#КИНОЛИКБЕЗ

2022 ж. 30 Қаз.
4 759 Рет қаралды

Фильм Германа - это не экранизация, а полемическое осмысление известной повести Стругацких. Фантастический антураж, гуманистический пафос, надежды "прогрессоров" из шестидесятых - все это обнулили нулевые годы нашего века (по крайней мере, в одной отдельно взятой стране). Есть цивилизации, которым не помогает развитие технологий. Собственно они вообще не заинтересованы в культурном и научном прогрессе. Самый стабильный социальный порядок строится на воспроизводстве невежества, тупости и злобы. Отрицательный отбор - тоже эволюционный отбор. Знание, свобода, социальная альтернатива лишь мешают "нормально жить" в муравейнике. Парадокс в том, что когда мы видим такие вещи в литературе и кинематографе, они нам кажутся неправдоподобными. Но если мы рождаемся, существуем и умираем в атмосфере повального скотства - тогда уродство не бросается в глаза. Мордой к морде человеческого лица не увидать. Быть человеком намного труднее, чем быть скотом или богом. Именно потому, что есть куда падать и куда расти.
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ Россия, 2013
Режиссер: Алексей Герман
Сценарий: Алексей Герман, Светлана Кармалита
Оператор: Владимир Ильин, Юрий Клименко
В ролях: Леонид Ярмольник, Юрий Цурило, Наталья Мотева, Александр Чутко, Евгений Герчаков, Валентин Голубенко, Пётр Меркурьев, Олег Ботин
#киноликбез #киногид #артхаус #кино #авторскоекино #киноискусство #kinolikbez
Авторский онлайн-курс Вячеслава Корнева «СИНЕМАСОФИЯ» - clck.ru/37G3Nz
🎥 КиноЛикбез | Интеллектуальное кино в соц. сетях:
ВКонтакте - vk.com/kinoklik
Телеграм канал - t.me/kinolikbez
🎨 АртЛикбез | Современное искусство в соц. сетях:
KZhead - / @art-likbez
ВКонтакте - vk.com/likbezart
Вячеслав Корнев
ВКонтакте - vk.com/vvkornev
Facebook - / vvkornev
*
🎬 Поддержка просветительской деятельности:
Прямой перевод на карту СБ - 2202 2010 7084 3459
boosty.to/kinolikbez

Пікірлер
  • Поражаюсь Вашей трудоспособности. Спасибо за выпуск , Вячеслав Вячеславович!

    @irinapetrova6540@irinapetrova6540 Жыл бұрын
  • Тяжело осознавать всё это. Словно один из героев фильма "Матрица", который хотел обратно подключить себя к ней и забыть страшную правду о реальности. Но что есть жизнь как не постоянная боль и балансирование над пропастью небытия. А жизнь Человеком посреди грязи, крови и ужаса - боль двойная, если вообще измерима. Спасибо Вам за все слова и мысли, пусть зачастую и безжалостно-беспощадные к нам всем, никто не оторван, нельзя быть "над схваткой", победить Дракона можно только внутри себя и внутри всего этого, как кажется. Ну что ж, как говорил Мак Мерфи у Кизи - "Я хотя бы попытался!" Буду пытаться. Хм. Внезапно задумался о созвучии пытки и попытки. Трудно быть человеком.

    @grustnoederevo@grustnoederevo Жыл бұрын
  • Каждый Ваш видеообзор для меня словно праздник, честное слово! Спасибо огромное, не болейте.

    @user-tg4sw4un1f@user-tg4sw4un1f Жыл бұрын
  • Это. мой.самый.любимый(странно это слово тут применять но думаю все поняли). фильм (один из). тотальная потеря себя в полотне, каждый раз. очень повезло посмотреть его впервые в кинотеатре когда только вышел, за это спасибо одному человеку. очень, очень, очень ждал когда Вячеслав наконец затронет, поделится о ней.. И ожидание росло ибо всё больше германа последнее время вспоминалось тут. Даже видео смотреть пока не буду ибо вскоре в раз седьмой эту ленту пересматривать да ещё и с одним важным для меня человеком. и вот тогда уже завячеславлюсь

    @Stret173@Stret173 Жыл бұрын
  • «Джон Стейнбек - Русский дневник» «…груды обломков, битого кирпича, бетона и пыли - бывшей штукатурки. Среди руин росли странные темные сорняки, которые всегда появляются в местах разрушений. Мы все больше и больше поражались масштабу разрушений.Что самое удивительное - эти руины не пустовали. Под завалами находились подвалы и щели, в которых жило множество людей. До войны Сталинград был большим городом с многоквартирными домами, а теперь их не стало, за исключением новых домов на окраинах. Но ведь люди должны были где-то жить - вот они и жили в подвалах домов, в которых раньше были их квартиры. Так, из окон нашей комнаты мы наблюдали, как из-за большой груды обломков неожиданно появлялась девушка, на бегу в последний раз проводившая по волосам расческой. Опрятно и чисто одетая, она пробиралась через сорняки, направляясь на работу. Как это удавалось женщинам, мы не понимали, но они, живя под землей, ухитрялись опрятно выглядеть и сохранять гордость и женственность. Хозяйки выходили из своих укрытий в белых платочках и с корзинками в руках шли на рынок. Все это казалось странным и героическим шаржем на современную жизнь. Как это удавалось женщинам, мы не понимали, но они, живя под землей, ухитрялись опрятно выглядеть и сохранять гордость и женственность. Но видели мы и одно ужасное исключение.» А в реальности Германа только говно и скоты! Ни одного исключения! Может дело не в людях, а в Германе?

    @3.141zdecilicommunism@3.141zdecilicommunism Жыл бұрын
    • а как это объясняет или оправдывает то, что восемьдесят лет спустя происходит, например, в Мариуполе? Впрочем, на руины сейчас и Рубцовск похож - город, лидирующий в номинации "небоевые трофеи".

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Вы сейчас на всё смотрите сквозь призму Мариуполя? Оправдывает «что»? Что люди «ухитрялись опрятно выглядеть и сохранять гордость»? У нас Волгоград в нечистотах утонул, воды уже пять дней нет, но люди говном себя не обмазывают, как это объяснить?

      @3.141zdecilicommunism@3.141zdecilicommunism Жыл бұрын
    • Сейчас другой призмы быть не может. Как, например, для жителя третьего рейха году в 42-м. Вспоминая про Сталинград, подумайте, на какой стороне вы сейчас находитесь. За что вы сейчас гордость сохраняете - за прошлую победу, к которой вы не имеете никакого отношения? В самом центре гуманитарной катастрофы вы предъявляете претензии художественному фильму. В нечистотах город-герой тоже Герман утопил?

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Вы анархист-индивидуалист? )

      @rggalas@rggalas11 ай бұрын
  • Андрей П., огромное спасибо за щедрый гонорар!

    @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
    • Озадачен сообщением, но благодарю за подсказку! Так и сделал, в меру возможности.

      @user-fe9nq4vn6g@user-fe9nq4vn6g Жыл бұрын
    • @@user-fe9nq4vn6g теперь двум Андреям П. благодарен))

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
  • Большое спасибо за "Трудно быть Богом". "Рабство их зиждилось на пассивности и невежестве..." - ох, как знакомо. Когда люди, у которых черви с землёй идут из крана, вместо нормальной воды, боятся поставить подпись на листочке, чтобы хоть малейший шанс появился на исправление ситуации - "а вдруг что будет?". А "что" будет? А мы знаем что.

    @A.Timofeev@A.Timofeev Жыл бұрын
    • Свободно дышится в родном Арканаре

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
  • Как всегда супер!спасибо📽🎞📹🎥

    @maradoni8091@maradoni8091 Жыл бұрын
  • Быть Богом действительно трудно, а оставаться человеком - еще труднее.

    @user-zs1ke9kf6v@user-zs1ke9kf6v Жыл бұрын
  • Ждёмс!!!

    @IgorTatuador@IgorTatuador Жыл бұрын
  • Как же я ждал такого прочтения....

    @banknewstudy@banknewstudy11 ай бұрын
  • Спасибо!

    @user-on4kl7nl6z@user-on4kl7nl6z Жыл бұрын
  • ❤ Благодарю!

    @user-lj3ke8vy5t@user-lj3ke8vy5t Жыл бұрын
  • Я проснулся, чтоб поставить лайк

    @drumans82@drumans82 Жыл бұрын
  • Спасибо. Очень хороший разбор.

    @user-bi1kx7cr5z@user-bi1kx7cr5z Жыл бұрын
  • спасибо за новое видео!

    @arturpirozhkov7266@arturpirozhkov7266 Жыл бұрын
  • И все же гуманизм постепенно прорастает. Да, ненавидят, но в печах не сжигают и не будут. На пепелище что-то прорастает. Неумолимо. Но время, да, оно будет стоить дорого.

    @alexandernikiforov5539@alexandernikiforov5539 Жыл бұрын
  • Спасибо Вам, Вячеслав Вячеславович. Тяжёлый фильм и отличное эссе. Раньше был в позиции: не смотрел, но осуждаю. После 24-го февраля во многом для меня идёт переоценка. Фильм весьма симптоматичный. Вячеслав Вячеславович, понимаю, что это может выглядеть слишком хрестоматийно. У Вас нет в планах видеоэссе на произведение Уильяма Голдинга "Повелитель мух" и его экранизацию 1963-го года (картина 1990-го многие вещи донельзя упростила и выбросила)? Или "Час быка" Ивана Ефремова?

    @RetroPanorama@RetroPanorama Жыл бұрын
    • Да, насчет того и другого можно подумать))

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
  • Вячеслав, сейчас смотрю телефильм "Конец детства" по Кларку. 1-я серия хороша. Рекомендую.

    @koenigtiger6550@koenigtiger6550 Жыл бұрын
    • Да, это интересно - начал скачивать, спасибо!

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Я досмотрел. Несмотря на некоторую потерю темпа во 2 и 3 сериях, и перегруженность второстепенными сюжетными линиями ( которые не всегда раскрыты до конца), фильм мне понравился.

      @koenigtiger6550@koenigtiger6550 Жыл бұрын
  • неужели маятник "наш"ей истории не двинется обратно в сторону гуманизма? горько всё... очень горько...

    @alexleft2305@alexleft23058 ай бұрын
  • Там в диалоге с Будахом, не много по другому было. Румата пытался об'яснить что боги не спасут их. Что огненные колесницы - лишь инструмент и что они не способны изменить общественных отношений. На что Будах ответил, что в таком случае и не надо богам вмешиваться тогда. Во первых, это отсылка к строкам из интернационала "Нас не спасут от угнетенья, ни бог, ни царь и не герой." А во вторых, этот диалог, как бы косвенно подтверждает выводы истмата о том, что общественно экономические отношения меняются в следствии развития производительных сил и что даже боги, если бы они и существовали в реальности, не смогли бы изменить естественного хода событий. Об этом же, кстати, был у Руматы диалог ранее, только уже не с Будахом, а из его воспоминаний про восстание рабов и диалог с предводителем этого восстания, когда Румата пытался об'яснить восставшему рабу, что кроме очередного рабства, они построить ничего не смогут, просто имена рабовладельцев поменяются и все.

    @servusprotervus6463@servusprotervus6463 Жыл бұрын
  • А как вы относитесь к творчеству Ивана Ефремова? Было бы здорово послушать ваше мнение о книге Лезвие бритвы. Спасибо

    @canaydin9537@canaydin9537 Жыл бұрын
    • это мой любимый советский фантаст, а "Лезвие бритвы" - любимый его роман. Пару лет назад перечитывал с большим удовольствием

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
    • @@Kinolikbez Очень рад это слышать. Надеюсь когда нибудь увидеть обзоры на Лезвие бритвы и Час быка)

      @canaydin9537@canaydin9537 Жыл бұрын
  • Да, сложный выбор - бить или не бить, хотя мне морально ближе герои Шварценеггера, не скрою...) Может быть единственный вариант уйти от этого выбора - это другой выбор, уйти или остаться? В книге Румата ушёл, правда после того, как сделал выбор "бить", в кино - остался и обрёк себя на вечный выбор между плохим и худшим... Может быть самое правильное, это вовремя сделать выбор уйти? Конечно не так уйти, как сделал недавно молодой парень, уйдя из жизни, чтобы не стать военным z-преступником. А физически уйти в другое место. Я, как человек, долго тянувший с этим решением, сейчас уже сделав выбор в пользу "уйти"/уехать, понимаю, что надо было сделать это раньше, а теперь уже отъезд поможет только частично, но не позволит отмыться от того самого смрадного болота, в которое меня окунула родина...

    @AVAV13@AVAV13 Жыл бұрын
  • Савва Кулиш, 1971. Комитет 19

    @user-fe9nq4vn6g@user-fe9nq4vn6g Жыл бұрын
  • Лайк, если ты от Михалыча

    @WhiteBriar@WhiteBriar Жыл бұрын
  • Профессор, здравствуйте ещё раз. В свете переоценки творчества великого «чернушника», не думали взяться за другую глыбу этого же направления, буквально преемника Германа, которого тот сначала отверг (как у Ларса с Бергманом, кстати) - Балабанова и его «Груз-200», к примеру, как самая болючая во всех смыслах работа со времен Хрусталева? Спасибо за ответ и за старания!

    @user-pz7lv2ed4j@user-pz7lv2ed4j Жыл бұрын
    • Нет, Балабанова не будет. Для меня дилогия "Брат" - апология ресентимента, расизма и фашизма

      @Kinolikbez@Kinolikbez Жыл бұрын
  • Увы, несмотря ни на что, с экранизациями произведений Стругацким неповезло...(

    @Gorodnichev@Gorodnichev Жыл бұрын
    • А зачем нужна экранизация точно по книге? Все равно всем поклонникам произведения не угодишь. Уважающий себя режиссер не станет такого делать, а будет расставлять свои акценты.

      @gustavd6994@gustavd6994 Жыл бұрын
    • @@gustavd6994 может и так. На мой взгляд, Бортко не самый плохой режиссёр, а Собачье сердце блестящая экранизация Михаила Афанасьевича. Ну и никто не говорит "точно". - Я бы все же разделял "акценты" и насилие в грубой форме)

      @Gorodnichev@Gorodnichev Жыл бұрын
    • @@Gorodnichev я бы не назвал "Собачье сердце" экранизацией, там очень много авторского видения режиссера. Там даже некоторые моменты из других произведений Булгакова. Чем не "насилие"?:) По-моему, это здорово, когда кино отходит дальше, а то и глубже литературного первоисточника.

      @gustavd6994@gustavd6994 Жыл бұрын
  • Как говорил У. Фолкнер - человек выдерживает всё не потому что бессмертен, а бессмертен потому что выдерживает всё. Фильм не понравился, избыток фекальной темы. У режиссера не лучшая полоса в жизни была, так мрачно все никогда и нигде не бывает. Всегда найдется место "земляничной поляне". Субъективно, Белла Тар подобную тему отснял и исследовал на более высоком уровне.

    @igormelnik8146@igormelnik8146 Жыл бұрын
  • Фильм физически больно смотреть. Снято отвратно и халтурно. Жаль, ведь был нормальный режиссёр...

    @user-nu1jy9fm5y@user-nu1jy9fm5y Жыл бұрын
    • Такие же впечатления. 15 минут выдержал.

      @igormelnik8146@igormelnik8146 Жыл бұрын
  • Блин не надо так мрачно , за сумерками и темнотой всегда придет расвет, главное чтобы эти ребята ядерную войну нам не устроили после этого тогда будет полный финиш а народ рано или поздно очнётся

    @user-ls4sw1mx1n@user-ls4sw1mx1n Жыл бұрын
    • Ну, если рассуждать "позитивно": а чем ядерная война плоха? Ну, проветрится Земля, через несколько млн лет залетят к нам новые бактерии, и с чистого листа всë заново.

      @artur__s@artur__s9 ай бұрын
  • Спасибо!

    @user-jb6qr6bk5l@user-jb6qr6bk5l11 ай бұрын
KZhead