Хватит говорить, что квесты умерли

2024 ж. 15 Мам.
482 779 Рет қаралды

И игроки, и журналисты хоронят «квесты» уже не первый десяток лет. «Золотая» эпоха жанра, выпавшая на 90-е годы прошлого века, забылась, кажется, даже самыми отъявленными фанатами, и о «квестах» сейчас практически не вспоминают. Так что же произошло, и кто во всём этом виноват? Кто убил «квесты»? И что это вообще за жанр, о существовании которого за пределами России и нескольких русскоговорящих стран никто даже и не слышал? Попробуем разобраться в нашем новом видео!
• Комментарии и обсуждения - stopgame.ru/show/127026/kto_u...
• История русских квестов. Часть 1 - stopgame.ru/show/107076/istor...
• История серии Syberia / «Сибирь» - stopgame.ru/show/88663/istori...
• Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest - stopgame.ru/show/105196/tragi...
• Лучшие и худшие игры по Лавкрафту - stopgame.ru/show/107809/luchs...
• Об играх, хороших и разных - bit.ly/StopGame-SUB
00:00 - Вступление
02:01 - Первые графические квесты
03:51 - Из чего состоит приключение
05:21 - Sierra против Lucasfilm
10:38 - Золотые девяностые
12:19 - «Живое» видео
14:56 - Третье измерение
17:02 - Атака клонов
19:42 - Герой, который спасёт жанр
23:07 - Новая надежда
26:05 - Скрытая угроза
30:13 - Месть фанатов
32:56 - Так и кто же убил квесты?
37:26 - Заключение
#квесты #адвенчуры #sierra #lucasarts #ags #игры #stopgame
***
Видеоигры на StopGame.ru - stopgame.ru
Расписание эфиров - stopgame.ru/live_schedule
Инфакт (игровые новости) - / @stopgamenews
Прямые трансляции на Twitch - / stopgameru
Футболки от StopGame - shop.stopgame.ru/
Мы в Дзене - zen.yandex.ru/stopgame
Мы ВКонтакте - vk.com/stopgameru
Мы в Discord - / discord
Мы в Steam - steamcommunity.com/groups/sto...
Мы в Facebook - / stopgameteam
Мы в Twitter - / stopgameru
Мы в Telegram (дайджест) - t.me/stopgameru
Мы в Telegram (новости) - t.me/stopgamenews
Мы в Instagram - / stopgameru

Пікірлер
  • Рад, что этот жанр кто-то ещё любит вместе со мной.

    @BityPixel@BityPixel2 жыл бұрын
    • Какие люди в комментариях и без внимания. Даёшь кроссовер рубрик!

      @WallenJenkins@WallenJenkins2 жыл бұрын
    • А ты думал один на планете с такими интересами остался?

      @user-st2yi9sj7b@user-st2yi9sj7b2 жыл бұрын
    • @@user-st2yi9sj7b Да

      @BityPixel@BityPixel2 жыл бұрын
    • Я больше)) space quest forever!

      @stepasidecitizen3747@stepasidecitizen37472 жыл бұрын
    • Материал отличный, но вот после просмотра личный крик души) The Longest Journey, Deponia, Galador, The Whispered World, The Dark Eye Dilogy, Post Mortem, Still Life, Toonstruck, Братья Пилоты, The Last Express ну да-ну да пошли мы нахер)))) НУ хоть бы про Blade Runner упомянули)) НУ или Машинариум, ну как можно было забытья про Машинариум, это же не квест "Полная труба" чтобы о нём так просто забыть)) Испытываете ли добрые воспоминания по каким-либо перечисленным проектам? )

      @darkcorsairharbor1125@darkcorsairharbor11252 жыл бұрын
  • Эх, а про Daedalic'ов толком ничего и не сказали. У них ведь столько шикарных квестов было: и Эдна с Харви, и Whispered World, и Депония, и много чего ещё. А ведь их называли вторыми Lucas Arts из Германии :(

    @Tin-si9ey@Tin-si9ey2 жыл бұрын
    • Но даже они , как и Pendulo Studios перестали делать классические point and click

      @Dark_Komissar@Dark_Komissar2 жыл бұрын
    • Депония шикарна, до сих пор в неё отправляю всех своих знакомых, кто о ней не знал, бывало, даже снобских графоманов. Все возвращались с восторженными отзывами, а первой игре уже десяточка годков перевалила) Вот, что значит игра вне времени. Уникальная в своём роде

      @yourmind4623@yourmind46232 жыл бұрын
    • @@Dark_Komissar перестать то перестали, но подарили игрокам множество отличных и атмосферных p&c. очень люблю их квесты, сейчас вот в дилогию по dark eye играю.

      @Tin-si9ey@Tin-si9ey2 жыл бұрын
    • Обожаю квеста этой студии за яркость, юмор и безбашенный сюжет

      @alsuzakirova5274@alsuzakirova52742 жыл бұрын
    • @@Tin-si9ey Мне от них the night of the rabbit больше всего понравился

      @Dark_Komissar@Dark_Komissar2 жыл бұрын
  • Жалко, что не упоминули серию The longest journey (2000-2015). Вот уж кто не прогнулся под тренды и не ударил в грязь лицом сквозь десятилетия, оставшись верным канонам стандартных квестов. Прекрасная серия игр, которая навсегда останется в моем сердце

    @chickendudik9737@chickendudik97372 жыл бұрын
    • так она стала симулятором ходьбы

      @KseraksOG@KseraksOG2 жыл бұрын
    • Так она не закончена даже

      @ArachnoSimon@ArachnoSimon2 жыл бұрын
    • @@ArachnoSimon закончена. Выходил же эпизодический Dreamfall Chapters, который завершил всю сагу. Правда учитывая как отличаются все 3 части (The longest journey, Dreamfall: The longest journey, Dreamfall Chapters), сложно сказать что серия не прогнулась. Прогибалась каждый раз)))

      @dan_elof@dan_elof2 жыл бұрын
    • @@dan_elof и в чаптерсах она зациклилась и вернулась к началу лонгест джорний?) я чваптеры не трогал еще

      @ArachnoSimon@ArachnoSimon2 жыл бұрын
    • При всей любви к серии должна сказать, что в плане геймдизайна устарела игра безвозвратно. Первую часть было совсем больно перепроходить.

      @jbfrankenstein2981@jbfrankenstein29812 жыл бұрын
  • Странно, что жанр никак не проявил себя в VR, там же не придется отдельно давать команду осмотреть, а можно будет взять руками и осмотреть самостоятельно. Да и комбинирование предметов можно было бы сделать отдельной механикой, где руками надо соединить/разломать.

    @MoHax01@MoHax012 жыл бұрын
    • Почему не проявил? Как раз-таки наоборот, большинство успешных вр-проектов: либо спортивные игры, либо музыкальные игры, либо они самые - квесты. Да, другие жанры тоже иногда заходят на огонёк: те же Халф Лайв Аликс или Павлов Вр. Но в меньшей степени.

      @alexanderlobanov3880@alexanderlobanov38802 жыл бұрын
    • Кен и Роберта Вильямс (создатели Kings Quest) как раз сейчас делают VR версию первой в истории адвенчуры Colossal Caves.

      @oprion@oprion2 жыл бұрын
    • Думаю, сложно делать полуподсвеченые (чтобы игрок чувствовал прогрессию) и неочевидные (дабы игрок не чувствовал себя ведомым на верёвочке дебилам) квесты в псевдополном 3Д виара, ведь я бы матерился на игру, если бы не заметил бы что-то у себя "под ногами", и матерился бы, если бы всё было очевидно)

      @evgeniuscenter2751@evgeniuscenter27512 жыл бұрын
    • @@evgeniuscenter2751 Для 3д-квеста необязательно использовать VR. Тот же Фобос 1953 меня приятно удивил местными головоломками. И кстати, дизайн локаций можно делать таким, чтобы фон вокруг используемых предметов был чуть однороднее, а сами используемые предметы - чуть более выделяющимися. А ещё можно чуть-чуть замыливать или делать более расфокусированными область с менее важными объектами в комнате. И вуаля, глаз выделяет такие предметы из окружения, но при этом они не кажутся искусственно выделенными.

      @alexanderlobanov3880@alexanderlobanov38802 жыл бұрын
    • @@alexanderlobanov3880 Спасибо, я теперь знаю, что пройду за эти выходные!

      @evgeniuscenter2751@evgeniuscenter27512 жыл бұрын
  • немного жаль что про Amanita почти ничего не сказали, Машинариум - маленький шедевр

    @diskoebalo@diskoebalo2 жыл бұрын
    • Машинариум не квэст

      @dsqjft4681@dsqjft46812 жыл бұрын
    • @@dsqjft4681 а что же тогда? Поинт клик чистой воды

      @impulsenew5284@impulsenew52842 жыл бұрын
    • Их недавняя creaks отличная игра. Сильно отличается от машинариума тем, что каждый экран это отдельная головоломка, очень слабо связанная со всеми остальными, но, тем не менее, дух amanita в этом проекте изо всех щелей

      @user-ic8fj2wy7i@user-ic8fj2wy7i2 жыл бұрын
    • @@impulsenew5284 А где сюжет?

      @dsqjft4681@dsqjft46812 жыл бұрын
    • Саморост…

      @oprion@oprion2 жыл бұрын
  • Для меня квесты - часть души. Помню как в детстве вместе с родителями вместе играли в квесты, могли неделями засесть на одном моменте из-за того, что тупо еще не было интернета. Повзрослев, сама перепроходила все эти квесты. Такие приятные ощущения.

    @sashamasha8479@sashamasha84792 жыл бұрын
  • Если честно, то я хотел бы отдельное видео по любительским квестам. Голод по жанру сохранился, а глаза разбегаются в разные стороны когда начинаешь искать что-то подходящее.

    @tolkachevPS@tolkachevPS2 жыл бұрын
  • Отличный сюжет. Лично мне по душе старые игры типа "12 стульев", "Братья Пилоты" и "Петька и В.И.Чапаев")))

    @PavelLobastov@PavelLobastov2 жыл бұрын
    • Ещё Штырлиц был. )

      @user-tm5ts5ys3v@user-tm5ts5ys3v2 жыл бұрын
  • Скучаю по квестам Ненси Дрю((

    @anafreilseops2023@anafreilseops20232 жыл бұрын
    • Ох, я тоже скучаю, такая атмосфера ламповая у них

      @PasswordHouse@PasswordHouse2 жыл бұрын
    • Периодически возвращаюсь к старым частям, так их люблю. То что делает сейчас her interactive с серией - тихий ужас

      @lorelai2682@lorelai26822 жыл бұрын
    • Нэнси Дрю- любовь на века! Перепрохожу старые игры, никогда не надоедает)

      @theWatcher463@theWatcher4632 жыл бұрын
    • Лори всегда побеждает!

      @felis_animus@felis_animus2 жыл бұрын
    • @@felis_animus надо ко всему присмотреться поближе!

      @elissjayd@elissjayd2 жыл бұрын
  • "Игра про Андрея Маковеева". Спасибо за пасхалку, и привет Андрею от зрителей Деграда, скучаем

    @user-zw3ss8rx4i@user-zw3ss8rx4i2 жыл бұрын
  • Сокаль великий человек, покойся с миром. Спасибо ему больше за серию игр Сибирь) помню когда купили свой первый компьютер в 2000 и потом первую Сибирь, дак 6 месяцев проходили её семьёй, интернета не было и прохождение никто тогда не знал где смотреть))

    @BMWE34196@BMWE341962 жыл бұрын
    • это дааа ))

      @Vyacheslavovichh@Vyacheslavovichh2 жыл бұрын
    • Ну у нас ПК появился еще когда мне было 5 лет это 1995 год, но сибирь сыгал в 2009 , ну как сыграл на первом уровне фигняня непонятная была я и бросил и никогда не скачивал её.

      @ergoproxy4611@ergoproxy46112 жыл бұрын
    • Третья часть разочаровала, конечно, но первые две Сибири очень нравятся)

      @user-cl8yb1xt6v@user-cl8yb1xt6v2 жыл бұрын
    • @@user-cl8yb1xt6v есть четвертая. И судя по обзорам, она хорошая

      @fox665agrail@fox665agrail2 жыл бұрын
    • @@fox665agrail знаю только, что в четвёртой Кейт в шахтах батрачила, и от самой серии там только имя гг осталось. Хз посмотрю. Не думала, что она уже вышла

      @user-cl8yb1xt6v@user-cl8yb1xt6v2 жыл бұрын
  • Не стоит забывать о Daedalic Entertainment. Они сделали немало современных квестов в класическом дизайне, те же Chains of Satinav и Memoria по The Dark Eye или та же Deponia и еще кучу всего годного.

    @user-og9xc8of3z@user-og9xc8of3z2 жыл бұрын
    • И квесты от Amanita почему-то не упомянули

      @malcolmreynolds9341@malcolmreynolds93412 жыл бұрын
  • Я так ждал услышать про The Longest Journey, про которую у вас на канале аж целая серия выпусков..

    @Strannii@Strannii2 жыл бұрын
    • Я тоже удивился, думал хоть кадр в нарезку вставят. TLJ повлияла побольше чем Сибирь.

      @oprion@oprion2 жыл бұрын
    • И Neverhood могли бы упомянуть - там уже были 3д-вставки, но это всё ещё был 2д-квест.

      @f1reb4ll77@f1reb4ll772 жыл бұрын
    • @йоу эсоу TLJ? Для девочек? Ну ну.

      @oprion@oprion2 жыл бұрын
    • Как бы да, одну из длиннейших игр великолепных забыли)

      @NoaDNoel@NoaDNoel2 жыл бұрын
    • Тоже очень ждал её, жаль не показали

      @CHR1S_M0RGAN@CHR1S_M0RGAN2 жыл бұрын
  • Отличная подача материала, спокойная и неспешная, как в том же квесте. Я сам квестоман, одни и первых жанров что я сыграл были приключения. Ну а самый первый тестовый был дракула для командора. Сюжет во что важно для меня в первую очередь, поэтому и подсел на жанр этот. Самые любимые серии, это конечно Сибирь, сломанный меч, черное зеркало, депония, обитель тьмы, шорох, индиана джонс, тунгуска, остров обезьян, аура, Петька, Братья пилоты, Мист. Одиночные игры по типу, сублюструм, фобос 1958, Кульпа ината, мертвые рифы. И многие другие. Жанр не умирал, просто в наше в время он обрел популярность на мобилках. Играют в основном старички, молодежь любит в донатные дрочильни играть, что бы мозг не врубать ,а квестах то думать нужно.

    @shingo693@shingo693 Жыл бұрын
  • Вообще не согласна с мнением насчет Сибири. Наоборот неспешный темп игры и великолепная музыка погружает в атмосферу из которой никогда не хотелось выходить в реальный мир. Не видела и не слышала ни одной хвалебной статьи от "журналистов" , но всегда считала Сибирь лучшей и гениальной игрой для своего времени. А Сокаля гением , да! Царствие ему небесное

    @AprilValery87@AprilValery872 жыл бұрын
    • Автор говорит про сам геймплей, который, действительно, не выдающийся, с кучей ненужной беготни.

      @mizzlegregor@mizzlegregor2 жыл бұрын
    • ​@@mizzlegregor "ненужная беготня" это то, что отличает настоящее приключение, от казуального развлечения... Если бы Syberia содержала подсказки, или была интерактивным кинцом, я сильно сомневаюсь, что спустя столько лет, у меня сохранились бы такие яркие впечатления об этой прекрасной игре... Да, местами я там тупил, но блуждая по уровню, и пытаясь найти решение, у меня было время полюбоваться окружением, задуматься о сюжете, и по-настоящему проникнуться атмосферой... А найденные решения, в сочетании с продвижением по сюжету, были настоящей наградой, подарившей бесценные эмоции, которые я ценю даже спустя много лет...

      @GDX.@GDX.2 жыл бұрын
    • @@GDX. это какой-то мазохизм, честное слово. Я вот помню как пытался сделать Оскару ноги (а они не получались) , и обшаривал каждый дюйм завода, пытаясь понять, что я пропустил. Это дико бесило, а не заставляло любоваться красотами. Игра чудесная, но не нужно её недостатки превращать в достоинства, купаясь в волнах безумной и беспощадной ностальгии. Эдак, и про Факркрай можно сказать, что поиск и открытие 20 однотипных вышек позволяет отойти от повседневной рутины, помогает задуматься о вечном, невероятные закаты дают редкую возможность полюбоваться красотами мира, встреченные на пути животные пробуждают мысли о защите природы, а постоянно маячащее в руках персонажа оружие позволяет погрузиться в думы о жестокости нашего мира и прийти к выводу, что все люди - братья, и только одна любовь на этой грешной земле, действительно, та главная вещь, ради которой стоит жить и за которую нужно бороться по мере своих сил.

      @mizzlegregor@mizzlegregor2 жыл бұрын
    • ​@@mizzlegregorМазохизм, возможно, но если только совсем чуть-чуть :) Далеко не во всех квестах, в которые я играл, моего терпения хватало на то, чтобы пройти их самостоятельно, а нелогичность некоторых загадок, временами, сильно раздражала... Но Syberia, чуть ли ни единственная игра этого жанра, которую мне по-настоящему приятно было проходить полностью самому, лично решая каждую загадку, даже если это требует времени. Не исключено, что мне везло, но по ощущениям, тут был идеальный баланс сложности и интересности, и даже не возникало желания искать ответы в интернете. Так что лично для меня, это пример образцового квеста, который, как и классические, заставляет подумать, иногда над чем-то нелепым, но все же, в отличии от них, не вызывает раздражение полным отсутствием логики, или еще какой-то несправедливостью...

      @GDX.@GDX.2 жыл бұрын
    • Я обожаю Сибирь, но Оскара без дрожи не могу вспоминать😂😂

      @naaany812@naaany81210 ай бұрын
  • Как-то в начале лета 2007г купила пиратку со сборником игр The longest journey, Dreamfall, Syberia 1,2 и Paradise. Боже, это было лучшее лето. Столько шикарных игр. Для меня квесты до сих пор остаются самыми любимыми играми. В них всегда интересно играть, эти игры самые полезные, потому что хорошо прокачивают логику.

    @KristenJelly@KristenJelly Жыл бұрын
    • Только нежети маловато, душа требует отстрела монстррв, конечностей. В остальном жанр интересный.

      @journey4109@journey41095 ай бұрын
  • В нарезке, которая в конце, не указано, из каких игр клипы взяты. И ещё зря серию The Longest Journey не упомянули. Она "мутировала" вместе с жанром. Сама TLJ была сделана по всем канонам point&click от LucasArts. Dreamfall: TLJ как раз стало шатать из стороны в сторону добавлением всяких примочек, вроде моментов, где надо было драться или вариативности прохождения. А Dreamfall: Chapter ударилась в TellTaleщину. Ну и ещё компания Funcom, выпустивашая TLJ, также выпустила и The Secret Wrold - ММО с очень весомым добавлением элементов квеста. Некоторые загадки TSW в миссиях-расследованиях могут сломать мозг почище классики.

    @alexanderwsm6296@alexanderwsm62962 жыл бұрын
    • Тоже обратил внимание, всё-таки значимая для жанра игра.

      @another_Alex@another_Alex2 жыл бұрын
    • В TSW в принципе одни из самых сложных квестов, что я играл в жизни. А я играл во всю классику с 90-х. Обычно там без подсказок доходишь этапа до четвёртого в квесте, а когда начинается вся эта тема с -мета-расследованиями, когда надо на реальных сайтах издательских домов искать несуществующие книги, замаскированные под реальные, и там искать подсказки в ISBN-номере или синопсисе... Это очень круто.

      @user-ti8gw8xx7v@user-ti8gw8xx7v2 жыл бұрын
    • @@user-ti8gw8xx7v Ты про "Маятник Фуко"? Это реальная книга. А вообще да, расследования крутые. Помню там был ещё прикол, что Роскомнадзор какой-то из фейковых сайтов заблокирвал.

      @alexanderwsm6296@alexanderwsm62962 жыл бұрын
  • Для меня Сибирь самый лучший и любимый квест,с него я начинал играть и очень полюбил , прошло много лет уже на я уже как в традиции каждый год переигрываю во все части, с 1 по 3, да 4 тоже прошел недавно и буду каждый дальше переигрывать, для меня Сибирь это место где я хочу расслабиться , я хочу забыться о проблемах , эта серия игр Сокаля помогла мне победить 2 летнюю депрессию и поэтому Сибирь останется в моем сердце навсегда

    @ileodan@ileodan2 жыл бұрын
  • Петька все таки была знаковой игрой для меня. Помню как звонил одноклассникам и спрашивал «а что там сделать с этим буддистом чтоб дальше пройти?»

    @lancenewjersey@lancenewjersey2 жыл бұрын
  • Black Mirror отличный квест, сюжет просто великолепен.

    @ARLEKIN87@ARLEKIN872 жыл бұрын
  • не знаю, про задержать дыхание, по моему логично, как только был поставлен вопрос, первое что предположил я, было именно это...и нет, в подобные квесты я не играл)

    @northsouth1523@northsouth15232 жыл бұрын
    • Тоже самое, я был прямо уверен. И также не играл в подобное, забавно

      @maxgeek2652@maxgeek26522 жыл бұрын
    • @@maxgeek2652 на самом деле, если ты играл в такие игры, то это тоже первое, что приходит в голову)

      @Cripalani@Cripalani2 жыл бұрын
  • Квесты для того и квесты чтобы поломать голову над прохождением. Сибирь действительно одна из лучших в жанре. У нее есть душа, если можно так выразиться.

    @user-rv6es4id4c@user-rv6es4id4c2 жыл бұрын
  • У меня в голове во время просмотра возникла мысль, что вот квесты каким-то образом переродились, и до сих пор с нами. Их просто теперь так не называют. Потрясающие Firewatch и What remains of Edith Finch, совершенно гениальный Disco Elysium - это ведь они, родные) И под конец эту мысль практически озвучили напрямую) P.S. После озвучивания условий задачи задержку дыхания предположил сразу же. Никаких взрывающихся голов)

    @MrKikomaster25@MrKikomaster252 жыл бұрын
  • Нэнси Дрю навсегда в моем сердце❤️

    @mariaSSSH@mariaSSSH2 жыл бұрын
    • О 👍

      @catherineromanenko9123@catherineromanenko9123 Жыл бұрын
    • О да...

      @user-xf1bq8dg1d@user-xf1bq8dg1d Жыл бұрын
  • Странно что ненси дрю не упомянули, по моему один из самых популярных квестов которые до сих пор выходят

    @PaketikChifira@PaketikChifira2 жыл бұрын
    • Не выходят... Последняя часть Нэнси Дрю (Полночь в Салеме) вышла в 2019 году, и то, после пятилетнего перерыва, и являлась переосмыслением серии. Игра вышла крайне слабой, и поэтому, сомневаюсь, что будут ещё выходить.

      @colos3284@colos32842 жыл бұрын
    • @@colos3284 ну последняя игра вышла в 19м году, совсем недавно

      @PaketikChifira@PaketikChifira2 жыл бұрын
    • @@PaketikChifira 👆👆👆

      @colos3284@colos32842 жыл бұрын
    • @@colos3284 насколько я помню предыдущая часть вышла в 2015м году, так что 4 года разницы, не такой уж большой срок. Игра получилась крайне слабой, тут не спорю, но для студии которая и так держалась за счет одной игры да еще и в таком, супер не популярном жанре это не такая уж большая проблема. Я думаю продолжения еще будут

      @PaketikChifira@PaketikChifira2 жыл бұрын
  • Ну как можно было забыть про The Neverhood? Это же шедевр, легенда!

    @realmayerrr@realmayerrr2 жыл бұрын
    • Поддерживаю

      @catherineromanenko9123@catherineromanenko9123 Жыл бұрын
  • >Распространение благодаря журналистам >когда жил в деревне, не общался с людьми из города и не читал журналов, но все равно квесты

    @Kirilius@Kirilius2 жыл бұрын
  • Среди игр с актерами я бы еще Toonstruck отметил. Там весь сюжет крутится вокруг попадания художника в нарисованный им же мир, да и Кристофер Ллойд в главной роли радует.

    @crazylab6739@crazylab67392 жыл бұрын
  • Очень люблю квесты именно за историю - сюжетность. Конечно это Syberia 1, 2 и 4 части, Черное зеркало, причем все 3 части, Still Life, Runaway все части. Любопытный квест Постмортем с несколькими концовками, Нибиру неплохая игра, а также игры от первого лица типа Шорох, Дракула).

    @myshelkop8988@myshelkop89882 жыл бұрын
    • после долгого перерыва Runaway для меня было как открытие )

      @sh0ny@sh0ny2 жыл бұрын
    • Ооо, дайте пять - я тоже люблю все три части черного зеркала! Хотя вторые две обычно считаются хуже, как по мне в них есть свое очарование. :3

      @VetkinaOlga@VetkinaOlga2 жыл бұрын
    • Дракула кстати топ, на первую плойку

      @beardybro1989@beardybro19892 жыл бұрын
    • Ооо, ктото тоже любит Ранэвей!!! Медок по сердцу🥲

      @oyhello4298@oyhello4298 Жыл бұрын
  • Моим первым квестом был Ядерный Титбит... Для меня жанр умер, как только я с ним познакомился...

    @andizu@andizu2 жыл бұрын
    • Хаха титбит жесть конечно)

      @Kapitan_Rinagz@Kapitan_Rinagz2 жыл бұрын
  • Великая память Бенуа Сокалю, который сделал мое детство, сделал меня более открытым человеком, который научился за себя постоять, как Кейт, который сроднил меня с родителями, что помогали мне проходить (а когда-то сами они вместе долго играли в 2 части), а потом я уже помогал им играть в 3. Спасиба за все! Спасибо автору за хорошее видео, которое показало, что у меня есть вкус в играх :)

    @Mindalkagame@Mindalkagame4 ай бұрын
  • В детские годы покупал каждую часть Петьки и Василия Ивановича)) Любил эти квесты за юмор, а Сибирь вынесла мозг напрочь)

    @Mer6814@Mer68142 жыл бұрын
    • точно, аж переиграть захотелось)

      @anywoo@anywoo2 жыл бұрын
    • Плюсую) 5,7,8 части были у меня и до сих пор тёплые воспоминания))

      @solevo1@solevo12 жыл бұрын
  • Почти никто не помнит про ещё один квест времен второй Сибири. Очень красивая, местами смешная и довольно сложная игра про магию "Keepsake". Прекрасные пейзажи (для разрешения 1024х768). Кстати сейчас нашла её в стиме)) Фанатам Сибири очень советую опробовать) P.S. Головоломки нельзя вернуть в исходное состояние. Если запутались, то читать прохождение уже не поможет. Удачи!

    @yusa2183@yusa21832 жыл бұрын
    • О да, на неё случайно наткнулся. Для любителей Сибири оно самое. Помню из одного источник о написании сценариев в кино. Должно быть: преграда, угроза, тайна и новость. Видимо, сейчас просто хорошие сценаристы перевелись, а раньше как-то интуитивно у них всё получалось.

      @Rittberger.@Rittberger.2 жыл бұрын
    • Да, визуально эта игра просто божественна. Но головоломки, кстати, в большей степени однотипны (что игру, в принципе, не портит)

      @user-xf1bq8dg1d@user-xf1bq8dg1d Жыл бұрын
  • Отличный материал, спасибо! Жаль забыли упомянуть одну из легенд - Не Верь в Худо (NeverHood)

    @user-xj4gu7vr1z@user-xj4gu7vr1z2 жыл бұрын
    • О да, это их большущий косяк

      @user-wx4nt9jc7x@user-wx4nt9jc7x2 жыл бұрын
    • А озвучка от Дядюшки Рисёча, отдельный шедевр!))

      @user-do5qg6ty8c@user-do5qg6ty8c2 жыл бұрын
    • @@user-do5qg6ty8c согласна

      @infrared3798@infrared3798 Жыл бұрын
  • Эххх, Легенды Кирандии, Остров Обезьян, Space Quest - пустил слезу ностальгии....((

    @user-td9ks5tb4i@user-td9ks5tb4i Жыл бұрын
  • "Могли они проходиться неделями и месяцами" - И тут я вспомнил что в обоих частях Broken Sword застрял на пару лет, в первой не мог преодолеть козла в замке, во второй выбраться из джунглей))))

    @darkcorsairharbor1125@darkcorsairharbor11252 жыл бұрын
    • Козёл это что-то!

      @oprion@oprion2 жыл бұрын
    • С козлом да тоже помню что было очень сложно

      @danyaprosto5125@danyaprosto51252 жыл бұрын
    • Странно - я на козле запинался, но не сильно. Может просто повезло. :)

      @drakosha1020@drakosha10202 жыл бұрын
    • Странно, сама без интернета прошла за месяц к можно и намного меньше ушло на одну часть. Хотя я тогда ещё в школу ходила. После "Бесконечного путешествия" это был первый квест где ушло наверное

      @olviaolvia1262@olviaolvia12622 жыл бұрын
    • 2 месяца ушло потому что забросила на 1 месяц начало там не додумалась открыть дневник

      @olviaolvia1262@olviaolvia12622 жыл бұрын
  • Упомянуть FMV, и не сказать про Myst - это очень странный подход. При том, что сам Myst - это один из столпов жанра по целому ряду параметров (включая огромнейшие продажи).

    @user-ti8gw8xx7v@user-ti8gw8xx7v2 жыл бұрын
    • Да, да, тоже ждала упоминание Myst. Эта игра точно заслуживает его.

      @anywoo@anywoo2 жыл бұрын
    • Очень поверхностное видео, многие проекты даже не освещены. Очередной игрожурский рассказ человека, который с этим жанром толком не знаком.

      @satanbarr@satanbarr Жыл бұрын
    • @@satanbarr, вот по этому СГ и не называют себя игрожуром. Но да, обидно что видео не полное оказалось.

      @artonrumata@artonrumata3 ай бұрын
  • В The Next BIG Thing от Pendulo Studios персонаж говорил примерно следующее , - "Люблю игры в жанре квест . Да ладно вам , у них есть своя преданная аудитория "

    @Dark_Komissar@Dark_Komissar2 жыл бұрын
  • Моя любимая игра в жанре это Discworld Noir - шедевральные диалоги от Терри Пратчетта, аьмосфера нуарного плоского мира и замечательные механики детективного расследования в квесте. Эдакий L.A. Noir начала 2000х. Спасибо за видео

    @chanceobrien5560@chanceobrien55602 жыл бұрын
    • Хех) Надо бы добраться до игр по сэру Пратчетту

      @labudabudab@labudabudab2 жыл бұрын
  • Очень советую The Cat Lady - отличный квест и вообще одна из лучших игр.

    @rockyraccoon3833@rockyraccoon38332 жыл бұрын
    • Тогда я посоветую the final station. Очень годная игра, не совсем квест

      @user-ef7if4bp4x@user-ef7if4bp4x2 жыл бұрын
    • Ее нельзя проходить в отрыве от Dawnfall

      @Vladislavaklyma@Vladislavaklyma2 жыл бұрын
    • Также, она является второй частью трилогии

      @user-yc1gl6ll8f@user-yc1gl6ll8f2 жыл бұрын
    • @@Vladislavaklyma разве что потеряешь пару отсылок и всё. Проходил Кошатницу без даунфолла и впечатления более чем прекрасны

      @raivin7172@raivin71722 жыл бұрын
    • @@Vladislavaklyma можно.

      @VetkinaOlga@VetkinaOlga2 жыл бұрын
  • В 2022-23 вышла куча больших адвенчур. Сокалевская Syberia: The World Before, Рон Гилберт выпустил новую Return to Monkey Island, Cyan выпустили римейк Myst, новую Firmament и готовят вторую часть Myst - Riven. Вышла The Bookwalker со свежим взглядом на элементы квест, Oxenfree 2: Lost Signals и масса небольших поинт энд клик индиквестов. Свежие Season и Lake, пересобранный Blane Runner. Готовятся римейки VR 7Guest, Broken Sword 1, несколько адвенчур по Agatha Christie - Hercule Poirot, Murder on the Orient Express. Daedalic готовят сюжетную Expance. Готовится The Talos Principle 2. Адвенчуры живут сейчас в разных состояниях, но точно не мертвы)

    @user-nf7uo4we5k@user-nf7uo4we5k8 ай бұрын
  • Моей первой адвенчурой была Syberia. Она навсегда останется в моем сердце, хотя шедевром я её и не считаю. Вот The Longest Journey 1999 года, которую я проходил уже в сознательном возрасте, могу назвать шедевром.

    @Fedorov-Alexandrov@Fedorov-Alexandrov2 жыл бұрын
    • M la

      @TheMrKlin@TheMrKlin2 жыл бұрын
    • M lo look lo le lo lo look

      @TheMrKlin@TheMrKlin2 жыл бұрын
    • Моей первой игрой в жанре был Кингс Квест, где персонаж управлялся стрелочками и командами вводившимися вручную. Аналогом загадки из видео про задержать дыхание, там был момент с плаванием. Если зайти в воду персонаж начинал барахтаться в воде и впоследствии тонул. Но если когда он барахтается в воде написать swim то внезапно оказывалось что он умеет плавать.

      @user-xm9fx1eo4e@user-xm9fx1eo4e2 жыл бұрын
  • Немного странно, я понимаю что интерактивное кино появилось из квестов. Но квесты и интерактивное кино, на данный момент, это всё таки два разных жанра. Да, и там и там нужно периодически искать предметы, чтобы продвинуться, но в интерактивном кино сама игра тебя подталкивает к ним, ты не сможешь пропустить критично важные предметы без которых не продвинуться дальше и ты застрянешь или не понять что и где нужно делать, потому что суть этого жанра именно в том чтобы рассказать историю, в которой ты, как действующее лицо, должен выбирать путь развития этой истории (ответами и действиями). В нормальных качественных квестах же важен не только сюжет, ты именно исследуешь мир и для того чтобы продвигаться по сюжету тебе не нужно вовремя нажимать условный x. Чтобы увидеть что будет дальше тебе нужно именно думать, решать головоломки, искать предметы, следить за повествованием (и тогда не придется заниматься пиксель хантингом или ходить по всем персонажам в Сибири, чтобы понять где появился новый диалог, ты знаешь с кем тебе нужно говорить дальше и какие предметы приблизительно куда нужны 😅). Да, какой-нибудь Fahrenheit был как бы между этими жанрами, но мы уже давно игры как Fahrenheit не видели, и вот его можно было со скрипом назвать квестом, но Heavy Rain - это именно интерактивное кино, а не квест, хоть и пытается оставлять в себе какие-то элементы квеста. Я понимаю, что автор пытается связать эти давно оторвавшиеся от друг друга жанры, потому что один породил другой и эти жанры относятся к адвенчурам. Но интерактивное кино и квесты, как мне кажется, уже давно разные жанры, с разными аудиториями и поэтому говорить что квесты живы, потому что есть интерактивное кино... Ну, как по мне, это странно. Хорошие квесты выходят очень редко и их сильно не хватает, так что, да, жанр на данный момент, хоть и не умер, но находится в предсмертном состоянии.

    @MyZyaka@MyZyaka2 жыл бұрын
    • Согласен. Вообще, мне не нравится, что из жанра пропал челлендж. Раньше, если ты догадался до логики разработчика, то мог избежать пиксель хантинга и необходимости перебирать комбинации.

      @jmugwel@jmugwel2 жыл бұрын
    • "Шутеры от первого лица и от третьего - это разные жанры." Можно придумывать какие-то аргументы в пользу этого высказывания, но это не отменит того, что и то и другое - шутеры. Здесь то же самое. Разница лишь в темпе игры, череде событий/загадок. Интерактивное кино - это не Ливень, а всякие дешевые игры с реальными актерами, где нужно время от времени кликнуть строку диалога и больше там ничего нет, кроме заранее снятого фильма.

      @user-nf3kz4dm8h@user-nf3kz4dm8h2 жыл бұрын
    • @Настя Кошелева, Подписываюсь под каждым словом. Людей вообще сильно ввело в заблуждение слово "Adventure" в названии жанра квестов. Считают, что сюжет -- неотъемлемая часть жанра, и если в игре нет этого самого "приключения", то игра -- мусор. Но по факту если уж и рассуждать о том, какой элемент является единственно важным (хоть это и всё равно неправильно: жанр -- это СОВОКУПНОСТЬ элементов) в адвенчурах, то это скорее именно головоломки. Если из шутера уберёшь стрельбу, он перестанет быть шутером; из квеста -- головоломки, перестанет быть квестом. И то и другое станет интерактивной киношкой. Ролик у автора получился в целом приятный, но то и дело проскакивающие выражения типа "а дурацкие головоломки -- процветают в сегменте мобильных игр" просто убивают. Будто посыл ролика -- "Правильно! Убирайте загадки из игр! Я не думать сюда пришёл!". Безусловно, квесты золотой эпохи грешили иногда нелогичными задачами, но даже их можно было пройти пораскинув мозгами. Тот же Whispered World (более современный экземпляр, но всё же классический) кишит бредовыми решениями, но пройдя парочку таких начинаешь улавливать ход мыслей автора и к концу игры уже щёлкаешь как орешки. Люди жалуются на НЕРЕАЛЬНО сложные загадки, которые мы проходили будучи сопливыми школьниками без всяких Интернетов! 🙂 Сядь, подумай немного, сопоставь факты, вспомни, что ты видел в игре, что взял, с кем и о чём говорил. И большего кайфа, чем от такого "эврика-момента", ни один другой жанр мне ни разу не приносил за все эти годы. Пиксел-хантинг -- плохо, нелогичные головоломки -- ужасно. Но так это не фишка жанра, а признак паршивого дизайна конкретной игры (а чаще всего -- не целой игры, а одного-двух её моментов). Так можно абсолютно любой жанр с грязью смешать.

      @maxim_grachev@maxim_grachev Жыл бұрын
    • @@user-nf3kz4dm8h Да нет, Настя абсолютно права: если всё, что требуется от игрока -- это выбрать вариант действия или вовремя нажать нужную кнопку, то это уже интерактивное кино, никак не квест. А если Вы сравниваете шутеры от первого/третьего лица, то это скорее равноценно сравнению какого-нибудь Амерзон и Сибирь. Тот и другой -- полноценные квесты: один от первого лица, другой от третьего. А вот сравнивать классические квесты с условным Heavy Rain'ом -- это уже сравнение Контр-Страйка с Супер Марио из-за того, что в последнем тоже иногда можно стрелять, и в целом action-игры выросли из аркадных платформеров...

      @maxim_grachev@maxim_grachev Жыл бұрын
    • @@maxim_grachev Моей первым квестом была следствие ведут колобки, играла в нее у папы на работе. Так и не решила эту головоломку с холодильником) Но ощущение того, что есть какая-то загадка, которую нужно решить всегда привлекала меня в квестах. И я абсолютно согласна, эмоции от того что ты сам додумался что делать, конечно ни с чем не сравнить.

      @MyZyaka@MyZyaka Жыл бұрын
  • Забыли про игры Рагнара Торквиста Lounges Journey Dream-fall!))

    @yonathanpazura3293@yonathanpazura32932 жыл бұрын
  • монтаж и оформление ролика на высоте мое почтение

    @user-li3in4np1p@user-li3in4np1p2 жыл бұрын
  • Сибирь не была сложным квестом, Бенуа подчеркивал что головоломки в игре несут повествовательный харакет, а квесты в игре были лёгкие, там нет сложных загадок, автор напиши хоть одну сложную загадку в Сибири?

    @KVShalinGoogle@KVShalinGoogle2 жыл бұрын
    • Зато пиксельхантинг там эталонный

      @ShadowSomniari@ShadowSomniari2 жыл бұрын
    • @@ShadowSomniari там все задачи очень последовательны. Если не пропускать диалоги и т.д.

      @KVShalinGoogle@KVShalinGoogle2 жыл бұрын
  • Про Syberia прям ну вообще не согласен. В этом же весь кайф, в ее медитативности! Игра дает время проникнуться, подумать, рассмотреть локации. Бэктрекинг позволяет глубже погрузиться в атмосферу. Тебе дают кусочек локации и ты бегаешь по нему туда -сюда. Запоминаешь каждый камешек. Именно благодаря этому игра так глубоко поселяется в сердечке. Каждый угол становится родным и знакомым.

    @hr0fft@hr0fft2 жыл бұрын
    • Согласен. В Сибири реально бесило лишь одно - частое полное отсутствие логики в головоломке (ну или очень своеобразный образ мышления). Мне как технарю, это реально периодически поджигало пукан. А так да, очень медитативный и атмосферненько.

      @grygory146@grygory1462 жыл бұрын
    • @@grygory146 все познаётся в сравнении. После Петьки с Василием Иванычем, братьев пилотов и ряда других квестов, меня Сиберия покорила именно логичностью квестов)

      @kasarch@kasarch2 жыл бұрын
    • @@grygory146 "своеобразный образ мышления" тоже может быть логичным ;) В этом и прелесть настоящих квестов: они учат латеральному мышлению, выходить за рамки, выкручиваться из сложных ситуаций, пользуясь тем, что есть под рукой.

      @maxim_grachev@maxim_grachev Жыл бұрын
    • Да, тот случай, когда игру ругают ровно за то, за что ты её любишь. А. Телтейловское говно я больше получаса выдержать не мог. Исключение одно лишь "Назад в будущее" но и то только благодаря миру и персонажам.

      @user-sb2pr8jx9e@user-sb2pr8jx9e Жыл бұрын
  • 22:43 О! Да это ж моя любимая игра: Темное Зоркало 😂

    @AplReach@AplReach2 жыл бұрын
  • В последнее время Rusty Lake чуть ли ни в соло вытаскивают жанр на горбу. Так что пока они есть жанр живее всех живых !!!

    @user-ee6co9qc8m@user-ee6co9qc8m2 жыл бұрын
    • Обожаю эту вселенную. Каждый раз удивляюсь той работе, которую проделывают создатели и тем хитросплетениям вселенной, которые раз за разом открываются во время прохождения.

      @nikki_owl@nikki_owl2 жыл бұрын
    • Серьезно? Они просто взяли уже забытую механику флэш игр, побег из комнаты

      @deadsafar@deadsafar2 жыл бұрын
    • @@deadsafar это не умаляет их заслуг.

      @nikki_owl@nikki_owl2 жыл бұрын
    • @@nikki_owl конечно не умаляет, нельзя умалить то, чего нет

      @deadsafar@deadsafar2 жыл бұрын
    • @@deadsafarВы до сих пор спорите с людьми в интернете о вкусовщине? На Ваш взгляд ценности нет, на мой есть. И что дальше?

      @nikki_owl@nikki_owl2 жыл бұрын
  • Столько игр на заметку взял из видео, о которых не знал и никогда бы не услышал наверное :D Авторы ловите сердечко

    @MesieSavage@MesieSavage2 жыл бұрын
  • Офигеть. Не интересуюсь играми вообще, сто лет назад играла в Сибирь только, но ролик так увлёк! Очень интересно, спасибо за работу

    @Pelmeshka_v_bulione@Pelmeshka_v_bulione2 жыл бұрын
  • А насчёт понятий квест и адвенчур - ну в то время я помню мы считали так: квест - это где надо кликать чтобы гг пошел, а адвенчур - когда ходишь на кнопки, на крестовину или васд

    @evgenystadij9057@evgenystadij90572 жыл бұрын
    • И с адвенчур был спрос больше. Потому что механик было больше ) например, очень крутая штука была, помню, Литл биг адвэнчур. Четыре режима поведения, можно ходить, бегать, прыгать, красться, драться в мили а позже и кидаться шаром. И при этом решая головоломки и выполняя задания, общаясь с персонажами, собирая предметы и прочее. И сюжет отличный. И сеттинг. И юмор. И вот кому после этого нужны были квесты? Вот потому собсна и загнулись быстро, выезжали только какие-то очень крутые в плане своей особенной особенности: амерзон, Дракула, Мист, Брокен сорд, манки Айленд, гоблинс, неверхуд. В детстве не знал, но потом узрел грим фанданго и фулл троттл, в мое время даже не слыхал

      @evgenystadij9057@evgenystadij90572 жыл бұрын
  • Моя любимая игра это Сибирь, и спасибо за выпуск друзья. И желаю всего наилучшего и успехов в творчестве.

    @Abbas--vs3xo@Abbas--vs3xo2 жыл бұрын
    • Сибирия

      @0xg00se6@0xg00se62 жыл бұрын
    • @@0xg00se6 сербия

      @woor@woor2 жыл бұрын
    • Поиграй в paradise тоже от Сокаля

      @deadsafar@deadsafar2 жыл бұрын
    • @@deadsafar спасибо за информацию

      @Abbas--vs3xo@Abbas--vs3xo2 жыл бұрын
  • Считаю несправедливым, что ни разу не упомянули disco elisium. Он на мой взгляд в равной степени и РПГ, и квест/адвенчура.

    @user-fi5pi6id1y@user-fi5pi6id1y2 жыл бұрын
    • Я считаю,что Диско это наследие квестов,ибо реально наследие классических RPG конца 90-х это Tyranny...

      @WD__40@WD__402 жыл бұрын
  • Удивлён, что Disco Elysium никто не вспомнил) Это ж почти классический point-and-click, с элементами RPG

    @Pavel.Zhigulin@Pavel.Zhigulin2 жыл бұрын
    • Она куда больше ролевка нежели адвенчура

      @KAImindless@KAImindless2 жыл бұрын
    • @@KAImindless ну вот, развитие жанра, как и говорили.

      @karpenkoas@karpenkoas2 жыл бұрын
    • @@KAImindless Как раз по этой причине странно, что в видео не указали диско как пример мутации жанра и скрещивания его с другими жанрами. Диско гораздо ближе к классическим адвенчюрам, когда тебе нужно выполнить ряд условий, что бы пойти дальше, нежели к классическим рпг, где ты можешь при достаточной прокачке пойти и размотать всех вражин не особо задумываясь на тем, что тут можно было пройти мирно со всеми договорившись...

      @user-fp6xl5jb2j@user-fp6xl5jb2j2 жыл бұрын
    • @@user-fp6xl5jb2j Никакого отношения к квестам не имеет. Если уж сравнивать, что с CYOA книгами-играми и визуальными новеллами.

      @robertnomok9750@robertnomok97502 жыл бұрын
  • Невероятно ламповое видео. Спасибо за флешбеки из прошлого.

    @archi7360@archi73602 жыл бұрын
  • Самая большая беда квестов- отсутствие реиграбельности. Если шутеры можно спокойно переигрывать испытывая те же бодренькие ощущения, то с квестами, где нужно решить ту или иную проблему, так не получится, пропадает чувство новизны от принятого решения, так как результат в большинстве случаев известен. Сам несколько раз проходил Мист 3, просто любовался мирами, это исключение.

    @Kir230@Kir2302 жыл бұрын
    • а уж для книг или фильмов это какая проблема да?не тупи додо нужна реиграбельность играй в Апекс или Пубг с Дотой, нужны сюжет постановка и персонажи играй в Биошок ГоВ или адвенчуры

      @troyn007pavel4@troyn007pavel42 жыл бұрын
    • Большинство решений загадок всё равно за пару лет улетучиваются из головы. Сибирь мной была пройдена три раза и каждый раз было очень классно. В случае с квестами это как сериал любимый пересматривать.

      @user-vs6uc8gn4n@user-vs6uc8gn4n2 жыл бұрын
    • Играл в своё время "Пижама Сэм" квестик простенький, но при каждом прохождении некотооые моменты менялись неоднократно. Да, количество изменений ограничено, но их комбинации могут удивить.

      @Mikeulnyrov@Mikeulnyrov2 жыл бұрын
    • @@user-vs6uc8gn4n,я во вторую иногда отправляюсь отдыхать просто,посетить лесной дом,помедитировать у юколов в деревне...)

      @user-tg9xj7pk7m@user-tg9xj7pk7m2 жыл бұрын
    • От конкретной игры зависит, я бы сказал. Я вот раза 4 или 5 перепроходил Fahrenheit (Indigo Prophecy) Девида Кейджа на различных платформах.

      @valde_mar@valde_mar2 жыл бұрын
  • Спасибо за видео, интересно было познакомиться с истоками жанра. Как видно из количества просмотров, лайков и комментариев, поклонников жанра огромное количество, что не может не радовать) Мы не дадим квестам умереть! 💪

    @He11raizer56@He11raizer562 жыл бұрын
  • А я познакомилась с квест-играми с Нэнси Дрю, а дальше уже Сибирь, Бесконечное путешествие и многие другие. Но Нэнси все равно на первом месте в моем сердечке😁

    @OlikBruja@OlikBruja2 жыл бұрын
  • Болотная тема из Кирандии 2, играющая на фоне, вынудила меня проронить скупую слезу.....

    @MrStalkerZip@MrStalkerZip2 жыл бұрын
    • А я вновь слезу на главной теме из Манки Айланда пустил, 9:50 Каждый, блин, раз.

      @Relinque9@Relinque92 жыл бұрын
  • Эх золотые времена, помню проходил ВИЧ : Возвращение Аляски)

    @johnconnor7412@johnconnor74122 жыл бұрын
  • Со многим в ролике можно поспорить, особенно про Сиберию. Жаль, что не были упомянуты Фрогвейрс (помню, как залипал в Шерлоков), ведь в их играх тоже произошла эволюция квестов от поинт энд клик до полновесных игр от первого и третьего лица. Ну и Машинариум, как же без него( в общем, многие игры, которые хотелось бы раскрыть, упомянуты вскользь…жаль(

    @user-gf5up8pj5y@user-gf5up8pj5y Жыл бұрын
  • А почему не вспомнили Amanita Design?! У них очень классные и атмосферные квесты, один только Machinarium чего стоит!

    @mfdoom2000@mfdoom20002 жыл бұрын
  • Как любитель РПГ, очень уважаю жанр квестов, потому что они дают возможность построить мир наполненный событиями без пустых мест. И многие забывают, что "задания" не просто так называются "квестами".

    @wj7ng4ir6rk@wj7ng4ir6rk2 жыл бұрын
    • Конечно не просто так. Вот только причину со следствием путать не стоит. Оба термина происходят от английского слова quest. Я бы даже сказал, что от разных его значений.

      @AlexLeeder87@AlexLeeder87 Жыл бұрын
  • до сих пор вспоминаю сломаный меч 1 и 2 на пс1 в конце 90-х, интернета еще нет, подсказок как в мобильных переизданиях сейчас тоже, на каждую локацию с лупой часами засел и ломаешь голову что и куда...классика)

    @vaddok91@vaddok912 жыл бұрын
  • Великолепный выпуск, огромное спасибо за видео, как представитель более-менее молодой части аудитории могу только поблагодарить за то, что открыли новый (по крайней мере для меня) жанр, до этого просто смотрел косо со стороны на него, но не теперь. Благодаря вам меня ждёт огромное количество интереснейших игр.

    @maxctrlfreak@maxctrlfreak2 жыл бұрын
  • Отличный ролик, но в перебивках сирена слегка напрягает :( а так вообще круто спасибо Дмитрий!

    @denischannel3710@denischannel37102 жыл бұрын
  • "Вы не можете пройти на север, потому что собака не понюхала медальон"

    @bkramber@bkramber2 жыл бұрын
  • Эээ! Не гоните на Сибирию!) Я начинал играть в квесты ещё до неё, но она предлагает хорошую историю и классную атмосферу! Но порой есть загадки, которые взрывают мозг, да.

    @cybzgames@cybzgames2 жыл бұрын
  • Шикарные квесты были в игре "Космические Рейнджеры 2: Доминаторы". Тут и разнообразие механик и юмор и сюжет..... Как же я в свое время в нее залипал)

    @user-oe8rh9ir9j@user-oe8rh9ir9j Жыл бұрын
  • Куча часов на прохождения Петьки, Как достать соседа, Шизу и прочих крутых игр. Для меня лучшая адвенчура - Фаренгейт. Вообще, детство и юность в адвенчурах были прекрасными.

    @user-kk3xf8lz8m@user-kk3xf8lz8m2 жыл бұрын
  • Боже наконец-то кто-то упомянул Blackwell, спасибо вам! Серьезно лучшая серия квестов. И в принципе все квесты Wadjet Eye Games советую)

    @kotoroable@kotoroable2 жыл бұрын
    • ДА ДА ДА

      @VetkinaOlga@VetkinaOlga2 жыл бұрын
  • Вот, единственные "квесты" на которые я согласен - это квантик дримовские проекты. Ну и LiS тоже ничего была, просто тематически бОльшая часть игры била мимо меня. Как раз из-за того что там не "головоломки", а на что-то влияющие "решения". Я, честно, не могу понять, кому нравится решать головоломки внутри СЮЖЕТНОЙ игры. Я рад головоломкам в портале, потому что когда я сажусь за эту игру я именно что головоломки и собираюсь решать.Но во все остальное время меня просто вымораживают попытки заставить меня думать, я сюда деградировать сюжет смотреть пришёл, а не вот это вот все

    @arkanium77@arkanium772 жыл бұрын
    • Ну так для этого есть фильмы: смотришь сюжет и ничего не отвлекает ;) А квесты именно для тех, кто хочет разгадывать головоломки, а продвижение по сюжету -- поощрение за их прохождение.

      @maxim_grachev@maxim_grachev Жыл бұрын
  • Спасибо!! Little Big Adventure - моя первая игра на диске, потом LBA2: Twinsen's Odyssey; Full Throttle; Freddy Fish; немного Кирандии; Следствие ведут Колобки; Эх, хорошее было время.

    @Twinsen_doc@Twinsen_doc2 жыл бұрын
  • Дааа, многие из тех, кому сейчас 35-40 лет, по квестам язык учили. А правильный ответ на загадку в начале видео был очевиден :) Чудесное видео, спасибо!

    @Relinque9@Relinque92 жыл бұрын
  • Хе-хе-хе, Бэбэй, ты всегда был шутнярой, спасибо за упоминание Харвестера (Урожайска)

    @herrbrutus1166@herrbrutus11662 жыл бұрын
  • Поднимем же за Бенуа,он и перед отъездом запилил ещё Сибирь! И без всяких этих запрыгиваний в последний вагон))

    @user-tg9xj7pk7m@user-tg9xj7pk7m2 жыл бұрын
  • Это невероятно!!! Как вы делаете такой сценарий? Текст как елей на душу, всё по полочкам, визуальные вставки. Всё на очень высоком уровне!!! Продолжайте пожалуйста!

    @user-vz8bc7nl2b@user-vz8bc7nl2b2 жыл бұрын
    • автор гонит чепуху

      @oldschoolracinggames5729@oldschoolracinggames57296 ай бұрын
  • Жаль не увидел игры от Amanita designe, на мой взгляд они тоже поддерживали жизнь жанра да и механика подсказок была чуть ли не их визитной карточкой

    @dondon9931@dondon99312 жыл бұрын
    • Почему поддерживаЛИ? Они, вроде, живы... Надеюсь, порадуют нас ещё множеством интересных и необычных игр!

      @Ultharclub@Ultharclub2 жыл бұрын
    • @@Ultharclub ну чучел вышел слабый, а хорошую creaks и pelegrim как буд-то никто не заметил

      @dondon9931@dondon99312 жыл бұрын
    • @@dondon9931 Ну, Чучел просто совсем детский, но по мне весьма забавный). А две другие я реально пропустил - надо восполнить.

      @Ultharclub@Ultharclub2 жыл бұрын
  • Спасибо за годный контент!) Ждал, когда упомянут игры студии Harvester Games (The Cat Lady, Downfall, Lorelai), не дождался( Но зато узнал о многих других играх, которые стоит попробовать, спасибо [2])

    @Solozon3@Solozon32 жыл бұрын
  • Всё очень классно! Текстовка просто бомба, факты, осмысление, рефлексия, резюмирование - бах-бах-бдыщь-комбо, очень круто. Но пожаста обратите внимание либо на норатора либо на монтажера, склейки просто "вах", как будто я учу японский : одна фраза не перетекает в другу, а обрывается и следующая идёт на слишком высокой "ноте". Незнаю, что именно не так, но на слух, как будто всё записано из маленьких кусочков, а не "одним дублем". С любовью и поцелуями, Зафод.

    @defflord@defflord2 жыл бұрын
  • Лучшая "любительская" игра в жанре "квест" в которую мне довелось играть - Downfall. Рекомендую.

    @The.Combine@The.Combine2 жыл бұрын
    • @Никита Миронов смотрел прохождение, очень крутая вещь. Я проходил ремейк Downfall с улучшенной графикой и сюжетом, оригинал 09го года слишком упоротый и не стыкуется с Cat Lady.

      @The.Combine@The.Combine2 жыл бұрын
    • Пол. видео вспоминал название этой игры, спасибо!

      @ChelseaGrin8@ChelseaGrin82 жыл бұрын
    • @@ChelseaGrin8 ну вот, хорошо что я сам вспомнил про этот шедевр.

      @The.Combine@The.Combine2 жыл бұрын
  • Я вечность пытался понять, в какую игру я играл в детстве Помнил только скелетов, да болото какое-то И тут боги спустились с небес, наконец-то Пойду ставить mask of eternity Спасибо!

    @user-km4tx7jd6m@user-km4tx7jd6m2 жыл бұрын
    • Недавно ее прошел от начала до конца. При всех ее недостатках первые пара уровней (деревня и затем ведьмино болото) не так уж плохи, но чем дальше - тем больше глупого, однообразного гринда, меньше дизайна, больше пустых коридоров. Сейчас бы очень не советовал играть (хотя ее и во время выхода невыносимо ругали).

      @gentleNES@gentleNES2 жыл бұрын
    • “Bring me some rust and mold”

      @oprion@oprion2 жыл бұрын
  • Как вы сами сказали, отличительной особенностью квестов были головоломки, без них это уже не тот жанр. На 34:25 действительно хороший пример вариативности и если считать такой подход современным воплощением квестов, то получается, что одним из лучших трёхмерных квестов является серия Hitman!

    @EvgenKo423@EvgenKo4232 жыл бұрын
    • Hitman скорее больше к головоломкам, чем к квестам. Хотя стелс-экшн поджанр экшн-игр, что вообще другой жанр.)

      @Xaleon1999@Xaleon19992 ай бұрын
  • Какая же крутая музыка на фоне, она не давала скипнуть видео и пойти дальше серфить ютуб. И конечно же рассказчик, моё почтение!

    @sBleskin@sBleskin2 жыл бұрын
  • С технической точки зрения - ролик потрясающий. Да и текст весьма приятен, пускай я бы и не сказал, что узнал много нового. Благодарю за проделанную работу, было приятно смотреть.

    @mr.rigont@mr.rigont2 жыл бұрын
  • 36:25 офицер полиции отжимает у бездомного последние деньги чтобы позвонить. Полицейский произвол в его самом ярком виде.

    @user-cz8bb1kj2d@user-cz8bb1kj2d2 жыл бұрын
    • у меня во время просмотра возникло сразу очень много вопросов, например: - У полицейского с собой нет мелочи? - У полицейского с собой нет купюры, чтобы разменять у того же бездомного (оставив пару лишних центов ему)? - Как выживает в этом мире полицейский без денег? - Полицейский не может попросить пару монет в долг у сослуживца? - Полицейский не может найти что-нибудь полезное (еда, полезные вещи, одежда) для бездомного, чтобы предложить ему их в обмен на монеты? ... - Нет, полицейский просто отравит человека (возможно с печальным концом), чтобы ограбить его, чтобы позвонить по телефону FIN

      @Cripalani@Cripalani2 жыл бұрын
    • @@Cripalani Я бы опасался общаться с создателем данного квеста 😃

      @Ushkins@Ushkins2 жыл бұрын
    • Это не произвол, а низкие зарплаты у полицейских.

      @Abrikos1984@Abrikos19842 жыл бұрын
  • Просто хороших квестов мало делают. Депония, Френ Боу(+Маленькая мисс Неудача), Ночь Зайчика, Сибирия, Анна квест. Эх, мало хороших квестов

    @JelnaGreen@JelnaGreen2 жыл бұрын
  • Хороший материал, не упомню, выпускал ли автор видео на сг раньше, но получилось отлично, и хотелось бы увидеть в автора в рядах постоянного состава

    @mishaknyazev2799@mishaknyazev27992 жыл бұрын
  • Кайф после каждого материала слышать заветное "на стоп гейм ру". Именно такой интонациец и с такой подводкой... Постоянно муражки пробегают. Спасибо))

    @user-wu7fv8qf1d@user-wu7fv8qf1d2 жыл бұрын
  • На самом деле, довольно прикольная фишка, то что ты не знаешь о чём-то в квесте и можешь спокойно умереть, напоминает Dark Souls только в мире квестов. Ну или реальную жизнь :"D

    @archerkhorne2754@archerkhorne27542 жыл бұрын
  • Я бы очень хотел, чтобы они вернулись!

    @Humangerg@Humangerg2 жыл бұрын
  • 24:42 - звучит как история игр всеми обожаемого миядзаки))))

    @djizu5179@djizu51792 жыл бұрын
  • Они сами сказали, что под инди квесты можно отдельный выпуск делать - вот пусть сделают)))

    @TheAntey7@TheAntey72 жыл бұрын
  • 35:23 - Как раз недавно посмотрел её прохождение и понял, что студии, которых спонсируют Дейдалики, с каждым разом делают истории всё лучше и лучше. От Маковеева до лиса (или какая там была игра, уже не вспомню), переходя к квадрологии Депонии и к сочувствию антагонисту без ярко выраженных положительных черт в Anna's Quest...

    @ArturFlintchannel@ArturFlintchannel2 жыл бұрын
  • рассказывать про fmv и не упомянуть X_files - это не знать ничего про данный жанр. Там супер сюжет, на уровне ТВ серий сериала, там высокооплачиваемые актеры, сценаристы, в общем почти вся команда из легендарного сериала. Плюс неплохой интерфейс, геймплей. Как по мне, так это самый лучший, яркий и единственный такой хороший представитель жанра Full motion video adventure

    @user-hu7cq4qb3y@user-hu7cq4qb3y2 жыл бұрын
    • Присоединяюсь

      @user-wz6uq6xh1d@user-wz6uq6xh1d2 жыл бұрын
    • @@user-wz6uq6xh1d еще и на 4 дисках была.

      @user-iq6zp6ez1f@user-iq6zp6ez1f2 жыл бұрын
  • С большим теплом вспоминаю FMV адвенчуру по Секретным Материалам. Как по мне, так в ней очень грамотная постановка, удобный интерфейс и сюжет связан с событиями сериала, красота! Вспоминаю с усмешкой "необходимость" перевода записей дневника капитана российско-турецкого судна, написанного на чистом русском без ошибок :) Спасибо автору за увлекательный выпуск! Даже захотелось заглянуть в свою библиотеку игр в Стиме и наконец завершить Депонию, Broken Age, а также пройти Primordia и Gemini Rue.

    @semyongaivoronskiy447@semyongaivoronskiy4472 жыл бұрын
  • Видео отличное. Никогда особо не был фанатом квестов, но пару лет назад тааак кайфанул от Unforeseen Incidents - история закручена, загадки почти все логически понятные, отличный визуальный стиль, шутейки присутствуют. В общем всё то за что любили классические адвенчуры.

    @chubakarus@chubakarus2 жыл бұрын
  • Моя увлечённость играми началась с квестов. Помню, в детстве играла в кучу игр про лиса-шпиона и про всяких героев мультфильмов. И до сих пор это жанр остаётся моим любимым, конечно, жаль, что он так непопулярен, но я всё ещё верю, что однажды он восстанет из пепла и вновь обретёт былое величие.

    @Heigh_Ho@Heigh_Ho2 жыл бұрын
    • Ага, и Half-live 3 выйдет, ждем!

      @ergoproxy4611@ergoproxy46112 жыл бұрын
  • Не важно, сколько времени займет прохождение игры, важно, какие эмоции, игра подарит игроку и на сколько долго!

    @user-tc9zt7ug2e@user-tc9zt7ug2e2 жыл бұрын
KZhead