ЮНИТ ЭКОНОМИКА - что это? Как посчитать LTV и CPA? Юнит экономика в продуктовой аналитике

2024 ж. 17 Мам.
36 066 Рет қаралды

Что такое юнит экономика? Как правильно ее рассчитать?
💙 Больше информации о карьере в аналитике в моем Telegram-канале - подпишись! t.me/noukashblog
Вроде все просто - берешь одного пользователя, смотришь сколько с него зарабатываешь, смотришь сколько с него тратишь и вычитаешь одно из другого.
Но! Если бы все было так просто - это не вызывало бы так много вопросов. В этом видео, я расскажу (и покажу на примере) об основных принципах юнит экономики.
Вы поймете зачем она нужна (и как используется в продуктовой аналитике). Как правильно ее рассчитывать. И чего делать никогда не стоит!
Также, дополнительные материалы - посмотреть, почитать, посчитать:
Лекция Ильи Красинского - • 014. Школа менеджмента...
Шаблон для расчета юнит экономики Ильи Красинского - docs.google.com/spreadsheets/...
Таймкоды:
00:00 - Что такое юнит экономика?
00:24 - Зачем она нужна?
01:57 - Как выглядит юнит экономика продукта?
04:29 - Считаем CPA
06:24 - Считаем LTV
08:06 - Что нам дает понимание юнит экономики?
08:53 - Какие показатели хорошие, а какие плохие?
10:04 - Важные принципы расчета юнит экономики
Меня зовут Андрей - я работаю продуктовым аналитиком в IT стартапе и на этом канале (Noukash) я рассказываю про IT и стартапы. Будут разборы профессий, советы, истории. Подписывайтесь и оставляйте комментарии. Я всегда на них отвечаю.
Instagram: / noukash
ТГ Чат для общения: t.me/noukash_it

Пікірлер
  • Обожаю ваши видео. Реально все понятно, наглядно.

    @irynabelaya8191@irynabelaya81912 жыл бұрын
  • Просто the best channel of the best. Спасибо, Андрей (позиционируешь себя так, поэтому не обессудь, что на "ты" 😉 ) Благодаря твоим видео, нашел ту сферу, в которой могу себя максимально реализовать! До этого момента я просто не знал, что такая профессия существует, но как только, благодаря тебе, с ней познакомился, оказалось, что вся моя жизнь, весь мой жизненный экспириенс, мои навыки, хобби и т.д. и т.п. идеально подходят для этой сферы! Просто знай, что своими видео, ты меняешь жизнь людей

    @denchad7574@denchad7574 Жыл бұрын
    • Ден, привет! Я счастлив это слышать. Удачи тебе в твоей новой профессии. Пусть все складывается наиболее благоприятным образом :)

      @Noukash@Noukash Жыл бұрын
  • Спасибо большое! 🔥🔥🔥

    @karimvaliev8031@karimvaliev80312 жыл бұрын
  • Очень информативное видео. Спасибо 💚

    @user-eh6rq5zr2b@user-eh6rq5zr2b2 жыл бұрын
  • Классное видео, спасибо!🔥🔥🔥

    @TheRockProfessor@TheRockProfessor Жыл бұрын
  • Андрей , чудесный контент!

    @Nuichtotisdelaesh@Nuichtotisdelaesh2 жыл бұрын
  • Интересно, спасибо! Буду пробовать посчитать LTV))

    @violetpeace5334@violetpeace53342 жыл бұрын
  • Максимально просто все рассказал! Браво!

    @arturkamalov3160@arturkamalov3160 Жыл бұрын
  • Интересный факт: всё на Ютубе смотрю в 2 раза быстрее, тебя в 1,5😄 плотная подача и обаяние, которое заставляет задержаться подольше, и покликать по другим твоим видео🥺☺️

    @samulevic.a@samulevic.a Жыл бұрын
    • Спасибо! Очень приятный комплимент! Держу планку :)

      @Noukash@Noukash Жыл бұрын
  • Блин. Если продвигать этот канал и делать его популярнее, это усложнит конкуренцию на рынке специалистов.

    @sailaciagofren1076@sailaciagofren10767 ай бұрын
  • Вот темный лес для меня. Буду разбираться. Спасибо за видео!

    @traktin4590@traktin45902 жыл бұрын
  • Огонь видео! 🔥 придумываю порой метрики и рада слышать что это нормальная практика=)

    @user-mv8dq2rx8g@user-mv8dq2rx8g3 ай бұрын
  • Андрей, спасибо

    @Ivan-uo6xy@Ivan-uo6xy6 ай бұрын
  • Классное видео, даёт возможность разобраться в сути. А вам в работе приходилось придумывать свои показатели для продукта или шаблонов хватает?

    @annagorobtsova1636@annagorobtsova16362 жыл бұрын
  • лучший

    @vladcheky@vladcheky Жыл бұрын
  • Какой же годный контент

    @user-vi4qw@user-vi4qw2 жыл бұрын
    • Спасибо!

      @Noukash@Noukash2 жыл бұрын
  • Я вижу уже были вопросы по тому как ты просчитывал LTV. Хотел бы к ним присоединиться. "Первое продление 70%" это сколько людей продлило подписку в первый месяц? Если да то почему ты умножал стоимость подписки на этот процент? Мне кажется правильнее будет умножить количество людей купивших подписку в прошлом месяце на этот процент и затем умножить на цену подписки? Если я не прав поправьте пожалуйста

    @user-ns2we2vn4o@user-ns2we2vn4o Жыл бұрын
  • При расчете окупаемости, надо ли учитывать затраты на разработку? А как учесть затраты на поддержку пользователей, расходные на которые никуда не денется?

    @StasLeo1987@StasLeo19876 ай бұрын
  • Здравствуй ! Можно с с Вами как то связаться ?

    @julix7799@julix779911 ай бұрын
  • Дд, а если нет бэкграунда по цифрам, откуда брать показатели?

    @dianaismurzina122@dianaismurzina122 Жыл бұрын
  • Андрей здравствуйте! Почему не нужно учитывать постоянные затраты, типа зп разработчиков?

    @Afera1991@Afera1991 Жыл бұрын
    • Потому что первая задача юнит экономики это оценить насколько хорош продукт и можем ли мы масштабироваться. Представьте у нас продукт на стадии запуска - на привлечение пользователей потратили 100 000 долларов, получили 200 000 долларов выручки с этих пользователей! Казалось бы живи и радуйся! Можно масштабироваться. Но включаем затраты на офис, аренду, оборудование и зп разработчиков - 300 000 долларов и вот мы уже в минусе! Какие выводы нам из этого сделать относительно продукта? Для оценки общего состояния бизнеса есть финансовые или бизнес аналитики. Нам важно оценить продукт с помощью юнит экономики :)

      @Noukash@Noukash Жыл бұрын
    • @@Noukash спасибо вам за помощь!

      @Afera1991@Afera1991 Жыл бұрын
  • Андрей, здравствуйте. Подсчет LTV завел меня в тупик, можете пояснить логику? Вопрос по примеру подсчета LTV Исходя из переведенного примера LTV считается для каждого месяца и потом прибавляется оба периода LTV = Средний чек(6.99) * Среднее количество продаж за 1 период(0.7) * Количество периодов жизни пользователя(1 мес.) + Средний чек(6.99) * Среднее количество продаж за 1 период(0,15) * Количество периодов жизни пользователя(1 мес.) : Формула LTV из вашего видео: Средний чек Х Среднее количество продаж за 1 период Х Количество периодов жизни пользователя + 6.99 * 0.7 + 6.99 * 0.15 =12.9$

    @imaxlab@imaxlab Жыл бұрын
    • Сра 20$ - средний кост привлечения на 1 пользователя Лтв 13$ - средняя выручка на пользователя за вычетом каких либо прочих костов типа аренды / затрат на рекламу и все такое Ключевое - и там и там расчет _на одного пользователя_

      @SaltLakeCity_tog@SaltLakeCity_tog Жыл бұрын
  • И по поводу LTV тоже непонятно, почему ты к 6.99 сначала прибавляешь 6.99 потом умножаешь на 0,7. Короче было бы лучше, если бы еще пояснял проценты с какого количества людей ты берешь или за какие периоды, чтобы более развёрнуто было. Я вот с этого видео кроме расшифровки аббревиатур ничего не понял. Мб потому что я гуманитарий.

    @mirofficial1049@mirofficial1049 Жыл бұрын
    • У умножения приоритет перед сложением) 0.7 - это и есть 70%

      @yannemalovskiy8846@yannemalovskiy8846 Жыл бұрын
  • Ок)

    @LosNdelS@LosNdelS2 жыл бұрын
    • Спасибо за комментарий! Действительно была ошибка :( перезалил)

      @Noukash@Noukash2 жыл бұрын
  • Не пойму, у тебя 32% от 220 человек или от 10к человек? Если второе, то как такое может быть, если после 220 человек, которые кликнули на рекламу, можно 9780 челов уже не считать. Так вот никак не въеду, дальнейшие 32% у тебя получилось, 0,32, а значит ты берешь 32% от 100%, то есть от 10к человек, но зачем? Как и дальнейшие 7.1% ты берешь явно о 100%. Как могут установиться приложение те, кто даже не кликнул на рекламу? Как могут совершить целевое действие 7.1% от 100%, если из 10 тысяч кликнуло всего 220?

    @mirofficial1049@mirofficial1049 Жыл бұрын
    • По хорошему, он всё правильно посчитал, попробуй отдельно каждые число просчитать. Возможно подача была чуть менее понятной

      @user-ns2we2vn4o@user-ns2we2vn4o Жыл бұрын
    • Он отчитывал 32% от 220 человек, затем 2,2% от получившегося числи , затем 7,1% от этого числа. 10к фигурирует только в начале, затем никак не учитывается

      @user-ns2we2vn4o@user-ns2we2vn4o Жыл бұрын
  • Перепутал значение CPA c CAC

    @Raevskyart@Raevskyart Жыл бұрын
    • Здесь они просто равны

      @yannemalovskiy8846@yannemalovskiy8846 Жыл бұрын
  • Ошибка в расчетах LTV. Первое умножение на 0,3

    @RogozinArtem@RogozinArtem2 жыл бұрын
    • В расчётах все верно. Мы считаем цену за вычетом комиссии стора. 1-0,3=0,7

      @Saplat@Saplat2 жыл бұрын
KZhead