Ультимейт гайд по Шейдингу для новичков в Blender 3D / BSDF, PBR, NOISE, MATH, COLOR

2024 ж. 15 Мам.
70 242 Рет қаралды

Ультимейт гайд по Шейдингу для новичков в Blender 3D / BSDF, PBR, NOISE, MATH, COLOR
tg: t.me/+-k9sMBJJL_phZGQy
Всем привет. Специально для вас я подготовил серию из 6 уроков посвященную основам шейдинга в Blender 3D. Однако подумал, а зачем дробить и слил это всё в один большой урок.
Мы разберем логику работы с нодами, по какому принципу и алгоритму строятся сетки. Разберем основные шейдера и в деталях пройдемся по BSDF, PBR, NOISE, MATH, COLOR. После чего закрепим всё на практике. В результате прохождения данного урока, вы как новичок, перестанете бояться шейдер эдитора и будете способны самостоятельно создавать уникальные материалы.
Boosty: boosty.to/blenderfamily
Курс BLNDR: volnitsa.net/blndr
Сцена из урока: drive.google.com/file/d/1n3DM...
Цветовой круг: colorscheme.ru/
Подбор цветовых схем: coolors.co/
Тайм-коды
00:00 Всем привет!
01:28 Логика работы с нодами
06:03 BSDF
15:54 PBR
31:16 Noise and math
52:30 Color
01:03:09 Motion shader
01:11:26 Bright shader

Пікірлер
  • Только после просмотра этого видео возникло бы желание купить платный курс, но так как на канале еще много подобной годноты, то будем обучаться пока во фри. Автор реально очень круто объясняет, прямо слышишь то , что хочется слышать, а не вот это вот "давайте нажмем тут, а потом нажмем еще вот тут.."

    @user-ro3qo7wd8h@user-ro3qo7wd8h6 ай бұрын
    • С первых же минут протащило, согласен! Я ещё не досмотрел, но лайк сразу. Без воды и раскачки, бодренько так! так держать!

      @DiversantBivnev@DiversantBivnev2 ай бұрын
  • Буквально 20 минут назад решил разобраться с материалами и нодами в Blender, искал уроки, а тут такой подарок!)) Спасибо огромное)))

    @user-sq9xh7fe1w@user-sq9xh7fe1w9 ай бұрын
    • Я вчера собрал себе плейлист и уже был готов курс на юдеми покупать по этой теме. Автор, ты что читаешь мысли?

      @Qweelbeast@Qweelbeast9 ай бұрын
  • Спасибо за ваш труд! Много полезного узнала для себя!

    @user-zj9pv1xj8m@user-zj9pv1xj8m8 ай бұрын
  • Спасибо, позновательно и доступно!!!

    @olegorlov4552@olegorlov45529 ай бұрын
  • Спасибо, это это было очень познавательно !!!

    @user-kc3mf8tb3r@user-kc3mf8tb3r9 ай бұрын
  • Супер! Спасибо! Очень нравится ваша подача!

    @spacewind8333@spacewind83338 ай бұрын
  • Крутой урок, спасибо😊

    @Karach_va@Karach_va9 ай бұрын
  • Большое спасибо!

    @coltonen@coltonen9 ай бұрын
  • крутой урок, спасибо!

    @user-qk4er7ve6d@user-qk4er7ve6d8 ай бұрын
  • Спасибо тебе большое!

    @KaifuhaDED@KaifuhaDED9 ай бұрын
  • Чувак просто огромнейшее спасибо тебе!)))

    @muradhasanov2892@muradhasanov28928 ай бұрын
  • Очень хороший урок, спасибо

    @user-gd1gz4oe2h@user-gd1gz4oe2h9 ай бұрын
  • Вы очень интересно рассказываете,классный урок

    @gaymers6138@gaymers61388 ай бұрын
  • Спасибо за урок!

    @user-zx5pg3ok3f@user-zx5pg3ok3f5 ай бұрын
  • Спасибо! очень помогло!

    @LycheeFruitsLich@LycheeFruitsLich8 ай бұрын
  • Огромное спасибо чел! Твой канал реально недооценëн!

    @kirillmaystudios915@kirillmaystudios9158 ай бұрын
  • спасибо за такой имбовый гайд)

    @denygo2424@denygo24249 ай бұрын
  • Большое благодарю за этот урок . Понятно , четко , без воды ... Я влюблена ❤❤❤❤❤

    @3d_mirok@3d_mirok2 ай бұрын
  • я так долго искал как сделать светящееся стекло...работу уже сдал и только сейчас наткнулся случайно на это видео. Большое спасибо!

    @Krupetskikh@Krupetskikh4 ай бұрын
  • Потрясающий урок по одной из самых сложных тем для новичка. Спасибо огромное!!!

    @user-td3po1gs6z@user-td3po1gs6z4 ай бұрын
  • Блиииииин, столько воевал с шейдерами и вот на ваше видео случайно наткнулся и именно в тот момент , когда решил вернуться к блендеру 😂😮Спасибо❤

    @tigeradon6785@tigeradon67857 ай бұрын
  • Спасибо за урок вам. Мноное для себя узнал. И расширил знание нода математики. За это вашему видосу, зачёт.👍

    @user-qq3vd1uy5m@user-qq3vd1uy5m4 ай бұрын
  • Оооо, Бооооже! Это то что нужно! Спасибо за работу, благослови тебя, мужик на 7 колен вперёд!😆

    @user-yi4jg2kd3u@user-yi4jg2kd3u3 ай бұрын
  • Автору огромное спасибо! Знай, очень многие благодарны тебе за это видео!

    @user-qw7rs6do4j@user-qw7rs6do4j2 ай бұрын
  • Гайд, которого мне не хватало в 2021 году, особенно с описанием всех основных текстур. Респект вам!

    @emilalibekov@emilalibekov23 күн бұрын
  • Мужик ты настоящий мужик! Спасибо большое добрый человек!! очень полезный урок!

    @user-qo8sc8oq1h@user-qo8sc8oq1h3 ай бұрын
  • Круто и полезно, с материалами бы больше уроков.)

    @AlecseiKornolow@AlecseiKornolow9 ай бұрын
  • От души благодарю за урок, это было суперполезно. Представляю, как много времени и сил на это потрачено. 🫡 И да, нср. на произношение, я не вижу никаких проблем с этим. Главное, что все понятно. У вас приятный голос. 🙇‍♀️

    @nachtgute9622@nachtgute96226 ай бұрын
  • Класс!!

    @user-bh3pf1vn8l@user-bh3pf1vn8l9 ай бұрын
  • Это очень крутое видео. Даже не думал, что геометрические ноды будут столь просты для понимания. Жаль, нет горячих клавиш на экране

    @ASatanW@ASatanW8 ай бұрын
  • Я влюбился в Blender. Хороший гайд получился 👍

    @artunblock9433@artunblock94335 ай бұрын
  • Спасибо, хоть немного начал понимать ноды, а то вообще не шарил в них

    @SLAVYNiN1@SLAVYNiN17 ай бұрын
  • Огромное СПАСИБО за данный урок !!! Благодаря ему, я еще на шажок продвинулся в освоении Blender. И за файлик со сценой, я этот шарик очень давно искал :) Для тех кто экспериментирует с нодами, чтобы сбросить на значение по умолчанию: выделяем ноду ЛКМ и нажимаем на BackSpace. При этом если курсор будет на поле ввода - оно сбросится на 0. Если курсор находится вне поля ввода или за пределами активной ноды - все значения установятся по умолчанию.

    @GennadiyStartsev@GennadiyStartsev6 ай бұрын
  • Спасибо!

    @cetarbkilork3852@cetarbkilork38525 ай бұрын
  • спасибо огромное за видео!

    @nadiapohotina966@nadiapohotina966Ай бұрын
  • Посмотрев много видосиков по шейдингу все таки понял,что сами "учителя" сами не знают что и как работает под копотом(Мое мнение).Просто сделай так и будет работать )) Я в не плохом смысле.Ролик реально полезный,много чего узнал, но всегда хотелось более ПОДРОБНО рассмотреть и разобрать что и для чего и как работает.А так все понятно на интуитивном уровне,следовательно через недельку спокойно вылетает из головы ))

    @alvin_aliev@alvin_aliev4 ай бұрын
  • ...где ж ты был всё это время?! Спасибо, отличный урок!

    @anywhere_but_home@anywhere_but_home4 ай бұрын
  • идеально, наконец то нашел

    @_andrew_200@_andrew_2005 ай бұрын
  • Шикарный урок спасибо..

    @Niragram@Niragram4 ай бұрын
  • Спасибо большое!

    @yurka709@yurka7094 ай бұрын
  • 1:12:10 Для удобства к subsurface radius можно подключить ноду Color, и чтобы регулировать силу добавить ноду Scale из векторной математики

    @marshmallex@marshmallex7 ай бұрын
  • Спасибо за контент. Как раз искал такой подробный урок на русском

    @aliv7561@aliv75619 ай бұрын
  • Полезно

    @user-wv8ww9zj4b@user-wv8ww9zj4b9 ай бұрын
  • Великолепный, летальный урок, после него я с нуля разобрался полностью в шейдинге!!!!!

    @urdaza1379@urdaza13799 ай бұрын
    • Детальный урок а не летальный😸

      @urdaza1379@urdaza13799 ай бұрын
  • Нужно боольше видео

    @vitaly4531@vitaly45319 ай бұрын
  • Спасибо за видео. Хорошее

    @RobertCow@RobertCow3 ай бұрын
  • Большое спасибо

    @Snuperbhop@Snuperbhop4 ай бұрын
  • Спасибо.

    @shoxjahonn2022@shoxjahonn2022Ай бұрын
  • Круто! Вот бы разобрать еще и авто краску, с частицами лака, UV развертку!))) Я застрял на этой теме...

    @istominmusic@istominmusic3 ай бұрын
  • Постоянно маюсь математикой в шейдинге, когда нужно исключать один узор из другого. Каждый раз приходится изобретать велосипед. Может есть стандартные шаблоны таких операций? Ещё интересно как создавать объём в шейдере через эффект параллакса, при помощи него можно создавать многоуровневые шейдеры. Я знаю что за такими вещами нужно идти на каналы Erendale и им подобным, но русскоязычных каналов с подобной темой нет. Думаю людям будет такое интересно

    @Dmitry_Lenper@Dmitry_Lenper9 ай бұрын
  • Замечательный урок мэн.

    @TYmaslo@TYmaslo20 күн бұрын
  • А смешивание текстур будет? Сложно найти годный тутор на эту тему

    @serhiro6381@serhiro63819 ай бұрын
    • Тут есть раздел об этом. Если кого то еще интересует эта тема, насыпьте лайков под сообщение, и выпустим.

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
    • ​@@BlenderFamily Спасибо за урок, это мегакрутое видео. Но могли бы вы подсказать следующее 1. Есть меш, есть два не связанных между собой эффекта (Например нойз 1 и нойз 2). И нужно их применить одновременно на моделе, но так, чтобы они не смешивались. Правильно ли понимаю, что в таком случае нужно использовать ноду math (в режиме add), а не ноду микс? 2. Чем отличается нода math с режимом вычитания, от ноды микс (в которую входят ноды, одна из которых вставлена в fac). Ведь когда в fac вставляется нода, то она служит маской, и по сути вычитает всё за её пределами, то же самое вроде как делает substract в math?

      @DenisMukhametshin@DenisMukhametshin5 ай бұрын
  • СпасибО!

    @musmik9655@musmik96552 ай бұрын
  • такой годный гайд и тут выходит principled bsdf v2

    @JohnSnow-hg3dp@JohnSnow-hg3dp4 ай бұрын
  • кайф!

    @user-de2rp2pe2t@user-de2rp2pe2t3 ай бұрын
  • Снизил количество семплов во вьюпорте до 64 и всеравно при малейшем изменении приходится ждать пока прогрузится картинка, кароче с материалами мне ноут не позволяет работать 😅

    @vitaly4531@vitaly45319 ай бұрын
  • Сколько видео я не смотрел, сколько профи не спрашивал, совершенно никто не знает по какому принципу работает свистоплсяка с подповерхостным цветом и радиусом. Все просто крутят эти параметры. Вот такие штуки в блендере меня всегда бесили. Конечно, ничто не мешает крутить параметры до желаемого результата, но я хочу понимать принцип работы.

    @user-kj7uw3pj8f@user-kj7uw3pj8f9 ай бұрын
  • Понравилось. Лайк. Единственное НО - слишком медленно. Пришлось смотреть на скорости 2х.

    @in888finity@in888finity3 ай бұрын
  • Radius в subsurface как я понял отображает именно ргб составляющую sss по силе

    @tahirayd3350@tahirayd33507 ай бұрын
  • Какой читерский у вас шарик)

    @user-ir9wm1nu2g@user-ir9wm1nu2g8 ай бұрын
  • Specular может быть больше 1. но тут уже надо понимать что это и зачем вам значение больше

    @user-pv4tt1uv6p@user-pv4tt1uv6p8 ай бұрын
  • урок супер, но не хватает дублирования клавиш на экран. как очистить сбросить ноду до значений по умолчанию? в начале видео вы сказали сочетание клавиш, но я так и не нашел

    @user-hl2mw8vd1k@user-hl2mw8vd1k9 ай бұрын
    • Привет. Сбросить ноду - backspace.

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
  • Топ

    @Serhii_Sirko@Serhii_Sirko3 ай бұрын
  • Это можно записывать и вешать на стенку!!!

    @lorex6084@lorex60848 ай бұрын
  • Всё классно, только не понял почему фамилию математика Вороной вы произносите как воронай?

    @sergeyvas123@sergeyvas1239 ай бұрын
  • база есть осталось мозг включить 😂

    @ydss7r7ssit84w@ydss7r7ssit84w3 ай бұрын
  • у меня вопрос допустим я сделал модель в блендере, сделал там какие то материалы для этой модели, и мне надо допустим всё это перенести в движок игровой можно ли как то сгенерированные эти текстуры перенести или придётся ещё и в движке потом парится настраивать всё по новой ?

    @Niragram@Niragram4 ай бұрын
  • А есть ли смысл создовать и настраивать материалы ? Перенесутся ли все эти настройки в Unreal Engine 5?

    @eltonfresh5385@eltonfresh53852 ай бұрын
  • I wish, I understood your language or this were in English! :)

    @pinakpani@pinakpani9 ай бұрын
    • Subtitles are available) And we are also waiting for a feature from KZhead, which will allow you to connect dubbing into different languages.

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
  • В природе есть или металл или неметалл... Химики: ну да, ну да, пошли мы нафиг

    @user-bu6dq2st5r@user-bu6dq2st5r7 ай бұрын
  • что-то случилось с подменю space color в прежних версиях можно было менять sRGB на non-color и ОК, теперь же слетает и дублируется (24:57) !?

    @iTonyz@iTonyz2 ай бұрын
  • афигенный видос, как блендер кит спрятать сбоку? я как добавил он у меня все еще на экране стоит

    @iamt1qn@iamt1qn9 ай бұрын
    • жду видео по композитингу

      @iamt1qn@iamt1qn9 ай бұрын
    • Нажми N)

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
    • @@BlenderFamily открывается закрывается инфа по обьекту

      @iamt1qn@iamt1qn9 ай бұрын
    • @@iamt1qn Блендер-Кит же сверху обычно отображается.. И глазик там есть для показа и скрытия просмотровой ленты.

      @jakovbamboosax61@jakovbamboosax619 ай бұрын
    • @@jakovbamboosax61 спасибо, но как убрать строку с поиском? хотя бы спрятать с боку где есть Item Tool View и тд

      @iamt1qn@iamt1qn9 ай бұрын
  • Сто лайков!

    @loopcuthero@loopcuthero3 ай бұрын
  • Добрый день. А в какой чат нужно написать, чтобы помогли с аддоном Extreme Pbr Nexus?

    @formoflife7969@formoflife79694 ай бұрын
  • Привет! Подскажи, пожалуйста, ты говорил, что у текстуры в формате exr должно быть цветовое пространство linear, но когда подключаешь текстуры через аддон, то автоматически выбирается цветовое пространство non color, его нужно менять вручную? в уроке ты не обратил на это внимания, но там везде был non color или srgb. Или я что-то не так поняла...

    @user-oy9jx7cc9b@user-oy9jx7cc9b5 ай бұрын
    • Там ещё одно правило было про roughness и displacement - всегда non color

      @devmod37@devmod37Ай бұрын
  • Здравствуйте! Возникла проблема с перетаскиванием карты текстуры. При попытке сделать тоже самое что на видео на моменте 19:04, карта просто не переносится в блендер, выдает значок запрета. Не подскажете что это может быть?

    @koikarp-uy5pk@koikarp-uy5pkАй бұрын
  • Подскажите какая версия блендера у автора, просто на 4.0 BSDF нод разделен на подменю с параметрами, и мне кажется это не очень удобно. Ещё одна проблема с быстрым сбросом всего нода, ползунки по отдельности спокойно сбрасываются, а нод полностью не хочет. Подскажите, пожалуйста

    @user-ys3lb3pf3b@user-ys3lb3pf3b3 ай бұрын
    • версия у него 3.6.1 с нормальным бсдф, который тоже на мой взгляд гораздо удобнее чем на 4 версии. а на счет сброса увы подсказать не смогу

      @iwtkyfr@iwtkyfr3 ай бұрын
  • Здравствуйте! Add-on которые у автора есть для перетаскивания где скачать 29:17

    @user-je1mg4uh2i@user-je1mg4uh2i23 күн бұрын
  • Ссылка не открывается... Жаллл

    @VALENT_GRAF@VALENT_GRAF9 ай бұрын
  • Куда они дели в версии 4 BSDF-параметр specular? Пытаюсь вспомнить работу в блендере, а тут опять все поменяли :(((

    @crazymaster9830@crazymaster98302 ай бұрын
  • Помогите, пожалуйста. Мне нужно сделать просвет света у ушей, но чтобы именно у животного просвечивались именно уши, а не весь объект.

    @ivanmoroz_music@ivanmoroz_music3 ай бұрын
  • что делать если фактура или объем работает только в eevee а в cycles не работает?

    @vigex_gx@vigex_gx2 ай бұрын
  • 2:18 Если сеть нодов - завод, то мы все учимся работать на заводе?)

    @RedWarriorqq@RedWarriorqq4 ай бұрын
  • Как сделать такой блендер бол ?

    @aidargaliev3287@aidargaliev32874 ай бұрын
  • а файлик сцены недоступен;( ссылка неверная?

    @BumatuHe@BumatuHe8 ай бұрын
    • пофиксил

      @BlenderFamily@BlenderFamily8 ай бұрын
  • А что за версия, можно узнать? Просто я скачал со Steam последнюю версию, а на уроках с Ютуба совершенно другие версии у людей, хотел бы узнать именно эту

    @martymakfly8420@martymakfly84202 ай бұрын
    • 3.6

      @mrmort549@mrmort54918 күн бұрын
  • Только вот в блендер 4 непонятно по subsurfacу. все по другому =(

    @loopcuthero@loopcuthero3 ай бұрын
  • Не работает ссылка

    @HUWK@HUWK9 ай бұрын
  • Цвета же начинают светиться, если вэлью так задрать

    @Ponykiller_atata@Ponykiller_atata9 ай бұрын
    • Тут всё чуть сложнее. Они не начинают светиться, они ничего не излучают, но начинают на много сильнее отражать свет от себя, по этому вокруг можно увидеть от них отраженный свет. Это делать не обязательно всего, только тогда, когда покажется необходимым накрутить цвета)

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
    • @@BlenderFamily А, так у тебя не только с английским проблемы, но и с русским? "Намного" - это одно слово, а не два. "Поэтому" - тоже. Зачем писать слова по слогам? Даже автокоррекция тебя не спасает, я смотрю...

      @sergeyvas123@sergeyvas1239 ай бұрын
    • Бро, иди в учителя по-русскому языку, не лезь в 3Д! "Проблемы с русским" тут у него...всем поx*й (вот тебе исконно русское слово) @@sergeyvas123

      @davidvickylov3648@davidvickylov36487 ай бұрын
  • ...до без конечности, пока не зависнет комп....

    @laimisvaisvilis2115@laimisvaisvilis21159 ай бұрын
  • Ребят никто незнает как найту ту фигуру для теста тестурирования ?

    @BESTARBS@BESTARBS2 ай бұрын
  • Зачем люди слушают Блиновскую, когда есть Андрей Шкиль?! Это же божественно!!!

    @StanislavShalamov@StanislavShalamov9 ай бұрын
  • видео безусловно полезное, но очень сложно и быстро объясняешь, как будто куда-то спешишь

    @user-jt8ye3hi5q@user-jt8ye3hi5q4 ай бұрын
    • 😂 не согласен, разжевывает даже для 🦌 поставьте тогда 0.75 или 0.5

      @YAproduction1@YAproduction14 ай бұрын
  • Автор, уважаемый.. Спасибо за видео! Скажите, пожалуйста, а преподавание подразумевает под собой правильное произношение англоязычных терминов и правильный их перевод на русский язык или.. не обязательно? Я имею ввиду вас, вашу дикторскую работу в этом видео. Всё-таки урок для новичков, важно основы дать правильно, чтобы не перепроверять... Спасибо за возможный адекватный и полный ответ.

    @jakovbamboosax61@jakovbamboosax619 ай бұрын
    • Что касается перевода, то не вижу ошибок. А касательно произношения, не вижу необходимости кривляться и произносить всё с карикатурным английским акцентом. Если кого то произношение так же волнует, накидайте лайков на это сообщение, я пойму и буду учитывать в следующих видео)

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
    • @@BlenderFamily Спасибо за ответ. Произношение основных базовых терминов выучить совсем просто, раз уж вы свои видео преподносите как "преподавание". Например, в слове "wrangler" первая буква не произносится.. Насчет перевода (например на моменте 5:18) , показывая мышкой на "roughness" , вы говорите об "отражательной способности", хотя это переводится как "шероховатость". Далее, показывая мышкой на "anisotropic" и "anisotropic rotation", вы почему-то говорите про "влажность". Насколько я знаю, в настройках Principled BSDF нет настроек "влажности". Всё-таки преподаватель должен чётко знать матчасть. Не такая уж она и огромная, чтобы изучить произношение и правильный перевод. И да, преподавание это не кривляние. Акцент - это нормально, может быть носители языка улыбнутся ) Но вот правильность важнее для преподавателя. Лично я вам желаю только удачи в вашем нужном деле, если вы намерены и дальше продолжать.

      @jakovbamboosax61@jakovbamboosax619 ай бұрын
    • @@jakovbamboosax61 Рафнесс несколько раз упоминается как шероховатость, а результат изменения этого параметра отражается в способности объекта отражать или рассеивать свет. Говоря про влажность, я говорю про параметр "клиаркот", это максимально простое объяснение его визуального действия. Я считаю что преподаватель должен четко доносить мысль и объяснять всё на столько простым языком, на сколько это возможно, а не вдаваться в технические моменты в видео для новичков.

      @BlenderFamily@BlenderFamily9 ай бұрын
    • @@BlenderFamily Я совсем не спорю с вами. И не заставляю вас оправдываться :) Просто в моем представлении "преподаватель" это очень ответственный за каждое слово человек. У вас может быть другое мнение. Clearcoat roughness с влажностью имеет очень мало сходства, да и я лишь говорил о точности перевода терминов. Объяснение их воздействия на свойства материала может быть вольным, но при этом должно быть физически корректным. Хотите называть "влажностью", называйте. И "roughness" останется навсегда "шероховатостью", независимо от его воздействия на отражательную способность, так уж задумали создатели замечательного Блендера :) Кстати, ваше отношение к русскому языку (к правилам) тоже достаточно свободное и вольное. Наверное вы следуете общей тенденции в этом смысле. Сейчас многим плевать на правила языка. Это заметно в комментариях. Каждый выбирает сам... ) Спасибо за ответы, уважаемый автор.

      @jakovbamboosax61@jakovbamboosax619 ай бұрын
    • @@jakovbamboosax61 душнила

      @user-rk4ib6km7v@user-rk4ib6km7v9 ай бұрын
  • Рендеры какие то мультяшные

    @alexmalex9036@alexmalex90368 ай бұрын
    • стилизация: просто существует

      @davidvickylov3648@davidvickylov36487 ай бұрын
  • Ультимэйт гайд. Е мае. Русских слов не нашлось?))

    @user-sf6fm9xm3q@user-sf6fm9xm3q3 ай бұрын
  • прикольно нор жаль что база новичкам закладывается людьми которые сами не понимают базы и это видно начнем с того что любой материал делится на электрик диэлектрик далее отражения и их сила не настриваются через спекуляр. спекуляр это фейковый параметр. сила отражающей свособности настраивается через ИОР. не нужно держать спекуляр 0.3 -0.6 рафнес это не шероховатость. это шероховатость ОТРАЖЕНИЙ. это же ключевой момент. почему ты называешь его просто шероховатость что вводит в заблуждение. потмоутчо просто шероховатость это нормал бамп. или прсото бамп. видно что нет. базы. не сказано в самом начеле в чем отличие мапы от шейдера. тогдабы новичкам было пнятно зачем нода сурфейс. ткт тока нода сурфейс как шейдер мождет быть назначена на объект. карты же назначены быть на объекты не могут потмоутчо карты обслуживают шейдера. таким образом раскрывается связка объект-шейдер-мапа. блендер бои бесят тем что пршли в 3д 3 года назад. методом тыка изучили. набрались наглости и учат других. и это сразу видно когда челвоек изучал программу методом тыка. вроде все знает. вроде все умеет. вроде все может. но все не с того конца. с заднего прохода зайдено во все места

    @speltospel@speltospel3 ай бұрын
    • Это всё понятно, я всегда смотрю обучалки от разных авторов - и только тогда можно быть увереным на 90% что что-то знаешь. Но уроков годных по шейдерам нодам нормальных очень мало - практически нет(углублённых таких как ты говоришь) Если же есть - скажи где? , а то по п и ** ть в коментах мы все можем)) Или запиши урок сам.

      @NONAME-dw2sh@NONAME-dw2sh3 ай бұрын
    • @@NONAME-dw2sh запишу окгда буду сам знать блендер так чтобы отвечать за кжадое сказаное слово. я знаю материал короны и вирея. и нодловые редактор в 3дмакс. а блендер только начинаю погружаться но моей базы знаний достаточн очтобы понять и видеть ошибки в этом видео. все это надо знать за тем что если вы настраиваете мат без базовых знаний то вы рискуете сделать мат зависимым от света. тоесть это натягивание совы на глоубк. когда как мат должен быть статичным. потмоутчо он физически корректен. то самое PBR. и любые косяки с вненшним видом справляются камерой и светом а не настойкаим спекуляр или металнес. коорых нет природе. у нас принципал материале блнедер есть металнес. спекуляр и ИОР и все они отвечюат за отражения. прэитом только лишь ИОР является физическим покзаателем. и именно знание ИОР превращаются материал в электрик или диэлектрик. таким образом мы имеем 3 крутилки для одного и тогоже природного явления. в тойже короне нет металнес и спекуляр. и они это поняли. как поняли и пногие дургие ошибки тогде вирея. и сделали конкурента вирею что хаосам аж пришлось выкупить всю студию чтобы народ не побежал с вирея. поэтому сейчас шейдер короны находится на вершине. недавно он был переписан и появился физикал шейдер. где например нельзя контролировать силу отражений. потмоутчо тако опараметра нет вприорде. но можно контролировтаь ИОР

      @speltospel@speltospel3 ай бұрын
    • я помню шейдер видер где была галочка ФРЕСНЕЛЬ рефлексшон. но по умолчанию она была отключена. и народ редко влкючал ее потмоутчо настроить мат было проще без нее. и небыло никаокго ИОР для отражений. толкьо для преломления. потом галочка фреснель стала включаена по умолчанию. а потом ее убрали сделав фресленль рефлекшн всегда включенным и не отключаемым. как есть и по сей день а сейчас убрали и вовсе параметр отражения. тепеьр нельзя их крутить вобобще. и ИОР сначала добавили для отражений и преломлений отдельно. а сейчас пршли в итоге к одному параметру ИОР для всего.... к чему я это написал? к тому что я видел полную эволюцию шейдеров в современном визе. начная с первый версий вирея. начиная с таких рендеров как Бразил. я застал революцию гаммы 2.2. и я вижу как шла дискусия. как шел эволюционный процйесс развития базового шейдера. Тоесть люди не просто написали какойто шейдер они развивали его 20 лет. 20 лет отпиливали или выручивали новую ветку. разделалял или совмещали параметры и вот 20 лет эволюции пршили к физикал шейдеру короны где фреснель по умолчанию ключен. натройки рефлекшн тупо просто нет. ИОР один на отражения и преломления. а все что касается отражений крутится одной ручкой - ИОР. но блендер такой - нахуй мне надо эти ваши 20 лет пользоватлеьной эволюции. я просто сдеаю чтото там на основе документа Дисней. 12 летней давности. тот самый PBR/ бля да вольмите вы собирите 100 первокласный визуализаторов и спросите у них ребята что вам нато? это так лсожно в текущем технологичном мире? опросить 100 топовых визеров с артстейшен. какие шейдера им нужны?

      @speltospel@speltospel3 ай бұрын
  • Ультимейт гайд :))) Эт на каком языке? Если хотите выпендриться, так пишите на английском. Что за идиотская манера ломать русский язык.

    @mrdixioner@mrdixioner5 ай бұрын
    • Уззки язык - это и есть смесь криво ворованных слов

      @aleksandr7620@aleksandr76204 ай бұрын
  • Полная каша, ничего не понятно, птичий язык!!! это явно не для новичков!!!

    @user-ql2ds6qh9s@user-ql2ds6qh9s5 ай бұрын
  • Добрый день. А что за нейросеть используется для исправления цветовой схемы картинки когда "Мне что не нравиться, но не пому что"? Можно ссылочку?

    @OTBPATHOE-MOPO3KO@OTBPATHOE-MOPO3KO8 ай бұрын
KZhead