Pioner Talks с Антоном Долиным: «Дом, который построил Джек»

2018 ж. 19 Жел.
44 980 Рет қаралды

Антон Долин рассказывает о фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на #PionerTalks (и да, там спойлеры):
- В «Доме, который построил Джек» есть нарезка из фильмов Ларса фон Триера. Режиссер говорит, что было дешевле купить права на свои фильмы, чем на чужие.
- Триер пережил тяжелые годы в связи с историей про Гитлера, после которой режиссера изгнали из Канн. (В 2011-м на премьере «Меланхолии» Триер сказал, что сочувствует Гитлеру. За это Каннский кинофестиваль объявил его персоной нон грата). Важно - когда Триер произнес свою роковую фразу про Гитлера, он описывал ситуацию из фильма «Бункер».
- В «Доме, который построил Джек» важен выбор актеров. Мэтт Диллон - классический выбор режиссером хорошего актера, который может сыграть многоликого персонажа, быть одновременно и страшным, и обаятельным. Бруно Ганц - актер, который сыграл как минимум две легендарные роли: ангела, спустившегося на землю в «Небе над Берлином» и Гитлера в фильме «Бункер». В связи с историей про Гитлера и Канны надо понимать, что Триер - немного тролль.
- Эдвард Мунк - любимый художник Триера, он себя с ним ассоциирует. Мунк, как известно, тоже был психопатом и лечился от нервов. В «Доме, который построил Джек» сцена с косцами - это отсылка к картине Мунка «Косец». Картины «Крик», «Поцелуй», «Вампир», «Меланхолия» - это все идеальные иллюстрации для триеровских фильмов.
- «Дом, который построил Джек» выглядит сегодня как анахронизм. Триер намеренно использует архаичный киноязык. И это ничего не меняет. Посмотрите на третий сезон «Твин Пикса» Линча - человек чихать хотел на ваше HBO, на то, как снимают «Breaking Bad». Миядзаки скоро нарисует новый мультфильм, он будет таким же как в 1980-е. И это огромный подарок, что люди такого уровня таланта до сих пор нам это дарят.
Фильмы выпуска:
«Догвилль», «Меланхолия», «Нимфоманка», «Танцующая в темноте», «Рассекая волны», «Элемент преступления», «Европа», «Королевство», «Идиоты» Ларса фон Триера.
«Небо над Берлином» Вима Вендерса
«Бункер» Оливера Хиршбигеля

Пікірлер
  • Великолепная лекция. Хочется написать много комментов, чтобы получать больше таких рекомендаций

    @omg9261@omg92615 ай бұрын
  • «Дом, который построил Джек» - лучший фильм последних лет, наверное, пяти. Очень редко мне удаётся увидеть картину, которая оставляет после просмотра сильное впечатление на несколько дней, а то и недель; чтобы прям ходишь и мысленно периодически то и дело возвращаешься к сюжету, задаёшь себе вопросы, вспоминаешь композицию, кинематографические приёмы… Браво, Ларс!

    @olgaelagina60@olgaelagina605 жыл бұрын
    • Хорошая книга куда сильнее впечатляет. Готовый визуальный образ всегда слабее собственного воображения.

      @danielmartin8523@danielmartin85232 жыл бұрын
    • @@danielmartin8523 но хорошую книгу и дольше по времени читаешь, больше погружаешься в процесс

      @aeddginvael6105@aeddginvael61052 жыл бұрын
  • Безумно интересно. Большое спасибо за видео!!!

    @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • На мой взгляд, образ косцов символизирует первый случай когда его не наказали за преступление (отрезал лапы утенку) потому, что они были заняты другим делом. И всю жизнь его преследует несправедливость/незавершенный гештальт наказания. И он стремится к наказанию. очень много от Раскольникова. В фильме метафорически автобиографически каится в сказаном в Каннах, и показывает, что наказание настигло его.

    @liolik8628@liolik86285 жыл бұрын
    • kzhead.info/sun/mLVwlsp6ZHhmfYk/bejne.html ЛАРС ФОН ТРИЕР..толковый обзор

      @user-hl3xs5ul6v@user-hl3xs5ul6v3 жыл бұрын
    • Интересная интерпретация. Мне кажется, они больше для него являются символом той естественной красоты, к которой он всегда так стремился, но из-за своего глухого нарциссизма не мог понять, что он этой красоты не в состоянии достичь. Моя любимая сцена во всём фильме - когда Джек, спускаясь в ад, смотрит из окна на Елисейские поля (Элизиум) и видит то самое "дыхание поля". И никакие доводы Вергилия на него так не подействовали, как этот образ - он к этой красоте так и не смог приблизиться, и путь он выбрал для своей попытки совершенно ужасный - безжалостно перемолоть всё, как мельница; а теперь он "дыхание поля" больше никогда не увидит и не услышит - ему туда просто нельзя, поэтому он так отчаянно хочет перелезть через пропасть.

      @DetectiveMagnumKane@DetectiveMagnumKane3 жыл бұрын
    • Что угодно можно приклеить. Только зачем?

      @danielmartin8523@danielmartin85232 жыл бұрын
    • Мне при просмотре пришла такая мысль, что наш рай - это всегда наше детство. И кто-то своей жизнью воплощает этот образ рая в реальность (у кого детский рай - это его семья, тот строит уже как взрослый свою семью так, чтобы она была его тихой гаванью и раем; кто-то свои детские мечты воплощает в своей работе и в творчестве находит счастье и тд). А Джек строил свой "дом" и свою жизнь так, что возвращение в детский рай стало абсолютно невозможным, он всей своей жизнью отрезал себя от той простоты и свободы, которая ему казалась красивой в детстве. "Мистер Софистикейшн" лол Вообще не претендую на то, что это легитимная интерпретация, но при просмотре были именно такие мысли.

      @omg9261@omg92616 ай бұрын
    • Хотя, конечно, странно, что маленькому мерзавцу, калечащему утенка секатором, могли нравится простые радости от пребывания на поле.

      @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • Спасибо Антону за его дело!

    @seyfer-junior@seyfer-junior4 жыл бұрын
    • kzhead.info/sun/mLVwlsp6ZHhmfYk/bejne.html ЛАРС ФОН ТРИЕР..толковый обзор

      @user-hl3xs5ul6v@user-hl3xs5ul6v3 жыл бұрын
  • пиздатый фильм. отличная дискуссия!

    @dmnvice@dmnvice5 жыл бұрын
  • Долин очень крут, помогает разбираться в замысловатой архитектуре.

    @user-dr5kp5oj3x@user-dr5kp5oj3x4 жыл бұрын
    • kzhead.info/sun/mLVwlsp6ZHhmfYk/bejne.html ЛАРС ФОН ТРИЕР..толковый обзор

      @user-hl3xs5ul6v@user-hl3xs5ul6v3 жыл бұрын
  • Хочу такой же столик...

    @seyfer-junior@seyfer-junior4 жыл бұрын
    • Сделать из бревна и эпоксидной смолы? Ы?

      @alexanderkarpov5081@alexanderkarpov50813 жыл бұрын
    • Кажется это называется "слэб". В последние годы в большой моде такие столы, погуглите слово слэб и вы найдёте их много

      @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • Неужели у вас нет 40000р купить самый простенький nikon и пару петличек по 1000р? Почему все самые интересные записи, которые еще явно будут ранжироваться в топе ближайшие 5 лет, всегда приходится смотреть в каком-то VHS-ном качествае?

    @user-um4kj6iw2z@user-um4kj6iw2z3 жыл бұрын
    • Новые видео выпускаем уже в хорошем качестве!

      @PionerBookstore@PionerBookstore3 жыл бұрын
    • Вы описали какую-то утопию, боюсь никогда такие интересные и длинные видео не будут хорошо ранжироваться

      @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • Фон Триер великий человек 💜 самые чувствительные внутренне люди часто выглядят ужасными цинниками.

    @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • Нигде в рецензиях и обсуждениях этого фильма не могу найти ответ на казалось бы простой вопрос - почему при встречи с героиней Умы у Джека (инженера и перфекциониста) не оказалось в машине своего домкрата?

    @user-mp9xb7kp9y@user-mp9xb7kp9y3 жыл бұрын
    • А может быть потому, что он там был?!

      @user-wq6py8pe1h@user-wq6py8pe1h3 жыл бұрын
    • @@user-wq6py8pe1h Встречала версию, что это была отсылка к Тарковскому, где в самом начале Зеркала мужчина спрашивает женщину "А у вас не найдётся какого-нибудь инструмента? гвоздика или отвёртки?", а она отвечает "Нет, нету ничего".

      @user-mp9xb7kp9y@user-mp9xb7kp9y3 жыл бұрын
    • @@user-mp9xb7kp9y не думаю. Часто простые совпадения путают с заимствованиями. Судя по весьма приличному, даже интеллигентному виду Джека, это убийство у него было первым и спонтанным. Ну баба сама же нарывалась, провоцировала, назвала слюнтяем, не способным на убийство, вот и получила, от сдерживающего всю жизнь до этого в себе садистскую сущность, субъекта, что выпрашивала. А то, что он с детства садюгой конченным был, красноречиво заявляет эпизод с отрезанием лапок утёнку. Просто, сдерживался до поры. А потом просто вошёл во вкус. Везуха, опять же сопутствовала постоянно, менты тупые окружали, вот и потерял осторожность, стал наглеть. Перестал поддерживать свой цивильный вид, стал опускаться уже и на бытовом уровне. В общем, фильм можно рассматривать как документальное повествование о жизни и "делах-увлечениях" типичного маньяка - серийного убийцы. Ну, если отбросить всякие философские и эстетические изыски, так свойственные рефлексирующей интеллигенции, когда она берётся рассуждать о несовместимыми со званием интеллигента проявлениями низменных человеческих инстинктов и закидонов. Как сказал Михаил Веллер однажды - "для интеллигента нет ничего более приятного, чем подозрение окружающих его в половой распущенности и хулиганских наклонностях".

      @user-wq6py8pe1h@user-wq6py8pe1h3 жыл бұрын
    • @@user-wq6py8pe1h Маньяки так себя не ведут. Нереалистично совершенно. Фильм можно рассматривать только как черную трагикомедию.

      @danielmartin8523@danielmartin85232 жыл бұрын
  • ммм щас бы в инстаграмчике половину интервью просидеть

    @chiaraq7886@chiaraq78864 жыл бұрын
  • 35:11 лол, если даже Триер про себя испытывает мучения и сомнения, что он не гений и не талант - то на что тогда надеяться нам, более простым людям, в плане самооценки и мнения о своих талантах 😅

    @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • фильм снятый просто высокохудожественно .

    @josemoreno1257@josemoreno1257 Жыл бұрын
  • HBO не снимает Breaking Bad, и не снимало

    @yar1788@yar17883 жыл бұрын
    • Действительно, вышла ошибка :(

      @PionerBookstore@PionerBookstore3 жыл бұрын
    • Триер и Линч чихать на это хотели :)

      @user-mp9xb7kp9y@user-mp9xb7kp9y3 жыл бұрын
  • что, реально все переживали за маньяка, когда он тётечку душил, и желали ему удачно скрыться? или это у Долина что-то не так с головой?

    @verpal7920@verpal79204 жыл бұрын
    • Да. Ещё хотелось чтобы он перелез через пропасть, а не упал в ад.

      @user-er6hp8vf1m@user-er6hp8vf1m4 жыл бұрын
    • Ver Pal, вы ж не Бэмби смотрели, не Рэмбо. Все неоднозначно. Это Ларс, епт!

      @user-dr5kp5oj3x@user-dr5kp5oj3x4 жыл бұрын
    • ​@@user-dr5kp5oj3x А причем тут рембо или бэмби? Я смотрю кино и проецирую ситуации оттуда на реальную жизнь, как и все нормальные люди. А убийства в этом фильме даже не просто натуралистичные, они специально максимально мерзко показаны. В начале хотя бы понятно за что он тетку забил в машине, она охуевшая была, но потом он просто мочит людей направо и налево, никакого сопереживания гг не вызывает. И плевать что это все были метафоры и тд и тп. Я думаю вот что, этот фильм мог понравится только тем у кого: а) проблемы с башкой б) людям которые уже были фанатами триера, знают все про его карьеру и контекст. Так вот, проблема в том что без контекста остается просто мерзкий псевдофилосовский фильм. Если бы эту хуйню снял кто угодно другой, а не триер то лежать бы ему на свалке истории, все бы прошли мимо.

      @febarevo3716@febarevo37163 жыл бұрын
    • @@febarevo3716 И не говорите! Я тоже негодою - как хвалёные штатовские копы умудрились допустить в каком-то маленьком, затрапезном городке, более 60 серийных убийств?! Они значит такие же тупые и безотвественные, как советские менты, более десятка лет "ловившие" Чикатилу и российские полицаи, давшие возможность ангарскому маньяку безнаказанно замочить 80 человек.

      @user-wq6py8pe1h@user-wq6py8pe1h3 жыл бұрын
    • Я после первого убийства все сцены перематывала. И даже первое, несмотря на понимание мотива, поражает своей натуралистичностью, которое нивелирует весь этот мотив для меня. Я поражаюсь комментаторам.

      @user-mh3pj5gr1n@user-mh3pj5gr1n3 жыл бұрын
  • Если убийство животных приравнивается к убийству человека,то вопрос сразу,много ли вы знаете животных готовых убить сородича?

    @olgasytnikolgasytnik4705@olgasytnikolgasytnik470510 ай бұрын
  • Триер ничего нового не показал. "Только в режиме диктата искусство может существовать, это когда берёшь зрителя за руку и ведешь до конца" - слова автора

    @Daniilxxxx@Daniilxxxx5 жыл бұрын
    • Любое искусство - это СОтворчество. Без участия зрителя, читателя, слушателя, оно невозможно. А диктат творчества такого участие не предполагает.

      @danielmartin8523@danielmartin85232 жыл бұрын
    • @@danielmartin8523 кино, игры, астрономия, истории из жизни. Всё либо сам создаёшь, либо тебе всё навязывают. Нормальность- это про большинство, творчество это то что может душа

      @Daniilxxxx@Daniilxxxx2 жыл бұрын
  • Фильм Триера - в том числе, в очередной раз оплеуха глупому, тупому, лишенному всякого шарма обществу. И поделом! ))))))))))))

    @AlexTorell@AlexTorell5 жыл бұрын
    • Печально, что у этой хуйни оценка 7 на кп, а у простого, но доброго человека-швейцарского ножа только 6.7

      @febarevo3716@febarevo37163 жыл бұрын
    • Это все не ново. Далеко не ново. Общество нужно образовывать, а не раздавать оплеухи, упиваясь собственным образованием, вкусом, эрудицией.

      @danielmartin8523@danielmartin85232 жыл бұрын
    • @@danielmartin8523 это и попытка открыть глаза на опрелеленные категории, толчок, если угодно. Фильм ставит вопросы, а совсем не говорит: вы говно, а я гений. Не так, естественно.

      @AlexTorell@AlexTorell2 жыл бұрын
  • SHOT ON POOphone

    @Feodorpol@Feodorpol2 жыл бұрын
  • Думаю Джек когда построил свой дом из трупов превратился с инженера в архитектора, которым так хотел быть, стал настоящим художником.

    @Masha-sv8im@Masha-sv8im5 жыл бұрын
    • нет)

      @user-zb3ns4wf3g@user-zb3ns4wf3g5 жыл бұрын
    • Нет. В фильме Вергилий ведь сказал, что искусства без любви быть не может. А Вергилий в отличие от Джека несомненно творец и уж если кому и верить в вопросе искусства то Вергилию. К тому же Джек в дно ада провалился, вот чего стоит его "творчество".

      @theTRAITORstory@theTRAITORstory4 жыл бұрын
    • @@theTRAITORstory ну если ты считаешь верджа вергилием, то нужно считать джека данте

      @venedikterofeev5861@venedikterofeev58614 жыл бұрын
    • Согласна, это дико, но цепляет, а споры, что есть искусство - это унылая риторика.

      @user-dr5kp5oj3x@user-dr5kp5oj3x4 жыл бұрын
  • Апология патологии .

    @marinaryabkova4334@marinaryabkova43345 жыл бұрын
    • Чьей патологии?)

      @user-ke7hf2on3h@user-ke7hf2on3h Жыл бұрын
  • Всем социопатам посвящается

    @dmitriygromyshev@dmitriygromyshev Жыл бұрын
  • Человеколюбия у Долина не занимать) "Боюсь, что да, он умер." Чего боится Антон? Что Джек больше никого не убьет?

    @user-lh6tf3gm6r@user-lh6tf3gm6r Жыл бұрын
    • Джек уже никого не убьёт, потому что его забрали в ад. А в конце он умер совсем, когда упал в самые раскаленные глубины ада. Поэтому да, жаль, потому что если бы он был просто заперт в аду - мог бы быть шанс на раскаяние (теоретически). Тем более, что он уже увидел свой рай, в который никогда не попадёт. Отбывая наказание в вечности он мог бы что-то осознать про себя и свои преступления. Поэтому да, жаль что он совсем умер внутри ада. Вы невнимательно слушали беседу, Долин сказал что к сожалению умер - когда говорил про падение в финальное пекло, а не про момент, когда его забрал Вергилий. (тем более что в конце к нему ломилась полиция, даже без Вергилия он бы уже никогда никого не убил).

      @omg9261@omg92616 ай бұрын
  • Посмотрев фильм пришел к выводу, что цензура все же должна быть и не пропускать такое кино в публику! Хотя как художника считал Триера одним из лучших режиссеров.

    @Krishnasurya@Krishnasurya2 жыл бұрын
    • Выздоравливайте

      @user-vh8wc8fv6h@user-vh8wc8fv6h2 жыл бұрын
  • Скептически отношусь к Антону после его хвалебного облизывания Мастера и Маргариты 2024.

    @marymary-fb1yd@marymary-fb1yd3 ай бұрын
    • 🤡

      @Melancholy_ya@Melancholy_yaАй бұрын
  • Фильм смотреть невозможно!!! Меня, с огромным терпением, хватило на пол часа...стала смотреть с перемоткой. 🙄😏😣 Банальность погоняет банальностью! Всё психологические реакции до тошноты банальны! Отстой полнейший. Не могу понять восхищения. Как будто режиссер жует о том, что все давным давно знают!!! Не понимаю зачем суссолить то, что давным-давно уже рассуссолено?! БАНАЛЬНО!!!!

    @oksanadorogaya987@oksanadorogaya9874 жыл бұрын
    • А что не банально?

      @user-sz8ux1js9c@user-sz8ux1js9c4 жыл бұрын
    • Что не банально, Оксана

      @user-or5cm2em3e@user-or5cm2em3e3 жыл бұрын
    • терпения недостаточно, нужен хорощий вкус и немного разума, чтоы подготовиться к просмотру неразвекатеьного кино...хотя это кино может развечь именно подготовенного зритея

      @damirsalakhov2176@damirsalakhov21763 жыл бұрын
    • А что конкретно все давным давно знают? Что фильм мусолит? Я смотрю для вас все очевидно даже с перемотками. Ну, обоснуйте. А заодно объясните то, что ясно как день для вас, по всей видимости, но не ясно для многих: в чем цель кинематографа и зачем снимать кино? Я уверен, что ваш ответ раскроет всю глубину вашего интеллекта и мудрости.

      @user-om6zd1fc1h@user-om6zd1fc1h3 жыл бұрын
    • Банальный комментарий, БАНАЛЬНЫЙ !!!

      @alisher9962@alisher99623 жыл бұрын
  • Вот феминистские эскапады Антона смешны. Если женщины умнее и лучше мужчин, то он может назвать хотя бы одну современную женщину-режиссёра, которая могла бы сравниться с Триером в своей значимости для кинематографа? Все имена, которые упоминаются сейчас - это желающие получать оскары по квотам.

    @koenigtiger6550@koenigtiger65504 ай бұрын
  • долин -финкель иди к бесу...со своей пургой.

    @user-ut9jn8bu1f@user-ut9jn8bu1f5 жыл бұрын
  • Что вы все носитесь с этим Триером и его Дурдомом!!! Больше ничего вас не заинтересовало, чем это г....!?

    @svetazharkimbayeva7609@svetazharkimbayeva76092 жыл бұрын
KZhead