По вопросам рекламы - restart@topbro.ru || Или - zhironkin.ilya@gmail.com
Патреон - / ilya_commander
Бусти - boosty.to/ilya_commander
Телега - t.me/ilya_commander
Инста - instagram.com/ilya_commander
Бложики - goo.gl/Vjftdb
Канал об играх - goo.gl/kc8JmU
Стримы - goo.gl/m6e1mp
00:00 - Красное кольцо и жёлтый огонь
01:14 - Чем отличается консольное железо?
02:19 - Казалось бы при чём тут IBM
04:00 - План Sony
05:42 - Юридический ад
06:50 - В чём суть CELL?
09:44 - Всё оказалось не так просто
11:08 - А что Microsoft?
15:05 - Схемы уровня Остапа Бендера
17:36 - Плохо кончилось для всех
19:03 - Итог печальный
22:12 - Бубли
У мужиков на Pro Hi Tech было видео по этой теме 🧐
У PRO Hi-Tech отличный видос с куда более углубленным железным обьяснением. Если рассказанная история интересна для более глубокого изучения, то их просмотр будет полезен. Нам же было интересно рассказать именно про сами корпоративные перепетии вдобавок ко всем остальным роликам о 7м поколении на канале.
Да, прям два ролика сразу можно смотреть)
Microsoft без авантюр не Microsoft...
@@RestartVG да, у вас казуально, у сергея задротско. Оба видео имею свою аудиторию.
@@RestartVG а я то думал, что же видео такое знакомое, но вышло только сам назад
гигафлопы)
@Friedrich Wilhelm каракун Флоппа, также известен как Шлеппа.
не смешно(
@@KAITOsFirstLover смешно.
Вот он настоящий пельмень
@@s3nse1_official все равно сервал Согга круче
Имхо, насколько я шарю в компах, на сегодняшний процессоры х86 архитектурой полностью раскрыли свой потенциал. И как говорят аналитики, будущие компьютерных процессоров либо за АРМ архитектурой, либо за разделение ядер на основные и вспомогательные. Так к чему это я, как бы я предвзято не относился к Японцам, но их процессор Целл обогнал свое время.
Вообще то эту фишку первыми реолизовали интел.
x86 и x64 это не архитектуры процессоров , а инструкций в них , арм это компания , а архитектура risc и риск проци также имеют наборы инструкций х86 и х64 На компах так таковой архитектуры нет , это винегрет из множества технологий с различными архитектурными решениями построения цпу и модулей в нём ,например во всех современных цпу также присутствуют риск модули, за счёт которого и возможна так именуемая эмуляция андроида ,это просто в пример привёл область применения коротких комманд намного шире. Современные ЦПУ ПК универсальны в своих решениях , процессоры риск, мипс, целл узко направленные Минуточка утрированной познавательной информации =))))
@@MsDalterusВставлю и свои 5 копеек: Смысл риск в том, чтобы разбивать задачу на максимальне количество мелких действий, не используя гору команд для их решения. Раньше толку было мало, но сейчас их мошьность сопоставима с х86 (М1 как пример). Вообще думаю, что через лет 5 ноуты активно будут переходить на риск, а через 8-10 очередь дойдет и до настольных ПК. Глядя на интел 10-11 поколения и zen 3 видно, что рост мошности без уменьшения техпроцесса уже затруднен. Сама концепция CISC начинает кусать сама себя за длинный хвост из 90х.
@@MsDalterus "именуемая эмуляция андроида" Только если собранного под AMD64, Intel и AMD не могут понимать команд ARM. Да с помощью трансляции можно запускать приложения другой архитектуры, но это называется эмуляция. CISC - RISC это не про архитектуры конкретно, а про способы организации памяти, длинны команд и другие нюансы, но сами архитектуры называются так AMD64,ARM8, ARMv4, ARM810, RISC-V, I386, IA-64 (Itanium ).
@@fff41227 М1 не показывает ни каких особых чудес, да у Apple отличный блок для работы с целочисленными операциями, но вот плавающую точку М1 не может рекордно быстро. Это достаточно легко проверяется: 0.86 fps Intel i5-7300HQ 'Kaby Lake' 2462.95s 0.88 fps Apple M1 (MacBook Air 2020 ) 2432.86s 0.88 fps Intel i7-3770 'Ivy Bridge' 2428.58s 0.88 fps Intel i7-10610U 'Comet Lake' 2426.81s 0.91 fps AMD Ryzen 3 2200G 'Zen' 2330.99s 0.92 fps Intel i5-5675C 'Broadwell' 2322.92s Для сравнения... 2.60 fps AMD Ryzen 7 4800H 'Zen2' 820.75s 4.01 fps 2x Intel Xeon E5-2678 v3 'Haswell' 530.56s 7.73 fps AMD Ryzen 9 5950X 'Zen3' (PBO) 275.38s Как только Apple расшит блок с плавающей точкой до уровня X86, их ARM чип не будет уже настолько холодным.
Индустрия: консоли переходят на х86, что упрощает производство игр, создаются технологии для упрощения создания игр. Издатели игр: производство игр дорожает с каждым годом.
ага, вышел пятый анрил, который еще больше упрощает производство игр, ждем повышение цен)
Хоть и прошло много времени напишу. Я сильно не задумывался насколько сложно или легко делать игры именно под архитектуры и подобное. Хотя про Селл слышал ещё в бородатые времена. Насколько бы жадными не были некоторые издатели и разработчики игр, разработка действительно дорожает. Если бы кое-кто не сходил с ума по графонию и реализму... Детализация, физика, свет, анимация, проработка мира, поведение персонажей под управлением компьютера, звук и т.п. и т.д. Либо ты с командой из 30 условных человек покупаешь анриал энжин 4 и потом делаешь игру 2-4 года или долго и упорно создаёшь свой движок, выпускаешь на нём игры, совершенствуешь его и тоже делаешь игры 2-4 года. ИЛИ у тебя только 200 разработчиков плюс 50 человек занимаются другими делами компании, есть анриал энжин 5 или собственный навороченный движок и ты ваяешь игру 3-4 года. У первых выходит Elex, Surge или Kena например. У вторых RDR2, Assassin's creed или Doom eternal например. Во втором случае у тебя есть как свою люди так и прилично ресурсов для сторонних, чтобы тестировать игры дольше, намного дольше или массовее чем первые компании. Да и о чём разговор? Игры от небольших компаний на старте и не стоят много. Например Pacer, футуристичная гонка, на старте как и сейчас стоит 2849 рублей на PS4. У Kena точно так же с ценой на PS4. Небольшие миры, нет набегов на спецтехнологии, как итог игры недорогие. Большие миры, может даже открытые, всякие RTX на лицо, проработанный мир - игры по 5000 и выше. Либо ты Нинтендо и продаёшь свои игры по 6000 и неважно какая игра :))
Кстати такое же видео было о Pro Hi tech
Тоже самое хотел сказать!!!!
А у меня два блога, где как раз и расписывалась работа Cell и их схожесть с Xenon. stopgame.ru/blogs/topic/101419 (по нему впоследствии выходило видео от stopgame.ru) дата: 21.03.2020 Видео от stopgame.ru - kzhead.info/sun/dLGdlZimpGihdY0/bejne.html дата: 23.09.2020 stopgame.ru/blogs/topic/106810 дата:15.03.2021
Вверху эль президенте уже ответил на подобный коммент
Обожаю такие видео, когда Илья рассказывает истории из геймдева. Это всегда дико интересно. Давай больше.
Любят, я смотрю, бородачи про эту историю рассказывать.
Хорошо Вам Шолобонам вспоминать, чего не знали... Лять. В наше время все было острее.
Побольше бы таких видео. Истории компаний их взлёт и падение ещё и в такой подаче. Великолепно
Обожаю такие видосы! 7 поколение навсегда в сердце:3 На него пришлось счастливое детство, но тогда был мал и не особо вникал в эти все перипетии, но очень интересно узнать все это
помню в техникуме на предмет схемотехника делал доклад-сравнение двух процессоров xbox 360 и PS3 . И приводил факты , что в разработке и отладке система xbox намного более сговорчивая за счет более классической компоновки)) эх, 16 лет мне было, никаких забот, идеальное здоровье, где сейчас это время
люблю тематику PS3/X360. побольше бы таких видео))
Хорошо знаком с историей седьмого поколения, но конкретно эта история прошла мимо меня. Ещё, помню, удивился, почему Xenon основан на родственной с Cell архитектуре, а тут вот как оказалось. У Про Хай-теков есть видео на эту тему, но я его как-то раз отложил на будущее и потом про него забыл. Было очень интересно посмотреть. Спасибо! Делайте ещё)
Под конец Остапа понесло))) Подписки видимо воодушевляют.
это, просто, офигенно)) спасибо ребят, очень люблю ваши видео, познавательно и безумно интересно)))
Вообще шикарный выпуск и очень интересная ифа! Детали весомые! Очень нравиться такой формат! Дерзайте ещё! Вы лучшие!
Очень интересная история. Спасибо за видос:)
Спасибо большое за классное и интересное видео!!!!))) А можешь про разработку процессора для PSP сделать видосик?))))) Ведь для своего времени он был настоящей революцией в среде карманных игр..))))))
Видос-то хороший, но у pro-hitech история поглубже раскрыта и вышел этот видос не так давно
А они наверное не дружат друг с другом.
Ну просмотров нагнать все равно надо
Не все смотрят про хайтек, поэтому мне и здесь интересно послушать)
@@lelikcr3473 ну да конечно
Мы тут в игрушки играем и сони хейтим, на кой ляд нам всяких прохитехов смотреть, а тут консольная история.
Отличный контент, прям неожиданно для канала. Надеюсь будут еще похожие видосы. Лойс
Спасибо за интересную историю! Продолжат в том же духе
Я хотел бы добавить, что зачастую у сони пс3 выходил из строя не видео чип с последующим желтым огнем смерти (он то как раз защищен от перегрева), а фазы питания, фильтрующиеся через конденсаторную сборку производства nec tokin. Сам чип оставался живой. Нужно было просто заменить эти nec tokin на танталовые конденсаторы 2,4 вольта. Сколько было угроблено видеочипов прогревами феном и духовками юными мастерами не пересчитать). Этот косяк был признан официально сони, и в сервисах официальных сони был манифест о поломке. В последствии на слим версиях с Cech 2008 начали ставить тантал сначала на видео чипах, а потом уже и на cell начиная с версии cech2508. К слову видео чип у сони невозможно было перегреть, в syscon консоли зашит такой код, что при достижении на кристалле 100 градусов (или около того), консоль выключалась с желтым огнем, который означал не перегрев, а общая неисправность систем консоли. Зачастую эти самые nec tokin быстро высыхали, если это можно так назвать, и просаживали по питанию видео чип и cell. Прогревы помогали ненадолго лишь потому, что с чипом прогревался и nec tokin. А вот что касается xbox360 - у толстых первых ревизий xenon и zephyr такой защиты и подавно не было, ибо консоль была сделана в спешке, и на тот момент чипы видео имели заводской брак по пайке. Это тоже майкрософт официально заявляла, был какой то косяк с припоем на фабрике.
20:05 А почему на презентации майков выступал господин Козлов из что где когда?
Реально кстати
Бриллиантовую змею в студию!
Та-таа, та-та-та-ТА-ТА-А, та-та-та-ТАРА-та-та-та-а-а.
Очень круто! Спасибо огромное! Очень хотим больше подобного контента!
Шикарное видео! Многое знал, но собрать всё в одном понятном и наглядном видео - это просто восхитительно!!!
Сони получается как личные сталкеры, наблюдают за Xbox и копируют каждое их действие. А теперь ещё и за Филом наблюдают. Он свой геймпасс сделал, они тоже. Он экзы на пк сливает, Сони тоже.
в дурку забирайте его
6:05 - каким патентом Sony пришлось делиться? Не понял
Если я правильно понял, патентом на процессор
Сони, в обход остальных членов альянса, занимающегося разработкой процессора «Cell», решила запатентовать его на своё имя.
Очень круто Илюх! Давно ждал такой топовый ролик)
С удовольствием посмотрел! Спасибо за работу.
Я один потерял ролик в котором был PowerWash?
Как красиво и изящно Спасибо за видео Поражает масштаб происходящего
Браво !!! Побольше таких видосиков надо )
Очень балдел со старых роликов про историю консолей, а тут и новое подъехало, ничуть не хуже). Самое то включать на фон и заниматься своими медитативными делами (в моём случае - доставкой грузов в ets2)
Он вам не Xbox ,или как обмануть Sony и погубить репутацию IBM
Шить ТТ щ
Ух, как будто Дмитрия Бачило посмотрел. Спасибо!
Что-то на задротском)))
@@quantasplay Он рассказывал про компьютерные железки и консоли на ютубе задолго до того, как это стало чем-то привычным.
Ну до Дмитрия очень далеко, если быть честным
@@f1nn23rus ну так сравнили. Дмитрий-это недостижимий бог задротства. Аналогов его канала впринципе нету.
@@user-zl9xn3pq4g я потому и написал, что Коме до Дмитрия расти и расти)
Интересные ролики про историю развития консолей и компаний, было познавательно, спасибо
История огонь как по мне, и музыкальное сопровождение отлично подходит, пили ещё видео подобного плана.
Видос просто огонь! Спасибо за исторический формат!!!
Спасибо! -ПС!... -есть процессор мужик!? -на процессор мужик!!!
Запятыми научись пользоваться, очень помогает
@@user-cm1ri1sn2u Уау! Алёша научился юзааать запятые. УРА!!! Давайте все вместе поможем Алёшке точками в конце предложения пользоваться.
@@anday5743 балбес, у нас тут не соревнование в поисках косяков друг-друга, без запятых твои фразы непонятно как читать и воспринимать, неужели сам этого не понимаешь? А ты до точек решил доколупаться...
@@user-cm1ri1sn2u Алёшенька! зато сразу начал ставить точки!!!садись 5!!!
@@user-cm1ri1sn2u а если по факту, докопался ты , докопался и я! Мамкин ты наш отличник! И если не знаешь мемов , у меня для тебя плохие новости!
Интересная история. Спасибо за труды!
Думал буду тайм кодами пользоваться, а нефига, от и до посмотрел) Спасибо, очень круто!)
21:10 да больше таких видосов просто лудший видос на канале!
Даже теперь не жаль того в какой ibm сейчас опе
Безумно интересно! Спасибо за видео)
Очень интересно, спасибо за работу👍
Рестарт сделай больше таких видосов! Пиздец как интересно ! Невероятно!
История PS3 похожа на PS5、ни чему жизнь не учит
Кстати, именно с пс3 началось позиционирование сони как компании для «элиты» и божественных эксклюзивов. И безумная самоуверенность после успеха пс2. За которую их макнули лицом в грязь так, что оклемались только к концу поколения.
Отличный формат. Спасибо!
Спасибо за качественный контент 🙏
@restart Ребята, а что за музыку вы юзаете в видео? Например, на 13-14 минуте
Хоть и знал всю эту историю услышать её от тебя было отдельным удовольствием! Очень классно рассказываешь.
Можно было бы еще сделать по актуальным разработкам подобное. Вот например не оч знаю что сейчас происходит с разработкой процессоров. Может пропускаю но смотрю по большей части только тут.
Отличный контент. Более глубоко в технику не стоит, а техноистории - прям то, что надо. Жги ишшо!
какие же на этом канале классные ролики про историю индустрии, бест, спасибо редакции
Шикарный видос. Делайте ещё!
Поставил лайк, оставил комментарий) Люблю такие ролики на твоем канале. Очень лампово выходит.
Видео офигенное, тема раскрыта. Давай ещё видео о истории, круто же)
Хорошее видео, интересное. Побольше бы таких)
Спасибо за видео. Очень интересно.
Обожаю такой материал у Restart!
спасибо за видео!
офигенная инфа! спасибо за проделанную работу!
Илья, видео все твои супер!!!!! Сколько людей работает над разработкой роликов?
офигенное видео! давайте еще))
Хотим больше подобного контента!!!
11:24 - нет, в качестве операционки там не была модифицированная windows. в разработке ОС для xbox использовались те же методы, что и при разработке windows, но не сама windows, потому что винда тех лет просто бы не смогла нормально работать на консоли с её вечными проверками диска, синими экранами и прочими радостями.
ай Кома вернулся с годнотой наконец-то, ждем видосов уровня сеги :)
Очень классно, даже не ожидал что зайдет, спасибо)
красавчики, хороший видос. По-больше такого содержимого!
14:25 нифига там шпионские войны шли !
офигенное видео, жаль, долго откладывал, а тут такая конфетка
Обожаю подобную тематику. Отличный ролик, спасибо))))
Смотрел на одном дыхании)Самый интересный ролик на канале за последнее время))) Хотелось бы больше подобных выпусков))
Ребятушки, подскажите пожалуйста музыку в начале ролика.
Коммандер, ты большой молодец. Я с большим удовольствием посмотрел этот ролик, надеюсь на подобные видосы в будущем!
Спасибо за видео!
Отличный ролик, давайте в таком же духе)
Отличный видос! Спасибо
Спасибо за видео)
Лично у меня,на одном из первых хбох 360, три красных огня были из-за перегрева,но перегрев был вызван тем что с подложки радиатора процессорного кулера не сняли пленку,после снятия пленки и замены термопасты,все стало норм.
Классный видос, очень зашло, так держать ))
Большое спасибо за видео дружище! Шикарное видео!
всё очень информативно ты как всегда молодец
Видео и история топовые. Спасибо огромное
Отличный материал, спасибо
очень интересный исторический экскурс!
Очень занятная история. С радостью помотрел бы еще подобные
да хороший видос контент подобного рода было бы отличненько видеть еще
Хотим больше подобного контента!)
Фантастика, больше таких видосов!
Спасибо, было очень интересно!
Да, хотим больше подобного контента🤟🤟🤟
Отличный ролик, побольше бы такого контента!
Мне зашло! Побольше таких видосов!
Очень интересно слушать, больше больше!
Спасибо за историю
Спасибо за видео, очень даже интересно
Красавчики, было интересно
Спасибо роз‘яснил!
в свое врема у игромании, еще на дисках, было два шикарных видео о запуске хбох300 во всем мире видосы по часу и просто шикарные !!! советую всем ознакомиться, не пожалеете.
Оооо снова интересные истории Но я где-то слышал где-то, точь в точь.