«Мастер и Маргарита» (2024): фильм глазами историка

2024 ж. 17 Ақп.
16 097 Рет қаралды

Дьявол в деталях - что историк может заметить в новом фильме «Мастер и Маргарита»? Анубис и Гор в гостях у Воланда - Древний Египет в стиле ар-деко, Маргарита в роли женских божеств Шумера и Аккада, трон с перевернутой пентаграммой из «Метрополиса» Фрица Ланга, неплохая латынь и бредовые кожаные доспехи древних римлян, медальон с Непобедимым Солнцем на груди Понтия Пилата и многое другое.
Мой канал в Telegram 👉🏻 t.me/+mfTjyMSzwO8xMGUy

Пікірлер
  • Спасибо за интересное видео! Аугуст Диль чертовки хорош в роли Воланда!

    @EkaterinaZotova0212@EkaterinaZotova02122 ай бұрын
    • Спасибо! Согласен, что эта роль ему отлично подходит

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • Тоже впечатлил! Все-таки, Басилашвили слишком похож на обычного человека, а в новом Воланде есть что-то инфернальное 😈😈😈

      @13Iprit@13Iprit2 ай бұрын
    • А вот и нет

      @luna-oe2cs@luna-oe2csАй бұрын
    • @@13Iprit ну,это как играть Джульету в возрасте 30 лет) даже если ты гениальная актриса ,все равно глаза юность не сыграют.Басилашвили стар для роли Волонда около 40 лет, в глазах Диля огонь ,а глаза Басилашвили -усталость …

      @qwertq8991@qwertq8991Ай бұрын
  • по поводу Анубиса на трости Воланда, исходя из моды тех лет- как раз египетская тема была очень актуальна, и именно дом Картье изготавливал такие украшения.

    @user-sw2yd6iz3g@user-sw2yd6iz3g2 ай бұрын
    • В данном случае мода ни при чем, как и Дом Картье. Маргарита на балу в костюме Исиды, голова Анубиса на трости... Всё это отсылает к древним мифам (не только египетским, но еще более древним - шумерским и аккадским). Локшин мог бы так и не париться, а просто немного пораскинуть мозгами, как это делают хорошие режиссеры.

      @j.e.4140@j.e.41402 ай бұрын
    • К слову про украшения,какие у Воланда броши и кольцо!!!)

      @qwertq8991@qwertq8991Ай бұрын
    • @@qwertq8991 А что с ними не так? Я не расмотрела.

      @j.e.4140@j.e.4140Ай бұрын
    • @@j.e.4140 с ними все так ,очень интересные работы .Перстень Воланда Диль себе оставил после сьемок.Костюмеры отлично сработали ) Воланд в театре Варьете в сапогах и пирожке хорош и благодаря костюму

      @qwertq8991@qwertq8991Ай бұрын
    • @@qwertq8991 Да, костюм помню. Сапоги удивили, но очень понравились. Головной убор - прекрасный. Вроде не театральный костюм, но сделан с шиком. А вот как сидел костюм на Мастере - это беда. Не умеет носить одежду, растолстел, костюм не сидит, мешковатый. Просто беда. У меня есть фото моего прадедушки. Как раз 30-е годы - красавчик, костюм-тройка, рубашка ослепительно-белая, ботинки и трость! Ну и светлые волнистые волосы... Жене Цыганову надо было похудеть на 15 кг и подкачаться. Рядом с субтильной женой он выглядит тюленем. И наряды Маргариты не понравились. Белый цвет был в моде. А здесь дамочка идет по Москве 30-х годов в фиолетовом платье на тоненьких бретелях! Такого быть не могло. Просмотела все семейные фото: дамы не открывали так смело плечи, спину и зону декольте в то время (1937 г.)

      @j.e.4140@j.e.4140Ай бұрын
  • Фёдор - вы великолепный исторический критик благодарю вас за такую оценку, которая весьма обогатила моё понимание этого фильма.

    @MashaCampagne@MashaCampagne2 ай бұрын
    • Благодарю!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо за разбор. Очень деликатный. Маргарита была в костюме Исиды (что, конечно, восходит к египетским мифам). Это четко видно. И вообще - я удивлена, как Локшину и его команде пришло это в голову. Неплохой ход. И это неслучайно. Согласна, что без свиты ну никак нельзя (а Колокольников просто зеркалит гениального Абдулова). А где Азазелло? Его нет.

    @j.e.4140@j.e.41402 ай бұрын
    • Спасибо! Действительно, ведь Исида, как сестра и жена Осириса, мать Гора, защитница усопших, тоже перекликается с темой загробного мира (при том, что роль Исиды как божества, конечно, гораздо сложнее, особенно с учетом ее популярности у авторов Нового и Новейшего времени, сильнейшего интереса к Скрижалям Исиды в Европе XVII-XVIII в. и т.п.). И милосердие Маргариты по отношению к Фриде тоже вполне подходит Исиде. А со свитой вышло печально. Она просто вытеснена с экрана Воландом, и в их образах как раз не осталось почти ничего древнего и пугающего, хотя у Булгакова этот аспект как раз есть, особенно в случае Азазелло.

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • @@panfilovfm Спасибо за ответ. Мне кажется, что Булгаков имел в виду, что пора вернуться к истокам - к шумерским, аккадским и египетским мифам и символам, а также к Торе (Пятикижию) и Евангелиям. И правильно прочитать их. Что рано или поздно случится. Что как-то почти невнятно прозвучало всё-таки в фильме. А Фридин платок (с синей каёмочкой, как уточнил Коровьев на балу) - напоминание о свитке Торы (кайма на дисках), который так любовно и аллегорически был описан в тексте, аж во многих местах:)

      @j.e.4140@j.e.41402 ай бұрын
    • ​@@panfilovfm, они как раз пугающие, довольно злые бесы), а не милые персонажи, мне они понравились как и Воланд, но их действительно очень мало

      @user-yj1mm6ic9v@user-yj1mm6ic9v2 ай бұрын
    • @@panfilovfm простите, пожалуйста, но не могу согласиться. Воланд не случайно сразу после сцены с Фридой называет Маргариту «гордая женщина». Она сама подчеркивает, что попросила за Фриду не из сострадания, а потому что как королева дала надежду. А королеве подобает держать слово. Это дело чести, то есть самолюбия и гордости. Это очень и очень важный момент не знаю, как для фильма, но для романа и самого Булгакова - точно. Маргарита мстит. И за возможность мстить отдает душу Дьяволу. И Воланд - сила, которая воздает по заслугам. В том-то и дело, что милосердие - это удел Бога. Где милосердие, там и Бог. Это очень важный момент у Булгакова, как мне кажется. История Понтия Пилата в романе - это именно Евангелие Воланда. Он используем Маргариту (она представляется Алоизию в фильме «муза»), чтобы Мастер написал то, что ему, Воланду нужно. И очень важно, что в романе Мастера, которого Воланд использует, как инструмент, Пилат отдает приказ убить Иуду (воздает по заслугам). В Евангелии история с самоубийством Иуды очень важна. Она одна из основополагающих. Нет такого греха, который Господь не мог бы простить. Христианская традиция объясняет, что Христос сделал апостолами даже тех, кто отрекся от Него. Он - всепрощение. Так что самоубийство Иуды, с точки зрения христианской этики, более тяжелый поступок, чем предательство Христа. Поэтому в Евангелии Воланда, который использует Мастера, чтобы проявить свою версию, никто не прощен. Все получают по заслугам, все наказаны. И всё справедливо. В дхармических религиях этот принцип называется кармой. И считается, что человек, который верит только в карму - сделал что-то - получи по заслугам - материалист. Бог любит безусловно. Даже если ты предал кого-то или отрекаешься от Него самого. Если честно, я думаю, что кино очень поверхностное. Он нашпигован символами, аллюзиями и отсылками, чтобы сымитировать глубину, которой просто нет. Это просто игра в узнавание, постмодернизм. Цитаты, отсылки - аппетитная жвачка для интеллекта, а внутри пусто. Как тело без души. Но это именно так и надо! Такое и должно быть кино про Воланда. Потому что душа всегда связана с Богом. А если история про силу, которая просто всем воздает по заслугам, про Воланда, и пытается отменить Бога, то в ней не может быть души и смысла. Только очень красивая форма. Завораживающая обертка без содержания. Но упражняться в поисках аллюзий и отсылок и этим симулировать глубину которой нет - это основной прием постмодерновой культуры, хотя этот термин уже морально устарел, наверно

      @sharanagati_life815@sharanagati_life8152 ай бұрын
    • ​​@@sharanagati_life815 В тексте ведь нет как такового диалога Маргариты и Фриды, только совет напиться и забыться. Думаю, это буквально и означает, что никаких обещаний и надежд, которые она, будучи королевой, якобы должна выполнить, она не давала. А восхищение Воландом гордыней Маргариты не связано с Фридой, это уже о непроизнесении просьбы о мастере, о котором сатана конечно же всё знал. И это противопоставление библейскому: просите - и дано вам будет, стучите - и вам откроют, ищите - и обретёте

      @user-victoria981@user-victoria9812 ай бұрын
  • Интеллектуальное удовольствие слушать Вас. Фильм понравился, режиссерское прочтение оригинально и интересно, если спорят, ругают и хвалят - это удача для режиссера, актёров, сценариста и композитора. Браво!

    @Honorlite-uq2bl@Honorlite-uq2bl2 ай бұрын
    • Спасибо! Согласен, если есть дискуссия, значит, фильм вызывает отклик

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • Так и над зудьхией что открывает глаза спорят и о фильмах Лени Райфенсталь .....посмотрите сколько комментам к маленьким отрывачкам из фильмов..... вырваны из контекста ,автор ролика показал так что смысл ушёл в противоположную сторону ,а куча ди ванных экспертов пишет километровые отзывы....

      @user-qj6jp7up3n@user-qj6jp7up3n2 ай бұрын
  • а как историку в Москве 30-х годов пластиковые окна в особняке, мейн кун (порода ввезена в 1990-х годах), импланты во рту Берлиоза, слово "бутик" (впервые появилось в обиходе в 1990-х годах)? если ещё раз посмотрю, вспомню, что режет глаз и слух.

    @user-sw2yd6iz3g@user-sw2yd6iz3g2 ай бұрын
    • Студебеккеры на улицах Москвы 30-х годов, мне лично очень "резало" глаза.

      @user-ni4gi1vi9l@user-ni4gi1vi9l2 ай бұрын
    • @@user-ni4gi1vi9l ну вот ещё косяк. хочу посмотреть ещё раз именно с целью выявления исторических косяков.

      @user-sw2yd6iz3g@user-sw2yd6iz3g2 ай бұрын
    • Вы ещё рентген сделайте,может там и протезы в тазобедренных суставах😂

      @solusca7186@solusca71862 ай бұрын
    • А мне вообще показалось, что это не старая Москва, а какой-то футуристический город 😂Все такое монументальное, даже психушка с шикарной мраморной лестницей😂 Ладно дирижабли, Бог с ними , в 30-х они еще были, но вот памятник Ленину, который в реале так и не построили, и административные здания ))) как будто декораторы вдохновлялись картинками на тему " как в СССР представляли себе 21-й век" 😂

      @13Iprit@13Iprit2 ай бұрын
    • Вставлю свои 5 копеек, уважаемый историк: мне резали глаза просторный высокий балкон "без всего" в психушки ( мечта суицидников) , процедура ЭСТ ( больной должен лежать , а не сидеть , как на электрическом стуле, и привязывают все туловище , а не руки ( в фильме вообще до синяков😮), наличие телефона в коморке мастера ( откуда предмет роскоши у бедного писателя😂). А сама коморка -шик , сама бы в такой жила😂 Наверное декораторы плохо представляют себе, как должна выглядеть коморка😂

      @13Iprit@13Iprit2 ай бұрын
  • 15:23 - а вы не задумывались, что рассинхронизация в кино сделана не случайно? Мне кажется это задумка, которая дополнительно показывает инфернальность дьявола. Воланд говорит сразу тебе в мозг.

    @user-ht3fp1mq7p@user-ht3fp1mq7p2 ай бұрын
    • Интересная мысль! Но в кино мне показалось, что рассинхронизация была только с русской речью, в отличие от немецкой.

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • Ну да, расинхронность речи создает тревожность, когда говорит Воланд. Такой прием есть в фильме Страсти Христовы. Только там расинхронность речи сильнее

      @user-un8qr4hg1g@user-un8qr4hg1g2 ай бұрын
  • Разбор получился очень интересным и информативным. Спасибо. Но всё-таки укажу на одну ошибку. Головной убор Алоизия в фильме не ермолка (кипа), а модная в то время тюбетейка (которая, в отличие от ермолки, с околышем).

    @Vasily-Smirnov@Vasily-Smirnov2 ай бұрын
  • Немного грустно, что во имя коммерческих интересов поменяли название фильма. Ранее режиссёр не мог себе такое позволить. Достаточно вспомнить Сталкер Тарковского по повести Пикник на обочине Стругацких или фильм Формана Пролетая над гнездом кукушки, снятом по роману Над кукушкиным гнездом Кен Кизи. И основная масса зрителя прекрасно оценили именно киношедевры режиссуры

    @user-io7mx4vz4z@user-io7mx4vz4z2 ай бұрын
    • Или "Вальмона" - впечатления Милоша Формана от "Опасных связей". Да, так честнее, но менее выгодно

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • Локшин так и сделал. Переименовали фильм после его отъезда.

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
    • @@user-fp1yy8oi3i а почему он не обжаловал в суде? Возможно это переименование его устраивало, потому что привлекло больше зрителей.

      @annagustovskaya3409@annagustovskaya34092 ай бұрын
    • @@annagustovskaya3409 он вышел из проекта и уехал. Студия с ним не сотрудничала с лета 2023.

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
  • Благодарю за разбор, интересно было послушать про детали и символы фильма

    @elenatsyganova4817@elenatsyganova48172 ай бұрын
  • Спасибо за тактичный и профессиональный обзор. Приятно, что я многое поняла именно так, вернее, больше прочувствовала😊. Именно наличие элементов символизма это кино превратило в магический ребус. Мне очень понравилось.

    @nnnnnn5476@nnnnnn54762 ай бұрын
    • Спасибо! Да, меня это тоже привлекло, люблю символизм в деталях

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо за видео🙌 Я считаю фильм хороший для массового зрителя, современные технологии помогли неплохо передать историю романа. Что касается подробностей, то лучше читать книгу, фильм многого нам не успел передать

    @Ellen_Hemulen@Ellen_HemulenАй бұрын
  • Вчера посмотрела фильм, сегодня весь день пыталась сформулировать свое к нему отношение. И оно полностью совпадает с озвученным вами. Большое спасибо за историческую информацию и подробный разбор костюмов

    @lanarise1437@lanarise14372 ай бұрын
    • Спасибо, рад, что мои наблюдения пригодились!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • Сценаристу браво. Фильм потрясающий. И не важно как он называется. Актеры и вся группа МОЛОДЦЫ

      @user-uf5cm4ip5l@user-uf5cm4ip5l2 ай бұрын
  • Картинка мне понравилась, подбор актеров, в основном, прекрасный, хотя некоторые переигрывают. А вот Москва выглядит воистину фантастично! Похоже на отсылки к фильму Франца Ланга " Метрополис "

    @user-vz9xf9we3v@user-vz9xf9we3v2 ай бұрын
    • И он сделал это намерено!!!!!Если наши писали романы-утопии,то их писатели анти-утопии! Наши как всегда видели все сны Веры и мечтали о равноправие и розовых талончиках на секс,то они там на западе прекрасно понимали,что всегда находятся рАвные и живут в своих Садах,Борель не даст соврать!!!!Хотя когда хлынула волна "сирийских" беженцев немецк ие публичные дома выделяли им через социалхильфе /помощь/ те самые розовые талончики!!!!И опять же Метрополис АНТИутопия и вот этот режиссёрик дабы больше очеренить и взял громоздкость зданий и архитектуры для Москвы в его фильме!!!Видать побоялся если покажет здания постройки сталинского пери ода жители России его не поймут,они видят высотки и реальноп воплощение метро и не находят это убогим утопизмом!!!!Ложь должна быть чудовищной тогда с неё поверят !!!!Режиссёр справился!!!!

      @user-qj6jp7up3n@user-qj6jp7up3n2 ай бұрын
    • Дык, автор ролика об этом и сказал

      @user-victoria981@user-victoria9812 ай бұрын
  • А мне Август Диль эсесовца здесь и напомнил, такого интеллектуального, сапоги военные, костюм коричневый военного образца, вот как на постере рекламном сидит. Да еще немец при всем при том.К чему бы это?

    @user-cy5nw3pw9s@user-cy5nw3pw9s2 ай бұрын
  • Прекрасный разбор,задумывалась сама о многих вещах вами рассказанных,после просмотра,хотя не имею достаточно знаний

    @user-th5vg5uw7z@user-th5vg5uw7z2 ай бұрын
    • Спасибо! Рад, что детали, которые мне показались интересными, привлекают внимание и других зрителей фильма

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо, было интересно.

    @pekzpekz6985@pekzpekz69852 ай бұрын
  • Такая приятная речь. Слушаю как музыку. Благодарю 🙏

    @user-wc8gz6km3q@user-wc8gz6km3q2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Очень интересно! Спасибо❤❤❤

    @user-gz8xo2ub8g@user-gz8xo2ub8g2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо! Очень интересный рассказ. И фильм достаточно интересный!

    @user-yc6tc2gg5f@user-yc6tc2gg5f2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Очень интересно. Спасибо

    @user-nt8lr5qu1c@user-nt8lr5qu1cАй бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfmАй бұрын
  • Спасибо автору за разбор.

    @user-yb5fv6gc9h@user-yb5fv6gc9h2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо за разбор, Федор 🙂

    @annaodintsova9909@annaodintsova99092 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо! Самый адекватный, на мой взгляд обзор. Вы, практически озвучили мою реакцию на фильм, дополнив ее интересными фактами и аргументами. Что касается образа Воланда: Диль хорошо сыграл то, что написано в сценарии, но он сыграл человека - опасного, уверенного в своей безнаказанности, способного вершить судьбы других, циничного, но все же человека. Я не почувствовала в нем некую "высшую силу". Возможно именно такую задачу ему поставил режиссер.

    @OzeroNui@OzeroNui2 ай бұрын
    • Спасибо! Соглашусь, что, возможно, в Воланде Диля больше человека-трикстера, чем холодной отстраненности высшей силы. Но такую силу в принципе очень сложно сыграть.

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Интересно, спасибо 😊

    @EnergyLightCocon@EnergyLightCocon2 ай бұрын
  • Спасибо, очень интересная информация

    @user-jq1vy2kr3i@user-jq1vy2kr3i2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • В титрах фильма написано, что по произведению М. Булгакова, а не по мотивам

    @user-wi5kv2op2i@user-wi5kv2op2iАй бұрын
  • Маргарита происходит не от рода ведьм, сгоревших на костре!!!

    @allafirsova8217@allafirsova82172 ай бұрын
  • Благодарю за ваш столь детально насыщенный анализ,после которого хочется ещп раз посмотреть фильм с учетом вашего мнения

    @user-ud3js1us2c@user-ud3js1us2cАй бұрын
    • Благодарю за отзыв!

      @panfilovfm@panfilovfmАй бұрын
  • Спор вокруг этой экранизации- явный успех со своими"за" и "против"

    @user-ud3js1us2c@user-ud3js1us2cАй бұрын
  • Спасибо вам за разбор! Было познавательно.

    @user-su8kp9xg2c@user-su8kp9xg2c2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Ваш разбор очень совпал с моим ощущением. Видимо, поэтому и кажется мне очень ценным. Спа ибо

    @user-oo1qr3nx3e@user-oo1qr3nx3e2 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Спасибо! Ещё один хороший пазл в моё понимание этой картины!!!

    @user-nn6jk4ed8c@user-nn6jk4ed8c2 ай бұрын
    • Благодарю! Всегда интересно обращать внимание на детали, так и все произведение в целом лучше воспринимаешь)

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Фильм категорически не понравился, но после обзора понимаю, что это моя проблема Спасибо! Первый человек, который не хвалит и не ругает, а разъясняет и объясняет почти покадрово! Спасибо огромное!!

    @user-lr1lt3st6e@user-lr1lt3st6e2 ай бұрын
    • Спасибо, очень приятно читать такой отзыв!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Фильм прекрасный,надо смотреть просто как художественное произведение

    @solusca7186@solusca71862 ай бұрын
  • Спасибо интересно! А почему Вы коверкаете фамилии?

    @kiras5906@kiras59069 күн бұрын
  • Благодарю за разбор-пока так не могу определиться …Смотреть или нет… Но, подписка, за интеллигентную речь и интересные трактовки моментов!🙌

    @user-xq5fo1vm1k@user-xq5fo1vm1k2 ай бұрын
    • Благодарю!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • Посмотрите! Фильм замечательный Я сама шла, начитавшись всех статей, заранее зная,что мне не понравиться, и была в приятном удивлении

      @krischeese7268@krischeese72682 ай бұрын
  • Спасибо! Очень интересно. Скажите, где такую панораму Москвы взять? Я бы на рабочий стол поставил)

    @user-jz7yq8tx4w@user-jz7yq8tx4w2 ай бұрын
  • Ура! Хоть кто-то обратил внимание, что нельзя давать этому фильму название романа Булгакова. Как "Мастер и Маргарита" он явно не тянет, как "Воланд"- отличный фильм. И под вторым названием лично мне он понравился бы больше.

    @user-nm4jt8qm5o@user-nm4jt8qm5o2 ай бұрын
    • Локшин так и сделал. Переименовали фильм после его отъезда.

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
    • То есть фильм переименовали против воли режиссёра? Почему он не опубликовал свой протест. Ведь именно привязка к названию романа портит все впечатление. 😕

      @annagustovskaya3409@annagustovskaya34092 ай бұрын
    • Какой он Воланд? Саркастичный, язвительный, злой и неугомонный, молодой энтузиаст, в противовес герою от Басилашвили - умудрённый, Пресыщенный, неторопливый, проницательный и весомый.

      @user-we6iy9xg1p@user-we6iy9xg1p2 ай бұрын
    • @@user-we6iy9xg1p Булгаковеды говорят что Воланду 40...50 лет как раз как Дилю. И поведение как у сорокалетнего. Вообще у каждого человека свой образ персонажей возникающий при прочтении романа. Глупо ожидать что этот образ должен обязательно совпасть с экранным воплощением.

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
    • @@annagustovskaya3409 он вышел из проекта, прекратил сотрудничество со студией и уехал из страны. В определённых ситуациях нужно обладать смелостью сжечь все мосты. Лично у меня никаких противоречий и внутреннего возмущения это не вызвало. В титрах чётко прописано что "по мотивам". И глупо ожидать что в 150 минут экранного времени можно запихнуть роман целиком.

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
  • 👍🏻👍🏻👍🏻

    @user-if6lv4mz6e@user-if6lv4mz6e2 ай бұрын
  • Огромное Вам спасибо за разбор! Можно даже не смотреть. Это совершенно иное...не Булгаковское видение... Не мое...

    @user-hi3nn4nh8o@user-hi3nn4nh8o2 ай бұрын
    • не Булгаковское видение...фантастическая самоуверенность.каждый человек-это тайна за семью печатями,ладно уж-не моё.и будет с вас

      @user-ls2gr5zp6v@user-ls2gr5zp6v2 ай бұрын
  • Доморощенные критики, отличный фильм, адаптирован, чтобы на него пошел массовый зритель. Пошел, чтобы окупился прокат и работать дальше.

    @user-xu5qz4gt8k@user-xu5qz4gt8kАй бұрын
  • Павел, благодарю! Как интересно рассказали) Собственно, как и всегда! Обожаю Ваши разборы!

    @DashkovaIrina777@DashkovaIrina7772 ай бұрын
    • Большое спасибо, рад, что Вам понравилось! Только я Федор, а не Павел, но ничего страшного)

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Добрый вечер! Что за проблема с монтажем? Видио как будто прыгает

    @user-gl7ii7eg1x@user-gl7ii7eg1x2 ай бұрын
  • Фильм очень понравился, сходила бы ещё раз❤

    @user-jd4jf1gy7q@user-jd4jf1gy7q2 ай бұрын
    • я уже 3раза сходилаи ещё пойду

      @user-ls2gr5zp6v@user-ls2gr5zp6v2 ай бұрын
  • Фильм - очередное подтверждение, что довольно качественной картинки и сиськи крупным планом на большом экране - и зритель бьётся в экстазе. Не понравилось. Только Воланд зашёл. Про сцену секса Мастера и Маргариты вообще молчу. В книге об это ни слова, между прочим. Я в какую-то секунду поймала себя на мысли, что смотрю порно, а такого впечатления, зная роман, очень не хотелось бы. Неужели нельзя было избежать пошлятины…

    @user-yh1hn7sm2n@user-yh1hn7sm2n2 ай бұрын
    • Это ваша интерпретация про порно, и вообще про секс. Лечите голову и свои психозы))) все зрители в фильме увидели нежную любовную связь

      @user-wy8yx5uy2b@user-wy8yx5uy2b2 ай бұрын
    • @@user-wy8yx5uy2b Это вы лечите свою голову. «Все зрители»??? Ха, вы проводили опрос? Нежная любовная связь - это два человека в постели, общающиеся после понятно чего. А срывание одежды друг с друга и современный лифчик Маргариты (хотя дело происходит в 39-х годах) …..

      @user-yh1hn7sm2n@user-yh1hn7sm2n2 ай бұрын
    • Если в романе не написано, что герои сексом занимались, то они им не занимались?) Просто сидели и в потолок плевали .. сцена очень приличная,вообще, а сиськи как раз таки Булгаковым описаны

      @lenabuffon3957@lenabuffon39572 ай бұрын
    • @@user-wy8yx5uy2b Все? Дофига недовольных))

      @user-yh1hn7sm2n@user-yh1hn7sm2n2 ай бұрын
    • @@lenabuffon3957 я не говорю, что не занимались. Но у меня не вяжется с этой парой бурное соитие со срыванием одежды. Мастер был уныл и нуден, Маргарита тоже вряд ли была порнозвездой. Я, к слову, по роману писала диплом, так, на минуточку .

      @user-yh1hn7sm2n@user-yh1hn7sm2n2 ай бұрын
  • Помимо кожаных доспехов римлян, еще можно упомянуть что все киношники любят наряжать древних иудеев в одежду жителей Османской Палестины 19 века. Это очень стойкий стереотип созданный еще французскими художниками ориенталистами рисовавшими на библейские сюжеты - Тиссо и другие. Каифа, видимо не без намека, загримирован под Вовку Гундяева.

    @baboskin1@baboskin12 ай бұрын
    • Это почти неистребимые стереотипы, схожая история в кино с обликом элиты эллинистического Египта времен Птолемеев, клише очень стойки

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • "Сатана имеет сильную магию" - бред, дальше можно не смотреть. Булгакова вообще не надо трогать... Латынь в древней Иудее... КОШМАР!!!

    @user-fw8og3hi9r@user-fw8og3hi9r2 ай бұрын
    • На каком языке говорили римляне в иудее?

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
    • что Вас не устраивает в магии Сатаны?

      @user-ib6wf5sy4g@user-ib6wf5sy4g2 ай бұрын
    • @@user-fp1yy8oi3i На латыни и греческом. Но нам был важен текст Булгакова. Послушать его на слух.

      @j.e.4140@j.e.41402 ай бұрын
    • @@j.e.4140 кмк основная мысль донесена, текст понятен

      @user-fp1yy8oi3i@user-fp1yy8oi3i2 ай бұрын
  • Спасибо за видео!

    @ekaterinasviderek2324@ekaterinasviderek23242 ай бұрын
    • Спасибо!

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • украшения Картье были доступны советским женщинам 30-х годов? вряд ли, даже жёнам высокопоставленных товарищей.

    @user-sw2yd6iz3g@user-sw2yd6iz3g2 ай бұрын
    • А почему нет? В Европу и Америку наши артисты и поэты разъезжали. А тут про трость Волонда.

      @lorasoyna6197@lorasoyna61972 ай бұрын
  • не ермолка, а тюбитейка на голове Алоизия) мне тоже понравились рога Маргариты, которые отсылают к первородной богине - корове))))))

    @MsDewa222@MsDewa2222 ай бұрын
  • 10:54 не показана Маргарита и ее любовь!В 30 годы переместили современную жену олигарха- молод,красив богат и еще ее любит!Но я его не люблю!!!!!!-Вот у Снегирь маргариты хочется спросить :а какого лешего ты за него вышла!?Где трагедия,она же специально вышла с отвратительными желтыми цветами!И опять, где герои в том времени,кроме злого нквд!?Союзу как таковому лет 8 или 10,чуток прошло времени после революции и гражданской и интервенции ,а у них там"ооооо американский джаз"!!!!!Пос традали и Бегемот и Азазелло и Коровьев!Один просто домашний питомец автора романа ....с фразочкой про примус!Азазелло жертва современного модельного бизнеса!А шуткарь Коровьев опять таки слямзили то ли с Джокера то ли с Оно!!!!!В угоду зарубежного зрителя!?Не зря же он взял на роль "пожалуй что немец" немца!!!Повторил трюк Михалкова, взявшего популярную ,но не дорогю Ормонд в своего Цирюльрика.....этот фильм даже хуже той брынзы и рыбы 2 свежести!!!!!У него ни свежести и ностальгии!Добавлено от балды .....Тут уже явно лавры Солженицына не дают покоя!!!!Тот тоже продавался за рубеж и советовал Шаламову добавить в свои рассказы эдакое в угоду их пропаганды и для продаваемости!!!!!Фу на вас еще раз!!!!

    @user-qj6jp7up3n@user-qj6jp7up3n2 ай бұрын
    • Точно. И мне, больше всех, понравился разбор фильма психиатром ))) Вот там в точку

      @user-xn1ks7rq1x@user-xn1ks7rq1x2 ай бұрын
    • @@user-xn1ks7rq1xА ссылочкой на разбор не поделитесь? Интересно)

      @margaritapetrova8292@margaritapetrova82922 ай бұрын
  • МАСТЕР (Тигран Кеосаян) и МАРГАРИТА (Симонян).

    @user-cd9ot3np3z@user-cd9ot3np3z2 ай бұрын
    • 😂

      @lenabuffon3957@lenabuffon39572 ай бұрын
    • Там и Воланд не нужен

      @lenabuffon3957@lenabuffon39572 ай бұрын
  • Очень хороший фильм.Ходила три раза ,хочу еще пойти.Наблюдаю за разными персонажами ,просто завораживает .Дух романа и основные линии соблюдены ,просто другие акценты.Хотелось бы большего раскрытия персонажей свиты Воланда ,но в целом магия фильма невероятная.

    @user-tz7ll8qd9c@user-tz7ll8qd9c2 ай бұрын
  • Посвящение на мировое управление Землей на каждые 100 лет с времен Киевской Руси находится в Киеве на Владимирской горке. Управители-это столицы государств, они меняются как зодиакальные эры, Воланд приехал с Берлина, соответственно время Германии закончилось. Поселившись в квартире Берлиоза Воланд через его киевского дядю, получает подключку к Владимирской горке, для этого дядю с Киева вызвали в Москву и проверили его прописку. Обманув Маргариту, из рода французских принцесс, Воланд на ней женится, предварительно отправив ее на посвящение на Владимирскую горку в Киев. Воланд убил барона и забрал его титул, позволяющий ему, женится на Маргарите. Убив Маргариту за ее измену с Мастером, вдовец Воланд получает ее титул и ее право на управление миром. Столицей управления с 1922 до 2022 года высшими Богами была выбрана Москва, а следующим заслужил быть Киев, именно поэтому в 2022 году затонул флагман «Москва» и умерла Елизавета-2.

    @user-vf8og2ct4g@user-vf8og2ct4gАй бұрын
  • Второй Берлиоз

    @user-ps2wc6zt5l@user-ps2wc6zt5l2 ай бұрын
  • кот в фильме вроде настоящий был, там только в некоторых моментах использовалась графика.

    @blackstorm3037@blackstorm30372 ай бұрын
    • Насколько я помню, там настоящий кот во дворике дома Мастера, а Бегемот в свите Воланда - цифровая версия.

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
    • @@panfilovfm может быть и так. по крайней мере во всяких сложных сценах однозначно использовали графику.

      @blackstorm3037@blackstorm30372 ай бұрын
  • подкупает тактичность рассказчика.

    @user-sw2yd6iz3g@user-sw2yd6iz3g2 ай бұрын
  • Столько сегодня про это уже написал. Ну начнем с того что это событие в российском кино,которое явно при Путине переживает худшие времена в истории. Бог знает или специально его убивают, или хотят лучше , а получается через жопу и как всегда. Локшин, это товарищ который снял, кто бы мог подумать что простой рекламщик способен разродится шедевром? Для меня открытие. В остальном соглашусь с обзором. Господин Локшин удивил всех, не столько поддержкой киевской хунты( это теперь модно) сколько талантом режиссуры. Я если честно не знал что в РФ кто-то таким способен разродится и позволят чиновники ему раздвинуть ноги и родить. Родил,победителей не судят.

    @avemaria1984@avemaria19842 ай бұрын
  • Интересный обзор, спасибо большое! Режиссёр говорил, что фильм пришлось сократить не по его воле аж на 15 минут, в том числе и сцены со свитой((

    @user-pj8fk4bo6n@user-pj8fk4bo6n2 ай бұрын
    • Спасибо! Интересно, появится ли когда-нибудь режиссерская версия.

      @panfilovfm@panfilovfm2 ай бұрын
  • Да уж, режиссер отдохнул на свите..полицаи невзрачные получились, и Кот Бегемот показан как - будто каждый день такие ходят в порядке вещей(. Воланд- хорош!

    @lydmilasarvi9948@lydmilasarvi99482 ай бұрын
  • Зачем привлекать в экранизацию русского писателя в вопросах христианства египетскую символику в костюмах и вообще так сложно все закрутить , чтобы потом все деятели от культуры пытались как-то пояснить обычному зрителю-потребителю

    @user-dx8hq1rk4n@user-dx8hq1rk4n2 ай бұрын
    • Потому что русский писатель не работал в вакууме

      @user-rx9yk6ve2v@user-rx9yk6ve2v2 ай бұрын
    • Маркетинг... Только этим можно объяснить.

      @user-hi1nz7hn8p@user-hi1nz7hn8p2 ай бұрын
    • Весь фильм бы приняла на ура, если бы сделали маленькую помарочку в начале -"по мотивам романа Мастер и Маргарита." ну или в первоначальном названии "Воланд". А то получилось, что это обман зрителя, как подделка под фирменный товар. Из-за этой детали теперь это очередная неудачная экранизация великого романа.😔

      @annagustovskaya3409@annagustovskaya34092 ай бұрын
    • @@annagustovskaya3409 в начальных титрах фильмах именно и написано ПО МОТИВАМ романа ММ. Если смотреть и слушать внимательно - в фильме все все объяснено и проговорено

      @user-wy8yx5uy2b@user-wy8yx5uy2b2 ай бұрын
    • Все религии в массе своей похожи. Только символы меняются, а по сути тоже самое

      @user-un8qr4hg1g@user-un8qr4hg1g2 ай бұрын
  • Антураж фильма разобран в обзоре. Замысел книги (для меня) в попытке создания "Евангелия от Сатаны" и многочисленными насмешками над мещанским бытом. Фильм Бортко это более или менее передал. В чем смысл данного фильма?

    @user-uz4yz8jk8r@user-uz4yz8jk8r2 ай бұрын
    • Тоже не нашел...

      @78861@788612 ай бұрын
  • Интересно послушать о мифах др.египта, фильм , похоже, ни о чём

    @user-rb4sk8hz4g@user-rb4sk8hz4gАй бұрын
  • Фильм прекрасный

    @faxnumber8502@faxnumber85022 ай бұрын
  • Не. Новый фильм не для меня. Сплошния Антисоветчина.

    @user-fz7vp5tq6x@user-fz7vp5tq6x2 ай бұрын
  • Зато смотреть интересно. А на сериале 2005 года можно заснуть от скуки

    @line1999@line19992 ай бұрын
    • Я на этом, чуть не заснула, ушла бы, но пришла на сеанс не одна.

      @TheLiubopit@TheLiubopit2 ай бұрын
    • На сериале как раз заснуть невозможно.

      @user-vt1ot5hh5f@user-vt1ot5hh5f2 ай бұрын
  • Как же отвлекают Ваши руки

    @verashevtsova1620@verashevtsova16202 ай бұрын
  • Морда у "Мастера" что то среднее между каннибалом и педофилом. Очень "талантливо", но к актеру я бы спиной поворачиваться не стала. Просто на всякий случай.

    @user-ux1yk3tu7k@user-ux1yk3tu7k2 ай бұрын
  • Фильм неидеален, но это действительно на данный момент лучшая экранизация великого романа. Если фильм трогает, заставляет спорить, значит это уже большое достижение

    @ju1ietta@ju1ietta2 ай бұрын
    • это не экранизация )

      @user-pp2ze4mp9o@user-pp2ze4mp9o2 ай бұрын
    • @@user-pp2ze4mp9o называйте как хотите. Я вижу Мастера, Маргариту, Волонда, Бегемота, Иешуа... По мне так наиболее полная экранизация, чем все прочие экранизации. Передан дух и идеи... 2 с лишним часа по-любому не могут вместить в себя все перепетии романа. Поэтому это кино, а не литература. Иные выразительные средства. И режиссер создаёт новое творение, а не вторит за автором книги. Такими и ДОЛЖНЫ БЫТЬ экранизации, что бы стать самостоятельным объектом искусства, а не тенью великого романа

      @ju1ietta@ju1ietta2 ай бұрын
    • Ну так если вам накрутить на порог и коврик под дверью то вы тоже будете дисскутировать!!!!Но это не значит ,что это есть хорошо!

      @user-qj6jp7up3n@user-qj6jp7up3n2 ай бұрын
    • Не экранизация и далеко не лучшая

      @78861@788612 ай бұрын
  • жуткая, давящая музыка в течение всего фильма.Невозможно!

    @user-ox5qg7mw4o@user-ox5qg7mw4o2 ай бұрын
    • Прекрасный саундтрек.

      @user-vt1ot5hh5f@user-vt1ot5hh5f2 ай бұрын
  • Это художественное произведение. Не важно в данном случае насколько точно фильм повторяет текст.

    @user-fj4hc1zt2g@user-fj4hc1zt2g2 ай бұрын
  • Да, очень мгого интересных символов, пентаграммы =СССР, вот и весь символ, вечь смысл фильма - ужасный ссср. Фильм говно редкое, испаганил мою любимую книгу. Суицидники чёртовы

    @luna-oe2cs@luna-oe2csАй бұрын
  • Фильм красивый, эстэтский, Воланд и бесы понравились, кто-то не понравился, но общее впечатление, что фильм пустой и суматошный

    @user-yj1mm6ic9v@user-yj1mm6ic9v2 ай бұрын
  • Слабый фильм...и не полный разбор его...

    @user-yn4qf7sn6r@user-yn4qf7sn6r2 ай бұрын
KZhead