#КИНОЛИКБЕЗ

2019 ж. 6 Жел.
21 315 Рет қаралды

Шедевр на все времена и многослойная картина о временах и людях. Уже в первых кадрах фильма Марлена Хуциева лица москвичей из солнечных 60-х рифмуются с портретными ренессансными ликами . Может ли мадонна Литта жить в наши дни, может ли человек эпохи Возрождения прогуливаться по московским улицам? О чем вообще думали, чем жили люди тех навсегда ушедших времен? Что, если их сомнения и переживания в действительности точно те же, что и у наших современников? Наверное, главный урок классики в том, что время в этом смысле обратимо. Мы смотрим на лики из прошлого, но и они смотрят на нас, проговаривают, как в "Июльском дожде" наши мысли, осуществляют наш жизненный выбор.
ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ (1966, СССР)
режиссер: Марлен Хуциев
сценарий: Анатолий Гребнев, Марлен Хуциев
оператор: Герман Лавров
композиторы: Булат Окуджава, Юрий Визбор
художники: Георгий Колганов, Н. Ефанова
монтаж: Алла Абрамова
в ролях: Евгения Уралова, Александр Белявский, Александр Митта, Юрий Визбор, Алла Покровская, Евгения Козырева, Зиновий Гердт, Илья Былинкин, Юрий Ильчук
#хуциев #клик #киноликбез #светлыймир |
🎥 КиноЛикбез | Интеллектуальное кино в соц. сетях:
ВКонтакте - vk.com/kinoklik
Телеграм канал - t.me/kinolikbez
🎬 boosty.to/kinolikbez
🎬 Авторский онлайн-курс Вячеслава Корнева «СИНЕМАСОФИЯ» - clck.ru/37G3Nz

Пікірлер
  • Вячеслав, большое спасибо за разбор, как всегда интересно, полно и по существу!

    @elenaalexeeva7550@elenaalexeeva755026 күн бұрын
  • Очень хороший лектор. Спасибо!

    @iljaviktorov1799@iljaviktorov17994 жыл бұрын
  • Обожаю то время и наши фильмы о нем

    @user-vf9wn3ru3d@user-vf9wn3ru3d3 жыл бұрын
  • спасибо! посмотрел "июльский дождь" несколько месяцев назад и с тех пор никак не мог понять, чем же именно он меня так сильно зацепил - самое сильное впечатление от кино за последние несколько лет. точнее так: все эти кинематографические приёмы(безукоризненный вертикальный монтаж, совершенно потрясающая эстетика итд итп), я считал и после первого просмотра, но оставалась какая-то неуловимая магия, которая так завораживает. после вашей лекции, стало гораздо понятнее)

    @palych3723@palych37232 жыл бұрын
  • Спасибо вам за лекцию, один из любимых фильмов)

    @nazarshu403@nazarshu4034 жыл бұрын
  • Только что посмотрел "Июльский дождь" - и, спустя полчаса, Ваша беседа (слово "лекция " - не уместно), - как с хорошим , близким человеком поговорил - СПАСИБО. Естественно - с удовольствием - подписка.

    @gabowarziate3146@gabowarziate31463 жыл бұрын
    • Спасибо на добром слове! Вот, кстати, про Хуциева небольшой рассказ: kzhead.info/sun/nJueqceKrGV8Z4k/bejne.html

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
  • Замечательно, приятно слушать и понимать … большое спасибо!

    @wlad714@wlad7143 жыл бұрын
  • Отличный разбор гениального фильма. Спасибо!

    @mdzhey@mdzhey3 жыл бұрын
    • Да, очень хороший. Только почему-то в военно-морском кителе докладчик. :)

      @alexrezel8860@alexrezel88602 жыл бұрын
    • @@alexrezel8860 Это все мелочи...)

      @mdzhey@mdzhey2 жыл бұрын
    • @@mdzhey Бесспорно. Интерес больше праздный.

      @alexrezel8860@alexrezel88602 жыл бұрын
  • Гениальность этого фильма еще и в том, что снимался он ну совершенно не про то, о чем мы сейчас с таким удовольствием слушаем!

    @Krivsh@Krivsh Жыл бұрын
  • Один из лучших "оттепельных" фильмов! Я только с третьего раза заметил что в фильме показана история любви. Фильм настолько завораживал своей эстетикой 60-х, что сюжет оставался за кадром.

    @user-nn2ss9vm1s@user-nn2ss9vm1s Жыл бұрын
  • Благодарю за лекцию. Конец фильма заставил задуматься, что хотел сказать Хуциев. Показалось ли мне, что у молодежи глаза пустые, в отличии от ветеранов, которые действительно выстрадали эту страну. Будто, пока ты не начнешь принимать всё это всерьёз, то таки останешься пустым, будешь лишь заменителем человека.

    @SoznanieBuduchego@SoznanieBuduchego Жыл бұрын
  • Спасибо лектору!

    @user-oj1rm9hk9i@user-oj1rm9hk9i3 жыл бұрын
  • Прекрасный разбор, спасибо вам большое. Какое удовольствие слушать такую содержательную речь.

    @waswarn@waswarn Жыл бұрын
  • Замечательная лекция, спасибо!

    @geourgepapoian2383@geourgepapoian23832 жыл бұрын
  • Спасибо Вам большое:) Прекрасная лекция

    @alexandrashabardina4497@alexandrashabardina44974 жыл бұрын
  • Присутствовал на вашей лекции несколько лет назад перед фильмом "Счастливый неудачник" то ли в Родине, то ли в Авроре. Еще тогда поразила ваша ясная речь без мыканья и бесконечно интересное содержание лекции. Наткнулся на этот канал случайно и очень рад! Спасибо!

    @xoma37@xoma373 жыл бұрын
    • да, было дело. Но съехал этот киноклуб из Родины. А на Лендоке народ вообще не ходил

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
  • Очень понравился фильм. Впервые его посмотрела несмотря на то, что я ровесница фильма. Ваш комментарий слушаю уже по третьему разу. Блестящий анализ ! Спасибо

    @MsLenaiv@MsLenaiv3 жыл бұрын
    • Спасибо за внимание!

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
  • Удивительно глубокие суждения! Спасибо

    @evz7522@evz7522 Жыл бұрын
  • Фильм бесценен именно качественным оттиском времени. И эти документальные кадры встречи ветеранов, ещё молодых и каких-то не то выпускников, не то абитуриентов, не то работников не пойми чего из советских структур. Люди, какие были они, как себя ощущали в том времени. Кто был на первом плане, кто на втором, кто в массовке... Ведь всё очень изменилось, а хочется вспомнить и проанализировать - почему, в каком месте перевели стрелки и кого с кем свели и развели, а кого просто под откос.

    @user-be2nh7uj7c@user-be2nh7uj7c Жыл бұрын
  • Как у вас интересно))спасибо за маленькие и большие(для меня)открытия.....

    @user-yk5he6nl8q@user-yk5he6nl8q Жыл бұрын
  • Киноликбез высшийкласс

    @alexanderprives4509@alexanderprives45099 ай бұрын
  • Очень точно описали данный фильм! Я тоже во время просмотра проводила параллель с фильмами Годара, Феллини и Антониони 🙂

    @user-po6tg9rg6v@user-po6tg9rg6v Жыл бұрын
    • не надо никаких параллелий с фильмами Годара, Феллини и Антониони

      @igorvkuznetsov3518@igorvkuznetsov3518 Жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо!

    @yanchi-yanchi@yanchi-yanchi3 жыл бұрын
  • Спасибо большое!

    @TatyanaGrushenko@TatyanaGrushenko Жыл бұрын
  • Фильм пересматриваю часто.

    @user-eb9wl7pi1d@user-eb9wl7pi1d2 ай бұрын
  • Посмотрю обязательно, Профессор! Я советское, творческое кино, плохо знаю, живя в Болгарии. Тему помню и Фарятьева. Кроме Германа и Тарковского конечно.☺

    @GuzotresinaNasua@GuzotresinaNasua4 жыл бұрын
    • это совершенно гениальный фильм - в сокровищницу мировой киноклассики

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Спасибо Вам! Вы мне и Бертрана Блие показали. Смотрю всего его потихоньку. А Вы Джокера видели нового? Долин в восторге от него. Арт кино в перемешку с таким образом из комерческого кино.

      @GuzotresinaNasua@GuzotresinaNasua4 жыл бұрын
    • @@GuzotresinaNasua посмотрю как-нибудь, когда буря восторгов утихнет)))

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Понял!☺

      @GuzotresinaNasua@GuzotresinaNasua4 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez а где Вы брали копию (или файл) для просмотра фильма "Июльский дождь"?

      @WhiteBriar@WhiteBriar4 жыл бұрын
  • Старые фильмы интересны тем, что можно посмотреть как и чем люди жили раньше. Конечно только тем, кому это интересно. Я, например, глазами взрослого человека смотрю и переоцениваю то, что когда-то видел и не понимал глазами дошкольника.

    @user-ir9db5oi2h@user-ir9db5oi2h2 жыл бұрын
  • Немного странная выбрана смысловая сетка для интерпретации фильма: настоящий/ненастоящий... подлинный/иллюзорный... То, что здесь главный персонаж - это Лена, понятно, вроде, сразу, так что к персонажу Белявского абсолютно никаких претензий тип "мол, какой-то герой у вас негероический". Какой есть... Абсолютный Протей, сверхадаптивный... Но вот чего я как-то не заметил в героине Ураловой, так это прям настоящую-настоящую такую всамделишную подлинность в отличие от всех остальных. Больше создалось ощущение, что она сама себя не понимает, чего действительно хочет. То "давай уедем, уедем от всех на море", а когда, наконец, уехали, то "всё, надоело - и это тоже не то! в Москву, в Москву!.." Скорее понимает, чего не хочет действительно: вот этой вот непонятной тусовки и ведет себя в ней вызывающе, язвит там всем, критикует. Единственное, что у нее "подлинное" - это голос Евгения, сама возможность высказать что-то, куда-то. Евгений и сам не спешит с ней встречаться, потому что боится потерять возможность высказаться больше обычно дозволенного, каковая у него появилась в этом "телефонном романе". Выходит, что эта возможность строить иллюзии и воображать себе того, кто там, на другом конце телефонного провода, для нее и есть самая что ни на есть подлинная.

    @user-vu1tc6cl9o@user-vu1tc6cl9o3 жыл бұрын
    • глубоко копаете, Евгений)) Да, с этим можно согласиться

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
    • Написал свой комментарий, не дослушав буквально пяти последних минут разбора, а потом слушаю и раз - Кармен. А ведь действительно это такая оттепельная версия сюжета Мериме, подобно тому, как "Изображая жертву" - шекспировский сюжет, разыгранный в России нулевых тандемом Серебренникова и бр. Пресняковых.

      @user-vu1tc6cl9o@user-vu1tc6cl9o3 жыл бұрын
  • теперь я поняла, почему Лена попросила не петь персонаж Визбора

    @tatyanam1721@tatyanam17212 жыл бұрын
  • Спасибо, Вячеслав Вячеславович. Для меня, как историка повседневности, картина "Июльский дождь" невероятно ценная, она документ эпохи, не больше и не меньше. Трудно не отметить операторскую работу в стиле французской новой волны, фактурных актёров. Однако, при всех несомненных достоинствах картины, она в который раз меня приводит к грустным выводам: поколение "шестидесятников" (хоть официальных, хоть диссидентских), в большинстве своём, поколение пустоцветов. Эрудированных и, одновременно, поверхностных типажей. Какая-то глубокая конъюнктурность, тупость и лицемерие сидели (и сидят) в этих людях. Надо было верить в коммунизм - верили в коммунизм. Стало модно бить кресты на лбу, начали бить кресты. Даже нонконформисты, вроде Бродского - начитанной бездарности с замашками политического маньяка - вызывают больше не сочувствие, а гадливость. Да, были такие как Леонид Быков - слишком советский и народный для, как бы, советского и, как бы, народного, строя - но все мы знаем как их планомерно вытесняли из жизни. Не просто работать не давали, жить не позволяли. Как правило, любить их начинали уже после смерти, памятники ставить, книжечки о них печатать. Но это было потом, даже не в четвёртом акте, а в послесловии. При жизни у них всё как-то грустно складывалось. По сюжету мы видим общество тусовщиков. Удивительно как этот современный термин точно характеризирует то, что было снято более полувека назад. Откуда же возьмётся глубина и серьёзные отношения, когда с утра до ночи надо лазить по гостям да болтать о всякой всячине. Бездельничать ведь тоже надо уметь. Главная героиня, Лена (Е. Уралова), хотя и совершает ленивый протест против своего жениха и его друзей, тем не менее, она ведь тоже достаточно пуста (хотя ближе к концу, она обретает некую объёмность). Даже больше, Володя (А. Белявский) конъюнктурен, но он хоть что-то делает, во всяком случае, имитирует работу, Лена же за весь фильм ничего здравого так родить и не смогла, кроме колкого вопроса о яде да просьбы к персонажу Ю. Визбора, чтобы он перестал петь (в третий раз было бы слишком даже для нынешних советофилов, страдающих ностальгией по эскимо). Лена ни разу за фильм ничего внятного не говорит о своей профессии, ни разу ни с кем не делится своими соображениями в плане перевода или литературной обработки текстов. В комнатке, где героиня живёт со своей мамой, картина висит за шкафом. Половина репродукции скрыта за шкафчиком для белья. Лёгкое, как дуновение летнего ветерка, предзнаменование того, что эти самые репродукции и книги в 90-х будут выброшены на улицу. А может и того хуже, ими подотрут задницы, т.к. пройдёт мода на интеллектуальность. Или грубое обращение к маме «мать». Так и хочется подумать: «Твою ж мать!» Нельзя также не отметить какую-то милитаристскую подоплёку. Она проходит вторым, если даже не третьим планом, но она есть. Понимаю, что раны той войны тогда были ещё особенно болезненны, тем не менее. Эта навязчивая милитаризация во многом погубила Союз и не давала ему развиваться. 60-е - это поворотный пункт истории. Было две тенденции на будущее развитие всего СССР. К сожалению, победила та, которая победила. И, конечно, это только одно из прочтений картины.

    @RetroPanorama@RetroPanorama Жыл бұрын
    • Да, в эпохе, в характерах, в условиях жизни много всего намешано. Мой комментарий необъективен, поскольку это мир моих родителей, и с некоторым лагом во времени - мой собственный. В зависимости от оптики восприятия самые безобидные вещи теперь могут показаться зловещими, и наоборот. Вот и с этой репродукцией тоже. Но для многослойной текстуры фильма это очень хорошо. Пожалуй, для Хуциева это был предел возможностей. Когда я совсем недавно "Заставу Ильича" пересматривал, она показалась мне несколько рыхлой, отчасти - безыдейной. А в "Дождь" я могу много раз возвращаться, и это все новые и новые струи...

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
    • @@Kinolikbez да нет, у Вас замечательный анализ. "Июльский дождь", безусловно, шедевр. Там есть очень личные моменты для каждого, кто внимательно смотрит. Терпеть не могу, когда ту эпоху мажут исключительно в тёмные тона или пишут всякий графоманский бред "Как мы пережили коммунизм и даже смеялись". Это подаётся так, словно бы после 1991 г. наступил всеобщий рай, а никто его и не заметил. Советское чучело крайне удобно для всех, на него можно повесить всё, что душе угодно, лишь бы отвлечь внимание от реальных причин и последствий управления "вечных комсомольцев", "альфа-самцов", "кгб-мразей", "шоумэнов" и прочей шушеры. Другое дело, что нынешние события навсегда изменили подход к анализу всего предыдущего исторического опыта, включая "важнейшее из искусств". Во всяком случае, для Восточной Европы точно, а для Украины подавно. Наверное, я весьма критически рассмотрел сюжетную ткань кинокартины, т. к. она мне помогла и на себя взглянуть критически. Это ведь многослойное произведение. К тому же, в который раз убеждаюсь, что рассмотрение тех или иных сдвигов в истории надо делать также сквозь поколенческую призму.

      @RetroPanorama@RetroPanorama Жыл бұрын
  • Не хватает исторического контекста. В феврале 1966 года состоялся процесс над Синявским и Даниэлем. Это конец "оттепели". В том же году Шпаликов снял "Долгую счастливую жизнь" с героем Лаврова, во многом похожем на Володю. Если у Хуциева Володя никакой от начала до конца, то у Шпаликова в первой части он выглядит вполне положительным. И только при утреннем свете мы видим, что это тот же Володя.

    @Sveshiniekslv@Sveshiniekslv3 жыл бұрын
    • Кто такие Синявский и Даниэль и что за процесс? Почему это должно относиться к Июльскому дождю?

      @eff9266@eff92663 жыл бұрын
    • Фильм вышел в 1966, значит снимался не позже 1965.

      @M322233@M3222333 жыл бұрын
  • "Что делать?" - стандартный чеховский ответ. Гениальная оговорка! Если это оговорка, конечно... ;о)

    @user-vz5nl5ph9w@user-vz5nl5ph9w Жыл бұрын
  • "Мадонна Бенуа" из Эрмитажа как раз всеми признаётся подлинной работой Леонардо. Мартин Кемп из Британского музея считал, что эрмитажная "Мадонна Литта" выполнена Больтраффио, но сам Кемп опростоволосился с аттрибуцией "Спасителя мира" в 2018 г. "Мадонна Литта" же не поехала на ту выставку не потому что кому-то показалась "ненастоящей", а просто потому что в то время была в Милане.

    @user-rn7gd9mw7q@user-rn7gd9mw7q Жыл бұрын
  • Очень хорошо после этого фильма посмотреть "Клео от 5 до 7" Аньес Варда. Там также молодая женщина гуляет по большому городу, задаётся экзистенциальными вопросами и при этом "ничего не делает" (с обывательской точки зрения). И даже прямая взаимосвязь с "Июльским дождём" есть. Главную партию вокализа (Partita No.2 Баха), под которую Хуциев снял чудесную Москву 60-х, исполняет сестра Мишеля Леграна, который появляется в "Клео".

    @iljaviktorov1799@iljaviktorov17993 жыл бұрын
  • Привет. Я ищу источники музыки в фильме, не могли бы вы мне помочь, если у вас есть какая-либо информация. Я не мог найти, какие песни играли и какие оркестры исполнялись. Извините, я не знаю русского.

    @homoequalis@homoequalis9 ай бұрын
  • Я пришёл к фильму "Июльский Дождь" не по прямой. Когда был пионером ещё в СССР то нас водили во время уроков на просмотр фильма "Аты Баты Шли Солдаты". Второй раз посмотрел этот военный фильм уже в Канаде лет 7 назад на 9 Мая. Был поражён игрой актрисы сыгравшей Анну, дочь лейтенанта и Кимы. Т.е я помнил её из детства, но с годами оценил по новому. Захотелось узнать о ней побольше. Оказалось, что зовут Евгения Уралова, а в скобках было написано (Трейтман). Это имя в скобках приятно удивило и обьяснило причину моего необьяснимого до того интереса. Так же было и с Людмилой Сенчиной. Эти обе еврейки имеют довольно нетипичную для евреек внешность, но в поведении и интонациях еврейство угадывалось теми кто умеет видеть и слышать. Потом оказалось что Уралова-Трейтман сыграла в культовом фильме "Июльский Дождь", и все эти годы я помнил что хочу найти 2 часа времени и посмотреть этот фильм. Но, получилось только вчера когда узнал что Евгения Трейтман ушла из жизни 17 Апреля 2020 года и похоронена в Израиле, в стране своего народа. А фильм "Июльский Дождь" уже 2-й день не выходит из головы. Фильм простой и в тоже время необычный, есть в нём какая-то магия, как скрытый смысл Торы, закодированной на языке оригинала, иврите. Частью этой магии является главная героиня, которая сильно не похожа на современных сисепопых силиконовых матрёшек.

    @NobleCrow10@NobleCrow104 жыл бұрын
    • Магия женщины есть, прежде всего магия личности. И её, конечно. в инстаграме не найти. Современные мочалки в стиле губки бантиком и хвост трубой одинаково безлики. Очень жаль, что нет больше Евгении Ураловой...

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
    • Вроде у Сенчиной цыганская кровь.

      @user-vf9wn3ru3d@user-vf9wn3ru3d3 жыл бұрын
    • @@user-vf9wn3ru3d , Отец - цыган, мать - еврейка.

      @NobleCrow10@NobleCrow103 жыл бұрын
    • ...разве важна именно национальность, если не имеется в виду влияние места и специфичного круга на становление личности...у меня тоже еврейская кровь есть, но есть и украинская, но родилась в Казахстане, а после 15 лет живу в России...не воспринимала фильм через призму национальностей актеров (особенно сцена в конце, где встреча фронтовиков и молодые парни)... а настоящие и ненастоящие мужчины и женщины есть и будут всегда вне зависимости от эпохи, по-моему

      @user-bt1co5md1r@user-bt1co5md1r2 жыл бұрын
    • @@user-bt1co5md1r Национальность, а тем более вера, да, имеет значение. И ещё какое! Если твоиму народу 4000 лет и он поголовно образован все эти 4000 лет, благодарит Б-га что тот дал ему Свободу и Тору - то это один случай. А если твоему народу 1000 лет. Из них 850 лет он был крепостным, т.е. рабами. И все эти 1000 лет этот народ занимался одним и тем же: бухалово, блевалово, мордобой и кидалово. А когда наконец 100 лет назад этот народ получил образование, то ничего кроме водочных этикеток не читал - то это совсем другой случай...

      @NobleCrow10@NobleCrow102 жыл бұрын
  • Медитативно-прозрачный фильм

    @user-zb7jf8mb1v@user-zb7jf8mb1v2 жыл бұрын
  • Ну вот не зашел мне в душу этот фильм😢 А лектор прекрасный

    @user-uj1wr1km5w@user-uj1wr1km5w11 ай бұрын
  • "Поиск идеала в прошлом - вечная проблема любого настоящего" Подскажите, это точная цитата Жижека? Из какой книги или интервью? Буду благодарна за ответ.

    @Onadtochiy@OnadtochiyАй бұрын
  • А вроде ничего не происходит. Я бы сказал, это поэзия в кино. У Александра Винокура есть такое стихотворение: Ты помнишь старый фильм "Июльский дождь", В котором ничего не происходит? Сюжета нет, ты ничего не ждёшь, О чём-то говорят, бесцельно бродят. Час сорок без начала и конца, Но смотрится не отрывая взгляда - Всего лишь выражения лица, И ни к чему событий анфилада. А если и случится иногда, Что нас на время всё же отвлекает Досадный выбор между "Нет" и "Да", Так это жизнь. Она напоминает. kzhead.info/sun/qcmElNOSpKyCfok/bejne.html

    @okperspective@okperspective Жыл бұрын
  • Не планируете ли сделать обзор на "Пылающего"?

    @skif8391@skif83914 жыл бұрын
    • может быть, в начале нового года, когда регулярного киноклуба не будет, перейдем к обзорам по заявкам))

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Вы же собирались на Бунюэля перейти? Корейское кино подождет, хотя я его очень люблю.☺

      @GuzotresinaNasua@GuzotresinaNasua4 жыл бұрын
    • @@GuzotresinaNasua Бунюэль - это уже решенный вопрос. Большая юбилейная ретроспектива

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
  • 28:25 - в 2019 году сидели в кинолектории с дистанцией - как надо будет через неск.месяцев

    @MA-ug6pz@MA-ug6pz3 жыл бұрын
  • Она куртку отдала или нет?

    @TaaaKoooo@TaaaKoooo4 жыл бұрын
    • да))

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Это главный вопрос фильма! Шутка). Всегда жалко, когда фильм обрывается....

      @N1982K@N1982K3 жыл бұрын
    • Думаю, не только куртку)))

      @user-vf9wn3ru3d@user-vf9wn3ru3d3 жыл бұрын
    • Похоже эта баба высокого о себе мнения, но сама ничего из себя не представляла. Про героиню Ураловой.

      @user-pz4gf9zs5g@user-pz4gf9zs5g2 ай бұрын
  • Кстати о троллейбусах...А что в те времена отдельного депо не было, - они прямо на улице отстаивались...?

    @uarhodesian@uarhodesian3 жыл бұрын
    • С троллейбусами дурдом. Там показано, как троллейбусы в парк сворачивают, а на самом деле один и тот же троллейбус, только повторные кадры и сделано это настолько топорно, что видно не вооружённым глазом.

      @user-pz4gf9zs5g@user-pz4gf9zs5g2 ай бұрын
  • Для чего она просила Алика не играть на гитаре на пикнике?

    @uarhodesian@uarhodesian3 жыл бұрын
    • чтобы не слышать фальшь

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
  • А почему она не вышла за него замуж?

    @Vakhtang_Magradze@Vakhtang_Magradze3 жыл бұрын
    • потому что он - посредственность

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Спасибо! Уникальный фильм, прежде всего из за съемок улиц и прохожих. Как вы думаете, каков главный смысл это фильма?

      @Vakhtang_Magradze@Vakhtang_Magradze3 жыл бұрын
    • @@Vakhtang_Magradze Разве я об этом не сказал в минилекции?

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Наверное, это некоторое упрощение. Посредственность - да, но это не главное. Скорее, героиня Ураловой поняла, что этот человек для неё чужой. Даже в трудную минуту - после смерти её отца - он не мог дать ей утешения. Здесь женщина оказалась умнее мужчины, тонко чувствующей, наблюдательной, способной разглядеть нюансы. И всё его окружение как бы подчёркивало его чуждость, упрощённость. Ну, и потом... Любовь на стадии увлечения и влюблённости ушла, причём у обоих, и после неё не оказалось больше ничего в остатке. В финале фильма и конце этих отношений нет "виноватых".

      @iljaviktorov1799@iljaviktorov17993 жыл бұрын
    • @@iljaviktorov1799 Строго говоря, любая интерпретация - упрощение. Настоящее произведение всегда больше любых комментариев

      @Kinolikbez@Kinolikbez3 жыл бұрын
  • Предлагая ей пойти туда, где всех осчастливливают, т.е. в ЗАГС он говорит очень простую вещь:"Ты как все. Я тебя уже любил. Я тебе доверился. Но ты без печати из ЗАГСа не способна полностью отвечать, доверять. Ни смотря на разные современные танцы, раскрепощенное поведение, ты обычная женщина, как и тысячелетия назад. Тебе нужно утверждение общества и государства, чтобы вступить со мной в полноценную связь. Я разочарован в тебе. А, по главному счёту, я разочарован в себе, в своем интеллекте. Я, учёный, не смог вовремя понять простую истину - Ты-женщина, просто животное, очень продвинутое животное, мимикрирующее под разумное существо, животное, способное рожать. Я для тебя всего лишь средство." По сути его унизительное предложение пойти в ЗАГС ни что иное, как посыл её ко всем чертям, с предоставлением ей возможности, сделать вид, что это она отказала ему, она Выше, он нИЖЕ, она его бросила, последнее слово было за ней. Это его трусость. Он должен бы был ЧЕТКО СКАЗАТЬ "Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ ! Я НЕ ХОЧУ ТЕБЯ ВИДЕТЬ СВОЕЙ ЖЕНОЙ." Но он испугался. Трудно говорить за самого себя. Нужно иметь огромную силу. Может когда-нибудь, как Кастанеда, он встанет на путь воина и научится жить правильную жизнь.

    @AndreyPotapov@AndreyPotapov4 жыл бұрын
    • Чтобы снизойти с высоты своего положения где есть "ученый", "интеллект", настоящий человек, а не животное (это ваши все краски образа), нужно это положение иметь. А в чем проявляется ум или ученость Володи? И дома и на работе - он обычный конформист. Главная характеристика его поведения - малодушие. Так что все это мимо кассы. Настоящий субъект здесь Лена: она действует, сомневается, выбирает - это качества личности, а не приспособленца.

      @Kinolikbez@Kinolikbez4 жыл бұрын
    • Еще вопрос, кто из них животное.

      @user-vf9wn3ru3d@user-vf9wn3ru3d3 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez з

      @user-gq5bk5hm7w@user-gq5bk5hm7w2 жыл бұрын
  • иногда лучше не знать чужую точку зрения - а воспринимать фильм так как подсказывает собственная интуиция и собственный жизненный опыт - поэтому лекцию слушать не стал :)

    @igorvkuznetsov3518@igorvkuznetsov3518 Жыл бұрын
    • Иногда это может быть архиважно.

      @user-pz4gf9zs5g@user-pz4gf9zs5g2 ай бұрын
  • Прежде слышал много восторженных отзывов об этом "шедевре" советского кинематографа. Ну думаю, ладно, ваша взяла! Заставил себя сесть и посмотреть эту "жемчужину", при всей своей нелюбви к старым чёрно-белым фильмам, и особенно советским. Но чуда не случилось, как и ожидалось. Обычная серая советская посредственность (на мой взгляд). Чуть не уснул на 20-ой минуте просмотра. А вот что самое интересное, ваш разбор этого фильма был на несколько порядков выше самого фильма. Вы придали ему смысла. Умудриться разглядеть в обыкновенной луже целый океан - это тоже большое искусство!

    @yuriykosinin9359@yuriykosinin93592 жыл бұрын
    • К счастью, шедевр выше нашего о нем мнения. "Июльский дождь" - шедевр на все времена

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 жыл бұрын
  • армия киноведов ищет скуднюю пищу ...роса есть .но не более

    @user-qt8pi8xj9g@user-qt8pi8xj9g2 жыл бұрын
  • Фильм об отсутствии веры в послевоенном поколении 60-х. Умирает отец, никто не молится. Атеисты не знают, что делать. Необходимость для героини фильма телефонных откровений - это необходимость исповеди.

    @user-jw9ej2qm6m@user-jw9ej2qm6m6 ай бұрын
    • Ну конечно - следовало помахать кадилом и присыпать старославянским - все бы волшебно изменилось. Возвращайтесь на канал Спас, любезнейший!

      @Kinolikbez@Kinolikbez6 ай бұрын
    • ​@@Kinolikbez❤❤❤❤❤

      @Irina_Israel_Life_Travel@Irina_Israel_Life_Travel10 күн бұрын
  • если не ошибаюсь ЛИКБЕЗ-это ликвидация безграмотности. Это уж чересчур высокомерно. Лекции интересные - но это Ваше сугубо личное мнение, товарищ! Один взгляд одного индивидуума. Лучше бы канал обозначить КИНОКРИТИК , например. А то ЛИКБЕЗ - неуважение к зрителям и подписчикам

    @cooperation_world@cooperation_world2 жыл бұрын
    • не с таким ником рассуждать о высокомерии

      @Kinolikbez@Kinolikbez2 жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Я не учу никого. Просто скромный канал для себя. И ник тоже скорее самоирония, чем претензия на что-то. Это же из фильма, если Вы киноман. Так что это должно быть и так ясно. А у Вас все серьезно. Вы с умным видом все подаете. Только я вижу фильмы со своей точки зрения и никому не дозволено ликбез преподавать мне. Вот так то вот. P.S. Кстати, а Вы необьективны, товарищ. Из всего вышесказанного мной , Вы сделали акцент только на критике, а что "лекции интересные" упустили. Это характеризует профессора......

      @cooperation_world@cooperation_world2 жыл бұрын
    • ​😊😊😊@@Kinolikbez 😊😊😊

      @user-mh4mg3qh4d@user-mh4mg3qh4d Жыл бұрын
  • В "Дожде" Хуциев сделал то, что или не смог или цензура не позволила в "Заставе Ильича" - цельную картину. В "Заставе" он в концовке прогибается под цензуру и делает совершенно нелепую концовку , советский хэппи энд, "со мной мои друзья, я нашел смысл.., В Дожде он замыкает абсурд на неизвестности, куда все уплывает.. Кстати насчет "Лена выбрала свободу", там такой же "выбор", как и все в фильме - неопределенный, мутный, ни то, ни се, уплывающий, стоит его схватить...

    @SERST@SERST8 ай бұрын
  • "Володя никакущий, он ничто..." , т.е. то, что человек размышляет "Надо стремится к независимости...никто не знает о чем человек думает ночами...", это ничто ?

    @SERST@SERST8 ай бұрын
KZhead