Настольные ролевые игры: Создаем свое приключение.

2020 ж. 5 Шіл.
14 258 Рет қаралды

Итак, по итогам видео о готовых приключениях и с чем их едят, было решено сделать небольшое видео о том, как сделать свое собственное приключение.
Речь в ролике пойдет именно о небольшом модуле, а не о полномасштабной кампании, однако если будет интересно, то можно и этот вопрос осветить.
Дисклеймер: это сборник советов и сугубо личное мнение, если у вас есть мысли на этот счет и советы другим ДМам - оставляйте их в комментариях под видео.
Приятного просмотра!
Если вам нравится то, что вы видите и вы хотите помочь каналу выжить, то милости прошу:
Карта Сбербанка - 4276540043687197
boosty.to/professor_ficuss
И спасибо за поддержку моим спонсорам:
1. Андрей Немков.
2. Юрий Корженеев.
3. Мария Иванова.
4. Ярослав Быковченко.
5. Антон Воронцов.
6. Дмитрий Третьяков.
7. Слава Симоненко.
8 Алексей Дудин.
9. Андрей Кириллкин.
10. Катя Баженова.
11. Алексей Акимкин.
12. Борис Демидов.
13. Mustard Lollipop.
14. Антон Белов.
15. Шурф Лонли-Локли.
16. Денис Мурзин.
17. Юрий Токарский.
18. Лисан.
19. Евгений Кузьмин.
20. Илья Кривчик.
21. Светлана Родимова.
22. Pho 23.
23. Святослав Посохин.
24. Евгений Андрушко.
25. Дмитрий Зиновьев.
26. Валерия Юрчак.
27. Imperator.
28. Александр Викторов.
29. Константин Трачук.
30. Иван Лесин.
31. Kvassavk.
32. Никита Копятин.
33. Сергей Глушко.
34. Денис Мурзин.
35. Андрон Тайный.
36. KGB Agent.
37. Myname_54.
38. Cpt Blackmore.
39. Дмитрий Лепендин.
==========================================================
Моя группа Вконтакте:
vk.com/labprofficuss

Пікірлер
  • Какая же жиза про то что "с вашем сценами сделают такое что вы не могли даже вообразить" я пытался создовать большие прописаны сцены с мотивацией для персонажей и просчитать их логику, но каждый раз происходило такое что приходилось либо плаката, так как всё разрушил, либо импровезировать на дикой скорости, так что теперь пишу 2-4 события для всего приключения и импровезирую

    @zlagrebuchi_wizard@zlagrebuchi_wizard3 жыл бұрын
    • Все правильно, так обычно и бывает) Я вообще не парюсь со сценами и т.д., засеиваю кампанию "крючочками" и наслаждаюсь процессом, а пати приключается.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
  • Я для своих приключений рисую карту, отмечаю на ней места интереса, стычки, местоположение основных персонажей и точки входа в сайдквесты. Дальше игра идёт сама. Самые эпичные сцены - те которые рождались из импровизации. Для интересных стычек можно копировать боевые сцены из фильмов. Тут главное расположение врагов и местность. Простая битва в поле будет менее интересной чем драка в узких улочках или осада стены.

    @NickV-ez4be@NickV-ez4be9 ай бұрын
    • Согласен. Именно импровизация создает лучшие истории. Да, подготовка нужна. Но рельсы имеют свойства ломаться. А импровизация - только еще лучше работает, если ее попытаться сломать.

      @AlexeiOptimist@AlexeiOptimist2 ай бұрын
  • Я человек простой. Просмотрел качественное видео- поставил лайк и подписался.

    @user-vx3qp3ju3t@user-vx3qp3ju3t2 жыл бұрын
    • Спасибо и добро пожаловать на канал! Надеюсь, и остальные видео не разочаруют.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss2 жыл бұрын
  • про паззлы все верно подмечено, как - то раз мне знакомый сказал: нет паззла сложнее для партии чем загадка из сборника логических задач для детей младшего школьного возраста... на самом деле он был не прав - нет ничего сложнее для партии чем загадка из сборника логических задач для детей младшего школьного возраста, если пока они ее решают в комнате каждый раунд спавнится 2д4 зомби)))

    @dan925@dan92511 ай бұрын
    • Можно и без зомби их свести с ума, просто н едать пройти дальше) Но да, почему-то игроки в НРИ, особенно если они играют НЕ в ДНД, считают себя защищенными от загадок. Я вон недавно на два часа вырубил партию в Рог Трейдере загадкой "сколько ягодок растет на бирри-дереве?". Это было забавно)

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss11 ай бұрын
  • Спасибо автору видео, провёл свой первый ваншот использовав ваши рекомендации, всё прошло лучше чем я ожидал

    @dozen703@dozen703 Жыл бұрын
    • Ура! Расскажете, как прошло?

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss Жыл бұрын
    • Что бы в текстовом формате рассказать о проведении этой замечательной встрече потребуется расписать небольшой блокнот. Но если сказать в двух словах, мы(я и 3 игрока) собрались в переоборудованном для днд кабинете, и около 9 часов с небольшими перерывами играли в классическое средневековое фентези(днд5е), увлекательнейшие, и очень опасные приключения по пустыням Средиземья(не сравнивать с миром Дж.Р.Р.Толкина🌝). Герои путешествовали в полность созданном мною мире со своими правилами и т.д., хочу провести полноценную компанию, но пока для разогрева провёл ваншот. После такой длительной игры друзья на удивление не устали, а просили ещё немного доиграть пару финальных моментов, и сами закончили историю ваншота и своих персонажей😊. После мы ещё пару десятков минут обсуждали что понравилось игрока, а что они бы хотели поменять. Уверен эта встреча запомниться нам всем надолго(до следующей встречи так точно🤙)

      @dozen703@dozen703 Жыл бұрын
    • @@dozen703 мне просто всегда интересно + я выкладываю в группе мотивирующие истории, а то многие стесняются или боятся, а хочется, чтобы было больше выбора у всех. для того, собственно, и стараюсь. Если созреете поделиться интересными подробностями для общественности - смело пишите, тоже выложу. Вы даже не представляете, как приятно и одновременно полезно. И от души радуюсь, что партия удалась!

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss Жыл бұрын
  • благо много игр с вторичными квестами , которые можно интегрировать и модифицировать в ролёвку =)

    @user-uo2bj3rd6b@user-uo2bj3rd6b2 жыл бұрын
  • мне понравилось =) лайк и ком в поддержку канала , для алгоритмов ютуба .

    @user-uo2bj3rd6b@user-uo2bj3rd6b2 жыл бұрын
  • Хорошая информация. Но один фиг , я провожу приключение на ходу и на ходу провожу игроков по компании . Информация которой , у меня находится в голове :) Карты рисую на бумаге или на специальном поле , за 2 - 4 минуты . Да и создал , свою собственную настольную Ролевую игру со смесью Дид Спейса и Чужого :)

    @Sirian_Drake.@Sirian_Drake. Жыл бұрын
    • Если честно, опытным оно может и не сильно полезно, но я надеюсь растормошить новичков, чтобы не боялись-смущались, а бодро шли и свое создавали) Респект за микс мертвых дедов и ксеномрфов!

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss Жыл бұрын
  • Спасибо огромное, такое полезное и понятное видео, что я с удивлением обнаружила, что я всё же смогу побыть ГМ.

    @philosophum_lapis@philosophum_lapis2 жыл бұрын
    • Всегда пожалуйста! На самом деле - быть ГМом легко, было бы желание) Желание творить миры, рассказывать истории, пускать в них других людей и временами ужасаться, что они там творят))) Так что все у вас получится!

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss2 жыл бұрын
  • Один из примеров специального события У нас сражение с частью армии главгада основной группы игроков на той де территории, где проходит борьба между двум группировками, а так же проходит квест одного из игроков по возвращению зрения... А так же там проходит событие возвращения из мёртвых генералисимуса тёмных эльфов, которые, по сути, вымерли, однако, он старший брат глав тех двух сращающихся группировок Причём, от успеха возвращения тёмного эльфа к жизни зависит успех сражения с армией главгада Мы пока не закончили это событие - ГМа в армию забрали, как и большую часть игроков

    @dimitrygrehow3672@dimitrygrehow3672Ай бұрын
    • Отличное событие! Вообще они - мякотка игры, особенно если говорить об игре с тактической стороной типа ДНД 5е или Пасфайндера. Надеюсь, ГМ и товарищи вернуться в порядке, и партия продолжится.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicussАй бұрын
  • Создал свое днд турнирное приключение для одного игрока.занял в нем последнее место.заебись!

    @user-ig8sw5wv1p@user-ig8sw5wv1p2 жыл бұрын
    • Жизнь - боль)

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss2 жыл бұрын
  • очень классный видос!

    @jacobbayer7699@jacobbayer76993 жыл бұрын
    • Спасибо!

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
    • @@ProfessorFicuss было бы классно если бы ты сделал видео про то как сделать свою вселенную в нри, просто порой нет желания учить то - что придумали другие и хочется попробовать самому, а с чего начать не знаю

      @jacobbayer7699@jacobbayer76993 жыл бұрын
    • Без проблем, и до этого дойдем) Я как раз планирую видео про то, как делать кампанию по НРИ, и там в т.ч. создание вселенной рассмотрим. А вообще, можно вот как сделать пока: посмотреть какие-то готовые приключения, выбрать что-то, что нравится, переделать под себя и провести пробную партию, не заморачиваясь насчет религий, государств и пр. Условно говоря, есть поселение, есть окрестности и с них и начинайте. У меня в видео был обзор приключений ДНДшных типа Keep on the Borderlands или Village of Hommlet - для начала такой формат прям идеальный вариант. И дальше уже вместе с игроками "растить" свою игровую вселенную.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
  • лайк заранее, посмотрю позже ))

    @user-nf9lr3wx1s@user-nf9lr3wx1s3 жыл бұрын
    • Надеюсь, видео понравится) Спасибо за доверие.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
  • Готовлю историю по миру из песен короля и шута для сына. Он полюбил их песни и как-то раз увидел в Ютубе партию в днд и попросил сделать для него такую же. Много советов по созданию своих приключений посмотрел, но опыт абсолютно нулевой. Не знаю, как другие, но мне прям вот очень не хочется импровизировать. Кажется каким-то читерством мастера, когда за неожиданным действием игрока, заранее не продуманным, нужно что-то выдумать. 🙂 Конечно же, хотелось бы, чтобы мир казался настоящим даже мне, а с такими волшебными появлениями из головы новых мест, персонажей, сокровищ и ловушек, боюсь что выйдет фальшиво. Насколько большой процент импровизации в Ваших играх, как ДМ'а?

    @spawn1411@spawn1411 Жыл бұрын
    • Ого, звучит интересно! Вроде бы сериал выходит по их миру, говорят, очень неплохой. Не стоит пугаться импровизации, это все совершенно естественно и придет в процессе. Сами посудите - либо вы за уши по сюжету потащите сына, либо дадите ему свободу в игровом мире. Первое чревато отсутствием выбора игрока, второе - количеством импровизации от вас. Вообще, в моем понимании, игра это диалог между мастером и игроками, т.е. импровизации неизбежны. Более того, игроки всегда стараются проверить мир мастера на прочность - это тоже нормально, они же хотят вжиться, чтобы почувствовать мир. Поэтому придется создавать неких персонажей на лету - из головы, из случайной таблички (очень удобно откуда-то прихватить или заранее написать - кого где можно встретить и случайно накидывать) У меня много импровизаций, потому что игроки опытные, их по сюжету не протащить)))

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss Жыл бұрын
    • ​​@@ProfessorFicuss спасибо большое за ответ. Я понимаю, что импровизация неизбежна, но видимо пытаюсь превратить её в осознанную и спрогнозированную импровизацию. Как управляемый занос 🙂 Придется набросать случайных персонажей, микросцен, тайников и их содержимого. Мне, в плане истории, проще - сыну 7 лет 🙂 думаю, если при описании, недвусмысленно намекать на возможные действия с его стороны, он не будет их игнорировать. Хотя, как показывает практика, детский мозг умеет удивлять посильнее взрослого 🙂

      @spawn1411@spawn1411 Жыл бұрын
    • @@spawn1411 я уверен, что все получится, главное это хорошее настроение) Тогда и импровизации со случайными событиями пойдут на ура, и мир оживет, и киндер будет счастлив. Да, дети очень смышленые, у них взгляд еще не замыленный и они способны на чудеса. Вообще очень здорово, что вы с сыном играете, это очень поможет ему в будущем. Разовьет фантазию, творческую составляющую, мб заинтересует еще и книгами - просто море плюсов и ноль минусов)

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss Жыл бұрын
    • @@spawn1411 а если будут вопросы - обращайтесь, помогу чем смогу) Жму руку и желаю вам интересной игры!

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss Жыл бұрын
    • @@ProfessorFicuss спасибо большое. Уверен, всё пройдёт отлично. Детям ведь достаточно игры с родителями, а не скрупулезности сюжета 🙂 это я больше для себя. Вдруг, смогу друзей уговорить)) Может быть у Вас есть уже наработанные материалы таких случайных сюжетов, квестов, персонажей и наград? Или ссылки на подобные ресурсы? Мой опыт днд - недочитанная книга правил игрока 🙂 сами понимаете, пока плаваю в многообразии всего и вся

      @spawn1411@spawn1411 Жыл бұрын
  • Такой вопрос... Если у меня есть общее направление для игроков, а-ля "так... В целом им надо найти несколько артефактов, они тут. Тут. Иии тут... Им надо дойти туда... Ну а там разберёмся😑" ну и соответственно 95% событий и встреч это чистая импровизация с кучей записей попутно и последующей обработкой информации и попыткой интересно развить эти встречи, связать их между собой в следующей сессии🤔 это нормально, или плохой вариант? Судя по тому, что многие импровизацией занимаются тоже, смысла особо нет продумывать сцены🤔

    @MrQueen-ew7ir@MrQueen-ew7ir10 ай бұрын
    • Это нормально, даже более того, приветствуется. Лучше, чем зачитывать простыни готового текста и таскать за уши игроков. Еще круче сделать так, что артефакты, скажем, не просто лежат и ждут, когда их заберут, а за ними еще охотятся другие стороны, и если партия будет шлепать ушами, то проворонит их. Ну и в целом активный мир это здорово, и хотя иногда огорчает игроков, в целом это огромный плюс.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss10 ай бұрын
  • @dozen703@dozen703 Жыл бұрын
  • Очень полезное видео! Спасибо🙏💕

    @Kuralesov228@Kuralesov2286 ай бұрын
    • Всегда пожалуйста! Рад, что понравилось) Интересных вам игр!

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss6 ай бұрын
    • @@ProfessorFicuss Спасибо, как раз планы есть😄

      @Kuralesov228@Kuralesov2286 ай бұрын
  • Загадки можно использовать, только если игроки гарантировано сообразительные. А то будет 2-3 часа тупняков. Личный опыт игрока. Кампания кончилась на том, что персонажи 2 часа пытались решить загадку от голема. Мы ее так и не решили. ДМ сидел и фейспалмил (чувствовалось даже через наушники) на взрослых людей тупящих над задачкой для класса 7-8го А ещё игроки не будут любить любимого мастерского персонажа (за это уже другая партия у другого ДМа получила 10 тонн мастерского пооизвола и звание бомжей-убийц за отсутствие альтруистических порывов, прчем игроки прямым текстом говорили - за своих впряжемся, что было полностью ДМом проигнорировано - а ведь подвязать некоторые из проблем персонажей к происходящему - они б ломанулись все исправлять, теряя тапки) Мне попадалось мало реально хороших ДМом, но много плохих ДМов. Я знаю "как не надо вести игру", бесценный игровой опыт, блин. Я хочу повести игроков, допиливаю ваншот,готовлюсь к нулевой. Они сначала были такие энтузиазные,, все обсуждали кем играть будут, пришлось им сказать, чтоб экзотику совсем уж не брали, а потом пришлось выгнать игрока, у которого время не совпадало с моим от слова совсем и они что-то притихли. Все пошло не так уже с набора, те кому я думала будеттинтересно - как то вяло отреигировали, по итогу у меня игрок с опытом ДМа, нулевой новичек, игрок-полевик, и 2 недавно пришедших в НРИ игрока.

    @Kerrgan471@Kerrgan4712 жыл бұрын
    • Посмотрим правде в глаза: если партия тупит над паззлой, надо ей помочь) Что за радость сидеть и смотреть, как фан от игры улетучивается только из-за того, что я решил впиндюрить интересную загадку? Да, будет весело, если справятся, но можно и сделать так, чтобы слегка помочь партии, а они такие - ооо, мы прошли! И еще и получить моральный бонус в реале) Но я не претендую на звание лучшего ДМа, конечно же, уверен, можно и еще что-то придумать. Сложно сказать про мастерских персов - у меня партии обычно крайне нехотя с ними расстаются и мем про Берика-клерика тут более чем уместен. Опять же, мы уткнулись в проблему ДМа как ДМа( Я поделюсь личным опытом: когда я начинал водить, большая часть ДМов, с которыми я сталкивался, были откровенно не торт. И тогда я стал водить) Косорезил ли я в процессе? Однозначно! Косячу ли я сейчас? Меньше, но бывает всякое) Это бесконечная кривая роста с кучей сюрпризов. Аналогичная фишка и с игроками - набирается всегда неожиданная пати из неожиданных людей, так что просто наслаждаемся поездкой с теми, кто согласился.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss2 жыл бұрын
  • Хорошо бы с примерчиком!

    @YuliyaAnts@YuliyaAnts3 жыл бұрын
    • Хорошо, я просто стараюсь не затягивать видео, поэтому прошелся по тезисам и вариантам, не углубляясь. Но если интересно, то могу прям с нуля все показать) Или, как вариант, вы можете меня спросить, что непонятно, и мы с вами по всем вопросам пройдемся. Я для того канал и сделал - чтобы делиться опытом и что-то новое узнавать)

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
    • @@ProfessorFicuss да, было бы хорошо пройтись с нуля по всем пунктам, можно даже несколько примеров разобрать, если дело пойдет. Например, модуль основанный на локации, потом модуль основанный на событиях. Хочется именно посмотреть как разные мастера придумывают приключения :3 как они думают, как идет творческий процесс

      @YuliyaAnts@YuliyaAnts3 жыл бұрын
    • Хорошо. Постараюсь в ближайшее время что-то придумать: или видео сделаю, или простыню текста напишу :)

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
    • Видео про кампании должны немного помочь)

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
  • Разве вплетение истории персонажей в приключение это не явно выраженное "нью скул"?

    @artcid3314@artcid33148 ай бұрын
    • Сокрее уж мидскул, ибо с аднд 2е пошло.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss8 ай бұрын
    • @@ProfessorFicuss в милдскуле уже отказались от опыта за сокровища? Я как-то не могу увязать в голове метод "опыт за сокровища" и метод "мы играем не в подземелье и в историю как в романе". Какое-то объяснение как переходить от первого типа игр с чисто кровлингом ко второму с глобальным сюжетом история вообще оставила?

      @artcid3314@artcid33148 ай бұрын
  • Мотивация - либо аретфакт, либо сокровища либо деньги. Это ужасный список, который не покрывает ничего важного и интересного и который буквально создает бомжей убийц. Это вредный совет. Хорошо когда цели касаются влияния на мир игры, принципов, идеалов и желаний героев, судьбы их друзей и/или врагов. Только хорошо вписанный в мир персонаж, которому не плевать на происходящие события реально может совершать сложные решения.

    @Rimirel@Rimirel3 жыл бұрын
    • Речь тут не о создании партии, а о собственном приключении. Мы не можем как ДМы рассчитывать на то, что партия будет мотивироваться сугубо альтруистическими побуждениями. Серьезно, есть вполне себе типовой список того, что обычно мотивирует партию, и деньги-артефакт и пр. это самое простое. Вот когда пойдет речь о партии и создании персонажей - тогда и советы будут другие.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
    • @Сергей Сергеев Вы даже не представляете число систем, которые я знаю и вожу) Мир Тьмы, Зов Ктулху, Шэдоуран, Трэвеллер, ДНД-ПФ-ОСР ретроклоны, ГУРПС, Дарк Хереси и иже с ними. Но речь идет о материалах для новичков, которые делают первые шаги и многим нужны советы, для чего. собственно, это видео и сделано.

      @ProfessorFicuss@ProfessorFicuss3 жыл бұрын
KZhead