Редактирование STL во

2020 ж. 24 Мам.
46 774 Рет қаралды

Говорим про правильный импорт STL файлов и этапы работы с ними:
1. Обработка в режиме Mesh
2. Конвертация в твердое тело
3. Работа с ними в твердотельном режиме
А также разбираемся чем полигональная модель отличается от твердотельной и чего можно ожидать от фьюжена в части работы с STL, а чего - не стоит.
Юбилейный выпуск 300.
Посмотреть курсы -- education.dadapasha.ru/?...
Записаться на консультацию -- calendly.com/dadapasha
Особый запрос по обучению -- education@dadapasha.ru
Почитать телеграм -- t.me/profusion360
Задать вопрос в чате -- t.me/fusion360_chat
Поддержать на бусти -- boosty.to/profusion360
#fusion360 #stl #tutorial

Пікірлер
  • Спасибо тебе, добрый человек! Дай Бог тебе здоровья!

    @artemprokopev3863@artemprokopev3863 Жыл бұрын
  • Урок прекрасен! Спасибо, Паша!

    @artberesta@artberesta3 жыл бұрын
  • Павел, спасибо за Ваши уроки. <a href="#" class="seekto" data-time="1455">24:15</a> последний пункт меню MODIFY - Convert .. а пункта Mesh нет. Соответственно мэш в тв. тело перевести не получается. История отключена. Лицензия студенческая.. Что делаю не так?

    @spinakerodd2519@spinakerodd25192 жыл бұрын
    • Приветствую. Удалось преобразовать STL в Solid Body?

      @malta327@malta3273 ай бұрын
  • Большое спасибо за урок! Буду с нетерпением ждать про реверс инжениринг)

    @nikolaysavinov1891@nikolaysavinov18913 жыл бұрын
  • Павел, большое спасибо! Проделана большая работа.

    @akvadecor@akvadecor3 жыл бұрын
  • Дядя Паша, ты огонь! Спасибо

    @024low7@024low74 жыл бұрын
  • все информативно и понятно,спасибо! 300 выпуск! поздравляю!

    @user-xh8ys7rt3d@user-xh8ys7rt3d4 жыл бұрын
    • спасибо 😊 заметили!

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
  • Свершилось !!! Давно жду от Павла этого видоса ))) спасибо.

    @alexeymurashov8312@alexeymurashov83124 жыл бұрын
  • Круто! Спасибо за инфу! Очень хотел знать что можно делать с STL во фьюжине

    @krikzster@krikzster4 жыл бұрын
  • Спасибо. Очень помогло в одном проекте;)

    @user-pv5rj7kh4r@user-pv5rj7kh4r3 жыл бұрын
  • Спасибо! Магия впечатлила - Коперфильд отдыхает)))

    @shdv@shdv4 жыл бұрын
  • Громаднешнее СПАСИБО. Очень познавательно.

    @andywolf3205@andywolf32054 жыл бұрын
  • лучшее что есть по работе с стл и конвертацией. пасибки =)

    @user-rn1rf5se7v@user-rn1rf5se7v2 жыл бұрын
  • спасибо огромное, я для себя , как новичка , всё законспектировал со скриншотами, очень много😁 информации в одном видео, хотя многое в интерфейсе программы изменилось со времён выхода данного видео, огромное спасибо

    @keksmvv@keksmvv2 жыл бұрын
  • Огромное вам спасибо! Очень и очень хороший и полезный урок! В начале я засомневался в том чтобы его смотреть, так как 1 час - это все же не мало. Но я ни разу не пожалел о том что решил его посмотреть!

    @UCanDo@UCanDo Жыл бұрын
  • Супер!! Спасибо.

    @aaglassstudio@aaglassstudio3 жыл бұрын
  • Спасибо! Помогло!

    @user-bv2xw3ld2o@user-bv2xw3ld2o4 жыл бұрын
  • Спасибо!

    @gercheg@gercheg3 жыл бұрын
  • СУПЕР

    @user-yc4si3tz5m@user-yc4si3tz5m3 жыл бұрын
  • чувак ты просто бог

    @konstantin_go@konstantin_go2 жыл бұрын
  • <a href="#" class="seekto" data-time="3242">54:02</a> я чуть со стула не упал от такой магии

    @maks8751@maks87512 жыл бұрын
  • Есть вопрос: если STL - это "фарш", то можно ли его превратить обратно "в курицу" какими-то сторонними программами? Допустим, открыть в другой программе STL, и пересохранить его в формат, пригодный для редактирования во Fusion360?

    @UCanDo@UCanDo Жыл бұрын
  • Спасибо за уроки. Все бы ничего , но вот в последних версиях сильно меню изменилось и инструменты в лучшем случаее в другом месте или вообще отсутствуют. Как быть и где искать ?

    @gps38region@gps38region2 ай бұрын
  • спасибо за видео....у меня такой вопрос...допустим я отсканировал модельку сам....но она получилась не совесм той что надо ввиду нет прямых углов и т.п. ...по этому видео я так понял что смогу отрисовать модель по модели используя ее как образец но рисовать буду линиями поверх удаляя старые полигоны....так ли это ?? то есть по сути я все размеры оставляю почти но прорисовываю для красоты последующей печати

    @dentalstock@dentalstock Жыл бұрын
  • Подскажите пожалуйста разницу. Сейчас после загрузки stl-ки, при выборе редактирования мэшобъекта в выпадающем меню нет просто Edit. Там два варианта выбора Edit Feature и Direct Edit . В чём отличие?

    @KoltovichLAB@KoltovichLAB Жыл бұрын
  • Очень интересно! Давно сталкиваюсь с проблемой. Модели с Тинга очень часто после распечатки приходится выбрасывать. Особенно обидно, если печать долго длилась и филамента на это ушло много. Ну не совпадают отверстия! Вот например распечатал корпус для 7 дюймового дисплея Распберри, а выводы разъемов где то в стороне. Миллиметров в 2-3 в стороне, немного, и пришлось уродовать свежеотпечатаный корпус. Не часто такое, но бывает. И не проверишь, пока не распечатаешь! Так, что проверить и отредактировать модель во Фьюжен 360 очень важно! Спасибо!

    @alexandershaldybin6018@alexandershaldybin60183 жыл бұрын
    • 👍

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • Добрый день. Видео поучительное. У меня нет такого пути в moofy. mesh. mesh to BRep. в чем причина требуется установка плагина

    @user-eo7vi5un2r@user-eo7vi5un2r2 жыл бұрын
  • Главный вывод, который нужно сделать после просмотра данного видео, следующий: если есть хоть малейшая возможность не использовать для меш-редактирования Fusion 360, нужно немедленно ей воспользоваться и использовать другой софт, которого вагон и маленькая тележка. Из популярного 3DS Max, Maya и т. д.

    @MBarsuk@MBarsuk3 жыл бұрын
    • главный вывод - нужно использовать подходящие инструменты. Подходящие - это знакомые, привычные, и которыми эффективно решается задача )) ps. я тоже считаю, что фьюжен и меш - ну такое себе сочетание

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • <a href="#" class="seekto" data-time="1440">24:00</a> отсутствие меш то брип, зависит от лицензии? куда эта штуковина может быть спрятана. Видик устарел? ну правда нету, наверно вырезали из версии последней

    @Qwerty0.1@Qwerty0.12 жыл бұрын
    • теперь это называется Convert Mesh

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
  • Супер! Запишусь к вам на курс. А то смотрю и "нифига не понятно, но очень интересно" (((

    @Rience82@Rience824 жыл бұрын
    • Был на первом курсе,очень рекомендую!!!!

      @user-xh8ys7rt3d@user-xh8ys7rt3d4 жыл бұрын
    • Кто-то уже смотрел этот ролик, но не рассказал об этом 😏

      @cogitoergosum3438@cogitoergosum34382 жыл бұрын
    • @@cogitoergosum3438 сорян (((

      @Rience82@Rience822 жыл бұрын
  • О теперь я понял, с какого перепуга модели с grabcad иногда огромные получаются!

    @CNCHOUSE@CNCHOUSE4 жыл бұрын
  • <a href="#" class="seekto" data-time="1448">24:08</a> возможно во фьюжн опять чего-то обрезали для некомерческих пользователей но у меня функции конвертации мех в твёрдое тело нет что с включеным таймлайн что нет , и кам -модуль тоже для мех объектов теперь никак... печально что минимальная коммерческая лицензия по 50 баксов в месяц минимум , мне как хоббисту как-то дороговато будет , будем надеятся на пиратов короче :) -ну либо -солидворкс , скоро фьюжн похоже бесплатно только включатся будет

    @user-yv9ny8dl5l@user-yv9ny8dl5l2 жыл бұрын
  • Дядя Паша!можно ли в этой программе или проще ли рисовать вензеля,лепнины?

    @21rus57@21rus574 жыл бұрын
    • думаю что для художки лучше подобрать что-то другое. Хотя в целом намоделить думаю можно будет, но вопрос в эффективности приложения сил.

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
  • Эх, знал бы я про "магию" в конце раньше! А то сидел и ручками лишние грани вырезал...

    @user-ud3lh1bu6m@user-ud3lh1bu6m4 жыл бұрын
  • Отличный урок! Благодарю. Я новичок в CAD/CAM, поэтому не обессудьте за, возможно глупый, вопрос. Расскажите, чем, или как, вы так ловко и шустро вращаете вид, не задействовав мышь?

    @8sev0l06@8sev0l064 жыл бұрын
    • Это 3dconnection spacemouse

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
    • @@dadapashaа подскажите, пожалуйста, есть ли смысл приобретать модель Pro или достаточно просто wireless? Спасибо.

      @DrPACIFIER@DrPACIFIER4 жыл бұрын
    • у меня просто wireless. Иногда (только иногда!) хочется чтобы под рукой побольше кнопок было, прежде всего самые простые - Ctrl, Shift, Esc, Enter, F6. Но я не уверен что это прям сильно увеличит удобство, а за эти кнопки нужно заплатить деньгами и местом на столе. Поэтому ответ на вопрос - не знаю.

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
    • @@dadapasha спасибо за ответ. Сделал выбор в пользу pro. Раз живём))) И ОГРОМНОЕ спасибо за Ваши уроки. У Вас получается очень круто.

      @DrPACIFIER@DrPACIFIER4 жыл бұрын
  • Павел, расскажите как сделать спиральную насечку на криволинейной поверхности, например, рукояти ножа или прикладе ружья.

    @smithwesson4010@smithwesson40104 жыл бұрын
    • Совсем прямых способов нет. Известный мне не совсем прямой описан вот тут - kzhead.info/sun/asVrgNKciYSGi6M/bejne.html

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
  • Подскажи как расширить канавки на детальке в формате Step не углубляя их. Вот сама деталька yadi.sk/d/6v_25hozMtxoIw. Пресс пул с половиной граней отказывается работать.

    @bygavr1487@bygavr14873 жыл бұрын
  • Супер. Спасибо. Как раз надо стл модельку переделать. А теперь вопрос, на который очень надеюсь найти ответ. Скажем у меня получилось создать тело, но я не могу сделать это тело внутри пустым. Скажем задать толщину стенки. Пробовал Shell, пробовал как-то через поверхности, ничего не получается. Может посоветуете что-то? Спасибо.

    @rodions9892@rodions98923 жыл бұрын
    • Думаю что это будет проще сделать в слайсере

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
    • @@dadapasha спасибо за ответ. Но мне нужно, чтобы внутри тела была пустота. В задумках, это будет светильник в форме дельфина. Или слайсер может убрать лишние внутренности?

      @rodions9892@rodions98923 жыл бұрын
    • @@rodions9892 в слайсере можно задать "печать стенки" (если и не актуально, может кому-то другому пригодится)

      @Hedgehog_in_the_Fog@Hedgehog_in_the_Fog2 жыл бұрын
  • Я тут про еще одну фичу подумал, дело в том, что если делаем чисто техничку, чтобы легче было как то выделять все эти треугольники, то можно использовать редактирование мэша таким образом чтобы получилась очень низкополигональная модель, и тогда с ней будет уже легче работать чем с тысячами треугольников, их будет всего лишь сотни))))

    @user-bp5oq6bl6d@user-bp5oq6bl6d3 жыл бұрын
  • Здравствуйте! Можно ли масштабировать модель до определённого размера, т.е. не во сколько раз, а до тех пор пока размеры не будут равны конкретному размеру?

    @user-uz7be9ch8y@user-uz7be9ch8y2 жыл бұрын
    • Можно высчитать коэффициент масштабирования по какому-нибудь элементу, размер которого можно померять сейчас и мы знаем какого размера он должен быть в результате.

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
  • Пополню аудиторию постфактум :)

    @Engineer_Aleksey@Engineer_Aleksey4 жыл бұрын
  • От души бро! Но в студент версии это не актуально.. нет кнопок.

    @VotakoiShirinbI@VotakoiShirinbI2 ай бұрын
  • самое ценное на <a href="#" class="seekto" data-time="2910">48:30</a>

    @Lexapskovpro@Lexapskovpro2 жыл бұрын
  • Добрый день! Пытаюсь решить задачу редактирования подгруженной полигональной модели в режиме форм. Как вы сказали в виде, если полигоны плоские, то изменять их кривизну уже не получится, т.е. при конвертации модели из меша в Тсплайн полигоны уже должны иметь возможность изгибаться. Можно ли как-то определить предрасположенность модели к переходу к нормальным вертексам? Если загружаю куб со скругленными углами, в Тсплайне удается менять кривизну, если что-то сложное, все полигоны плоские. Вот такой вопрос

    @user-zl7km3jx1k@user-zl7km3jx1k3 жыл бұрын
    • если у вас на входе quad mesh (из квадов), то вам повезло - такая модель конвертится в t-spline тело и затем редактируется как гладкое. Чтобы работать с Quad меш инструментами режима "mesh" его обязательно нужно триангулировать, это можно сделать прямо во фьюжене и потом работать с ним как с обычной STLкой из треугольников. Если же на входе изначально треугольники, то в t-spline это загнать напрямую нельзя, с этим можно работать только как с плоскими треугольниками в режиме mesh. Если хочется работать с этим как с гладкой моделью, то вначале в каком-то другом софте надо сделать ретоп три-меш в квад-меш.

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
    • @@dadapasha Проблема в том, что простые квад-меши, такие как тор или куб со скругленными гранями спокойно переходят в гладкую модель, а более сложные модели при конвертации в t-spline имеют только плоские полигоны. Такие модели как пластилин уже не помять, все изменения скажем так, "острые". kzhead.info/sun/e9ehY5yGnGKGfqc/bejne.html Вот в этом видео у вас меш преобразовался в мягкий t-spline (плоские полигоны скруглились), а у меня такие модели остаются плоскими, граненными. Не могу понять, как оценить потенциал модели стать мягкой. Это магия или какие-то четко заданные ограничения фьюжина, которые можно как-то осознать? Заранее благодарю за внимание!

      @user-zl7km3jx1k@user-zl7km3jx1k3 жыл бұрын
    • @@user-zl7km3jx1k магии там точно нет. Возможно есть косяки в топологии и поэтому фьюжен не может на основании контрольной сетки (которую вы получаете из quad mesh) построить гладкую поверхность. Проверить это можно очень просто, когда сконвертировали quad mesh в тисплайн, не важно гладкий/угловатый, попробуйте выйти из скульптинга, фьюжен должен в этот момент сконвертнуть тисплайн в твердое тело. Если ругнется, то моя догадка верна и у вас два путя (1) исправлять сетку во фьюжене, в том числе с участием инструмента utilities - repair body, либо (2) подумать откуда эта сетка у вас взялась и заранее ее проверить/подготовить.

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
    • @@dadapasha Благодарю!

      @user-zl7km3jx1k@user-zl7km3jx1k3 жыл бұрын
  • Здравствуйте. В моём фьюжене нет мэш ту би рэп, как быть.

    @user-fx1tb2tk9i@user-fx1tb2tk9i Жыл бұрын
  • Какое железо подбирать для работы в этой программе чтобы шустрее расчеты были

    @user-vm7onclav@user-vm7onclav3 жыл бұрын
    • больше памяти и более шустрое ядро, SSD

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • Вопрос Что делать если нету выбора такой кисти ( <a href="#" class="seekto" data-time="2155">35:55</a> ) для выделения ?

    @davidbalahon6019@davidbalahon60192 жыл бұрын
    • Сейчас надо заходить в режим прямого редактирования меша - direct edit

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
  • Как вставить stl файл чтоб он не менял размер? Оригинал 20-20мм после открытия в fusion 20-20 см ?

    @ldrs3908@ldrs3908 Жыл бұрын
    • Вставлять через insert - insert mesh

      @dadapasha@dadapasha Жыл бұрын
  • Здравствуйте, подскажите что делать если, при конвертации модели пишет "слишком много полигонов"и всё такое.

    @MISHA-sq2kb@MISHA-sq2kb2 жыл бұрын
    • Посмотрите 300-ый выпуск, там все про STL, но часть информации уже может быть устаревшей, потому что в последнем обновлении несколько поменялись инструменты mesh

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
  • ждёмс про реверсинженеринг

    @andrewsv9729@andrewsv97294 жыл бұрын
    • Спасибо.

      @vugik@vugik4 жыл бұрын
  • не получается нажать EDIT просит включить редактирование мешей в настройках. но я не могу его найти там.

    @radcontrols3d115@radcontrols3d1152 жыл бұрын
  • Познавательно, спасибо. Мультиполигональное моделирование все таки пока продолжу в блендере, мне кажется проще получается

    @higet1@higet13 жыл бұрын
    • Для полигоналки фьюжен не подойдет, это верно.

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
    • @@dadapasha ну как-то ж вы там травматологам моделили. И там полигоны и полигоны

      @higet1@higet13 жыл бұрын
    • Нет. Там была твердотельная модель, не полигональная. Полигональный скан кости - только для референса

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • Здравствуйте. Удалил месяц назад программу, на днях установил снова. Исчезли мои проекты, те, что отражались слева. Слева по умолчанию теперь какие то ссылки на сайт программы. непривычно. Как найти проекты? И убрать эти ссылки?

    @user-fg2lt6oq1o@user-fg2lt6oq1o3 жыл бұрын
    • Не очень понял о каких ссылках речь. Про проекты ничего не скажу, удостоверьтесь что зашли с тем же аккаунтом что и раньше. Если проверили это, то стоит написать в поддержку

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • отключил историю, в MODIFY нету раздела MeSH, в чем может быть причина?

    @igorbelebezev1286@igorbelebezev12862 жыл бұрын
    • там уже поменялось все в меше. Теперь (1) не обязательно отключать историю (2) все инструменты находятся в тулбаре во вкладке MESH

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
  • Видео немного не актуально! Так как места расположения и сами инструменты поменялось. Но я смог отыскать где конвертируется, даже само название опции изменилось.

    @3000AlexMan@3000AlexMan Жыл бұрын
    • Да, с тех пор раздел работы с MESH сильно переделали

      @dadapasha@dadapasha Жыл бұрын
  • *шутка про рендеринг тракториста* Второй стрим пропускаю((( Стримы на этом канале проходят?

    @drewpython2123@drewpython21234 жыл бұрын
    • эти два последние - на канале @3dtoday

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
  • Допустим есть у меня стл файла и есть какое либо приложение сделать стл в нормальную вещь которую можно будет открыть во fuson 360 и редактировать

    @blyatskost@blyatskost2 ай бұрын
  • спасибо! но почему не 1080p ?

    @user-wh1hf8eg7t@user-wh1hf8eg7t3 жыл бұрын
    • Разве нет 1080? Может со связью что-то было не так в тот день

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • вопрос не по теме. 1 создаем скетч, из него делаем в итоге тело (body) 2 из BODY содаем Component иии все скетчи из которых сделано боди остаются в дереве на урвень выше, тоесть в компоненте нет этих скетчей.... как сделать компонент из боди чтобы он унаследовал скетчи??? да профукал надо было сразу делать компонент пустой

    @user-nz5pn2th2z@user-nz5pn2th2z4 жыл бұрын
    • Можно попытаться перетащить эскизы в компонент. Иногда срабатывает

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
    • @@dadapasha дк в том то и дело как то я перетаскивал.... а тут или после обновления не сработало либо из корневого нельзя перетащить

      @user-nz5pn2th2z@user-nz5pn2th2z3 жыл бұрын
  • Попробовал сделать вырез так, как здесь с отверстием, - не могу, т.к. вылезает ошибка: "There was a problem combining geometry together".

    @user-tg6yo7io2y@user-tg6yo7io2y2 жыл бұрын
    • попробуйте вырезать чуть больше

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
    • @@dadapasha Спасибо. Попробую.

      @user-tg6yo7io2y@user-tg6yo7io2y2 жыл бұрын
  • у меня есть вопрос , как сделать резьбу на конусе ответь пожалуйста , на работе оч надо

    @giroboy3716@giroboy37164 жыл бұрын
    • Только каким-нибудь sweep'ом, я думаю

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • и в MODIFY нету раздела MeSH

    @radcontrols3d115@radcontrols3d1152 жыл бұрын
  • вот хоть убей но кнопки конвертации мешь в бреп нет(((

    @mishka_medvedb@mishka_medvedb2 жыл бұрын
    • она уже полгода находится в MESH - modify - Convert mesh

      @dadapasha@dadapasha2 жыл бұрын
    • @@dadapasha =) да нашел спасибо. разобрался еще в тот же вечер)

      @mishka_medvedb@mishka_medvedb2 жыл бұрын
  • Не смотря ЛАЙК

    @alexfuhiho6324@alexfuhiho63244 жыл бұрын
    • а потом посмотреть и второй! )))

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
    • @@dadapasha абсолютно верно

      @alexfuhiho6324@alexfuhiho63244 жыл бұрын
    • @@dadapasha Я уже пробовал - тогда лайк вообще пропадает :D

      @alexlisp7837@alexlisp78374 жыл бұрын
    • ))))) тогда лучше сдержаться

      @dadapasha@dadapasha4 жыл бұрын
  • Добрый день! Подскажите у меня Edit mesh не работает, сообщение выскакивает. В чём может быть проблема.

    @user-wg4tz4dk3k@user-wg4tz4dk3k3 жыл бұрын
    • месьё, как вы предполагаете диагностику, если вы даже не сказали что за сообщение у вас выскочило? )))

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • А как настроить шейдер такой, что б как керамичкская модель была?))

    @NNCMMC@NNCMMC3 жыл бұрын
    • это материал Plastic Glossy White. Поищите в Appearance

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • кубики кружочки хрень полная что то серьёзное слабо

    @3d178@3d1783 жыл бұрын
    • А вы с какими моделями работаете?

      @dadapasha@dadapasha3 жыл бұрын
  • Не то слово много, нудно аж в сон клонит можно было и короче всё обговорить. Все 50минут нудняк слушать нельзя не получится фарш мясокомбинат соковыжималка вокруг до около и на 54минуте на нах... магия. Это всё можно было в 20минут разложить по полкам это не вебинар а посиделки с гардоном под чаёк 😬 так в целом молодцом, но заканчивай с нудятиной и переходи сразу к магии!!!

    @patokinpatokin5212@patokinpatokin52122 жыл бұрын
  • Спасибо!

    @MrKlaveshNIK@MrKlaveshNIK Жыл бұрын
KZhead