Наверняка, вы слышали такие умные слова, как компрессия, эквализация, реверберация и тому подобное. Что всё это значит и как это правильно применять? Понимать азы сведения не помешает каждому, кто занимается музыкой, даже если вы отдаете свои треки на сведение профессиональному звукачу. Поэтому сегодня поговорим о плагинах для обработки звука и разберем на простом примере некоторые стандартные приемы, характерные для сведения музыки в стиле рок и метал.
Парень, спасибо за видео! На самом деле в подобных видосах редко встречается такая четкость и последовательность изложения. Я бы конечно не брал это как чёткую инструкцию к исполнению, но как пища для размышления и собственных экспериментов со звуком очень даже катит. Успехов!
Не знаю кто ты, но ты лучший!!! Капец, я так долго искал, кто бы так хорошо и грамотно все объясняет, жалко только, что так мало видео...
Спасибо,за труды, все четко ,и по делу.. Респект!
Супер!!! Кое что для себя открыл!!! Респект и спасибо!!!
Мужик.Ты меня очень выручил.Спасибо тебе огромное от души
Спасибо большое! Все конкретно, толково, понятно!
super , prosto i ponyatno
Мужик, спасибо, прям выручил. До этого проект звучал, как каша. Сейчас стало намного лучше! Наслушался любителей в интернете и компрессировал метальную электрогитару, а потом сидел и часами пытался понять, почему хайгеновая помойка выходит и так со всеми интструментами. В общем, низкий поклон!
Благодарю. Много полезного для себя узнал.
Благодарю за информативное видео. Не всегда просто найти нужную информацию по теме с конкретными примерами.
Спасибо огромное!
Автор, мой респект! И ещё больше интересного материала на канале!
Отличный ролик! Премного благодарен
Хороший ролик, все по полочкам. Спасибо!
Спасибо, вообще не понимал, посмотрел понятие появилось какое-то.
Спасибо!Очень помог!
Спасибо. Применил всё вышесказанное. Звук действительно улучшился. Столько я плагинов навешал, что уже звук клипует от перегрузки. Понравилось расширение стереобазы. звук интересно преображается.
Поставила ровно 600-ый лайк!
Искал такой видос лет 5 назад, эх)
Класно пояснив, дуже доступно і просто
Это очень полезное видео для новичка. Спасибо большое!
спасибо!
Сравнивать нужно на одинаковых громкостях (ибо то, что громче, кажется лучше)
🤘🎄🥂❄️🤝
Ну спасибо, ща уже более понятно, а барабаны ssd так понимаю не обязатетельно переводить каждый инстр бочка рабочий и т д в waf файл чтоб вставить в ауди проект и сводить .все в делается прямо в программе ssd как и у вас? а я с барабанами гадал как сделать оверхеды и комнату, есть у меня эта прога
В ssd нет в самом плагине инструментов для обработки (точнее есть, но немного для другого), в addictive drums например есть. То, что я тут показывал - это не мантра, не догма, а лишь ориентир, общие принципы
@@Constanthem Понял, назначаются выходы на каждый друм по трекам, и каждому вешается свой эффект, Спасибо, будем пробовать
Надо бы выпустить помимо Деессера, Дееррер
Спасибо! ГУД!
спасибо чел
Спасибо, большое - коротко, ясно, доходчиво Но вот бы еще хотелось бы еще знать о начальных уровнях на треках/мастере перед сведением - как выставлять фейдеры? 0 дБ? -3 дБ? -6 дБ? Или…?
По умолчанию 0 дб, а там уже смотреть по месту - понизить уровень насколько нужно, причем лучше регулировать не фейдерами на канале трека, а ручкой выходной громкости в плагине, который обоабатывает этот трек. Универсальной инструкции тут нет
@@Constanthem Ок, тогда какой окончательный уровень должен быть на мастер-шине? Ведь, если поначалу везде будет 0, то сумма эвуковой энергии всех треков на мастере даст уже выше нуля? Где-то мельком видел-слышал, что на мастер-шине надо ставить то-ли -3, то-ли -6 дБ, чтобы оставался запас для финальной обработки. Ну, а на треках - да, опускать уровни до таких , чтобы их сумма на мастере не превышала установленное там значение. И если я правильно понимаю, то после добавление нового трека(ов), скажем, с партией ВСТ, на всех треках придется снова уровни немного опускать, чтобы сумма не вылазила. Я правильно думаю или это каша в голове? :) Просто хочется сразу разобраться с такими мелочами, чтобы понять их и более к ним не возвращаться. Извините за многобукав
@@drobinkin что касается мастер шины, то да оставляем запас в 3-4 дб, а для того чтобы громкость трека была в соответствии с современными стандартами используются такие штуки, как лимитер или максимайзер. Они могут в определенной степени повысить финальный уровень громкости без риска клиппинга, то есть все будет выжиматься под ноль, но надо понимать, что это не панацея, и если совсем тихий трек пытаться таким образом превратить в громкий, то он таким станет, но ценой ухудшения качества звука. Короче , тут нельзя просто выучить всю теорию и делать сразу хорошо - нужно экспериментировать, сделать кучу миксов, и тогда со временем придет интуитивное понимание как чего и сколько. Успехов
@@Constanthem Ну, это примерно понятно, т.е. на мастере ставим лимитер, НО громкость всего микса сначала максимально подгоняем громкостями треков, чтобы было как можно громче, но без искажений, и уж потом уже дошпиливаем на мастер-шине. Это если в двух словах, так? Понятно, что надо много крутить-слушать-крутить-слушать… и т.д. Просто, чтобы знать от чего плясать изначально :)
@@drobinkin не совсем так. Я думаю, что во время сведения главное сделать чтобы хорошо звучало, без частотных конфликтов и так далее. Неважно на какой именно громкости это будет. А потом уже на этапе мастеринга, то есть обработке мастер канала, доводить громкость различными средствами. Ну и в любом случае надо понимать, что всё, что я говорю, и что можно найти на моем канале - это касается любительской звукорежиссуры, и несет цель просто сделать так, чтобы худо-бедно можно было слушать. Профессионалы может имеют другое мнение, другие методы.
Братуха, можешь запилить урок как свести трек как у Lost Society “What Have I done” и «Awake»? Не могу никак ломовой бас сделать и гитары у меня в зудосрач превращаются. Только не Матчингом, а ручками.
Я умею делать только, чтобы читаемость микса более менее была, и звучало приемлемо. А фирмовый модерновый звук наруливать - это другой уровень, попробуй поискать у Siberian sound solutions (канал такой) или у других профессиональных людей. Это видео от любителя для любителей
@@Constanthem понял. Да, там фирма лютая.
А скажите пожалуйста, я планирую писать минуса для гитары и выступать, минус будет на сцене звучать, отличие сведения для сцены и для прослушки на компе?
Насколько я знаю, отличия сведения для сцены есть, но только в случае, когда концертный звукорежиссер делает звук играющей в реальном времени группе. Если на сцене будет звучать по сути фонограмма (подклад для живой гитары, как я понял), то каких то принципиальных отличий я не вижу, разве что скорее всего понадобится больше опыта и более качественное оборудование, чтобы свести материал так, чтобы он достойно звучал на большой сценической акустике.
@@Constanthem спасибо
ну ща попробую. надеюсь поможет. а то в одном треке всё нич, в другом каша малаша))
Почему ритм гитара должна быть именно -18дб?
Главное избежать клиппинга (перегрузки выше 0 дБ), и даже если дорожки будут звучать все на -5 дБ допустим каждая, могут возникать суммирующиеся искажения в пиках, межсемпловые искажения, которые будут превышать пресловутый 0. -18 дБ - это скажем так гарантированно безопасное значение уровня, но вообще можно делать как угодно, главное чтобы не клипповала ни отдельно взятая дорожка, ни микс. Плюс надо понимать что -18 дБ - это средняя громкость, а на пиках она всегда будет больше. Также нужно иметь запас по громкости для последующего мастеринга, хедрум должен составлять 0...6 дБ.
@@Constanthem круто! спасибо за столь развернутый ответ!!!
А можно ещё один ролик посвященный сведению в Cubase?
kzhead.info/sun/abuSctB8fWmVpGg/bejne.html
Привет сколько стоит трек свасти
Приветствую. Зависит от исходного материала, изначального качества записи и исполнения, а также от того, какой результат хочется видеть в итоге.
Что с руками в начале ролика? ))
А почему в видео звук моно ?
на 13:28 ваще непонятно что за обработка комнаты? типа общий эквалайзер на все ударные , или что??
Комната - это отдельный подтрек в треке ударных, наряду с бочкой, рабочим и так далее. По сути, комната - это запись с микрофонов комнаты, в которой записывалась ударная установка. Но у нас тут плагин, но имитируется тот же процесс. Соответственно, эквализация и компрессия на 13.28 применяется к треку "комната".
Регулировкой громкости управляем расстановкой по вертикали )) , что ты несешь! Громкость - всего лишь один из элементов, который позволяет расположить инструмент. К нему еще нужна эквализация, т.к. с расстоянием уменьшается количество высоких частот и эффекты задержки, т.к. мы расстояние до предмета так определяем. Вертикальной осью часто называют частотную характеристику звука, но никак не на положение по вертикали )) Ну и ролик 2020 года, столько материалов хороших по теме, зачем вообще такое выкладывать?
накидай тогда более-менее годных материалов на эту тему, если не затруднит
@@user-nr7ky1ok3w Могут воспринять как рекламу, если называть конкретных людей и курсы, из давно лежащих на просторах сети, те что мне понравились в плане изложения и кому вполне можно доверять: Steinberg - Internal Mixing, Джон Олин - Идеальный микс. В остальном, если нужно что попроще, то , наверное, проще отталкиваться от музыки, которую хочешь сводить. Погугли, почитай отзывы, многие даже коммерческие курсы доступны в сети.
@@antonybe2968 благодарен, но про конкретных людей и курсы именно в этом жанре хотелось бы поболее узнать если не затруднит, можешь в телеграм закинуть что-нибудь о них (@spe_d)
Телеграмма нет. По року конкретный пример точно был в книге "Руководство Waves по аранжировке и сведению", там были и другие стили. Там собственно и увидишь, что принципе то везде одни и те же. В курсе по сведению в кубе тоже все хорошо объясняют. Начни с waves, посмотри по кубу, дальше пробуй.
МММдя.....еле еле оставил коммент...
Ох, как же ты запутал начинающих, ужас! Что ты несёшь о вертикали, горизонтали и глубине? Если твоя заставка, которая звучит в начале, уже сведена, то это ужасно. Гитары не разводят до упора влево и вправо не из-за возникновения противофазы, ибо её во вживую записанной гитаре просто не будет из-за разности исполнения на первом и на втором треке. Дело не в противофазе, а в пустотности фантомного центра, если гитары развести до упора на 100%. ДА, в больших миксах, где много инструментов надо усадить, разведение на 100% допустимо, но в таком простом миксе - нет. Ну и дальше куча всякого-разного... Ощущение, что ты нахватался по верхам, но не понимаешь сути происходящего. И зачем ты учишь сводить по показаниям анализаторов? И так у начинающих ушей ещё нет, так они привыкнут с самого начала смотреть на приборы,а слушать так и не научатся.
Я - любитель, и видео адресовано любителям. Если вы профессионал, то вряд ли что-то полезное тут найдете.
@Constanthem Studio Я всегда не устаю повторять таким вот любителям: держите при себе подобные "знания". Они мешают новичкам развиваться. Они идут не по той дороге, а потом годами, если попадётся на пути стоящий профессионал, вытравливают из подсознания въевшиеся, как ржавчина, всякие непрофессиональные вещи.
Хорош картавить...
хорош вонять...
Спасибо за видос,можно подробный разбор,на тему как уложить вокал в микс,рок метал?
К сожалению, в текущей обстановке снимать обучающие видео совсем нет настроения, если вкратце: вокал - такой же инструмент, как и остальные, и для его укладки в микс обычно используются те же инструменты - компрессия, эквализация, пространственная обработка.