Рекламное безумие Ubisoft. Развал игровой индустрии. Скандал с инди-играми
2024 ж. 18 Мам.
108 028 Рет қаралды
Черная пятница на KUPIKOD. Пополнить счет и купить игры - bit.ly/47ob7ZO
Промокод - MAKARENKOFF
Реклама. ARISEPEAK LP. erid: LjN8K37dM
Алексей Макаренков разбирает, что такого учудила Ubisoft с Assassin’s Creed. Плюс изучаем, что происходит с игровой индустрией. И в какой скандал вляпались инди-игры на The Game Awards 2023. Всем приятного просмотра!
Поддержать канал на Boosty - boosty.to/makarenkoff
Все подписчики попадают в титры
Телеграм Макаренкова - t.me/makarenkoff_games
ВК-группа - vk.com/makarenkoff_games
По вопросам 💲💲💲РЕКЛАМЫ💲💲💲 - makarenkov@topbro.ru
Или Telegram - Менеджер по рекламе - t.me/Neznanov_Igor
00:00 - Вступление
00:24 - Ubisoft села в лужу
05:57 - Распродажа в Steam
07:50 - Развал индустрии
14:39 - Скандал с инди-играми
Всем приятного просмотра! Черная пятница на KUPIKOD. Пополнить счет и купить игры - bit.ly/47ob7ZO Промокод - MAKARENKOFF Реклама. ARISEPEAK LP. erid: LjN8K37dM
Привет поддержке купикода от "двух *** с камерой".
Серьезно,вы рекламируете купикод,после проблем от них с покупкой ключей? kzhead.info/sun/jdCbmM9vhYaEl5E/bejne.htmlsi=FFsSspQOLHabsvJA
@@l34t44 +100500 Тоже их посмотрел. Хорошая антиреклама купикода.
Добрый день, Алексей! Уже задавал раньше вопрос: Почему Вы не указываете в рекламе купикода или айсгеймс, что при первом пополнении аккаунта может поменяться валюта аккаунта и чем это грозит. Это раз. Пополнить аккаунт можно легко через ВТБ - вбить Steam в разделе Платежи. Там указать свой логин Steam. Деньги приходят за секунды, комиссия около 14,5 ℅, то есть явно меньше всяких купикодов
@@mensonpovaroti8273 не все знают, плюс тут ЯВНО обозначена рекламная интеграция. Плюс купикод скорее всего проведёт работу над ошибками... надеюсь в сторону улучшения сервиса...
Нейронка рисует шесть пальцев. - Много, у человека должно быть пять. Переделывай. Нейронка учится рисовать пять пальцев. - Много, у ассассина должно быть четыре. Переделывай. Нейронка учится рисовать четыре пальца. - Так а нарисуй-ка мне кварианца из Mass Effecta...
;)))
А потом сильно пьющего фрезеровщика...
Шо? Опять? "Юбисофт снова обосрались" - это уже девиз каждого нового дня.
Пожалуй, одна из тех контор, которую будет не жалко, если она обанкротится или ее купят. Один хрен, уже нет той Юбисофт, игры которой сопровождали наше детство)
Каждой крупной игровой конторы
Юбки продолжают какать. А в новостных заголовках будет: " юбисофт перестала гадить".
Не правильный девиз! Нужно так: "Ни когда не было и вот опять!" Черномырдин.
@@Geinz21 Разве Юбисофт когда-то не делала конвеерные игры? Или просто тогда игр у них просто было мало и потому они не воспринимались как конвеер?
На мой взгляд, бюджет продукта не являются определяющим для инди игры, это скорее следствие подхода. В первую очередь значение имеет отсутствие влияния издателя на процесс производства игры, благодаря чему и появляются необычные идеи, механики, переосмысления, за что мы индюшатину и любим.
По такой логике Геншин, КС2 и любая игра нинтендо это инди. А если чутка подзабить на формальности то колда, фифа и чтобы там не делает сейчас беседка. (современное)Инди это в первую очередь стиль. Делать его могут и офисах корпорации и в гаражах за три рубля. Но главное это чтобы в инди тусовке, где люди часто знают друг друга в лица, получить уважение. Те же Донатоны несмотря на успех хотлайн маями из за (извините за мой французский) выебонов превратились из суперзвёзд в каких то очередных инфоциган. В открытую это никто не скажет но видно как разрабы кроме идей ничего хорошего в этой дилогии найти не могут. Ну вот что то не даёт им сказать больше этого хорошего.
Kojima Productions в таком случае инди-студия, а Death Stranding - инди-игра.
@@Iskrit94ну коджима это все таки авторская фигня выходит, даже не инди. но тут у нас признаный гений, которого слушаются все беспрекословно.
Именно. Почти у всех индюшек есть издатель.
@@andrewvlasovне стоит путать издателя мы выпустим вашу игру в Стиме и мы даем вам деньги на разработку и ваши ж. пы теперь наши
Для меня "Инди игра" это про маленькую независимую команду (ну или вообще одного человека), когда люди изначально объединились по взглядам и целям, а уж потом решают какими средствами будут добиваться цели. Так же, не важно кто спонсирует и продвигает игру, важно чтоб на самих творцов не было сильных рычагов давления, хотя очевидно, что какие-то будут всегда. Ну и один из важнейших показателей - это отсутствие какой-либо корпоративной иерархии и атрибутики в процессе создания. В качестве примеров эталонной (для меня) индюшатины с издателем приходят в голову: Жизнь и страдания господина Бранте, HighFleet, Hero Loop. В случае с "Бранте", насколько я знаю, там даже разработку спонсировал издатель, но это все равно эталон инди игры.
о мое почтение игра Жизнь и страдания господина Бранте для меня была открытием, так как повествование было очень занимательным.
Для меня Инди с самого начала были играми, которые делает небольшая команда с ограниченным бюджетом. И чаще всего это что-то экспериментальное. Будь то эксперименты в плане механик или визуала.
да, про kupikod уже рассказали белорусы, спасибо
Про историю е-каталогом напомнить? Это которые активно здесь форсились до известных событий, а потом кинули много народу с доставкой оплаченного товара. Или про инфоцыган типа лоускилфактори или яндекс практикума?
@@AZArTx1 а с яндексом что не так? Не в курсе просто
Я надеюсь, теска, ты парсишь ответы на эти опросы и собираешь где-нибудь статистику))) Для меня инди это просто "недорогие проекты, сделанные без тотального контроля над процессом разработки". Без разницы, кто спонсировал, если не лез в процесс и не мешал авторам.
Ну, прямо детально не подсчитываю, но по мере просмотра в голове формируется представление о соотношении разных вариантов ответов. И, собственно, спасибо за ответ ;)
Согласен, независимость, подразумеваемая в самом термине относится именно к команде разработчиков. Если они взяли кредит/просто им поверели на слово и дали денег, но при этом у разработчиков была своя идея и они сделали игру так, как они ее видели - это инди проект. Дальнейшие маркетинговые и издательские штуки-дрюки уже не так важны, продукт готов и он такой, каким его хотела видеть небольшая и независимая кучка разработчиков. В этом и есть смысл.
Для меня инди это уже больше жанр) И независимость там больше авторского замысла, чем от издателя
Вот люблю Алексея за то, что всегда подробно разбирается в нюансах, а не просто пересказывает новости
Особенно в ньюансах рекламодателей он очень разобрался... Все время смотрел Алексея но пора отписаться
@@thinker9382поделитесь, с чем не согласны
Это называется лить воду.
Там с сервисом купикод уже не всё так гладко, поступают жалобы от покупателей на не работающие ключи и мороз со стороны сервиса. Макаренков, Я понимаю что деньги не пахнут, но вот о репутации стоит задуматься😊
Реклама банков, онлайн-дрочилен, инфоцыганских курсов, мутных сервисов по пополнению кошельков (бешеные проценты почему-то не упоминает). Ещё и умудряется запихивать в ролик по две (!) рекламы: одну делает сам, другую (уже готовую) ему засылают компании (и это не ютубовская реклама). Пример одной рекламки Купикода. Что Дрю, что Макаренков озвучили один и тот же текст и показали практически одни и те же футажи, хотя Алексей обычно рекламирует что-то "от своего лица", а не озвучивает то что ему дают. Казалось бы...
Я уже сидел с тетрадкой и ручкой, готовый конспектировать научные факты от Алексея, а их не оказалось в конце, ну дела...
Моё понимание инди уже настолько сильно исказилось, что для меня теперь инди - это любая не AAA игра. Отсюда кстати и вытекает то, из-за чего индюшатины такие разные, ведь раз в игру не заложен бюджет маленького европейского государства, то и отбивать эти деньги всеми возможными методами цели у разработчиков не стоит, а раз не нужно выжимать из игрока каждый доллар, то можно и дать себе волю и отойти от мейнстримных стелсов в кустах с зачисткой аванпостов.
а есть четкое определение что такое «AAA игра» ?
@@sergeikulikov4412 AAA (triple-A, читается «трипл-эй») - неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её маркетинг, в первую очередь, рекламную кампанию ко времени выхода. Разработка AAA-игр связана с высокими экономическими рисками, поскольку окупаемость игры требует продажи огромного числа копий. Это понятие аналогично термину «блокбастер» из киноиндустрии. Из Википедии, первая же вкладка, что такое “AAA”
0:43 Забавно, что там на арте и пальцев много. Но не по тому, что нейронка не умеет считать, а по тому что у Асасина нет одного пальца по канону ;-)
Там же костюм под Эцио. Тогда уже не нужно было рубить
Для меня, когда говорят "инди игра", то сразу возникает образ энтузиастов, которые создают игру по своим идеям и за свои личные сбережения :)
Спасибо за поднятие вопроса про инди-игры, но на мой взгляд, есть ещё две проблемы, которые возникли на TGA, и не были затронуты. И это не считая условную дискриминацию игр по региону или чему-то ещё. 1. Как относиться к ремейкам? Могут ли они быть игрой года? Или только в некоторых номинациях, типа визуала? Но не сюжета, например. 2. Почему номинируют DLC? Да, не на "игру года", на "сюжет". Да, в DLC сюжет может быть хорошим. Но это же The Game Awards, и чтобы поиграть в это DLC, оценить его сюжет - нужно купить _игру_, это не самостоятельное произведение. Ну и отдельная номинация для DLC выглядела бы неплохо.
Идеально к обеду🎉 Как всегда) Спасибо 😅
Приятного аппетита ;)!
Я бы добавил что: -инди игры отличаются ценой, максимум $30 (если без скидок). - Создаются небольшой командой, меньше сотни человек. Если учесть всех кто принимал участие, и аутсорс и оригинальную команду разработчиков. - Не имеют амбиций на сотни часов геймплея. Даже разработчики рогаликов, в которых есть подобные цифры не используют их в своих рекламных кампаниях, они стараются продвигать игры разнообразием контента, а не продолжительностью его освоения. - Инди могут иметь и издателя, и сторонне финансирование. Если три предыдущие пункта учтены.
Ну, мне кажется значение Инди размылось, теперь это просто не дорогие, но идейно выверенные и уникальные игрушки, для игрока не особо важно кто их там делал и откуда брал деньги. Но и радует, что sea of stars много где побеждает) всё таки отличная игра сделанная с душой.
Таким надо придумать новый термин. Я обычно использу термин "мини-игры". Мини может значить как скудность бюджета, количество разработчиков, так и длительность игры.
@@burritosls мини-игры больше ассоциируются с играми основанными на одной простенькой механике (например змейка, пасьянс, 3 в ряд и т.п.) и которые проходятся (если их вообще возможно пройти) за 1 вечер.
Так, обед с Алексеем в среду надеюсь не отменяет субботнего завтрака с Алексеем)
Не отменяет
Недавно услышал классный, на мой взгляд, термин для обозначения инди игр "игра малой формы"
Пентимент - большая форма?
@@HoobriBoobri по моим критериям - нет
@@user-tw4wf1nk2y я согласен, но это явно не инди. Хотя и игра "малой формы"
Спасибо за видео. У меня инди ассоциируется с играми, которые может сделать небольшая команда или один человек.
Для меня инди-игра определяется следующими критериями: 1) независимость в видение конечного продукта; 2) студия, создавшая игру, не состоит в большой компании; 3) финансирование со стороны если и есть, то лишь частично. Да, современные реалии таковы, что мы оцениваем так или иначе (в зависимости от конечных критериев) инди-игры как отдельную категорию слишком широко, ведь грань между ними и обычными играми всё более расплывчата.
Когда что то рекламируешь, берёшь на себя полную ответственность за репутацию! Будь осторожен! С уважением.
да, ixbt уже сказали что купикод немного кидалы
@@jackstone4815не совсем так, они рассказали об одном рассказе, где челу таки вернули игру, а так же упоминали о том, что их не кому контролировать.
iXbt будут следить бдительно!
Собственно для этого и даются рекламные гонорары, чтобы было легче нести ответственность, зрителям остаётся лишь делать выводы.
@@jackstone4815 пополнил на 2 000 и норм, шо вы въелись?
Спасибо большое Интересно слушать
Спасибо за выпуск!)
Как всегда на высшем уровне ! Спасибо Алексей !
Имхо, нейросетки для создания тематических картинок использовать можно, но должен быть художник-редактор, который быстро правит косяки.
Для меня первой инди игрой была The Path, вот уж действительно уникальная игра и до сих пор ей остается (ее сделала семейная пара)
разработчики теперь и вторую часть делают, очень интересно будет посмотреть что сделают
только зашёл в ютуб и сразу новое видео)
Спасибо за контент!
Спасибо за ролик, Алексей. 1. Я считаю, что предел "лжи", на который может пойти издатель в маркетинге - CGI ролики и постановочные геймплейные моменты, которые при реальном прохождении случатся ни у кого, скорее всего. 2. Мои внутренние критерии инди-игры: - Техническое исполнение: графика, анимации, геймплей; - Масштабы игры: проходится за пару вечером или же условно огромный проект; - Наличие издателя. Это не так сильно играет роль, на самом деле, для меня, но пусть будет этот пункт. - Рекламная компания. Она вообще есть или условно выкатили 2 трейлера за несколько лет и всё на этом.
Купикод это зашквар, людей кидают, поддержка ноль. Дофига уже кейсов с кидаловым
Инди - оно и в Африке инди :) Вот, одно из самых нашумевших инди - Baldur's Gate 3.
поддерживаю, странно НЕ связывать все эти увольнения с пандемией... очевидно в это время спрос возрос и срочно понадобились кадры более-менее подходящей квалификации. Но не будут же они сразу после всех этих сотрудников увольнять, глупость же. Очевидно они теперь их срезают по-немногу, смотрят на их эффективность и сопоставляют с нуждами компании... думаю эта тенденция еще года на 3, а то и больше, растянется, если ничего непредвиденного не произойдет.
Благодарю Алексей, очень интересное видео и интересные новости)
Инди - не инди, это по мне еще одна дисциплина специальной олимпиады, для тех кому больше заняться нечем что касается трейлеров игр, тут вопрос такой, что если как-то завлекает в плане сюжета, то почему бы и да? но, конечно, примеры геймплея хочется видеть сразу, а не искать отдельно
5:19 мне кажется, что речь была про "пустить на самотек", а не "пустить на тормоза" 😏
спасибо за видос
Алексей, спасибо за ваш труд, всем всего наилучшего, всем чай, хороший.
Мне кажется, что эта проблема с "инди-не инди" высосана из пальца, как и само понятие "инди". В чем разница для конечного пользователя, является ли игра "инди" или чем-то еще, если она доставляет удовольствие? Кроме того, не все игры приносят деньги (а некоторые даже не публикуются, потому что например делаются как учебные проекты). В конечном итоге, если как-то и ранжировать игры, то это имеет смысл делать только по стоимости разработки и продвижения.
Добрый вечер! Алексей, подскажите, пожалуйста, в каком видеоролике была рекламная интеграция про фирму, поставляющую кофе. Заранее благодарен за ответ.
Перебивки с утками - это отдельный самобытный вид визуального искусства нашего спартанца
так у юбиков же вроде произошло сокращение, в том числе они отдел маркетинга прикрыли вот и пошли нейронные картинки
Я всегда как-то относился к ИНДИ как к играм не имеющим стороннего идейного влияния. То есть ты можешь получать деньги из различных источников, но если они начинают устанавливать свои условия на твою игру, то это уже не инди. Ты буквально зависим от тех кто дает деньги на определенных условиях. Понятно что ситуации бывают разные, но как по мне именно идейная независимость и является ядром ИНДИ игр. Ну и как будто размер игры тоже важен. Игру от Валв сложно назвать инди игрой, хотя сделана и выпущена частной кампанией на свои бабки.
У меня очень похожее понимание. Независимость в первую очередь идейная. В большинстве случаев, кто денег дал, тот разработчиков и танцует, но это не всегда так, а разработчикам деньги всё равно бывают нужны. Так что если студия делает игру, как того хочет она, то они инди. Размер студии имеет значение в том смысле, что известным студиям приковано внимание. От них _ждут_. А малоизвестные независимы в том числе и от ожиданий игроков.
Логика понятна, но всё равно чего-то не хватает. В таком уравнении Escape from Tarkov - это инди, потому что вектор развития определяет жирдяй. Но все понимают, что EfT несмотря на все скандалы - это уникальный топовый, хоть и нишевый, продукт. Далеко не инди.
Третий Ведьмак хороший пример такого инди.
инди у меня зависит от контекста: - если речь о геймплейной и/или графической части, то для меня инди это все что выглядит и играется как типичная инди игра (вне зависимости от фактического наличия у нее издателя) - если речь о каких-то номинациях (в которых подразумевается какое-то награждение и "титулирование" компаний), то здесь у меня инди это продукт небольшой команды независимых разработчиков (тех самых "independent independent")
Рекламе позволено все, что не запрещено законом и приности больше прибыли, чем убыли в общем итоге.
Инди игры - они как инди-рок. Когда-то это была условно гитарная музыка, которая шла вразрез с мэйстримом, потом это стал оформленный жанр со своими канонами. То же самое с инди-играми. Когда-то это было, в какой-то мере, авторское высказывание, которое было условно пиксельным, либо относительно лоу-файным графически, за счет идеи, бюджета или намеренной стилизации. Сейчас "инди" и "лоу-файность/стилизация" стали почти синонимами, имхо. Конечно, можно вспомнить Хэллблэйд, к примеру, которая выглядела весьма красиво и лихо, но тоже является инди-игрой, если верно помню, но там как раз авторская задумка, насколько я знаю, и повествование, т.е. тот самый игровой артхаус/авторские видеоигры.
приветствую. Тут как с Инди-музыкой... сначала это было одно, а теперь "вы не понимаете - это другое... но то же самое... но не то же самое..."
Так приятно смотреть двадцатиминутное видео после многих многочасовых видосов
По-моему, рекламу про "Сломать колени или Дать леща" ещё никто не переплюнул.
Ааа, прыщик на руке 😅😂😂
С инди играми как с инди музыкой: в какой-то момент название закрепилось за формой подачи материала, а не за принадлежностью к той или иной форме издания.
Что такое инди игра? Важен контекст времени, в 10-е годы развивались цифровые площадки, что напрочь убило основную функцию издателя - выпуск физических копий. Со временем все смешалось, а тег инди сейчас лепят ко всему подряд.
Алексей, спасибо за новое видео! Что касается определения инди, то это авторская игра с небольшим бюджетом и креативным подходом в геймплее. К примеру, если платформер как платформер на манер марио - то это условно можно назвать инди, но по факту обычная игра от малой студии. А вот платформер головоломка с перемоткой времени - уже можно смело назвать инди. Или если платформер, но с ломанием четвёртой стены. А можно вообще платформер с визуальной новеллой скрестить - тоже получится инди. Но, действительно, для каждого определение инди разное. Опять же, если маленькая команда сама сделала и издала игру, но при этом в ней нет никаких нетривиальных сочитаний, то почему эту игру принято считать инди? Это игра в своем жанре, малобюджетная. Baldurs Gate 3 априори не может быть инди, это ролевая игра 90х в современной оболочке. Если бы там бои были в виде крестиков-ноликов или между боями была визуальная новелла вместо исследования локации, или еще какое-то необычное сочитание механик, то тогда это можно назвать инди.
По такой логике Assassin's Creed тоже инди игра. Ведь она разрабатывается и издаётся одной и той же компанией Ubisoft, которая не зависит от других. Так что тут не всё так просто с термином инди.
Ubisoft это не одна компания, а что-то порядка 45 разных разбросанных по всему миру, ну и она является публичной, то есть зависит как минимум от акционеров...
Ну для меня критерии инди - это: маленькая команда, упрощённая графика, малый бюджет
Предлагаю вернуться всем к 8-16 битной эре)
Для определения инди-игр хочется процитировать Кирилла Пестрякова, который про своих Heroines of Swords & Spells сказал "проще писать, чем не писать". То есть, чистое творчество, исключительно для удовлетворения собственного чувства прекрасного. Без всякого стороннего контроля; максимум, опросы среди фанатов по незначительным параметрам (например, рисовать монстров милыми но страшными или страшными но милыми).
Инди игрой считаю авторский проект, над которыми работала небольшая группа людей, не более тридцати. Как пример, турбо оверкил-это инди проект, созданный одним человеком.
С инди играми все просто и сложно одновременно. Классическое определение - игра без издателя. Но сейчас никто не использует этот термин в таком значении. Инди Игра описывает сегодня не бюджет игры и наличие издателя, а скорее геймплей, артстайл и музыку. Антимейнстрим, наверное, хипстер игры. Не могу точно сформулировать. Но это я к тому, что старая формулировка устарела, а новой формулировки ещё не дали
Массовое и продолжительное увольнение сотрудников IT. Лица недавних выпускников всяких Skillbox'ов представили?
На счёт рекламы игр. Меня бесит когда после сиджай ролика сразу открывают предзаказ. Я считаю что сиджай должен быть при первом анонсе и без предзаказа. Потом в рекламе до релиза в роликах только геймплей и ролики из игры. Тогда можно открыть предзаказ. И уже на релизе еще сиджай чтобы дать мощный старт продажам.
Номинанты, наверняка, тоже получают неплохой буст, а вообще Game Awards и не блистали репутацией или авторитетом. Инди игры это всё что угодно, если титул "инди" помогает продать, будь то даже очередной сони-шедевр(тм)
Оригинально инди игрой же называлось то, что сделано одним человеком на коленке, так что термин скорее про количество человек, задействованных в разработке
Я и не знал что означает инди игра, думал что это как-то связано с индийцами
Подумав, выделив всего два бесспорных критерия инди-игры: - Небольшая команда, где мнение каждого сотрудника равнозначно. Где-то до 20 человек, если не считать специалистов со стороны; - Основные творческие решения были приняты разработчиками, издатель или инвестор не имел решающего голоса; Остальное всё же вторично. Valiant Hearts издавала Ubisoft - но это авторское произведение от небольшой команды. CD Project издают себя сами - но это огромная компания, где большая часть работников не принимает творческих решений в масштабе всей игры. В Bright Memory графика уровня ААА - но это авторское произведение одного человека. Про продолжительность вообще странно говорить - среди инди есть рогалики на сотни часов, среди AAA есть The Order: 1886. В итоге, главный признак инди-игры для меня - все её разработчики имели равную свободу в самовыражении.
Инди-игры в моём понимании (внутреннее ощущение, субъективная градация): 1) Малобюджетный проект, который выдаёт себя по следующим критериям: - пиксельная графика; - 2D стилистика; - упрощённая, топорная анимация; - скудный набор механик, которые зачастую не имеют сложного взаимодействия друг с другом, а значит, создаётся однообразный геймплей, и игрок очень быстро осваивает все "фишки" игры, его уже сложно удивить чем-то новым, т.к. он уже осознал, из чего состоит игра и как он пройдет её до конца примерно ориентируясь на текущий темп игры; - проект, который по визуалу и механике реально воплотить как на ПК, так и на мобильных устройствах одновременно, при относительно одинаковом уровне графики. Алексей, жду лайк от тебя) Думаю я один из немногих, кто так всеобъемлюще ответил на твой вопрос)
В моей системе координат "инди-игра" это продукт сделанный командой без внешнего контроля со стороны инвестора и при этом сама команда разработки не привышает условно 20 человек. Тобиш если того же Дейва команда делала лишь полагаясь на свои ощущения, а не на правки от издателя, то в целом можно считать за инди. Правда в таком случае за инди можно, в определённом понимании, считать и игры выпущенные отдельными командами, в составе других, более крупных команд и компаний, но сойдёмся на том, что эТо ДрУгОе
Реклама конторы которая не может наладить свою же работу и потому посылая/игнорируя клиентов это минус к карме Старпом...
Здравствуйте Алексей! Что думаете по поводу участия ремейков игр в номинации игра года? Справедливо ли их участие в этой номинации? Просто читал новость по этому поводу и стало интересно ваше мнение.
Приветствую. С моей точки зрения - если ремейк полноценный и очень качественный - почему нет? Вот ремастерам там делать, конечно, нечего, а ремейк зачастую - это практически самостоятельная новая игра. Но в целом на мнении - не настаиваю. Просто меня большие ремейки в годовых топах не раздражают.
что за мелодия в конце ролика?
Забавно. Сначала новость о том, что даже серьёзные компании на ответственных направлениях заменяют хорошего, но дорого, человека на плохую, но дешёвую генерацию. А потом утверждение, что массовые увольнения связаны исключительно с постковидными трудностями. Оооооооок.
У нас Яндекс под боком творит такую же дичь с рекламой, но в новостях почему-то юбисофт..
Есть одна проблема связанная с уменьшением сотрудников в компаниях , дела в том что благополучие компании зависит от спрос , а спрос зависит от количества работающих людей и их зарплат , т.е. если компании будут увольнять сотрудников и сокращать зарплаты то это ударит по компании , т.к. количество безработных станет больше , плюс игры не является обязательным товаром для людей и их можно не брать , продажи падают , компании теряют прибыль и снова будут сокращать сотрудников или зарплаты и так по кругу .Это все называется парадокс бережливости .
Инди: 1. Короткая 2. Простая 3. Идея необычная 4. Свой художественный стиль Про перевод что независимые от издательств даже и не слышал толком раньше)
17:33 Для меня главный критерий независимости студии в том, что студия реализует строго задуманное внутри неё, причём базовая идея - не бабла нарубить, как в мобилохламе. И издатель не просил что-то изменить, даже если выдал гору бабла. Такая ситуация для меня равна людям без издателя, взявшим кредит. Важна независимость творчества, но это трудно проверить, если сама команда не ведёт публичные логи. Реклама на объективное качество игры не влияет никак. У самыздата (да, через Ы хочу) тоже могут быть инвесторы например. Или тонна пожертвований от поверивших фанатов. Или прибыли от раннего офигенного доступа. И, как ты верно сказал, к издателю могут прийти с готовой игрой. С точки же зрения выдачи призов и рекламного толчка действительно нужно поддержать тех, кто одновременно и наиболее нуждающийся и несмотря на это офигенно смог. Размер команды? Да, пожалуй, потому что внутри большой команды больше всяких зависимостей от совсем неигровых моментов. 20:02 Касательно рекламы игр. Система закричать о себе погромче и покраше уже прижилась. И существует она со времён красочных художественных обложек для игр и книг. В целом даже имеет право быть: типа игра может и 16-цветовая из пикселей размером с гуся, но впечатления-то и картинку в воображении ого создаёт! Но если раньше было однозначно очевидно, что в игре графика гарантировано не как на обложке, то теперь всё довольно близко и выглядит ка подлог. Потому считаю обязательным чёткое указание, что нам показывают. Отдельно зарендеренный трейлер; нарезку из реальных кинематографичных частей игры на её двигле и с достижимой на топовом компе графикой; срежиссированный и подскриптованный геймплей, которого быть не может; показательный геймплей человека, знающего игру; или реальный геймплей впервые проходящего. Сам тизеры/ролики смотрю как отдельный вид искусства, а игру оцениваю по записи реального геймплея у тех, кто играет молча или почти. Редко когда ошибался в оценке и выборе таким образом.
Если компания маленькая - весь маркетинг делает арт-отдел, когда работа над контентом закончена, и идет закрытый бета-тест. А в крупной компании, когда менеджмент на столько велик, что сам нуждается в менеджменте, очень легко пропихнуть левак. Особенно - если руководство где-то что-то недосмотрело и сроки горят. Что же до арта из нейросеток - то это может быть банальный тест. Потому, что плох тот работодатель, который не мечтает всех заменить роботами.)
Для меня инди - эта та игра, где процессом разработки руководит не бизнес, а игровые энтузиасты, разработчики. Соответственно, отсутствие всяких predatory механик, отсутствие pay2win, отсутствие скинов и т.д. Во главе угла сама игра, и веселье от процесса игры в нее. А на счет категорий на The Game Awards, там еще путаница с наименованием категории - Independent и Indie, несмотря на общую этимологию, в головах людей значат разные вещи. Т.е. тот же Dave the Diver как по мне попадает в категорию indie, но не попадает в категорию independent. А как они будут с этим разбираться - очень интересно посмотреть, так как я сам никакого решения придумать не могу :)
По поводу бота купикод и покупки игр, недоступных в РФ - а разве сейчас можно дарить игры в те регионы, где они недоступны? Я слышал, что стим прикрыли этот обход.
Критерии Тру Инди игры: - Разработчик является конечным правообладателем интелектуальной собственности. - Разработчик определяет все элементы игры, то есть над ним нет никакого издателя, совета директоров или продюсеров дающих какие-то указания. Ну разве что конструктивная критика несущая сугубо рекомендательный характер. Иии вроде все...
Я как-то всегда считал, что слово "инди" происходит от слова individual, и под инди-играми подразумевались игры, разработанные одним человеком или очень небольшой командой, часто в рамках хобби.
13:10 в смысле, какая ещё "песня"?! Э-П-И-Д-Е-Р-С-И-Я!
Можно купить код, а можно купить набор нерабочих букв-циферок и получить игнор от тп купикод) а спустя неделю вместо возврата дс тебе таки пришлют код, который уже давно не нужен и тп об этом знала, после чего отказать в возврате дс)
Спасибо за ролик! Коммент для продвижения)
Лучше всего добавить несколько номинаций с уточнением. Больше хороших игр, меньше бесполезной болтовни на игровых шоу.
Алексей, а недавние увольнения в Embracer связаны с постковидным синдромом?
17:17 тру индепендед
купикот могут тянуть больше месяца с момента оплаты и это еще не все косяки
Нехватает игр категории В. Когда относительно крупная студия или отдел какого нибудь гиганта начинают экспериментировать. Не с целью заработать, а привнести что-то новое. Для меня лучший шутер что я играл это Spec Ops: The Line. Не из-за графики, не из-за механик. Техническое состояние было ужасным. Но те эмоции что я пережил, тот опыт что я получил было абсолютно не похоже ни на что во что я играл раньше. И не на что во что я поиграл до сих пор. Не было больше ни одного шутера где я сидел и думал: " Какого черта? Что я сейчас сделал? Почему это произошло?"
Провожу независимое разделение по: 1) наличие/отсутствие издателя; 2) бюджет (5 позиций); 3) размер и сложность игры (технологии, механики и пр). Придерживаюсь классического определения: если издателя нет - это инди игра. Но это только один из её параметров, а не исчерпывающее описание. Например, Baldur's Gate 3 - высокобюджетная большая инди-игра, а Dave the Diver - низкобюджетная небольшая не инди игра.
По поводу инди-игр - ну вы же все знаете что в лотерее везет обычно теще гендира устроителя?
Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами, изначальный посыл инди был именно в этом: помочь талантливому человеку или микрокоманде доделать игру. Типа краудфандинг + людская поддержка. Как всегда слово вышло за эти границы и постепенно стало брендом. А теперь ещё и брендом монетизируемым.
Cocoon не только издатель финансил, но и венчер - Behold interactive, пять лет сотрудничали
Осторожнее с купикод, не возвращают деньги.
Так, почему после рекламы пропал из кадра молот Тора? Оо😮😮😮
Инди игра всегда должна быть нацелена больше на идею, а не на прибыль.
По поводу инди проектов у меня такой вопрос: если инди не имеют издателя, то Балдурс Гейт 3 вполне ведь можно считать инди. У них штат в ~450 сотрудников и хоть и большой бюджет, но бюджет собранный лишь благодаря игрокам.
На счёт принадлежности к инди индустрии. Я предпочитаю расценивать понятия "инди игра" и "инди студия", как первоначальную форму развития студии, даже если она состоит из одного человека. Т.е. под инди студией можно считать начинающую игровую компанию, имеющую недостаточное количество факторов для принадлежности к малым или средним студиям, например, допустим у студии «NN» не имеется какого-либо инвестора; разработчиков в студии 4; финансы они вносят индивидуально + сбор средств от заинтересованных игроков; но при этом, допустим, эти 4 человека являются авторитетными выходцами из какой-то крупной игровой компании, благодаря чему у них имеются полезные связи с игровыми журналами, журналистами и т.д. из-за чего они смогут обеспечить себе приемлемую рекламу. Факторов не достаточно для более крупного статуса группы разработчиков, однако рядовой инди командой данный пример не получится назвать. Но поскольку общих пунктов на малую или среднюю студию интуитивно не хватает, то данный пример можно считать, как начальный индивидуальный этап развития игровой студии, т.е. причислить к стадии инди студии. Но там в видео уже прозвучала здравая мысль: разделять понятие инди игр на 3 категории, что поможет загладить различие между разными степенями начального индивидуального развития по такому принципу: 30% / 60% / 90% до перехода на следующий этап развития игровой студии и выпускаемых ими проектов. При дифференциации какого-то общего понятия теоретически можно сделать много категорий. Думаю, если постараться, то 3 предложенные категории можно развить до 30 или 50 в зависимости от различных оцениваемых факторов.
А нет где-нибудь списка игр, использовавшихся в ролике? А то картинки красивые, а как гуглить(
8:59 Что сделали с опытными в самый первый момент? 😱😱😱