Цветовой круг

2018 ж. 29 Жел.
7 315 Рет қаралды

Предыдущее видео о палитре - • Живопись. Немного о па...
Весь цикл "Введение в живопись" - • Обучение живописи. Вве...

Пікірлер
  • Очень практичное полезное об'яснение,доходчиво и понятно!

    @Taiga311@Taiga3115 жыл бұрын
  • Спасибо большое, буду пробовать , вы мне очень помогли , учусь сомостоятельно и ваши советы мне очень помогают, дай вам Бог здоровья !

    @noldinart@noldinart5 жыл бұрын
  • я из 2020 3:10 давно я так не пугалась)))

    @sonechkooo@sonechkooo4 жыл бұрын
  • А вообще я в итоге пришёл к варианту, где у меня только одна земляная (умбра натуральная ленинградская) и все остальные спектральные (если это так называется) цвета. Просто красных в итоге три: краплак, кадмий красный светлый и тёмный, синих 3: ультрамарин светлый, кобальт спектральных и ФЦ голубая или лазурь, один голубой (церулеум), один фиолетовый (кобальт тёмный), может быть ещё несколько жёлтый, но я обхожусь только светлым. То есть как бы для чистых смесей каких-то недостаточно одного синего и одного жёлтого. В конце концов на примере мы видим некое подобие фиолетового, на самом же деле какую-то странную грязь ( у самого на цветовом круге так же было), а если бы смешать синий какой-нибудь и краплак красный - будет именно тот фиолетовый. Так что именно три краски это не очень такой вариант. Вот фиолетовый и церулеум исключить можно по этой причине, но мне они очень нравятся, поэтому удобством жертвовать не хочется. Просто к слову о земляных: у меня там и английская красная, и сиена жжёная, и умбра жжёная, и охры две штуки. А потом ты замечаешь, что ты за ними не залезаешь даже, не выдавливаешь, а оно вроде как такое хрестоматийное, что ли.

    @AniMang@AniMang5 жыл бұрын
    • В таком изрядном количестве красок пара пустяков заблудится! ))) Для живописи (станковой) такое количество красок, совершенно, излишне для одновременного использования. Мало того, некоторые краски, из представленного списка, друг с другом вообще лучше не смешивать. Например, краплак и кадмий, мешать не желательно. А ультрамарин и кобальт, даже применять в одной картине не стоит, так как условия сушки картины, написанной с применением ультрамарина прямо противоположны условиям, в которых следует сушить картины, написанные с применением красок на основе кобальта (одни сушат на свету, другие в темноте, чтобы краска, по высыханию, не утратила свою цветность). На этапе обучения, это, конечно, не критично, но для сохранности работы такие вещи, как совместимость материалов, следует иметь ввиду. Потому, чем меньше химически разных красок на палитре, тем больше шансов, что картина максимально долго сохранит свой первоначальный вид. Земли (охры, сиены, умбры, марсы и пр.) для сохранности - спасение. Тем более, что при смешивании их со спектральными красками (кадмии, кобальты, краплаки, ФЦ и т.п.), цвета последних автоматически "облагораживаются", так сказать, становятся более материальными. Что для пространственной живописи весьма существенно, так как цвет в "пространстве" холста (картины), да, и в реальном пространстве, совершенно не похож на локальный цвет предмета. Выбор той или иной краски для живописи во многом зависит от колорита самой картины, контраста освещённости изображаемых предметов. Например, серо-зелёная "грязь" (разбел холодной чёрной, например, индиго, с добавлением зелёной, желтой или охры) может оказаться идеально подходящим цветом для передачи теневой части белого предмета в тёплом по колориту пейзаже, а банальный разбел кадмия жёлтого или оранжевого - для передачи освещённой части того же предмета в картине... По большому счёту, для пространственной живописи, цвет вторичен (он может быть любым, по вкусу), для передачи материальности важен именно тон. Попал в тон предмета, глаз (мозг) увидит цвет там, где его нет вовсе. Живопись Тициана - наглядный пример. А цветовой круг - это условность, схема необходимая для структуризации понимания того, что такое цветовой контраст и каким образом происходит изменение цветности и тональности (высветления = выбеливания и утемнения = зачернения) исходной краски. Круг - лишь, шпаргалка (схема), дабы не блуждать в слепую при составлении смесей во время написания картины, позволяющая получить результат минимальными средствами и понять, как добиться яркости (звонкости) звучания цвета в работе при изображении предмета в пространственной среде, даже при отсутствии откровенно ярких красок. имхо

      @artformat3@artformat35 жыл бұрын
    • @@artformat3 очень правильно сказал

      @user-rw8nt1ci6f@user-rw8nt1ci6f4 жыл бұрын
    • @@artformat3 а в пейзаже с лавандой ультрамарин с желтой, Маслом?

      @helgatsiber@helgatsiber Жыл бұрын
    • @@helgatsiber Не понял вопроса... Уточните, о каком "пейзаже с лавандой" речь?..

      @artformat3@artformat3 Жыл бұрын
    • @@artformat3 думаю какие оттенки брать для пейзажа с лавандой

      @helgatsiber@helgatsiber Жыл бұрын
  • Кстати. Вставал в худ магазе, у моей подруги вопрос был брать ей для цветового круга светлый кадмий жёлтый или средний. Я ответил светлый, мол, всё время только им и писал. Правильно сделал? или всё-таки средний грамотней? Я его пробовал, мне не понравилось лично.

    @AniMang@AniMang5 жыл бұрын
KZhead