10 правил громкого мастера

2024 ж. 12 Мам.
53 975 Рет қаралды

О том, что я считаю важным для получения громкого мастера (если это до сих пор кого-то волнует)
Моя подборка оборудования на Thomann - thmn.to/thocf/sh3kwha6z1
Instagram - / lukashev.studio
Ссылка на мои интенсивы - lukashev.studio/intensive
Паблик ВК - vk.com/boring_sound
Реклама отключена, поэтому донаты можно на бусти - boosty.to/lukashevmixing
USDT кошелек для донатов - TEJZ858TP3PaDwkjPteqF1XdWr1npfAPj8
Таймкоды:
00:00 - Интро
00:33 - Аранжировка и приоритеты элементов
02:24 - Работа с пиками на каналах
04:10 - Компрессия и контроль пиков на подгруппах
05:57 - Автоматизация и частотные конфликты
07:29 - Использование обрезных фильтров
09:55 - Использование нескольких лимитеров и клипперов
11:07 - Подбор инструментов
12:41 - Громкость мастер-трека

Пікірлер
  • Отличное видео! За 14 минут без воды разложил всё по полочкам и по этапам.

    @MiR-club@MiR-club4 ай бұрын
  • Спасибо,С Новым Годом!

    @denisekimtsev8971@denisekimtsev89714 ай бұрын
  • Спасибо! С Наступившим Новым Годом!

    @Alexeyalexeev.@Alexeyalexeev.4 ай бұрын
  • Спасибо большое, Илья за инфу! Удачи во всех делах твоих!

    @klausmuller-8319@klausmuller-83194 ай бұрын
  • Спасибо вам Илья! С Новым вас Годом. Здоровья и мирного неба!

    @SergeyDanilevych@SergeyDanilevych4 ай бұрын
  • Благодарю, Илья! С Новым годом! Всяческих благополучий! 🤝

    @user-pl2kg8ti8j@user-pl2kg8ti8j4 ай бұрын
  • Хорошее видео! Спасибо 😉

    @rln7385@rln73854 ай бұрын
  • Было интересно / познавательно . Спасибо

    @ivansuvorov9270@ivansuvorov92704 ай бұрын
  • Спасибо, Илья!

    @drobastein7203@drobastein72034 ай бұрын
  • Илья Спасибо !!! Всегда приятно послушать умного человека!)

    @Stan28rus@Stan28rus4 ай бұрын
  • Спасибо.Как буд-то порядок в комнате (в голове☺️) навел в конце недели. Очень полезно послушать структурированную инфу пронизанную логической последовательностью.

    @albertoflacoa@albertoflacoa4 ай бұрын
    • 🫠🫠🫠

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • @@ilyalukashev Зачем ты мне шлёшь emoji с нового айфона Ведь у меня старый андроид Знаешь что мне на него приходит? Квадраты, квадраты, квадраты, квадраты...

      @ebanez359@ebanez3594 ай бұрын
    • Представь, тебе никто ничего и не шлёт... Хотя может и шлёт куда-то... трудно сказать @@ebanez359

      @Babadgy@Babadgy3 ай бұрын
  • Спасибо, Илья! Информативно, лаконично и по делу, как всегда!

    @atikhonenko@atikhonenkoАй бұрын
  • Спасибо. Вроде бы все сказанное - само собой, вроде все это итак знаешь, но никогда не лишнее прослушать еще раз. Лайк.

    @dimafg1@dimafg14 ай бұрын
    • Шер репост. Великое Троединство

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Номер 4 пропустил, и 11 добавил 😅 спасибо, Илья, за очень ценную инфу!

    @AlexFiliptsov@AlexFiliptsov4 ай бұрын
  • Класс благодарю !!!

    @ruslan_vovk@ruslan_vovk4 ай бұрын
  • Спасибо большое)! С Новым Годом🎄!

    @MichaelKirilenko@MichaelKirilenko4 ай бұрын
    • И Вас!

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Спасибо большое! Очень полезно и информативно! Благодарю за твой труд!

    @wadimdubrov@wadimdubrov4 ай бұрын
    • Благодарность)

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Огромное спасибо вам, Илья, за ценную информацию! С новым годом вас!!!

    @Csam25@Csam254 ай бұрын
    • Я сам купил дом и построил две студии на сумму 230 тысяч рублей до войны сво проклятый путлер и его украина гребаная. Еsть сенхи 650 приобретал за 12 тыщ рублей 3 года назад.Йесть баеры 250 покупал у алексея из питера паренёк работает в концертной студии.Предлагал мне курсы или лекции даже бесплатно а наушники он эти ушы покупал в германии за 30 тысяч рублей!!!Они у меня на стене висят без дела уже 5 год звук там слишком сухой ну правильно они для оценки звука!!! 32 ома которые.....Но мы в росии.И нам сейчас нужно поклоняться шаману бабе яге и путлеру а ещё некоторым реперам типа••• БУТСЫ-МУТСЫ-КАРЛЫ-ПАРЛЫ КАЛЬЯН МИЯГОВ•••••• А по факту вот . што..WHAT ИЗ Ё вы вообще можете сейчас выдвинуть в пLане интересной музыки??????????? ..не реп биточкаф а именно интересной музыки типа энигмы что то Sложное интереSное и что вы ребята продали из своей музыки живя в этой дыре в которой мы+вы сиводня сидим под назнванием рашка-парашка.Я в музыке ужо как 11 лет у меня уже 14 альбомов электроники песен на руском пару реп композиций в разных стилях но иностранные друзья уже потеряли со мной связь ибо путин лох и все у нас в стране под колпаком не надо себя обманывать что мы северная корея я очень много чего знаю об истории.Сижу пытаюсь сейчас получить атвет от немецкого лейбла что близ дрездена.По ходу мы рашка-парашка дано только водка и оружие путин урод.Да я был с разных студиях питера там всё на деньгах как и везде сейчас!Музыка умерла в 2005 году. Сейчас никто не в состоянии поехать за рубеж и отыграть там сет или просто приехать забыв флешку вернувшись и опять приехать даже пропустив фестиваль записаться на платную вечеринку хотя бы в латвии или где то близ этих балтийских стран когда организаторы и знать не знали что мы будем воевать.Связи с директорами или даже с друзьями продюsерами нету!!!!!Цука я 5 лет создавал связи там и люди то хорошие реально надо валить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      @sanysub2632@sanysub26324 ай бұрын
  • Очень крутое видео! Спасибо большое

    @Kafunts@Kafunts4 ай бұрын
    • 🙏🏽

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Илья! Как всегда круто! Спасибо!

    @alexnemo8138@alexnemo81383 ай бұрын
  • Пишу из будущего. 2038 год, российские стриминговые площадки до сих пор не имеют алгоритма оптимизации громкостей треков, а средняя громкость песен, попадающих в топ вк и яндекса, равна -2 Lufs

    @goodgatherings2162@goodgatherings21624 ай бұрын
    • Простите, а куда же тогда делись нейро-сети пишущие музыку? А еще хотелось бы услышать про стриминг прямо в голову :)

      @DmitryPlusOne@DmitryPlusOne4 ай бұрын
    • ОТЛИЧНО!

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • @@DmitryPlusOne В 2026 году нейросети были запрещены в России. Вот выдержка из решения Госдумы РФ: "Эта модная лжетеория, выдвинутая группкой американских «учёных», претендует на решение всех стержневых научных проблем и на спасение человечества от всех социальных бедствий. Нейросетевое поветрие пошло по разнообразным отраслям знания: физиологии, психологии, социологии, психиатрии, лингвистике и др. По утверждению программистов, поводом к созданию их лженауки послужило сходство между мозгом человека и современными сложными машинами".

      @SOYUSE@SOYUSE4 ай бұрын
    • а что такое Lufs?

      @n123v@n123v4 ай бұрын
    • Блять а я думаю почему ни разу не взяли в плейлист. Потому что научили ПРАВИЛЬНЫЕ звукорежиссёры на ютубе что надо обязательно - 16Lufs мастер делать, или ещё тише! Все вокруг с громкими треками в -6 а я как лох сижу со своими -16 и никому это не надо

      @loft_music_group@loft_music_group4 ай бұрын
  • Илья, благодарю за вашу мудрость, опыт и подачу информации, всегда предельно понятно!

    @blinus182@blinus1824 ай бұрын
    • Спасибо большое

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Спасибо Илья за твою роботу!Помогает мне!😉

    @Best-rk3fx@Best-rk3fx4 ай бұрын
    • Спасибо большое! Мне тоже

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • красавчик ! без лишнего, все по полочкам!

    @Smokehoodrec@Smokehoodrec3 ай бұрын
    • Спасибо

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
  • Илья, лучший💪! Смотрю все видео от корки до корки. К некоторым моментам возвращаюсь. Очень доступно и полезно. У меня был момент, когда я плохо слышал низ из-за проблем к комнатой. Практически не возможно контролировать, то что плохо слышишь. Излишний саб низ не давал получить требуемую громкость на мастере. Советую дополнительный контроль в виде хороших наушников. А так же очень помогало сравнение с референсами из чарта в диапазоне низа, выделенного эквалайзером. Сразу слышно, какие частоты торчат в моем миксе.

    @dimasoundexpert@dimasoundexpert4 ай бұрын
  • Илья, это прекрасно Спасибо тебе. Говорильные видео это хорошо, выкладывай их периодически пожалуйста

    @Inovskii@Inovskii4 ай бұрын
    • Вот выкладываю!

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Спасибо. Даже законспектировала. Всегда с этим проблемы были.

    @aliendeomusic@aliendeomusic4 ай бұрын
    • Пожалуйста-)

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Спасибо!

    @abarass@abarass4 ай бұрын
  • ПОлезное видео. Когда Илья поправляет очки слышен клик, который громче голоса => компрессия в действии ) Илья, возьми в подмастерье.

    @user-hf7wk1fx9u@user-hf7wk1fx9u4 ай бұрын
  • И узнал и вспомнил, и вдохновился)

    @playfulbrisk@playfulbrisk4 ай бұрын
  • Классный звук, когда ты поправляешь очки. 🙂

    @V_O_S_E_R@V_O_S_E_R4 ай бұрын
  • Дядя Лукашев радует нас в новом году ❤, спасибо. Будет обзор на студию,в которой вы сейчас сводите?

    @cryptogames6829@cryptogames68294 ай бұрын
    • Посмотрим. Пока не успеваю

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Дорогой наш брат Илья! С новым годом вас! И большой привет из Солнечного Таджикистана!

    @erickhamidov2345@erickhamidov23454 ай бұрын
    • Всегда привет солнечному Таджикистану

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Рэперские обучалки , о это круто ! Особенно удаление 10 ти , как бы плохо звучащих резонансов и вид такой пилы на анализаторе EQ .

    @Shcapkov@Shcapkov4 ай бұрын
    • ))))

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Илья, молодец! Как же приятно на тебя смотреть, а слушать еще приятнее. А что насчет Lmtr -> Clipper в финале, пробуешь когда-нибудь так?

    @oleglaptsay@oleglaptsay4 ай бұрын
    • Почти всегда, только наоборот. Сначала клиппер, потом лимитер

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • От спасибо, тебе Добрый человек, нагрузил в начале года!) Шутка. Спасибо Илья. Как всегда - культурно и по делу.

    @Dmitry_Matusevich@Dmitry_Matusevich4 ай бұрын
    • Спасибо!

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Илья как обычно, на необычной высоте!!!

    @anton_lykov@anton_lykov3 ай бұрын
    • 🫶🏼🫶🏼🫶🏼

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
  • Главное правило громкого мастера - встать в 6 утра и начать сверлить куда-нибудь.

    @LeshaBugaev@LeshaBugaev8 күн бұрын
  • Делал свой первый трек, наивно полагая, что в него можно насовать кучу инструментов с интересными партиями, не пользуясь вообще рефересами, вообще не соблюдая 11 правил и как результат получил грязнючий микс, гудело и шипело во всех диапазонах. Потом еще полгода изучал, что и как происходит в звукозаписи. Спасибо отдельно за это видео. 🙏🏼🤝🤝🤝

    @EKardinaloff@EKardinaloff4 ай бұрын
    • Пожалуйста!

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • У вас замечательная борода!

    @vgh1273@vgh12734 ай бұрын
    • 😻😻😻

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Благодарю

    @Mens_League@Mens_LeagueАй бұрын
  • Классное видео, уважаемый Илья, приятно было узнать много нового. А у меня к вам весьма специфичный вопрос. Война громкостей обычно подразумевает под собой соревнование в диапазоне от -7 до -5 LUFS, насколько я понял из видео... но я, так сказать, музыкант родом из heavy bass электроники. Это, например, дабстеп и все его поджанры. Так вот слушая композиции некоторых авторов на саундклауде, а затем мониторя их в DAW просто диву даёшься, насколько они плевать хотели на какие-то общепринятые даже "чрезмерности" в войне за громкие мастеры. Я встречал работы в -2 LUFS, в -1.5 и даже в безумный 0 или немного положительные значения. И вот я постепенно подхожу к самому вопросу, ведь когда я нажимал на видео, я ожидал, что речь пойдёт именно о таких безумствах, но в своих миксах я спокойно добиваюсь громкости в -3 LUFS в кульминационных моментах треков и это ещё считается вполне нормальным (сам я разумеется на полной громкости треки не слушаю, уши дороже). Так вот, как на ваш взгляд, конкурировать с ТАКИМИ прецедентами в электронике? И ведь абсурд в том, что треки под 0 даже умудряются ещё и звучать с не особо сильными или хорошо замаскированными искажениями... Вроде бы и гнаться бессмысленно за таким, а вроде и когда есть кто-то погромче да поярче, обратят внимание именно на такой трек, не так ли? Или вы считаете, что даже в таком направлении можно выбиться и быть услышанным не уходя в бешеные значения и жёсткий клиппинг? Надеюсь, мой вопрос вас заинтересовал, я бы, если честно, даже посмотрел видео с разбором тяжёлой стороны танцевальной электронной музыки от вас, где в миксе перечисленных 10 (11) вами правил может даже не хватать :D Успехов вам в работе и вашему каналу в развитии, Илья!

    @edexymusic@edexymusic3 ай бұрын
  • Вот это важная информация ☝️👍 Спасибо, Илья 🙏 Абсолютно элементарные вещи, НО Каждый раз, когда пишу трек, "аранжировки" делаю как хочу..😅 А потом на мастеринге проклинаю себя за то что сделал всё как всегда ..😂

    @lexandersemenow@lexandersemenow4 ай бұрын
    • Ну вы хоть сами себя, а если микс инженер начнет...

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Спасибо за грамотную подачу материала. Все по делу и достаточно подробно для понимания. В англоязычном ютубе, например, это редкость. Все хотят тебе втюхать какой-то «секретный метод» ;)

    @nikko444@nikko4443 ай бұрын
    • Не бывает секретных методов

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
    • Бывают. О которых ты не успел рассказать.....

      @user-mj9mo3tp3d@user-mj9mo3tp3d3 ай бұрын
    • @@user-mj9mo3tp3d 😁😁😁 То есть я чьи-то секреты раскрыл?)))

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
  • Топовый видос, лучше чем само музло

    @mishafromtheinternet842@mishafromtheinternet8424 ай бұрын
    • Какое?)

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • ​@@ilyalukashev, чем музло вообще. Даже лучше чем чай с конфэтками

      @vnvtoly@vnvtoly4 ай бұрын
  • Илья обнял ))) Особенно про обьязан , отдельный лайк 😁

    @NurislamUrban@NurislamUrban3 ай бұрын
    • Про что?

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
    • @@ilyalukashev про частотный конфликт )))

      @NurislamUrban@NurislamUrban3 ай бұрын
  • спасибо

    @user-eb2in7nz9l@user-eb2in7nz9l4 ай бұрын
  • Спасибо большое за видео! Хотелось бы узнать подробнее о том, как именно использовать несколько несколько лимитеров при мастеринге.

    @dendra101@dendra1012 ай бұрын
    • сначала срезаются пики, а потом поджимается всё остальное

      @vvskful@vvskful2 ай бұрын
    • @@vvskful я вчера сам нашёл ответ на этот вопрос. Александр Цыплухин выкладывал на эту тему видео "КАК СДЕЛАТЬ ГРОМКИЙ МИКС?"

      @dendra101@dendra1012 ай бұрын
  • спасибо за видео, как хорошо , что есть озон 11 , который сам справится со всеми этими пунктами😆(ну конечно сведение и баланс громкости лежит на плечах человека)

    @rainyyy___@rainyyy___4 ай бұрын
    • И аранж тоже не поправит озон

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • 🎉согревает в холода борода🎉 спасибо.

    @music_man_studio@music_man_studio4 ай бұрын
  • 3 ий . Спасибо за советы, всегда пригодяться!!

    @paulkit-@paulkit-4 ай бұрын
  • 🔥🔥🔥

    @brand_music_records@brand_music_records4 ай бұрын
  • Лееринг никак не мешает сделать чистый и громкий микс, в том случаем если будут это будут взаимодополняемые тембры (очень важно), т.е правильно подобранные тембры с отсеяентем лишних избыточных и конфликтных частот, которые в сумме создают новое. А вообще грамотная аранжировка и тембральный подбор уже является 90%м сведенным миксом

    @Ryabukhin_Studio@Ryabukhin_Studio4 ай бұрын
  • Классные советы. Небольшая ремарка по поводу ролика, лицо ведущего темнее фоновых лампочек)

    @vvskful@vvskful2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @ilyalukashev@ilyalukashev2 ай бұрын
  • Комментарий в поддержку!

    @youfilin@youfilin4 ай бұрын
    • 😁

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Простые правила, правильные правила. Совершив кучу ошибок вы все равно придете к этим правилам, ребята. Так что впитывайте советы профессионала 🤝

    @theendiscoming@theendiscoming4 ай бұрын
    • ☺️

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Очень круто автор объяснил. У меня одни вопрос, в "обуасалках" реперы или недореперы, рассказывают что нужно на басы накидывать сатурацию. Но когда я смотрю англоязычных авторов, то там рассказали, что сатурация убивает бас.

    @Gamovich@Gamovich2 ай бұрын
  • Очень нравится как звукарь оттачивает свое мастерство ещё и в монтаже. Илья подскажи пожалуйста, на какую камеру ты записываешь себя, буду благодарен

    @esclaveYT@esclaveYT2 ай бұрын
    • Black Magic Pocket Cinema 4k + Sigma 18-35 f1.4 + Metabones Speedbooster x0.71

      @ilyalukashev@ilyalukashev2 ай бұрын
  • Добрый день! Очень полезное видео Спасибо! Я пишу EDM (самоучка без муз образования) и так как я полный ноль во всем этом и хоть чуть уже лучше разбираюсь все равно не могу добиться громкого мастера что бы по уровню был схож с референсом. Lead звук постоянно играет тише чем у референса. Приходится выжимать в -3 LUFS что бы мой трек был бы хотя бы на примерном уровне, что соответственно вырезает всю динамику. Не могли бы вы запилить подобное видео но уже с примерами почему такое может быть и как это решать. Вообще подобного нигде не могу найти. Спасибо!

    @ARByZik1@ARByZik13 ай бұрын
  • Было бы очень интересно посмотреть процесс сведения и мастеринга экстимально громкого микса.

    @dudditzdaddidaz@dudditzdaddidaz4 күн бұрын
  • Илья, вы работали с The god particle от Cradle? На меня произвел большое впечатление этот плагин

    @ibananov@ibananov3 ай бұрын
  • Пока не услышал правило №11, терзался вопросом, а какое же правило №4 (по логике изложения - компрессия с мягким коленом при низком пороге). Но все стало на свои места. Значит как в китайской гостинице: 1, 2, 3, 5...

    @trophimov@trophimov4 ай бұрын
  • Добрый день Илья! Насколько объективна оценка динамической громкости в программе EXPOSE? ( если вы ею пользуетесь).

    @anatoly_tavolzhansky@anatoly_tavolzhansky4 ай бұрын
  • За раскрытие темы в конце про Lufs респект. Ато есть деятели, которые себя позиционируют как профи, но не могут выжать из микса и 7 lufs, при этом лепят отговорку, что война громкостей окончена. Таких сразу перевожу в статус недопрофи и закрываю диалог

    @user-bx1yp3dx5u@user-bx1yp3dx5u3 ай бұрын
  • Привет, а для тех кто интересуется музыкой для оркестра/кино, нет ли у тебя желания записать видео о разнице в подходах к работе и сведению условно живых Spitfire и других оркестров?

    @mTurnaviotov@mTurnaviotov4 ай бұрын
  • Как всегда, грамотно и классно. зы почему-то таймкоды не разбивают полосу прокрутки

    @EuroDJ@EuroDJ4 ай бұрын
    • Спасибо, решим

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • вроде бы это связанно с тем что нет таймкода на 00:00

      @woodywillchange@woodywillchange4 ай бұрын
  • Наконец-то кто сказал правду. А то все эти блогеры (аля звукари) как один говорят - да просто продавите мультибэнд компрессором низкие частоты на мастере и будет вам громкий микс.

    @nikitachichin5176@nikitachichin51764 ай бұрын
    • Ну как сказать. Если конкретно в контексте вашего мастера поможет только лишь один мультибэнд, почему нет? Зачем плодить лишние сущности? Илья этим видео скорее еще себя порекламировал а ля "смотрите, у меня sofisticated подход, я заморачиваюсь надо всеми деталями, не то, что 99% звукачей, обращайтесь ко мне".

      @Funkojazzist@Funkojazzist4 ай бұрын
    • Ахаха))) что за бред)) это вообще не про меня - там половина про аранжировку) очень однобоко думать, что это реклама

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • На редкость приятная речь и манера речи. Спасибо большое.

    @Babadgy@Babadgy3 ай бұрын
    • Спасибо

      @ilyalukashev@ilyalukashev2 ай бұрын
  • Добрый вечер! Очень полезное видео спасибо! Насчёт ютуба, я заметил что тикток что-то делает с миксом, потому что когда я загрузил свой мастер туда, появились трески на тихих моментах трека, не замечал ничего такого, нет правила как работать именно с тиктоком?

    @floryansky@floryanskyАй бұрын
    • Обычно для тиктока и инстаграмма оставляю запас в 1дб. То есть потолок лимитера -1.0

      @ilyalukashev@ilyalukashevАй бұрын
  • Чётко

    @krakodonmage9025@krakodonmage90254 ай бұрын
  • Хороший обзор! Согласен практически со всеми 10 из ...11.) Единственно что, я бы не называл это словом "громкость" при клиентах.) Ну просто будет много недоразумений. Более понятно - плотность, если мы вообще об этом. А то правда, вдруг кому просто тупо погромче, так никаких проблем.) Берешь обычный лимитер и "давишь педаль в пол".) Не обязательно даже многополосый, может и так вполне сойдет. С жалобами на "громкость" вообще мало кто приходит лечится. Ну может если рекламщики, которым не удалось переорать в телевизоре конкурентов, шоб у пенсий вообще мозги выскочили через уши во время рекламной паузы.)) Чаще понятнее в общении, когда спрашиваешь про плотность. И в 95% случаев у всех именно это и болит на уровне самолюбия. Ну как же, у Васи Пупкина оно как прозвучало, долбило как бульдозер, а у нас все так скромненько.) Не штырит)). И вот тогда лучше уточнять что конкретно беспокоит. Что б гитара гусем щипала или шоб бочка угандошивала до полуобморока.) Или вдруг чу... а человеку очень важен контрабас в увертюре, но он этого еще не осознал.) Что б было слышно как канифоль падает на туфли!)) Приходится иногда как в подвале, лампой в лицо клиента светит с вопросом "что ты хочешь?!". За то потом точно будет гораздо легче. Даже если микс кривой и мастер смешноватый, клиент будет слушать и радоваться, плюя на любые мнения.) У всех есть своя мозоль, которая важна именно им. Но и общепринятые тоже бывают, такие как гонки за плотность, читаемость и иллюзию качества. Разумеется не то что до мастера, а и до сведения дело может не дойти иногда. Тогда встреча аранжировщика одновременно со "сводильщиком" и "мастеровым" может запомнится на долго.)) Помогает иногда.) А там что угодно может быть причиной. Цена и качество всего того, на чем он все это "пилит". Ну или прикрыть какой то творческий срам изобилием инструментов.) Раньше приходишь на студию, у кого 8 каналов многоканалка стояла - уже круто. А у кого 16 каналов на бабине крутилось одновременно - вообще крутяк! Потом дома у людей к середине 90х появились Кубейсы с 4, 8 каналами. у а уж ближе к 2000м там у аранжировщиков голова закружилась от возможностей.) Многие начали свихиваться башкой, намешивать и 30, и 50 каналов разного мусора в микс.)) Типа а ниче страшного, на сведении разберутся.) Ага). Хотя конечно, часто основа то не более 12 каналов. Но что то там, сям... тут еще надо. Глядишь - и все 40.) Поэтому часто и вспоминаются времена, когда был у человека на стойке Ensonic ts-10, ну может еще сверЬху какой то Korg или Roland и все. Разумеется каналов было мало и все по делу всегда. Качественно и без излишеств. Но я смотрю молодежь то вполне начала это понимать и уже так подсознательно намного сдержаннее в плане многоканальности и творческого мусора. Ну может чуть другие стили и жанры, другой баланс басов с верхами, но в общем человечество исправляется.) Жаль только, что многие в принципе родились и выросли уже в эпоху МР3. Так немного чувствуется, что народ слегка кантуженый) пластмассовым звуком.)) Ну что ж теперь делать - только посочувствовать.)

    @NIKTONvideo@NIKTONvideo3 ай бұрын
  • Всё верно, спасибо. С вашего позволения Вопрос ! Можно ли добиться коммерческого уровня В домашней студии записи ?

    @gnrec.-studiogulinam.1094@gnrec.-studiogulinam.1094Ай бұрын
    • Да, можно.

      @ilyalukashev@ilyalukashevАй бұрын
  • Илья, что можете сказать по поводу клипера Standard Clipper?

    @HiHeat@HiHeat4 ай бұрын
    • Отличный

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Про люфсы спасибо!

    @coherence-beat@coherence-beat3 ай бұрын
    • Пожалуйста!

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
    • @@ilyalukashev по моему собственному опыту я стараюсь джаз делать в районе 12-13 люфс, рок в районе 9.5-11. Но 9 это порог, громче которого уже возникают негативные ощущения от прослушивания)))))

      @coherence-beat@coherence-beat3 ай бұрын
    • @@coherence-beat да, с джазом лучше дальше не залезать. Хотя тоже смотря какой джаз

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
    • @@ilyalukashev кстати ещё вопрос. Говоря о люфс о каком значении трупиков идёт речь?) я чисто инстинктивно не хочу ставить -1, поэтому делаю -0.3 - -0.5

      @coherence-beat@coherence-beat3 ай бұрын
    • @@coherence-beat у меня обычно -0.3

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
  • легенда

    @bigballsgang@bigballsgang4 ай бұрын
  • Чтобы мастер стал по-настоящему громким, нужно дать ему: компрессор, перфоратор, болгарку, циркулярку, штроборез, кувалду и отбойный молоток.

    @--Hash--@--Hash--4 ай бұрын
    • Выставить все это дело по уровню и отвесу, бахнуть норамалайз и трек готов)

      @user-tu1de4yz9x@user-tu1de4yz9x4 ай бұрын
  • лол, до того как увлекся сведением раздумывал над тем, чтобы построить песню исключительно на автоматизации, идея такто не плоха, но пару запар, XD спасибо за столь ценную информацию, по биологии меньше писал, чем тут за 5 минут.. -_-..

    @word5856@word58562 ай бұрын
  • StandardClip от SirAudiotools и Classic Clipper от T-Racks хороши, но вы попробуйте C-Suite C-Max Limiter - это вообще какое то волшебство😮😮😮✨✨✨

    @user-dc6sq6eu7n@user-dc6sq6eu7n4 ай бұрын
    • Спасибо!

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Я, с позволения, пару моментов добавлю, из тех что я заметил. 1. Мне кажется, мозг считает громким не только то, что в lufs громко, но и по некоторым косвенным признакам, вроде наличия того же частотного мусора или сатурации. Чуть более сатурированные элементы звучат субъективно громче, а вычищенный от всех конфликтов и резонансов сверхпрозрачный микс - тише. Поэтому нужно поймать баланс чистого и грязного микса. 2. Обрезные фильтры тоже прикольно автоматизировать, иногда субниз, не несущий музыкальной информации, заставляет мастер-секцию немного захлебнуться и эта излишняя сатурация на всем миксе воспринимается как «громко». Особенно круто это работает в пленочном домене, с эмуляторами тейпа я такого эффекта не смог получить.

    @Idaltu_music@Idaltu_music4 ай бұрын
    • Да, абсолютная правда

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Илья, ты сказал, что низ режешь до 15-20 Гц, там нет полезной информации для систем воспроизведения. Но треки же все режутся до 40 Гц, ни в одном коммерческом треке (или почти ни в одном) нельзя увидеть в анализаторе что-либо ниже 40. Разве не так, или я ошибаюсь?

    @Salerath7@Salerath74 ай бұрын
  • Спасибо за видео! Не подскажите как бороться с дисторшеном низа на высокой громкости?

    @ev1966@ev19664 ай бұрын
    • Подбирать лимитер и обрезные фильтры

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Кстати, по поводу алгоритма KZhead: скачивал как-то несколько музыкальных клипов разных времён: что-то из старого Nickelback, что-то из нового Korn. Доставал оттуда аудио, и везде история похожа: около -5 или -6 lufs. У Korn вообще -4,7 или вроде того. Так и не понял, где KZhead делает -14 lufs🤷‍♀️

    @Farodema@Farodema4 ай бұрын
    • Так файл и не становится тише, это происходит при воспроизведении

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • Точно) Слона-то и не приметил)

      @Farodema@Farodema4 ай бұрын
  • Забавно, когда минималистичная музыка звучит динамичнее и громче музыки где много лееринга и элементов. Особенно на ютубе, включаешь какой-нибудь динамичный lofi, а потом пережатый рок.

    @digitaltrash_@digitaltrash_3 ай бұрын
  • Илья, а можете сделать обзор на сведение мастер последних+- работ Asking Alexandria, Papa Roach, Bring me the Horizon

    @Wincent_Vega@Wincent_Vega4 ай бұрын
  • С новы годом) А как поступаешь если не удается сделать громко из за плохого продакшена? Или всегда удается сделать громко даже плохой аранж?)

    @Maksitto@Maksitto4 ай бұрын
    • нет, не всегда. Либо с серьезными компромиссами

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • @@ilyalukashev благодарю за ответ

      @Maksitto@Maksitto4 ай бұрын
  • 2020-е это эпоха музыки для оглушенных и контуженных на войне громкостей...

    @macaquesapiens9864@macaquesapiens98644 ай бұрын
    • Это точно. А жаль

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Другими словами, при всей всратости моих миксов я много чего делаю правильно, просто нужно в 10 раз умереннее, в 10 раз аккуратнее, в 100 раз скрупулезнее и на нормальном контроле (а не в наушниках из перехода). Прекрасная новость утром субботы.

    @user-eh4il7og9q@user-eh4il7og9q4 ай бұрын
    • В наушниках норм не свести (

      @Sleepchik1@Sleepchik14 ай бұрын
    • @@Sleepchik1 в моих так точно...

      @user-eh4il7og9q@user-eh4il7og9q4 ай бұрын
    • @@user-eh4il7og9q если опыт с музыкальным продюсированием большой, то обязательно несколько моделей наушников требуется

      @Sleepchik1@Sleepchik14 ай бұрын
  • Для некоторой музыки же подходит громкий мастеринг. Именно сам характер от сильного сжатия

    @Nikita_Dandelion@Nikita_Dandelion4 ай бұрын
    • Da)

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Илья, добрый день! У Illangelo, который сводит The Weekend на группе вокалов PRO Q с обрезом низа с крутизной brickwall, при этом режим натуральной фазы. Многие наши режиссёры говорят, что крутая частота среза сильно крутит фазу, и это плохо звучит. Тогда у Illangelo это ошибка? Или в режиме натуральной фазы PRO Q не так сильно говнит звук? Или ещё есть нюансы?

    @DmitryKireev-nw3tm@DmitryKireev-nw3tm4 ай бұрын
    • Да, я помню, бурные дискуссии были на этот счет. Это личное дело каждого инженера/продюсера. Но то, что это радикально влияет на фчх - факт.

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • 👍

    @MrExpromt@MrExpromt3 ай бұрын
  • С наилучшими пожеланиями в Новом Году!💫 Интересно, что лет пять назад "громкостями" мерялись в RMS, а потом перешли на LUFS... Или это только в российском сигменте ютьюба было?

    @romanazbukin8687@romanazbukin86874 ай бұрын
    • Ну пять лет это ты загнул конечно,но примерно в 12-13 году рмс был актуален, просто в России про сведение начали подробно рассказывать недавно

      @unlo0k_2024@unlo0k_20244 ай бұрын
  • Добрый день! Кто-нибудь, подскажите пожалуйста! Мучаюсь с вопросом уже не один день. Почему то при рендеринге Wav файла в 16 бит (Неважно где, дорожки в Cubase, FL Studio или уже готовое MP3 в онлайн конверторе) если слушать в VLC плеере на громкости, более 100 процентов, появляется шипение и треск. Почему так может быть? Так как при конвертации в любые другие форматы и разрядности, все нормально

    @user-bz7cu4iv9d@user-bz7cu4iv9d8 күн бұрын
  • 10:00 видел, что лука претулеси отрезает низ крутым фильтром в линейном режиме

    @SINERGIZER@SINERGIZER4 ай бұрын
    • Да, чего тольео не делают, вон Шон Эверетт или Шепс - вообще Pro Q 3 на мастере и вперед. Я лично режу низ либо Maat Orange EQ либо Equilibrium

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • очень полезное видео. не понял на счёт синтов - синт в моём понимании это практически любой звук. вы употребляете синт в значении лид?

    @techno_samovar@techno_samovar3 ай бұрын
    • Вообще, synth - сокращение от synthesizer. Для меня это все синтезированные клавишные. Муги, арпы, профеты, спайры и прочее)

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
    • ​ @ilyalukashev но ведь синтезировать можно что угодно: кик, снейр, бас. На 1:55 вы отнесли синты к среднему частотному диапазону: "кто главный - бас или синты". Тут всё таки правильнее сказать лид.

      @techno_samovar@techno_samovar3 ай бұрын
    • @@techno_samovar нет, лид - это функциональная составляющая. Синтезировать можно не все что угодно - это раз. Два - в любой терминологии важен контекст. Для меня мониторы - это то, на чем я слушаю и свожу музыку, дл кого-то - дисплеи. Вопрос контекста. Так же и тут. Да, я понимаю, что синтезировать можно тембры любого диапазона, но в современной музыке чаще всего синты живут плюс минус недалеко от вокального диапазона

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
  • Икона Богоматери на фоне указывает нам на Богоугодность этого видео +10 к здоровью семьи

    @Inovskii@Inovskii4 ай бұрын
    • Какая ж это богоматерь, это Эрик Валентайн)

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • Как же похорошели миксы при Лукашеве 😅 И еще, мне реально кажется, что Илья всегда говорит с определенной иронией, словно общается с нами, как с детьми (или дебилами) =)))) Не исключено, что и то, и другое.

    @not-bot@not-bot3 ай бұрын
    • Да ну нет, вы что)

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
    • @@ilyalukashev микромимика, вы ушастые а мы зоркие 😂

      @not-bot@not-bot3 ай бұрын
    • @@not-bot ахаха) нет. Просто очень много факторов, люди все разные

      @ilyalukashev@ilyalukashev3 ай бұрын
  • По итогу так и не понял насчет того с какой громкостью сдавать треки, скажем на общий ONERPM - и почему все таки Вы считаете, что война громкость закончилась, когда если взять исходники ( я имею ввиду lossles) современных метал / рок / эдм команд - то все лезут к максимальным -4 иногда даже к -3 , когда могли бы и в -12 делать, но нет они и на стриминги кидают свой кирпич в -4 . Так может быть за пережатым звуком будущее ? Люди уже не особо хотят воспринимать динамику, а хотят тот самый вкусный задушенный кирпич ?

    @codeontime2226@codeontime22264 ай бұрын
    • - 4 было в 2017, сейчас в едм от -3 до 0 доходят

      @rubix6847@rubix68474 ай бұрын
  • Первый. Спасибо за информацию 🤗

    @meeto_qq@meeto_qq4 ай бұрын
    • С Но Го

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • ​@@ilyalukashevи вас с Но Го!🎉

      @meeto_qq@meeto_qq4 ай бұрын
  • Только спустя пять лет начинает приходить понимание всего этого

    @Ksjsofbwkkn@Ksjsofbwkkn4 ай бұрын
    • Это нормально в любом деле, не волнуйтесь)

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
  • где-то есть видос на ютубе, где человек включал со Spotify, прям из приложения треки, напрямую в DAW где стоял анализатор LUFS и там никакими -14LUFS и не пахло, он включал EDM и там все играло "как положено" в -5, -7 LUFS, видимо потому что не была включена опция в Spotify - нормализация громкости. Вопрос в том, все ли ее включают в принципе ? наверное кто-то включает, но большинство не в курсе о существовании таковой. Ну и дело в жанрах, если вы будете сводить и мастерить EDM жанры в -14, это не будет EDM, также это касается и Металл музыки, инструменты будут казаться вялыми, просто потому что вы на этапе сведения жестко не клипируете инструменты, задирая им громкость.

    @Arnednb@Arnednb4 ай бұрын
    • Да вроде никто с этим и не спорит. А по поводу опции нормализации - в странах с нормальной культурой потребления все о таких вещах прекрасно знают

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • @@ilyalukashev ну так вам, Алексей, может быть ролики на английском начать делать ? что это за пассивно-агрессивные выпады насчет стран с "нормальной культурой потребления" ?

      @Arnednb@Arnednb4 ай бұрын
    • Я не знаю, где вы Алексея нашли. И пассивно-агрессивные выпады тоже. К сожалению, в россии серьезные проблемы с культурой потребления, я ничего не могу с этим сделать, это факт.

      @ilyalukashev@ilyalukashev4 ай бұрын
    • ​​@@ilyalukashev я тоже не знаю, Илья, где вы нашли проблему с культурой потребления в России, здесь культура потребления айфонов и ролс ройсов всегда была высока, проблема в том, почему для вас эти проблемы остаются проблемой? У меня, кстати, нет проблем с тем что вы действительно великий звукорежиссёр, харизматичный человек и существо с хорошо поставленной речью. Проблема в том что у вас иногда проскакивает пассивная агрессия по какой-то причине. Вы не пробовали это обсудить со своим психологом, ну или быть иногда в медитации посмотреть внутрь себя? Зачем вы так ?

      @Arnednb@Arnednb4 ай бұрын
    • Нормализация в Spotify включена по умолчанию, сразу после установки приложения. Думаю большинство не отключают, т.к. в принципе, большинство людей не любит копаться в настройках чего-либо. Да и уши я думаю большинству жалко

      @UnknownUnknown-yv7mn@UnknownUnknown-yv7mn4 ай бұрын
KZhead