Обзор мода «Medieval Kingdoms 1212 AD» на Total War: Attila. Фракции. Юниты. Культуры. Религии.
Постараемся проанализировать основные особенности мода и понять, есть ли в этом моде так называемая «душа», когда, играя, ты забываешь, что это мод, а ощущаешь его как отдельную игру про средневековье.
Мой порядок подключения модов:
1) MK1212 Faction leaders and Generals variation enchancer + unit visual bug fixes
steamcommunity.com/sharedfile...
2) Мод на маленький шрифт (чтобы описания всех построек отображалось полностью): я не помню, как я его ставил, но ставил по этой инструкции:
• ОБЗОР Как установить м...
3) Medieval Kingdoms 1212 AD Supply System
steamcommunity.com/sharedfile...
4) Русская локализация модификации Medieval Kingdoms 1212 AD
steamcommunity.com/sharedfile...
5) Earl's 4 turn per year For 1212
steamcommunity.com/sharedfile...
6) Medieval Kingdoms 1212AD - Custom cities beta
steamcommunity.com/sharedfile...
7) Medieval Kingdoms 1212 AD Base Pack - Campaign Alpha
steamcommunity.com/sharedfile...
8) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 1.v2
steamcommunity.com/sharedfile...
9) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 2
steamcommunity.com/sharedfile...
10) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 3
steamcommunity.com/sharedfile...
11) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 4
steamcommunity.com/sharedfile...
12) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 5
steamcommunity.com/sharedfile...
13) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 6
steamcommunity.com/sharedfile...
14) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 7
steamcommunity.com/sharedfile...
15) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 8
steamcommunity.com/sharedfile...
16) Medieval Kingdoms 1212AD Models Pack 9
steamcommunity.com/sharedfile...
17) Medieval Kingdoms 1212 AD Music
steamcommunity.com/sharedfile...
18) Medieval Kingdoms 1212: Realistic Smoke
steamcommunity.com/sharedfile...
19) Medieval Kingdoms 1212AD - Sassanid Medieval Retexture
steamcommunity.com/sharedfile...
Надеюсь, у вас получится все установить и поиграть)
19:18 вы только вслушайтесь в эту музыку на фоне, просто шедевр! Удивительно, как же всё таки в начале эры игровой индустрии, всё было шедевром. Ничего, вот завтра Manor Lords выйдет, возрождение!
Да, саунд ко второй Меди просто прекрасен!
Спасибо,что напомнил про такой кайфовый мод,уже скачиваю)
Приятной игры!
Я за испанскую фракцию начал, так битва прям со старта) у меня Тулуза в союзниках со старта, так на 2 ход вроде папа Альбигойский крестовый поход обьъявил, пришлось присоединиться, мы ж католики, реконкиста идет. Вобщем, живёшь в колхозе-работай трактористом)
Да, тоже пробовал за Кастилию, битва со старта хорошая, планирую потом за них кампанию, реконкисту отыграть.
Стратегически ИИ злой, заставляет заниматься дипломатией. На поле боя частями в бой не вступает, сначала объединяет все отряды в один кулак и надвигается фронтом, отдельно командуя всеми родами войск. Именно на поле боя тактику можно отыгрывать очень по-разному, в зависимости от региона. Европа воюет пехотой\лучниками с 2-3 кавалерийскими отрядами. Но чем дальше на восток, тем сильнее перекос в сторону конницы и лучников. Могу сказать за Восточно-византийские фракции: 2 отряда менавлатов, 4 спатариев, 2 скутатов, 3 осадных машин и остальное конница - тяжелая ударная и ударно-стрелковая. Такая армия выигрывает любые битвы(правда, и стоит она мама не горюй - от 5К деревянных за ход) с любым раскладом, зажавшись в угол, конные лучники преследуют врага в конце битвы, нанося сокрушительные потери бегущим. Пехоту нужно ставить в фалагу - четыре впритык поставленных отряда пехоты с дротиками, так, чтобы передние шеренги были "встроены" в растянутые по фронту отряды менавлатов(что и было в реале, почитайте Стратегикон Никифора Фоки). Пехоту нужно спрятать за щиты, а когда враг дрогнет, "распустить" ее, чтобы пехотинцы начали кидать дротики и были готовы ударить по колеблющемуся врагу. За спиной пехоты стоят машины, весь бой они точечно бьют по скоплениям вражеских сил, а стратегически всегда готовы проломить стену для внезапного штурма. Византийцы имеют весьма слабых пеших стрелков, поэтому их вместе с ополченцами имеет смысл набирать только в качестве второй, вспомогательной армии, действующей в одном строю с профессиональной. У никейцев есть акриты, классные погранцы, но их надо использовать очень аккуратно, полноценной пехоты они не заменят. Трапезундцы имеют очень сильную стрелковую кавалерию, катафрактов-лучников. Это универсальные супер-войска, одинаково хорошо дерущиеся и с западными и с восточными фракциями. Но много их не наберешь, да и к лейту их луки выглядят откровенных анахронизмом на поле боя. После открытия пороха армия немного меняет свой состав: копейщиков-скутатов следует заменить на пищальников, а катапульты - на кулеврины. Принципиально же тактика никак не изменится. Масса тяжелой конницы по флангам и непрошибаемая фаланга по центру, только теперь из-за нее не вяло летят камни, когда враг подходит практически в упор, теперь за полкилометра он попадает под пушечный обстрел, а из просветов в строю бьют аркебузиры. Добавлю, что для комфортной игры за Византию на всех этапах достаточно иметь две полноценные армии: Анатолийскую и Фракийскую фемы, расквартированные в малоазийской и европейской частях империи соответственно. Плюс до пяти мер, некрупных подвижных соединений, состоящих исключительно из бюджетной конницы. Такие отряды могут оперативно реагировать на ситуацию, подавлять восстания, усиливать осажденные гарнизоны, действовать заодно с фемами, не представляя собой при этом избыточного бремени для бюджета. В исключительных случаях внешнего вторжения, их всегда можно доукомплектовать ополчением, создав "эрзац-фемы", основная задача которых - парировать многочисленного врага собственной численностью. У никейцев есть целая ветка пограничников-акритов. Это такое ополчение на максималках, злючая легкая пехота, конница и лучники, вот ими даже можно заменять в некоторых случаях подразделения фем. Несмотря на то, что в реальной Византии любили набирать войска из тюрков, я этого делать не советую. Да, они(туркополы) значительно превосходят собственных греческих пеших и конных лучников. Но организационно такую армию(разбавленную тюркскими контингентами) будет непросто восстановить в условиях похода или внешнего вторжения, когда требуется гарантированное восполнение потерь на каждом ходу в любой точке провинции. Это же касается и варягов и итальянских арбалетчиков и аланской конницы - "сарматов". Из этих отрядов можно составить гвардейскую армию, расквартированную в столице(но зачем?). Воевать она практически не будет, а значит, будет иметь слабые бонусы эффективности. А вот денег жрать будет мое почтение. Итак, я категорически не советую разбавлять фемные армии иностранными отрядами. Также могу порекомендовать брать войска из пула вассальных войск. Особенно хороши сербская и грузинская конница. Нарекание есть по ИИ: западные фракции в лейте всегда выносят исламскую Африку и Ближний Восток. Любая попытка начать прокси войну силами воссозданного исламского государства тут же оборачивается всеобщей войной против него и тебя, его сюзерена. Дикий военно-политический перекос. По сути хоть как-то можно воевать только при условии большой войны в самой Европе, выискивать в качестве союзников славян\немцев и воевать с охреневшими англо-испанскими империями. Арабские султанчики передерутся между собой, хорезмийцы слишком далеко, латиняне и армяне всегда тяготеют к католическим державам и вполне могут просто неожиданно ударить в спину. Грузия - это только повод для разногласий с восточными соседями, реальной военной помощи против запада от нее не дождешься. Самые лучшие союзники Византии это болгары и сербы. Но друг друга они не оч любят, поэтому лучше их земли слить в одного вассала на ваш выбор. Но в целом, политическая логика ИИ хороша. Чем-то даже напоминает Territorial.io. Стабильные длительные отношения могут закончиться внезапной изменой и разделом земель, а могут - длительной войной объединенного востока с объединенным западом. С неожиданными изменами с обеих сторон.
Твое мнение о стратегическом и тактическом аи после обновления недавнего?
На тактике ИИ довольно неплохо управляет армией: перекрывает проходы, не дает в обиду лучников, бережет полководцев, конницей пытается обыграть тебя, а если не выходит - отводит в попытках перегруппироваться. Звезд с неба не хватает, но и издеваться над собой не дает. Частенько моих рыцарей он прям красиво ловил, закрывая ловушку "бутербродиком". На стратегии не сказать, что жутко опасный ИИ, но и не глупый. Где-то даже остророжный, не подставляет армии под удар превосходящих сил. Как-то долго позиционка у меня длилась, пока зажал вражескую армию. Глупым это поведениее ИИ не назовешь, но, возможно, это покажется скучным, так как веселее, когда он прет волнами, как в Аттиле. В общем, ведет себя ИИ адекватно, но стартовые условия чуть более сбалансированные и спокойные, чем в Аттиле, поэтому играется это проще.
Вопрос, для работы мода в стиме, требуется оригинальная игра без модов и длс?
Прям на 100% не отвечу, потому что часть DLC успел приобрести до санкций, но что могу сказать уверенно, так это то, что без Славян, Карла и Последнего Римлянина мод чувствует себя прекрасно)
Очень надеюсь, что обещанное разрабами улучшение ии в этой обнове состоялось
Согласен
@@mortalempires6253 я уже убедился, что это не так, ходов 70 поиграл, страт ии мертвый
Привет, супер обзор. А как сейчас ии? Стал агрессивнее? Играл пару лет назад, ии был очень пассивным(
Спасибо! ИИ мне лично кажется именно адекватным: позиционка с ним идет, не так легко его посадить на вилы превосходящих сил. Мне действительно сложно оценить его агрессивность, потому что в своем прохождении за Тулузу я не допускал ситуаций, где эта агрессивность была бы логична. Не помешало бы создать ситуацию, где я бы оказался в неудобном стратегическом положении. Но стартовые условия мода таковы, что, развиваясь почти в равных условиях, успеваешь ускакать вперед. Есть сабмод на более агрессивный ИИ кампании, я его пока не ставил. Если прям покажется скучно, поставлю. Одним словом: ощущений типа "кампания за ЗРИ в Аттиле" тут не возникло.
Привет, есть вопрос, почему у меня у всех фракций по 10 исследований у двух зон? Как исправить?
Если что у меня пиратская версия.
Не сталкивался с этой проблемой. Попробуй перепроверить порядок подключения модов в лаунчере, пощелкать их еще раз и убедиться, что моды обновленные.
У вас там сущность в виде модика (с)
А архитектуру средневековую на тактические карты уже завезли?
Да. Может, не такую, как если бы ее сделали разработчики изначально, но тоже ничего)
норм
Скинь сюда порядок своих модов,сабмодов куча классных не все запускается,пробовал ли сам 4 сезона ставить,ходы,у меня вылеты.
1) MK1212 Faction leaders and Generals variation enchancer + unit visual bug fixes steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2564773148/ 2) Мод на маленький шрифт (чтобы описания всех построек отображалось полностью): я не помню, как я его ставил, но ставил по этой инструкции: kzhead.info/sun/lsx-f5luq6iVpIE/bejne.html 3) Medieval Kingdoms 1212 AD Supply System steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2382405983 4) Русская локализация модификации Medieval Kingdoms 1212 AD steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2197042366 5) Earl's 4 turn per year For 1212 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3052803758 6) Medieval Kingdoms 1212AD - Custom cities beta steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3010246623 7) Medieval Kingdoms 1212 AD Base Pack - Campaign Alpha steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1429109380 8) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 1.v2 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1429140619 9) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 2 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1371434091 10) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 3 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1371420895 11) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 4 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1371491650 12) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 5 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1592154821 13) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 6 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1934591700 14) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 7 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2221976170 15) Medieval Kingdoms 1212 AD Models Pack 8 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2660365008 16) Medieval Kingdoms 1212AD Models Pack 9 steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3003589041 17) Medieval Kingdoms 1212 AD Music steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1582067661 18) Medieval Kingdoms 1212: Realistic Smoke steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2880264357 19) Medieval Kingdoms 1212AD - Sassanid Medieval Retexture steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3022860366 Надеюсь, у вас получится все установить и поиграть)
@@StanislavShalamov Спасибо все заработало,еще кто читать будет ,не ставьте мод реалистичные углы стрельбы ,он ломает кампанию и вылеты при наведении на режимы стрельбы.
@@LITVIN-zx6hg Рад, что у вас получилось все запустить, и вы тоже сможете насладиться игрой)
Очень хорошо что ты выбрал Киевское княжество - стало сразу ясно что историчность автору не знакома - это та же серая коробка! Таких модов сотни!
Из меня, видимо, историк так себе, чтобы найти подобные косяки, а сам какой мод по средневековью посоветуешь? Ну так, чтобы по совокупности все было там хорошо.
@@StanislavShalamov ОРИГИНАЛ! а тупость с иконками и минимальными изменениями!
@@user-or7eu3ji2f Возможно, я не столь предвзят к моду) Мы иногда забываем, что в моде мы играем в то, что нам вообще никто не обязан был делать, и за что никто не брал с нас денег. Сделали - спасибо. Не слишком хорошо сделали - что ж, это подаренный конь)
Целей и заданий нет? Чисто карту красить?
У некоторых фракций есть, но не у всех успели запилить. Цели в механике Аттилы не то чтобы сильно хитро формулируются: часть из них и так связана с покрасом карты, часть - со строительством чего-то или открытием технологии, уничтожении той или иной фракции. Поэтому я такие нехитрые цели пока ставлю себе сам и стремлюсь их выполнить.
Medieval Kingdoms 1212 AD Scripts Этот мод не нужен?
Русификатор включает в себя содержимое этого мода, поэтому при наличии русификатора (именно того, который указан в списке), оригинальный "скриптс" отключается. С ним пробовал - глючит.
Мод очень интересный, но играется затянуто и трудно. Финансов мало катастрофически
Вот, кстати, мне показалось, что он напротив - проще Аттилы, деньги от торговли потекли рекой, с врагами разделываешься поодиночке... Начинают все примерно с равных условий, легко вырваться вперед. А дальше ИИ ведет себя предусмотрительно и не нападает на игрока, который по его расчетам надает по попке. Подумываю поставить агрессивный CAI от какого-то Брана. Я не оч хорошо играю в Аттилу: даже за ЗРИ пока не вывез кампанию, но здесь прям кажется все очень спокойным... Смотрю дальше, может, с повышением уровня империя будут осложнения... За кого играл в мод? Может, я не ту фракцию выбрал...
@@StanislavShalamov, я играл за царство иерусалимское на высоком уровне сложности, выжить нереально мне показалось. Дожил до 95 ходов и рип. Далее начал проходить за польское княжество( вроде бы так) в подчинении один город, нападают Венгрия, и литовское княжество. Торговать не с кем, один штандарт на 20 войск а война с 60ти.Не понимаю, как выжить и получать доход, тупо не хватает финансов. Грабёж худо мало даёт поддержать казну и пополнить войска после сражений
@@user-gv8lo7ep1o я начал за Тулузу, там первые ходы тоже довольно трудно было, надо было французов переиграть. Но есть порт, и можно было сразу начинать заключать торговые соглашения. Может, в этом причина, ведь доход от торговли у меня и сейчас превышает общее сальдо бюджета. То есть, если торговля отлетит, это будет минус. Но как стал 1-й армией мира, никто не нападает первым, и тупо разделываешься со всеми поодиночке. Что ж, не буду грешить тогда на игру, а попробую еще за кого-то, кто посложнее, может, за Русь или Монголов.
@@StanislavShalamov попробую. Спасибо за обратную связь.
@@StanislavShalamov вы ставите моды на 1 ход? ( технология, набор войск, постройки)
Все хорошо конечно,но очень уж мало городов (
Что поделать, таковы масштабы глобальной карты в Аттиле. Натыкать больше городов на эту же карту - нарушило бы механику перемещения армий. А для того, чтобы сделать новую карту принципиально иного масштаба, нужны и совсем другие производственные мощности, и, как вариант, серьезные изменения игрового движка.
у меня вылетает когда нажимаю начать кампанию. не у кого не было такого?
Моды располагаю в порядке, указанном на в теме мода на Империала, страница 540, я сегодня так установил, все работает
@@user-me2qy6lx7l не помогло. так же.
@@user-pr1ek2le6o очень жаль,
У меня такое было разок при попытке поставить неправильный сабмод на 4 времени года. Там почти все сабмоды этой темы сломаные. Когда методом тыка нашел правильный, все заработало.
@@StanislavShalamov ну ведь без 4 сезонов заработало? или как?
Очень хороший мод Единственный пару городов имена неправильныйи
Этот мод в стиме?
Да, в мастерской стима все есть.
Этот мод обновляют вообще?
Агенты пока кастрированные, флота нет, еврейский квартал глючит (или неочевидно работает)
@@StanislavShalamov это-то понятно, я имею в виду разработчики не бросили работу над ним?
@@Sivoldayev да нет, недавно Обнова вышла
Эх,уникальную механику СРИ пропустил...)))
Да, я позже уже вспомнил, что забыл о ней сказать, как и о системе населения, социальных слоях, аннексиях вассалов, передачах территорий(((
Привет.
Хех, никак не допилят его? Уже лет 100 назад хотел сыграть чет не решусь, Аттила опять вылетать стала, вроде было неск лет назад, чистил кеш, заработало, ща не заходил год-два, опять такое же. А мод небось еще хуже будет(
Вроде, критических вылетов, которые нельзя обойти загрузкой сейва, не наблюдаю сейчас. Да, мод не прям доработан, но играбелен вполне.
@@StanislavShalamov да, спс, я не так давно видел видосы опять но благодаря Вашему видео поставил ща, интересно) Флоты я так понял не работают вообще, видимо корабли не сделали? Вроде у Фландрии интересный ростер, даже механика СРИ как в ЕУ4 есть (я офигел даже))), но пожалуй попробую за Киев. У Дании смотрю победы условия есть в игре по крайней мере а вот у Фландрии, Киева нету. Но это пофиг конечно, если не будет вылетать, то неплохо. В кастоме попробовал, вроде нормально, тока пороховые как-то странно стреляют кажется, впрочем не особо посмотрел. Даже Черные Клобуки есть у Киева, да и Волжская Булгария играбельна, жаль Норвегии и главное Новгорода нет. Всегда играю за Новгород, Португалию и Венецию но тут конечно без флота надо за Киев, Польшу, Грузию, Швейцарию, те же Фландрии и т.п. я думаю пока что.
@@kirilld6206 на пороховое оружие поставил сабмод на отображение дыма. Работает хорошо, вроде и основную дымку игры подправляет.
Как скачать?
Мастерскую Стима не предлагать в качестве источника, я так понимаю?))) посмотрите на сайте "Империал", там очень много информации о том, как запустить любой мод на версиях игры самой разной степени официальности)
купи Аттилу за пару сотен и скачай мод
Пару сотен 🤣 4,5 к
@@user-xm2fs9bm8i дефицит?
@@quaslmodo7721ну мне тогда скинь, если для тебя это не деньги. А я за твое здоровье свечку поставлю в Казанском соборе и фото скину.
кочевые поселения немножко попахивают.... навозом))