть и отличная игра, но увлекает не так сильно как Балдура. Ну а Шкряб - самый лучший мальчик.

    @nervigerhund@nervigerhund8 ай бұрын
    • Я Шкряба вообще завалил, потому что он на меня напал из-за неправильных ответов и провала в броске кубика😅

      @SenimKendy@SenimKendy8 ай бұрын
  • Луцай: игра слишком яркая и солнечная, не цепляет, люблю дарк фэнтази. ОН НЕ ЗНАЕТ! ( про 2 акт)

    @user-xt7tc7mj8l@user-xt7tc7mj8l8 ай бұрын
  • Спасибо за видос ❤

    @user-iy1yp4px4q@user-iy1yp4px4q8 ай бұрын
  • Чтобы быстрее лутаться с геймпада, зажми А (Х для Плейстейшн) рядом с предметами.

    @Dyangel1@Dyangel18 ай бұрын
  • Мне понравилось, как Ларианы смогли реализовать ДнД механники сохранив системность, этого не хватало в Pathfinder. Практически любую задачу можно решить кучей способов: пропрыгать по горам, пролететь в газообразносте, пролезть через щель в облике мелкого животного, подобраться к высокоуровневому противнику и скинуть с обрыва или скинуть с обрыва заклинанием. Противник маг? Кладем в инвентарь нашему "варвару" цветок создающий поле антимагии и отправляем бить этого мага ставшего беспомощьным. Ставим ящики в удобном нам месте и прячемся за ними и т.д.

    @null-db6or@null-db6or8 ай бұрын
    • цветок антимагии одноразовая поебень неприменимая нигде полет, и пролаз в строго отведенных местах

      @Ostireon@Ostireon6 ай бұрын
  • 14:05 Мне тоже больше всего нравились пошаговые Фаллауты, ибо там текста меньше чем в Балдуре или Torment, а при этом песочницы и экспериментов было больше, поэтому хоть я и любил Балдуры и Торменты, но в Фаллаут 2 до сих время от времени переигрываю.

    @AlexMakovsky@AlexMakovsky8 ай бұрын
  • Я вожу НРИ и с огромным удовольствием беру новичков) Если интересно пишите, могу чего-нибудь по днд посоветовать и по настолкам)

    @drug_zverei@drug_zverei8 ай бұрын
  • Очень интересные суждения о сообществе настольно-ролевых игр от человека, который в них не играл. Безусловно на форумах и пр. полно мудил, которые плюются кислотой, но они это делают от того, что их никто не берет играть 🤫 это хобби для друзей, а не для задротов

    @Kamildjan@Kamildjan8 ай бұрын
  • Было интересно узнать твоё мнение, потому что мои игровые предпочтения схожи. И как ни странно не удивлён оценке «хорошая игра». Я точно не буду писать кипятком с неё, просто ощущение. Сейчас прохожу диско элизиум и там прям хорошо. Много читать, что я не люблю и устаю, но постоянно происходит что-то загадочное и это мотивирует продолжать игру.

    @malcowicz@malcowicz8 ай бұрын
  • Автор, если открыть карту и приблизить, показывают границу где ты можешь ходить, а где нет, сам не сразу заметил, но затем стал по закаулкам шастать и находил либо лут, либо квесты.... попробуй, пригодится, видос годный кстате, всем добра)

    @user-jp1vc7lo9j@user-jp1vc7lo9j8 ай бұрын
    • Добра.

      @v_voennov@v_voennov8 ай бұрын
  • 1-ый акт . Гоблинская база с тремя лидерами . Гоблинша в целом умерла также , как и у луцая : бесчестно забита за углом пачкой "славных героев" , без единого писка . Для Минтары был уготован , а затем подорван под ногами мешочек с порохом , а далее по классике забита палками , булавами и магией . С хобгоблином же дела обстоят куда интереснее , ибо с ним пришлось малость повозиться : сначала я хотел сбросить его в бездну , выманив того на деревянную конструкцию , которую можно обломать , но я быстро отбросил эту идею . Решил сбросить его в пустоту справа от трона . До начала сражения использую силовую волну на троне и восседающем на нем боссе , и как итог - в пустоту отправились ошметки трона , сам же "правитель" решил полежать , отдохнуть . Я тогда не растерялся , и быстро избавился от гоблинских зевак и барабанов , с которыми можно вызвать подкрепление , и продолжил думать . И тут хоб перепрыгивает пол карты и оказывается около расщелины , ведущей в яму с пауками . Я вспомнил , что пауки - дикие , неприрученные . И в тот момент у меня созрел коварный план , осуществившийся крайне быстро . Я скинул его в логово с пауками , а затем просто бежал в лагерь (пауки заагрились на меня , но они так и не смогли до меня достать) . Жаль только что как я вышел из лагеря этот чёртов гигачад просто перебил всех паучьих бедолаг , да ещё и отхилился потом - правда его это так и не спасло : открывать ворота ему никто не собирался , подкрепленцы были мертвы , а спрятаться от моих фаерболов и прочей магии он так и не смог 😈 . Да - давно я не получал подобного удовольствия от игр , когда у тебя есть множество возможностей , различных методов для достижения одной цели . И ведь я точно пропустил другие способы разобраться с главарями , я уверен в этом .

    @thefenix1251@thefenix12518 ай бұрын
  • Какая, блин, красивая усадьба у Луцая Ну и ролик хороший вышел

    @X-north@X-north8 ай бұрын
  • Бандурина Гейлс 3 - моя первая игра в жанре RPG, это вот ярчайший пример, как надо делать, чтобы начать играть мог даже тот, кто в жизни не играл в подобное. А всё почему? Потому что удобно, интересно и без халтуры сделано. Так могла бы прославиться любая игра, подходи к ней с такой же любовью и принципами каждый разработчик.

    @makesmewander@makesmewander8 ай бұрын
  • По поводу навигации действительно есть проблема, но это в основном проблемы игры с геймпадом. С пк на те же предметы необязательно наводиться, можно просто кликнуть на подсвеченную иконку предмета, с рассмотрением пейзажей или того, что в далеке - это особенность црпг, тут так камера работает, обычно можно просто подвигать камерой вперед, чтобы понять что там расположено. По поводу однообразия локаций в первом акте действительно скудно, но это на поверхности, там есть вообще подземная локация огромная, где, к примеру, можно найти грибной биом с гриболюдьми. Мрачность будет ближе к 3 акту, чем дальше по сюжету, тем больше мрачности идёт. Приколы и шутки - это фишка ларианов, в бг3 их тут гораздо меньше, если сравнивать с их недавними дивинити. Скандал, кстати, вообще немного не по этой теме был, тут скорее наоборот разговор был, что ларианы начали делать игры как раньше, в своей нише, делая любимое дело не пытаясь выжать как можно больше денег с игрока и стараясь сэкономить на разработке. К примеру, в современных РПГ очень скудный вариант прохождения за гнильца-подлеца злодея, потому что такой путь выбирают очень маленькое количество игроков, ларианы же уделили такому аспекту игры очень большое внимание, такой вариант прохождения создает совсем другой опыт, учитывая сюжетные выборы в сторону Абсолюта, к примеру. Видос хороший, наконец-то видео, где говорят о чем-то новом, а то я их штук 15 уже посмотрел, если не больше, и все более-менее одинаковые. Но это понятно, игра огромная, нормальные разборы с интересными мыслями появятся не раньше релиза бг3 на пс5, когда на ПК все успеют более-менее оценить полный масштаб детища ларианов

    @ozav6205@ozav62058 ай бұрын
    • даже специального ориджина создали для прохождения в стиле самого плохого мальчика

      @Vabbajack@Vabbajack8 ай бұрын
  • 17:13 ну.. есть спеллы, освещающие пространство)

    @user-xh7dc1pn1o@user-xh7dc1pn1o8 ай бұрын
  • я натырил кучу рюкзаков, часть в сундуке в лагере и парочка с собой, и сортирую шмотки когда заканчиваю играть, да это занимает минут 10-15, зато чистенько))

    @Neksius@Neksius8 ай бұрын
  • Луцай, так разработчики устроили скандальчик не потому что в БГ3 прорывая графика и освещение, а из-за общей проработанности игры. Вариативность, куча озвученных диалогов с катсценами, ИММЕРСИВНОСТЬ, куча микромеханик и прочая проработанность игры. На все это нужно много времени. Это ведь не аванпосты в открытом мире расставлять

    @sergeyseleznev3179@sergeyseleznev31798 ай бұрын
  • Смешно смотреть концовку ролика после выхода Старфилда.

    @Sapta41@Sapta417 ай бұрын
  • Я удивлен что ты играл неиронично с контроллера. Большая часть проблем с управлением и лутом у тебя из-за этого

    @nicktsaizer6258@nicktsaizer62588 ай бұрын
  • как я понял по обзорам фишка игры в том, что игра позволяет делать выборы, которые влияют на мир игры

    @NC-qn2sk@NC-qn2sk8 ай бұрын
KZhead