8 ядер хватит ВСЕМ | Эпоха ядерного застоя

2024 ж. 28 Сәу.
832 258 Рет қаралды

Мой Компьютер в Telegram - t.me/mknewsru
МК в ВК - vk.com/mknews
6 ядер. Потом 8. Теперь уже 16 и даже 24. Мы живем во времена новой ядерной гонки, когда AMD и Intel соревнуются в их количестве, забыв про нагрев и тепловыделение. Но так ли нужны десятки ядер в обычном игровом ПК? Почему текущие Core i9 и Ryzen 9 никогда не пригодятся для игр? Как в этом виноваты Nvidia и Microsoft?
00:00 - Вступление
01:14 - Минутка истории
08:27 - Современные проблемы, современные костыли
14:39 - Размышления о будущем
Магазин компьютеров МК -

Пікірлер
  • Ждем вас в наших сообществах В Telegram - t.me/mknewsru В ВК - vk.com/mknews

    @mka@mka Жыл бұрын
    • Всем привет из чатика Передайте Аннет 🍆

      @ShenmueShenmue@ShenmueShenmue Жыл бұрын
    • По поводу тестов Динозавра на современных задачах. Унылое зрелище будет. Современный софт пишут толи с расчетом, что железо всё стерпит и вытянет. Толи чтобы новую железку продать. ;) Винда, которя на CD помещалась и работала на 100 метрах ОЗУ, сейчас требует столько, будто в её состав входят видео ролики самого высокого разрешения. :) А старый офис. Он точно также на Р4 работал, как и современный на новом железе. Абсолютно с тем же FPS. :) Значит дело тут не в количестве ядер :) П.С. я в таких случаях обычно софт откатывал, на версию пониже. (Это если поумному Downgrade называется?) Тогда всё летать будет. А если наоборот - тупить :)

      @user-hk1nv3uc6x@user-hk1nv3uc6x Жыл бұрын
    • Сейчас многие игры заведомо оптимизируют под небольшое кол. ядер. Вот сталкер, игра 2007 года, использует два потока, причём второй поток слабо нагружен, так что кора 2 дуба или атлон х2 достаточен. Но именно в сталкере можно сделать хорошую многопоточность и она будет работать. Для этого надо распараллелить расчёт апдейтов объектов, чтобы куча объектов рассчитывалась равномерно по ядрам. Это позволит радиус оффлайна увеличить в несколько раз, допустим до 500 метров или сразу до 1000. Пусть гуляют у нас на сцене, сразу сотни НПС и мутантов, допустим 200-300 НПС и 500 мутантов. ФПС при этом 50-100. А если у нас серверный на 128 ядер/потоков, то можно ещё раз в 10-ть больше. Но современные игры сразу прячут НПС, которые сошли с наблюдаемой сцены, это порождает ощущение очень кривого алайфа, например в FarCry 3, фальшь очень ощущается, может кто-то не видит, но кто-то с пеной у рта доказывает что ФПС 200 против 500 отлично видно ВСЕМ. А я вижу совершено кривой алайф в фаркрае 2, 3, 4, 6. Такое можно избежать если НПС не уходят в оффлайн или не удаляются, и всё это просчитывается даже если ГГ не видит этих НПС или удалился от них за несколько сот метров. Да, потребуется однозначно 6-8 ядер, или больше. Но такие игры реально оправдывают многоядерные процы. Хотя киберпуке же если включить максимальную плотность толпы, будет высокая нагрузка на ядра.

      @LithiumDeuteride-6@LithiumDeuteride-6 Жыл бұрын
    • Есть ошибки в видео. Вулкан представила не АМД, а Кронос групп куда вошли и АМД, и Интел и нвидия и прочие консьюиерские компании.

      @user-vi3il3ep8q@user-vi3il3ep8q Жыл бұрын
    • Так по поводу многоядерных консолей даёте не верную информацию. До выхода х ящика и пс 3 была атари ягуар. С кучей сопроцессоров и тремя интегральными процессорами.

      @user-vi3il3ep8q@user-vi3il3ep8q Жыл бұрын
  • Не в ядрах сила брат,сила в архитектуре

    @nikwaymobilegames@nikwaymobilegames Жыл бұрын
    • У кого архитектура тот и сильнее...

      @TheB3STerek@TheB3STerek Жыл бұрын
    • Надо Эльбрус брать тогда

      @TheENGI99@TheENGI99 Жыл бұрын
    • Фраза любого владельца i3

      @suddendeath418@suddendeath418 Жыл бұрын
    • Сила в оптимизации кода программы.

      @--_Angel_--@--_Angel_-- Жыл бұрын
    • И в L3 кэше

      @vova_derzhavin@vova_derzhavin Жыл бұрын
  • Глядя на рост потребеления питания видеократ, скоро будут актуальны уроки по разгону блоков питания=)

    @juryfilatov4520@juryfilatov4520 Жыл бұрын
    • боюсь спросить, а тебе 1.5квт бп куда разгонять?

      @karlvareze8337@karlvareze8337 Жыл бұрын
    • @@karlvareze8337 1.5 кВт это только потребление какой нибудь rtx 5050 в скором времени будет😀

      @juryfilatov4520@juryfilatov4520 Жыл бұрын
    • @@juryfilatov4520 бп на 2квт есть наверное уже лет 10, при этом еще не ни разу не было чтобы компу не хватало 1 квт даже с 4090+13900к

      @stalkes.@stalkes. Жыл бұрын
    • @@stalkes. опять же, 4090 далеко не везде жрет 450, как кричали на каждом углу) Я у себя вижу от 100 до 330(это максимум, что я видел), и 330 это был ведьмак некстген. В Хогварце около 300, Киберпанк около 300, это в 1440р разрешении. Да, возможно в 4к будет больше потребление, но ненамного. У меня раньше 3080, жрала больше, чем 4090) Так что, 1квт за глаза. А следующее поколение, я не думаю, что будет по потребление больше, чем текущее.

      @aleksfreeman3627@aleksfreeman3627 Жыл бұрын
    • В БПшниках: Трансформаторы помощнее искать , Конденсаторы, резисторы поменять. Вопрос Трансформатор с другими Габаритами впаяешь в Габариты То й же Платы управления либо нет? ЧТо бы еще оно и как то закрепилось и не болталось туда сюда. Сейчас Берешь на Киловатт точно не прогадаешь. Через Лет десять берешь на 3 Киловата как Бойлер тоже не прогадал. Нет ну Производители для Коробки на блоках питания Ватті завішают а физически хорошо если на 80% улаживаються. То есть Пишут 1 000 ватт знаешь что 800 ватт есть. Пишут 600 Watts знаешь что 378 Ватта он должен вроде дать и ничего не загорится и конденсаторы не полопаются. То есть КПД у блоков питания все мы знаем что 80% PLus. Вот и брать не 500 Ватт на систему что там явно с Материнкой с 9 НЖМД не 1 SSD а 9 НЖМД. И Лазерник а то и два. А чё на металоломку Нести Лазерник что 60 USD когда то лет 4-6 назад стоил что ли Жалко может на Металоломку здавать. Любой блок питания нельзя никогда впритык надо плюсить 30% минимум от того что нарисовано на коробке.

      @print_hphp5591@print_hphp5591 Жыл бұрын
  • Уже год занимаюсь разработкой собственного игрового движка на Vulkan, и могу сказать, что в видео достаточно все правдиво. В современных играх есть огромная нагрузка на GPU, поэтому и существует куча разных видов ядер для ускорения разных задач. Я сам лично столкнулся с тем, что современные CPU достаточно мощные для большинства видов задач, а вот с GPU все посложнее.. памяти мало (одна 4к текстура весит 33мб после декомпрессии, и да, есть алгоритмы для сжатия текстур прям в VRAM - BC7, например, но декомпрессия тоже занимает время, поэтому нужно выбирать), всю сцену не отрисуешь объектов в сцене невероятно много и в целом детализация в современных играх - очень высокая, что тоже дает высокую нагрузку. Просчеты освещения вообще отдельная тема - мне не хватит пальцев рук, чтоб пересчитать все методы оптимизации, так как это самый сложный вид вычислений в играх (в 3д играх, если использует "физически корректный рендеринг"). Даже в плане разработки и драйверов видеокарты - за последние 6 лет они стали ОЧЕНЬ сложные и использовать тот же Vulkan - достаточно тяжелая задача. Посмотрим что будет дальше ;)

    @daniilvinnik4450@daniilvinnik4450 Жыл бұрын
    • Юзать UE5, Unity, Godot... Неееееее. Лучше буду скакать на граблях, 10 лет изобретая свой корч-самокат из натыренных кусков металолома, бутылок, болгарки и суперклея, а потом забью на эту бесполезную дичь. Погнали! хдыщь-хдыщ-хдыщь-хдыщь-хдыщь. Не, я бы понял еслиб ты тюнил что-то низкоуровневое под мобильную платформу. Но пилить свой двиг на десктоп, когда их как собак нерезаных и бесплатных и неочень. Лел...

      @MetaJamm@MetaJamm11 ай бұрын
    • ​@@MetaJamm возможно, человеку просто интересно этим заниматься, что в этом плохого?

      @ivangrozny9853@ivangrozny985311 ай бұрын
    • @@ivangrozny9853 Ну так-то ничего, просто сизифов труд. Примерно как новичку сегодня сесть за ассемблер. Я бы ещё понял если двиг для демосцены, ради искусства. А так и в резюме не впишешь, и продукта наверняка не будет. Если цель попасть игродел то это прям инстант фэйл сразу. Сейчас не двухтысячные, и планка выше,и конкурентность, и движки под инди уже есть. Нет смысла топтаться наместе.

      @MetaJamm@MetaJamm11 ай бұрын
    • @@MetaJamm так всё зависит от самой игры, некоторые студии тоже свой движок делают, вот им так же напиши)

      @SV-kp5mw@SV-kp5mw10 ай бұрын
    • @@SV-kp5mw Зачем им также писать? Студия это студия, у них свои соображения, проекты и ресурсы. Возможностей сильно больше как по деньгам так и по доступу к экспертам и рынку. И даже при этом всём таких по пальцам посчитать. Если ты хочешь делать игру тебе надо делать игру. Нет никаких причин не делать этого, и заниматься технологической работой заведомо более низкого качества и сомнительных перспектив. Свободно доступны решения более мощные чем способен сделать энтузиаст в одно лицо.

      @MetaJamm@MetaJamm10 ай бұрын
  • Насчёт частоты и ядер как раз была забавная тема с крайзис. Крайтек веря что процы будут идти в большую тактовую частоту, делали край энжин больше заточеным под герцовку, а не под ядра, что подарило мем про бенчмарк с сюжетом

    @naughtypunk6590@naughtypunk6590 Жыл бұрын
    • Как можно быть "заточенным под герцовку"?) Не существует способа оптимизировать программу под ту или иную частоту процессора. Можно только под определенное количество ядер

      @nikitf7777@nikitf77773 ай бұрын
    • ​@@nikitf7777очень просто: они НЕ оптимизировали игру под несколько ядер и при этом сделали её довольно требовательной, с расчётом что в будущем с ростом частоты она станет как раз.

      @Temniimage@Temniimage3 ай бұрын
    • @@nikitf7777 Вообще-то можно. Раньше же так делали.

      @Fifasher2K@Fifasher2K3 ай бұрын
    • @@nikitf7777 Он это и имел в виду, только выразил другими словами. Другими словами - это производительность на ядро, но это уже совокупность факторов, не только мегагерцы решают

      @dettro69@dettro692 ай бұрын
    • @@nikitf7777 Рассчёт на то что следующее поколение ядер будет быстрее. У ID software раньше была таже тактика. Разработка долгая, и разрабатывая игру на новом движке в него закладывают представления о будущем пользовательском железе. Раньше частота проца стабильно увеличивалась, и это конечно бралось в рассчёт. Первые 3 квейка на момент выхода нормально нетащило никакое железо, но оно вскоре подтягивалось, и игра выглядела офигенно на фулах.

      @MetaJamm@MetaJamm2 ай бұрын
  • Интересно было бы послушать про рост системных требований в играх, например через сколько лет росло количество оперативной памяти, через сколько требовалась удвоенная мощность железа и экстраполировать это на будущее - через сколько лет будет очередной их рост и на сколько

    @nicks2355@nicks2355 Жыл бұрын
    • это гадание

      @___________S_t_a_s___________@___________S_t_a_s___________ Жыл бұрын
    • Можно вспомнить типичные компьютеры собираемые в разные годы: 2000: 256Мб памяти 2005: 1Гб памяти 2010: 4Гб памяти 2015: 16Гб памяти Далее могло бы быть: 2020: 64Гб памяти 2025: 256Гб памяти Но что-то сломалось в этой тенденции, и по моим представлениям сборки сейчас по-проще: 2020: 32Гб памяти 2025: 64Гб памяти (спекулятивно) 2030: 128Гб памяти (спекулятивно)

      @alexanderbelov6892@alexanderbelov6892 Жыл бұрын
    • @@alexanderbelov6892 я собираю на DDR6 с 32 Гб по 16 Гб как раз. Кстати, вышли планки нестандартные.

      @Dastiel.@Dastiel. Жыл бұрын
    • ​@@Dastiel. ты из какого будущего,что у тебя ddr6 уже есть?

      @TheHtc3d@TheHtc3d Жыл бұрын
    • ​@@alexanderbelov6892 пропустил 8ГБ, это самый длинный период должен быть, 16 наверн все ещё идёт. 32... у многих и 16 нет.

      @user-is4ju5pt3l@user-is4ju5pt3l Жыл бұрын
  • Ничего не длинный ролик, хорошая выжимка) Респект всем причастным к каналу!

    @TheZyryanov@TheZyryanov Жыл бұрын
    • Согласен, ролик классный! Очень нравятся отсылки к истории. К 1990-ым годам 🙂Когда мы были юны 🙂

      @Sa300dvideo@Sa300dvideo Жыл бұрын
    • Английское слово "respect" соответствует русскому слову "уважение" (так пишется и так произносится). Не благодарите. Успехов в изучении русского языка! 👍

      @andrevladru3559@andrevladru3559 Жыл бұрын
  • Как же мне нравиться видео которые дляться 18 минут и каждя секунда интересна, никакой воды и ничего лишнего. Спасибо mka).

    @PROcompukter@PROcompukter Жыл бұрын
  • как бывший работник геймдева скажу, естькласс игр где скорость почти порпорцинальна количеству потоков, напртмер minecraft, где генерация чанков распараллелена. то что игры имеют проблемы с GPU, памятью и сетью намного раньше чем с процессором понятно, и, там упор на картинку, но не вдаваясь в детали посмотрите сколько потоков в виде разных сервисов запущено на вашем компьютере, да им хватит и 8 ядер, но они занимают ресурс процессора. и есть большой класс задач который ускоряется почти линейно с количество ядер: рендер, компиляция кода, видео и фото редакторы, обучение нейросетей, и пр., так что решайте сами

    @RomanGen1@RomanGen111 ай бұрын
  • как всегда реально интересно послушать и посмотреть

    @vasyapotapov7635@vasyapotapov7635 Жыл бұрын
  • + за ретро, люблю такие видосы. По поводу ядер: АМД же вроде бы уже заикнулись про многоядерный видеочип для их будущих видеокарт.

    @malcowicz@malcowicz Жыл бұрын
    • SLI, CrossFire и двухчиповые карты уже проходили. Жрут много, греются соответствующе. И самое главное, непонятно как под них писать (проблема синхронизации). Опять же, ГПУ устроен не так, как ЦПУ. И согласно специфике его задач, он ориентирован на последовательные, с точки зрения высокого уровня, вычисления (кадр за кадром). И повысить его эффективность можно, наращивая потоковые процессоры, которые и являются основной вычислительной единицей ГПУ. А их в одном ГПУ может насчитываться более 10 тысяч.

      @poltargeist6093@poltargeist6093 Жыл бұрын
    • @@poltargeist6093 путаете, двухчиповые с многолиплетными, где под в гпу много кристалов, и там есть куда расти, потенциал бешеный, но ситуация с гпу сложнее, чем цпу, не получится поделить основной массив с ядрами, и увязать их так, чтобы работали одинаково эффективно, и не дублировали данные, сейчас есть вариант, сделать основной гпу, допустим, с униифцированными ядрами, и отдельные кристалы с ии ядрами, типо матричные ядра, и вские ускорители, вот тогда это было бы эффективно, и дешево, чем один огромный и сложный чип... Но это тольео в будущем, пока амд смогла отделить гпу на кристал с ядрами от контроллеров памяти... Вот

      @DrunkAxxturel@DrunkAxxturel Жыл бұрын
    • @@DrunkAxxturel у амд уже были видяхи на кристале, их было по 5-6-7-8штук и назывались они R. Забили они болт на это дело и пошли дальше ,хотя видеочип эпл реально бомбический и там тоже матричные кристаллы,но их налево и на право не раздают,а было бы интересно просто нарастить матриц во всю подложку видяхи, например 2кулерной видяхи стоковой и подрубить к ним пси х16 слот,но наверно это требует слишком огромной работы человекочасов ,чтоб оптимизировать всю такую конструкцию и работать не слакая ,и не тупя при обработке кадров на экране. Хотя есть и другой вариант, ведь есть нейронки и роботизированные механизмы, которые трудятся 24/7 и могут обработать такой поток инфы, чтоб выдать желаемый результат.....просто зачем это эпл?) Вы 1 раз купите видяху и на 12лет забудете где магазин,а так бизнес не работает в 21 веке, вы должны ежегодно туда заходить и покупать/покупать/покупать) Поэтому таких видях и нет,но м1 ультра уже есть и выдает прям бодро и энергоэффективность лучше зеленых.

      @TV-lo7ly@TV-lo7ly Жыл бұрын
    • Бля, почему Nvidia и amd идея не пришла чтобы создать двух головых GPU, что один чип из двух чисто использовашся для трассировки лучей збс же

      @user-ml9tw5bb2w@user-ml9tw5bb2w9 ай бұрын
  • 13:35. Класс, у тебя видео в 30 кадров и ты используешь это как доказательство того, что разницы между 60 и 120 нет. Хотя на футаже у них одинаковая частота ограниченная рендером видео в 30 фпс

    @RefalaStas@RefalaStas Жыл бұрын
    • Именно поэтому бег и замедлен в 4 раза, чтобы на 30 кадровом видео показать разницу между 120, 60 и 30 фепесов

      @GreyYar@GreyYar6 ай бұрын
    • ​@@GreyYar Он просто не понял.)) Подростковый максимализм затмевает рассудок. Рот двигается быстрее мозга.

      @BrickTextures-hm1uy@BrickTextures-hm1uy2 ай бұрын
    • Между 60 и 120 разницу увидит не каждый, а между 144 и 240 - никто. Тесты на каналах доказательство этому.

      @BrickTextures-hm1uy@BrickTextures-hm1uy2 ай бұрын
    • @@BrickTextures-hm1uy А, то-есть если бы видео было в 60 кадров пример не был бы нагляднее. И не похожа картинка с самого лева на слайдшоу в 7.5 кадров в секунду, но утверждать не могу, поверю на слово.

      @RefalaStas@RefalaStas2 ай бұрын
    • @@RefalaStas Как гордый пользователь 165гц моника скажу что не заметит разницу между 60 и 160 только слепой

      @RyusakiiL@RyusakiiLАй бұрын
  • Хочу отметить, что чипмейкеры как развивали так и будут развивать многоядерность, потому что основной рынок сбыта для них отнюдь не пользовательские ПК, а серверные процессоры, где как раз-таки ценится многопоточность, там можно встретить по 32 ядра и выше, а количество потоков и того больше. С охлаждением там тоже всё куда проще, поэтому можно делать горячие процессоры и не сильно переживать за это

    @user-bu3hz5be5w@user-bu3hz5be5w Жыл бұрын
    • Так для них отдельная ветка процессоров есть.

      @user-iw5bv5kv2i@user-iw5bv5kv2i2 ай бұрын
  • Наконец то. Спасибо за видео. Вот бы видео выходили почаще. Качественный продукт у вашего канала.

    @sashasasha2449@sashasasha2449 Жыл бұрын
  • Ура. Наконец то новое видео. А то я уж соскучился)жду новые видео)и выздоравливай. Обязательно проводи эксперимент интересно узнать результат)

    @ursamajor525@ursamajor525 Жыл бұрын
  • 60fps - абсолютно комфортный показатель, в отличии от 30, но даже разницу между 60 и 90 очень легко заметить, а вот разницу между 90 и 120(да даже 144) уже намного сложнее.

    @1Jack22@1Jack22 Жыл бұрын
    • есть такое, я сколько раз проверял, отключу счётчик, играю и не могу понять то ли 80 ФПС то ли 120

      @manofpeace3198@manofpeace319811 ай бұрын
    • 100 проц. я гамаю на ТВ в 60 фпс с виртсинхом. У друга 120гц 120 фпс. Начинаю у него играть, сначала чувствую, что картинка шутрее, но через полчаса уже не чувствую. Дома после 120фпс чувствую слегка ватную картинку, но через полчаса опять все норм)) Если не скакать межлу 60 и 120 фпс то комфорт и там и там

      @Donwersetti@Donwersetti3 ай бұрын
    • @@manofpeace3198но 80 и 240 ты отличишь при наличии соответствующего монитора

      @xcxc-iu3rb@xcxc-iu3rb3 ай бұрын
    • 60 - мало, 90 - оптимум.

      @petrrepnin8794@petrrepnin879421 күн бұрын
  • да и прогресс заметно замедлился по сравнению с нулевыми годами. Например в каком нибудь 2006м году шестилетний комп был безнадежно устаревшим. сейчас 6 летний комп (что то вроде i7 7700k 1080ti)позволяет комфортно играть абсолютно в любые игры

    @wasek.p@wasek.p Жыл бұрын
    • И то верно, как в ролике и говорилось, что сейчас можно даже на кор 2 кваде во что-то, да поиграть

      @vovatorteg@vovatorteg3 ай бұрын
    • @@vovatortegво что-то поиграть можно на абсолютно любом железе

      @xcxc-iu3rb@xcxc-iu3rb3 ай бұрын
    • Притом б/у 1080ти стоит 20к, б/у рх6600 стоит 20к, но 1080ти мощнее на 20%, хотя я бы не рискнул брать такое старье как 1080 😂

      @_molochko_9723@_molochko_97232 ай бұрын
  • Михаил, Здоровья Вам желаю выздоравливайте по быстрей и не больйте никогда! Ваш канал обожаю, все Грамотно и понятно!✋

    @user-cc3wz2wr6f@user-cc3wz2wr6f Жыл бұрын
  • Здравствуйте! Спасибо за выпуск! Хотелось бы увидеть нечто подобное и о графических картах, мол что сейчас и что ждать дальше.

    @ZloyRoy@ZloyRoy Жыл бұрын
  • Очень интересно будет посмотреть на старое железо в новом времени. Спасибо за годный контент.

    @MrRoman238@MrRoman238 Жыл бұрын
    • думаю что-то до они могут, по крайней мере для работы их производительности достаточно

      @kirillsh8383@kirillsh8383Ай бұрын
  • Благодарю за познавательное видео 👍 Процветания каналу!

    @Amon-81@Amon-813 ай бұрын
  • Приветствую, полагаю зависимость производительности от числа ядер будет всегда, но все же главную роль играет наличие современных инструкции, с учетом которых должен быть скомпилирован используемый вами софт. Современные инструкции позволяют в значительной степени экономить вычислительные ресурсы и поэтому старые камни могут значительно дольше выполнять ту же работу (любую сложную инструкцию можно раскидать по более простым, но придется заплатить драгоценными тактами).

    @vladimirromanov1766@vladimirromanov1766 Жыл бұрын
    • Да игры на старом поколении даже i3 идут. Главное камень повыше частотои.

      @zhanate7773@zhanate7773 Жыл бұрын
    • Можно только это иногда весьма сложно и муторно. Помню у нас курсовик по ассемблеру был на х32 реализовать арифметику 64 разрядных чисел. Там вместо одного такта было дохерища. И требовало много времени для реализации кода. Кто будет тратить месяцы чтобы реализовать эмуляцию инструкций новых процов на старых, если можно просто купить новый?

      @nomars4827@nomars4827 Жыл бұрын
    • Более «быстрые» специализированные инструкции уже не помогают. Например avx2 уже слишком быстр. Одним ядром с хорошим avx2 кодом легко занять всю шину памяти: проц обрабатывает данные так быстро, что 1 канала памяти даже при идеальной раскладке не хватает. Остальные ядра в такой ситуации должны либо простаивать, либо замедлиться. Avx512 в такой ситуации прям совсем перебор

      @dmitrykargin4060@dmitrykargin4060 Жыл бұрын
    • Е.ать ты настрочил

      @kotiklinok@kotiklinok Жыл бұрын
    • инструкции не дают прирост. если в игре они ненужны то старый проц без инструкций её вытянет. но если обязательны и нет программного обхода то она не запустится на этом железе. всё зависит от лени програмиста

      @TheKelikat@TheKelikat23 күн бұрын
  • Спасибо дядя Миша за доступное объяснение сложных тем желаю успеха каналу чтобы маркетологи споткнулись об техническую грамотность потребителей Выздоравливай поскорее

    @MstrRiba@MstrRiba Жыл бұрын
    • так он сам такую ерунду несёт) неграмотным сойдет

      @mistar-t@mistar-t Жыл бұрын
  • постоянно крепко засыпаю пот твои ролики )) спасибо за чудный контент !!!

    @GANGUR888@GANGUR888 Жыл бұрын
  • Я еще как программист хочу добавить, что при текущем железе распараллеливать задачи больше чем на 4 ядра, нет никакого смысла. При обращении к одним и тем же данным процессоры сталкиваются на шине, и синхранизация доступа ограничивает потолок операций. Так например lock add сделает 60 миллионов опираций в секунду будь то 2 ядра или 16, получается чем больше ядер тем хуже производительность. И на против если это делало одно ядро обычным add то это было бы 200 миллионов операций. По этому самые эффективные многопоточные алгоритмы называются bounded wait free алгоритмы. Но они во первых чрезвычайно сложны, во вторых не для каждой задачи возможны, в третьих только 0.001 процент программистов понимают вообще что это такое. Пока разрабы железа не сделают прозрачное для программистов сложение ядер, для решения многопоточной задачи, этот рынок будет стагнировать. Не будет никакой пользы от 8+ ядер.

    @nimint3400@nimint3400 Жыл бұрын
  • Ох уж эти времена высоких технологий. А ведь были времена когда для улучшения производительности приходилось подрубать файл подкачки при нехватке озу, чтобы игра нулевых не тормозила.

    @Andrey_Prozrachniy@Andrey_Prozrachniy Жыл бұрын
    • Оперативку подкупить не судьба? Я в 1997 даже студентом докупал, не сильно экономя на бутербродах

      @Ivan_dzn@Ivan_dzn Жыл бұрын
    • @@Ivan_dzn Когда у меня был свой пк я и оперативу докупил и процессор поменял, а позже с нуля собрал. А когда был студентом играл на старом пентиуме что стоял в съёмной квартире.

      @Andrey_Prozrachniy@Andrey_Prozrachniy Жыл бұрын
    • ​@@Ivan_dznу меня и сейчас 20гб подкачки стоит на ссд 😂

      @user-bi6db6sr8j@user-bi6db6sr8j Жыл бұрын
    • пф, я HL2 в год выхода, на 2Гб HDD ставил, на котором еще XP жила, приходилось удалять почти все карты, пока игра с диска устанавливалась, а потом проделывать данную процедуру еще несколько раз, удаляя уже пройденные. Еще и включать сжатие ntfs, вырезать из XP всякие мануалы, чтобы съэкономить хотя бы 200MB. На неделе раза 3 порой приходилось ось переставлять, когда в процессе экспериментов вырезал, что-то системное. И да, инета в то время еще не было у нас. купить HDD хотя бы на 40Гб было пределом мечтаний.

      @koi-157c8@koi-157c8 Жыл бұрын
    • @@koi-157c8 я тогда софт имел на дисках, а игры скачивал в местных компьютерных клубах. Обновление драйверов и операционки было невозможным, ключи для антивируса перекидывались флешкой у знакомых. Интернет появился позже и это был 3g usb модем выброшенный через usb кабель за окно. Тогда был тариф ночной безлимит и игры скачивались и удалялись сразу после прохождения. С накопителем мне повезло это был Western digital на 80гб и это было очень даже много т.к. игры в основном весили от 200мб до 6гб. Позже мне достался хард от Xbox 360 от 2004г.в. который был установлен как дополнительный, но блок питания не тянул 2 харда и дисковод, по этому пришлось ставить второй блок чисто для дисковода, вентиляторов и доп харда иначе система тормозила от подгрузки болванки

      @Andrey_Prozrachniy@Andrey_Prozrachniy Жыл бұрын
  • Спасибо за полезное видео, длинна его никак не напрягла и очень понравилась полезная информация, поправляйся скорей!!!)

    @stationwagon6940@stationwagon6940 Жыл бұрын
  • Спасибо за разбор, очень информативно 👍

    @user-ui1du4ts5k@user-ui1du4ts5k11 ай бұрын
  • Коммент для поддержки канала. Случайно наткнулся, видео понравилось, спасибо)

    @cody_dog@cody_dog Жыл бұрын
    • да хули толку от тебя )))

      @krutoyinfo@krutoyinfo2 ай бұрын
  • Крутой ролик. Познавательный. И да, интересно было бы посмотреть видос про старую сборочку :')

    @antonangald@antonangald Жыл бұрын
    • ретро воспоминания -интересует единицы! так что не стоит. смотреть никто не будет

      @aBvGdEjKa.@aBvGdEjKa. Жыл бұрын
    • @@aBvGdEjKa. Не факт. Лучше опрос провести на самом деле

      @antonangald@antonangald Жыл бұрын
    • @@aBvGdEjKa. а так же чепуху про то что не видно 120 фпс

      @mistar-t@mistar-t Жыл бұрын
  • Да, уважаю твой труд. Мне очень нравятся такие познавательные выпуски. Полезную информацию подаешь.

    @user-on2lc9kg8l@user-on2lc9kg8l Жыл бұрын
    • В итоге собрал новый системник на ryzen 7 7700x, все норм.

      @user-on2lc9kg8l@user-on2lc9kg8l11 ай бұрын
  • Отличный ролик! Видно блоггер в теме. Очень правильная позиция. Согласен с вами! Дальнейших успехов вам!

    @user-rv4ik2bh6k@user-rv4ik2bh6k11 ай бұрын
  • Удачи тебе Миха ! Спасибо.

    @zarya_dimas@zarya_dimas Жыл бұрын
  • Я только в начале этого года ушёл от 2х ядерного процессора. Сейчас комп на Ryzen 5600G. Думаю его мне хватит лет на 10, не меньше. Так что со сказанным в ролике согласен полностью! Про процессора - ветерана мне лично очень интересно! Делайте скорее пожалуйста новый фильм!

    @user-fx1ji2vb3e@user-fx1ji2vb3e Жыл бұрын
    • А вы точно геймер?

      @alexkuh2395@alexkuh2395 Жыл бұрын
    • А что за процессор был? Не i3, случаем?

      @veretennicov2@veretennicov2 Жыл бұрын
    • @@alexkuh2395 многие ультра геймеры из РФ еще сидят на 775 сокете и запускают киберпанк 10 кадров в секунду, я смотрел как чел проходил КП 10 к/с на стриме

      @SUNR1SE232@SUNR1SE232 Жыл бұрын
    • @@alexkuh2395 ну если сапёра может запустить, теоретически он геймер

      @user-dk9up8xi8i@user-dk9up8xi8i Жыл бұрын
    • 4гб ддр2, Кю9450, 550ТИ, чипсет Р45- не для игр- хватает и не жалуюсь. Если не упираться в игры, то любой даже захудалый древний четырехядерник будет нормально ,,тащить,,

      @promogadiloff4036@promogadiloff4036 Жыл бұрын
  • Насчёт тридцатилетнего застоя было не совсем так. Вместо многоядерных архитектур разрабатывались многопроцессорные (иначе просто не на чем было бы обкатывать технологии параллельных вычислений). Создавались и специальные процессоры для работы в многопроцессорных системах, и серверные платы, на которые можно было поставить, к примеру, два четвёртых пня. А потом кому-то в интеле пришла в голову идея засунуть два процессора в один корпус - и полетело.

    @cxell_801@cxell_801 Жыл бұрын
    • только идея пришла в голову не Intel, а IBM и их первый многоядерный процессор Power4 был выпущен в 2001 году. Это конечно не десктопный вариант, но идея подсмотрена не с потолка :-)

      @MrRakushin@MrRakushin Жыл бұрын
    • У меня где-то в 97-м был комп на двух процессорах Pentium Pro 180 (но всё это не для игр, где они ""совсем не очень" себя показывали)... а в прикладных задачах даже один Pentium Pro 150 с треском "уделывал" свежий на тот момент Pentium 200 MMX 🙂

      @OBN_RacerMan@OBN_RacerMan Жыл бұрын
    • @@OBN_RacerMan Вполне вероятно. У меня как раз был MMX 200. По прайсам Pentium Pro в 1997 стоил в 3 раза дороже, чем MMX 200, хоть Pro и на пару лет старше. Так что производительность у него в серверных приложениях явно должна выше быть.

      @cxell_801@cxell_801 Жыл бұрын
  • Интересно всё! Собирайте 🎉

    @user-lp5ym1us3f@user-lp5ym1us3f Жыл бұрын
  • Мое почтение! Спасибо за информацию!)

    @user-pr5up3fg7i@user-pr5up3fg7i10 ай бұрын
  • Отличный ролик, Миш! Благодарю вашу команду за интересные репортажи!

    @Dimastick1983@Dimastick1983 Жыл бұрын
    • Я, честно, думал ролик Этот компьютер выпустил, вот там действительно технически информативные видео, а тут вода какая-то

      @Z0RR0Z@Z0RR0Z10 ай бұрын
    • этот чел с контекста вырывает тесты где якобы 12400ф такой же как 13700к XD. Но зайдя на оригинальный видос можно узреть разницу почти в 100 кадров лол)@@Z0RR0Z

      @davidmykhalskij@davidmykhalskij8 ай бұрын
  • МК лучшие! Всегда с большим интересом смотрю ваши видео.

    @sator_io@sator_io Жыл бұрын
  • Интересно, спасибо за работу. Ну и конечно лайк+подписка

    @jusli1608@jusli1608 Жыл бұрын
  • Очень полезно, решил много вопросов, Спасибо

    @antonesound6133@antonesound6133 Жыл бұрын
  • спасибо, как всегда очень познавательно, редко пишу комменты, можно ожидать такой же разбор только во 2 самой популярной ветке развития пк, видеокарт или там пока такого "потолка" нет ?

    @DarkerLoony@DarkerLoony Жыл бұрын
  • Собирай! ретро в тренде :) за одно круто бы сравнить с топовым PIII tualatin на одинаковой частоте в 1 ГГц он должен порвать P4

    @0shape@0shape Жыл бұрын
    • Тогда конечно придется П4 даунклокнуть, а это уже как то не честно, архитектуры то разные.

      @slider070@slider070 Жыл бұрын
    • Чего там крутого, это было модно в 2002 ГОДУ карл!!

      @2008dmx_new@2008dmx_new Жыл бұрын
  • Да, очень интересна тема на 4 пне, так что ждём. Спасибо за ролик)

    @AZEMATION@AZEMATION Жыл бұрын
  • Зачётный канал...постоянно черпаю много интересного с аших рублик.

    @user-nd5uy5or2t@user-nd5uy5or2t Жыл бұрын
  • 120 герц заметен при вращении камеры, это добавляет связи с игровым миром

    @ultrasounddog9428@ultrasounddog9428 Жыл бұрын
  • Ждем ролик с игровым пк из 2004!!! Спасибо большое за интересный видос

    @Arubato_kun@Arubato_kun Жыл бұрын
  • зашел случайно, решил остаться, подписался ) понравился видос про старые ящики, помню их ) классика )

    @keep911@keep911 Жыл бұрын
  • ОТЛИЧННЕЙШИЙ ОБЗОР ИНФОРМАТИВНЫЙ и ПОЛЕЗНЫЙ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!

    @user-ol8qv4wv1r@user-ol8qv4wv1r11 ай бұрын
  • Аж слезу пустил, у меня такая же была. а это МК, сейчас так же большинство играют😉

    @alexal3165@alexal3165 Жыл бұрын
  • Это выходит, 8 ядерного Зиона мне на долго хватит!

    @LolcatsArePirates@LolcatsArePirates Жыл бұрын
    • С низкой частотой и однопоточной производительностью и старой архитектурой

      @user-zo6xl4yf3y@user-zo6xl4yf3y Жыл бұрын
    • Если бы..

      @mihamok7791@mihamok7791 Жыл бұрын
    • к зеонам это не относится у них зачастую низкие частоты на ядро а это игры больше ценят чем многоядерность

      @_dd_@_dd_ Жыл бұрын
    • Выкинь этот хлам

      @ninjacreative3788@ninjacreative3788 Жыл бұрын
    • ЛЮДИ ЭТО РОФЛ

      @google7752@google7752 Жыл бұрын
  • Красава. Смотрю твои ролики постоянно. Привет из Мариуполя 👍

    @user-xc9vx5ro4d@user-xc9vx5ro4d Жыл бұрын
  • Вангую появление "безъядерных" архитектур, где в единой матрице совмещённой с большей частью функций материнки будет выделяться с распараллеливанием и синхронизацией и асинхронизацией процессов, необходимый под каждый из таковых, объём блоков под "ядра". При чём совмещатсья это будет и с озу и с т.н. мемристорами. Но этоу уже глубочайшая аппаратная революция. Все предпосылки к этому уже есть.

    @user-mj6xr9yu6t@user-mj6xr9yu6t Жыл бұрын
    • Ну это уже что-то близкое к квантовым ПК.

      @Occultist_@Occultist_2 ай бұрын
  • стоит учитывать что рост 1-2-4 ядра строго x2, а вот 4-6-8 уже 50 и 33 процента соответственно. Потому и 4 ядра до сих пор тащат)

    @DefaultName-ro6gi@DefaultName-ro6gi Жыл бұрын
    • не тащят, архитектура тащит

      @costea.@costea. Жыл бұрын
    • @@costea. и это тоже.

      @DefaultName-ro6gi@DefaultName-ro6gi Жыл бұрын
    • ​@@DefaultName-ro6gi 4=^8 тоже 2х кратный рост если к примеру ты с i7 920 перешёл на 5700х(g)

      @ctas8464@ctas8464 Жыл бұрын
    • 3-6-12-24 тоже x2, фигли

      @smaramna@smaramna Жыл бұрын
    • Не спугни хомячков.

      @promogadiloff4036@promogadiloff4036 Жыл бұрын
  • Как всегда всё чётко и ясно. Спасибо!

    @farakurys2176@farakurys2176 Жыл бұрын
  • а вот не хватает, недавно ( 3 дня назад) делал монтаж звукового файла на 1.5 часа, и 20 минут 16 ядер пережевывали этот смонтированный файл, пробовал с видео, тоже долго, а вот 38 уже пошустрей, вернее повеселей, нету кисляка на лице смотреть как там все в один файл собирается, как говорится И увидел Бог что это хорошо.

    @laegolasgreenleaf8260@laegolasgreenleaf82607 ай бұрын
  • Михаил Крошин, тебя приятно слушать.!!! Спасибо за инфу!!! Респект!

    @likefather9966@likefather996610 ай бұрын
    • Очень интересная инфа, клёвая подборка и классная работа !!!

      @likefather9966@likefather996610 ай бұрын
  • Я на такой плате с 478 сокетом догнал до 4 гигов ОЗУ, ссд на 60 гиг поставил, видео пентиум с 2 потоками, и видео 6800 агп разъём. Мой хп просто летает. Построил машину в 22 году чтобы в 3д риппер из старых игр 3д модели вытягивать.

    @user-uf2ez6ud6h@user-uf2ez6ud6h Жыл бұрын
  • API DIRECTX 11 был высокоуровневым, поэтому разработчикам приходилось самим контролировать нагрузку на ядра. Звучит очень странно.

    @alexxey83@alexxey83 Жыл бұрын
    • +

      @dimam1795@dimam179511 ай бұрын
  • Хороший ролик получился, спасибо :)

    @shining_buddha@shining_buddha Жыл бұрын
  • Спасибо за видео

    @user-lv5qx3bb9k@user-lv5qx3bb9k Жыл бұрын
  • Видос просто топ,как всегда раскрыл тему отлично,прошу поднять тему архитектур: х86,х64 и почему нет х128 и далее,думаю будет многим интересно)

    @user-hv9fn3px8m@user-hv9fn3px8m Жыл бұрын
    • А смысл, x64 архитектура означает, что она 64 битная, если сравнить эту же архитектуру старого процессора и нового, они будут колоссально отличаться, поэтому x64 на данный момент означает только битность

      @xaposhxaposh@xaposhxaposh Жыл бұрын
    • x128 не имеет смысла, ибо на х64 уже много чего построено А вообще инструкции в процессоре могут масштабироваться до 512бит (я всех тонкостей не знаю, я ламер)

      @alef6986@alef6986 Жыл бұрын
  • Смотрел на днях тест-сравнение i9-9900 и i9-13900, всё в сборке с RTX 4090 в 4К разрешении. В итоге был удивлён и озадачен, так как собирался в следующем месяце переходить именно на этот новый топ-процессор. Оказалось, что разница в FPS ничтожно мала (всё упирается в RTX 4090), а вот температура и энергопотребление 9-13900 на 20-30% выше, чем у 9-9900. Остался я с топом 2019 года и доволен как слон :)

    @thinkwithyourhead140@thinkwithyourhead140 Жыл бұрын
    • 13600 купи

      @Officerup@Officerup Жыл бұрын
    • I9 9900 один из худших i9, которые выпускали интел🤡🤡🤡

      @user-oc6so8er2s@user-oc6so8er2s Жыл бұрын
    • @@user-oc6so8er2s почему

      @Officerup@Officerup Жыл бұрын
    • ​@@Officerup еще бы. Проц тестится в фулл шд. А так вы тестировали видеокарту вообще-то.

      @user-wd8go9ob1q@user-wd8go9ob1q10 ай бұрын
    • Это и так было понятно, даже тест не нужен был, внатуре ты юзверь.

      @NicknameNeuro@NicknameNeuro3 ай бұрын
  • В общем проц будет 64 ядра, в виде видео карты, и вставляться в pci.🧐😊 Ой, так это же уже было - Пеньтиум первый, и серверный сопроцессор многоядерный лет десять назад.))

    @vaniaivanov7247@vaniaivanov72479 ай бұрын
    • И да, в такой компоновке решится главная проблема старения пк - можно будет как у майнеров хоть восемь ядер(зачеркнуто) процов добавлять. 🤤

      @vaniaivanov7247@vaniaivanov72479 ай бұрын
  • Материал хороший и очень интересный, я бы сказал анализ прогресса многоядерности ))

    @user-jd5bq3yk6h@user-jd5bq3yk6h Жыл бұрын
  • Действительно все мои знакомые сидят на 3D мониторах Full HD 60 кадров сек. И 4х ядерных 8 ми поточных процессорах. И даже не думают что то менять. И видеокарты от GTX1050Ti до rtx2060super.

    @user-mg6sc4cu3n@user-mg6sc4cu3n Жыл бұрын
    • Потому что по сей день это оптимальный вариант! Производителям процессоров главное больше денег выкачать с нас)

      @cjcyclone@cjcyclone Жыл бұрын
    • @@cjcyclone зато ТОПчег, интел+нвидия, ГОВНИЩЕ, которое не может НИЧЕГО

      @2008dmx_new@2008dmx_new Жыл бұрын
    • @@2008dmx_new АМД говнище, не может догнать ни по производительности ни по качеству и ремонтопригодности интел и нвидиа. i3 13100f плюс RTX3060 рулит, дешево и сердито. А вариант с i5 13600k с RTX 3080 или даже 4090 впереди планеты всей.

      @user-mg6sc4cu3n@user-mg6sc4cu3n Жыл бұрын
    • @@user-mg6sc4cu3n если производительность ещё можно понять, то что значит ремонтопригодность и качество процессора? каким образом ты определяешь качество и как ремонтируешь процессоры?

      @SV-kp5mw@SV-kp5mw10 ай бұрын
  • Четвертый пентиум много кто тестировал в современных реалиях, было бы очень круто увидеть ретротест, с играми как раз той эпохи, такого контента мало, а с Вашим уровнем съемки и вовсе нет.

    @veretennicov2@veretennicov2 Жыл бұрын
  • Вт и просто супер!)) Спасибо за интересно!👌

    @user-ff8ju7pz9l@user-ff8ju7pz9l Жыл бұрын
  • Год смотрел, и подписалась, годный контент😊

    @user-nn8yv4yg8n@user-nn8yv4yg8n Жыл бұрын
  • Прекрасное видео с правильным выводом! Очень приятно видеть настолько логичное и правильное мнение! Спасибо, большое спасибо!

    @user-yk6dn1vm4t@user-yk6dn1vm4t Жыл бұрын
    • оно "прекрасное" только потому, что совпало с твоим мнением? есть тесты, где процесоры с 3 d кешем в играх 4к уделывают без кеша на 25- 50% и это не с топовыми видеокартами.

      @Aleksandr.K.A.P.@Aleksandr.K.A.P. Жыл бұрын
    • @@Aleksandr.K.A.P. Эй прохожий, проходи... © Масяня

      @user-yk6dn1vm4t@user-yk6dn1vm4t Жыл бұрын
  • Всё хорошо сейчас с процами. А в сравнении с каким-нибудь 2004 вообще отлично! Графоний 2d действительно уже приблизился к 100% фотореализму и видяхи не сегодня завтра смогут выжать максимум fps

    @TheFurious74@TheFurious74 Жыл бұрын
  • Спасибо за интересный выпуск))) Подписался)

    @NZ1995@NZ199511 ай бұрын
  • 17:20 "i3 - единственный который стоит брать" - у меня сначала бомбануло, но потом стал догадываться, что "наверное это стёб" XD

    @LexGorod@LexGorod8 ай бұрын
  • Да! Про старый проц в наше время интересно!

    @DrinkMorewater_01@DrinkMorewater_01 Жыл бұрын
    • Это говно только на огрызке линукса сможет работать

      @2008dmx_new@2008dmx_new Жыл бұрын
  • С железом всегда так, пока людям будет хватать двигаться переходить на чьё-нибудь больше не будет смысла. Так если человек играет в сапёр нету смысла покупать core i9 , если смотрит сериалы по нетфликс и мобильного железа будет хватать , оно помимо того что более энергоэффективное так еще и дешевле .

    @vlad4430@vlad4430 Жыл бұрын
  • Здоровья вам, Михаил!

    @user-wt9yt3tx6i@user-wt9yt3tx6i Жыл бұрын
  • Клёвый канал! Все помню с процесора 66mgz! Настольгия да и только🎉

    @RoomAuto96@RoomAuto962 ай бұрын
  • Про восемь ядер согласен абсолютно, а вот по поводу частоты кадров нет. Герцы, как и фпс лишними не бывают и дело тут на в плавности и красоте картинки, но в воздействии на зрительный нерв и мозг вообще. Если мы субъективно не ощущаем разинцы между 60 и 120 герц, это не значит, что эту разницу не фиксирует зрительная система, которая реагирует на изменение частоты в несколько тысяч герц. Это так же как со звуком: мы не "слышим" инфразвук и ультразвук, но мозг эти колебания очень даже воспринимает. Короче, чем выше частота смены кадров, тем меньше утомляемость мозга, так что начинать говорить об этом как чисто маркетинговой уловке можно будет начинать лишь когда частота поднимется до 2000 герц.

    @umkanik727@umkanik727 Жыл бұрын
    • шо ты несёшь?

      @titi3270@titi327010 ай бұрын
    • @@titi3270 куда?

      @umkanik727@umkanik72710 ай бұрын
    • @@umkanik727 ты когда статичные фотографии листаешь у тебя мозг не опухает от такой нагрузки?)

      @titi3270@titi327010 ай бұрын
    • @@titi3270 Убогие жертвы ЕГЭ, вам нужно разжевывать элементарные вещи. Попробую объяснить не понятно ТЕБЕ языке. Статичное изображение НЕ НАПРЯГАЕТ мозг, его напрягает мельтешение. Понял? Идем далее. Чем выше частота «мельтешения» (герцы, фпс и мигание источника света), тем меньше нагрузка на зрительный нерв и мозг вообще (если он есть). Понял? Тому, кто часами работал на ЭЛТ, эти вещи объяснять не надо. После четырех часов непрерывной работы в PS2 слезы текут так, что их уже не вытираешь. Чем выше частота смены кадров, тем меньше утомляемость не только зрительного аппарата, то ТВОЕГО тела вообще (про мозг я сознательно уже не упоминаю). Вообще-то я не злой, но меня бесят две вещи: тупость и хамство. Если по раздельности я могу их терпеть, то в совокупности - увы.

      @umkanik727@umkanik72710 ай бұрын
    • @@titi3270 по твоему когда ты статичные картинки листаешь у тебя 1 кадр в секунду?

      @ilyanazarus@ilyanazarus10 ай бұрын
  • Спасибо за обзор, очень информативно, практически со всем согласен, кроме одного. Сам пол жизни сидел на 60гц мониторе и переходе на 120-144гц разница очень даже заметная. Я бы даже сказал что выше 144 разница уже начинает сильно уменьшаться и 240гц действительно оверкил для большинства людей. У меня старый монитор сейчас как второй стоит и реально 60гц уже глаз режет. Так что даже если выбирать 4к 60гц и 2к 120гц я выберу второе, пока не обзаведусь видюхой, способной отрисовывать на 4к 100+ кадров(в будущем думаю такие будут). И вообще советую всем адептам 60 кадров которые ни разу не сидели за нормальным монитором, сходите в норм комп клуб, ради прикола оплатите пару часов и поиграйте на нормальном монике, свой вам потом захочется в окно выкинуть)

    @Impresp@Impresp Жыл бұрын
    • Значит ты сидел на говномониторе без фрисинка, который и дает гладкость восприятия. Глаз режет потому что рядом сравнение есть. Не зря же тесты фпс и качества картинки разделены на сайд бай сайд

      @costea.@costea. Жыл бұрын
    • Написал комментарий о том же) поддерживаю.

      @user-qr1li6pj2c@user-qr1li6pj2c Жыл бұрын
    • Есть один нюанс, дело не столько в количестве Гц, просто в 60Гц ставят отвратные матрицы (раньше потому что лучше не умели, а сейчас потому как дешево), и там время переключения пикселей на некоторых цветовых переходах может подскакивать и превращаться в 30-40Гц. А 120+Гц это другой ценовой диапазон и там матрицы которые выдают в 2+ раз лучший отклик (хотя тоже далеко не всегда дотягивают до заявленных).

      @cacacacan7476@cacacacan7476 Жыл бұрын
    • на работе монитор Samsung ips 75 Гц, дома - Samsung ips 144 Гц. Оба с FreeSynk. Не вижу между ними никакой супер разницы. Но если рядом поставить старый моник на 60-75 Гц, сразу же скажу что он такое себе - может быть качество матрицы играет большую роль чем пресловутые герцы ?

      @user-tc9wc2ip5n@user-tc9wc2ip5n Жыл бұрын
    • Не замечаю разницу между 60гц и 144гц. Но при подключении старого железа i3 3220 gt 640 к любому из мониторов видно разницу даже с i3 10100 gtx 1650 (на i3 3220 даже в винде какие-то шлейфы и подергивания, в игре dead space 1 оригинал при одинаковых настройках с включённой вертикальной синхронизациией, 30 фпс, на новом железе все плавно и красиво. А вот на старом шлейфы и т.д. Так что думаю что разница в качестве картинки сейчас больше зависит от железа воспроизводящего эту картинку. Конечно если монитор более - менее качественный.

      @Vanohha@Vanohha Жыл бұрын
  • Сделайте видео о подборке не дорогого железа, для видео монтажа в 4к в в программе Адобе Премьер! Очень прошу вас!

    @viktorvasin2681@viktorvasin2681 Жыл бұрын
  • До сих пор живу на фуфике 8370 не испытывая никакого от этого дискомфорта. Дома тепло даже в самые суровые зимние деньки, красота и благодать

    @user-ir5nm9qu6c@user-ir5nm9qu6c2 ай бұрын
  • чтобы дальше развивать процессоры и дальше поддерживать их занятость, нужно, чтобы они работали над отрисовкой кадров, хоть как-то помогать видеокарте.

    @Dich_little@Dich_little Жыл бұрын
    • Не получится просто из-за разных подходов к вычислению: в процессорах по дефолту меньше ядер, но регистры и относительно быстрая частота АЛУ позволяют проводить точные и глубокие математические вычисления. В это же время видеокарта, имея обширные ряды вычислительных блоков, могут соответственно выполнять множество мелких вычислений за небольшое время, но с меньшей точностью. На самом деле технологии задействования проца как оптимизатора вычислений видеокарты уже были представлены ранее, но недавнее новшество в этой области относится к технологии оптимизации рендеринга полигональных объектов Nanite

      @adoreastamway5754@adoreastamway5754 Жыл бұрын
  • Билл Гейтс также говорил, что 128кбайт всем хватит на долгие годы 🤣🤣.

    @user-lj8bl8wq8u@user-lj8bl8wq8u2 ай бұрын
    • так и было

      @krutoyinfo@krutoyinfo2 ай бұрын
    • 640 а не 128

      @to1234go@to1234goАй бұрын
  • Я до сих пор сижу на Феноме 1090Т, и меня устраивает. И теперь если надумаю менять железо, то буду по вашему совету покупать райзен 7700х. Зачем покупать более дорогой если разницы нет никакой.

    @Alex_Pile@Alex_Pile7 ай бұрын
  • Спасибо за видос Здоровья Вам. Ждём сборки старого ПК. Очень хотелось бы чтоб интел сделал проц с встроенной видеокартой уровня хотя бы GTX 1650Ti.....

    @neo9392@neo9392 Жыл бұрын
    • смысл? удорожание процессора и увеличение слота под установку? и на выходе пшик, но с встроенной графикой, которая уже не актуальна?

      @Aleksandras_B@Aleksandras_B11 ай бұрын
  • на самом деле между 60 и 120 кадрами разница очень заметная( на 120-144+мониторах естественно), даже между 100 и 120 разница хорошо видна, а вот после 120 уже разницы почти нет

    @user-yz6hr7hv8c@user-yz6hr7hv8c Жыл бұрын
    • 60 с головой хватает

      @_Hy6@_Hy6 Жыл бұрын
    • @@_Hy6 для всяких дейс ган, ведьмак, вальгаллы.. конечно, для пабг, варзон.. лучше 120+гц монитор, и конечно соответствующее железо

      @user-yz6hr7hv8c@user-yz6hr7hv8c Жыл бұрын
    • ​@@_Hy6 ты хоть раз пробовал хотя бы 120гц?

      @Dshig@Dshig Жыл бұрын
    • @@Dshig да, в косынке 🌚

      @_Hy6@_Hy6 Жыл бұрын
    • ​@@_Hy660 тормозящее изображение с рывками...

      @easy1658@easy1658 Жыл бұрын
  • 60, 90 и 120 крайне сильно отличаются и очень легко увидеть разницу, вопрос в герцовке а не в фпс.

    @r1seup127@r1seup127 Жыл бұрын
    • лол что?

      @alexanderruchkov8440@alexanderruchkov8440 Жыл бұрын
  • Спасибо, надеюсь, пригодится....в планах ребенку комп собрать...

    @user-we7mm1pf2m@user-we7mm1pf2m Жыл бұрын
  • проц - Intel Core i7-3930K CPU 3.20GHz ОЗУ - 40Гб (DDR 3) видюха - GTX 1080Ti (самый молодой элемент системы, покупал в 2017-м вроде) За все время использования этой сборки, единственная игра, с которой были косяки - Киберпук 2077, но я говорю про пиратку в день выхода. Она мне кажется тогда вообще ни у кого нормально не работала. Но не смотря на это, игру прошел всю, в разрешении 1280x1024 при 30-40 fps. Разумеется без трассировки лучей, сглаживаний и прочего. Сейчас я в играх только тени, световые эффекты и сглаживание понижаю, и все идет на ура в 2к разрешении.

    @Xixitron@Xixitron3 ай бұрын
  • Отличный обзор Даже докапываться не хочется С процами все понятно, а вот то, что прогресс видеокарт стопорится, напрягает. Цены растут безумно, а вот прогресс - не особо.

    @maximrukinov3101@maximrukinov3101 Жыл бұрын
    • с начало тупеют покупатели, затем стопорится прогресс, затем наевшиеся умнеют и вуаля... опять прогресс😁

      @alexal3165@alexal3165 Жыл бұрын
    • Чой то, даже 3060ти на уровне 2080супер, а уж 40я серия...

      @user-is4ju5pt3l@user-is4ju5pt3l Жыл бұрын
    • @@user-is4ju5pt3l 3060ти по цене 2070Супер с производительностью 2080 Супер, но только если у тебя FullHD, ибо 8Гигов для 1440 уже не хватает.

      @maximrukinov3101@maximrukinov3101 Жыл бұрын
  • Назвать ВСЁ развитие PC до момента появление двух ядерных процессоров "30-летним застоем" сильное заявление 😊

    @igl5512@igl5512 Жыл бұрын
  • Как же прикалывает когда все блогеры на компах только и могут что рендерить. Раньше никто не рендерил -- значит играли! А что ж еще.

    @sky9t_sulia@sky9t_sulia3 ай бұрын
  • Шикарный обзор, кстати, недавно собирал бюджетную систему на core 2 duo и 460 gtx, для интернета и игр до 2012 года хорошо подошёл, cod4 на средних, очень приятно играть, клиент доволен)

    @feelcode_it@feelcode_it11 ай бұрын
    • Лол и сколько она стоила?

      @user-sr6pi5lp3q@user-sr6pi5lp3q10 ай бұрын
  • Офигенски с 6-8 ядер согласен будут доить нас до последнего. Ну жесть помню мечтал о топе i7 7700К а теперь сижу и смотрю зачем оно мне, куча аналогов).

    @Semyon-Grischuk@Semyon-Grischuk Жыл бұрын
    • Ага, i7 превратился в i3, чудеса

      @user-fc9xi7gi2e@user-fc9xi7gi2e11 ай бұрын
    • В гиперпень)

      @sergxd2039@sergxd20394 ай бұрын
  • Выходит, в нулевых 4 ядра были роскошью, в десятых (до райзенов) - топом, а теперь это - минимум. А топ в играх теперь 8/16, но и 6/12 норм. Райзены сперва были не очень быстры на ядро, потом подтянули, но если сейчас собрать на том первом райзене - всё будет печально, ведь игры теперь делают не под много ядер, а под много быстрых ядер - зажрались!

    @CrazyPCman@CrazyPCman Жыл бұрын
    • R5 1600 и сегодня хорош. В Киберпанке способен давать средние 70 фпс с редкими просадками до 50. А в менее требовательных ААА типа тени ларки или хорайзон там вообще 80-90 фпс на ультрах.

      @Foxikdot@Foxikdot Жыл бұрын
    • @@Foxikdot Хорош-то он хорош... я его тестил против 3100 в неоптимизированных играх. Так вот 3100 оказался чуть-чуть быстрее.

      @CrazyPCman@CrazyPCman Жыл бұрын
    • @@CrazyPCman никогда не читал про этот огрызок, купил ryzen1700 и заменил его 1год назад на 5950X

      @2008dmx_new@2008dmx_new Жыл бұрын
  • Подписался.Было очень интересно.

    @markulkas1663@markulkas1663 Жыл бұрын
  • Что значит "мучают"? 🤨 Мой Core 2 Duo до сих пор трудится (2024 год на дворе)! 💪😁👍

    @kabara.@kabara.Ай бұрын
  • Спасибо за ролик. У меня сейчас i9 9900k и мне его хватает. Играю в BF 2042, вот там он бывает почти на полную нагружен. Недавно подумал, может сменить его? Напрягает жор в стоке, 130-160 ватт. Смотрю, а новые i5/i7/i9 в стоке 250+. И с этой мишурой в глаза, в виде "24 ядра", удивился, что основных ядер то 8! Только i9 10900 был на 10 ядер, думал по приколу собрать на нём систему, но смысла нет.

    @fakelessx@fakelessx10 ай бұрын
    • Дак интел с тех пор, по сути, и не продвинулись никуда... Без уменьшения техпроцесса значительно уменьшить потребление энергии они не смогли, и не смогут.

      @user-fr5mb7zz6r@user-fr5mb7zz6r6 ай бұрын
  • Ок, а теперь вопрос из реальной жизни: какой на данный момент самый мощный+дешевый проц после которого уже не будет видно разницы?

    @alexkei4009@alexkei4009 Жыл бұрын
    • R5 3600

      @user-sr6pi5lp3q@user-sr6pi5lp3q10 ай бұрын
    • Практически любые шесть ядер из последних поколений, i5 12400f или r5 5600(x). Дальше прирост практически не идёт, только по 5-8%

      @user-fw@user-fw10 ай бұрын
  • Так ещё 20 лет назад было ясно, что основная нагрузка в играх ложится на графический ускоритель. А сегодня почти все паралелящиеся задачи стараются выполнять на видео. Просто потому, что там и сотня потоков не предел. И уж рендеринг в первую очередь.

    @vasyapupkin1267@vasyapupkin12672 ай бұрын
KZhead