In this video we are going to discover basics of bent furniture making. We'll talk about fundamentals of bending and multilayered composite plates. Also we will try some experiments and think about possible alternatives.
In this video we are going to discover basics of bent furniture making. We'll talk about fundamentals of bending and multilayered composite plates. Also we will try some experiments and think about possible alternatives.
Отличная подача материала, смотреть одно удовольствие. Ну и тема просто интереснейшая.
Спасибо. Тема очень интересная для меня точно. Шкафы-купе, на которых я специализировался уходят, интегрированные ручки делать все могут)), а вот составлять сложные конструкции и ставить на, хоть и небольшой, но поток уже интересней. И проще всего тут выделиться своими гнутоклееными шаблонами - линиями кривизны. Еще различными коробными конструкциями, а здесь и все вместе можно. В общем вопросов здесь еще и у меня очень много, надеюсь, вместе разберемся понемногу)
Силы и разума. Быть добру. Красавцы.
Спасибо на добром слове.
Очень полезные ролики! Отдельное спасибо за ролики про вакуумный пресс) Не все готовы делиться таким опытом
Думаю, что все готовы, но некоторые думают, что их будут критиковать)) И ведь будут)) Ну и хрен на них)
@@zlatoros правильно!
Спасибо за видео!!! Каждый ролик - огромная масса полезной информации!
Вам спасибо!
С вашей подачей информации я готов смотреть видео на любую тему!
Думаю, что здесь получилось сумбурно, не хватало видеоматериала по теории. Дальше будет более предметно и наглядно! Спасибо!
Просто , ясно и понятно ! Спасибо за инфу . Мне всегда любопытно , почему в таких случаях молчат ,, именитые " блогеры . Не хочу никого обижать .😁
Надеюсь именитые блогеры и дальше будут молчать)))) что бы это не значило... Не хочу никого обижать)) Что они должны сказать и кому? И в каком виде? Да и видео слабое, задумано было глобальней и серьезней. Но теперь я такие видео не делаю. Все, что успею за один день, то и есть достаточное видео. Пока не всегда получается, но надо привыкать. Иначе после двухнедельных посиделок с подготовкой одного ролика потом отбивают все желание возвращаться к таким вещам. Попробую выражать короткую мысль в коротких видео, а полное и значимое, надеюсь, будет формироваться плейлистом - серией из таких коротких легких видео)) Спасибо!
@@zlatoros У Вас , в этот раз получилось . Насчет именитых , мм , что нибудь профессиональное весткое 😋
@@zlatoros конечно, совершенству нет предела, но с другой стороны - есть такие темы, которые в двух словах не изложишь, и приходится более подробно всё расписывать, и подкреплять рассказ наглядными примерами. ну а у вас и правда прекрасно получается донести сложный материал!
Попала к вам случайно.искала информацию по реставрации шпона. А тут одно видео интереснее другого.И ведь понимаю, что не буду этим заниматься в жизни, но так познавательно, что невозможно оторваться!!! Спасибо за науку.
Вам спасибо!
Полезно,интересно,доходчиво.Ждем продолжения.
Продолжение уже есть, будет и дальше. Спасибо!
Спасибо за ролик! Очень интересная тема, с нетерпением жду продолжения :)
Продолжение уже есть)) Спасибо!
Одним словом, МАСТЕР
СПАСИБО
Да. Спасибо за ролик. Тема очень интересная. Радиусные элементы быть то фасады для кухонь или шкафов купе, это всегда сопровождалось изменением геометрии от исходника. Но это тема дешёвая и сердито, к тому же открывает большие перспективы для фантазии без дорогостоящего оборудования.
Благодарю.
Да инфо. целенаправленная но за то подробная приятно посмотреть и послушать.
Целенаправленная?.. Спасибо!
Интересно и полезно. Как раз ищу варианты для радиусной крыши шкафа. Интересный способ и простой. Удачи.
Спасибо.
Уважаемый автор видео ,я изготавливаю гнутьё примерно такими же технологиями ,только вот валик предпочитаю обматывать упаковочным скотчем ПУР клей от него отлетает после высыхания просто отдично,а то валиков не запасешься.И перед тем как выравнивать валиком, разгоняю 3 мм мдф типо шпателя клей по поверхности,так по моему мнению работа складывается эффективней,ВИДЕО ОТЛИЧНОЕ👍
Спасибо. Да, тут советовали прижимной ролик вместо валика использовать, потом его ацетоном протирать. Я попробовал - клей не расносит вообще, еще и смыть забыл и испортил инструмент)) Если губчатым шпателем воспользоваться резиновым сначала, то наверное можно. Но я обычно вещи пообъемнее делаю, потратить валик за 40р. окупается. А мелочь и шпоном бывает размазываю и чем попало))
спасибо за работу, жду продолжения и развития этой темы.
Благодарю. Обязательно. Это первый вводный ролик. Дальше будет предметнее и мне проще, без лишней теории и схем)
Спасибо. Очень интересно и информативно.
Вам спасибо
@@zlatoros А что касается вакуумного бака, чтобы держал вакуум, а не работал насос постоянно. Подойдёт ресивер от компрессора, или это специальное изделие?
@@arazdobarov5518 подойдет, ресивер на 10атм обычно рассчитан с запасом, поэтому 1атм в обратном направлении, конечно, выдержит.
Спасибо за видио. Ждем продолжения экспериментов... Здоровья и удачи !
Спасибо, и вам крепкого здоровья и удачи во всем!
Благодарим за труд.Давно интересовала тема.
Спасибо, постараюсь раскрыть.
Спасибо за видео. Отличная подача. Как в молодость попал, на лекцию сопромата.
Я и вспомнил сидение в Национальной библиотеке 20-летней давности))) Это и есть все, что запомнил. Целых 6-7 книг было по этой тематике и все одно и то же повторяли) Спасибо!
Контент супер, подача превосходная, удачи в развитии!!!
Спасибо!
Фундаментальный подход, очень интересно.
Огромное спасибо!
Классная, нужная и очень интересная тема. Ваши ролики полезны...
Спасибо, задумано еще много роликов на эту тему, каждый должен раскрыть небольшую проблему. Хотел здесь понемногу обо всем, и материалы в качестве тонких пластин и клеи. Но по сути ПВА не подходит, пользуюсь ПУРом, что тут еще разводить. И пользуюсь ХДФ только, очень небольшой опыт с гнущейся фанерой, нет опыта с лущеным шпоном (для фанеры 1.4-1.5мм), найти бы его, он должен бы подойти. Серия будет пополняться и позже. Жду вопросов и делитесь своим опытом)
Спасибо! Очень интересная тема!! 👍 👍 👍 👍 👍 👍
Да, попробую развить эту тему в течение пары лет. Начну со своего опыта...
Супер!!! Спасибо что делитесь опытом.
Вам спасибо, постараюсь раскрыть тему в пределах моего понимания.
Спасибо, интересная тема, отличная подача.
Благодарю!
Отличное видео , спасибо большое за информацию.
Вам спасибо!
Очень круто. Спасибо!
Вам спасибо!
Как всегда, супер 👍
Благодарю!
Отлично, молодец. Лайк и подписка.
Спасибо!
Отличная тема, отличная подача
Благодарю!
Спасибо, очень интересно
Благодарю!
Благодарю за инфу, ваш метод с слотами помогает избежать волны и проблемных отслоений в 5 иди 6 слоном хдф сборе, скину вам результат делаем каркас гнутый
Спасибо, буду ждать.
Чётко, грамотно, интересно👍
Спасибо!
Очень познавательно,👍
Спасибо!
Хорошая тема. Жду скорее следующих видео из этой серии. Гну фанеру 4мм слоями, никогда не думал что самые главные слои, внешние. Спасибо!
Спасибо, теперь надо как-то оправдать ожидания. Не думал, что эта тема так интересна. Я запланировал сугубо по своей узкой теме пройтись и какие-то теоретические выкладки по сложным заготовкам в двух проекциях сделать. А теперь и страшно уже мои скудные опыт и рассуждения на показ выставлять, столько добрых слов в аванс))) Фанеру бы хорошо, но я стал встречаться со скрытыми непроклеями внутри фанеры. Вроде лист и лист. А начинаешь пилить и она расслаивается. И как можно полагаться в итоге на качество клеевых швов в гнутой заготовке если не знаю что там внутри и когда это проявится. Вот если взять исходники фанеры, лущеную березовую фанеру, то уже надега есть))) но и клея потратится куча.
@@zlatoros точно. Встречались такие непроклееные места, но к счастью только на краях фанерных листов.
@@plywood55 3-4мм, наверное, просто реже, 2 клеевых слоя всего и они более внимательно их проходят)) А вот 18мм довольно часто встречается, достаточно часто чтобы скептически относиться к фанере)) Хотя раньше такого не припомню.
Супер, спасибо
Вам спасибо!
Интересная тема
Интересная.
Интересно, познавательно
Благодарю!
Шикариус!! Прям в точку попал, в ближайших планах как раз есть планы по этому профилю поработать, а тут на тебе и такой наиценейший контент подъехал!! Будем с нетерпением ждать продолжения!!
Надо, надо, будем вместе подождать...
"Адвокат Егоров" и "Этот компьютер" из мира мебельного производства??! Любознательность и "научный подход" (в той или иной степени) - это супер! Хорошо, что появляются такие люди, которые не по верхкам бегают, а пытаются разбираться.
Спасибо, но я немного знаю только про Адвоката, но очень мало. Насколько я понял популярность каналов про примитивные инструменты и технологии, покоряющие саму природу, обусловлены тем, что мы не чувствуем себя хозяевами положения в век высоких технологий. Мы не знаем как устроены вещи вокруг нас и в душе боимся этого. Поэтому тянемся к простоте, к основам покорения природы. А может и ждем подспудно апокалипсиса, чтобы вернуться уже в лоно природы, и быть готовым к этому)
Крууто!
Спасибо!
Благодарю.
Вам спасибо!
Оч интересно.
Спасибо!
Красиво. Кстати, заполнитель для тамбурата под Казанью производят в Новом Шигалеево.
Именно там и беру) Они быстро нарезают как мне надо. Спасибо.
Поле безграничное для интерьеров…👍🏼👍🏼👍🏼
Пожалуй, что так. Правда сейчас реечные панели в моде)
Спасибо за видео, очень познавательно и информативно 👍👍👍
Благодарю.
Уважаемый Златорос! Вы единственный пока что мастер, который поднял эту тему. Ни на российских ни на зарубежных сайтах не находил ничего похожего. Тема пузатых комодов бомбе вообще не популярна, поскольку они сложны в изготовлении и исторически относятся к "эксклюзивной" дорогой мебели для богатых. Пока я работал с двухмерной кривизной из МДФ топан. Но для трехмерной кривизны топан не подходит. Буду с нетерпением ждать продолжения. Спасибо и респект!👍 И конечно с Новым Годом вас!🥂🍾
Вас также с Новым годом! Всего наилучшего, здоровья и успехов. Я же постараюсь поделиться своим опытом, а также в меру понимания и возможностей изучить тему шире, поэкспериментировать и найти решения по этой проблематике. Посмотрим, что получится. Спасибо!
شكرا على الطريقة
Вам спасибо!
Тема - бомба ! Подача материала - супер ! Ждем продолжения.
Уже готовлю. Я вообще теперь ролики наперед закидываю, тут так можно))) а в определенное время они становятся доступными и "выходят". Постараюсь соблюдать расписание. Спасибо!
мне срочно нужно продолжение:)
Мне тоже)) Спасибо!
Лучше всегда делать матрицу и пуансон .Спасибо за ролик .
Никак не могу согласиться. Пуансон не должен повторять рельеф матрицы, но изготавливается с расчетом на какую-то толщину заготовки, с соответствующими искажениями радиусов. В ролике же моя заготовка не 18-19мм как обычно, а 66мм примерно. И пуансон бы просто не подошел. А потом у меня есть шаблоны размером 2600*1250, например. Эту бандуру еще надо затащить в пресс, не хватало еще и пуансон такой закидывать))) А потом что с ним делать? Струбцинками по периметру поджимать? А внутри? А если и тянуть в вакуумный пресс пуансон, то давление он не увеличит и помешает распределению его в случае каких-то искажений по толщине. Одним словом, не всегда лучше. Для моих изделий никогда не лучше)) Спасибо за комментарий!
Thankyou.
Anytime! Thank YOU!
Можно просверлить внутри в массиве изгиба и вставить стеклотканевый тросики пропитанные клеем что б они превратившись в спицы жёсткости помогали сохранять жёсткость изгиба
В том и прелесть сотового заполнения, он создает легкие и прочные ребра, систему ребер, которые взаимно поддерживают друг друга. Но для защиты от проламывания я иногда закидывал палочки чуть меньше размера ячейки в диаметре и на высоту бумажных ребер. Через определенный шаг, для усиления. Опорные колонны. Но, по большому счету, есть более толстая бумага и мелкая ячейка, вовсе не обязательно что-то добавлять. Стеклоткань со смолой хрупкая, что она добавляет... На отрыв от подложки и бумага справится на единицу площади, на изгиб и сжатие бумага тоже будет лучше, она выдержит многократные воздействия без разрушения.
@@zlatoros Ну влить клеевой состав можно это на тот случай если стойку из палочки забыл заложить в соту - или как средство ремонта и усиления, если ударами продавили вмятину
Да, можно. Тут предлагали ещё пеной залить, собственно при склейке. А можно и бумагу полностью клеем пропитать в ввнночке сначала, клей вспенится, затвердеет и будет железно. А при ремонте пена может выдавить вмятину обратно, если правильно использовать. Пены бывают очень плотные, до 800кг/м3 и эластичные в меру. Можно много всего придумать, верно!
Отличная тема начинается. С нетерпением ждём, с удовольствием пройдём этот курс. К зачёту будем готовы.
Курс не планируется конечным)) Пока по этой тумбе, потом есть другая по этой же тематике, вклинивать обзоры дополнительные, эксперименты. И так пока Русь стоит)
Чрезвычайно интересно и познавательно! Ждём продолжение)
Спасибо, готовлю продолжение.
Очень познавательно, 20 лет в столярке работаю, но что то новое всегда у Вас.
Благодарю!
Отлично. Спасибо.Жду самую изюминку-гнутьё в двух плоскостях
Будет, но запланировано через 4-5 роликов только. Надеюсь, что буду укладываться раз в неделю по одному. Но, по себе знаю, что бывает всякое))
@@zlatoros Спасибо. Хорошо бы если эта 3d деталь была бы под текстуру и лак (не под укрывистую покраску)
Я же вроде сразу показал про что будет, тумба в глухой покраске как раз. Мне тут подсказали шпон, который можно использовать на таких поверхностях, попробую с ними связаться и получить образец для экспериментов. Но можно и самому шнон накроить на любую поверхность, немного усердия только)))
@@zlatoros Спасибо, уверен, это будет очень интересно, знаю, это не просто.
Мсье знает толк в SW. Мое почтение. Вот эту мысль не понял, как ни напрягал извилины: "Но именно отстояние двух слоев и разность радиусов, и как следствие, разность длин этих слоев и определяет стабильность заготовки в целом." А в целом эту технологию использовали наши далекие пращуры при изготовлении композитного лука. При этом материл наружных слоев подбирали максимально эффективный для условий его работы - для наружного - сухожилия, для внутреннего - кость.
Мысль развиваю с помощью двух ХДФ и сотового наполнения между ними. Бумага как раз и обеспечивает отстояние двух слоев, при одинаковой толщине соты радиусы двух ХДФ будут отличаться на эту толщину. Разные радиусы дают разную длину рабочей части условных дуг двух слоев. Теперь, чтобы заготовке выпрямиться, надо сжать слой на выпуклой стороне или сдавать на вогнутой так, чтобы обе длины стали одинаковыми. Соответственно, чем больше разница длин, тем меньше шансов сдавить-растянуть слои. С другой стороны, два соседних слоя в многослойной заготовке практически одинаковы по длине, а потому и не держат форму. Поэтому в многослойной заготовке наиболее эффективны внешние слои только, а внутренние мало добавляют. Это и доказывается с помощью бумаги или реек, которые сами по себе форму не держат, а лишь передают услие сжатия-растяжения на внешние слои. Заливка клеем здесь много не даёт.
Спасибо вам большое за труд!!! 👍 Подскажите пожалуйста как отмывается валик от пур клея? Или они одноразовые? Спасибо
Одноразовые или в ацетон кидаю. 0.5л на три промывки - потом желе.
Как всегда познавательно. Обработка в размер просто циркулярной или ленточной пилой?
Я под свой форматник (высота пропила до 88мм) составляю конструкции. На шаблонах помечаю осевые линии или другие метки ставлю, от которых уже можно пропилить первую базу, а потом в основном по перпендикуляру. Ленточка была, но игрушечная, высота не более 70мм. Я ее брал как раз для кабриолей для гнутых тумб, но она не справилась и я ее продал по спекулятивной цене)) Спасибо за вопрос. Это важный момент, я конструкции и шаблоны составляю с учетом этой проблемы. Нужно иметь опорную базу для обгонки таких заготовок. И иногда лучше упростить себе задачу и учесть эти моменты заранее. Очень сложно работать с деталями "в вакууме". Если только отдельно шаблоны делать для обгонки))
Спасибо, за поднятую тему, тоже много шишек набивали с гнутоклееными заготовками, малые радиусы перестали гнуть, фрезеруем либо бук либо мдф, намного стабильнее и более предсказуемо. А если вместо сотового наполнителя попробовать плиту Белтермо ? это по сути мягкий мдф, на малые радиуса ее наверно не согнуть, но как заполнитель на пологие радиусу он более стабильный будет.
Наверное можно. Спасибо.
ЗдОрово! Интересная тема, подписался. Заметил струбцины из леруа, как раз сегодня таких же накупил себе. Нормально работают ? а то что то в отзывах кто хвалит, кто ругает.
Я сначала взял другие у оптовых продавцов инструментом. Они стоили в два-три раза дороже. Тестировал их с месяц - оказалось, что не очень все. Потом взял из Леруа одну и что-то прямо через некоторое время тяжело крутиться стала, решил, что тоже ерунда. Но потом пригляделся и обнаружил дефект литья, который проявлялся только при кручении под нагрузкой. Поэтому я взял еще две струбцины в Леруа, уже тщательно проверяя. И вроде все нормально. Набрал уже 20шт и работаю почти год. Есть моменты, верхняя неподвижная губка на половине струбцин начала смещаться, иногда вылетает. Если периодически подбивать, то вроде нормально. Когда отбирал 20, то с дефектной резьбой отсеивал примерно каждую пятую. Из тех, что взял это дефект уже не проявился. Подвижная часть на двух-трех сильно перекосилась еще. В целом, за такие деньги хороший вариант. При чем это у меня 400мм вроде, именно этот типоразмер был нормальным, меньшие были слишком дороги, а бОльшие - слишком хлипкими, как мне показалось.
Очень познавательно, спасибо. Какой марки клей на видео?
Вам спасибо. ПУР 501.0 использую, от Клейберит. Другие не пробовал, не могу сравнить.
Мы частенько делаем круглые тумбы-подиумы. Используем гибкий мдф (с пропилами). Конструкция получается крепкой, не очень тяжелой и стабильной в окраске. С вашим способом - интересно попробовать. Но мы никогда не красили ХДФ. Как считаете, если это подиум, на который ставят манекенов, постоянно двигают и пр. - краска хорошо будет держаться?
ХДФ крашу давно, использую наравне с МДФ. Есть свои особенности, дефекты обычно глубже и бывают скрытые пузыри пустотелые, которые могут выскочить после грунта. Я такие расковыриваю и заполняю ПЭ шпатлевкой. Еще ХДФ больше поддается расслоению. Но и МДФ сейчас бывает очень разным. В вашем случае, как я понял, МДФ является еще и конструкционным элементом, на него опирается крышка? На ус или как стыкуете такие вещи. Не знаю, насколько ХДФ + бумага тут подойдут. Если имеется в виду многослойный пакет из ХДФ, то все таки лучше прессовать такое под хорошим давлением, а полные тумбы как? А так, распределить струбцины по кругу будет мало, я думаю. Потом как замок сделать на стыке... МДФ можно прикинуть по длине и шипы нарезать по идее или паз-гребень. Вопросов много, в общем)) Но что касается краски, то в целом нормальный ХДФ не особо отличается от МДФ, но как раз качество может сильно плясать, как с фанерой, например. С МДФ в этом смысле надежнее и стабильнее работать.
Просто смотрю. Можно
Можно? Спасибо!
👍👍👍
Спасибо!
По идее такая большая толщина ничего не даст и можно на меньше толщине делать. Плюс закладные из того же мдф по краям отфрезировать можно так, что бы потом вклеить (или сразу попробовать, но сложнее будет работа). Но по опыту в прямом производстве старались раскрыть ячейки сильнее, так бумага лучше работает. в случае изгибов, конечно, сложнее - тут где радиус меньше раскрывать полностью не стоит, а где больше - имеет смысл, но тогда возможно стоит разбивать закладными бумажную вставку.
Просто была высокая бумага и я ее попробовал. А так лучше от обратного идти. Сначала сформировать слоеные закладные из ХДФ, например. Замерить их толщину и бумажное заполнение такой высоты. Потом отрезать полосочки по 25-30мм и по бокам заложить. Если бумага из и выдавит, то уже под мембраной можно их легко вправить обратно, все равно потом обпиливать по периметру. Раскрытие ячеек здесь не обязательно и даже, возможно, вредно. Если кинуть суммарную толщину бумаги на продольную проекцию, то она будет тем больше чем меньше раскрыта ячейка. Самое крепкое соединение будет при почти полном сжатии бумаги, с раскрытием только для принятия нужного изгиба. Такую заготовку уже не продавить будет, точно. Но тогда будет лишняя масса просто и расход заполнителя. Блок на 2метра же примерно в 10см сжимается в исходном положении, или меньше даже...
@@zlatoros Ну давление сверху в конкретной точке - да, а вот перераспределения не будет происходить. Тамбурат склеивали из картона и сотового наполнителя и он даже нагрузку держал в центре при боковых опорах. Тамбурат из 8 мм -сотовый-8мм ДСП держал подобную нагрузку даже лучше, чем аналогичные 38 мм дспшные панели. А вот если сплошное наполнение будет, то такой тамбурат выдержит только если бумага будет перпендикулярно опорам идти, а если параллельно, то провиснет полочка, скорей всего. В кривом вопрос, что при полном раскрытии до шестигранника - не получится изогнуть как угодно...
Добрый день! Подскажите пожалуйста, возможно ли гнуть бумажный сотовый заполнитель в нескольких проекциях , с таким не сталкивались? 🤔 В интернете пока информации не нашёл.
Конструкция этого и подобных сотовых заполнителей не позволяет гнуть в нескольких проекциях, разве если его изогнуть по оси и за счёт этого изогнуть с плавным переходом. Конус можно получить, например, соединив концы полосы. А так, заполнитель состоит из полос бумаги, они же образуют ребра жёсткости в поперечной проекции. Изломить эти ребра "противоестественно". Разве что надрезать, надпилить из и получить ломаную.
Здравствуйте,подскажите где берете заполнитель ?
Рядом с Казанью есть производитель сотового заполнителя. Нарезают от пачки (для 16мм высотой - 20-24шт по 2000*900 - это приблизительные параметры))), есть выбор плотности бумаги и размера ячейки.
Этот метод можно использовать для кругло подстолья ?
Наверняка, все зависит от "корочной" прочности внешнего слоя.
Я думаю таким образом вы можете делать даже ванны). Кстати купить ванную для большого человека весьма проблемно. А если покрыть акрилом, то и вовсе будет не отличить. И минуса в виде звона металла при незначительных деформациях не будет.
Не совсем, конечно. Ванные лучше вытягивать из нагретого до пластичного состояния акрила или напылить на матрицу смолой с предварительной обработкой гелькоутом и завершающей с волокнистым заполнителем. Гнуть упругие материалы не получится в 3Д.
Добрый день! Есть ли варианты растяжения ХДФ / МДФ / ДВП? т.е. изгиба не вдоль одной а в двух осях?
Сколько-то, при нагреве и большом давлении возможно. Но в этом случае проще формировать МДФ нужной формы сразу, зажав между нагреваемыми матрицей и пуансоном древесную массу, пропитанную фенолформальдегидной смолой, например. На уровне обычного цеха или домашней мастерской практически исключаю такую опцию. Разве что предварительно размоченные ДВП, например, формировать с просушкой в прессе. Потом эти слои пропитывать клеем (смолой) богато уже при формировании заготовки. Богато чтобы компенсировать разрыхленную структуру ДВП. В какой степени можно. Не существенно, для легкой вмятинки на сидушке стульев, например.
@@zlatoros благодарю за ответ! Более чем исчерпывающе! Я мыслил в направлении надрезов с одной стороны, но в поперечных направлениях, которые бы упрощали сжатие материала.а, вот, чем фиксировать после такого сжатия понимания не было. Но, судя по вашему ответу единственный вариант - это жесткие пуансон и матрица после отпаривания и пропитки клеями. Спасибо!
С надрезами как раз можно. Не знаю формы, но если представить выпуклую сложную форму, то пропилы можно сделать, не доходя до самой высокой точки, условной оси выпуклости. Пропилы долдны быть так часто и такой ширины, чтобы сумма длин оставшихся полосочек не превышала длину условной оси "впуклого" участка. По слоям пропилы распределить со смещением каждого четного слоя, чтобы швы потом на одной линии не оказались. И тогда можно в вакуумном прессе поверх матрицы прессовать. Клей выбрать чтобы обеспечивал начальное скольжение слоев относительно друг друга. Две сложности сразу вижу: полосочки могут цепляться друг за друга при пакетном формировании заготовки. Тогда надо предварительно фиксировать каждый слой полосками ткани, например поперечно надрезам. Или каждый слой формировать с помощью какой-то тянущейся ткани и клея, нанося каждый слой поверх предыдущего (из-за разницы радиусом, формы каждого слоя). Вторая сложность - сформировать целостный внешний слой, который со временем не проявит эти пропилы. Тут решение я предложил в видео по 3Д тумбе: использовать стеклоткань и шпатлевку со стекловолокном. Можно, конечно, сразу нагреть оргстекло до температуры размягчения и на матрицу с нагнетанием избыточного давления растянуть с обратной стороны (усиленную камеру делать и пористую матрицу). Просто под вакуумом через мембрану вряд ли прижмется правильно. Или зафиксировать верх по периметру нагретой заготовки и во впуклую матрицу втянуть вакуумом)
@@zlatoros Благодарю Вас за подробное участие в вопросе! Много практики чувствуется за вашими плечами! Видео про 3D тумбу я посмотрел. впечатлил объём работ и смелость с которой вы распилили всё на полосочки. У меня задача малой кровью сделать лёгкую дверь на замену тентовой дверцы на молнии на лёгкий автомобиль. Подбираю технологию с минимальной оснасткой :) вижу, что пластик, что дерево требуют и пуансона и матрицы. причём термостойких. По сравнению с этим формовка из разогретого оргстекла выглядит не такой уж и громоздкой с одной лишь матрицей. :) Ну или более привычная для меня работа с выкатыванием алюминия. :) На металлах, к сожалению, тяжелее делать кромки, чем вытягивать поверхности по сравнению с деревом.
@@WaAallE удачи в Вашем нелегком деле!
Pozdrawiam bracie stolarzu
Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, как гнуть фанеру с помощью пропилов? Не совсем понятно как правильно рассчитывать количество пропилов и расстояние между ними для определенного радиуса (может есть формула)?
Есть конечно)) 2ПR/360*угол сегмента => длина дуги, где R - радиус (внутренний r, а внешний R = r + толщина фанеры). Высчитываете разницу внешней и внутренней дуг по длине. Эту длину надо поделить на толщину пилы и мы получим минимально необходимое количество пропилов. Хотя правильнее R считать как r + высота пропила, скорее. Но на деле ведь надо учитывать еще и шаг для плавного изгибания фанеры, чтобы не было граней выраженных. Но минимальное количество, думаю, так. Потом распределите по поверхности с одинаковым шагом. Испытайте на тонкой полоске сначала.
Разницу длин дуг лучше брать по высоте пропила потому что дерево практически не способно растягиваться, но способно сжиматься. И в идеале по внешнему радиусу понадобится шина при изгибе. Стальная шина должна фиксировать концы заготовки. Тогда древесина между внешней дугой и дном пропила должна сжаться. Это все в идеале. Надо все тестировать, конечно. Это только отправная точка.
@@zlatoros спасибо!
отлично, а не подскажете размер ячейки на сотовом заполнителе, чтобы ваккуумный прес не ломал
Я беру всегда самую мелкую, вроде бы 16мм они ее называют. Но как она замеряется - я не знаю. И обычно беру самую плотную бумагу, но в для этой 60мм не было в наличие и мне нарезали из самой тонкой бумаги, но и она отлично справилась. А для ответственной столешницы я в некоторые ячейки добавил палочки с определенным шагом, чтобы как бы колонны образовались. И проблем нет, все жестко. По поводу вакуумного пресса никогда проблем с любой бумагой не было. Делал облегченные двери-короба 2700*1300 спокойно, раньше много таких делали. Вначале опасались, берегли чтобы ни единого залома не было, но ни разу проблем не было.
ЭКМ все решит
@@bashny8853 электро-контактный манометр? Кто и что решит?))
@@zlatoros клею потолочные балки из дсп 250 на 200. Минус 0.45 норм. 0.6 ломает
@@bashny88530,45 например, для полотна 2000*900 маловато будет, плохо прижмет
Привет! Вы пользовались специальным шпоном для таких деталей? Шпон из дерева с прослойками которые растягиваются.
Я знаю только гнущуюся фанеру из бальсы, она есть в кадре. Но там не растягивающаяся прослойка, а тонкая прослойка шпона в перпендикулярном исполнении в плане волокон. Эта прослойка посередине, в нейтральной зоне растяжения-сжатия, поэтому теоретически не мешает. Такую фанеру можно использовать для внутренних слоев, не более. Она слишком мягкая чтобы оставлять ее налицо заготовок. Видел еще различные пропильные заполнители из дерева, надпиленные хитрым образом чтобы такой блок хорошо изгибался. Попробую про это тоже лучше узнать и изучить вопрос. А шпона с растягивающимися прослойками не знаю, к сожалению.
@@zlatoros... этот шпон называют 3D шпоном, и он сделан по технологии, напоминающей Alpi- шпон.Но он нужен только для " сферического" фанерования, там гди изгиб идёт не в одной, а нескольких плоскостях. Но этот шпон я не видел в продаже, только на выставке и тех.литературе.
@@WOODMAN_pt интересно, это я как раз и называю гнутьем в двух проекциях. Хорошо если есть такой материал, хотя трудно представить как это он делает. Попробую разузнать, спасибо!
@@zlatoros kzhead.info/sun/lM5_h8-usGt5dXA/bejne.html
@@zlatoros .....он там как-раз объясняет как сделан 3D шнон: шпон нарезан на "соломку" и держится на чём-то типа флиса.Видел почти такой же образец, что показывает представитель фирмы Danzer....
добрый день, а какая это за программа?
День добрый, SolidWorks.
А как на счёт крепления или петель?
Можно сделать закладные и надо в любом случае по периметру.
Можете назвать программу..
SolidWorks
Да какие тут вопросы, когда все так наглядно с примерами)
Благодарю!
а если клей заменить монтажной пеной?
Монтажная пена и есть вспененный полиуретановый клей по сути, должно получиться, только вот по удобству не знаю...
@@zlatoros я это знаю, площадь клея должна быть больше
Можно нанести пену на поверхность и валиком размазать, будет как клей. Но купить клей дешевле, я думаю.
@@zlatoros или нанести пену на ячейки и прижать панелями. Интересно насколько прочнее получится сэндвич при полном наполнении ячеек пеной
@@sqlap-rp3fx ах в этом смысле... Ну да, можно, конечно. Но пена вроде достаточно хрупкая, а бумага спокойно принимает удары, сыграет немного и вернется. Да и пена может выдавить все, если только профессиональную, которая не выдавливает двери и окна (по их словам). Я думал над этим, можно по идее просто пропитать бумагу клеем тем же сначала в ванночке, а потом расправить в изделии уже. Тогда все каменное будет. Или ПЭ смолой. Или эпоксидкой. Но ПУРом по идее сразу же и клеить, а остальные насколько совместимы будут еще вопрос. Хотя каждый из них тоже в качестве клея можно использовать))) Есть соты еще алюминиевые, пластиковые. Укреплял я еще палочками в высоту бумаги. Можно в ячейки с каким-то шагом размещать на всю высоту палочки, полоски фанеры, нагели буковые, например. Тогда будут дополнительные опорные колонны. Много всего можно придумать. Но ведь половина икеевской мебели просто из такой бумаги сделана и нечего))) Надо ли все это придумывать, для интерьера бумажное сотовое заполнение - вполне полноценный вариант.
сотовый заполнитель - это стандартный метод для мебели в авиации, только панели делают из павловнии )
Павловния примерно как бальса по свойствам? Интересно. Не думал, что в авиации есть мебель кроме кресел и верхних полок. Разве что-то из этого сделано из сотовых панелей?
@@zlatoros с бальсой на работал, а вот с павловнией (вечно пишу ее название не правильно) довелось, мягкая и довольно прочная, чем то напоминает кедр и дуб, те как кедр углы подрезки сминать можно, без вырывания волокон, как дуб прочный на сгиб/слом в меру капризен, не каждое масло и воск лягут на него, много зависит от сезона срезки дерева в авиации есть шкафчики у стюартов и стюардес и там каждый грамм на счету ) где то на дискавери ченел висит старое видео о наполнении мебелью и панелями аирбасов и боингов, там описаны технология с 2мя вариантами (для дорого багато и для дешево сердито), сотовый заполнитель в любом случаем, а облицовка либо павловния (часто алюминиевым деревом обзывают) либо панели пластика если и дальше будите эксперименты ваять - попробуйте с точечной (линейной по сгибу пропаркой) МДФ аналогом которой для фанеры является пропилы перпендикулярно плоскости гнутья
@@whitedog9540 спасибо, все интересно. Это в принципе не столько эксперимент, сколько демонстрация принципа. Намерен показать пока как я работаю с ХДФ и немного порассуждать о гнутье в двух проекциях одновременно, вернее о крое и листовых слоев для таких заготовок. Может быть, если предоставится такая возможность, то и специальный шпон, способный гнуться в двух плоскостях одновременно еще показать. Есть задумки по наполнению для таких панелей тоже, чтобы не слоить их тупо. Но это уже потом)) Спасибо большое за проявленный интерес и информацию!
С теорией отлично. Но. Бумага и клей? Если слои декоративные и не несут никакой нагрузки, то ещё пойдет. Бумага, на практике останется бумагой. Чуть отсыреет, клей постареет... и вся мебель и работа превратится в труху. Очень красиво изогнутую! ))) Все время вспоминаю экономщиков которые даже двери изготавливали с реечно- бумажным наполнителем! Какими словами, догадайтесь сами....
Почти все двери и сейчас так изготавливают. Формат этих матов как раз под дверь, на них и рассчитано. И все толстые плиты тоже на них сделаны. Ничего с бумагой не случится. Она обязана содержать воду, иначе потеряет упругость и станет ломкой. С таким клеем тем более ничего не случится если только сам клеевой слой на солнце не выставить. Да и это только для демонстрации, пока реально так не использовал нигде. Но это гораздо лучше чем сплошные слои из ХДФ, которые от напряжения раскалываются послойно.
@@zlatoros Да, Вы правы. Так и происходит. А можно ли, изогнув слои, как-то закрепить их, сквозными болтовыми стяжками, или потайными, неизвлекаемыми, шурупами? К сожалению промышленность деградирует. Вместо массива дерева, используют ДСП, МДФ, и всякое г.... , щедро залиавя все ядовитыми фенолами, распад и ядовитые выделения у которых порядка 200 лет. Я разговаривал с директором мебельной, фабрики, который сказал, мне, что у него, дома, вся мебель, сделана из массива, покрыта пчелиным воском и отполирована. Очень красиво и экологично. А в еде? Миллион тонн пальмового масла завозят в Россию ежегодно! Его добавляют во все эрзац заменители, которые хитро и подленько называют, сырный продкут, мясной продукт, колбасный продукт, хлебный продукт. Все магазмны забиты биком эрзац едой. Особенность паль'ового масла, в том, что оно, попадая в сосуды, там откладывается, не растворяется и не удаляется. Отсюда инфаркты, инсульты, смертность и болезни. Народ вымирает по миллиону человек в год! Сбылась мечта Гитлера и Чубайса? Который уже в открытую, говорит о бесплатном трехклассном образовании для бедных граждан? А сам Путин, публично заявляет о снижении количества нищих людей, с 40 миллионов человек до 20. миллионов человек. Достижение!
@@Andre-Rossi7 шурупы не передадут "кручение" от одного слоя другому. Можно просто планками с зазорами заполнить, положенными поперек, чем не вариант? Без клея хотите? Пропаривать бук, все натурально. Про плитный материал. Он стабильнее дерева, но имеет его преимущества. Связующие экономически оправданы, и допустимы по существующим нормам. Но это не мешает вам организовать производство экологичных плит с какими-нибудь другими связующими. Думаю, подойдет и лигнин и натуральные смолы, костный клей и любой вид желатина. Добавить аспирин какой-нибудь и все. Вопрос в обратном. Почему человек не создал искусственный материал, который бы вытеснил из оборота дерево? Композиты с древесными волокнами и фрагментами можно было бы заменить на металл или керамику, или полимеры. Но древесные плиты пока незаменимы. Пальмовое масло - растительное масло с высокой температурой плавления, что используется для производства маргаринов без необходимости модификации других растительных масел и это огромный плюс. А маргарин, если помните, всегда был. И пышная выпечка на маргарине тоже. Можно, конечно, заменить на более экологичный свиной жир, как это было в экологичные древние времена. Эрзацы - потому, что мы падки на все дешевое. Не хотим покупать колбасу за 800 рублей за кг, как она должна стоить. Эрзацы - результат оптимизации, повышения урожайности и т.д. А в общем то результат резкого всплеска рождаемости при культивировании картофеля и батата))) Эта резкое увеличение населения потребовало и увеличение производства других продуктов, искусственного повышения урожайности зерновых, выведения методик быстрого созревания животных и так далее. А уж про товары широкого потребления и говорить нечего. До инфарктов и инсультов еще дожить надо, раньше вот от плохого зуба умереть можно было легко, или за три дня усохнуть от холеры. А теперь вот люди настолько продвинутые стали, что прививки им вредят, оказывается. Мебель из массива? То есть из цельного куска выдолбил себе шкаф? Кажется, что мы забыли, что значит слово "массив". Если не из цельного куска, то переклеен каким-то клеем. Любая плита также переклеена, только экономически выгодным термореактивным клеем и фрагменты дерева поменьше. Пчелиный воск разводят с льняным маслом и оно также полимеризуется, только долго и неэффективно. А так вообще да, надо запретить конкуренцию и никуда не спешить в развитии. Первостепенно нести впереди медицину, экологию и валеологию. А потом подтягивать пищевую промышленность, строительные технологии и так далее. Надо всего лишь отменить право государства на войну в любом виде и создать обеспечительные меры. И развивать в гармонии. Под чутким руководством Партии. Я полностью с этим согласен.
@@zlatoros Ну, Вы закрутили! ))) И писатель, и поэт, и философ! ))) Благодарю за точку зрения! В чём то совпадаем, в чём то нет. Но, мастерство видно! )))
@@Andre-Rossi7 )))
СОПРОМАТ :-) Первые 10% толщины несут 50% нагрузки :-)
Ну да)) А по 10% с каждой стороны в сумме 80% нагрузки тогда. Может закон Парето отсюда слямзен по сути. Тогда 20% толщины (по 10% с двух сторон) принимают и справляются с 80% нагрузки))) Остальные 80% толщины дают лишь 20% в плане конструкционной жесткости и устойчивости. Эх Парето, эмпирик тоже мне, подглядел у теоретиков))
Сотовый бумажный заполнитель: ozon.ru/product/sotovyy-bumazhnyy-zapolnitel-h20mm-1sht-767538040?hs=1 Магазин Златорос на ОЗОН: ozon.ru/seller/zlatoros-525571?