#КИНОЛИКБЕЗ

2024 ж. 1 Нау.
11 420 Рет қаралды

Прямой эфир с Вячеславом Корневым
МИНИ-ЛЕКЦИЯ:
00:10 Приветствие
00:56 Смотреть или видеть
01:55 Кинематограф - это "пространство между"
02:45 Глаз и взгляд
04:25 Три категории зрителей
05:10 Авторитетный Другой
07:05 Дмитрий Гутов - "Рембрандт и фламандцы"
09:52 Предпонимание, пробрасывание смысла в фильм
12:52 Объяснение и понимание
14:10 Инаковость текста
16:20 Резонанс ума и чувства, синестезия
18:22 Кинематографическое бессознательное
20:09 Кинематографическое поле
23:02 Фильм как "плохой" и "хороший" объект: "Забавные игры" Ханеке
25:45 Стареющие и нестареющие фильмы
27:00 Жан-Люк Годар: "Кадра нет"
27:49 Практический совет: как смотреть кино
29:11 Дмитрий Ольшанский: лучший фильм - тот, на котором мы засыпаем
33:40 Режимы просмотра
34:20 Начинать с конца!
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
35:40 На какой минуте фильма становится ясно, что его не стоит смотреть?
38:05 С чего начинать смотреть авторское кино?
39:55 Мистика и хоррор
42:23 Смотреть с предустановкой или с открытым сердцем?
43:38 Как переключиться с развлекательного кино на серьезное? - "Дорожная карта" зрителя
48:42 О фильмах Эмира Кустурицы
49:35 Путь новичка в артхаус - "бережное отношение к своему желанию"
50:59 Есть ли практическая, жизненная польза в кино? - Целеполагание зрителя
55:08 Фильмы, меняющие жизнь: "Отпуск в сентябре", "Осенний марафон", "Сцены из супружеской жизни"
57:05 Кино - это погружение в мир иллюзий?
58:20 Физический эффект кино
59:55 Будет ли когда-нибудь интеллектуальное кино доступно массам? - Авторский зритель
1:05:00 С чего начать смотреть Годара?
1:06:45 Как найти своего режиссера?
1:09:38 Как понять задумку режиссера?
1:14:10 О "Городе Зеро"
1:14:48 Избыток текста убивает кино?
1:17:27 Как перейти от развлекательного кино к серьезному?
1:18:29 Как долго будет жить кино?
1:22:35 Где найти киноединомышленников?
1:23:05 Будущее за документальным кино?
1:24:13 О любительстве и профессионализме
1:25:48 Что еще посмотреть, почитать?
1:27:49 Должно ли нам что-нибудь давать кино?
1:29:02 Критерии определения плохого и хорошего кино
1:38:16 Фильмы, меняющие судьбу: "Серьезный человек", "Большой Лебовски", "Внутри Льюина Дэвиса", "Тот самый Мюнхгаузен"
1:41:14 О современных режиссерах
1:42:50 О фильмах Балабанова
1:43:50 Самый страшный фильм ужасов
1:45:59 Как произведение становится искусством, а не ремеслом?
1:47:40 Об Антоне Долине
1:49:07 Кино и музыка
1:51:00 Режиссеры из будущего
1:52:24 Книги о Тарковском
1:53:28 Об отношении к марксизму
1:56:40 Последний интересный фильм
1:58:01 О фильме Анатолия Эфроса "Таня"
1:58:59 Авторское и массовое
2:01:37 Об Александре Адабашьяне
2:02:58 Политический взгляд на кино
2:04:56 О фильмах Вуди Аллена
2:06:13 О фильмах Томаса Винтерберга
2:07:25 О скандинавском кино
2:08:35 О "Головокружении" Хичкока
2:10:43 Есть ли запрос на интеллектуальное кино?
2:11:43 О фильмах Гаспара Ноэ
2:13:01 Как придумать свой стиль?
2:16:15 О курсе Синемасофии
ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ НЕ УЛОЖИЛИСЬ В ХРОНОМЕТРАЖ СТРИМА - В КОММЕНТАРИЯХ ПОД ВИДЕО!
🎥 Авторский онлайн-курс Вячеслава Корнева «СИНЕМАСОФИЯ» - clck.ru/37G3Nz
КНИГИ, О КОТОРЫХ ШЛА РЕЧЬ:
Бергман И. Картины. СПб., 2019.
Брессон Р. Заметки о кинематографе. М., 2017
Делёз Ж. Кино. М., 2004
Жижек С. Киногид извращенца: Кино, философия, идеология: сборник эссе. Екатеринбург: Гонзо, 2014
Кракауэр З. От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино. М., 1977
Мазин В. Лакан в кино. СПб., 2015
Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Том 1. М., 2001
Руднев В.П. Психология кино. М., 2021
Хаакман А. По ту сторону зеркала. Кино и вымысел. СПб., 2006
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
Славой Жижек. Киногид извращенца (The Pervert's Guide to Cinema, 2006)
Неизвестный Брессон (Robert Bresson - Ni vu, ni connu, 1965)
Режиссёр-расстановщик: Робер Брессон (Un Metteur En Ordre: Rober Bresson, 1975).
МОИ КНИГИ:
Корнев В.В. Гении авторского кино. М., 2022
Корнев В.В. Шедевры мирового кино. М., 2023
Корнев В.В. Шедевры советского кино. М., 2024
Вячеслав Корнев
ВКонтакте - vk.com/vvkornev
Facebook - / vvkornev

Пікірлер
  • Спасибо большое за эфир! Отдельное спасибо за такие развернутые ответы на мои вопросы. Широта и глубина ваших знаний впечатляет!

    @user-el1og8pu8q@user-el1og8pu8q2 ай бұрын
  • Спасибо, Вячеслав Вячеславович! Благодаря Вашим лекциям, мой объём "дурацкой радости узнавания" растёт и, кажется, не имеет предела.))

    @user-yk4os1zm8u@user-yk4os1zm8u2 ай бұрын
  • Вячеслав, спасибо вам огромное за стрим. Смотрю в записи, очень интересно! Проводите стримы почаще

    @user-ig7pd8kq2p@user-ig7pd8kq2p2 ай бұрын
  • Пока еще не в встретила человека, кому понравился «Туринская лошадь». А я не могла оторваться. С первого кадра не отошла от экрана. И финал потряс. А снежные хлопья бесконечные. Я влюблена в этот фильм. Спасибо за этот ценнейший для меня стрим❤

    @user-ql8lt7wh4t@user-ql8lt7wh4tАй бұрын
  • Прекрасно. Огромное спасибо. На днях мы похоронили Алексея. Сегодня тоже был у его могилы. И все эти дни будто нахожусь внутри какого-то фильма,где нет реплик,диалогов,закадрового текста. А всё решено естественным звукорядом. Шуршанием курток тысяч людей,звуком их шагов,скрипом униформы полицейских,шелестом обёрток цветов на ветру и прочим. Когда вы упомянули о звуках и музыке в кино снова услышал всё это и внутри всё сжалось.По мне стрим очень удачная форма. Благодарю за ваш труд и доброе отношение к людям.

    @Yuri_Nekhay@Yuri_Nekhay2 ай бұрын
    • Эх, а мы с женой никак не смогли приехать в пятницу. Обязательно поедем в Москву, именно к Алексею

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Спасибо за стрим, смотрелся на одном дыхании! И классный сеттинг - с органом, лампой, кружкой и книжками)) Уютно)

    @LavenderTea_01@LavenderTea_012 ай бұрын
  • Большое спасибо за лекцию! Особенно, подкупает завораживающая и "доброжелательная, не держащая нас за дураков" манера подачи информации.

    @Makkud@Makkud2 ай бұрын
  • Спасибо за стрим. На днях смотрел режиссёра музыкальных клипов, который в каждом разборе клипа обращал внимание на титры. Это мне показалось интересным. И тут вы тоже об этом говорите.

    @user-ep3xb8js7o@user-ep3xb8js7o2 ай бұрын
  • Как будто с друзьями повстречалась))

    @scharliyscharliy9861@scharliyscharliy98612 ай бұрын
  • "Опавшие листья" считаю лучшим фильмом 2023 г. Удивительное сочетание грустного и смешного

    @dm-um3jq@dm-um3jq2 ай бұрын
  • У вас любимый и наверное единственный канал о кино, который я смотрю.

    @tarnum764@tarnum7642 ай бұрын
    • Спасибо, приятно это читать))

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Большое спасибо за стрим! Отдельная благодарность за рекомендацию Дмитрия Гутова! ❤❤❤

    @anne_of_green_gables@anne_of_green_gables2 ай бұрын
  • Спасибо огромное преогромное за эту лекцию❤

    @user-ql8lt7wh4t@user-ql8lt7wh4tАй бұрын
  • Вячеслав, БОЛЬШОЕ Вам спасибо за все Ваши труды: за каждую подготовку перед лекциями, за трилогию книг о шедеврах кино и за идею и работу над воплощением курса Синемасофии! А ещё, отдельно хочется сказать спасибо Алёне! Я не просто думаю, а точно знаю, что сделать что-то значимое без поддержки того, кто рядом - это утопия. Спасибо Алёна Вам!!!

    @user-wc1oo8pe6g@user-wc1oo8pe6g2 ай бұрын
    • Спасибо, Александр! Я передал Алене ваши слова, очень приятно!

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • Спасибо, Александр) Мне приятно

      @scharliyscharliy9861@scharliyscharliy98612 ай бұрын
  • Спасибо за стрим! Мне кажется для этого канала это очень интересный формат - приятно видеть себя в кругу интеллектуальных, думающих людей, общаться с лектором) 😊

    @user-oh2cr2fb9m@user-oh2cr2fb9m2 ай бұрын
  • Как всегда - замечательно! Спасибо за подробный разбор материала об интерпритации взгляда на кино.

    @lev_pruzhinin@lev_pruzhinin2 ай бұрын
  • Спасибо , за отличный эфир,получила огромное удовольствие!

    @user-iu6kb4ku2f@user-iu6kb4ku2f2 ай бұрын
  • Пожалуйста, пусть кошечка ходит 😊 так еще уютнее❤

    @user-ql8lt7wh4t@user-ql8lt7wh4tАй бұрын
  • Очень интресный формат. Спасибо !

    @user-dx1fr4gg6l@user-dx1fr4gg6l2 ай бұрын
  • Для Mary Annet23, мой субъективный список интересных и ярких фильмов: Скромное обаяние буржуазии, Этот смутный объект желания, Золотой век, Призрак свободы, Млечный путь, Дневная красавица, Страсти Жанны Д'Арк, Безумный Пьеро, На последнем дыхании, Альфавиль, Уик-Энд, Имя Кармен, Презрение, Две или три вещи, которые я знаю о ней, Прощай, речь, Страсть, Карабинеры, Вовеки Моцарт, Конформист, Теорема, Вальсирующие, Приготовьте ваши платочки, Спасибо, Жизнь!, Актеры, Наша история, Холодные закуски, Слишком красивая для тебя, Раз, два, три-замри!, Деликатесы, 8 1/2, Сладкая жизнь, Джинджер и Фред, Приключение, Ночь, Затмение, В прошлом году в Мариенбаде, Блоу-ап, Догвилль, Меланхолия, Клео от 5 до 7, Причастие, Персона, Сцены из семейной жизни, Седьмая печать, Час волка, Огни городской окраины, Тени в раю, Вдаль уплывают облака, Двойная жизнь Вероники, Три цвета: Синий, Головокружение, Твин Пикс, Потерянное шоссе, Внутренняя империя, Малхолланд драйв, Синий бархат, Дикие сердцем, Голова-ластик, Простая история, Заводной апельсин, Барри Линдон, С широко закрытыми глазами, Космическая одиссея 2001, Бразилия, Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Трюкач, Пролетая над гнездом кукушки, Народ против Ларри Флинта, Забавные игры, Диллинджер мертв, Прощай, самец, Я тебя люблю, Деконструируя Гарри, Большой Лебовски, Бартон Финк, Внутри Льюина Дэвиса, Воспитание Аризоны, Серьезный человек, Фарго, Квадрат, Неуместный человек, Ни поездов ни самолетов, Сталкер, Солярис, Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии, О бесконечности, Песни со второго этажа, Ты, живущий, Пылающий, Поэзия, Паразиты, Мертвец, Вне закона, Шоу Трумана, Общество мертвых поэтов, Мимино, Афоня, Кин-дза-дза, Слёзы капали, Осенний марафон, Маленькие трагедии, Плохой хороший человек, Отпуск в сентябре, Старший сын, Чувствительный милиционер, Сто дней после детства, Тот самый Мюнхгаузен, Дом который построил Свифт, Обыкновенное чудо, Фантазии Фарятьева, Крылья, Ты и я. Пацаны, Не болит голова у дятла, Долгая счастливая жизнь, Друзья и годы, День солнца и дождя, Неотправленное письмо, Дневной поезд, Мы, нижеподписавшиеся, Остановился поезд, Парад планет, Охота на лис, Пять вечеров, Сказка странствий

    @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • Я ничего не пропустил - ни одного фильма "золотой эры" Голливуда? НИ ОДНОГО? Странно, а Джармуш и Коэны с Годаром (да и приблизительно все из вашего списка) как-то не брезговали.. :)

      @gregoryarkadin1117@gregoryarkadin11172 ай бұрын
    • Ну так это Джармуш, Коэны, Годар росли на классическом Голливуде. А я умственно рос уже на фильмах самого Годара

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Спасибо Вам огромное! Как приятно Вас слушать, словно попадаешь на островок отделенный от внешнего мира, в уютную обстановку с мягкими креслами, вкусным чаем, душевным спокойствием и увлекательным созерцанием мысли.

    @user-or3ou3yl2r@user-or3ou3yl2r2 ай бұрын
    • спасибо, Вячеслав! Киноликбезовский привет!

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Когда-то, прочитав "Братья Карамазовы", воспринял этот роман традиционно, ну, примерно как и пишут о нём достоевсковеды, как снял режиссёр свою одноименную экранизацию - вот с этим несколько лубочным образом Алёши, и только спустя годы мне встретился опубликованный в ЖЖ роман-исследование, роман в романе - под названием "Убийца в рясе", где автор, филолог, проводит читателя через весь текст, открывая новые и неожиданные смыслы и совершенно другое прочтение этого произведения, опираясь, разумеется на черновики, дневники, письма автора, временной контекст, etc.

    @user-sy6zd1ww4g@user-sy6zd1ww4g2 ай бұрын
    • Всё ещё интереснее. ФМ мог зашифровать гностический смысл в "Преступлении и наказании", а последующую судьбу персонажа Алексея, по сути святого человека, вывести к революционному терроризму. Что как бы намекает - если против такой "человеколюбивой" царской власти восстаёт святой человек... Что ж это за власть-то такая?!... Достоевский был ведь весьма диалектичным гением. Атеисты в его творчестве ещё более укрепляются в своём атеизме, верующие в существовании Логоса, а черносотенные мракобесы в своём уродстве. Куда ж без последних.

      @RetroPanorama@RetroPanorama2 ай бұрын
    • совершенно Верно

      @yvfortuna9596@yvfortuna95962 ай бұрын
    • @@RetroPanoramaда да так и есть

      @yvfortuna9596@yvfortuna95962 ай бұрын
  • Моё знакомство с авторским кино началось с фильма "Маргаритки" Веры Хитиловой. Но захватило меня по-настоящему после "Красной пустыни" Антониони. Я поняла - вот это МОЁ кино. Пересмотрела всего Антониони, потом стала знакомиться с другими режиссёрами. Смотрю довольно мало и редко, поэтому стараюсь подходить к этому избирательно. И вы, Вячеслав Вячеславович, очень в этом помогаете. До наслаждения Годаром пока далеко, правда) Но, может, когда-нибудь я дорасту)

    @LavenderTea_01@LavenderTea_012 ай бұрын
  • Отличная лекция, впрочем как всегда

    @RudyBoy@RudyBoy2 ай бұрын
  • Очень интересные мысли по поводу засыпания на просмотре! Я наверное никогда не засыпал на просмотре высокохудожественного кино, так как обычно в фильмах есть напряжение, драматическая линия, конфликт, хоть даже и в минимальной консистенции. Но на концертах классической музыки Моцарта, Иоганна Штрауса я иногда ухожу в сон, и не потому, что скучно, а потому, что эта музыка настолько благодатная и совершенная, что она невероятно расслабляет и снимает внутреннее, накопившееся напряжение.Вибрации живых инструментов исцеляют.

    @konstantinplotnikov8910@konstantinplotnikov89102 ай бұрын
  • Спасибо за такой содержательный эфир! Подскажите, будут ли добавлены таймкоды в описании к трансляции? Очень много ценных знаний, хочется пересмотреть некоторые моменты еще раз

    @user-ok1xc9tn1l@user-ok1xc9tn1l2 ай бұрын
    • Вячеслав говорит, что сделает тайм коды 👍

      @scharliyscharliy9861@scharliyscharliy98612 ай бұрын
    • @@scharliyscharliy9861супер! спасибо большое

      @user-ok1xc9tn1l@user-ok1xc9tn1l2 ай бұрын
  • Отличный стрим. ждем продолжения

    @kl4kv@kl4kv2 ай бұрын
  • Спасибо, хороший стрим

    @tarnum764@tarnum7642 ай бұрын
  • Спасибо за ответы на вопросы. Интерактивность ценна - особенно если мы все существуем на дистанции. Но единение происходит в поле ценностей и культуры. Пожалуй, аудио-визуально состою из кусочка Линчевской тьмы (руки- Майкла Андерсона) и зависающих людей Роя Андерсона.

    @user-if5fq4ui3f@user-if5fq4ui3f2 ай бұрын
  • Спасибо! Было очень интересно и познавательно!

    @EvgeniyBruskov@EvgeniyBruskovАй бұрын
  • С удовольствием посмотрел стрим. Для меня настоящая любовь к кино началась с фильма "Ночь на земле". (Зачем мне ваше кино? У меня есть план, - говорит таксиситка Райдер). А смотреть понемногу, - это точно. Так зашел Бела Тарр. Но перематывая каждый раз по чуть-чуть назад, можно считать, что на самом деле смотришь его дважды. Интересно, что я вообще не ищу удовольствия от кино, скорее движет страх быть и остаться навсегда тупым. Beyond pleasure principle? Поэтому было просто интересно смотреть Варду. А последнее время я заметил, насколько много режиссеров - феминисты, как Жак Риветт, например. Но как с музыкой, мне нравится особая атмосфера независимого кино. Там есть особый юмор, кураж, потому что есть и особый риск. Там чувствуется оригинальная новизна и подход, вызванные необходимостью обходиться тем, что есть. А стиль во многом зависит как раз от ограничений, испытываемых режиссером. Об этом говорит Вонг Кар Вай. Но самое замечательное, что его кино не про китайцев на Тайване, а про кого угодно и где угодно. Это здорово, что о Валери узнаешь, смотря Миядзаки. Мир так становится ближе, знакомее, роднее.

    @t_khon_o@t_khon_o2 ай бұрын
    • О, "Ночь на земле" - шикарный фильм. Бела Тар пока во мне не отозвался, но еще вернусь к нему. "Любовное настроение" Вонга Кар Вая - очень люблю. Риветт - блестящий автор, отдельная вселенная

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbez Satantango очень неглупый. Тяжелый там есть разговор-вербовка, а потом пример очень изощренной манипуляции. Длинные трактирные сцены, танцы эти с выпивкой, дождь и ходьба вместе с персонажами по разбитым дорогам, ругань, неустроенный быт - все это есть смысл (не посмотреть) пережить.

      @t_khon_o@t_khon_o2 ай бұрын
  • Да, Диитрия Гутова тоже недавно открыл. Со своей стороны могу посоветовать Алексея Шадрина.

    @pigledyvigledy@pigledyvigledy2 ай бұрын
  • Спасибо!

    @whothehell_@whothehell_Ай бұрын
  • Бвло очень интересно, спасибо!

    @user-rc8rn2pp9u@user-rc8rn2pp9u2 ай бұрын
  • Вы упомянули Чужой, Чужие. Да, это эталон жанра фантастика-ужасы. Только лично мне ещё очень нравится Чужой 3, особенно расширенная версия, которая длиннее на 45 минут театральной. Это что-то вроде высоко бюджетного арт-хауса. Последний серьезный фильм о ксеноморфе.

    @konstantinplotnikov8910@konstantinplotnikov89102 ай бұрын
    • да, и он тоже. Честно говоря я и "Чужой: Воскрешение" Жан-Пера Жене люблю

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • У нас с вами, оказывается, вкусы похожи) Тоже всегда считала, что Невыносимая жестокость "выпадает" у Коэнов, и у Кустурицы, кроме Аризона дрим, ничего не срезонировало. Огромное спасибо за лекцию!

    @user-wh1nt2ih4b@user-wh1nt2ih4bАй бұрын
  • Вячеслав, читаете ли вы тексты про кино в интернете, Кинопоиск вы, как я понял , недолюбливаете. Может быть" Сеанс" или " Искусство кино" ? Ещё мне интересно ,близко ли вам видение кино Е. В Жаринова ? Боюсь показаться бестактным . Вы говорили про ориентиры, вот ваш канал и Е. Жаринов мои ориентиры в кино, ну и немного А.Долин, куда без него

    @dm-um3jq@dm-um3jq2 ай бұрын
    • Да, много читаю про кино - и "Сеанс" и "Искусство кино", но не подряд, а необходимое. Жаринова буквально сегодня посмотрел подкаст "Воспитание искусством" - впечатляет. Долина очень избирательно читаю))

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbez благодарен за ответ, и пожелание, продолжайте делать свою работу, вы её делаете хорошо

      @dm-um3jq@dm-um3jq2 ай бұрын
  • Тонко про Терминатора 2

    @Tungyska@Tungyska2 ай бұрын
  • Браво

    @zlotko13@zlotko132 ай бұрын
  • 🎉рахмет

    @vika8216@vika8216Ай бұрын
  • Что касается современного искусства, советую вам помимо Гутова ознакомиться с лекциями Ирины Кулик «Несимметричные подобия» любой ролик на ютубе. Это огромный багаж знаний. С уважением 🙏🏼

    @user-mz8dz1fh9x@user-mz8dz1fh9x2 ай бұрын
    • Спасибо за рекомендацию, интересно

      @scharliyscharliy9861@scharliyscharliy98612 ай бұрын
  • ЕЩЕ ОТВЕТЫ Andrzej Płotnikow, 25 - миф, сегодня окончательно развенчанный. Нас, конечно, прошивают и программируют, но не так примитивно . Никита Донцов, намеренно плохое кино раньше смотрел (Эда Вуда, например) - для смеха или из культурологического интереса. Сейчас времени жалко. t1msi, удивительно, что зерна прорастают)) PAUTINA, в добрый путь! По-настоящему интересных ресурсов мало, поэтому потребность в таких блогах очевидна. Артём Кучеров, Тарантино не люблю, разве что «Однажды в Голливуде» выделяю. На мой вкус, попсоват он)) T1waz, Кристофер Нолан - все же мейнстримный режиссер. Посмотрим, правда, что будет после «Оппенгеймера» - может быть, вектор меняется Алексей Ломакин, о "приостановке неверия" как инструменте восприятия. Да, об этом я и говорю. Искусство - всегда вопрос веры в его систему условностей Юра Воробьев, Есть небольшой плейлист на канале по азиатскому кинематографу. Но, конечно, надо двигаться и в эту сторону. Дмитрий Пономарев, Кассаветиса очень уважаю. В «Шедеврах мирового кино» глава о «Женщине под влиянием» и вообще о методе Кассаветиса. Про определение "психологическое кино" там тоже сказано Иван Дервоедов, что значит «любая трактовка кино излишняя»? У каждого есть интеллект, которым нужно чаще пользоваться. Без ежедневной тренировки мозг захиреет, авторское кино - хороший стимулятор интеллектуальных функций.

    @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Помогли найти фильм, который случайно посмотрела в подростковом возрасте, потом часто вспоминала картины из него. (Неуместный человек) Спасибо.

    @zyulmanova@zyulmanova2 ай бұрын
    • есть видео: kzhead.info/sun/fpmLdc2no5uqmWw/bejne.html И глава в книге "Шедевры мирового кино"

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbez спасибо! :)

      @zyulmanova@zyulmanova2 ай бұрын
  • ждём отдельный выпуск с фильмами, которые вас изменили

    @karhstain7745@karhstain77452 ай бұрын
  • Интересно что мое первое знакомство с артхаусом началось с фильма Годара. Я до сих пор помню тот момент когда посмотрев буквально первые минут 10-15 фильма я понял насколько я идиот. То чувство интеллектуально беспомощности и в целом какой то слабости я помню до сих пор. Фильм кстати был - Симпатия к дьяволу

    @OdinO4ka1986@OdinO4ka1986Ай бұрын
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Oleg Oldman - Есть ли у вас любимые фильмы Джармуша?.. Да, «Мертвец» тоже - самый любимый и неисчерпаемый фильм. Есть небольшой комментарий: kzhead.info/sun/hbF9iNecf6ppmn0/bejne.html И есть еще глава о «Мертвеце» в моей книге «Шедевры мирового кино». Ну и помимо этого шедевра люблю «Над законом», «Сломанные цветы», «Кофе и сигареты», «Таинственный поезд», «Пес-призрак»… Kotov Sergey, нет, почти не знаком с Минляном Mikhail Varenov Music, сейчас посмотрел ролик "воспитание искусством" Евгения Жаринова, - отлично, конечно. Надо и всякое другое посмотреть-послушать Viki, «Бедные и несчастные» на очереди для просмотра в ближайшее время. Don T, спасибо, что напомнили про «Анатомия падения». Уже скачиваю. Кирилл, насчет Луки Гуаданьино - никогда им не интересовался. Чем он хорош? Mary Annet23, Про фильмы «Наш человек в Гаване» и «Завтрак у Тиффани» я не высокого мнения)) А фильмы с Меньшиковым не жалую - даже «Покровские ворота». Данил Скребцов, насчет книги «Шедевры советского кино» - она в печати, сам жду ее в ближайшее время. Free Thinker, «Дау» смотрел одну часть, и больше не захотелось. Это не кинематограф, а что-то другое. Возможно, нечто большее, чем кино, но мой внутренний эстет не принял этот стиль. Эля Эля, из корейского кинематографа два любимых автора - Ли Чхан-дон и Пон Джун-хо

    @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • У Вас канал даже лучше чем у Антона Долина, а подписчиков очень мало. Мне кажется что мир сошел с ума.

    @yoskulmms-tk3os@yoskulmms-tk3osАй бұрын
    • Этот канал намного более глубокий и в каком то смысле более сложный для восприятия чем у Долина. Грубо говоря Долина можно отлично смотреть за поеданием завтрака/обеда, тогда как данный канал это скорее университетская лекция, которую что бы понять, необходимо подготовиться к ней во всех смыслах.

      @OdinO4ka1986@OdinO4ka1986Ай бұрын
  • Вячеслав, в каком переводе лучше смотреть Лебовски? Является ли наиболее правильным перевод гоблина (безотносительно отношения к его личности) или есть лучше? Наверное, в оригинале с субтитрами.

    @user-dz1ki1ld3s@user-dz1ki1ld3s2 ай бұрын
    • Я столько разных вариантов смотрел, что запутался. Есть хороший литературный перевод, где Чувака дословно называют "дюдя". Но там сглажены некоторые искрометные места, конечно.

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Спасибо за лекцию. Смотрели ли Вы фильмы британского режиссера Николаса Роуга? Если да, - хотелось бы услышать Ваше мнение.

    @user-ow6hq5cz2k@user-ow6hq5cz2k2 ай бұрын
    • из того, что видел, интересная картина "А теперь не смотри" и новелла в альманахе "Ария". Но вообще не самый сильный британский режиссер, на мой вкус

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • А можно Вас попросить еще отдельно вынести в описание видео названия упомянутых книг, которые помогут лучше понимать кино Не все названия просто понятны

    @vladislavivanov1068@vladislavivanov10682 ай бұрын
    • да вписал все это

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbezа, пардон, за таймкодами не заметил. Большое Вам спасибо! И за лекцию, и за список

      @vladislavivanov1068@vladislavivanov10682 ай бұрын
  • хочу спросить у вас как у неомарксиста) Есть фильмы с левой повесточкой так называемой и их много, это мейнстрим, а есть ли яркие примеры режиссеров продвигающих правые идеи ?и вообще какое левое кино понятно, а вот какое правое?

    @user-gb2xl9vo9s@user-gb2xl9vo9s2 ай бұрын
    • сериал Йеллостоун абсолютно трампистский, например.

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • Интересный вопрос. Если левое кино мы определеяем по налчии слабозавуалированной "повесточки", то условно правыми можно назвать те - где ее по какой-то причине нет. В современном кино это часто японские фильмы, в меньшей степени коррейские, им удалось избежать мейнстримного влияния на себя. Также можно добавить милитаристские фильмы, сатирические комедии на современный менйстрим, хорроры, хотя такая четкая категоризация вряд ли кем-то выведена.

      @Gavrik_Korogodskiy@Gavrik_Korogodskiy2 ай бұрын
    • @@Gavrik_Korogodskiy"правая повестка" в кино - традиционные ценности, патриархат, "порядок, наведенный сильной рукой", триада "вера-царь-отечество", "сила в правде, правда в силе", сексизм, ксенофобия и т.п.

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbez Да, я так примерно и очертил. Часто милитаристские фильмы, вестерны, нуар- детективы, хотя они также христианской моралью в 99% случаев, что делает их не столько правыми, сколько "не ультралевыми".

      @Gavrik_Korogodskiy@Gavrik_Korogodskiy2 ай бұрын
    • Одно безумие порождает другое... Правда, справедливости ради, надо отметить, что Киев защитили не трансгендеры с ЛГБТ, а обычные мужчины и женщины. Да и путинскую систему валить будут вряд-ли геи с лесбиянками, пьющие "Старбакс" и смотрящие фильмы с фем-повесточкой (если в рф вообще способны что-то "валить", кроме панелек с мирными жителями).

      @RetroPanorama@RetroPanorama2 ай бұрын
  • А шоб тебя, майор 😅

    @user-zz7zb3in5k@user-zz7zb3in5k2 ай бұрын
  • Интересный формат. Вячеслав Вячеславович как отправить вам вопрос во время трансляции?

    @user-yq3eg7rt3n@user-yq3eg7rt3n2 ай бұрын
    • во время трансляций в чате, а теперь - вот прямо здесь

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Как понять "Персону" Бергмана. Что в этом фильме великого? Где можно почитать материалы про фильм?

    @RetroSerega@RetroSeregaАй бұрын
    • в моей книге "Шедевры мирового кино" Ну и на канале Киноликбез сразу несколько видео о "Персоне"

      @Kinolikbez@KinolikbezАй бұрын
  • Красивая картинка: мягкий тёплый свет, орган, картины, книги. Я скучаю. Так много всего хочется сказать.

    @Evgeniya_Dneprovskaya@Evgeniya_Dneprovskaya2 ай бұрын
    • когда приедешь в гости, Евгения?

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbez, не буду планировать, а то у меня никогда не сбывается, если озвучу) Двери нашего дома для вас тоже всегда открыты. Если надумаете, будем очень рады.

      @Evgeniya_Dneprovskaya@Evgeniya_Dneprovskaya2 ай бұрын
    • Ох, я уж теперь не полечу - морально тяжело. К тому же у нас в Петербурге еще не исчерпаны интересные места))

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • ​@@Kinolikbezк интересным местам нужен и интересный гид. Слушаю интервью-беседу Александра Ужанкова о "Мастере и Маргарите", там он вскользь упомянул об архитектуре Красной площади, которая задумывалась как храм под открытым небом, где собор Василия Блаженного - иконостас а лобное место (оно раньше было на месте памятника Минину и Пожарскому) - солея... А вообще его экскурсия по этому месту занимает три часа.

      @user-sy6zd1ww4g@user-sy6zd1ww4g2 ай бұрын
  • класс, большое спасибо за стрим! как вы относитесь к творчеству Фасбиндера? что больше всего из его работ вам понравилось?

    @user-oy6hf1dt8t@user-oy6hf1dt8t2 ай бұрын
    • Как-нибудь начну его пересматривать, старым впечатлениям не доверяю.

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • Постоянно спрашиваю себя: можно ли говорить о Кино, не упоминая квантовый скачок в коллективном бессознательном? Как некий волновой эффект? И всякий раз я себе отвечаю: нет, ни в коем случае нельзя.

    @sandfoxx@sandfoxxАй бұрын
  • Большое спасибо, выписал список обязательных к ознакомлению фильмов.😊 Недавно наткнулся на фильмы Бертрана Блие. Посмотрел пока только «Вальсирующие» и «Приготовьте ваши носовые платки». В обоих увидел язвительную сатиру над "общественной моралью" и нормами общества в целом, а не вопиющую пошлость (как многие пишут в комментариях). Это интеллектуальное кино? Или действительно вопиющая пошлость?)

    @user-zv5yl4kf7v@user-zv5yl4kf7v2 ай бұрын
    • Это гениальный режиссер, один из моих самых любимых. Интеллектуал, гуманист, эстет, истинный художник. Нескромно посоветую о Бертране Блие главу из моих "Гениев авторского кино" или хоть с этого начать: kzhead.info/sun/fcuypaqkiX-CfJ8/bejne.htmlsi=k8GVLOWLB2yQ9Np1

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
    • @@Kinolikbez Благодарю за ответ и рекомендацию.

      @user-zv5yl4kf7v@user-zv5yl4kf7v2 ай бұрын
  • Как Вы относитесь к экранизациям?Как оценивать ,смотреть или нет.? Часто смотришь из любопытства,а потом жаль времени.

    @user-ih9bx4bm4o@user-ih9bx4bm4o2 ай бұрын
    • К добавляющим смысла экранизациям, как "Мастер и Маргарита" Локшина очень хорошо отношусь

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 ай бұрын
  • правило номер 1: не читать даже синопсис до просмотра фильма.

    @cyrcloid@cyrcloidАй бұрын
  • Hi, LA

    @user-wz1gy7cv7h@user-wz1gy7cv7h2 ай бұрын
  • Два двадцать какая радость , 😂 я в седле маэстро

    @krisbut1@krisbut12 ай бұрын
  • Не кажется ли вам, что "интеллектуальное" кино для каждого своё, и нет ни единого фильма который в этом списке точно обязан быть? После большого количества насмотренного нашел массу жемчужин резонирующих с собственным опытом и чувством прекрасного, и прекрасно понимаю, что не хочу ни с кем ими делится и уж тем более подавать как интеллектуальную, обязательную рекомендацию которую не стоит ставить под сомнение

    @Gavrik_Korogodskiy@Gavrik_Korogodskiy2 ай бұрын
  • Чем Вам не нравится фильм "Брат 2"? Разве это не интеллектуальное кино?

    @user-mm8wu8tb2h@user-mm8wu8tb2h2 ай бұрын
    • нет, это макулатура с ксенофобским душком

      @Kinolikbez@KinolikbezАй бұрын
    • @@Kinolikbez kzhead.info/sun/bNCToK6cg2KEZX0/bejne.htmlsi=3WtZPbzmuqOELn7X

      @user-mm8wu8tb2h@user-mm8wu8tb2hАй бұрын
    • ​@@Kinolikbezи в чем же там ксенофобия?

      @user-mm8wu8tb2h@user-mm8wu8tb2hАй бұрын
  • Спасибо, это очень здорово, что вы делаете. Но, признаться, я думал, вы ближе к штирнерианству, а у вас, оказывается, есть «политическая позиция». Это очень мило, и, разумеется, личное дело каждого человека, но я думал, что доктор философских наук не стал бы настолько отчуждать свое Я в сторону «героя Навального» и т.п. милой чепухи. Для справки: я не живу в России с 2010 года, не являюсь ватником, абсолютно презираю власть в РФ (как вообще априори любую власть под любым ярлыком) и считаю, что для большего, чем вытирание ног об нее, она не годится; более того - недавно была заблокирована попытка издания мною в РФ сборника стихотворений с посвящением Отто Вейнингеру (причина отказа - «оскорбление чувств верующих, упоминание имени президента и наличие в некоторых стихах абсценной лексики», хотя хохма в том, что в стихотворении с упоминанием имени «президента» в сторону т.н. либеральной интеллигенции было вылито гораздо больше грязи, чем на того, имя которого упоминается), - но при всем этом ни капли меньше презрения и отвращения у меня вызывают современные комсомольцы-энтузиасты, пытающиеся предлагать позитивный дискурс через негацию происходящего. Вы, возможно, помните высказывание Бела Тарра, как он точно сказал: «the sh**t is not social, it’s ontological”. В связи с этим не очень понятно, почему такой умный и тонкий человек, как вы, втягивается во все эти игры с «отчуждением». Уж не знаю, насколько Навальный герой; герой, все-таки, наверное, Пазолини, косвенно срежиссировавший свое убийство, или Шаламов - Данте 20 века, явивший свидетельство из ада, а потом, когда наша кухонно-кгбшностукаческая интеллигенция почуяла запах коммерции «Колымких рассказов», сам же отрекшийся от них (вот это поступок!), или Берроуз, застреливший жену, или Де Сад, отравивший нескольких женщин (о как нам страшно этого теперь не хватает, великой мрачной европейской мизогинии!) или, на худой конец, Лотреамон - а у него там в стихах гуманизма-то особо и не видно… один только разговор с Ничто.

    @vaagnavakian508@vaagnavakian5082 ай бұрын
KZhead