Как добавить эффект Parallax в GODOT 4 | Урок 2 | Подробный курс по Годот для начинающих с нуля
2023 ж. 14 Там.
54 728 Рет қаралды
"Быстрый старт с Godot: Создание игр с удовольствием! 🎮🚀 Преодолейте начальные барьеры и начните свою игровую историю. Присоединяйтесь к нам, чтобы воплотить свои идеи в реальность!"
Ассеты для игры:
brullov.itch.io/oak-woods
luizmelo.itch.io/monsters-cre...
laredgames.itch.io/gems-coins...
Группа в Telegram:
t.me/+6zyiuofwIhM4NGNl
У кого начались проблемы из-за отражения фона, я натыкал решение! При создании проекта тип рендера вместо mobile, выбирайте compatibility(совместимость) и проблемы как не бывало Также тип рендера можно изменить в правом верхнем углу внутри уде созданного проекта Автор закрепи!
Спасибо за информацию
Мне и другим ребятам пригодилось, у нас тоже была проблема, как у Бати, что писал ниже
Спс думал что над с сайта а не с стима скачивать уже и тут ты
Лучший в мире человек! Спасибо тебе огромное и крепкого здоровья за столь дельное решение проблемы :3
@@sabityk5731 не за что)
Great introduction! I like your approach, explaining everything as we build the game along with you. Easy to understand even for me whose Russian is not ideal. I hope I can make it to the end!
Как же мне повезло, что я наткнулся на тебя... Просто неимоверное везение! Еще и все актуальное! Класс. Надеюсь ты не забросишь канал как это бывает с другими...
Спасибо за отзыв!) я тоже надеюсь что не заброшу)
19:00: сначала порисуй, только потом геймдев 20:00: мотивацию! 21:00 **рисует** 22:00: ну ладно, давайте, давайте **можете сами нарисовать или ассеты взять** Оаооо **ещё десять минут ищет что-то подходящее, но в итоге решает сам нарисовать** Пык-пык-пык-пык-пык.. Интересное меня ждёт приелючение;)
Спасибо учитель, работает. Жму руку.
😅 пожалуйста)
Потрясающий урок, спасибо большое.
Спасибо за отзыв!)
Как-же ты хорош, спасибо огромное!!!
Спасибо!)
Чувак, я люблю тебя! Я очень сомневаюсь, что замучу что-то серьезное, я больше по "побаловаться", но я просто в восторге от движущихся деревьев. Это РАБОТАЕТ! Невероятно! Спасибо!
Я тоже пока что просто побаловаться хочу и научиться хоть как нибудь программить, чтобы потом перейти с несерьёзного покет кода
Спасибо единственный нормальный курс по godot который я нашёл
Вау) очень приятно)
Все остальные давние и на наоврй версии не работают
Отличный урок, благодарю, двигаемся дальше к вершине)
Спасибо!) удачи в изучении!
Спасибо за урок. Я изначально решил что буду пытаться писать код не на GDScript на c#. Если кому интересно, обращение к ScrollOffset на с# (Godot 4.1.1) выглядит так: public partial class bg : ParallaxBackground { int speed = 100; public override void _Process(double delta) { this.ScrollOffset -= new Vector2(speed * (float)delta, 0f); } } Без приведения дельты к float ругается на несоответствие типов (delta по умолчанию объявляет как double). Так же параллакс можно эмулировать через код задавая разную скорость дочерним нодам (ParallaxLayer'ам), по сути подменяя работу свойства Scale: public partial class bg : ParallaxBackground { int speedBG1 = 5; int speedBG2 = 25; int speedBG3 = 50; public override void _Process(double delta) { GetNode("ParallaxLayer").Position -= new Vector2(speedBG1 * (float)delta, 0f); GetNode("ParallaxLayer2").Position -= new Vector2(speedBG2 * (float)delta, 0f); GetNode("ParallaxLayer3").Position -= new Vector2(speedBG3 * (float)delta, 0f); } } Привел это тут потому что сам новичок и не сразу понял как обращатся к дочерним нодам через c#, пришлось гуглить. Может кому поможет.
Спасибо за информацию, думаю пригодится для тех кто на C#
Хотя все-таки отдельное прописывание скорости не эмулирует ScrollOffset - нет вечного цикла фона, он прокатывается 2 раза и все. Тут похоже нужны ещё костыли связанные с фоном, короче ну нафиг.
@@7xAlpha я насколько понял поверхностно конечно гд скрипт где-то по медленнее сишарпа работать будет где-то нет. Но насколько я не прав вопрос?
@@7xAlpha Так надо не ParallaxLayer Position менять, а ScrollOffset.X Напрямую его в c# менять нельзя, как в видео в gd, но можно присвоить ему значение из другой переменной. Вот так будет работать: Vector2 v = ScrollOffset; v.X = v.X - speed * (float)delta; ScrollOffset = v;
@@Helevaster у меня само значение меняется, но задний фот не двигается почему то
Спасибо, за ваши уроки, благодаря вам я быстро перейду с SFML на Godot!
Уже как то начинал проект в unity, поскольку по большей части художник - ушел не далеко. Между работой по художке, все хотелось вновь продолжить, при том что и в aseprite часто зависал и инди проекты многие вдохновляли. Наверное это первая серия уроков, которые за последнее время смогли меня побудить скачать godot и начать все заново. Спасибо✌
Спасибо за отзыв, я очень рад что чем то смог помочь)
А я хотел игру мечты сделать в унитя год назад полез сразу в 3d и нахрапом вид сверху хотел сделать искал уроки не понял как забил на унитя , щас решил сделать игру в два д в три Дэ возни много считаю в планах освоить в два Дэ по урокам и gd скрипт.
я новичок,скачал Unity и godot , в Unity я сидел пытался по гайду заставить треугольник прыгать и бегать ,фон провалился вниз ,треугольник тоже, ,гигантский код на C# ради этого , мучался 3 часа и как то ничего особо не вышло ,решил все таки пойти в Gadot и получаю удовольствие от процесса и от урока=)наверно останусь
Огонь! Спасибо большое))
Пожалуйста!)
Увлекательно!
Автор , здоровье тебе . Спасибо большое за такой труд . Если бы не ты , я бы не знала где брать информацию
чтож отличные уроки я подписался ))
Спасибо!)
Спасибо, очень полезно!
Спасибо за отзыв
Спасибо огромное!!!
👍
Продолжай уроки, Unity похоже умер))
Буду стараться)
Замечательный урок, все получилось ❤
Спасибо) я очень рад)
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ХОРОШО ЧТО Я ЗАШЕЛ ИМЕННО НА ВАС ПЛЕЙ ЛИСТ-КУРС
Супер! Спасибо!)
Спасибо большое, очень легко объяснеяшь все понятно
ох классные уроки , мне нравится , очень подробно и понятно)
Очень Увлекательно ))) Лайк + Подписка 100%
Спасибо!)
хорошее объяснение, спасибо за урок!
👍
Ну это подписка и лайк
Спасибо!
Чувак, ты ахрененен! Держи лайк!
Просто ТОП!!!
Спасибо за отзыв!)
Как доделаешь курс, обязательно смонтируй все ролики в 1 и выстави на канал, длинные ролики лучше ранжируются! Успехов!
Спасибо большое!)
Легенда
Спасибо за уроки, на русском таких мало)
из тебя получился бы отличный преподаватель ) все так подробно и понятно объясняешь.
Спасибо!)
Очень круто, но можно больше туториалов как сделать такое де с телефона, а то я не очень понимаю и по минут 20 разбираюсь как создать папку и загрузить
Здравствуйте! Люблю ваши уроки. очень познавательны. У меня есть вопрос, если можно. Созданный background со скриптом и параллаксом можно применить на следующие сцены (уровни) игры? или для каждой сцены нужно создавать свой background? например, есть одна сцена в одной локации(допустим лес) , а другая сцена уже в другой локации. например город. буду очень благодарен если объясните.
Круто
Новый год = новое хобби😂 Спасибо пробую годо
все сработало - пасябки
Пожалуйста)
для продвижения
👍
Спасибо за уроки, подписался. Может дойдут руки разобраться и переложить мою игру на godot сделанную несколько лет назад в construct classic. Игра получилась Без звука и только под одно разрешение экрана))
Пожалуйста) надеюсь получится!) круто я тоже когда-то в construct игры создавал
Может я что-то делаю не так, но в пробном окне при движении мыши фон начинает дико лагать. Помогите, пожалуйста(
спасибо спасибо спасииииибоо
Пожалуйста 👍
Спасибо
И тебе спасибо)
А X не достигнет в какой-то момент Integer overflow? Что тогда произойдет?
Можно ли за фон поставить гифку?
помогите пожалуйста делаю на другой версии и при обращении к scroll offset выдает ошибку что или как сделать
А можно сделать локации и как то поверхность которую можно копать ?
Можно ли использовать другие языки
спасибо за курс. Кстати, когда разворачиваешь игру на фулл скрин все ломается, как это исправить можно? чтоб и в окне норм выглядело и в фулл скрин
Пожалуйста) я дальше по курсу об этом говорю, project -> project settings -> window -> там находим stretching mode и выбираем canvas item, вроде так
@@GameCrafter_GD спасибо за помощь
Привет,А что делать когда я переношу скачанную папку в Go dot То у меня за место курсора появляется запрещённый знак и не могу перенести?
У меня строка кода, которая отвечает за перемещение фона, выделяется красным и проект не запускается
Все классно, круто, вопросов к создателю видео нет Но вопрос по движку Почему мы где то должны сами прописывать в скриптах данные?(т.е. тот же scroll_offset.x += speed * delta, а в параллакс лейер уже мышкой выбирать значения?) Как понять, где нужно самому писать, а где можно в интерфейсе значения измеить? Попытался к леййеру так же обратиться, как и к бг Написал: motion_scale.x = 0.5 выдало ошибку. С БГ тоже самое, попытался не скрипт писать, а напрямую в меню справа выбрать значение оффсет, так же ошибка И как понять после такого, где нужно ручками прописывать, а где выбирать? Если это нигде не обозначается зы не бейте тапками, попытаюсь вывести кодинг игр в свое хобби, так что, не особо понимаю что к чему пока...
Я не думал, что у меня настолько мощный ноут.. Я эти 100 скорости привёл, так экран просто ЛЕТЕЛ Вот это да, пасибо)
👍
Пацаны может кто знает как добавить оформление фона, если я кпримеру сижу с телефона
Что делать если фон бесконечный,но когда первая подходит к концу на экране видно чёрное место и только через секунду появляется следующая.
Либо можно спрайт сдублировать а потом отзеркалить, либо в телеграмме предлагали воспользоваться параметром region, и там его растянуть а потом отзеркалить
@@GameCrafter_GD спасибо большое
Все збс, но есть вопрос, когда я увеличиваю экран на полный, то сам фон остается таким же старым размером, как сделать так, чтобы и фон увеличивался вместе с экраном
В телеге в разделе FAQ вроде была инструкция)
Привет, я работаю на линуксе, у меня не переносится ни один файл в сам godot, т.е. я не могу перенести ни из браузера, ни из файлов и т.д.
ты когда растягиваешь фоновую картинку, тем самым обозначая размер экрана уровня, ты это делаешь просто от балды ? те это не имеет ни какого значения вне зависимости от разрешения играна и тп ? те я к тому что этим всегда можно пренебречь?
Я его растягивал так чтобы в камере нормально отображался
Почему если зайти в полно екранный режим то там лажа
Здравствуйте, можете подсказать, рабоет ли копирование слоев в Compatibility? (а то у меня другие не поддерживают) Я делаю все как в уроке, но на 5:30 секунде, когда вы вводите параметры в mirror у меня просто не зеркалится. Можете подсказать, что мне делать? Может просто установить OpenGL? Слышал, что это может помочь
Здравствуйте, сперва нужно разобраться в чем именно проблема, возможно дело в другом, скиньте скрины с проблемой в телеграмм группу, надо посмотреть
@@GameCrafter_GDЗдравствуйте, спасибо, что ответили на мой комментарий! Я понял саою ошибку, она заключалась в том, что я parallax background не соединил с paralax layer, в этом и была ошибка
спасибо за уроки , но у меня проблема, в ассетах paralaxlayer , когда делаю дубликаты и вставляю ассеты туда, 1 не зеркалется. Остальные - зеркалатся - это норм ? И темная иконка PLAY перемещается на отзеркаленные рисунки , не на месте , где буквы. а Иконка Quit остается на месте
По-моему у кого-то была подобная проблема, попробуй в телеге спросить
Вы решили проблему?
Привет. Шикарные уроки. Но у меня не работает parralax background вместе с Camera2D. То есть анимированный бэкграунд как в уроке только вместе с Camera2d. Без камеры все работает как в уроке.
Привет, спасибо) могу посоветовать только пересмотреть ролик и переделать либо зайти в телеграмм группу и там спросить
здравствуй, недавно начал учится и такой вопрос, когда ты игру открываешь во весь экран, у тебя кнопки и задний фон не расширяются, как это исправить?
Чел это вопрос размеров просто увеличь кнопки и фон
Бесконечное вычитание разве со временем не приведет к переполнению переменной? Спасибо за курс, очень здорово что есть такой объемный материал на русском.
Спасибо за отзыв) а насчет переменной думаю там нормально все) хотя в любом случаю это было сделано просто для примера
Отличный урок, единственное , что не получилось - это в меню фон очень быстро скролится, как можно исправить?
Спасибо) speed уменьшить можно, мы вроде 100 ставили
Спасибо за уроки, но что делать если паралакс бек граунды не работают? То есть я делаю как на видео но зеркало не работает, но именно переставляет мой фон, а не копирует и причем переставляет не тот который в иерархии(то есть если в паралакс лайере 1 стоит фон 1,то перетаскивает 2)
у меня та же самая проблема. ты нашел как решить это? и еще при добавлении фона на сцену с Play и Quit, у меня перемещается кнопка плэй.
У меня не срабатывает mirroring. делаю на Mac book. Может кто то сталкивался? Подскажите решение. По несколько раз все переделывал. Ни чего не получается.
Попробуй в телеграмм группе поспрашивать
СПАСИБО ЛУЧШИЙ + ЛАЙК ПОДПИСКА РЕБЯТА... АВАЫЛАЛЖЫВАЖВМЫДВМ
Спасибо, что бы это ни значило)
Как объединить эффект параллакса с обычным статичным меню? Просто у меня в меню горы и облака. Облака двигаться я заставил, но вот, блин, горы тоже начали двигаться. Я пытался заставить горы остановиться, но сдался и решил создать отдельную сцену для гор, но тут новая проблема: новая сцена закрывает за собой старую, то есть горы закрывают облака. Что делать? Я пытался менять их местами. Даже сделал так, что горы стали дочерним узелом облаков, но они все равно монументально стоят впереди. Сейчас я просто снес горы и любуюсь как облака движутся в полной пустоте.
Так мы вроде это проходили, если поместить спрайты гор и облаков на разные parallax layers то им отдельно можно будет задать motion scale, если motion scale = 0 то слой двигаться не будет
@@GameCrafter_GD ммм, учту, заранее спасибо.
А как самому сделать asset pack? Там какие то папки . Незнаю что делать теперь...
Asset pack это просто набор из графики или звуков или каких либо других компонентов игры
не могу найти ассеты для хил бара( помогите! скиньте ссылку пожалуйста !
Под первым роликом ссылка на ассеты должна быть
@@GameCrafter_GD спасибо
Помогите, мне выдаёт ошибку типа "что вы имеете ввиду? " scroll_offset.x он её не видит! 5:32 и параллакс вообще не отображается, его не повторяет, ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ПОВТОРЯЕТСЯ ПРИ Y = 0! НУ ЗАЧЕМ ЕЁ ОБНОВИЛИ!
Сорри не совсем понял проблему, попробуй скрины в телегу скинуть
Кто знает как убрать размытие спрайтов в годот
Project -> project settings -> rendering -> textures -> default texture filter -> и тут linear поменять на nearest
А где рисуют эти ассеты? Как их свои нарисовать?
в каких то приложениях рисуют , графические редакторы ,спроси у людей которые их там выкладывают ,там вроде бы контакты внизу.=)
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, что делать, если ассеты не добавляются для фона? Перетягиваешь папку из проводника в годот, а вместо курсора появляется круг с перечёркнутой чертой, говорящей, что перетащить такой файл сюда нельзя..
Можешь попробовать, правой кнопкой мыши кликнуть по корневой папке res в godot, и выбрать там open in file manager, вроде так, тогда откроется папка проекта
@@GameCrafter_GD Спасибо! Уже получилось другим способом. Прямо в проводнике в папку «рес» поместил. Появилась другая проблема!))) Задний фон ооочень странным образом миррорится. Миррорю, следуя инструкциям в видео, первый, а, по итогу, миррорится второй. Миррою второй, а миррорится третий)
@@alexanders_1 нужно проверить в какой parallax layer какой фон помещен, видимо порядок спутан
@@GameCrafter_GD Тоже подумал, что мог спутать, но два раза сделал. На видео снял, другим показал - не я один увидел.
@@alexanders_1 в телеграм скинь скрины, вместе подумаем)
Не работает paralaxlayer. В motion двигается следующий за ним слой
Мне удалось исправить эффект паралакса. Нужно в правом верхнем углу выбрать не Forward+, а mobile или совместимость
что делать если пишешь scroll_offset но оно выдает красную ошибку
Без контекста не отгадаю, скинь в телегу скрины с ошибкой и кодом
Автор пропускает момент 6:49, что нужно сохранить сцену(Ctrl + S). Но урок все равно отличный! Спасибо!
Спасибо, видимо вырезал случайно)
Что делать если я в точь в точь всё сделал как на видео, но фон не двигается в меню?
Значит скорее всего что-то пропустил)
Что делать если у меня первый фон (задний) не зеркалится, но если продублировать его ещё раз вместе с со слоем паралакса, то отзеркалит всю сцену, если добавить такую сцену в меню, то фон первой кнопки уходит вправо на отзеркаленую часть
Попробуй еще раз пересмотреть ролик про parallax, скорее всего проблема с иерархией нодов, порядок очень важен, если проблема останется, скинь скрины в телеграмм чат там разберемся
Решил проблему? У меня тоже самое, причем один-в-один, включая баг с кнопкой.
Подтверждаю, у меня тоже баг с кнопкой. дело может быть в версии движка?
@@user-qo8gx2jz6t судя по всему, да, баг движка. Проблему не решил, пока просто отложил возню с фоном.
Надо сменить рендер в настройках проекта на гл_компатибилити и тогда все нормально, рамка не едет. Нашёл решение в интернете, эта ишью уже открыта некоторое время.
Чел, у меня сайт итч.ио не работает, когда нажимаю пишут , что ошибка, помоги плз
Это очень странно, а в чем причина? Если не работает, попробуй погуглить другие сайты с ассетами, например я знаю kenny, тоже прикольная графика там
@@GameCrafter_GD ок спс, только можешь пж скинуть сылку на сайт?
Когда перезахожу в программу все ломается и исчезают вкладки: menu, level, bg и ошибки какие то, не сохраняет и не запускает игру, 2 раза переделал все работало и в один момент опять так же пропало все. Уроки отличные и полезные, спасибо
Очень странно, у меня за время работы на движке такого не было, попробуй обратиться в тех поддержку
а как сделать обычный статичный фон одноцветный
создай TextureRect либо ColorRect добавляй фото для текстуры, а для цвета в инспекторе выбери цвет. Если у тебя уже есть кнопки, нажми на этот скрипт и зажми шифт и стрелку вверх ,когда этот нод/скрипт станет первым отпускай, после того как перенёс настраивай прозрачность или цвет для кнопок.
Скажите пожалуйста что делать если в паралаксе первый слой миррорит второй а первый вообще не мирорится?
Скорее всего ты что-то перепутал в слоях, по-любому нужно разбираться, кидай скрины в телеграмм
все сделал как в гайде работает но у меня фон начался дивгаться и сразу коньчился а не бесконечно крутился как у тебя
Видимо в parallax layers где то ошибся, что то с mirroring не в порядке
@@GameCrafter_GD mirroring?
@@midont009 да, в видео я об этом рассказывал, этот параметр и позволяет сделать бесконечный фон
delta это время между кадрами, а дальше всё по классике расстояние = скорость * на время
Не совсем понял коммент, это вопрос или рекомендация?
@@GameCrafter_GD Видики классные. Спасибо. Это комментарий к тому месту где вы объясняете про delta. Мне кажется требовалось более чёткое объяснение. Ну и написал какое. Delta это время прошедшее от одного кадра до другого в реальном мире. Получается если объект двигался со скоростью 100 юнитов/сек, то расстояние будет 100 * delta = 100 юнитов. Так лучше для понимания delta.
@@smarthedgehog3185 спасибо за пояснение)
2:02 А как на телефоне делать?
Сорри за телефон ничего сказать не смогу, попробуй в группе в телеге поспрашивать
а у меня не получается эти текстуры добавить покажи 2 способ как их добавить пожалуйста
мне ошибку выдает типо файл исползуеться, заблокирован или отсутствует решение
Попробуй удалить и заново добавить, если не получится заходи в телеграмм группу и там попробуй спросить, может кто сталкивался
у меня уже получилось @@GameCrafter_GD
как сделать кнопки полупразрачными?
Справа в инспекторе есть вкладка visibility, в ней есть параметр modulate если на него нажать, появится настройка цветовых каналов, четвертый канал отвечает за прозрачность, его и нужно крутить
@@GameCrafter_GD как добавить на кнопки текстуру? Ну или же цвет, скажи пожалуйста!
@@Rut_Gunney нужно использовать нод texture button, дальше в роликах я рассказывал
у меня не перетаскиваются беггранды помогите
как так
Все сделал, все получилось, но когда скорость движения отдельных слоев сделал, все сломалось. Буду снова
Всё получится 👍
Что делать если пиксели превращаются в мыло?
Нужно в настройках изменить режим, в одном из роликов показывал, точно не помню что-то вроде project settings - window там по умолчанию linear стоит а должно быть nearest как то так
@@GameCrafter_GD Спасибо!
У меня нет ParallaxBackground
Если версия та же то точно должен быть
Конечно Юнити умер. Там же теперь за скачивание твоей игры нужно платить Юнити.
Последние новости не слышал но вроде это все отменили, хотя доверие потеряно
совершенно безграмотные объяснения. это даже не объяснения, а просто "повторяй за мной и будет как у меня". Дэльта -- это .. ну ... чтобы было везде одинаково скорость.. эээ... и его еще умножить надо .. эээ... кароч она нужна...
Спасибо за отзыв, хоть и не конструктивный 👍
@@GameCrafter_GD ..как и видос:) что за функция ready, которую удалил, что за функция process, в которой пишем код? почему бы в Рэди не написать а Процесс удалить? да , за тобой повторят и с большой вероятностью удачно, но понимания никакого не дает такой подход. что за параметр дельта вообще в секунду гуглится :) может ты и шаришь, не знаю, но объяснять явно не умеешь. пока что сильно напоминает рекламу каких-нибудь супер курсов "создай игру за неделю", когда чел не сделав толком ни хрена вставляет ассеты и показывает суперский результат. В любом случае, за старания уважуха. не то что диванные ыксперты типа меня😆
@@vadimkovalev7172 спасибо за мотивацию! Буду стараться делать лучше
Репспект дружище
Спасибо)
ТЫ супер ! продолжай !!!! я даже свою кошку заставил на тебя подписаться )))
)) спасибо!
Што дала школа _ Што дал йутуб___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно сказать интернет в целом) но и школу полностью обесценивать не стоит, хотя полезного и правда мало учитывая потраченное время)