Разбираем Frostpunk с архитектором - уродство и красота викторианского апокалипсиса

2024 ж. 20 Мам.
129 865 Рет қаралды

Магазин «Буки» - shop.buka.ru
Если хотите нас поддержать (это сейчас очень важно!):
Подписка на Boosty - boosty.to/dib_blog
DonationAlerts - www.donationalerts.com/r/dib_...
(И на всякий случай) подписка на Patreon - / dib_blog
Телеграм-канал «Беляшей», где можно первыми узнавать о новых роликах: t.me/dib_blog
Наша группа ВК: vk.com/public192554516
Викторианская эпоха часто ассоциируется с богатыми домами, вычурной архитектурой и техническим прогрессом. А ещё - с классовым неравенством, бедными работягами и бездонными угольными шахтами. Но разработчики градостроительного симулятора Frostpunk умудрились объединить все эти противоположности в почти постапокалиптическом сеттинге. А особое внимание авторы уделили дизайну игровых зданий.
В это жаркое лето приносим вам холодный Frostpunk, необычную архитектуру которого мы разобрали с архитектором Никитой Маликовым. Из ролика вы узнаете:
- почему даже в условиях апокалипсиса здания нужно делать красивыми;
- зачем борделям яркие вывески;
- какая в игровых реалиях самая уважаемая профессия;
- куда расти городу, запертому в ледяной яме;
… и многое другое!
Instagram Никиты Маликова: / arhitect_malikov
Facebook Никиты Маликова: / architector.malikov
Таймкоды для удобства:
00:00 - Введение
01:26 - Уникальное видение стимпанка
03:51 - Что такое викторианская архитектура
06:20 - Холод как основа визуального стиля
07:57 - Архитектура выживания
11:06 - Зачем зданиям декоративные элементы
14:41 - Город как центральный персонаж Frostpunk
18:00 - Куда расти городу в ледяной яме
19:34 - Особенности радиальной застройки
21:07 - Про важность улиц
24:48 - Как отоплять обречённый город
26:18 - Как улучшить читаемость важных строений
29:57 - Как архитектура помогает рассказывать историю
32:57 - Конкурс от «Буки»
34:12 - Выводы и ожидание сиквела
36:08 - Подпишитесь на Boosty :)
В ролике использована музыка:
Piotr Musiał - Frostpunk OST ( • Frostpunk Original Sou... )
Piotr Musiał - Frostpunk The Last Autumn OST: The Last Autumn Theme ( • 01. The Last Autumn Th... )
Daniel Licht - Dishonored 2 OST: Main Theme ( • Main Theme - Dishonored 2 )

Пікірлер
  • Комментарий для конкурса от «Буки»! Ответьте на вопрос: «Если бы конкретно ваш город, где вы сейчас проживаете, накрыла вечная лютая зима, какое место в нём вы бы выбрали для выживания и почему?». Лучший ответ 24 июля выберет Никита Маликов, и победитель получит ключ от Frostpunk :)

    @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • Я бы взял рюкзак и по Золоту кольцу, по матушке Волге. По тропинке рядом с Жигулевскими горами. Съебался бы в другой город и продолжил жить по человечески.(Если что у меня нет инета на компе и ставить его не планирую)

      @youtubefuckyou999@youtubefuckyou999 Жыл бұрын
    • Библиотека, потому что книги помогут из знаний построить что-то новенькое.

      @user-vj7gp1ns3v@user-vj7gp1ns3v Жыл бұрын
    • Не давно переехал в Прагу и пока не приметил здание в котором мог бы жить целую жизнь. Но для лютого холода я уже приметил себе пороховую башню в центре города. Башня находится в центре города что обеспечивают легкодоступность генератора который распологался бы на Старомерской площади так как она самая большая площадь в Праге. Башня во время Пруского нападения послужила отличным складом пороха, что конечно же доказывает её защищенность от влаги. Войти в башню можно только через губернию, а так же её основание имеет Арочный тип, даже при лютых морозах её вход не заметет снегом. Окен в башне не много, но все дают хороший обзор на все ведущие улицы. Ну и наконец высота башни в 66 метров, не высокая чтобы не замерзала от ветра. Внутри башни винтовая лестница, но достаточно места чтобы придолжной сноровке сделать тросовый лифт. (не осуждайте за мой русский, я давно не писал на русском. Если шо у меня фростпанка нет, вот и может не умело но рассуждаю)

      @saiprowshadow3500@saiprowshadow3500 Жыл бұрын
    • Привет из Новосибирска! У нас тут приблизительно такая же зима каждый год! Ну ладно, это шутка) В общем, если бы нас накрыло такой долбониной, лучшим местом для жизни стали бы улицы Большая и Станционная, ибо рядом находятся: А. ТЭЦ-2, Б. ТЭЦ-3, В. Угольная шахта! Так же там по большей части части заводские постройки, некоторые из которых можно переделать во что нибудь важное. Я всё сказал

      @lutiko@lutiko Жыл бұрын
    • Котельный завод. Много кокса для тепла.

      @solarcarpenter42@solarcarpenter42 Жыл бұрын
  • Двойную порцию супа с опилками авторам! Очень приятный и интересный материал.

    @ThaumicNik@ThaumicNik Жыл бұрын
    • Лучше, чем каннибализм! Спасибо)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • Также отпуск на 2 недели от угольных шахт от Капитана Вульфа.

      @0Warpsmith@0Warpsmith Жыл бұрын
    • Во славу Ебеньграда!

      @user-fd4ck9zz5i@user-fd4ck9zz5i Жыл бұрын
    • За Ебеньград!!!

      @mitogenic4738@mitogenic4738 Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog наивный. Суп с опилками и человечиной.

      @user-fd4ck9zz5i@user-fd4ck9zz5i Жыл бұрын
  • С точки зрения атмосферы Фростпанк это целый феномен, чего стоит морозная буря финала игры и её влияние на тот же интерфейс от которого самого холод пробирает насквозь

    @white.hunter313@white.hunter313 Жыл бұрын
    • Играл. Каждая сессия пятую точку знатно подпаливала. Но отсутствие результата - тоже результат, причём, вписывающийся в игру. Даже проигрывая, ты понимаешь, что все твои потуги лишь отсрочка неизбежного, ибо город сам загнётся рано или поздно, так как зима будет длится вечно

      @grishamen77@grishamen774 ай бұрын
    • @@grishamen77 ну если немного подушнить то не так уж все и плохо, скоро выйдет вторая часть где сюжет будет прямым продолжением города Нью-Лондон из основной кампании первой части)

      @white.hunter313@white.hunter3134 ай бұрын
    • @@white.hunter313 там падёт и сам Нью-Лондон? Хе, я бы посмотрел на морду лица того усача, что у меня всё время сталь и ядра требовал, а мои просьбы ресурсов игнорировал, скотина!

      @grishamen77@grishamen774 ай бұрын
  • А по-моему, в метель в условиях нулевой видимости гораздо проще ориентироваться на местности с радиальной структурой. Поняв, куда закругляется улица, гораздо проще определить, где центр и источник тепла.

    @user-fd8mc4kv5i@user-fd8mc4kv5i Жыл бұрын
    • Однако в свою очередь кольцевая форма создает ограниченную видимость, а понять можешь только где находится центр города, но в игре источники не толкьо в центре. В целом на кругах довольно просто запутаться. Люблю пример однообразных кругов в MMORPG World of Warcraft - одна из столиц в игре - Орибос - представляет из себя кольцеобразную стуктуру, ориентироваться на которой без карты довольно-таки не просто. Ты точно знаешь где центр - путь в Утробу, он всегда виден - но вот двигаться до банка, аукциона или каких-то ремесленников очень проблематично, так как в зависимости от местоположения на кольце одно и тоже здание может находится или по правую руку или по левую, а нормальных архитектурных ориентиров совсем нет :(

      @doctorowl2004@doctorowl2004 Жыл бұрын
  • Очень круто было б посмотреть выпуск об архитектуре Dishonored, первой или второй части, обе в архитектурном плане шикарны

    @zapelen@zapelen Жыл бұрын
    • В планах есть! Но ближайшие два архитектурных выпуска будут всё-таки про другое)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Я живу в СПБ, поэтому на ум сразу же приходит метро - под землю снега вряд ли занесёт, да и передвигать по городу можно спокойно, не так холодно, да и обогревать можно всю станцию. В крайнем случае, селиться в зданиях возле метро. Понятное дело, что в 5 миллионном городе все в метро не поместятся, но с размещением нескольких тысяч человек метро справится точно.

    @user-ws4dy6us4t@user-ws4dy6us4t Жыл бұрын
    • Щас архитектор прибегает и орёт: "Только элита и офицеры" ага. Погань пропагандонская этот архитектор.

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
    • Вопрос с воздухом не решается, метро существует за счет системы вентиляции, которая гонят спертый воздух снизу наверх и загоняет свежий. В условиях когда сверху снег или даже лед, получится две опции умереть - глубоко под землей задохнуться в тепле или замерзнуть у выхода на свежем воздухе.

      @shitposting_box@shitposting_box7 ай бұрын
    • ​@@shitposting_box бригады рабочих выходящих на верх для поддержки и ремонта их и внутри.

      @user-vl1me5vv2g@user-vl1me5vv2g4 ай бұрын
  • Честно говоря меня пугают архитекторы, которые путают аллюминий и олово. Это даже не два вида стали перепутать, это два металла даже близко не стыкующихся по свойствам. Отдельно заметим, что во времена экспедиций на серверный полюс аллюминий стоил близко к платине, и бочки было проще и дешевле было бы делать из золота.

    @iprokator@iprokator Жыл бұрын
    • Архитектор - это тоже человек. И ему так же свойственно ошибаться. Тем более, что такая ошибка - это когда ты где-то услышал или прочитал факт и он не имеет какого-то значения - просто досужая информация. В профессиональной деятельности он бы точно не спутал эти 2 металла, потому что свойства материалов архитекторы изучают и различные материалы применяют в совей деятельности (естественно знания архитектора и знания, к примеру, металлурга отличаются). А вот когда один раз что-то услышал, то может сформироваться так называемая "ложная память".

      @anatolys6799@anatolys6799 Жыл бұрын
    • ​@@anatolys6799 он сидит и рассуждает о истории. Неплохо бы было сначала узнать, о чем речь. И вспомнить, что алюминий в те времена стоил столько, что изделия из него дарили монархам. То, что он рассказывает про чугун тоже бред. И про функциональность. Я, конечно, понимаю, что это молодой и продвинутый блоггер, владелец собственного дизайн ателье, но это не делает его экспертом. По тому, что он говорит, ему бы не стоило за это браться.

      @unylok2650@unylok2650 Жыл бұрын
    • @@unylok2650 , в нынешнее время архитекторы из комплексных специалистов строительной индустрии превратились в менеджеров и маркетологов, так что ничего удивительного. Главная их задача теперь - порешать тёрки между заказчиками, чиновниками и строителями, нарисовать картинку и пустить пыль в глаза. Но судить о компетенции этого конкретного человека по одному высказыванию как-то опрометчиво.

      @anatolys6799@anatolys6799 Жыл бұрын
    • @ViT , где в школе учили когда какие металлы использовались? Там весь курс истории - это просто даты событий никак не связанные друг с другом. И по большей части это про войны, захват территорий и политику правителей. И одно дело отличить алюминий от олова когда у тебя есть 2 куска металла в руках (тоже не каждый сможет), а другое - знать какие там ёмкости были на кораблях в 19-м веке. Вот просто: подойди к своим родственникам, друзьям и знакомым и проведи опрос, из какого металла делали бочки, которые использовались в то время и в тех условиях. Не окажется ли, что у тебя половина окружения - "тупые хрюши" ... если не все.

      @anatolys6799@anatolys6799 Жыл бұрын
    • @ViT , а к какой стране не так? По факту, 95% людей - это обыватели, плохо разбирающиеся даже в той деятельности, которую ведут. И даже в Союзе, где была лучшая система образования в плане формирования разносторонней личности, мы наблюдали всё те же толпы быдла. Мы судим о интеллекте человечества по его лучших представителях, а основная масса имеет разум не намного превосходящий интеллект какой-нибудь псины. И в научном сообществе всё точно так же. Может % толковых людей там и повыше, чем среди сантехников, но точно так же подавляющее число учёных - это просто конъюнктурщики, пристроившиеся на теплом месте и ковыряющиеся в каком-то узком сегменте науки. Можно хоть 1000 диссертаций написать, но если ты баран, то будешь просто бараном с дипломом.

      @anatolys6799@anatolys6799 Жыл бұрын
  • Только к середине видео дошло, что я сижу без отопления и смотрю видос про фростпанк Ироничненько)

    @dantishj@dantishj7 ай бұрын
  • Все классно, только к реальности мало имеет отношения все равно - много труб печных, т.е. отопление децентрализовано, хотя у вас стоит рядом огромная печь, которая отапливает воздух. Много труб для пара? Воды? Которые расположены на воздухе, и без утепления. Все прячем под землю. Понятно, что это игра, и все условно, но вид был бы очень куцый, если бы это была реальность. Жилы бы скорее всего в землянках, отопление было бы центральным

    @MrKolobaxa@MrKolobaxa Жыл бұрын
    • Ты слишком умён чтобы автор снизошёл чтобы поставить тебе лайкосик. Давай .. я поставлю что бы не было скучно и одиноко лол

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
    • Вставлю свои 5 копеек. С моей точки зрения, строительство жилых помещений на поверхности, вообще глупость. Необходимо уходить под землю, чем ближе к ядру тем теплее. в среднем температура меняется на 3 градуса каждые 100 метров. Остается решить вопрос вентиляции и освещения. Такой способ выживания решает много проблем. 1 - это тепло, чем ниже, тем больше тепла от ядра планеты. 2 - из первого пункта сразу вытекает важный аспект как расход угля, нету нужды отапливать подземный город, либо угля для отопления нужно в разы меньше. 3 - с воздухом проблему можно решить очистными установками, которые у нас есть в сюжете "Последняя осень". Воздух можно разогревать пропуская через теплый контур теплогенератора на поверхности и закачивать под землю в город. 4 - расход древесины и металла будет так же в разы меньше, так как мы помним сколько мы тратили на утепление домов. Но есть один минус, это время. Тут я не совсем уверен, что выжившим хватит времени на то, что бы выкопать город под землей, до наступления экстремальных холодов. Но, достаточно давно на просторах ютуба встречал видео где один автор разбирал тайминг по фростапку, и он посчитал что примерно один день фростпка , это толи неделя, то ли месяц. Хотя если логически подумать: как вы сами понимаете, здания в три этажа по типа мастерской за ночь не возводятся. Так что я склоняюсь к тому что один день равен одному месяцу, то есть получается, что у выживших в запасе примерно 45 месяцев, или 3 года 9 месяцев. А за такой срок уже вполне можно выкопать под землей вполне просторное место под жилые кварталы.

      @NazGUJl@NazGUJl Жыл бұрын
    • @@NazGUJl логично рассуждаете. У выживших было бы время по той простой причине, что они нашли время копать шахты для добычи угля. А если уже шахты копаем, то почему бы не совместить приятное с полезным - штольни сразу обустраивать под жилье? Входы в шахты проще утеплить, чем строить теплые дома на поверхности. В игре есть неправдоподобный момент, когда ударяют сильные холода, то первыми страдают шахтеры - в реальности входы в шахты были бы утеплены и шахты были бы самым теплым местом с минимальным отоплением, когда на поверхности бушевала бы холодная буря.

      @pyroman010@pyroman010 Жыл бұрын
    • @@NazGUJl для сохранения тепла при вентиляции давно изобретены пассивные конвекторы, когда трубы для свежего воздуха и отработанного воздуха пускают рядом и отработанный воздух прежде, чем выйти наружу, нагревает свежий воздух. Таким образом можно сильно снизить расход тепла на обогрев входящего воздуха.

      @pyroman010@pyroman010 Жыл бұрын
    • @@pyroman010 кстати да, спасибо за поправку про шахты, я не учел этот момент, хотя в игре мы не знаем какова глубина залегания шахт. Но нужно учитывать момент, что в игре ( в основном сюжете) есть событие как обрушение шахт из-за холода. Сталь становится очень хрупкой на холоде, значит шахты были не очень глубокими раз геотермальное тепло не доходило до работников, или его было очень мало что бы согреть стальный подпорки. Во втором коментарие, вы имели ввиду рекуперацию? Давайте не будем забывать про тот факт, что на дворе 1886 год, и рекуператоров еще нет, в игре так по крайне мере об этом никакой информации, технология теплообмена человечеству известна, и что такое теплообменник тоже, но я не нашел информации про рекуператоры в том виде в котором мы его знаем, поправьте меня если я не прав.

      @NazGUJl@NazGUJl Жыл бұрын
  • Ура, новый ролик про архитектуру в играх! Спасибо за новый видос

    @dianalaky13@dianalaky13 Жыл бұрын
    • Спасибо за комментарий!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog Да это твой же бот.

      @doctorbsd@doctorbsd Жыл бұрын
  • Наиграл больше 100 часов. Прекрасная игра, которая очень подкупает своей атмосферой, геймплеем. Очень жду вторую часть. Спасибо вам большое за ролик. Не отпускал камеру низко, так как сразу в геймплей погружался. А таким жарким летом прям хочется окунуться снова в эту замечательную игру!

    @Andri_Varon@Andri_Varon Жыл бұрын
  • Не думаю, что жить в котловане - это всё-таки удобно. Да, ты находишься под защитой от ветра, но в свою очередь ты находишься в условиях закрытой от ветра камеры, а потом любые осадки попросту оседают в котловане, а если котлованом является ледник, то он и вовсе будет двигаться и пиши пропало. Снег, вообще-то, это довольно проблемный тип осадков, просто потому что от него нужно избавляться. Уже после нескольких сильных снежных циклонов даже в современных городах(в заснеженных регионах) если не налажена система вывоза снега, то снежные завал создают логистический колапс. Снег имеет множество разных форм. Свежевыпавший снег в мороз - легий и неприхотливый, сквозь него относительно легко двигаться, а копать его довольно просто. Однако со временем снег начинается тромбоваться, леденеть, а кучи накиданного снега становятся твердыми проблемными буграми. Вообще, если говорить об архетиктуре и выживании в условиях вечной зимы и низких температур, когда кругом дефицит топлива, то достаточно обратиться к северным малым народам. Снег - лучший строительный материал, в снежном доме легко поддерживать теплый климат, а выкопать его можно буквально в любом сугробе - например если в глуши попал в пургу - выкопай себе снежную нору и пережди непогоду. Да, я понимаю, что сеттинг стимпанка как бы обязывает иметь непропорциональные и переусложненные элементы, однако огромные малоэффективные теплогенераторы, размещенные в оседлом изолированном городе с низкой концентраицей ресурсов - очень сложно. Эти люди собрали бы весь лес и обломки вокруг в первые несколкьо недель, а всё добытое должны были отдать только на поддержание работы главного генератора, а не строительство изящных построек из дерева с огромными окнами(кстати тоже не очень вариант, учитывая ХОЛОД). Я уже под другим роликом упоминал эту игру, дополню немного и тут. В общем, игра хорошо играется, однако вся идея происходящего, план устройства городского быта ощущается уж очень нереальным.

    @doctorowl2004@doctorowl2004 Жыл бұрын
  • 18:30 Не угадали. По моему, учитывая что тепло у нас под боком, а потенциал стальных балок почти не реализован, то нужно идти во вторые этажи. Полностью перекрыть всё вот это вот свободное пространство, добывая себе крохи лишнего места, попутно заковывая генератор в этакий больший цилиндр, чтобы максимально исключить потери тепла. А дальше - котлован, согласно канону, был здесь выпарен. Таким же методом здесь к слову древесину добывают. А значит можно прогреть землю и копать уже её, углубясь в шахту генератора, пойдя по пути сохранения тепла. В конце концов - после добычи угля шахты останутся. А это, в теории хорошее свободное пространство.

    @user-fd4ck9zz5i@user-fd4ck9zz5i Жыл бұрын
    • В принципе, тоже вариант! Посмотрим, что в сиквеле сами авторы покажут)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog Также, если задуматься, то можно жить в пропаренных в при работе паровой лесопилки, ну та которая в стене делает дыру, проходах. Это будет как в иглу - толстый слой льда станет прекрасной теплоизоляцией по аналогии с жилищем эскимосов. Они эту штуку ещё до нашей эры использовали при минус 45, так что всё логично. Правда, скорее всего придется заморочиться с системой отведения углекислого газа, но для этих целей можно использовать компресора, аналогичные тем, что использовались в ДЛС Последняя Осень.

      @user-fd4ck9zz5i@user-fd4ck9zz5i Жыл бұрын
    • Видимо ты не достоин лайка от автора)

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
    • @@Gummy_Sarcasm_Provider я самодостаточен. Целье комментария не было получением лайков, а потому я их и не жду. Я просто высказал своё мнение, не более.

      @user-fd4ck9zz5i@user-fd4ck9zz5i Жыл бұрын
    • @@user-fd4ck9zz5i А это тоже только моё мнение. Мне о том что довольно здравая мысль не удостоена подобающего внимания , а бездумные комменты типа "вау" , " круто " прям облизаны) Такое вот мнение.

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Здравствуйте, люди в викторианскую эпоху знали про утепление, но в самой Британии довольно тепло, поэтому эти приёмы редко применяли. Но если мы посмотрим на холодную Россию то там в качестве утепления использовали увилечение толщины кирпичных стен.

    @user-bq7qy5jf9z@user-bq7qy5jf9z Жыл бұрын
    • В холодной России бОльшую часть времени здания были деревянными и у них всё нормально с обогревом при наличии большой русской печи. А металлические каркасы без нормального утепления в холодные периоды это ужасного. Это мостики холода и с влагой тоже будет беда всегда.

      @Anorexiaification@Anorexiaification Жыл бұрын
  • Судя по всему, Фростпанк это теперь не только стимпанк в замерзшем мире, а ещё и дизельпанк, что круто!

    @miakodakot7359@miakodakot7359 Жыл бұрын
    • Ещё это Теслапанк... Просто гляньте на мастерские в игре которые прям искрится при работе.

      @texnikozero4934@texnikozero4934 Жыл бұрын
  • Корабль стальной! Медными листами обшивали днище так как медь менее обрастает морскими ракушками

    @sikverb@sikverb Жыл бұрын
    • Это слишком сложно для авторов. Видишь тебе даже лайк не поставили. Потому что ты говоришь правду , а они тут с повесточкой . Заметил?

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Если кому интересно, как работает генератор - он качает воду глубоко под землю, там она нагревается, и полученный пар поднимается обратно вверх и уже пускается по городу.

    @AnMComm@AnMComm7 ай бұрын
  • Ребята, спасибо большое за интересные и глубокие видео! Рубрика с архитектором у меня одна из самых любимых. Никите отдельное спасибо, он очень интересно, харизматично и увлекательно рассказывает)

    @max_samusevich@max_samusevich Жыл бұрын
  • Не ожидал вообще увидеть контент по фростпанку, ибо давно его уже не видел, а за второй частью слежу не так часто. Благодарю за такой подробный разбор!

    @marcusthehunter4602@marcusthehunter4602 Жыл бұрын
    • Не ожидал вас здесь увидеть) ФД фростпанка теснее, чем кажется)

      @Virel_Review@Virel_Review Жыл бұрын
  • Слушайте, а ведь огромная работа была проделана! Круто, спасибо, с удовольствием посмотрел👍

    @alexpayne8385@alexpayne8385 Жыл бұрын
  • Главное замечание: архитектура выполнена не их хлама, собранного в ледяной пустоши. Главным источником ресурсов являются шахты и буровые установки. Но в условиях ледяного ада ни за что не удастся наладить полный процесс переделки ресурсов. Поэтому все конструкции выполнены из грубо обработанных материалов. Но это не хлам.

    @egor-grigoryev@egor-grigoryev Жыл бұрын
  • Пишу что то, чтобы поддержать вас! Юра и Даша, огромное спасибо вам за контент, вы каждый раз делаете такие видео что их хочется не только смотреть, но и многократно пересматривать! Шлю лучи поддержки, жду новых видосов! ^^

    @FreeaZzZy@FreeaZzZy Жыл бұрын
    • За лучи поддержки спасибо, новые ролики уже в работе)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Про игру. Не могу не сказать. Мораль в обычное время и мораль во время БП (Большого Песца) это разные вещи. Убило, когда все сыты, обогреты, но - МЛЯ!!! Свободы не хватает! Задумайтесь, правитель, какой ценой вы уберегли свой народ от уничтожения! ЧТА?!!! О_О? Это, типа, надо было всем сдохнуть, но соблюсти все гражданские свободы каждой личности. Так что ли?

    @user-1982.Konstantin@user-1982.Konstantin Жыл бұрын
    • Да, это ещё можно было понять, если бы события игры разворачивались на протяжении года или двух) Но... Там месяцы. Не могут, что ли, без гражданских свобод пару месяцев потусить, ну!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog Если смотреть серьёзно, то в таком тяжелейшем положении объявляется всеобщая мобилизация и трудовая повинность. Когда за нарушение закона могут и расстрелять. Как в воюющей стране, под атакой превосходящими силами противника, когда война идёт на уничтожение. Всё на выживание. Историки, если они будут, могут лить реки помоев на головы руководителей, сидя на диване и попивая чай, а сейчас, надо заткнуться и идти херачить по десять часов, чтобы был хоть какой-то шанс выжить!

      @user-1982.Konstantin@user-1982.Konstantin Жыл бұрын
    • Ответ наверняка опаздал, но вы кажется не очень внимательно смотрели ролик, там четко сказано, что спасали бы в первую очередь элитку, вот и подумайте, вырвали зажравшихся буржуа из привычной жизни, они привыкли, что всё за них делает прислуга, а тут мало того, что себя обслуживать надо самостоятельно, так их ещё и работать заставляют на самых тяжёлых участках. Более чем уверен, так бы они и оскотинились и начали бы рвать друг друга по любому поводу, к тому же не забывайте, вы примеряете роль выжившего на себя, а у нас все же сильно отличается менталитет от англичан, там остро выражена культура собственничества, всё окружение воспитывает их так, что они живут только для себя и плевать на окружающих.

      @mironlavrushkin8573@mironlavrushkin85736 ай бұрын
    • ​@@mironlavrushkin8573Да, согласен-нарциссизмом попахивает.

      @artyombykovets1610@artyombykovets16104 ай бұрын
  • Спасибо большое! Frospunk надолго запал мне в душу своей атмосферой, музыкой и геймплеем и было очень интересно услышать мнение человека разбирающегося в архитектуре.

    @SmokeBloody@SmokeBloody Жыл бұрын
  • Типичный хипстер с чубчиком с хипстерским же пониманием физики :) - Радиальная структура - оптимальна с точки зрения компактности и минимализации расстояний до центра. Хотя с точки зрения логистики - неоптимальна и способствует транспортным пробкам, но в мире игры это не важно. - Сама геометрия домов в игре не идеальна с точки зрения сохранения тепла. Т.е. бОльшая часть домов "худые" и вытянутые вверх, что увеличивает площадь стен соприкасающихся с внешней средой, куб - идеален (лучше шар, но он не технологичен в строительстве). Плюс большое количество больших окон, что тоже нонсенс в мире игры где все подразумевает уменьшение теплопотерь. - 25.30 рассуждения про "утеплитель в доску" взорвали мозг. Выключил. Данное тело исключил из категории людей разумных и записал в хипстеры гироскутерные или электросамокатные .

    @x71345@x71345 Жыл бұрын
    • В чат ворвался профессор игровой архитектуры )

      @user-wm7or7mv1c@user-wm7or7mv1c Жыл бұрын
    • @@user-wm7or7mv1c Это ж существо рассуждает вообще о неких физических принципах лежащих в основе игрового дизайна. На лицо явные ляпы.

      @x71345@x71345 Жыл бұрын
    • @@x71345 Лайкосик бро. Люблю когда люди не хавают эти помои.

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Как же доступно и понятно разъясняется) Спасибо авторам за старания!

    @user-kl7dg1fr2v@user-kl7dg1fr2v Жыл бұрын
  • Предположу, что некоторые генераторы скорее работают не на углу, а на природном газе - про это шла речь в сценарии очень, и главное - это более реалистично. См. советский фильм про тушение газового факела ядерным взрывом - загоревшийся природный газ (идущий из подземного месторождения) - херн потушишь, и соответственно, генератор на газу сможет работать годы и десятилетия.

    @alicorn31-2@alicorn31-2 Жыл бұрын
    • Кстати, вполне возможно!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • Не совсем верно - генераторы питаются углём, но сам генератор - это огромный геотермальный теплонасос, перекачивающий воду между холодной поверхностью и очень горячим глубинами, где она превращается в пар. Это та же концепция, что стоит за кондиционерами и холодильниками, только устроенная проще и примитивнее, без применения специальных газов. При этом генератор тоже частично питается от того пара, который перекачивает - углём топится только часть системы. Газы, про которые говорилось - это соединения серы, которые очень часто вырываются наружу из горячих источников.

      @AnMComm@AnMComm7 ай бұрын
  • Даёшь больше видео про архитектуру и вообще с приглашёнными экспертами на разные темы! Ролик, как всегда, информативный и увлекательный 🔥🔥🔥

    @frozen-swirl@frozen-swirl Жыл бұрын
  • Задание на викторину интересное, я бы чтото придумал, но я в одной ролевой уже перенес магическим образом целый современный город с окружающими его постройками (т.е. заводы, электростанции и прочее) на равнины арктических пустошей. И вот пока все отходят от шока, группа тех, кто предчувствовал перемещение, умудрилась запастись продуктами и прочим. А вот что будет дальше, пока не знаю. Ролевая идёт, но потихоньку.

    @user-jq6lo9gg1l@user-jq6lo9gg1lАй бұрын
  • Спасибо вам, ребята. Неоднократно видел вас на других каналах, в первый раз зашёл на ваш собственный. Смотрел ролик на одном дыхании. Очень интересно.

    @hellsbook3911@hellsbook3911 Жыл бұрын
    • Добро пожаловать на канал! Рады видеть давних зрителей)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Скажите ему, что этот "генератор" - является теплонасосом выкачивающим тепло из грунтовых вод. А потом подогретую воду можно с малыми затратами угля преобразовать в перегретый пар. Сейчас эту технологию применяют для отопления и индивидуальных домов, позволяет расходовать в 3 раза меньше электроэнергии, чем при простом электрическом отоплении.

    @Rezedent12@Rezedent12 Жыл бұрын
  • Беляши, спасибо за интересный ролик! ❤

    @DangKas@DangKas Жыл бұрын
  • Этот ролик в частности и канал в целом - лучшее моё открытие за очень долгое время! Потрясающе интересное повествование, идеально подходящий визуальный ряд, великолепно!

    @jirobubel_portobello3280@jirobubel_portobello3280 Жыл бұрын
    • Ой, вы нас прям засмущали... Спасибо!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Как всегда замечательно ! Спасибо вам за усердно проделанную работу ! :з

    @MultiAngryshark@MultiAngryshark Жыл бұрын
  • Спасибо огромное за видео, очень шикарное и интересное.😍

    @user-vj7gp1ns3v@user-vj7gp1ns3v Жыл бұрын
  • Когда игра в Фроспанк тоже очень проникся атмосферой. Спасибо авторам и приглашенному эксперту за данный анализ. Удачи в развитии канала, у вас крутой и качественный контент!

    @xaren4991@xaren4991 Жыл бұрын
  • Город в Фростпанке мне напоминает мой родной Норильск)))

    @Danput@Danput Жыл бұрын
  • Я просто в восторге, я знал, что эту игру любят многие и кроме меня, но никогда не слышал в живую. Я слушал все это видео так будто меня хвалят, а не игру и её разработчиков. Спасибо вам за приятнейшие ощущения от просмотра и прекрасное качество самого материала, я в восторге!

    @Nikitabislimaki@Nikitabislimaki Жыл бұрын
  • Очень хороший видос, на уровне видео про архитектуру халфы. Было бы неплохо сделать эту рубрику постоянной, или хотя бы повторяющейся.

    @Warhammer_lover@Warhammer_lover Жыл бұрын
    • Так в том и идея, чтобы сделать постоянную рубрику) уже обговариваем с Никитой следующую тему!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Есть одна проблемка. В котловане будет скапливаться угарный газ и в такой закрытой долине всем хана

    @user-px4nn1ou1h@user-px4nn1ou1h Жыл бұрын
    • Обсуждали это с Никитой, но этот отрывок не попал в ролик. Выяснили, что ветров будет хватать для естественной вентиляции, так что (в теории) угрозы задохнуться нет :) Спасибо за комментарий!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog Обсуждали это с природой. Ветров не будет хватать . Обсуждали это с наукой , говорят тоже самое. Может вам переименовать канал в " Потихому пропагандируем антисоветчину" ? Потому что на лицо ваша деградация .

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Спасибо за ролик! Надеюсь ютуб сейчас его хорошо продвинет.

    @ORANOID@ORANOID Жыл бұрын
  • Спасибо за ролик. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак прошли удачно :D

    @BossNiggaNiger@BossNiggaNiger Жыл бұрын
  • Обожаю вас! Было очень интересно! Продолжайте в том же духе и зовите ещё Никиту! И вообще разных специалистов зовите!

    @RuinGato@RuinGato Жыл бұрын
    • Ты не поверишь, но ещё одного специалиста уже пригласили... :)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Очень круто! Спасибо ☺️

    @user-sb6xt8ps2x@user-sb6xt8ps2x Жыл бұрын
  • Очень крутой формат ,с меня подписка )))

    @user-bn8gr3vj5t@user-bn8gr3vj5t Жыл бұрын
  • Вы говорите что в таком городе никто не захочет жить, а в реальности люди живут в худших чем показанное здесь условиях и планировка у многих городов оставляет желать лучшего, тщательно выверенный круговой город вполне комфортный был бы для жизни, ах неудобствам люди быстро привыкают к тому же если по сюжету игры там пост апокалипсис, то там не до удобств быта!

    @carbon_breathing@carbon_breathing Жыл бұрын
    • Ну для них всего мира не существует. У них свой мир. Где нет Гетто и людей умирающих с голоду сегодня. Они в мире американских розовых пони. Этот ролик - агитация. Он построен на Википедии. Архитектор просто позорник.

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Я тоже хочу больше роликов с Никитой 🙂 Например, было бы наверное интересно послушать про фантастическую архитектуру в Биошоках 🤔

    @niiiiiiiiiiiia@niiiiiiiiiiiia Жыл бұрын
  • Как всегда, замечательное интересное видео :)

    @Gabranth2@Gabranth2 Жыл бұрын
  • В реальности был период с 1816г. по 1818г. (называют "год без лета") когда из-за вулканического пепла в атмосфере лето не наступило. Так что на реальных фактах Фростпанк основан!

    @Psionic1986@Psionic1986 Жыл бұрын
    • О, не знали! Спасибо за интересную информацию - получается, и правда сходится)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Конечно хотим ещё!

    @C.D.V.Rchsg.@C.D.V.Rchsg. Жыл бұрын
  • Рекламная вставка в видио: "Вы наверное хотите по пробывать сами фрост панк, но купить его не так то просто..." Я: ХА люди не знаю про зелёный магазин. XD

    @vivalt6898@vivalt68987 ай бұрын
  • Крутой разбор! Интересно подобное

    @Rey-81@Rey-81 Жыл бұрын
  • Спасибо! Очень интересный и профессиональный разбор отличной игры!

    @user-1982.Konstantin@user-1982.Konstantin Жыл бұрын
  • Емае, фростпанк это такая атмосферная игра, что я вздрагиваю от холода по спине и в самой игре и в контенте по ней, а тут этого контента (кстати очень-очень классного и интересного) на 36 минут 🥶

    @murickus@murickus Жыл бұрын
  • Очень интересный разбор по отличной игре. Спасибо!

    @Asleep_here@Asleep_here Жыл бұрын
  • Спасибо за видео, очень интересный разбор

    @Zhasik_@Zhasik_ Жыл бұрын
  • Я думаю, все люди с архитектурным образованием непрерывно кончают в процессе игры во Фростпанк.

    @dmitriydryzhak9807@dmitriydryzhak9807 Жыл бұрын
  • Спасибо за старания. Очень нравится ваш подход. Всегда интересные темы и материал не высосан из пальца. Глубоко капаете.

    @randomuser-ys3vz@randomuser-ys3vz Жыл бұрын
    • Спасибо, что цените такой подход! На него правда немало сил и времени уходит)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Спасибо за интересный материал)

    @dnb_soundboy@dnb_soundboy Жыл бұрын
  • Фига се! Как приятно вас снова услышать! А то DTF закрыли, старый нормальный состав хуза распался, очень не хватало подобного контента!

    @surovov@surovov Жыл бұрын
    • Рады, что мы снова нашли друг друга! Надеемся, будем радовать контентом и дальше)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Спасибо за видео!

    @antonybaranov@antonybaranov Жыл бұрын
  • Спасибо, как фанату фростпанка, было интересно

    @Alex_Laiv@Alex_Laiv Жыл бұрын
  • Очень круто. Как человеку не шарящему в прекрасном - было очень интересно послушать

    @mikemikevich2305@mikemikevich2305 Жыл бұрын
  • Отличное видео. Здесь должно быть больше просмотров.

    @Provoker323@Provoker323 Жыл бұрын
  • Здорово получилось. Можно и ещё разборов с архитектором.

    @kitandco@kitandco Жыл бұрын
  • Было бы круто увидеть такое видео по Dishonored 1,2.

    @user-ir6ly7kj3q@user-ir6ly7kj3q Жыл бұрын
  • Ну наконец-то, симулятор Омска

    @user-qm4pv3hg8s@user-qm4pv3hg8s6 ай бұрын
  • Круто! Было бы здорово так же разобрать Город на Горхоне из Мор Утопии!

    @chimera5108@chimera5108 Жыл бұрын
    • Про Мор даже не думали как-то, но спасибо за наводку)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Очень интересная игра прошла мимо меня. Прямо щас пойду и посмотрю сюжетные разборы по нему)

    @inco_lev9866@inco_lev9866 Жыл бұрын
  • 2 раза в рекомендациях попались. + подписка

    @19Evangelion96@19Evangelion96 Жыл бұрын
    • О, рекомендации - это хорошо! За подписку и комментарий спасибо)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • ​@@belyashi_blog не за что, вам спасибо. Не смог пройти мимо, ибо контент хороший и в надежде на помощь в работе алгоритмов - посмотрел 2 ролика из рекомендаций, пролайкал и после - подписался. Удачной работы и надеюсь когда-нибудь вернут монетизацию и swift, чтобы вам на чай приходило, хоть что-то.

      @19Evangelion96@19Evangelion96 Жыл бұрын
    • Эх, а мы-то как надеемся. А то нам только-только Ютуб подключил монетизацию на канал, а потом хоба, месяца не прошло - и 24 февраля.

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Офигеть.. Давно хотел такую рубрику найти. Спасибо! Про то, что круглые города неспособны развиваться - не совсем согласен. Я жил в Краснообске, что построен кругами. Да, сначала заблуждался, но потом научился ориентироваться, и это довольно эффективная архитектура, так как внутри домов переходы есть на другую сторону

    @Shlemazl228@Shlemazl228 Жыл бұрын
    • Просто архитектор диванный. Одно дело рассуждать сидя на диване, другое, иметь возможность "вживую" взаимодействовать и затем иметь набранный опыт.

      @alekseikot3766@alekseikot3766 Жыл бұрын
    • @@alekseikot3766 вообще-то, он во многом сильно прав. Даже, почти во всём. Просто успешных реализаций круговой архитектуры реально мало, редко делают проходы меж домами. Но в фростпанке они есть

      @Shlemazl228@Shlemazl228 Жыл бұрын
  • ОООЧень атмосферная игра. Не играл в стратегии раньше, не нравилось как то, но в эту залип на полторы недели, капец как понравилась...

    @Ivankokk@Ivankokk9 ай бұрын
  • Ядерный реактор к слову ближе к стимпанку, чем к дизилю, так как он именно кипятит воду.

    @thenskfiles5640@thenskfiles5640 Жыл бұрын
    • Слишком сложно для авторов. Давай про пластилин) Это их уровень... Сам не видишь чтоль

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Архитектура абсолютно нефункциональная на холоде. Должен быть один большой гиграхрущь с закрытыми коридорами от ветра с парой дверей для экономии тепла вместо этого дорожки с фонариками и домики-палаточки отдельностоящие на 10 человек

    @MyrMerek@MyrMerek Жыл бұрын
    • Скорее гигацирк. С центральными теплыми помещениями для жизни и внешними холодными галлереями для работы и хранилищ. Тут еще прокол с CO2. За счет чего CO2 будет покидать яму, в которой стоит город? Такой город может оказаться большой ловушкой после включения генератора.

      @AN-qq8bz@AN-qq8bz Жыл бұрын
    • Только архитектору и деграднутым автором это не показывайте... Они не поймут о чём вы.

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Познавательно, однако, благодарю за ролик

    @Shvaigert@Shvaigert Жыл бұрын
    • Благодарим за комментарий) Ваш контент тоже смотрим с удовольствием!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog может коллаб как-нибудь сделаем, в таком случае?)

      @Shvaigert@Shvaigert Жыл бұрын
    • Ну, про коллаб мы, конечно, за! :) Если всерьёз - давай тогда в телеге спишемся (с любым из нас двоих), придумаем что-нибудь?

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • создал город мечты в фростпанк)

    @user-cf1ic6gt1x@user-cf1ic6gt1x Жыл бұрын
    • Ну, у всех свои мечты *загадочно*

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Хороший материал, приглашайте еще

    @naotoons2507@naotoons2507 Жыл бұрын
  • Давайте больше архитектурных обзоров с Маликовым)

    @markus_glevera@markus_glevera Жыл бұрын
  • Увидел в одном кадре видео ведущего канала с тетрадочкой у здания с мозайкой на Серпуховской и сердечко заколотилось. Лайк за так любимые мной Фростпанк и Питер в видео)) Всему составу канала двойные пайки и укороченные смены!

    @valentinamato1920@valentinamato19209 ай бұрын
  • Hear me! Hear me! New law in the city!

    @user-cm4wm5ut1x@user-cm4wm5ut1x Жыл бұрын
  • Очень колоритные городские локации Твери, особенно в конце)

    @NEOZLO@NEOZLO Жыл бұрын
    • «Твери»? :D

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog Эм, вы разве не в Твери снимались?)

      @NEOZLO@NEOZLO Жыл бұрын
    • @Деградация и Беляши Я имел в виду именно те моменты, когда вы в кадре появляетесь😁

      @NEOZLO@NEOZLO Жыл бұрын
    • @@NEOZLO так мы же в конце и шутим про то, что это очень колоритный Петербург)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog О, оказывается, я очень внимательный! 👹Кавараджо передаёт привет)

      @NEOZLO@NEOZLO Жыл бұрын
  • Я эту игру играю уже 2 года и не могу отлипнут! Оно щикарное!!! 🗿👌 Я очень хочу продолжение! 😐👌🙂

    @gydratv372@gydratv372 Жыл бұрын
  • Обожаю эту игру! Прошел на выживании без смертей все сценарии, включая бесконечный режим. Очень жду вторую часть

    @prel4559@prel455910 ай бұрын
    • Как блять??!!!? Особенно винтерхоум

      @Olya2403@Olya24035 ай бұрын
  • ох сколько же я десятков часов провёл во Фростпанке... 11bit великие! Спасибо вам за роскошное видео!

    @ivankorolev4799@ivankorolev4799 Жыл бұрын
    • Спасибо за просмотр! Ох, сколько же мы десятков часов крутились камерой, чтобы все футажи аккуратно подснять...

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • Поможет нам архитектор, руководитель, филантроп, малое божество, и просто супермен. Архитектор - када, де, евошний, ихний, тудатовот.

    @SerjBaga@SerjBaga Жыл бұрын
  • Кстати, такую вселенную можно развивать и через экшн, с видом от первого/от третьего лица.

    @o.k.2968@o.k.2968 Жыл бұрын
    • А что, было бы интересно посмотреть на такой спин-офф! Получилось бы что-то в духе The Last of Us, но с ещё бОльшим акцентом на выживании.

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog или в виде гибрида INSOMNIA и Long Dark.

      @o.k.2968@o.k.2968 Жыл бұрын
  • "Архитектор" явно в "теме". Про экспедицию. Там олово было, а не алюминий. Алюминий в те времена стоил столько, что из него ложки делали для королевских дворов. С оловом была, так называемая, оловянная чума, переход из альфа в бета модификацию. Я даже больше отмечу. Алюминий ИМЕННО в криотехнике активно применяется именно потому, что имеет довольно низкое относительное удлинение по сравнению с некоторыми аустенитно-ферритными сталями. Я, понимаю, что мб архитектор не шарит в истории (хз, зачем стал делать исторический обзор тогда), но архитектор, не шарящий в свойствах материалов - это вообще забавно. Про чугун. Это вообще фейспальм. Эксперт не в курсе, что из него делали пушки? А сейчас, из чугуна, делается огромное количество изделий, например корпуса силовых редукторов? Чугун хрупкий по определенным типам нагрузки. Как и все материалы - одни хорошо держат, другие плохо. Я даже не буду говорить о том, что "чугунов" много различных видов и в 19-м веке их умели изготавливать прекрасно. Я лишь обращу ваше внимание, что чугунные детали активно использовались при строительстве мостов, в том числе в крайне неблагоприятных климатических зонах. И эти мосты стоят до сих пор. А вот построенные из современных железобетонов в советское время уже начинают активно рассыпаться. Честно говоря, я бы не доверял архитектору с таким знанием предмета. Желающим проверить хрупкость чугуна предлагаю на морозе пнуть старинную пушку или деталь моста. И посмотреть, как она рассыплется. Осторожнее пинайте. Спойлер: быстрее рассыплется ваша нога, чем пушка. Про архитектуру выживания и функциональность. Предлагаю посмотреть, какие сооружения строили люди, жившие в морозы в -50 -60 в реальном мире в 19-м веке. Спойлер: совершенно не такие. Всё, что изображено в игре, это стилизации. Такие же всратые стилизации, как и 100% всего стимпанка. Совершенно не практичные, малореализуемые и их строители скорее всего бы точно померли от холода, перерасходовав ценное сырьё на какую-то хурму. Честно говоря, после 9-й минуты слушать эксперта желание отпало.

    @unylok2650@unylok2650 Жыл бұрын
  • Лёгкое биполярное расстройство: то 19:57 , а то через минуту ровно противоположное - 20:47

    @dostopochtenniy@dostopochtenniy Жыл бұрын
  • Приятно слушать, умница!!!

    @parnishkadeni@parnishkadeni7 ай бұрын
  • Все равно здания сливаются. Проще искать через инфракрасный режим

    @maxim_toskanov@maxim_toskanov Жыл бұрын
    • Тут не спорим)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • Но лайка ты не достоин

      @Gummy_Sarcasm_Provider@Gummy_Sarcasm_Provider Жыл бұрын
  • Тот момент когда игра доступна к покуаке в Стиме

    @prince_clark@prince_clark6 ай бұрын
  • Вы порадовать капитана, рабочая партия выдать вам двойной суп с опилками и автоматон-жена

    @Sombra-lf6gm@Sombra-lf6gm Жыл бұрын
    • Автоматона-жену даже страшно представлять о_о

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog она будет работать все 24 часа чтобы ты мог тратить все свое время на восхваление капитана на дозорной башне

      @Sombra-lf6gm@Sombra-lf6gm Жыл бұрын
  • Спасибо ребята

    @user-qb1xo8ze5u@user-qb1xo8ze5u Жыл бұрын
  • Ля, видоселю целых две недели а мне только сейчас высветили . Походу надо колокола все ставить

    @NAIOWKNH@NAIOWKNH Жыл бұрын
  • Очень крутое видео!

    @ghostas9044@ghostas9044 Жыл бұрын
  • Спасибо за крутое видео!

    @neten3328@neten3328 Жыл бұрын
  • Одесса - шахты ракушнека под Одесской, ракушняк природный утеплитель, есть затопленная часть от куда брать воду , плус вентиляция ведь это и были шахты с продуманым движением свежего воздуха по тунелям, а они (тунели) бывают огромны 4х4 метра и вдлину до 50м , и последнее ракушняк легко пилить и он достаточно хорош на сжатие потому проблема раширения была-бы решена.

    @Danil.Lubinets.@Danil.Lubinets. Жыл бұрын
    • Вы чуть-чуть опоздали на конкурс :( Но всё равно, спасибо за участие!

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog Спасибо, вопрос где можно узнать какой вариант победил?

      @Danil.Lubinets.@Danil.Lubinets. Жыл бұрын
    • В нашей Телеге или в ВК - ссылки приложены в описании под роликом)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
  • круто как всегда. сама игра не мое, но разбор интересный

    @rarabeaka1051@rarabeaka1051 Жыл бұрын
  • шикарные голоса! интересный ролик!

    @Magomed_L@Magomed_L Жыл бұрын
  • Такая прям архитектура выживания, везде окна, дома максимально продуваемые, компоновка зданий темболее

    @Arkrot8@Arkrot8 Жыл бұрын
    • Назовём это художественным преувеличением разработчиков :)

      @belyashi_blog@belyashi_blog Жыл бұрын
    • @@belyashi_blog На самом деле так много заметивших пусть и довольно интересный но странный стиль архитектуры, только потому что тут выживание и люди замерзают и умирают с влиянием на гемплей, а та да, неплохо сделано

      @Arkrot8@Arkrot8 Жыл бұрын
KZhead