Сравнение Stronghold и других популярных гигантов RTS

2024 ж. 24 Мам.
62 914 Рет қаралды

Поддержать канал: www.donationalerts.com/r/ucspace
Stronghold очень многими параметрами отличается от других стратегий, но нужно разобраться - чем именно. А для этого требуется понять, а что же уже было? Сравнение игр серии Stronghold лучше всего проводить с гигантами жанра RTS, такими как: StarCraft, Age Of Empires, Command & Conquer, WarCraft и Dune. Каждая из данных RTS обязательно привносит что-то новое в жанр. Именно поэтому они такие успешные.
Первой стратегией на рассмотрение будет Dune II: The Battle For Arrakis. Dune - это очень давняя стратегия в реальном времени, но в ней есть множество всех базисов, которые используются до сих пор.
Второй рассматривается серия игр Age Of Empires, потому что хронологически она вышла следующей. Вся серия игр AGE включает в себя не только базовые механики из Dune, но и свои, новые механики. Некоторые игры этой серии, в своё время, были официальными киберспортивными дисциплинами.
Третьей на рассмотрение пришлась серия StarCraft. StarCraft - это король (или королева, т.к. игра) всего RTS-жанра. Идеально сбалансированная, вобравшая в себя все самые лучшие механики жанра, а также использующая доработанные до ума механики, StarCraft очень сильно закрепилась даже в качестве киберспортивной дисциплины. 20 лет никто не может переплюнуть эту игру.
Четвёртой игрой в ролике стала серия Command & Conquer. C&C - это прямой наследник идей Dune. Но и там не всё так просто! EA выпускает игры, как на конвейере, поэтому серия Command & Conquer разделена на две части: Red Alert и тибериевая сага. Рассматриваются все механики в куче из каждой серии игр, так как даже на конвейере есть интересные идеи. Только две игры из тибериевой саги Command & Conquer стали киберспортивными дисциплинами, что, впринципе, является более-менее показателем.
Главный соперник Command & Conquer - это серия WarCraft. По факту, эта серия является прямым наследником идей StarCraft, но в новой обёртке. Конечно, разработчик ведь тот же. WarCraft принесла в жанр RTS ещё больше интересного, например, универсальность идей. Сложно повторить успех предшественника-короля RTS StarCraft, но можно попробовать стать качественной стратегией, не так ли? WarCraft продержалась на киберспортивной арене дольше всех игр вместе взятых, если не учитывать StarCraft.
Даже Stronghold внесла массу новинок, но и не без проблем... А вот про проблемы можно узнать из ролика)
Надеюсь, что тебе понравится, дорогой друг :) Не забудь подписаться и поставить лайк. А, также, написать комментарий. Это сильно поможет развитию канала.
Страница канала: / @ucspaceteam
Там есть ролики по всем сериям стратегий Stronghold: Stronghold Crusader, классический Stronghold, Stronghold 2, Stronghold 3, Stronghold: Warlords, - и многое другое.
=============================================================================
0:00 - Вступление
0:17 - Dune II: The Battle For Arrakis
10:45 - Серия Age Of Empires
14:17 - Серия StarCraft
19:00 - Серия Command & Conquer
24:00 - Серия WarCraft
27:32 - Модификация WarCraft - Dota (бонус)
29:08 - Классический Stronghold
=============================================================================
#stronghold #age #ageofempires #starcraft #warcraft #commandandconquer #commandandconquerremastered #blizzard #electronicarts #fireflystudios #warcraftremastered #rojan #ucspace

Пікірлер
  • Может быть в стронгхолде и несбалансирована военная составляющая, но это единственная игра, где интересно и более менее реалистично реализованы штурмы и осады крепостей. Ни в каких других ртс подобного не было. Как же меня потом корежило в AoE 2, когда лучников нельзя поставить на стены, хорошо хоть в 4 части они это реализовали

    @MrBrizz1408@MrBrizz14082 жыл бұрын
    • Реалистично крестоносец разбирает стену мечом.

      @OAK_Maxsimov_Leonid@OAK_Maxsimov_Leonid2 жыл бұрын
    • @@OAK_Maxsimov_Leonid они киркой ломають

      @tytyutu1384@tytyutu13842 жыл бұрын
    • @@OAK_Maxsimov_Leonid дык ктобы крякал. В АоЕ 1-2 тоже стены можно мечами ломать

      @InkoGnito978@InkoGnito9782 жыл бұрын
    • @@InkoGnito978 ты хоть помнишь сколько они там будут мечом разбираться, даже паладинским или чемпионским, не в Эпохе там это не столь быстро происходит как Крестоносцах.

      @OAK_Maxsimov_Leonid@OAK_Maxsimov_Leonid2 жыл бұрын
    • @@OAK_Maxsimov_Leonid просто не нарисовали дополнительную анимацию, а в более новых частях юниты действительно киркой долбят (во втором вроде юниты не могут ломать стены), с точки зрения разработки это можно понять. Более того, вы наверное не знали, но в мультиплеере есть настройка, которая позволяет включить запрет на разрушение стен юнитами и тогда их можно ломать только с помощью осадных оружий, вот так вот... Можно предположить, что функционал был сделан таким из-за попытки сделать дополнительную динамику, поскольку ИИ в игре тупой и довольно не эффективно использует осадные орудия...

      @tonym8606@tonym86062 жыл бұрын
  • играю в старик и смотрю видос)) лично я любллю стронг именно за простоту. это стратегия для отдыха где ты сидишь смотришь на какой красивый замок ты отстроил и получаешь эстетическое удовольствие а не клацаешь 300 кликов в секунду и экран у тебя по всей карте прыгает ты даже на картинку уже не смотришь

    @rem244@rem2442 жыл бұрын
    • Именно так) В точку

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • Именно так. Тут не спешишь просто победить, тут стараешься сделать это максимально красиво.

      @garfield1804@garfield1804 Жыл бұрын
    • @@garfield1804 а максимально красиво - это сжечь жирный замок до тла, а затем запинать одинокого лорда кем придётся, или застрелить к чёртовой бабушке.

      @Archangel_2@Archangel_2 Жыл бұрын
  • Вообще-то в АоЕ монахами можно здания захватывать. И по АоЕ до сих пор идут крупные турниры, она до сих пор киберспортивная.

    @user-jh4cf5qj3q@user-jh4cf5qj3q2 жыл бұрын
    • IEM, ESL, WCG (если они еще проходят)?

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • 1) 16:15 "главная особенность - появление способностей у некоторых нанимаемых юнитов." Это появилось намного раньше Старкрафта. В Warcraft 1 так же были способности и "мана". 2) 17:25 "Старкрафт стал первой игрой с нормальным туманом войны. Как и механики невидимости и сканов" Туман войны был в Warcraft 2, который был выпущен раньше старкрафта. Механика невидимсти была в Warcraft 1 и 2, сканы был в Warcraft 1 и 2.

    @evgeniyevgeniy8352@evgeniyevgeniy83522 жыл бұрын
    • Спасибо за дополнения)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Жаль, что при сравнении стронг оказывается не таким уж и хорошим представителем ртс, но с другой стороны ее можно назвать более в реальном времени, чем старыч или СнС (производство хлеба как пример). Надеюсь что после военных лордов Светляки смогут хотя бы повторить успех первой цитадели

    @merhooriy@merhooriy2 жыл бұрын
    • ну не знаю, то что она не такая военная, это не значит, что она хуже. она просто другая

      @olexandrdv7383@olexandrdv73832 жыл бұрын
  • Многие популярные блогеры так не стараются с контентом, хотя просмотров и подписчиков у них в 5 раз больше. Спасибо тебе за это чел!) Stronghold для меня всегда будет идеальной игрой, даже учитывая её минусы.

    @MatveevK1999@MatveevK19992 жыл бұрын
  • Есть ещё одна очень атмосферная и отличная стратегия но к сожалению малоизвестная - Rise and Fall: civilizations at war. Действие происходит во времена Юлия Цезаря, Клеопатры, Александра Македонского и т.д. В игре есть 4 нации которые сражаются между собой. Главная особенность игры, которой я пока что не видел у других - это то что можно нанимать войско и играть в режиме стратегии и также нанимать героя и играть от 3-го лица за него, подавая команды и управляя войском не выходя из режима от 3-го лица. И сюжет как по мне очень атмосферный и интересный. Короче говоря обязательно рекомендую глянуть И да, забыл добавить что там есть очки славы которые зарабатываешь в основном в бою и используешь очки для найма советников которые прокачивают нацию,что тоже интересная особенность,у каждой нации свои советники

    @vladimirbilyuk9895@vladimirbilyuk98952 жыл бұрын
    • а в редакторе rise anf fall есть огромная годзилла, плюющаяся файерболлами

      @Mydrich@Mydrich2 жыл бұрын
    • Есть ещё Eximius: Seize the Frontline в неё можно играть как в шутер или как в стратегию

      @user-zt9is4cs9m@user-zt9is4cs9m2 жыл бұрын
    • Да прикольная и редкая стратегия, не видел ни разу на неё обзора или хотя бы упоминания

      @_l_3124@_l_31242 жыл бұрын
  • Я вспоминаю игру Empire Earth, клон Age of Empires но с 15ю эпохами.

    @vital1908@vital19082 жыл бұрын
    • Еще плюс игра в копилочку на "попробовать")

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Это крутая игра.

      @soonse7380@soonse73802 жыл бұрын
  • Чел СПС тебе я вспомнил несколько очень прикольных игр в которых хотел поиграть но забыл .

    @TrailPlayer123@TrailPlayer1232 жыл бұрын
  • Не знаю было ли у тебя такое видео, но может быть выскажешься на тему как должно выглядеть нормальное продолжение стронгхолда? Какие фичи развить/добавить, должно ли быть в 3д или 2д, сюжет/эпоха и тд

    @MrBrizz1408@MrBrizz14082 жыл бұрын
    • Оооооо, кстати, я бы додумался до такого, но поздновато... Спасибо огромное за идею)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Жалко что Вархаммер 40000 забыт богом. Заслуживал быть в данном видосе

    @KooGeeTV@KooGeeTV10 ай бұрын
  • Надо ещё попробовать приписать игру Dawn of war, уж больно интересно что там нового. И конечно ещё точно то что я зная это Perimeter, кстати расмотр этой игры будет интересен.

    @Titan-2112@Titan-21122 жыл бұрын
  • цитадель просто симулятор феодала, с этим игра справляется на все 80%

    @stashoroholskij5446@stashoroholskij54462 жыл бұрын
  • я бы еще добавил Rise of Nations! Отличная RTS

    @-maxxxeffect@-maxxxeffect2 жыл бұрын
    • Вот её я очень зря не добавил, но она получила спорные оценки, поэтому и не добавил. Но там механики интересные

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam я уже несколько лет ищу одну стратегию и не могу найти не названия Играл в нулевых в неё, сама игра из того же времени Там есть испанцы, американцы и ацтеки. Ключевая особенность это наличие главного героя на карте сражений с уникальными способностями. Не знаете случайно? Тоже rts

      @-maxxxeffect@-maxxxeffect2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Завоевание Америки (American Conquest) называется, как оказалось) Тогда ещё казаков добавить можно

      @-maxxxeffect@-maxxxeffect2 жыл бұрын
    • @@-maxxxeffect Я два дня назад с другом обсуждал этот вопрос. Увидел бы сообщение раньше - написал бы название сразу) Обсуждали, причем, интересные механики в жанре РТС, при этом в не особо популярных проектах

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Вот смотришь на все эти стратегии, а точнее, на их сиквелы, и понимаешь, если бы Firefly захотели, то могли бы дать бой Age of Empires. Но они предпочли создавать новые игры методом "Ctrl+C -> Ctrl+V" с минимальными изменениями. Штош....

    @surrealwhite3157@surrealwhite31572 жыл бұрын
    • Я ещё не дошёл до этого, потому что мне есть много чего рассказать) А так - да, это правда

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Казачков бы упомянул, цены бы не было, а так лучшая рст (или не рис я хз) для eu4, что сингл, что мп бесконечно интересны в бесконечном количестве механик и контурных карт. Видос годный даже сейчас

    @kapitanpirozjok5867@kapitanpirozjok58672 жыл бұрын
  • Star War Empire War не упомянута и в которой есть космические битвы на ровне с наземными боями, разработанная студией Petroglyph в которой трудятся выходцев из Westwood. Серия Total War: Warhammar, Rome и Empire которые по механикам отличаются. Стратегии от Парадоксов в которых нужно думать. Homeworld в которой трехмерность возвела в абсолют. World in Conflict в которой заместо постройки базы есть очки подкрепления. Starship Troopers: Terran Ascendancy.

    @user-bb2dz2dt9t@user-bb2dz2dt9t2 жыл бұрын
    • С вархаммером и Total War соглашусь. Можно было и упомянуть, но, кажется, что это копии чего-то... Остальное - не такое уж и известное, поэтому и не упомянуто.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam может так, но игры по Звездным Воинам как наоборот известны из-за фильмов и Звёздный десант за счёт 1 части известен

      @user-bb2dz2dt9t@user-bb2dz2dt9t2 жыл бұрын
  • Отличный обзор!

    @theevk3847@theevk38472 жыл бұрын
  • говоря о реализме в стронгхолде, отталкиваясь от официальной истории наиболее действенно противостоять тяжелой кавалерии копейным отрядам удалость только в 15-16 веках эпохи ренесанса когда появляются дисциплинированные пикейные отряды с длинющими пиками, а то и вперемешку с аркебузами и алебардами, так что на мой взгляд батально в стронгхолде довольно все реалистично, чем круче у тебя броня и оружие, тем дольше простоишь

    @stormburinen3767@stormburinen3767 Жыл бұрын
  • Дюна 2 первая любимая стратегия на сеге, потом стронгхолд, прошло 20 лет, играю в них до сих пор)

    @ivanpashkov299@ivanpashkov299 Жыл бұрын
  • Здравствуй, я бы добавил сюда ещё Empire Earth

    @zetexplazma1588@zetexplazma15882 жыл бұрын
  • Лично для меня stronghold и дюна Ван лав) w3 тож не плох, но нет той настольгии)

    @user-gb6vn5kv5w@user-gb6vn5kv5w2 жыл бұрын
  • Надо было упомянуть Warzone 2100, исследуешь технологии и из исследованного комбинируешь себе боевую технику.

    @Archangel_2@Archangel_2 Жыл бұрын
    • Возможно

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
  • Я ждал вселенную Warhammer 40.000 Dawn of war. Тоже гигант с шикарной военной вселенной, у него в стиме чрезвычайно высокий рейтинг как и у Stronghold Crusader

    @Temohagoy@Temohagoy2 жыл бұрын
    • Не брал её специально, потому что и так много игр пришлось изучить в короткие сроки)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • у вархамера такое комьюнити фриковое что лучше его вобще забыть)

      @rem244@rem2442 жыл бұрын
    • @@rem244 в смысле? Поконкретнее пожалуйста

      @Temohagoy@Temohagoy2 жыл бұрын
  • В четвёртой же части C&C можно переносить свои базы с места на место? Как и другие здания вроде тоже

    @whoeverest_the_whateverest@whoeverest_the_whateverest2 жыл бұрын
    • Да, но не все же здания) В ранних такого не было, кстати

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • В age of empires 2 можно захватывать здания с помощью монахов !!!

    @ggvushendragon5976@ggvushendragon59762 жыл бұрын
    • Угу

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Я считаю что ртс умерли потому что их сложно монетезировать+жанр не для всех... Вот и не хочет никто делать ААА стратегии... Даже выход Век империй 4 скорее имеджевый продукт для Микрософтов.

    @LegionerCCCP@LegionerCCCP2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam СД проджект стали теми же гнидами что ЕА или Юбисофт. Потому что выпускали игры без микротранзакций...а ща дорвались на Киберпанке, нужно латать дыры в бюджете и понеслась...Монстер слеер проданачен насквозь и будет только хуже. Я к тому что одиночные проекты уже не дают тех денег каких хотят компании. А значит никто не будет долго выпускать те же стратегии даже если стартанет на них. Скорее всего выйдет пара частей, будут чуть выходить в плюс, на них плюнут и будут делать донатное гавно. Никто не будет развивать стратегии так как нет смысла денежного в них. А значит будет только хуже. Тот же Ирон Харвест 1921 так себе вышел, какойто клон компани оф хироес. Ноль идей по улучшению сейчас, и максимум по выжимке денег. Ассасин грид тоже утанул в повторениях и теперь лишь сеттинг меняют и шкурки продают по прайсу ААА игр...это конец

      @LegionerCCCP@LegionerCCCP2 жыл бұрын
    • С CD project red ты преувеличил . Да у киберпанка проблемы с багами , но игра не такая ужасная как о ней говорят .

      @user-lj2hd5tt8c@user-lj2hd5tt8c2 жыл бұрын
    • @@user-lj2hd5tt8c не преувеличил. Вот увидишь. Следующая игра будет с донат шкурками, или вообще ааа помойка

      @LegionerCCCP@LegionerCCCP2 жыл бұрын
  • для меня лучшей игрой серии Command&Conquer является Generals zero hour

    @kharmz@kharmz2 жыл бұрын
  • Один из лучших роликов на канале

    @daulety9837@daulety9837 Жыл бұрын
  • В этой игре можно включить режим экономики и сидеть просто отдыхать от военных действий, хоть я и люблю в стратегиях военную состовляющую, но в большинстве стратегий ты бывает не успеваешь расстроить базу, а тебя уже долбят со всех сторон, а в стронгхолд можно успеть и экономику наладить и оборону подготовить, даже если поставить 5 минут тишины, но это уже больше к крусейдер относится, там и карт и фракций больше по сравнению с первой частью

    @ZombieKill14@ZombieKill142 жыл бұрын
  • Думал тут над последним Стронгхолдом и решил поискать, что есть на ютубе про серию. Я в эту серию за всю жизнь играл не больше получаса. Но читал обзоры, когда выходили игры. Смотрел трейлеры. Начал смотреть видео про серию, а там говорят про это видео. Ну и посмотрел сперва это видео. Постепенно понимая какая дичь это видео. Когда я, в 2001, прочитал обзор про первую игру, мне сразу в голову пришло две серии. Эпоха империй и Поселенцы. ПОСЕЛЕНЦЫ! SETTLERS!! Стронгхолд это между эпохой и поселенцами, ближе к последним. При чём тут все другие БОЕВЫЕ RTS? И сравнения как такого и нет со Стронгхолдом. Так, пару слов в самом конце видео. Если и сравнивать, то с Settlers, Age of empires (единственная серия игр в видео), Казаки, Knights & merchants, Cultures, Celtic kings, Empire earth... В конце концов с относительно современной Townsmen. Плохо.

    @MaksimT@MaksimT11 ай бұрын
    • А какое должно быть сравнение на ваш взгляд? Прочитал, что и сравнивать-то толком нечего (потому что разные категории), но потом увидел придирку в формате "сравнивать-то нечего, но сравнения и не было". Буду очень признателен за ответ)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam11 ай бұрын
    • @@ucSpaceTeam экономическая модель проще-сложнее чем у поселенцев тех же; строительство крепости подробное; насколько глубже или нет войска в стронгхолде по сравнению с поселенцами. По сути зритель сам выводит сравнения, посмотрев это видео. Увидев-послушав сперва про ту же Эпоху, а в конце про Стронгхолд. В видео идёт не совсем по порядку повышение возможностей РТС, и они далеки от Стронгхолда. Лично я бы отталкивался от всяких Симсити, Популоус, Цезаря ну и Сеттлеров. Не трогая боевые РТС до Эпохи империй. Те кто активно играл в стратегии подобные в 90х и 00х скорее всего ещё кучу примеров привёл бы. Я не настолько продвинут, да и забылось многое.

      @MaksimT@MaksimT11 ай бұрын
  • "Милорд ваша популярность падает".

    @Mirnii1998@Mirnii19982 жыл бұрын
  • Годный контент, а просмотров маловато. Попробуй залить ролик на сайты типа dtf и т.п. там много ностальгирующих по РТС-кам. Ты стримишь катки по сети в Крусейдер? Если нет, то срочно начинай у тебя приятный голос.

    @vovaivanov2059@vovaivanov20592 жыл бұрын
    • Спасибо за советы

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Про пошаговые стратегии я так понимаю тоже будет видео? Скажи что будет...

    @user-yt4sl7tg2x@user-yt4sl7tg2x2 жыл бұрын
    • Да, будет, но отдельное, потому что немного другой жанр)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • В эпохе можно захватывать здания монахами , в остальном видео хорошо , люблю все стратежки из этого видео !

    @SerralSC@SerralSC2 жыл бұрын
    • Да, знаю. Уже не один раз мне на это указали)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Думаю самой сложной игрой в части добычи и реализации ресурсов является игра Война и Мир, в которой на создание только 1 конного рыцаря в железных доспехах работает большая половина твоего города, ну и количество интересных механик в ней зашкаливает

    @user-ji6rl5tn4m@user-ji6rl5tn4m2 жыл бұрын
    • Вот о такой - впервые слышу. Посмотрю, спасибо за информацию)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam оригинальное название Knights and Merchants

      @user-ji6rl5tn4m@user-ji6rl5tn4m2 жыл бұрын
    • @@user-ji6rl5tn4m Точно не слышал... Поиграю

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • В серии CNC ( 3я часть особенно) очень сбалансированные юниты и при грамотном обращении можно перевернуть поле боя. Снайпера отлично справлялись с любой пехотой на огромном расстоянии и служили наводчиками для арты. Любое здание выкуривались огнеметчиками (гренадеры или осы) независимо от ранга там засевшей пехоты, здание не сильно повреждалось. БМП, багги и любые пашины пехоты хорошо справлялись с воздухом и пехотой, но слабы против бронетехники (логично). Бронетехника и тяжелая пехота хорошо справлялись со зданиями и техникой врага, но не очень против пехоты и воздуха. Воздух тоже разный - воздух-воздух есть и воздух-земля, пулеметные и ракетные (пулеметные по пехоте естественно и тд). Инженеры! Эти типы вообще одна из главных фишек всей серии CNC, моментальная починка зданий или их захват (ресурсо-добывающие комбинаты и посты поддержки). Юныты дороги не факт, что будут полезные - например, материнский корабль скриннов (5000 вроде стоит) медлителен и очень неповоротлив, но обладает разрушительной мощью. Подъезжает сраный багги за 500 поинтов и использует ЭМИ, и плакал твой кораблик за 5000. Всякие абилки фракций, которые можно применять на поле боя. Командос (только 1 одновременно активный из каждой стороны) вообще имбища, мог всю базу вывести из строя, если нравится диверсионный тип игры. Получаемые звания юнитов по мере активности на поле боя. Нюансов и плюшек в игре огромное количество. Жаль только запороли серию((.

    @mr.anderson8803@mr.anderson88032 жыл бұрын
    • Поэтому я и упомянул про венец этой серии, хотя, "венец" у каждого человека субъективен)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Stronghold crusader 2. Ограничили территорию и повысили ценность дерева, а ещё рано или поздно оно заканчивается на карте и приходится ждать 😁. Также там были добавлены новые предпряствия, например как качующие юниты, они сами по себе атакуют и живут.

    @Mihey42@Mihey422 жыл бұрын
    • Рграничение территории - это уже было в Stronghold 2, Stronghold: Legends, Stronghold 3, поэтому говорить об этом - нет смысла) Юниты-кочевники - это лагеря бандитов из Stronghold 2. Изменение стоимости ресурсов - это уже ближе к теме изменений, но здесь изменился баланс, а я не так уж и компетентен по Stronghold Crusader 2, так что о нём и не говорил...

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • Крусейдр 2 дисбалансная игра, в плане юнитов..Лучшая игра серии: Крусейдр 1

      @Stormtrooper-dz@Stormtrooper-dz Жыл бұрын
  • Ну интересно очень и на удивление не про стронхолд. Вот как так то?

    @user-rr4ok7ok7s@user-rr4ok7ok7s2 жыл бұрын
  • дерево так-то в стронгхолде могло кончиться, да оно росло, но если вырубить все, то все, больше расти не будет

    @tsugumorihoney2288@tsugumorihoney22882 жыл бұрын
    • А это не основной денежный ресурс)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Стронгхолд ламповый аж до Ильича... Его проблемой действительно является несбалансированность юнитов, и отсутствие разнообразия боевой составляющей. Добавлю, что для меня эта игра не может играться более пары тройки каток за раз, и дело не в длительности миссий(которые могут быть довольно долгими), а в том что геймплей игрока почти на всех уровнях выходит одинаковым, он, до скрежета зубов, как у нас в русских деревнях говорят - straightfoward - из раза в раз, ведь: 1) Бесполезность карты. А вернее две противоположных проблемы с ней в двух идущих подряд частях. В первом Стронгхолде все карты, грубо говоря - трава, и у тебя нет выбора, где тебе строить - ты просто строишь везде где хочешь. В Крусейдере же у тебя пустыня, и ты строишь на тех немногих кусках земли, что есть на карте. И эта разность подхода к дизайну карты... ничего не меняет. Ибо остальные механики игры не предусматривают её использование. 2)Проблема дизайна баланса экономической системы. "Строй. С**а. Хлеб!" - девиз провизора этой игры. "Строй. С**а. Катапульты!" - девиз осадного инженера(Ну ладно-ладно, иногда можешь и Требюше построить.). "Строй. Сука. Эль!"- девиз процветающего и божественного Лорда. "Строй. С**а..."... Ах, да. Про армию уже сказали. 3) метод "кнута и пряника". Вот как бы бомбически интересно эта штука не звучала - вообще не чувствуется её польза. Какой полезный резон быть тираном? Какой полезный резон быть Лолодином? Так вот, у игрока нету значимых альтернатив в развитии экономики. Хотя на бумаге, в игре, они есть. И это вызывает вопросы. И один из главных - "почему в игре про условно бесконечные ресурсы, ресурсы одного и того же типа вообще сделаны конечными?". Еда. НИЧЕГО НЕТ ЛУЧШЕ ХЛЕБА!). Мясо на карте кончается, что делает строительство охотников важным, только если тебе сценарно недоступно другое. Причём мяса они дают не сказать чтобы много. Коровник вроде бы дают сыр и кожу. Но из-за попыток Светляков в баланс выдаваемых ресурсов по деньгам, КПД обоих ресурсов Коровника страдает, делая его около-бесполезным. Кстати очень обидно что Коровник занимает кучу места, не даёт мяса(хотя мог бы, это уже моё))), и самое главное, так же как и Охотники, не является хорошей альтернативой в использовании карты, ведь его обязательно надо ставить на траве, там же где и остальные жральни. Хотя бы было очень круто альтернативно кормить коров сеном(пшеницей), если коровник не стоит на траве. И так с почти всеми "альтернативами" в игре. Травник и парни с лестницами абсолютно бесполезны(хорошо хоть комьюнити-патч можно поставить где их реанимируют). Куча осадных орудий не нужны. Имбовые щиты(которые ближняя пехота не может бить если вних нет инженера))). Почти десяток башен на выбор, из которых в серьёзной игре ты будешь использовать половину. Эль маст-хев. Клирика не отыграть, только монаха-инквизитора с палкой. Так что я с надеждой жду, когда эту клёвую игру или её новую часть когда-нибудь сделают такой, чтобы в ней, за те несколько партий, что тебя пробирает порой сыграть, геймплей не наскучивал. Аве, Милорд, аве уникальность!

    @deciusloverain5434@deciusloverain54342 жыл бұрын
  • Ну, на деле многое, что ты сказал про классик стронгхолд, есть в последующих(даже туман войны- он есть в 3 стронгхолде, но только по ночам). В легендах и 2 части есть ограничение по месту в виде поместий(и если во 2 их можно обустраивать, то в легендах нет)

    @acelastregvald3239@acelastregvald32392 жыл бұрын
    • Зато сам по себе 3ий стронгхолд не очень) Про следующие стронги я не упоминал, потому что это было бы на час-два

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam просто ты так говорил, что в игре вообще не было никакого развития в принципе (или я не так тебя понял)

      @acelastregvald3239@acelastregvald32392 жыл бұрын
    • @@acelastregvald3239 Будет ролик про стронги отдельный, поэтому я упомянул только классический стронг

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam окей, как скажешь-так и будет. Не могу же я твои планы знать, пока ты их не расскажешь, так сказать)

      @acelastregvald3239@acelastregvald32392 жыл бұрын
    • (и это не байт на то, что бы узнать твои планы, как может показаться- по другому не смог сказать)

      @acelastregvald3239@acelastregvald32392 жыл бұрын
  • Почему забыли рассказать про серию игр "Казаки"? А так да, для меня Stronghold: Crusader одна из самых любимых игрушек. Помню в школе когда впервые поиграл в нее на компе у своего троюродного брата я просто помешался на этой игре )))) "Берегись храбрый рицарь, бойся удара в спину"

    @p6_eugeniy@p6_eugeniy2 жыл бұрын
    • Про Казаков я не рассказал осознанно, потому что эта серия игр, хоть и является хорошей, но очень походит на Age Of Empires. Следовательно, не имеет смысла дважды рассказывать о новых механиках, которые вносятся Казаками.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam ну можно было хотя вскользь упомянуть ))) хотя там прикольно реализованы кораблики, очень реалистичная прорисовка. Кстати в "Завоевании Америки" (American conquest) от тех же разработчиков реализована механика, похожая на Цитадель - военные юниты производятся уже не из здания, а сначала нужно нанять крестьян, поместить их в казарму и тогда только уже из них можно обучать солдат. Рекомендую вам для изучения ещё две игры (если с ними не знакомы) "Rise of nations: thrones and patriots", в плане механики там интересная тема с городами (которые можно захватить), с караванами для добычи денег, знания в виде ресурса, добываемых учёными (хотя что-то немного похожее было в "Empire Earth II" - там тоже рабочих нужно было в университет отправлять, но отдельного ресурса знания не было), также интересно как там двигается линия фронта, и контроль территории карты позволяет получить дополнительные деньги с налогов (при наличии такого исследования). Вторая игра "Earth 2160" - юниты сам конструируешь из модулей (например на броневик можно повесить пулемет против пехоты или ракетницу против зданий, выбираешь тип брони и т.д.), также интересная механика строительства - Лунная корпорация делает многоэтажные постройки - типа на первом этаже казармы, на втором лаборатория для исследований и т.д. А Евразийская династия всё должна соединить трубопроводом. А ещё у инопланетян очень интересная механика - я нигде не встречал такого - у них юниты не производятся в здании, а размножаются делением - и нет общего ресурса, а юнит индивидуально накапливает запас воды, и только после этого может делиться.

      @p6_eugeniy@p6_eugeniy2 жыл бұрын
  • В 3ем Ред Алерте бомбардировщики Альянса могут транспортировать пехоту, а вертолеты Союза могут перевозить технику. Вот блен, я не фанат этой игры, но помню почему-то

    @InkoGnito978@InkoGnito9782 жыл бұрын
    • Были условия, которые не позволяли это сделать на 100%

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam мб в компании

      @InkoGnito978@InkoGnito9782 жыл бұрын
    • @@InkoGnito978 Мб. Честно, я и сам не помню про 3ий Ред Алерт. А вот про Тибериум точно помню - не все могли транспортировать своих юнитов

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Может в них, что нового по механике? Как думаешь? Особо не играл. Anno, Parkan, Гильдия, Golden Horde, Spore, Constructor, Northgard 1) Parkan- строить и захватывать планеты, уничтожать корабли, получать ресурсы 2) Spore- как вышел на сушу тоже строить можно, ресурсы, воевать 3) Northgard- территории захватываются по ресурсам и воинам считаю, новая механика 4) Constructor- война рабочих, земли покупаются, ресурсы деньги от жильцов думаю, можно включить в новую механику 5) Anno- строить, ресурсы, дороги. В чем нового? Не знаю, оособо не играл, но вроде, более-менее известная игра, а за счет чего? 6) Гильдия- ресурсы интересно добываются, семейные связи, а это считаю новая механика, войны, там наверное, нет, особо не играл 7) Golden Horde- графикой и многим другим похожа на варкрафт. Мне кажется, новая механика там есть, но не помню и кампанию не прошел, и 1 на 1 с компом не играл(по-моему там есть такой режим).

    @jackborozna-3867@jackborozna-38672 ай бұрын
    • Спасибо огромное за подробное пояснение) Подобное - это огромная редкость, почему-то... Могу пояснить только за две из них: - Northgard - подобная механика реализовывается чуть ли не в большинстве всех современных стратегий. Какая-то старая стратегия уже была с похожей механикой, но прямо сейчас, навскидку, я так и не вспомню; - Гильдия - что-то схожее с Total War серией.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 ай бұрын
    • @@ucSpaceTeam Total war, да и в некоторых других подобных игр семейственность, но они пошаговые, а Гильдия реал-таймовская стратегия По Нортгард, захватывать так земли нигде не видел, говоришь есть. Буду знать

      @jackborozna-3867@jackborozna-38672 ай бұрын
  • А как же серия игр Cossacks?

    @vlaid7715@vlaid77152 жыл бұрын
    • Не брал её специально, потому что иначе ролик длился бы час)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam а вторая часть ролика будет?

      @vlaid7715@vlaid77152 жыл бұрын
    • @@vlaid7715 Конечно)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Жалко, что dawn of war, battle for middle earth не рассмотрел. В этих играх тоже много интересных механик. Особенно в дове много нововведений

    @necronsdanila@necronsdanila2 жыл бұрын
  • Неправда, в aoe2 можно захватить здания при прокачке нужного скилла для монаха в монастыре. Он доступен не всем цивилизациям, но это есть

    @ivanwka9620@ivanwka96202 жыл бұрын
    • Мог ошибиться

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Прочтите это! Я придумал, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВОГО могло бы быть в stronghold, дабы взорвать жанр. Вся армия должна стать в разы дороже: на данный момент даже с говной вместо экономики вы всегда можете нанять достаточно войнов для дефа армии врага почти под лимит. * Все юниты должны стать в 3-10 раз прочнее: так как юниты дорогие, они не должны дохнуть как мухи, каждый войн должен быть на счету. * Вариация обмундирования армии и простых работяг: не нужны никакие типы войск. Вояки те же люди, играющие определённую роль. Также хочется возможность лечить людей в каком-то отдельном здании автоматически, условным распорядком/законом поведения для всех, как налоги. Распорядком ДНЯ и не только. Разве что только чтобы человек становился годным к какой-то работе, или военной службе, он должен был бы пройти подготовку навыка, но при этом мог быть универсальным, а не только кем-то одним. * Добавить больше индивидуальности каждому человеку: сейчас у нас есть тупо популярность для всего народа, но нужно учитывать настроение каждого. Пускай очень сильно упрощённо, но это значительно повысит реалистичность происходящему и вы будете чувствовать народ, а не вот это вот 300 человек, платящие на 2 fisting каждый месяц. * Автоматизация планировки действий: система умных складов как в Rimworld, ремонт стен и отстройка зданий, базовая торговля на рынке (прям буквально самая база) и лечение раненых (что-то типо больничного хз). Возможно даже сохранение плана строения зданий для уменьшения кол-ва однообразных кликов. * Некоторые здания должны строить строители (да ладно.пнг), беря ресурсы со склада и перетаскивая их на место стройки, само же строительство не должно сильно душить временем, буквально пол секунды, а то и меньше. *И самое главное*: добавить систему прямого и не прямого контроля юнитами как в каком-нить Rimworld. Просто представьте, на вас нападают и люди в срочном порядке бросают дела, берут вилы и идут на защиту родины. При том вы можете задать какое оружие они могут носить с собой, во что им нужно быть одетым, а одежда будет сильно влиять на скорость и прочие параметры. Вы можете управлять армией для нападения вручную, включив прямой контроль, но при этом вам нужно учитывать, что затяжная атака/прямой контроль может сильно истощить вояк/рабочих. Кароч основная идея - перерубить бесконечное месилово и сделать главным ресурсом людей, а не просто цифарку, зависящую от кол-ва жилищ. В игре слишком много быстрых неисчерпаемых источников ресурсов, так и надо. Но надо чтобы черпание этих самых ресурсов людьми и была главная задача построения стратегии. Такое по силу разработать в 2022 году, года 2 и в продакшен с кучей медалей на игровых выставках как игра, вдыхающая в жанр абсолютно новое и невиданное. P.S. Это всё выглядит как совсем другая игра, но этим и является Stronghold на фоне всех остальных RTS. И я несколько раз упомянул Rimworld, но я не говорю копировать его, нет, мы должны играть роль в первую очередь государства, а не сознания людей, модель римки не подходит под население более 20 человек из-за слишком высокой индивидуальности и проработанности. Хочется просто заплатил жалование человеку и он согласился служить тебе в военных действиях дальше, а не вот это всё.

    @ATtiny13a-PU@ATtiny13a-PU Жыл бұрын
    • Основная проблема - это почти всё есть в крусадёре 2...))

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam, я боялся примерно такого ответа, но чёрт в деталях, крестьяне не должны быть пустыми болванчиками, тем более армия. Рынок вообще убрать проще. И вот без системы делёжки земель пожалуйста. И централизацию хочется убрать, чтобы не было главного замка чтоле. И без телепортации ресурсов, со склада все предметы берут и ничего же. Именно хочется изменить базовые вещи, что отклонят привычный жанр в неизведанное.

      @ATtiny13a-PU@ATtiny13a-PU Жыл бұрын
  • Игра поломана, не сбалансирована, с плохими решениями, но как же приятно в неё играть.

    @dimasik8472@dimasik84722 жыл бұрын
  • Кстати в варкрафте третьем есть механика захвата юнитов, но только у нежити и только у банши, а если баншой(привет лингвисты, вам в глаза) захватить строителя, то можно строить вражеские постройки, но на киберспортивной арене такое вроде как не пользуется, но возможность имеется.

    @Silemona@Silemona2 жыл бұрын
    • Понятненько, спасибо за поправочку)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • К слову про Дюну. Если ремонтик закрыть со всех сторон зданиями либо стеной, то транспортник беря технику на починку в большинстве случаев отнесет ее на место откуда взял.

    @marhelgo5671@marhelgo56712 жыл бұрын
    • Интересно, я знал, но подзабыл про такую механику

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Привет из 2022. Вопрос к автору, говоря о C&C ты упоминал, что только в starcraft увидел десант техники. Кхм, а что на счет Red alert 3 и вертолета советов, который может хоть "апокалипсис" перетащить?

    @RentGen_X@RentGen_X2 жыл бұрын
    • Здравствуй) Я не помню точных условий, но что-то там такое было, что не позволяло это сделать на 100%, как и в Tiberium Wars

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • вместо эйдж оф импайр можно было упомянуть казаков, в русском сегменте они были тоже широко известны, но механики там поинтересней и ресурсов много. в тибериуме можно было перевозить юнитов по воздуху, просто для этого вызывалась специальная авиация, которая потом улетала. Согласен насчёт кибер спортивной составляющей в этой игре, но про баланс у меня другое мнение, ведь по сюжету ноды это повстанцы, у которых нет сильно бронированной техники, поэтому им сделали бусты для пехоты и даже с ними она не является сверхсильной.

    @scoger4793@scoger47932 жыл бұрын
    • Лол) Попробуй 50 таких гранатометчиков на бустах (к ним можно добавить черных братьев штук 10) под любых 5 единиц сильной техники - выносят всё на своем пути. Просто, нужно подконтролить гранатометов, чтобы они стрелялись с пехотой (командир отлично перестреливает пехоту) и черными братьями помогать с тяжелой пехотой. Остальное делают эти гранатометчики. АОЕ выносит, если по воздуху, но касатки слабы (ГСБ), а Скриннам нельзя давать выйти в лейт, иначе будет универсальная армия Star Wars из только авиации под хилами и магнитными бурями (планетарные штурмовики). Это без шансов не убивается ничем вообще. Так что, можно задавить Огневой мощью. Вот по поводу идеи Казаков вместо АГЕ - нужно было сделать именно так. Затупил, согласен. Идея нереально дельная) Но ролик уже сделан, увы

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Про золото, вроде, не упомянул в разговоре про ресы в Стронгхолд.

    @ambario_9551@ambario_95512 жыл бұрын
    • Думаю, что про торговлю рассказал, а значит и о золоте рассказал автоматически) Возможно, и не рассказал про золото - спорить не буду

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam В любом случае респект за творчество.

      @ambario_9551@ambario_95512 жыл бұрын
  • CnC Generals и Zero Hour: Я для тебя шутка?

    @azimovmax@azimovmax2 жыл бұрын
    • Не шутка, просто, я же не любимые игры освещаю, верно?)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam а ок, короче вот тебе подписка

      @azimovmax@azimovmax2 жыл бұрын
  • играл бы в дюну еслибы: выпустили ремейк(не ради графики а ради того чтобы виндоус 10ть смог его поддерживать)и переименовали спайс на кокаин)))

    @user-eu2tr5ze3q@user-eu2tr5ze3q Жыл бұрын
  • В Ците деревья и животные могли закончится, но также они и плодились :)

    @InkoGnito978@InkoGnito9782 жыл бұрын
    • Только и всего

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • А казаки будут? И аое 4?

    @ivanwka9620@ivanwka96202 жыл бұрын
    • Постараюсь

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Насчёт старкрафта: понимаю, что мелочь в контексте ролика, но многие механики появились в варкравтах, которые раньше вышли (невидимость, скилы, транспортировка)

    @nie_dooshie8485@nie_dooshie8485 Жыл бұрын
  • Помню играл в Castle Strike. Тоже прикольная стратежка, но очень непопулярная была. Если бы я сравнивал стронгхолд с ней то по сложности стронгхолд цветочки. А так в них есть что то общее, но осады и полевые сражения в Castle Strike куда тяжелее, зато экономика легче. А так мне и то и это нравится)

    @artevlat2767@artevlat27672 жыл бұрын
    • Вот, еще + игрушка мне в копилку) Я попробую её обязательно

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Было бы офигенно посмотреть. Как и все твои видосы в принципе)

      @artevlat2767@artevlat27672 жыл бұрын
  • Слушай, я всё понимаю, видос действительно крутой. Да, не упомянули хоть у культового, но довольно нишевого суприм командера. Да, не были упомянуты другие RTS немецкой школы, с линиями производственных цепочек, которые вышли раньше стронгхолда и явно были для него вдохновением... НО НЕ УПОМЯНУТЬ GENERALS, при рассмотрении серии C&C и вообще проигнорировать существование игры и её вклад, это крайне неприятное и разочаровывающее упущение! Я не знаю... Я бы понял если это было потому что игра вышла позже стронгхолда, но ведь Kane's Wrath упомянут, приведён в пример третий ред алёрт, но генералы брошены за бортом... Честно, я не знаю. Обидно просто. P.S. это я ещё не душил про неупомянутые особенности лимит армий и отрядов, как например в варике тебе просто игра не позволяла одновременно контролировать более 12 юнитов одноверменно, система налогов (которую я до сих пор не выкупаю, хахаха), в старике у тебя вообще ультрастрогий лимит в 200 юнитов, включая рабочих (насчёт варика тут хз, уже не помню как оно там с едой было), в aoe в это время лимитов на юнитов в отряде вроде нет, но лимит на количество самих юнитов был (я лично достигал его), оттуда и бум казаков, что там другие масштабы сражений и безумных размеров армии, и на то время революционная, да и сейчас крайне не распространённая, механика боевых построений, юниты типа барабанщиков и командиров. В c&c этого не было, там сколько пк выдержит, столько и строй, как и в стронгхолд. P.P.S. Причём тут дота так и не понял к слову.

    @DL_LSR@DL_LSR Жыл бұрын
    • Всё по делу, спасибо)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
  • В эпохе можно захватывать здания, с помощью монахов)

    @Arthas_666@Arthas_6662 жыл бұрын
    • Да, мне уже много раз об этом написали. Я понял, что точно можно захватывать во второй. Насчет первой не уверен, в 3 играл сам - точно нельзя. Спасибо)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam в первой тоже можно, я почему помню, что монаху надо было впритык к зданию подходить, а юнитов на расстоянии

      @Arthas_666@Arthas_6662 жыл бұрын
  • А где серия казаки? Там тоже полно механик, которые можно применить по разному.

    @emrys5166@emrys51662 жыл бұрын
    • Нет их, потому что это копия Age Of Empires, со своими наработками. Новинок в жанр не принесла. Механики используются из всех уже вышедших РТС, только вот внутренние механики игры, которые уже были где-то, реализованы по-другому, по-своему, а на их основе накрутили ещё механик.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Если вы не играли в Knight & Merchants, вы не знаете, что такое стратегия :)

    @Chumba46@Chumba462 жыл бұрын
    • На одной игре все RTS не сошлись) К тому же, если я о ней даже не слышал, то, наверное, что-то там было отталкивающее, в отличие от всех перечисленных игр

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Для меня Stronghold никогда не была соревновательной игрой. RTS не обязаны быть таковыми. Кстати странно, что не затронул аддон "Crusader", где был сделан некий ребаланс по "ценам" и добавлены новые юниты. В нём же мне и нравится проходить сложные миссии, когда тебя ставят в ситуацию, например, 1 в 3, с 3к голды и дефицитом залежей ресурсов, когда как у компа по 40к и всё есть, вот и попробуй победить - не так уж и просто.

    @Tichondrius-@Tichondrius-2 жыл бұрын
    • Затронул в ролике и сравнении игр серии Stronghold)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • А AoE можно вербовать здания монахами, как и юнитов, но это про первую и вторую игру

    @ComradeCherrik@ComradeCherrik2 жыл бұрын
    • Угу, верю. Спасибо за поправку

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • В C&C 3 TW Можно транспортные самолеты за деньги заказывать для перемещения пехоты и техники, только после постройки аэродрома.

    @alexey6534@alexey65342 жыл бұрын
    • Перемещать танки? Это что-то новенькое))

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Нет, не новенькое) После строительства авиабазы выбирая танк на картинке справа в низу отображены способности юнита, там и можно найти пиктограмму с запросом транспортника. Только вот Джагернаутов мамонтов и подобных им юнитов др. фракций кажется нельзя перемещать по воздуху.

      @alexey6534@alexey65342 жыл бұрын
    • @@alexey6534 Это мне известно, только вот я про то, что нельзя перевозить войска в нанятом самолете-транспортировщике, причем не выборочно, а всех. Как медиваки в старкрафте Нужно научиться выражаться точнее)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Кста почему ты ничего не сказал про Крусейдер там же оазис который нужно захватить кантроль карты

    @user-ml3ci2zk2b@user-ml3ci2zk2b2 жыл бұрын
    • Если вокруг тебя есть железо или камень, то плевать на оазис, потому что можно закрыть провизию трактирами. С остального ты получаешь деньги и делаешь арбалеты + щиты.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • Согласен

      @user-ml3ci2zk2b@user-ml3ci2zk2b2 жыл бұрын
  • А почему не упомянул серию игр казвки?

    @user-tc9zd5rb9v@user-tc9zd5rb9v2 жыл бұрын
    • Почти полная копия AOE

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • Просто я фанат этой игры

      @user-tc9zd5rb9v@user-tc9zd5rb9v2 жыл бұрын
    • Я планировал начать проходить эту серию игр)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • в 3 казаки лучше не играй:это просто копия первых казаков

      @user-tc9zd5rb9v@user-tc9zd5rb9v2 жыл бұрын
    • @@user-tc9zd5rb9v Меня просили с них начинать... Странно

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Очень печально что ты не сравнивал с Company of heroes 2, она ведь вторая по популярности стратегия после StarCraft 2 на данный момент.

    @user-hi9si8fq9g@user-hi9si8fq9g2 жыл бұрын
    • Ну, не знаю... Все упомянутые стратежки на слуху, а Company of Heroes 2 - не особо. Я посмотрю еще разок, конечно, но уверен, что эта серия не особо и гигант RTS-индустрии)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Она вышла в 2013 и в первую неделю продалась больше миллиона копий и дополнения к ней выходили до 2016 года и она до сих пор активно поддерживается, выходят новые юниты, командиры, способности, карты, само комьюнити активно поддерживает игру создавая в мастерской Стим новые карты, режимы, юниты, скины и т.д. Очень странно что вы про нее не слышали.

      @user-hi9si8fq9g@user-hi9si8fq9g2 жыл бұрын
    • @@user-hi9si8fq9g Хорошо, учту) В любом случае, она будет на канале позже. Не все же на стронге только сидеть😀

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • CoH2 (как и DoW2) это больше тактика, чем стратегия, а в видео рассмотрены макро-стратегии(каковой и является Stronghold). Вот, к примеру, первый DoW ближе к играм в видео, хотя тоже упирается больше на тактику, нежели стратегию.

      @surrealwhite3157@surrealwhite31572 жыл бұрын
  • Вот не помню точно в первой или второй цитадели, но дерево заканчивалось. Можно было вырубить все деревья на карте

    @igorzherebiatev5751@igorzherebiatev57512 жыл бұрын
    • Так, это только лишь дерево...

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Ещё развитие в РТС это Казаки куча разных ресурсов и их расход,тотал вар экономика,политика,дипломатия

    @user-yw9yu4tb2h@user-yw9yu4tb2h2 жыл бұрын
    • Тотал вар - жалею, что не упомянул. Казаки - копия АОЕ

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Ещё не хватает supreme commander там как раз были реализованы транспортники

    @user-wl8up9fv6v@user-wl8up9fv6v2 жыл бұрын
    • Может быть, но ролик уже сделан(

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • А ещё есть дикая игрушка - "Периметр" , если не ошибаюсь там доступен терраформинг прямо во время игры

      @p6_eugeniy@p6_eugeniy2 жыл бұрын
    • @@p6_eugeniy да,он там как основная фишка игры

      @user-wl8up9fv6v@user-wl8up9fv6v2 жыл бұрын
  • 29:26 так я эти кадры где-то видел а именно в самом последним на данный момент ролике это как

    @user-bo9kl7ro4c@user-bo9kl7ro4c2 жыл бұрын
    • Записывал много ранее все осады. У меня так роликов 30 на монтаж стоит, если что. Даже больше, наверное)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam ну стоило же мне пересматривать именно эту серию чтобы это узнать

      @user-bo9kl7ro4c@user-bo9kl7ro4c2 жыл бұрын
  • А ещё была пошаговая Lords of the realms 2

    @igorzherebiatev5751@igorzherebiatev57512 жыл бұрын
  • Не знаю, подметил кто или нет, в дюне "бесполезный" диверсант мог захватывать здания. На сеге это точно работало

    @Alexei_Bro@Alexei_Bro Жыл бұрын
    • Если у этого здания красные хп (это надо довести до таких и подтаймить диверсанта). В самых старых версиях такое было, но старых версий очень мало в мире даже на картриджах

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam на сеге диверсант выносил здание целиком (не знаю что у вас там за версия была), вот только далеко не всегда он успевал добежать до разведанной стройплощадки, ему удачно доставалось в момент микро остановки.

      @Archangel_2@Archangel_2 Жыл бұрын
    • @@Archangel_2 Повезло, значит с версией игры)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
  • Нужно больше спайса!!!

    @nosorval@nosorval2 жыл бұрын
  • Всетаки я считаю вархамер лучше вар крафта. Только забыт не понятно почему. Хотя по сути вар крафт рядом не стоит с вархамером. К тому стоит упомянуть мод ультимат апокалипсис

    @user-cp3pk4pj9s@user-cp3pk4pj9s2 жыл бұрын
  • Даже убогую доту приплели и при этом тишина про TA и Supreme Commander.

    @Velanteg@Velanteg2 жыл бұрын
    • "Убогая дота" приплетена как бонус, чтобы показать, что ИЗ МЕХАНИК ОДНОЙ ИГРЫ, МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДРУГАЯ СО СВОИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ. Эта же другая игра имеет намного больше от RTS, чем от MOBA. Total Annihilation - очень НЕПОПУЛЯРНАЯ стратегия (не гигант индустрии). Supreme Commander - копия механик из Starcraft и Command & Conquer, то есть повторение. Я понимаю, что это любимые игры, но они, в случае с первой упомянутой игрой, не популярны, во втором же случае - копируют общеизвестные механики, а нового ничего не привносят, как и новые Stronghold.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Это Supreme Commander то копия старкрафта и C&C? Даже не знаю что и сказать на такую наркоманию, это все равно что заявить будто Quake копирует механики косынки. Либо он оказался с чем-то перепутан либо сведения о нем получены не из первых рук а из какого-то ну очень плохого пересказа. Ну и сам принцип отбора игр по хайпу противоречит здравому смыслу. Особенно когда популярность оценивается лишь по воспоминаниям автора и в итоге рождаются такие перлы как "непопулярность" ТА, которая похоронила под собой не одну RTS, в том числе едва не угробила конкуренцией серию Earth 21x0. Про которую автор тоже видимо сморозит что та "не привнесла ничего нового".

      @Velanteg@Velanteg2 жыл бұрын
    • @@Velanteg Мне проще съехать с темы, потому что объяснять что-то человеку с, априори, иным мнением, которое он даже не хочет пересматривать - пустая трата времени. В особенности, после сравнения Quake с косынкой. Если уж, по вашему, TA была там убийцей многих игр, то почему о ней вспоминает только один человек?) Она даже не вспоминается на просторах интернета. Настоящий олд вспомнит, как говорится, но у меня есть информация на состояние РТС-индустрии на 2002 год. Даже тогда уже никто и не вспоминал на игровых порталах о TA и Earth 21x0. Найдётся другая информация - с удовольствием почитаю и признаю свою неправоту.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • тотал анихилятион\суприм ващето тоже ртс! мен оф вар тоже ртс! не понятно дело ккнд нет смысла вспоминать тк прямой клон ЦнЦ но например z\кемпанихирос\вордконфликт можно было бы обьеденить в ртс которые специализируются на захвате территории. =) менофвар и батлзон яркие представители ртс с прямым управлением там по сути основа победы и главный ресурс это внимание игрока какой бы билд и контру не сделал противник ты ее можешь нивелировать через прямое управление юнитом и задача перегрузить противника чтоб он не мог все проконтролировать. а например варзон яркий представитель ртс-конструктора во втором стронхолде пытались добавить элементы z\кемпаниоф хирос захват зон\точек ноооо криво за счет того что точки были универсальными. в суприме и варгейме вопрос с бесконечными ресурсами решили за счет "геймендоров" их очень сложно и дорого построить-проапгрейдить но зато они проносят на изи все предыдущие технологии. на самом деле стронгхолд можно править воообще в разные направления например в суприме\тотале тоже есть свой "лорд". НО если ты его не используешь не рискуешь то противник вырывается по экономике вперед или по силе армии. а тут есть лорд как в тотале но он бесполезен он не бафает армию ценой повышеного риска и не бафает экономику за счет снижения боевой мощи. ну или банально у тебя есть куча предметов вооружения НО есть готовые юниты.... в чем смысл бле.... можно же построить боевой баланс как в варзоне(там тоже бесконечные ресы) сугубо на конструкторе юнитов почему нельзя поставить лучника в кожанном доспехе или почему нельзя поставить арбалетчика в стальной кирассе и тд добавить еще снаряги с сделать любой микс из нее.... один делает "ультимативных" копейщиков другой делает арбалетчиков без брони они быстрые дешевые и урон высокий что потребует от игрока сделать контру к ним и тд..... но на самом деле все что мне нужно чтоб исправили в стронгхолде... чтоб БЛ долбынные юниты НЕСТАКАЛИСЬ!!!!.... 1000 арбалетов на высокой башне где по логике помещается 5 юнитов... эт конечно круто но полностью обесценивает все погружение и атмосферу и необходимость строить замок.=(

    @plaguecoal@plaguecoal Жыл бұрын
  • а как же серия Settlers ни слова о ней 5-6-7 часть вполне достойны упоминания, ведь они тоже имеют много экономических механик, и слабую боевую часть.

    @MrStalcer@MrStalcer2 жыл бұрын
    • Я ознакомился к играми этой серии, правда со старыми. Там новых механик не было. Не в курсе, как там в 5-6-7 частях, но, надеюсь, что ничего не пропустил.

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam Не знаю Смена времени года когда зимой по рекам ходить можно, а рыбачить и собирать зерно нельзя. Сама карта разбитая на регионы которые надо захватывать тоже довольно не обычно, я конечно не во все стратегии играл мб где то это и было.

      @MrStalcer@MrStalcer2 жыл бұрын
    • @@MrStalcer Понял, я пересмотрю ещё разок. Возможно, забыл про это. Спасибо огромное за информацию)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam в Settlers построена такая же экономика, но с требование поселенцев(например для потребности кузнеца помимо еды ему надо и одежду, которая делается кожевником из туши добытом охотником). вроде с 5 или 6 добавили титулы с нарастающий экономикой. Кстати, фишки Settlers перекочевали в серию anno.

      @lonetr413@lonetr4132 жыл бұрын
    • @@lonetr413 Принято, спасибо за информацию)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Ты не много ошибся, можно захватить здание, то есть вербовать монархом

    @user-rh7ky2dq9w@user-rh7ky2dq9w Жыл бұрын
    • Да, есть такое

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
  • В age of empires всегда давил врагов арбалетчиками или фальконетами(пушки).Но всегда прикольно играть за ацтеков или русских. "Не хватает минералов".

    @Mirnii1998@Mirnii19982 жыл бұрын
  • Ну вы в кооперативе сыорайте ) 2х2х2 ) вот это веселуха в стронгхолде , а так да , экономическая война в основном

    @damirismatulloev2743@damirismatulloev27432 жыл бұрын
    • Был шоу-матч на турнире. Весело было)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Окей я пришел сюда посмотрееть что такое стронхолд. Получил на первые 10 минут обзор на дюну и ни 1 слова про стронхолд . Спасибо.

    @tujh15@tujh15 Жыл бұрын
    • Так он в конце, лол

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
  • А как же линейка тотал анигилейшн? Суприм командер? Планетарная аннигиляция? Космические стратегии? Очень многое упустил автор видео.

    @madcat2167@madcat21672 жыл бұрын
    • Есть уже ответ на подобный комментарий. Название видео - ПОПУЛЯРНЫХ ГИГАНТОВ. Тотал анигилейшн не была никогда супер-популярной игрой. По имеющимся у меня данным, о ней, как минимум, в 2002 году даже и не вспоминали. Суприм коммандер - это смесь старкрафта и C&C, как бы ни было тяжело это принять. Если не согласны, то вопрос: какие в этой игре были новые механики для жанра РТС в целом?) Про планетарку - впервые слышу. Космические стратегии - это какие конкретно? Star Wars?) Если да, то там ничего глобально нового для жанра РТС нет. Так что, ничего не упущено) Когда буду освещать тему всех самых интересных механик в жанре РТС в целом, тогда вспомню все стратегии в мире. Но для этого нужно наиграть даже в самые трешовые и забытые стратежки. Так что, спасибо за упоминание ранее неизвестной мне игры

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam упущено очень многое! Нарпимер в суприм командере есть механика постройки баз, которые питаются от генераторов или мас экстракторов (добыча ресурсов) в отличии от дургих ртс все ресурсы которые ты вложил в постройку базы не тратятся сразу, а только в процессе строительства, постепенно опустошая твои хранилища ресурсов, даже при нехватке ресурсов (строительство замедляется) чем больше рабочих работают, тем быстрее постройка встает и больше ресурсов потребляет за ед времени. В супримке и планетарной аннигиляции очень тесно связаны все рода войск (авиация/спутники/техника/корабли), которые эффективны в своей отросли и класса. В этой игре есть баллистика, в той же рэд алерте и ск1-ск2 такого нету вообще, в AOE лишь подобие ее. И ты не прав, тоталь аннигилейшн стоит на уровне с основателем ртс - Дюной, с этой игры все началось. Тотал того же года выпуска что и Дюна, все механики перекачивали в будущие проекты по этой линейки и других игр по жанру ртс. Так что это огромное упущение не назвать родоначальника всех ртс - тотал аннигилейшн

      @madcat2167@madcat21672 жыл бұрын
  • Стоп, топ популярных RTS игр, но нет Supreme commander? Што?) Ладно, это скорее не самая популярная игра, однако одна из лучших RTS игр, которая и сейчас вполне неплохо смотрится

    @Burevestnikzero1@Burevestnikzero12 жыл бұрын
    • Не спорю, но у неё нет новых механик, которые внесли другие игры. Я же не разбор любимых игр сделал, иначе на кой тут варик и старкрафт?)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • В эпохе же захват зданий монахами был

    @MrSpynel@MrSpynel2 жыл бұрын
    • Меня уже поставили, что был во 2ой части абсолютно точно

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • Не помню какой был год, но было давно, это были летние каникулы и я с утра стою в магазине и выбираю какой купить диск, выбор между стронгхолдом и 4 героями я выбрал 4-ых героев и не пожалел, игрулька в сравнении со стронгхолдом оказаласт топчиком

    @IiiiGORprotasov@IiiiGORprotasov2 жыл бұрын
  • я после стронгхолд 1 даже в дефинитив эдишн AoE 2 не мог играть изза нереалистичности

    @Anti_Islamic_coalition@Anti_Islamic_coalition2 жыл бұрын
  • а как же серия игр "казаки"? тоже хороший конкурент

    @timloz@timloz2 жыл бұрын
    • Никто и не спорит, но Казаки - это абсолютная копия Age Of Empires

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam ну это да)

      @timloz@timloz2 жыл бұрын
  • А как же knights & merchants (в нашей локализации Война и мир)? Предшественник stronghold с гораздо более сложной экономикой 🥺

    @user-sr9kp1ev3x@user-sr9kp1ev3x2 жыл бұрын
    • Уже что-то про неё писал в комментариях. Поищите, если не лень)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam, да, нашёл, но там просто упоминалась эта игра. О том, что механики схожи со стронхолдом не говорилось. Игра 98го года и главный упор сделан именно на экономику, причём на столько, что нанятых солдат нужно кормить - без этого они умрут с голоду... Постройки нужно возводить... Сначала рабочий выравнивает участок земли, после разносчики несут материалы по ранее уложенным дорогам.... Эх, хардкорище... Советую ознакомиться, как фанату Крепости должно зайти

      @user-sr9kp1ev3x@user-sr9kp1ev3x2 жыл бұрын
  • Я думал етому видео 5 лет. А нет 6 часов назад.

    @user-op5fo8zy7u@user-op5fo8zy7u2 жыл бұрын
    • Возможно, оно должно было появиться лет 5 назад, но как получилось)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • В AOE2 можно захватывать здания монахами

    @alex12mosk@alex12mosk2 жыл бұрын
  • Supreme commander чего не упоминули?

    @user-yi7dw5fp6f@user-yi7dw5fp6f2 жыл бұрын
    • Уже написал под подобным комментарием почему)

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • 11:50 як називається?

    @user-pw1zh4yg3d@user-pw1zh4yg3d2 жыл бұрын
    • Age Of Empires III Definitive Edition, если речь об игре

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
  • старенькая стратежка WarInc

    @user-rl1nt3sk4f@user-rl1nt3sk4f2 жыл бұрын
  • А Ваха? Как же она?

    @user-tv2hw5gr7v@user-tv2hw5gr7v Жыл бұрын
    • Неподготовленному лезть к вахе - словить много хейта

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam Жыл бұрын
  • А ты знал Роджин, что 36 рабов убивают лорда, 20 арабских лучников убивают лорда, 22 огнеметателя убивают лорда, 25 европейских лучников убивают лорда, 18 арбалетчиков убивают лорда, 16 конных лучников убивают лорда) 19 пращников убивают лорда, и только 15 копейщиков убивают лорда) 8 монахов также лорда убьют, и 7 пикинеров лорда затыкают, 6 пехотинцев лорда убивают, 6 асасинов лорда убьют, 5 арабских Мечникова лорда убьют, 5 рыцарей лорда за гасят, и только 4 мечника лорда убивают, такая вот статистика дорогой товарищ Роджин🙂

    @Alex-alexcis@Alex-alexcis2 жыл бұрын
    • Только вместе, а порознь?) Откуда инфа по рыцарям, тоже интересно?

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
    • @@ucSpaceTeam в редакторе карт посмотрел) а порознь долго проверять)

      @Alex-alexcis@Alex-alexcis2 жыл бұрын
    • @@Alex-alexcis Я, конечно же, поверю, но перепроверю) Спасибо за информацию

      @ucSpaceTeam@ucSpaceTeam2 жыл бұрын
KZhead