Blue Eye Samurai: сериал глазами историка
2024 ж. 8 Қаң.
9 434 Рет қаралды
Женщина-самурай в Японии XVII века, одержимая жаждой мести полукровка, которая выдает себя за мужчину и прячет голубые глаза за стеклами очков - насколько мир сериала «Голубоглазый Самурай» похож на настоящую Японию раннего периода Эдо? Что сценаристы меняют ради драматического эффекта? Давайте вместе выясним, полностью ли была закрыта Япония от европейцев в 1657 году, носили ли японцы очки, насколько они были знакомы с огнестрельным оружием и действительно ли голубые глаза считали признаком духа мщения-онрё.
Мой канал в Telegram 👉🏻 t.me/+mfTjyMSzwO8xMGUy
Видимо, масштабный пожар в последних сериях, который происходит из-за всепоглощающего чувства мести главной героини (по словам злодея) отсылает к разрушительному «Пожару фурисодэ» в 1657г. Замок Эдо разрушен, 70% всего города, множество жертв.
Совершенно верно, сериал как раз и предлагает свою художественную версию того, почему начался Великий пожар годов Мэйрэки в 1657 году. По нему я и датирую события сериала и определяю примерную дату рождения героини.
Отличный разбор и исторической и художественной части. Посмотрел все видео на канале залпом и подписался. Спасибо!
Спасибо, очень приятно это слышать! Скоро будут новые видео)
Отличный видеоролик! Спасибо за проделанную работу!
Спасибо!
люто скучный очкарик с огромными чичами смог меня завлечь своими разговорами. ну чтоЖ придЁться дальше смотреть! Автор шикарен! Моё почтение к такой подготовке к ролику. Вы прекрасны! я в ЩЁке
микрофон бы хороший и был бы лютейший канал
Огромное спасибо за ролик! Первое что мне нравиться в этом сериале- это палитра. Сочные, насыщенные цвета. Обожаю! Признаюсь, мне тоже было непонятно про "всего 4 белых". Спасибо, что прояснили все моменты! Не очень понравилась, как обычно, "телепортация" некоторых персонажей, например, хозяина додзе в начале, но это обычная сейчас болезнь- современным людям трудно оценить расстояние и время, требуемое для его преодоления. А сериал, всё равно, хороший.
Спасибо! Сериал, безусловно, хороший, и визуально очень приятный. Я, конечно, коснулся только ряда моментов, но тех, которые мне показались ключевыми для сюжета. А "телепортация" иногда и в фильмах бывает, увы (а еще в "Игре престолов" почтовые вороны путешествуют через весь континент с бешеной скоростью).
Большое спасибо! Очень интересно!
Спасибо!
Спасибо за ролик! Очень интересно и познавательно.
Спасибо за отзыв! Буду снимать еще
@@panfilovfm буду ждать!
Микрофон нужен покачественней, этот плох. Фон по теме, интересная, давно забытая задумка. Тема отличная с историческим экскурсом. Главное микрофон и монтаж звука, а так хорошо)))
7:18 На гравюре адати Гинко действительно жена Такэды Кацуёри, вот только её не зовут Ходзё Масако. Ходзё Масако - жена первого сёгуна Минамото Ёритомо, жившая несколькими веками раньше Кацуёри.
Спасибо, что обратили внимание на эту деталь. Да, хотя жена Такеды Кацуёри была дочерью Ходзё Удзиясу, ее звали не Ходзё Масако, а Кейрин'ин (Ходзё Фудзин). При этом ее периодически ошибочно называют Ходзё Масако (возможно, потому, что обе женщины принадлежали к роду Ходзё), в том числе в подписях к этой гравюре Адати Гинко: например, здесь jenikirbyhistory.getarchive.net/media/hojo-masako-takeda-katsuyoris-wife-819885
Мне больше нравится Самурай Чамплу😅 Он более элегантный, эффектный и эффективный. 3 “э”😅 Ещё слова поддержки автору этого отличного канала. Мне очень понравилось) Желаю вам всего самого наилучшего по жизни и здоровья. Как можно больше здоровья)
Спасибо за слова поддержки) Думаю, разница в том, что Самурай Чамплу - это действительно японское аниме, а здесь такая вестернизированная история для западных зрителей. У японцев совсем другой подход и другое восприятие мира, как мне кажется. Я хочу в будущем сделать видео про "Берсерк" (и мангу, и все варианты аниме) - рассмотреть, как японцы причудливо переваривают там европейское Средневековье и Ренессанс на свой лад.
Знаю что скорее всего в этом мультсериале куча всего исторически неточно, но мне он так понравился, что боюсь смотреть ваш ролик дабы не испортить впечатление 😅
Не бойтесь, мне сериал тоже понравился, исторические неточности там есть, но общего впечатления не портят) Я не из тех критиков, которые считают, что если пряжка на поясе главного героя не того времени - все, смотреть невозможно. Просто разделяю факты и творческий вымысел
музыка ни к чему
А вот сцены с пропусками в города это тоже правда?
Да, это вполне корректно. По всем основным пяти дорогам, гокайдо, были расставлены через определенное расстояние пропускные пункты - секишо, где проверяли документы. Так сегунат стремился следить за перемещениямм групп жителей и, прежде всего, предотвращать восстания - десяток воинов на секишо не смогли бы отразить реальное нападение, а вот предупредить столицу об угрозе должны были. Это во многом наследие эпохи Сенгоку - междоусобные войны вроде бы закончились, род Токугава объединил Японию, но угроза восстания или переворота всегда сохранялась. Вообще же законы эпохи Эдо предполагали абсурдный уровень контроля за перемещениями людей по стране, но в реальности многое не соблюдалось)
Спасибо за разбор, а можете поясните почему так халатно относились к жизни человека. Я посмотрела пока 2 серии и за эти серии столько уже убитых и нету каких либо «полицейский отрядов» которые бы преследовали за убийство. Или я просто не понимаю , может у них по другому?
Спасибо! Нет, Вы совершенно справедливо обратили на это внимание. Стражи порядка в эпоху Эдо подчинялись мати бугё, наместнику города из числа высокопоставленных самураев-хатамото. Это были ёрики и досин - самураи, которые патрулировали улицы, пресекали преступления, задерживали и пытали подозреваемых. Если можно допустить, что криминальный босс был в сговоре со стражниками и поэтому резне в борделе в одной из серий никто не помешал, то просто вырезать пост дорожной стражи, как это делают бандиты, не удалось бы без последствий. С другой стороны, в сериале много условностей, вроде целой армии, которая незамеченной движется к столице.
Like and subscription
ok
Достоверно ли переданы отношения учителя и ученика? Возможна ли была такая независимость действий молодой аристократки?
Если Вы имеете в виду Секи и Акеми, то это, пожалуй, не совсем достоверная ситуация. Образ знатной женщины в эпоху Эдо основан на идее непогрешимой репутации, верности, покорности и исполнения долга. Ее воспитание и образование также должны были способствовать созданию безупречного образа. Аекми же последовательно нарушает эти нормы. Единственное, чем можно объяснить происходящее - тот факт, что Акеми единственное и очень избалованное (по представлениям эпохи) дитя, которое отваживается выступать против обязательных норм. А особенно близкие отношения между Секи и Акеми связаны не столько с его ролью учителя и наставника, сколько с тем, что вассал ее отца, по сути, заменил ребенку умершую мать и окружил его заботой. В любом случае, ситуация несколько фантастическая и вестернизированная. Само бегство и странствия Акеми - вопиющее нарушение законов. Знатные женщины чаще всего даже не покидали Эдо, где, как и другие члены их семей, выполняли роль почетных заложников сегуна. А их перемещения, как и перемещения простолюдинок, строго регулировались документами. Если бы Акеми и Секи или Акеми и сутенера задержали на одном из пунктов дорожного контроля-секишо, эта история вполне могла бы печально закончиться для ее спутников.
Меня смутил эпизод, где они дерутся палочками для еды. Насколько я знаю, это неприемлемо в японской культуре - что-либо творить с палочками кроме непосредственно есть с их помощью. Это как у нас бы стали драться иконами или типа того. А так же удивительно смотрятся эпизоды, где тренируясь они рубят молодые и старые деревья. Учитывая трепетное отношение японцев к природе, уходящее своими корнями вглубь веков, тут напрашивается вывод, что европейский менталитет слишком повлиял на визуальные решения в этом фильме.
Насколько я помню, точно неприемлемо держать палочки в кулаке - так, как будто ты хочешь использовать их в качестве оружия. Само использование не то чтобы невозможно, но находится в мутноватой сфере мифов и легенд о японской культуре. В том числе, использование палочек в таком качестве иногда приписывают куноити, женщинам-ниндзя. А то, что герои тренируются, рубя деревья катаной, странно не только с точки зрения этики. У традиционной катаны мягкий сердечник и твердая сталь по краю клинка, которая позволяет затачивать лезвие до исключительной остроты, но при этом довольна хрупкая. Если пытаться рубить таким мечом стволы деревьев, ты неизбежно испортишь клинок, затупив его и украсив кучей зазубрин, а то и вовсе сломаешь.
не шариш
До Champloo этому очередному примеру эксплуатации повесточки далеко, да и история в значительной степени передрана оттуда. 5:39 в смысле расизма у современных леваков и к азиатам есть претензии, тем более японцы в прошлом давали поводы.