Anton Dolin. "Trier as Tarkovsky's heir"

2015 ж. 27 Қаз.
14 169 Рет қаралды

Anton Dolin. "Trier as Tarkovsky's heir". International scientific conference "Modernism after Tarkovsky" Russia. Ivanovo. June 10, 2015.

Пікірлер
  • Сегодня 2 декабря 2020 Юрий Дудь выпустил фильм об Антоне Долине. "Антон Долин - стыдные вопросы про кино" / вДудь. Наконец то свершилось!

    @bojarewg@bojarewg3 жыл бұрын
  • Браво Антон, очень смело и уверенно представляет своё видение и чувство, не смотря на то, что многими и по сей день всё это воспринимается кощунственно

    @alexanderstratulat5672@alexanderstratulat56727 жыл бұрын
    • Мне тоже понравилось выступление Антона Долина. Как и его книга о Триере!

      @bojarewg@bojarewg7 жыл бұрын
    • @@bojarewg Книга прекрасная и по сути это вообще единственное весомое исследование творчества Триера в России на сегодняшний день

      @alexfrzn4@alexfrzn45 жыл бұрын
  • Они оба гениальны, просто Тарковский был первым, а Триер с тончайшим чувством юмора

    @AnnaVasylioglo@AnnaVasylioglo4 жыл бұрын
  • Кто там бубнит параллельно?! Слушать невозможно!

    @n20kwill@n20kwill4 жыл бұрын
  • Господи, уровень тем и моральных вопросов, поднимаемых Тарковским и Триером, ну это же небо и земля, это как добро и зло... Какое видение и чувство

    @alexeykovalchuk3096@alexeykovalchuk30965 жыл бұрын
    • Alexey Kovalchuk уровень очень надменное слово, вопросы как раз экзистенциальные и человечные, просто это абсолютно разная призма. Это как сравнивать «уровень» Толстого, Достоевского и Чехова в вопросе описания человеческого души. Они все по разному...

      @endlessimmersion8942@endlessimmersion89424 жыл бұрын
  • Да епта , а есть записи где Антона слышно ? Или это фишка такая, его лекции записывать жопой ?

    @alisher9962@alisher99623 жыл бұрын
    • 😂😂😂😂.... Обхохочешься.

      @olgapolka168@olgapolka16810 ай бұрын
  • Достойный треп для непритязательной публики

    @user-io9ob1yw3n@user-io9ob1yw3n2 жыл бұрын
    • Почему непритязательную ?

      @dendevices@dendevices2 жыл бұрын
  • Тарковский и не режиссёр, а организатор "действия" (своего) в искусстве, а Ларс фон Триер более уже озабочен постановкой, режиссурой, а не "собой" в искусстве. Режиссёр обращён к толпе, кто-то уходит из толпы (Тарковский), а кто-то входит. Тарковский для элиты, извращенцев в понимании искусства, а Ларс фон Триер более демократичен и открыт, и отсюда к нему разное отношение, до неприятия. Постмодернизм к искусству отношения не имеет, где только модерн возможен, постмодернизм - это философская заморочка, где "интерес" толпы во главе угла. Путин как "философ", и если так его можно назвать, и есть "постмодернист" в РФ. Режиссёр также работает с толпой, но "искусство" и выше философии как жанр, а "идеология" не с толпой уже работает, а в "никуда", и результаты её плачевные.

    @dmitriykosoy1951@dmitriykosoy19513 жыл бұрын
  • Урок критику (часть 3) / Abel Smith: 2/ Хотелось бы намекнуть еще раз, что ли, нашей прекрасной и жестоковыйной столичной интеллигенции (интеллектуалами, увы, вас назвать нельзя, недотягиваете пока что, про интеллектуалов - это Париж и Франкфурт, хотя, поверьте на слово человеку уже 10 лет не живущему в России, и там дела с этим обстоят далеко не классно), так вот, напомнить о поистине трагическом когнитивном диссонансе в связи с катастрофической несогласованностью в парадигме ее поведения и умозаключений (модернизм vs постмодернизм): вы где, мсье Долин и Ко, с какой вы все-таки стороны? - вы пропонент MeeToo и французского триколора на вашем прекрасном полном жизнелюбия эпикурейском лице в FB, сторонник, я так понимаю, попперовского релятивизма, антииерархичности и тотальной горизонтальности со всей прочей вытекающей из предыдущих пунктов параферналии постмодерна? и одновременно с этим - вы большой ценитель тухлого нищбродного периферийного псевдо-модернистского раритета Зв., Сер., Лоз. и др.? - может лучше определиться? (простите за грубость, но не могу не вспомнить пресловутый анекдот про крестик и брюки... ну вы дальше сами знаете). Позиция Юрия мне ближе, в ней, безусловно, просматриваются осколки дивиального идеалистического антропоцентризма, пик которого пришелся на европейский высокий Ренессанс, и - независимо от фестивалей и всякой прочей гламурной реквизиторской форумной бутафории - "Левша" - действительно уникальный фильм, поразительный прежде всего тем, что ему удалось зафиксировать через декаданс и бидермайер слепок ностальгии по потерянному образу высокого модерна, реализовав этот обреченный на провал замысел в наиболее неблагоприятное для появления такого искусства время (аналогия здесь, пожалуй, только с "Хрусталевым" Германа и некоторыми работами Косаковского того периода - но это пожалуй все). То есть, избрав заведомо проигрышную и опасную стратегию по возврату в модерн в период апогея постмодерна с вытекающими отсюда положениями по декеонструкции авторства и радикальной отмене фундаментальной системы отношений "объект-субъект", Кузину удалось выйти абсолютным победителем, создав поистине мощное, аутентичное и заземленное в выбранной им культурной традиции произведение (тут вспоминается реплика Гульда в сторону исполнения Рихтером Шуберта по поводу феноменальной способности последнего "перебрасывать мост в 19 век"). / Abel Smith: 3/ Каким образом автору "Левши" удалось реализовать этот поистине хрупкий и уникальный проект по реинкарнации топоса чистого модерна в наше время - вопрос бессмысленный и даже наивный, т.к. именно эта недифференцируемость феноменологической механики и невозможность разложения на составные части акта чистого творчества как вещи-в-себе (Ding an Sich по Канту) определяет безоговорочную состоятельность и неоспоримую художественную цельность фильма Кузина. Тем не менее, нравится это кому-то или нет, позиция Кузина-модерниста нежизнеспособна и действительно трагична в современной реальности, она безнадежно ортогональна фундаментальной морфологии социо-культурного ландшафта начала 21 века, который в том числе описывается феноменом поглощающего безумия (не путать с клиническим диагнозом, см. работы Фуко, в т.ч. "История безумия"), а потому такая позиция обречена на безоговорочный провал в своей попытке прорвать, так сказать, детерминированность ризомной фактуры с целью прорваться до искаженного с точки зрения модерна тотально диссеминированного сознания современного человека; т.е. в 21 веке обращение к проекту модерна невозможно чисто феноменологически по причине постмодернисткого демонтажа соответствующей онтологии. Да, это - позиция былого благородства и человечности (см. humanite у Бланшо), но выход для такого сознания в наше время - только один: культурологический суицид (так патриции в классическом Риме вскрывали себе вены).

    @user-lf8jh8id8g@user-lf8jh8id8g5 жыл бұрын
    • аххах невероятно какой же это мемно) просто по всем канонам) автор надрачивает самому себе и в ходе многочисленных рассуждений приходит к выводу про суецыд )))

      @yehor_ivanov@yehor_ivanov3 жыл бұрын
KZhead