Друзья, в связи с последними событиями, вы можете подписаться на наши каналы здесь:
zen.yandex.ru/id/5c56a9671d5d...
rutube.ru/channel/23687375/vi...
Для финансовой поддержки видеоканала 5336690182136772 Сбербанк
Вторая часть здесь • Тайные формулы звука.
Третья часть : • Побасим ? Формулы звука.
Приступили к съемкам новых роликов о том как сделать акустику самими с нуля. Будем измерять, считать, пилить.... а потом и слушать.
Все делаем при активном участии Кости Мусатова - www.musatoff.com/RU/Products.htm
и Сергея Поликова - tannoyaudio.jimdofree.com/
Добротность динамиков обратно пропорционально терпению соседей!)
соседей надо тоже с высокой добротностью подбирать.
@@timstep877 Походу соседей сейчас как и все остальное Китайского производства, с добротностью беда, заявляют одно, а на самом деле ... :)))
живущих в 40 метрах через 2х метровый забор 😄
завсегда приятно послушать мудрого и искушенного человека, когда ясность мысли дает легкость изложению!
Красиво сказано. Сочинения умеешь писать?
Огромное Уважение таким Педагогам, как Константин! Слушал и смотрел просто открыв рот! Давно не слышал такую грамотную подачу информации... Огромное СПАСИБО !!!
Я перед таким специалистом снимаю шляпу! И низкий поклон.
продолжение здесь kzhead.info/sun/htiOedWoip2BoYU/bejne.html
Очень доступно, полезно и ясно о низкой частоте. Вообще в целом о принципах акустического оформления нужно очень много знать, читать, слушать и уметь анализировать. Хочется задать вопросы приглашённым гостям студии, может это как-то продумают вещатели данного проекта. Жду выхода второй, третьей и других частей... с нетерпением. Большое СПАСИБО!
Сергей, спасибо за этот ролик и такую тему. Костя молодец, доходчиво говорит. С него был бы хороший учитель, мало кто может, то что знает, правильно донести свои мысли.
Чудная заставка и оформление. Солдата австро-венгерской армии приодели в бейсболку AC/DC,и рядом с "напольником".Респект, за оригинальное чувство юмора.
Работаю музыкантом более 40 лет, Вы бы знали как противно работать в нынешних ресторанах. Все стены из гипсокартона, включаешь сабвуферы и " понеслось" что только не услышишь!
Согласен!!!Единственное спасение,установка сабов на мягкую резину,ну и конечно -же качественный многополостный эквалайзер.
Дело в том, что полы практически везде каменные, но стены резанируют. Скажите ( для общего образования) чем может помочь эквалайзер?
@@user-cs4bx2fz8y Любое помещение,это совокупность,отражающих и поглощающих поверхностей,и даже если аккустическая система высокого качества и установлена грамотно,возникнут резонансы,всякого рода неравномерности ачх,воспринимаемые на слух,как неблагоприятное звучание.Выход -если есть анализатор спектра с контрольным микрофоном-продуть зал,либо по старинке на слух ,графическим и параметрическим эквалайзером ,попытаться подровнять ачх.На самом деле весь секрет звучания дорогущих линейных массивов,в фирменных пресетах эквалайзинга ,зашитых в процессора.
Спасибо огромное, удачи Вам и здоровья!
@@user-cs4bx2fz8y Спасибо большое!!!!И Вам всех благ,здоровья и конечно -же отличного звука!!!
Отличный ролик. Спасибо! Ждём продолжение.
Отлично. Жду вторую часть.
Всегда с нетерпением жду ваших видео. Познавательная и интересная тема, посмотрел с огромным удовольствием . Не переставайте нас радовать и дальше. Всем хорошего звука и неугосающей аудиоувлеченности .
Понравилось объяснение про комнату и из каких материалов стены, пол, потолок - куда уходит бас. Просто и понятно.
очень уважаю Константина ! Ждём продолжения!
Часто читал советы этого специалиста на Вегалабе. А сейчас увидел . Очень доволен.
Переживал за дядю в очках, когда он в руках тяжёлый динамик пытался вращать, хорошо что обошлось, не уронил его себе на ногу!
Константина очень интересно и приятно слушать!!! 5 баллов
Дошел до места , где громят динамики... Сердце кровью облилось .. Выключил.. Впереди - бессонная ночь , слезы...😢
Отлично рассказал! Чётко, понятно и измеримо. Безо всякой эзотерики и т.д.))
эзотерика и колдовство будет во второй части )))
@@user-ug1lp7cx9u значит, надеюсь, Константин раскроет нам ее секреты))
Хороший дядька, Константин! Спасибо.
Огромное спасибо!!!! Жду следующую часть
Хренась себе какие Вы молодцы. Отличное видео получилось. На одном дыхании посмотрел. Жду продолжение. Однозначно плюс.
Вторая часть здесь kzhead.info/sun/htiOedWoip2BoYU/bejne.html
Прекрасно и доходчиво изложено. Спасибо!
Шикарный выпуск! Узнал много нового. И да. Для меня было неожиданно, что в маленькой комнате можно услышать 20 Гц.
Наушники и 10 отыгрывают, только нет удара по диафрагме
@@user-ec2jr6pv1s Дарагой, в маленькой машинке , можно такое услышать! Купи, попробуй!
Боже, как приятно слушать спеца! Сам имею опыт и в доме и в авто , но информация очень интересная!Предпочитаю закрытые сабы, в машине их два- 250 и 350 мм.Работают по разным каналам.Для меня важен Панч- т. е. слитность удара бубна или бочки!
А мидбасс?
@@user-dy9zy5kr5p как у нас принято, мидбас это типа мидбас, он на бас типа не влияет. А то что чаще всего бочке скорости не хватает из-за заваленной середины едва ли кто-то догадывается
Спасибо большое, очень интересно! Хотелось бы еще послушать Константина.
Отличная тема, жду с нетерпением следующую часть! Спасибо Сергею и Константину!
Очень грамотный мужик, приятно слушать!
Супер выпуск! Спасибо за интересного гостя! Костя отлично объясняет на пальцах не совсем простые вещи. Супер интересная тема - и да услышат ищущие важные нюансы :) Например очень интересно услышать ваше с Костей обсуждение темы звучания Системы Усилитель+АС, в том смысле что АС сами по себе не "играют", ни плохо - ни хорошо, а управляются и контролируются усилителем откуда и получается лучше или хуже звук - от этого взаимодействия и выходит, что с одним усилителем звук получается так себе посредственный настолько что человек готов менять АС, вертеться вокруг них меняя кабели и прочие подставки, но может оказаться что посредственные не АС а усилитель и его замена делает чудеса и прослушивание записей наконец превращается в live концерт. Конкретно из этого видео было интересно услышать про обертона и разбор того, почему вродебы при наличии количества баса, мы бываем не довольны звучанием - а причина в качестве баса, в тех самых задержках, которые разрушают картину звука. Жду продолжения.
да весьма простые вещи он объясняет, кто читал автозвук, тем понятно вообще все
Спасибо за физику звука. Доходчиво и кратко.
Спасибо !Годный у вас Канал Ламповый ,приятный ,уютный ❤
Про эффект накачки очень интересно! Сам обращал на это внимание слушая одну и туже акустику в квартире панельного дома и потом в часном доме с гипсокартоновыми стенами, и я удивлялся почему в частном доме бас терялся а в квартире наоборот все гудело.
Закадровый голос похож на Бориса Крюка из Что?Где?Когда? :)
он у нас подрабатывает )
очень познавательный ролик. Звук и акустика, это целая наука
Приятно слушать умного человека!
А дядя то толковый :) с удовольствием послушал. Спасибо!
Интересно, впрочем как и всегда Спасибо !
Словно вернулся на лекции по акустике! Спасибо!
После этого ролика однозначно подписка. Удовольствие слушать в дороге.
Danke schön! Das ist gutes Radio. Retro-elektro. Ich kann fließend höre diese Musik. Ich höre gern Radio.
Замечательный канал, Спасибо!
Отлично! Такие сериалы, в отличие от Netflix, содержат познавательный контент, правда для узкого круга интересующихся, но такова реальность, мир, при всей его сетевой безграничности, поделился на узкопрофильные сферы по интересам. Сергею и Константину спасибо за популяризацию околомузыкальной инженерии ).
Класс! Давно мечтал услышать что-то подобное.
Информативно, интересно, доступным языком. Спасибо.
Отличная беседа!!! Очень познавательно
Замечательное видео) Комната вносит основные три неравномерности в АЧХ если это не кубическая комната)
Очень все зависит от конкретной расстановки .. Колонки с басовиками 12 дюймов, одна и та же комната: стоят вдоль короткой стены и вхолостую машут динамиками, баса почти нет; ставишь к длинной стене - отличный бас. Все надо экспериментально ..
Да, потому я и оговариваюсь о акустической подготовке помещения. Расстановка - это первый шаг акустической подготовки
Это все стоячие волны генератор запустите и по комнате прогуляйтесь найдете провалы пики там где слушаете наверняка много интересного)
огромное спасибо - было очень интересно - ждём продолжения - удачи вам
"Что? Где? Когда?"
Если в наушниках задрать 20гц, то услышишь ты скорее сдвиг фазы и ее кручение + звон эквалайзера. А если не сильно поднять 20ть, то на деле ты скорее услышишь изменение в 40гц-50гц. так как эквалайзер их затронет. А вообще музыканты\продюсеры на сведении, а затем еще и звукорежиссеры на мастеринге режут все что ниже 30гц, так как там постоянная составляющая способная давать грязь миксу на некоторых системах. Хочешь действительно "услышать" 20 или 25гц берем очень крутой hi-cut фильтр так на 96дб на октаву и режем весь верх вплоть до заветных 25-30гц. Вот что осталось то и есть твои герцы.
Первый человек - который понятно объяснил !!!
Классная передача "Что? Где? Когда?"
мне сабвуфер нужен чтобы тихонько его включать чтобы он подпевал лёгким отзывчивым среднечастотникам. такая как у вас штуковина для меня слишком крупная, я слушаю музыку на кухне где у меня и кабинет т.к. кушать хочется периодически, а в зале я отдыхаю от компьютера и готовки
Очень познавательный. Обзор. Спасибо ..
Автору! РЕСПЕКТ! С большими буквами. Вот так случайно попадаешь на "канал". ) И... Не то что "отвал башки". Но интересно... Реально залип на этих роликах. И как монтажник радиоэлектронного оборудования.. Советского ☝🏻 Познавательно. И... Напомнило игру "что? Где? Когда? 😳 Когда Ворошилов суровым голосом спрашивал, и" извинялся", что перебил..! Подписка и 👍🏼. В таком контексте" лайк"... Не уместителен) 😂 Всегда думаю, что" лайк" - это как" подлизнуть". А что там уже... Подлизнуть... 👍🏼 Просто большой палец - вверх.
Задержка будет в любом случае,фазик или нет. Помещение и правильная установка акустики,решение массы проблем.
Блин СУПЕР ВИДЕО !!! Просмотрел все до конца... Очень познавательно и очень нужно для меня !!! Огромное СПАСИБО !
Спасибо, на канале много частей (продолжение) этой темы.
Заранее Большое Спасибо ! Я смотрел видео с Вашим участием, чувствуется в Вас присутствие глубокого, огромного потенциала в мире аудио и все что с ним связано@@studio601plus
@@studio601plusа можно ссылку на продолжение?
@@mihailasidorov kzhead.info/sun/htiOedWoip2BoYU/bejne.htmlsi=_l2nmjyZGmpSQH-3 kzhead.info/sun/atesqbdtn5yBiGw/bejne.htmlsi=4mYwvuvLcjuVTfJS
@@studio601plus Благодарствую)
ооо великий МУСАТОВ !! респект ... ДЯКУЮ ... )))
Абалдеть, столько тонкостей !!! Многое понял - я не безнадёжен ! :))
Вкл низы и вся посуда по настольной плите начинает двигаться в сторону раковины.
55 гц да, у меня на процессоре вырезано)))))) Ну не сделаешь комнату 10 метров чтоб ещё четверть 50 кушала, да навалом баса там пушто бетон цельный, не пустотелые панели как щас. Вот люблю проф вещи, там прям на низкочастотный канал можно повесить свой эквалайзер свой усилок и на конкретный дин. С наушниками прям в точку! Свои мониторы отстраивали по бьерам, STAX и измерительному микрофону. Ещё прикол в том что АЧХ ровной никогда не будет, там другая задача загнать её в допуски +/-5дБ(пустая комната была 20дБ). А вот дальше уже интереснее. Наушники инструмент эталонный и уже сравнивая с ними звук подстраивать мониторную систему. Опять потом меряем - АЧХ всё в тех же допусках, слегка сместились точки, а звук другой совсем
Плюсанул вам. Но есть некоторые замечания. Резонансные панели для подавления основных резонансов помещения на НЧ работают как реактивные элементы (в отличие от активной звуковой мощности). Соответственно, поскольку и основной резонанс помещения имеет реактивный характер, то они при компенсации не увеличивают задержку. Вырезание эквалайзером сохраняет задержку появления сигнала в связи с реактивной работой основного резонанса. Таким образом, вы получаете условно ровную АЧХ помещения, но задержку, как она была до введения эквализации.
"...и звук он забивает основного киловаттного саМбуфера..." выдал интервьюер на 30:09... А Константин молодчина!
Я тоже думал мне показалось, переслушал, ан нет, "Самбуфера"
Здравствуйте! Вопрос есть ящики от AC S-90 советской эпохи, но нет не одного динамика! Вопрос какие можно поставить динамики? Каких фирм? и где можно вобще приобристи хорошие динамики?
Интересно, жду продолжения!
Жду продолжения банкета)
Просто супер 🤘 . Ждём ролик
Вот и я всем своим знакомым говорю что гипсокартонные стены или потолки или те же натяжной потолки это смерть звуку, нет накачки от того что стены, потолок раздвигаються на НЧ. (с удивление, как так? говорят) и говорю что нужны тяжелые толстые стены. а потом уже на эти стены поглотители и рассеивали но без фанатизма. А так Константин мой кумир ))) сегодня он подтвердил мои практические наблюдения. еще я так же как и он страдаю над расширенным СЧ, делаю свой СЧ динамик 6.5" на катушке мангера. Воодушевился его статьей на его сайте еще на народе про сборку AS2. musatoffcv.narod.ru/Projects/AS2.htm
Этим штукам стены не нужны kzhead.info/sun/pchxqblqj6mufIU/bejne.html Тоже можно сказать про оформление " Торнадо ".
Шикарная лекция, второй раз переслушиваю.
Спасибо!Ждём продолжения.
Просто и познавательно!Ждём 2 часть!С уважением Игорь.
Игорь Ковалев вот вторая часть kzhead.info/sun/htiOedWoip2BoYU/bejne.html
Очень понравилось сравнение про “сельских родственников» 😂, а вот про деревянный дом, не согласен! В «каменной квартире, вот в ней у меня с басом недостача, а на деревянной даче, его (баса) хоть отбавляй, и даже саб не нужен!
Так площадь комнат наверное разная?
@@user-tx4ie5fd6d, да, немного разная, в квартире, комната прослушивания площадь 12м2, эксплуатирую напольники, на даче, комната прослушивания 18м2, эксплуатирую полочники.
Очень интересно о возникновении звука и о процессах в фазоинверторах ! Хотелось бы и о разнице в компрессионных динамиках и не. А также о взаимодействии кроссоверов с динамиком и разнице в применяемой элементной базе - конденсаторов, и индуктивностей, их сердечников- феррит, железо или воздух...
Довольно понятно, спасибо, понял источник многих коментов от меломанов, на базе других роликов, по поводу этой нескончаемой, злободневной темы.
Акустической оформление.. Это пустая почти комната)) На виниле некорые группы специально записывают Ультра низкие.. По музыке конечно..и не часто, Слушается шикарно
Послушал вас, теперь басов хоть отбавляй. Соседи в восторге. Осталось стены из свенца сделать.:-):-):-)
проще говоря у вас с соседями музыкальная квинтэссенция
Приятно , после виденных до сих пор , более , чаще менее адекватных роликов , посмотреть таковой с участием человека действительно понимающего что он говорит ...
Спасибо. Очень грамотно и понятно.
Белтермо Ultra, 40 мм, шип-паз шикарный звуко изолятор!
Класс, спасибо большое !!!
Оповещу , в подростках ловили высокие частоты и не имели представления о партиях бас гитары , моего времени на бас не хватало , не имело возможности просто слышать низа . Лёд зеппелин без баса просто потерянное время , и я его терял . Играли на кинапе и электрон10 , струны для баса пассатижами откусывали в актовом зале в школе .
Ещёб про уселки современные рассказал былоб занятно. Ведь у многих и ачх хороша и искажения низки, но не звучат либо вовсе либо в каком-то диапазоне либо низов вобще нет либо верхов или середина задушеная
Очень грамотный парень!!!Я бы сказал единственный в ютубе!!!Браво!!!
А как же Stalker29218? Он разве не папа всех аудиопхиллеров?
Круто , полезно .
Самые интересные ролики про аудио!
Очень крутой дядька. Приятно слушать, когда человек умеет и интересно рассказывает! Однозначно лайк и подписка)
Спасибо за поднятую тему. Хотелось бы ещё услышать от Константина, если возможно, рекомендации по устройству систем звукоизоляции и звукопоглощения в обычной комнате многоэтажки, которую оборудуем под комнату для прослушивания музыки и подбору соответствующей акустики. И для комнаты в деревянном (каменном) доме, если комната оборудуется на первом этаже и на мансардном. Хотя для винила на мансардном, наверное, будет хуже при деревянном перекрытии. Лучше по-моему, если пол по монолитной (сборной) ж.б. плите ... Считаю, что это будет интересно многим.
Вы понимаете отдельную сложную тему. Лучше бы ее освещали профессиональные инсталляторы. Но если не будет конкурентов, может дойдем
Имею полочники ASW. Мне звук очень нравится. Когда хочется возбудить 50Гц - подключаю саб (трифоник) :) Проблемы с "комнатой" решаю расстановкой колонок, ворсистым ковром, звукопоглащением в углах (rockwool acoustic batts)
При прослушивание границы саба с акустикой нет? И какую музыку вы слушаете?
@@studio601plus Да конечно есть граница, звук сильно портится (теряется смысл от стереосистемы). Да и саб с фазоинвертором, так что о "звуке" при включении саба не приходится говорить... Я меломан. Так что могу послушать и рок (классический) и funk и oldскульный джаз (но тут мне скорее нравится музыка, чем ее воспроизведение на моей системе... для джаза нужны Размеры диффузора + лампа), просто песни для души (Тальков, Любэ и т.д.), нравятся некоторые современные "хиты" где явно выраженное качество звучания вокала: Faded (Alan Walker), Perfect (Ed Sheeran), Impossible (James Arthur), All of Me (John Legend) и т.д. Думал сменить акустику на большие Arslab, но приехав к человеку и послушав на своем NAIM усилке, понял одну вещь - большие диффузоры очень медленные, т.е. на них надо слушать Аля джазз и только, любую музыку, где звук может мееееедленно раскачиваться. Если нужна быстрая подача, то нужно иметь маленькие диффузоры, что б звук был хлестким. В общем звука добился далеко не идеального, но поиск я прекратил, ибо для дальнейшего развития нужны совсем другие деньги и, желательно, подвал в земле с помещением квадратов от 50, что бы вкопать в землю коробы сабов (для 18Гц-30Гц) и расставить звукопоглощающие материалы в нужных местах. И главное забыл сказать, почему полочники - как раз по тому, что у них нет частот до 50Гц, что сразу убирает проблему с возбуждением этой частоты! Так что мое мнение - в обычной комнате 20м2 можно и нужно использовать именно полочники в ущерб частот до 50Гц.
@@ProFalcon спасибо
Спасибо!
Отличное видео!!!! Очень доступно!
Классный выпуск! Спасибо!!! 🙏
Установка такой музыки в многоквартирном доме,неуважение к соседям.Как же мне повезло,что нет таких музыкантов рядом))))
"Как же мне повезло,что нет таких музыкантов рядом" - тогда мы идем к вам)))
@@studio601plus Ну его на хер.Переезжаю))))
@@cyberblyat2157 В соседний бокс? Отлично!
@@studio601plus Подскажите если не сложно.Знаете ли вы такой 15 дюймовый динамик DD AUDIO VO-W15?.Интерисует именно старый образец.Реально ли сейчас найти такой?
Matershinnik я не встречал, сорри
Вот как раз собрал дрова - на расширяющуюся транс-линию , а тут такая тема ... Ждём продолжение ! :)
@@Maxim_Slim , спали сам СЕБЯ ! Лабиринт - Либиринту - РОЗНЬ ! ;)
@@Maxim_Slim , ибонегуй тут дискуссии устраивать ,😉
Добротность соседа низкая или высокая. Спасибо, было интересно.
Arsen A. Они разные как и динамики)
Надо ещё подобрать добротность супруги.
Мне нравятся низкочастотные источники звука, но в физико-механические тонкости не особо вдавался. Интересно знать.
Замечательное и высокопрофессиональное изложение сути дела относительно басов. Теперь давайте вернёмся из облаков на землю. В профессиональном журнале (заграничном) по сценическому и студийному оборудованию на счёт записи басов звукорежиссер дает такой совет: "Дайте басисту такую подзвучку, какая ему нравится. При этом записывайте звук басовой гитары с такой окраской и такой компрессией, какие вы считаете хорошими". Это только первый этап записи дорожки с босом. Потом будет её коррекция и микширование, потом коррекция результирующего стерео, а потом мастеринг. На каждом этапе бас будет подвергаться обработке и изменениям. Каждый этап зачастую делают разные звукорежиссеры, не обязательно имеющие схожие понятия что надо или не надо делать с басом. Музыкант (басист) и сделанный им звук не имеют никакого отношения к процессу многократного изменения этого звука на пути от его исполнения до компакт диска. Зачастую для записи баса даже не используют микрофон, а берут чистый сигнал с чистого линейного выхода басового усилителя, чтобы не записывать звук сделанный басистом, а сырой сигнал с басовой гитары. 99% записей попсы, в том числе рок и т.д. делается таким образом. Остаётся только преклоняться перед умными людьми, которые задумываются о том, как лучше воспроизвести бас. К сожалению тот извращённый бас, который нам зачастую преподносят на пластинках.
Тогда вам сюда kzhead.info/sun/ibeOnJGPjouEpq8/bejne.html
@@studio601plus Я пошёл туда, куда Вы меня послали. Так оно и есть. Бас гитару при записи подключают в 99% случаев в линию, то-есть непосредственно с микшеру и записывают сырой звук самой гитары. А басист пусть себе сделает звук какой хочет. То, что потом сделают со звуком бас гитары так называемые звукорежиссёры не будет иметь ничего общего с реальным звуком сделанным музыкантом. Вот такое хулиганство (если бы они так электрогитару записывали, это было бы не хулиганство. а преступление). Единственная возможность послушать правильный звук бас гитары - это авторские записи басистов, когда они решают как должен звучать бас. Ну и конечно аудиофильские студии, где уровень интеллекта не позволяет включать бас гитару непосредственно в линию записи.
@@pregart001 kzhead.info/sun/mbiCfaasq2Vno6M/bejne.html
@@pregart001 а как быть когда звук концерта пишется с микшерного пульта с общего выхода? и нет взможности пост-обработки отдеьных дорожек с инструментами?? тоже на уровень интеллекта ссылаться?
@@slavaantonov8471 В 21 веке нет ни каких проблем с многодорожечной записью на концерте. Концерт симфонического оркестра могут записывать на 30 дорожках. Но если это низкобюджетная запись или архивная, тогда делайте шедевр из двух дорожек. Что на них записано и как - этого не изменишь. Уровень интеллекта звукорежиссёра уже запечатлён на двух дорожках. Высококачественная запись не требует большого количества микрофонов. Аудиофильские студии шедеврально записывают двумя очень хорошими (дорогими) микрофонами. Симфонический оркестр тоже можно замечательно записать двумя - тремя микрофонами.
Звук сам по себе не плохой Dynacord, да только из за " вируса" не работаю с апреля. Ну да ладно может все будет хорошо. Спасибо Вам!
Лайк поставил конечно . Но вот по поводу добротности не могу согласиться что от неё зависит время появления сигнала - скорее только уровень отклика на резонансный сигнал и время его послезвучания ... !
Ребят, спасибо за видео. А теперь вопрос. Внук увлёкся автозвуком, выбираем мидбас в дверь. В наличии есть мидбасы с добротностью 0,48. То есть ящичные. Vas у них литров десять, то есть дверь с сорока литрами, считай, для них фри эйр. Не хочу городить ящики в дверях, решил в усилок запихнуть ООСН и ПОСТ. Алдошина в годы нашей с вами молодости писала, что качество воспроизведения НЧ улучшается, если, например, не зажимать динамик в ящике до Баттервортовских 0, 707. Лучше размерами довести до 0,5-0,6, а неизбежный спад АЧХ скорректировать электрически. Вот у меня вопрос: введение ПОСТ в усилитель просто тупо увеличивает отдачу на низах (ясно, что без повышения Fs, как в ящике), или дополнительно ещё и улучшает структуру, звучание баса? Спасибо.
Я бы лучше задемпфировал объем вокруг динамика, меньше звенеть будет металл двери.
@@Musatoff-audio спасибо. Виброшумоизоляция дверей уже сделана (опять я остался непонятым)
Работа динамика в большем, расчетного, объеме обычно приводит к росту амплитуды хода. Надо считать конкретику.
@@Musatoff-audio Я хочу ввести ПОСТ в усилитель и при помощи него "довести" добротность с 0,48 до 0,7. К сожалению, ни Алдошина, ни Сапожков, ни Виноградова об этом не пишут. Об увеличении хода диффузора я знаю ещё с 1974 года, когда собрал свой первый усилитель. Ваше имя на слуху у радиолюбителей. "Вегалаб" без Вас - не вегалаб. Но, очевидно, Вы не экспериментировали с ПОСТ?
@@AL_58 . ПОСТ - это положительная ОС по току или что-то другое? Поднять добротность можно повысив выходное сопротивление усилителя, например.
Это все хорошо, вот кто бы смог дать совет по изготовлению хорошей домашней акустики, ват так на 100-150, с черчежами, с номиналами динамиков
Ден Ден ох дадут, дадут, ещё потом добавят, конечно если догонят) думаю в следующем ролике озвучим вашу просьбу
ага))) на блюдичке с золотой кайомочкой
Для домашней акустики советской квартиры хватит 15-25 суммарных ватт.
Я для дома, а не квартиры, делаю акустику на кинаповских головах, вполне достойный вариант, раскачивается любым ламповым усилителем от 3 Вт
У меня был сборно-щитовой дом, музыка звучала отлично, нижний бас всегда настраивал 30Гц и ниже, сейчас кирпичный дом, стены толщиной полметра, та же самая музыка уже не звучит, баса нет, я к тому что не стены главное в комнате, а правильная установка низкочастотного звена, является доминирующим критерием чтобы звучал самый низкий бас. Вы хоть в бункер бронированный поставьте саб, если размеры комнаты малы, то толку не будет, потому что длинна волны играет определяющую роль, чтобы услышать 30Гц и ниже, нужно чтобы низкочастотное звено находилось от слушателя не менее 4м.
можно попасть в четверть волны
Прилип ушами до последнего слова Не думал что будет так интересно