Two schools of acting
“We, following our images, penetrated into spheres, new for us, unknown to us until now. Creating, we cognized! ".
Mikhail Chekhov
Two schools of acting, two systems in the performing arts. The teacher and his best student. Today in our video we will talk about Konstantin Stanislavsky and Mikhail Chekhov.
Stanislavsky said that if you want to understand his system, you should just look at Misha Chekhov. Ironically, it was Mikhail Chekhov who created an alternative to Stanislavsky's system. Ivan Dementyev talks about the essence of this method and the differences between the two techniques.We have collected all the lectures for you in one video! Enjoy watching on the Channel Dostoevsky.
Subscribe to the channel: / @dostoverno_ru
Subscribe to CHANNEL SECOND with live streams from events: / @dostoverno_live
📚 Our website: dostoverno.ru/
📚 Instagram: / dostoevsky.lectory
📚 VK: vk.com/lectorydostoevsky
📚 FB: / dostoevsky.lectory
📚 OK: ok.ru/dostoevsky.lectory
📚 Telegram: t.me/dostoevsky_fm_dostoverno
#methodchekhova #acting #Dostoevsky #channelDostoevsky #Chekhov
После первых 4 минут уже вижу что лекция офигенная! Спасибо! Продолжаю смотреть.
Иван, браво!!! Объяснил главный принцип на простых примерах.Написал ему добрые слова в VK.Я закончил тоже театральный институт и училище культуры.Хотелось бы чтобы в наших вузах преподавали по методу М.Чехова, а не просто упоминали о нём.
Отличная лекция! Спасибо... Хоть я и читал "РАБОТА АКТЁРА НАД СОБОЙ", но.... Извлёк пользу из лекции... Спасибо! Хорошее.... Отличное дополнение к книге Константина Сергеевича!
какая драгоценная лекция! благодарю.
Спасибо за лекцию! Думаю, что мысли, которые прозвучали в этом видео будут полезны не только актерам, но каждому человеку, который хочет разобраться в себе
Шикарная лекция! Ваш ролик очень полезен в освоении профессии! Благодарю!
Спасибо вам огромное! Я 6 лет училась в театральном. Прочитала море литературы для актёра. Доп курсы и т.д.. Эх, сли бы нам на парах так же доступно объявили эти темы. Мы бы не тратили столько времени в пустую! Браво 🎉 Оказывается Всё намного проще❤❤❤❤❤
Посмотрела на одном дыхании! Чудо лекция, спасибо 🙏🏻
Мне лекция понравилась. Я поняла разницу между системой Станиславского и методом Михаила Чехова. Спасибо!
Огромное спасибо ❤ Очень полезное видео!
Наконец-то прекрасная лекция. Станиславского труды интересно читать, но очень много про его жизнь. А у вас сама суть. Благодарю👍
Спасибо! Очень интересно рассказали ❤❤❤
Гениально 💯 надо еще раз пересмотреть и еще раз вникнуть
Спасибо ❤за лекцию!
Спасибо за лекцию! Очень интересно и доходчиво рассказываете)
Очень интересно,спасибо!
Огромная благодарность за лекцию! Даже не знаю как отблагодарить за упражнения. Много нового открыл для себя
Какой же ты молодец 🙏🏼
Большое вам спасибо! Очень много нового извлекла для себя. Желаю вашему каналу процветания!
Я не актриса но было очень интересно
Супер
Классная философия!Спасибо Вам!💋👏🏿
Спасибо за просмотр!
Вау, спасибо за такое полезное видео !
Актерское мастерство мне чуждо и я долек от него, но лекцию прослушал с большим удовольствием, лайк
Рады, что понравилось :)
Если чуждо.... Если внимательно слушал лекцию.... Вопрос: ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЗАХОДИТЬ В "АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО"?
Иван, это очень ёмко и доходчиво спасибо говорю от тех кто благодаря вам понял то что не понимал ранее! А у меня возник вопрос, возник потому что вы упустили момент отношения. В тот момент когда не было чувств. Почему? Какие были отношения с этим человеком (отцом) если вы вынесли этот момент в качестве примера, то его нужно разобрать до конца. Вы окаменели от ужаса или не верили в происходящее или не любили этого человека? Вот этот момент в рассказе был упущен. В остальном, слушать вас приятно.) Желаю дальнейших успехов.
Совершенно недавно стала заниматься в театральный студии. Играла в спектакле. Заинтересовалась вашим каналом. И так неожиданно что в лекции рассказывают наглядно техники которыми уже давно пользуешся т.к. училась этому. Удивительно повстречать эти же техники в театральном мастерстве .. Кто бы мог подумать. Спасибо за лекцию !
Ооооо, Станиславский - йога!!! Вауууу
Всегда удивлялся тому, что про йогу актеры, режиссеры , худруки молчат... А Станиславский четко взял принципы Ямы-Ниямы и трактовал их более упрощенно... От себя могу добавить, что практика 8-миричной йоги( Хатха и Раджа) сама по себе приводит к улучшению таких качеств психики , как эстетизм и артистизм...
55:05 - Тема и схема творчества
Вначале манера лектора слегка отталкивала, но потом расположила. Интересно! У актёров такая шикарная ситуация для проработки проблем идентификации, и психолог почти не нужен) Но вот вставки с подпиской чрезмерно часты, прямо глаза мозолят.
меня так и не расположила, ну а тема интересная очень
Огромная Благодарность вам 🙏🙏🙏 Скажите пожалуйста как на живые офлайн курсы 🤌🏼 по актёрскому мастерству ???🙏🙏🙏🌷😀😁
Я начинающий актёр, решил выбрать для себя систему, а какая ближе мне? Оказывается, что система Чехова очень близка по духу.
Мне кажется метод Чехова , это всего лишь техника перехода к системе Станиславского В конечном счёте мы входим в образ героя и в любом случае покидаем его.:) .....
Почему вы говорите предполагаемые обстоятельства? У Станиславского были предлагаемые обстоятельства, тоесть те , что выписал автор, те обстоятельства, в которые попадает персонаж по ходу действия пьесы, и отношения к нему других персонажей, этим обуславливаются его реакция на события и реакция на поведение других персонажей.
Термин "предполагаемые обстоятельства" ввел Пушкин
@@user-yl5xv2sr5h 🤣
Благодарю за причинение восторга и ликования от лекции!))) Это было восхитительно! Моя жизнь отныне не будет прежней
А есть, например, статистика сколько великих театральных актёров, которые учились по системе Станиславского, по отношению к тем кто учился по методу Чехова? Просто если аргумент в пользу Метода Чехова заключается в том, что по его методу учились Мэрлин Монро или Юл Бриннер, или, господи прости, Анджелина Джоли, то это не аргумент, ибо, сдаётся мне, что как актеры театра они просто слабы, и любой артист из Российской провинции даст им фору. Да, соглашусь, что он безопасен, но, простите может это и есть та жертва которую требует искусство? Мы ж вроде не ищем лёгких путей. Но я не могу конечно быть истиной в последней инстанции. Просто честно за свою 23 летнюю службу театру, я обратил внимание, что люди которые работают по методу Чехова, ну, мягко говоря не дотягивают, ибо они не пропускают сквозь себя, а как бы действуют со стороны, отсюда формализм, может Чехов и не хотел такого формализма, ведь он то всё-таки прошёл школу Станиславского, но к сожалению актеры наверное не так понимают его метод. И мне кажется, что метод Чехова всё же больше подходит для кино. Да, талантливые артисты гибнут и плохо кончают, но кто говорил, что будет легко? Да, и как ни крути, метод Чехова всё же имеет много общего с Системой Станиславского, многие механизмы взяты из системы. Но, всё же признаю, что автор молодец! Можно сколько угодно спорить о преимуществах системы Станиславского или метода Чехова, но однозначно это полезно для актера или ученика, каждый сам выбирает. Автор хорошо доносит материал, мне было интересно и я даже кое-что взял себе на вооружение. Не буду даже пытаться ставить под сомнение его компетентность, он знает о чем говорит.
Я считаю, что «всё полезно, что в рот полезло». Если такой взгляд на профессию помогает вызвать у зрителя эмоцию - значит это верный, для вас(!) путь. Но, с точки зрения педагогики и театральной практики, мысли озвученые в этом видео - апофинея и агрессивная подмена понятий. Я с таким взглядом на профессию сталкиваю постоянно и от маститых мастеров в театре и кино и от студентов. Это не опасное заблуждение, но виртуозная подмена понятий. Эффект Кулешова. В двух словах… Все популярные актёрские системы отличаются друг от друга,примерно, как физика от химии и математики. Если вы совсем гуру, подкиньте туда ещё музыку с литературой) Полемизировать на тему различий этих дисциплин интересно, но не продуктивно. Намного полезнее видеть детерминизм в профессии и на практике проверять себя. Чехов и Станиславский - это разные грани одного шара. Станиславский в своих трудах описал примерно «всё что угодно».) Чехов взял от неё, то, что в нем нашло отклик и популяризировал это. Внимательный зритель может увидеть, как Иван, в теоретический части, мастерски оперируя понятиями на практике стал противоречить сам себе… Всем добра) учите текст, занимайтесь спортом, шутите! Дарите секс телу, а не мозгу.
окунание во что то вызывающие "положительные" эмоции разве не заставляют повторять это снова и снова и чем сильнее эти эмоции тем они наоборот не забываются и также губят.
Нам кажется, что история "про дешевые эндорфины" , здесь немного не уместна...ИМХО:)
Эпизод со студентом, который погружаясь в образ Раскольникова, скатился со стула и начал говорить "я не убивал, это не я..." показывает мне, что роман не понят, образ не понят. Сам автор Федор Михайлович в принципе не понят, поскольку если не понят один роман из серии "антитолстовских" романов, то не поняты и другие романы этой серии.
А как вы понимаете этот образ и этот роман?
Антитолстовские это как? Хочешь сказать в ПИН морали нет?
ну например советские актеры 60-70-х уже не могли сыграть дворян потому что их не видели , а сегодняшние тем боле, только фикция
Но некоторые все же были дворянских кровей:)
Плохо вы смотрели советское кино😏, могли, да ещё как.
Я тоже согласен с тем, что здесь лектор наводит тень на плетень. Советские актеры прекрасно играли по Станиславскому и сейчас продолжают играть.
@@yurygural7122 вы ничего не поняли.
Смотрел интервью советского актёра, когда нужно было играть дворян, у них был своего рода - учитель хороших манер. Он например, показывал, как правильно носить фрак. А он в свою очередь учился у преподавателя "старого", дореволюционного закала.
пример с баскетболистом некорректен, в разных профессиях есть этот эффект. Более чем уверенна, что баскетболист в уме еще долго проживает прошедший матч, он ему снится и тд Когда работала учителем снились уроки, экономистом, просыпалась в кошмарах от того что бюджет не приняли, например и тд Обычное погружение
Всё очень просто закрыл глаза, открыл глаза! Зачем автор закончил два театральных виза! И если всё просто почему вы здесь!
Слушал в надежде разобраться в актёрском мастерстве, и были хорошие понятные примеры, особенно в начале, когда рассказывал о системе Станиславского. А потом стал накладывать негативную сторону. Вот Иван говорит, что актёр не может сыграть царя по Станиславскому, потому что актёр не был никогда царём, но пардон, а как же тогда актёры играли и играют царей по Станиславскому. Может я чего то не понимаю... но такое ощущение, что у Ивана неполное понимание системы Станиславского. Если верить его словам, то все актёры, которые играют по Станиславскому рано или поздно сходят с ума из-за аффективной памяти и проживания негативных эмоций снова и снова. Извините, но меня такая подача материала оттолкнула от принятия материала.
Уроки от Ольги Хохловой на этом же канале более понятные, эффективные и там больше практики. А тут чуствовалось, что Иван рекламировал свои уроки, и что он очень крутой, ездит по многим странам.
Чтобы понять Ивана, нужно изначально иметь представление о системе Станиславского, для дилетантов это будет сложновато понять.
@@songskulptor интересный комментарий "для диленатнов". Я думал, что это видео для всех. Тем более, что проф актеры проходили все это в институте, и им эта информацию уже известна PS: И книгу Станиславского "Работа актера над собой" я читал. Там все понятно написано, и все на примерах
Не понимаю про чувство личной утраты через видимые переживания другого. Это же симукляр какой-то... Может, этот близкий уже играет роль, потому что так принято, или раньше видел, как ведут себя другие... А вот то, что внутри тебя и есть настоящее. Просто с поправкой на конкретного человека, конкретеые отношения, да просто эмоциональный психотип. И да, для какого то человека ничего не чувствовать в момент потери и будет правда. Может, это временная самозащита психики, может еще что-то. Но так действиткльно бывает и не надо пользоваться устойчивым чужим шаблоном поведения, чтобы играть потерю. Шаблоны, в конце концов, тоже должны быть разными. Ну, это просто мысли вслух.
Насмешили.. Предполагаемые обстоятельства это что-то новое ))))
Каждый толстяк - основатель школы. Где он играл ? Кого?! Почему ему можно верить?
После просмотра перестал завидовать актерам.
Рассказчик по манере речи напоминает коуча продажника.. тема интересная , слушать и смотреть неприятно.
А мне наоборот - все лекторы объясняли-объясняли, но суть так и не смогли донести, в отличие от Ивана. Лучший лектор по АМ.
согласен на все 100%. слишком уж много этих маркетинговых ходовочек
Не стала смотреть с первых же минут. Не знает название театра.
Какого театра? Просветите..
мне тоже интересно. Если вы про то когда Иван Дементьев сказал что МХАТ разделился на два театра, и назвал его МХАТ им. Чехова(сейчас он называется МХТ им. Чехова.), то он не ошибся. После разделения они оба назывались "МХАТ".
МХАТ Чехова уже не Академический театр, поэтому МХТ,
МХТ им Чехова это его историческое название, всё правильно автор указал
Главный и единственный пророк в театральной религии это Георгий Александрович Товстоногов. Станиславский лишь придумал систему воспитания скудных талантом актёров органичному поведению. Чехов лишь описал как он (читай: талантливый актёр) пользуется системой Станиславского. Но Георгий Саныч Товстоногов, настоящий гуру от театра. Все остальные просто не более чем предтечи настоящей дисциплины. Все эти запоминания и так далее, это превращается в показ, это шляпа алюминиевая. Читайте книги Лосева о Товстоногове, тольк там можно на книгах чему-то научиться. А это всё - смешно и нелепо. Уж простите.