Основы Unity #1 Как писать шейдеры для URP

2024 ж. 20 Мам.
4 333 Рет қаралды

Небольшое введение в самописные шейдеры для URP без использования Shader Graph.
Проект доступен для подписчиков на Patreon: / arturberk
Проект доступен для подписчиков на Boosty : boosty.to/arturberk
00:00 Введение
00:18 Примитивы
00:43 Программируемый графический конвейер
01:53 Пишем шейдер
02:23 Вершинная программа
03:40 Фрагментная программа
04:36 Простое освещение
06:13 Подключение теней
07:25 Шейдерные варианты
08:37 Геометрическая программа
11:01 Текстурирование
12:42 Отсечение по альфа каналу

Пікірлер
  • Прекрасные уроки, очень простым языком объясняются необходимые вещи!

    @user-jx8jg9mr5y@user-jx8jg9mr5y Жыл бұрын
  • Лучшие уроки по Unity. Супер, спасибо !

    @egornormul7975@egornormul79752 жыл бұрын
  • Круто, жду следующего ролика!

    @brickman3171@brickman31712 жыл бұрын
  • Спасибо тебе огромное за такие подробные понятные пошаговые объяснения. Я что-то понял!

    @protudorin@protudorin Жыл бұрын
  • Отличное видео! Очень актуальна тема использование GPU Instancing на URP! Хотел бы увидеть такое видео.

    @tonymax7503@tonymax75032 жыл бұрын
  • Шикарное видео.

    @SergeyMurin@SergeyMurin Жыл бұрын
  • В шейдеры с двух ног прям 💪👍

    @sanded9321@sanded93212 жыл бұрын
  • Shader error in 'Custom/testGeometryShader': redefinition of 'float4' at line 28 (on d3d11) почему могла такая ошибка прилететь?

    @user-cl6mq5id8x@user-cl6mq5id8x6 ай бұрын
  • Отлично! На русском очень мало инфы по рукописным шейдерам URP. Готов задонатить если не бросишь шейдера на urp

    @Robit666@Robit6662 жыл бұрын
    • Одобряю)

      @ve1c0m@ve1c0m2 жыл бұрын
  • Збст. Захотел поправить существующие шейдеры в юнити, понял что без какого либо понимания базовых вещей не обойтись, сижу впитываю, конечно посматривая ещё и в офф доку ) Спс за труд !

    @Hafune@Hafune6 ай бұрын
  • Cool!!!

    @moseshightower9963@moseshightower99632 жыл бұрын
  • Тень падающая от объекта, почему - то не желает появляться, если опираться на код. Хотя я видел и другие вариации добавления теней, и к примеру при их подключении тень появляется

    @whoknows4728@whoknows4728 Жыл бұрын
  • А шейдеры для URP делаюся также как и для Built In? Или чем отличается?

    @user-lv1le3oq6c@user-lv1le3oq6c7 ай бұрын
    • Пока писать под URP и HDRP шейдеры с освещением и другими функциями кодом сложно, все заточено под Shader Graph. Shader Graph в принципе удовлетворяет основные запросы по созданию шейдеров. Например, в URP нет удобного способа создать шейдер с освещением, как Surface Shader в BIRP. Также для написания шейдеров на URP используется язык HLSL вместо CG. Это не значит, что CG шейдеры не поддерживаются (компилируются то они в одно и тоже). Но используется другая библиотека базовых функций (трансформация, сэмплинг текстур и т.д.).

      @arturberkgames@arturberkgames7 ай бұрын
    • @@arturberkgames а если у меня есть шейдер который работает на built in, он будет работать в URP?

      @user-lv1le3oq6c@user-lv1le3oq6c7 ай бұрын
    • @@user-lv1le3oq6c Зависит от шейдера, какие-то простые да, но большинство потребует переделки

      @arturberkgames@arturberkgames7 ай бұрын
  • Уххх геометрические шейдеры это очень круто. Сразу придумал как мог бы применить их в своей работе. Но... Геометрический шейдер не поддерживается на Metal, то есть на iOS сосём бибу :)

    @STARasGAMES@STARasGAMES2 жыл бұрын
    • Генерацию геометрии можно перенести в вычислительный шейдер, они поддерживаются на Metal

      @arturberkgames@arturberkgames2 жыл бұрын
    • @@arturberkgames вначале не понял, а потом понял, что ты про compute шейдер :) Не слышал на русском языке этот термин. И тот и тот тип шейдера работают только на продвинутых ГПУ, то есть для той же андроид мобилки не подойдёт

      @STARasGAMES@STARasGAMES2 жыл бұрын
KZhead