3 Причины нерезких фотографий, или как избежать размытых снимков
В этом уроке я расскажу про три причины почему получаются нерезкие фото, а так же как с этим бороться, чтобы не было размытых фотографий. Мы разберем что такое гиперфокальное расстояние, стэкинг по фокусу и как всем этим пользоваться, а так же вы узнаете, когда ваш объектив мешает вам получить хорошую резкость и как этого избежать.
Пошаговый обучающий курс по фотографии до результата: "Я-ФОТОГРАФ" profotovideo.ru/iphotographer...
Обучающий курс по творческой обработке в Фотошоп: "СЕКРЕТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ ДЛЯ НОВИЧКА" profotovideo.ru/kurs/tobrabot...
Мишень для тестирования резкости объектива yadi.sk/i/A5VrhWPbosOeXQ
1. Почему фото бывают размытые по краям кадра - 0:28
2. Размытые фото из-за экстремально закрытой диафрагмы - 3:17
3. Нерезкие фотографии из-за неправильной фокусировки (используем гиперфокальное расстояние) - 3:55
4. Используем фокус стэкинг для максимальной резкости - 6:53
►Наш сайт: profotovideo.ru/
►KZhead: / profotovideolesson
►Instagram - / profotoshkola.ru
►Вконтакте - vk.com/profotovideoru
Меня зовут Александр Ипполитов, я основатель онлайн фотошколы PROFOTOSHKOLA.RU. Подписывайтесь на мой канал и смотрите самые понятные уроки фотографии. Я самым простым языком расскажу про такие вещи как: экспозиция, выдержка, диафрагма, iso, фокусное расстояние, глубина резкости, композиция, правильная компоновка кадра. Дам крутые идеи для фото, а так же пошагово объясню как их реализовать. Так же покажу как обрабатывать фото в уроках по фотошоп и лайтрум.
#Александр_Ипполитов #фотошкола #фотография
А какими приемами вы пользуетесь, чтобы получать резкие фотографии? Понравился урок? Поддержите выход новых пальцем вверх, подпиской и комментарием:) Будем рады видеть всех желающих на нашем обучающем курсе до результата - "Я-Фотограф" - profotovideo.ru/iphotographer/iphoto.php
Никакими, но теперь будем пользоваться вашими.
скажите, а на какое расстояние ставим камеру от мишени? И как мы делаем тест? На каждой диафрагме прогоняем все фокусные расстояния? Я сразу извиняюсь, если вопрос глупый, но у меня трещит голова от всей информации.
@@oliadevos 50 фокусных расстояний. Сначала с полностью открытой диафрагмой, чтобы протестировать систему фокусировки. Потом закрываете диафрагму и ищите предел закрытой диафрагмы с которого резкость начинает падаль.
@@user-xy7vu5fm9k спасибо
Народ, идём на сервисцентр и делаем юстировку. Это закон. Только потом все, что он сказал. И юстировку обязательно хотя бы раз в год при активном использовании фотоаппарата .А так все очень граматно
Дорогого стоит опыт человека, которому не стрёмно сказать "я ошибся" во всеуслышание. Качественный контент, спасибо за работу!
😊😊😊😊😊😊😊😊
Сколько смотрел всяких туториалов - нигде не было этой инфы про фокальное расстояние и стекинг. Спасибо!
Спасибо Александр! Хорошо когда, по делу и без воды, а самое главное вы же сами когда то учились, и у Вас были проблемы с обучением, и теперь Вы, как ни кто понимаете , какую и как информацию подавать нам новичкам, (и не только). А ещё, важнее, чтобы было всё понятно и доходчиво! Ещё раз спасибо за урок! Доброе дело на века останется добрым!
Без лишней воды. Для новичков очень полезно, для профи уже не то, но если бы мне на моём старте дали посмотреть данный ролик, я бы избежал множество проблем с размытием. Ещё можно сделать видеоролик, настроек зеркальных фотоаппаратов, чтобы избежать бэк и фронт фокусов
да я снимаю давно, а фишек столько что все упаришься - а тут я посмотрел - и мне заказ со стеком прилетел. так что век живи век учись )
Спасибо большое! Как же качественно подобрана и изложена информация.
Александр,вы как никто другой толково и наглядно умеете донести информацию.Всё по существу.Спасибо.
обожаю когда ничего лишнего и только по делу, браво!!! ❤️
Я подумал, что Вы будете говорить про фронт- бэк фокус у связок камер и объективов, про шевеленку и смаз при использовании длительных выдержек, а здесь оказалось намного интересней. Спасибо Вам огромное. Сам снимаю уже чуть ли не с детства, но о многом сказаном и не думал.
Обязательно попробую стэкинг, благодарю за информативный урок!
Четко, ясно и понятно! Огромное спасибо за исчерпывающий ролик)
Замечательный урок. Спасибо!
Александр у вас очень крутой контент! Спасибо за работу!
Благодарю! Очень хорошая подача информации!
Спасибо за это обучающее видео, всё наглядно, понятно и очень интересно!
Спасибо! Приятный голос и понятно.
Очень громотное объяснение, спасибо. Я хоть и с большим стажем в фотографии, но нахожу много интересного и что то нового. Замечательный преподаватель.
Огромное Спасибо! всё понятно и ясно!!! 🙏🙏🙏
Очень хорошая подача информации, благодарю
Спасибо большое! Видео оказалось очень полезным!
Очень интересно и доходчивая подача с примерами.Удачи!👍
❤❤❤ очень крутой преподаватель!!! Все понятно и ясно. Спасибо 🤗
Смотрел я на формулу вычисления гиперфокального расстояния и думал о том, как же иногда не хватает банальной шкалы глубины резкости, которая когда-то даже на "Смене" была.
Я тоже ошибся, думал будет уныло и ненужно, но теперь хочу Вас поблагодарить за информацию!!!
Единственный контент который стоит смотреть на эту тему👍
Лучшие видео❤️понятные и без воды лишней,спасибо спасибо
Спасибо, очень полезная информация.
Ваши уроки просто кладезь знаний для фотографа!!!
Спасибо за видео! От и до доступно объяснено. Теперь если нет доф калькулятора можно самому рассчитать.
Спасибо! То, что было нужно!
Спасибо за видео. Всё ясно и по полочкам.
Спасибо, очень интересно.
очень хорошо объяснили, спасибо) хоть и не снимаю пейзажи но мне нравиться - на Алтае был так и не дошел до этого в этом году точно использую ваш прием)
Спасибо за советы про пейзажную съёмку
Благодарю за урок!
спасибо за то, что показали как пользоваться стекингом в фотошопе!
Спасибо за полезный урок!
Спасибо! Нужный опыт!
Благодарю. Полезно
Очень четко внятно по смыслу и вообще на понятном языке объясняет автор тему! Спасибо за мини-урок!
Большое спасибо Вам!!!
Узнала много нового. Спасибо!
очень полезная информация ) спасибо))
Благодарю. Такое ощущение, что заново учусь
Очень подробно и понятно!
УВАЖЕНИЕ ВАМ!!
Спасибо огромное!!!
С неправильной фокусировкой столкнулся когда только начинал фотографировать. При съёмке пейзажов на canon 450 и sigma 17-70 (такой же как представлен на видео). Пейзаж был был весь мыльный, расстроился думал бракованный объектив, потом в графических редакторах в свойстве снимка увидел расстояние фокусировки 0.5 метра. Оказалось что автофокус зацепился за рядом расположеные кусты. Отключил автофокус, оставил одну точку по центру и вышел на тоже самое место. Сфокусировался на дальнем объекте, и о чудо снимки получились божественны, с тех пор пользуюсь только центральной точкой фокусировки. В данный объектив я просто влюбился.
Супер, большое спасибо! поделился в ФБ и ВК
Спасибо большое за урок
Очень полезное и интересное видео!!!
Спасибо! Мне , чайнику все очень доходчиво.
Спасибо. Всё по полочкам.
Спасибо за информацию
Класссс, огромное спасибо
самое главное ничего лишнего!!!!!!!! палец вверх
Спасибо!
Спасибо, очень познаваткоьно
Спасибо 👍
Отличное видео !!
Спасибо !!!
Уважаемый Александр, а стетинг в лайтруме можно сделать ?
Добрый день! А можно узнать, как в этом ролике сделан стекинг кадров и при этом море осталось резким а не размытым. По идее при совмещении, из-за того что на всех фотках волны в разных положениях, вода должна превратиться в какую-то мешанину
спасибо за видео
Офигеть хорошо что я поставил уведомления. Как раз моя боль
Здравствуйте! Я снимаю на Canon 77D + Canon 50 mm 1.8 II. Когда делаю фотографию, смотря в видоискатель, то фото получаются менее резкими, чем когда делаю фото с теми же настройками в режиме LiveView. Это нормально или что-то не так с объективом?
Благодарю
Супер!
Мне 59. Снимал я в юности Зенитом. Столько фотографий сохранил, много. Смотрю на одноклассников. И я там молодой с ними.. Молодые и не резкие. Неповторимые пленочные снимки Зенита. Сегодня у меня Никон. Всё резко. Но иногда прикрепляю тот объектив от зенита на Никон и получаю его воздушный, художественный кадр. Это что то...
Super!
Классные видео, понятные 👍 Про 1/2 гиперфокального расстояния - а если на этом расстоянии при съемке пейзажа не на чем сфокусироваться? Если все дальше находится
На бесконечность, а лучше лайв вью включить и увеличить на экране и в ручную сфокусировать
Спасибо
Толково. !!!
Подскажите пожалуйста, минимальная дистанция фокусировки EF объектива на кроп матрице будет такой же или изменится?
Другие блогеры говорят, чтобы увеличить резкость надо увеличить число диафрагмы, 11, 16, и 22, на этих диафрагмах самая лучшая резкость.
При смене от ближнего до дальнего плана меняется кадрирование кадра, особенно на макро объективах... Вот эти кадры фиг объединишь, для этого нужны объективы, которые при изменении плана не изменяют кадрирование, об этом не было упоминания... Ну и для расчета гиперфокального расстояния просто ношу с собой в телефоне калькулятор HyperFocal :)
Добрый день, начиная с какой версии в гр.редакторе присутствует функция стекинга? Заранее спасибо.
Узнал здесь то, что давно хотел узнать, но никто не мог мне об этом рассказать.
Спасибо, для меня, как человека начинающего увлекаться фотографией очень познавательно и интересно. Но Александр со всем уважение не мог не отвлекаться на этот переход который распространен в видео, в виде пол предложения близко, пол предложения далеко, особенно давит свет лампы в кадре который то появляется то исчезает. Очень утомительно такое смотреть.
Не знаю, может эта информация, все же больше касается для пейзажной съемки, но когда снимаю предметную съемку под обтравку, то всегда снимаю на максимальной закрытой дифрагме. В моем случае Ф/22. Заметного падения резкости не наблюдаю, текстура и прочее на предметах есть, плюс в редакторе добавляю резкости немного. Зато у меня предмет, даже при большом фокусном расстоянии, при такой диафрагме полностью весь резкий и его очень легко вырезать, нежели, если бы это было при более открытой диафрагме и по краям кадра, если это круглый или цилндрический предмет, он был бы более размыт.
Расскажите, пожалуйста, о подборе накамерного света в особенности для начинающих и не дорогих приборах. А еще, что можно сказать об этом малыше "Мини накамерный свет Ulanzi VL49 LED новая версия CRI 95+ аккумулятор 2000мА". Свет не большой за размерами, на ютубе рассказывают, что он хорош, но так ли это на самом деле ...
Добрый день данным источником света не пользовался. А для фотосъемки предпочитаю использовать импульсные источники света
Спасибо за информацию. Эти вычисления - просто ужас ужасный))). Так весь кайф от фотографирования пропадёт))
Сначала вы вычисляете, потом, с практикой, необходимость в этом отпадет, вы на глаз сможете определять примерное гиперфокальное расстояние.
@@profotoshkola мне всегда приходится делать на глаз, вычислять не получается)). Не всем блондинкам это под силу))
Я сразу в экселе формулу замутил, теперь всегда с собой на телефоне
@@Vadyunya75 здорово! А я в экселе не разбираюсь...))
Интересно, раньше даже на зените была шкала глубины резкости и значек бесконечности, а сейчас на китовом обьективе вообще непонятно будет резкость дальше или ближе снимаемого обьекта. Честно сказать первый раз такую информацию вижу,негде не встречал даже в инструкции для фотика
Здравствуйте. Алексанрд, подскажите, пожалуйста. Я что-то видимо в настройках неправильно нажала и у меня на фотоаппарате НИКОН D -5100 оба объектива перестали фокусироваться. Что я сделала не так? Заранее Вам спасибо.
А как разделить 3 плана в части разделения на зоны по метражу? Особенно средний. Доля ГРИП или определяется композицией?
Спасибо за ваши уроки , решил купить фото аппарат по советуйте пожалуйста!!!???
Серж Терещенков выбор фотоаппарата зависит от задач и бюджета
@@profotoshkola Бюджет не большой задача хорошие креативные фото , и фото с выдержкой и с проводкой !!!!!
@@Serje1980 напишите в поддержку нашей фотошколы support@profotovideo.ru , укажите свой бюджет и что собираетесь снимать в большей степени, вам дадут развернутый ответ по выбору камеры. Здесь очень много нюансов. к примеру на зеркалки начального уровня можно получать одинаковые фотографии и на камеру стоимостью 20000 руб и на камеру стоимостью 80000 руб. Различия будут в некоторых деталях управления и удобстве и скорости съемки. Кроме того большую роль играет объектив, даже зачастую большую чем сама камера
Спасибо большое, Александр !
Александр спасибо. Вот только вопрос.....если снимать пейзаж с высоты роста, как возможно фокусироваться на расстояние 2 метра от камеры когда точка наведения фокуса не опускается на такое расстояние вниз....наклонять камеру - потерять сцену, которую нужно изобразить. Фотоаппарат Nikon D750
Наклонить камеру, сфокусироваться, нажав кнопку спуск наполовину и перекомпоновать кадр, это обычный прием.
@@profotoshkola Да, знаю, по почему то слетает фокус (
@@copterstart Нужно выбрать одиночный режим автофокуса
добрый день, я новичок, подскажите пожалуйста, у меня старенький canon 1100d, матрица не очень сильная как я понимаю, объектив 40 мм на 2, 8. В каких случаях лучше использовать этот объектив для получения ярких и четких фотографий ?
Привет Александр,скажите пожалуйста,лучше использовать автофокус или вручную фокусировать?
Добрый день, я чаще использую автофокус и лишь когда он не помогает перехожу на ручной
Добрый день, спасибо за пллезное видео. Обратите внимание на то, что Вы слишком зачастили со сменами планов. Смотреть видео было не очень приятно.
Вот вот только хотел об этом написать. очень не приятно для глаз.
Да, в конце зачастил.
Да,или лучше бы была картинка такая,как снимали,с одной точки,без смены плана,или уже вели съемку с двух камер,с разных ракурсов.
Похоже, что это нарезка из двух или более дублей, не обязательно полных. Меняется не только видео план, но и звуковой, возможно это склеены удачные моменты из дублей. На мой взгляд, неудачный прием.
А поправку на кроп надо делать по этой формуле?
Здравствуйте! Есть возможность, получить Ваши курсы на электронную почту? Как с Вами связаться?
Здравствуйте, напишите на support@profotovideo.ru
спс
а вот если система 4/3 и кроп = 2 , то как производится расчет ? нужно делать поправку на то что написано на объективе 40-150 ? 40 это уже считать как 80 и умножать на 80 ? или 40 умножать на 40 ?
Александр, у меня к вам вопрос, почему в своих видео вы ничего не говорите про камеры системы микро 4/3, только апс-ц и фулл фрейм???
У меня нет ни одной такой камеры, возможно поэтому:) но 95% информации из видеоуроков подходит для любых камер с любыми матрицами
@@profotoshkola Наверное зная размеры матриц можно провести не сложные вычисления и получить свой результат для мк4:3.
Оставляю 2 раз комментарии - сделал все получилось! Вопрос ! Сами фото я обработал в Лайтрум потом выгрузил и прогнал через фотошоп 3 фото (но делал предмету шахматную доску. получилось хорошо! ) А как вы рекомендуете? обрабатывать а потом стекить или стекить потом обработать ?
Я сперва пакетно обрабатываю, потом склеиваю
@@profotoshkola Спасибо!
Познавательно
Какой размер мишени в сантиметрах и с какого расстояния снимать?
Подскажите пожалуйста, вот если я куплю к своему древнему 550д к примеру сигму 18-35 1.8 или 35ку , ( мало ли захочу потом полный кадр) , то будет ли у меня получаться делать красивые фото на автомате?.. и есть ли кропнутые беззеркалки, говорят они не косячат с сигмой, как зеркальные, ну это на случай если я куплю сигму 18-35.
35 mm для полного кадра, 18-35 для кропа, поэтому "на вырост" ее брать не стоит. У меня ни одна зеркалка не косячила с сигмой, как и беззеркалка. Но я кропом давно не пользуюсь
@@profotoshkola Спасибо за ваш ответ! Дело в том, что мне для съемки маленьких своих собак, которых раньше снимала на айфоны, как и себя и природу и тд… но вот посмотрев на свои снимки с айфона и сравнив их с профессиональными фотографиями с фотосессий или выставок, поняла что многое теряю и достала свою древнюю зеркалку, которой не пользовалась уже больше 10 лет, купила 50к 1.8, разница с китовым меня вдохновила и вот я думаю взять сигму одну из двух ( снимать планирую пока только на автомате) , вначале хотела 35ку, но на моем кропе она будет 50, а мне бы хотелось и ближе снимать, чтоб далеко не отходить от собачек, а то они крутятся))) да и нужен ли мне будет полный кадр ..но 35 ка сильнее по свету Все изучила по роликам и отзывам) Подскажите, стоит мне с моим подходом ( снимать на автомате не заморачиваясь) потратить почти 70 т на сигму , либо хватит своего полтиника? Спасибо заранее
@@user-ou6yj3mg7k В том то и проблема, что на автомате вы не получите нужно результата, там за вас камера решит как снять. Сигма 35 мм даст лучшую картинку чем кэнон 50 мм f/1.8
@@profotoshkola спасибо)
классные видеоролики