Оптимизация и RTX на примере игр Atomic Heart и Alan wake 2. На что уходят ресурсы твоей видеокарты

2024 ж. 13 Мам.
2 078 Рет қаралды

Поддержи канал: www.donationalerts.com/r/igra...
Телеграм: t.me/igrazbor
Новые игры всё выходят, разработчики играются с технологиями, RTX ретрейсинг шагает по планете. А мы играем в Atomic Heart с графикой десятилетней давности, который можно запустить в нормальном качестве даже на встроенном в процессор Ryzen 5600G графическом ядре. Так что же важнее? Красивая графика, модные тени и правильные лучи или удовольствие от ровного геймплея на частоте 90 фпс (кадров в секунду)?
А вот в ролике и расскажу своё мнение.
_______________________________

Тайминги:
00:00 - Вступление
00:29 - "Плохая" графика в Atomic Heart
03:58 - Новые технологии в Alan Wake 2
07:34 - Разница между играми
08:44 - Пиши, комментируй!
_______________________________
🔊
Музыка в ролике:
Cool Revenge - Jeremy Blake
Enough - NEFFEX
_______________________________
#alanwake2 #atomicheart #оптимизация

Пікірлер
  • Alan Wake II сделана не на UE5, а на Northlite Engine, это разные движки

    @systemdefect2676@systemdefect26765 ай бұрын
    • Спасибо. У меня ошибка. Буду внимательнее к составлению текста. Движок действительно Northlight. Закрепил твой коммент

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • ​@@igrazbor в Алан Вейке 2 движок из Квантум Брейка, их собственный, улучшенный, с добавлением РТХ. но стоило ли это того. графика такая же, а требования....в Квантуме на ультра требовалась карточка за 200 баксов GTX1070, в Алан Вейке 2 за 1500 баксов RTX4090. Если не учитивать RТХ, то картинки в обеих играх идентичны на ультрах. При том что между обеими играми уже и 8 лет прошло. Вывод. Видно НВИДИА проспонсировала , что бы их карты с RТХ поохотнее и побыстрее покупали. В том же Атомик Харт, на ультрах картинка лучше любой из 1000 игр вышедших за 2021 или за 2022 или за 2023 или за 2024. а на ультрах и на древней GTX1060 за 100 баксов можно поиграть. Вот это я понимаю, когда разрабы думают об игроках. А не о том, как помочь мегакорпорации как Нвидиа в очередной раз развести любителей игр на бабло. Как пиарили RTX2070, но как я и говорил всем друзьям тогда, это выкинутые деньги на ветер. ни игр, ни фпс. Просто глянуть на 1 мин, и выключить, что бы играть с комфортом без RTX.

      @abitoftruth8670@abitoftruth8670Ай бұрын
    • @@abitoftruth8670 ты и прав и нет. На более старые игры без RTX и на игровых движках прошлого поколения действительно приятно смотреть. Но они всё ж таки устаревают. У меня на канале есть ролик "Атомные настройки". В нём как раз про то, почему Атомик такой оптимизированный. Всё ужали, свет, тени, отражения выключили, растительности, персонажей, интерактивных объектов минимум. Зато работает даже на PS4, да, они молодцы, что оптимизировали. Но дальше игроделы идут путём UE5 и RTX. Всё просчитывается честно, тени чёрные, объекты настоящие, отражения реальные. Пока что для этого у игроков нет денег на игровое железо. Я тоже не мажор. Но как раньше графика и требования к железу уже не будут

      @igrazbor@igrazborАй бұрын
    • @@igrazbor тут больше не то , что у игроков нет денег на новое железо. А то что новое железо не справляется с RTX до сих пор. У нас в игре или одни РТХ тени, как в Ларе Крофт. или одни РТХ отражения, как в Баттлфиелд 5. или одно РТХ освещение, как в Метро Эксодус. И при этом ФПС падает в 2-3 раза. А если эти три вещи и всё сразу в одной игре? что будет? будет как в Квейк, где графика 25 летней давности или Майнкрафте, с РТХ на 4090 будет 40фпс на ультрах. РТХ очень прожорливая технология. Для этого и придумали даже к ней ДЛСС. апскейл с 360p или иногда 720p . И при этом игры если не запускать рядом и не сравнивать в упор, то непонятно где РТХ а где ВКЛ . а где ВЫКЛ. Хотя разрабы убирают из игры всё чаще глобальное освещение HBAO, что бы разницу с РТХ было видно более наглядно. и это печально. РТХ больше для разрабов, позволяет делать им проще и дешевле игры. Только игры при этом раньше стоили 20 баксов, и были круче. А сегодня игры стоят по 80-100 баксов уже. И что, стали ли они круче? Форспокен, Рэдфол, Суид Сквад, Старфилд и так далее. Тут бы разрабам не лучи, а игры нормальные и интересные наконец научится делать. А то всё реже и реже что то стоящее появляется уже. даже Ремастеры да Ремейки не могут сделать нормальными, хотя казалось бы, куда уже проще, просто улучшить всё и на новых технологиях сделать.

      @abitoftruth8670@abitoftruth8670Ай бұрын
  • Думаю, у Mundfish одна из причин, которая при этом помогла - первый проект, меньше опыта и они здраво решили не лезть в самое новое, а пользоваться, в основном, тем, что уже хорошо обкатано, про что очень много информации и т.п. Нередко действительно так и бывает - более простые решения дают лучше результат. Плюс в Атомике упор не столько на графику, сколько на арт дизайн, что немного разные вещи.

    @Grigoriy1996@Grigoriy19965 ай бұрын
    • Ага, всё верно, я старался именно на это сделать в ролике акцент 👍

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Мебель не подается телекинезу потому что сделано в СССР.

    @vov_a6@vov_a65 ай бұрын
    • Советское - значит надёжное! 🫡

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • @@igrazborКачество разделяется на 4 категории: Советское>Вибраниум>Адамантий>закреплённое на синюю изоленту

      @KVGAMES@KVGAMES5 ай бұрын
  • Забавный факт - на выходе у Atomic Heart, самым требовательным параметром был - встроенный в VK play счётчик фпс, который жрал минимум 30 фпс. Конечно сейчас это исправили, но сам факт что счётчик фпс жрёт этот фпс, это прям новый уровень.

    @Victor_Viktorovich@Victor_Viktorovich5 ай бұрын
    • Да, про критические патчи уже после запуска игры я ко всем играм отношу. Первый месяц после выхода Атомик не любил запущенный одновременно с ним OBS. У меня первые ролики про игру периодически с микрофризами

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Автор молодец. Лайк, подписка!

    @VxK1000@VxK1000Ай бұрын
    • Спасибо. Очень приятно ☺️

      @igrazbor@igrazborАй бұрын
  • Как говорил мудрейший и скромнейший ютубер Клёво: Я лучше поиграю в невероятно красивый РДР2 на максимальных настройках, чем в Алан Вейк 2 на минималках))

    @KVGAMES@KVGAMES5 ай бұрын
    • О Мудрейший, далек я ещё от мудрости твоей вселенской! Мучаюсь, играю во всякие вейки 😆

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Товарищ, бомба вышла - новый тизер к ДЛС-2 Атомного сердца. Да. Вы были правы - таки там будет скорее не шутер, а паркур и прохождение всяких препятствий.

    @user-px4cq7iq9y@user-px4cq7iq9y5 ай бұрын
    • Спасибо, Товарищ! Тизер крайне интересный, жаль короткий - всего 17 секунд видеоряда. Больше похоже, что игра будет платформером от третьего лица, как мы и предполагали в ролике про предыдущий тизер. "Ой, как хорошо!" Ждём уже этой зимой, а скорее всего на годовщину выхода игры - в конце февраля 👍👍

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • @@igrazbor Тут я не согласен - скорее от первого лица. Но да - платформером. Ждем-с от Вас видео ;). Ибо, мое мнение таково 1) АС многие полюбили за то, что там есть и шутер, и разнообразие локаций, и паркур с платформингом, и головоломки. 2) ПОКА 1-ое ДЛС дало только шутер. 2-ое, в теории, только платформинг 3) лично, я, как фанат АС, хотел бы все сразу - причем платформинга не так много. А тут, получается, все ДЛС может быть прыжками и уворачиванием от всяких предметов! Прокачка тогда зачем?? А ведь это прикольно! 4) мне, лично, ДЛС-1 зашло - т.к. есть юмор, сюжет немного идет вперед, пушки, локации. В ДЛС-2, 90%, не будет прикольных щебетарей и груш, локаций. 5) и да - я сделал ПРЕДЗАКАЗ на все 3 ДЛС. Но не факт, что буду не жалеть, что туда попало 2-ое. И никто из компании мундфиш не сказал, что мол может быть дополнение без шутерной составляющей. Но дам им шанс.

      @user-px4cq7iq9y@user-px4cq7iq9y5 ай бұрын
    • Да, конечно же платформер от первого лица. Я опечатался. Всего DLC 4 штуки. Думаю два из них будут уровня DLC про комплекс Менделеева, а ещё два попроще. Спасибо за комментарий 👍

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Ура я буду играть на тапке!

    @user-gr9cp1gt9c@user-gr9cp1gt9c5 ай бұрын
    • Тапок с шестью ядрами, произведённый на ткацкой фабрике с техпроцессом 7 нм 😆

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • @@igrazbor пхп

      @user-gr9cp1gt9c@user-gr9cp1gt9c5 ай бұрын
  • Как ты думаешь, каковы шансы аддону выйти в феврале, скажем, ближе е годовщине выхода игры? Или всё-таки раньше?

    @dr.romanfell1933@dr.romanfell19335 ай бұрын
    • В последнем Тизере на 30 секунд написали, что этой зимой. Значит точно в феврале. Куда им спешить 🤷

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • @@igrazbor 🤣 Это точно. Когда нам тизерили 1 ДЛС, то писали "этим летом". В итоге - аж в августе (и хорошо, что не в конце). Кстати, какие мысли по поводу моей гипотезы о "срисовке" Сеченова с академика Вернадского?) Забыл упомянуть один факт, что как Сеченову на ранних парах, так и Вернадскому покровительствовал тёзка, никто иной как сталинский нарком иностранных дел В. М. Молотов. И ещё по мелочам

      @dr.romanfell1933@dr.romanfell19335 ай бұрын
    • @@dr.romanfell1933 Да, если тизеры выходят так редко и такими короткими, значит второе DLC еще делают. Ну и пусть делают. Может все 4 штуки растянут на пару лет, а потом уже и вторая часть игры выйдет. Сеченов похож на Вернадского, согласен. Тот прожил хорошую жизнь до 81 года, вполне был достойный человек

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Интересно какой у автора процессор, потому что частота в 4.1ггц не такая и высокая, и возможная недогрузка видюхи из за этого. Игра прожорливая и на процессор, этого не стоит забывать.

    @user-em8eg5ne6g@user-em8eg5ne6g5 ай бұрын
    • Всё верно. Загрузка проца в 20% не говорит о том, что он простаивает. Игра может отжирать одно ядро, как раз тут и нужна высокая одноядерная частота. Но так делают уж совсем старые игры, в основном конечно новые игры оптимизируют под многоядерность. Но ты прав, частота в 5 ГГц была бы лучше, чем 4 ГГц. У меня процессоры intel 12400 и 12100 без индекса К и память DDR5 6600. Хотелось бы процы разогнать, но не получится. Проще всего понять о том, что игра упирается в процессор - это недогрузка видеокарты при просадке ФПС или же просто фризы. А у меня этого нет. Я в настройках залочил количество кадров до 90 фпс, чтобы программа OBS в случае необходимости не осталась без ресурсов проца и видеокарты. А без записи видео, я спокойно выставлял атомные настройки 😁

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Ну, тут или графика и тормоза или маленький ФПС и без тормозов, а учитывая, что игры делают для консолей то ответ очевиден.

    @anima-world_top.k@anima-world_top.k5 ай бұрын
    • Эххх, да. "Шашечки или ехать" - постоянный выбор 🤷

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • По мне так графика уровня консолей предыдущего поколения, где там игры шли в 30 фпс, является приемлемой чтобы с удовольствием играть, и что бы при этом из глаз не текла кровь. Атомик, Lies of P, Dying Light 2 - достаточно хорошая графика для меня чтобы наслаждаться игрой. А вот к примеру недавний Immortals of Avernum выглядит не очень красиво.

    @gurodos@gurodos5 ай бұрын
    • Да, это приемлемо. Играть в 60 и 90 ФПС лучше и комфортнее. Но скажем так для неторопливой игры хватит и 30. Главное чтобы игра шла ровно

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • 1:25 горы как в Казахстане но делать там нечего

    @user-gr9cp1gt9c@user-gr9cp1gt9c5 ай бұрын
    • Постоянный зритель со второго канала в комментариях 🫡 Большой тебе респект!

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • @@igrazbor спасибо

      @user-gr9cp1gt9c@user-gr9cp1gt9c5 ай бұрын
  • Давай разбор нового трейлера 2 DLC для Atomic Heart ;)

    @pointerexstudios2093@pointerexstudios20935 ай бұрын
    • Ха-ха-ха 🤣 У них Тизеры всё короче и короче. Скоро просто по 2 секунды будут. Да, обязательно сделаю, копил информацию

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • По моему на 4 анрил энжене игры не хуже выглядили чем на 5,только требованья к железу было гораздо ниже.

    @user-iu2sn5od1k@user-iu2sn5od1k5 ай бұрын
    • Не хуже, пока разработчики не научились пользоваться. А так возможностей стало больше, всё таки движок развивается 🧐

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
  • Честно не нужен прогресс такой ценой, дак ещё и с костылям (dlss). Лучше пусть думают как оптимизировать игры, чем о том, как бы запихнуть шейдеров покрасивее.

    @yiffka334@yiffka3345 ай бұрын
    • Такой ценой прогресс не нужен, согласен. Но реализовывать красивые технологии нужно. Визуальная составляющая крайне важна в играх. RTX не может взлететь еще с 2018 вот уже больше 5 лет. Значит вместо него нужно что-то другое. В движке UE-5 вот наниты и люмен придумали. Может с этим движком станет и красивее и производительней

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • @@igrazbor абсолютно согласен!

      @yiffka334@yiffka3345 ай бұрын
  • Ты обосрал(по фактам) графику в атомике, а потом в конце сказал, что стоит обе игры похвалить за графику. Ты сравнил игру с хреновой графикой и алан вейк 2, который, по факту, очень красив и удивляешься, что 3070 выдаёт мало фпс в 2к. Я согласен, что оптимизацию можно подтянуть, но ты играешь в атомик уже пропатченый, а в алан вейк 2 ещё не полностью. В таких тестированиях много ньюансов, сравнивать эти две игры - некорректно. Алан вейк использует новые технологии, новый движок, а атомик- старьём был когда вышел. Хотя текстурки, вроде как, хорошие.

    @bauntykent2435@bauntykent24355 ай бұрын
    • Примерно так. А что удивительного? Только не перевирай. Мои претензии к Атомику в плохой отрисовке теней и отражений. А графика для старого движка хорошая. А когда показывают крутые фоны гор, статуй, комплексов - так вообще классно. В алане всё гораздо современнее, при этом жуткие требования. Вот тебе и выбор 🤷

      @igrazbor@igrazbor5 ай бұрын
    • ты запусти сейчас на ультрах Квантум Брейк, которой уже 8 лет. Графика ничуть не хуже будет чем в Алан Вейк 2. притом что на ультрах на GTX 1060 в Квантум можно поиграть. карта за 100 баксов. А для Алана Вейка 2 для ультра надо RTX4090 за 1500 баксов. И всё из за RTX ) но разницы в картинке нет по сути. Так что в очередной раз мегакорпорации разводят обычных игроков на бабло )) и это печально.

      @abitoftruth8670@abitoftruth8670Ай бұрын
KZhead