Фехтование в кино. ч.5. Гладиаторы в кино от "Спартака" до "Спартака"

2024 ж. 14 Мам.
36 491 Рет қаралды

В этом выпуске рассматриваем Сергеем Мясищевым как менялась в кино демонстрация гладиаторских боев за полвека. От "Спартака" (1960) через "Гладиатора"(2000) к "Спартаку. Кровь и песок"(2010)
Подпишись на бусти и смотри ролики раньше остальных
boosty.to/max_yun
Моя личная страница VK - vk.com/max_jun
Школа фехтования Сергея Евгеньевича "Tramazzone" -vk.com/hema_tramazzone
Личная страница Сергея Евгеньевича -
vk.com/id113622716
Тайм коды:
00:00:00 Вступление
00:07:57 Спартак. 1960 г.
00:25:14 Гладиатор. 2000 г.
00:38:40 Спартак. Кровь и песок. 2010 г.
00:50:02 Заключение
Максим Юн.
Клуб "Берн".
Команда "Старые друзья".

Пікірлер
  • Не смог молчать😂😂😂 "Баклер в печень- никто не вечен"

    @rogdai@rogdai Жыл бұрын
  • Хочу немного заступиться за кровь и песок. Дело в том, что по сюжету в показанном бою всем, кроме Спартака, очевидно, что он Криксу не противник, у них колоссальная разница в силе, опыте и навыках. Спартак если я правильно помню, на тот момент, слабее практически всех гладиаторов в своей школе. Он вообще не особо то умеет драться по меркам гладиаторов и прошлые свои бои вывозил только за счет ярости и неплохих физических данных. Так что сцена где он просто кое как яростно атакует, выдыхается и складывается под прессингом более опытного оппонента, которому даже не нужно использовать, что то фехтовальное против такого соперника как Спартак, как по мне вполне логична. Впринципе по бою видно, что Крикс может убить Спартака в любой момент, и просто показывает красивый бой зрителям, что вполне логично для гладиатора

    @user-ys9tm6eu1l@user-ys9tm6eu1l11 ай бұрын
  • Я вот так к верховой езде вернулся - как победитель прошлого коммента про урок фехтования - в своё время решил сделать небольшой перерыв, а через 17 лет подумал - "а чего это я?" - ну и вернулся :)

    @UriShap@UriShap Жыл бұрын
  • И, к слову, все забывают о фильме " 300", не историчном, но задавшим новый стандарт! Кровь и песок эстетикой слизан полностью

    @kistenm5676@kistenm567611 ай бұрын
  • Максимус защищается тигром 😂😂😂 Разбор этого боя просто нереально смешной

    @ejkorim@ejkorim11 ай бұрын
    • Дальше этого боя я фильм и не смотрел. Такая чушь мне кажется неуважением к зрителю

      @user-gb1qr2sg4c@user-gb1qr2sg4c11 ай бұрын
  • Категорически вас приветствую! Поражаюсь скорости развития качества контента ... Это уже как документальный фильм ! Буквально.

    @rogdai@rogdai Жыл бұрын
  • Посмотрите старый фильм "300 спартанцев", там есть эпизод боя между спартанцем и одним из бессмертных в шатре Ксеркса. Да и в целом фильм крут)

    @mi92ru58@mi92ru58 Жыл бұрын
    • Поддерживаю!!!

      @lisica772@lisica77211 ай бұрын
  • Эх, красота... по молодости работал "гладиатором") Двуручные, шпага, шпага дага, каролинги, копья... Жаль, что не видел тогда таких разборов...

    @zebrzebrov1578@zebrzebrov15785 ай бұрын
  • Мне кажется что в сериале спартак было много достаточно интересных поединков. Например серия поединков бывшего гладиатора и Марка Краса и его сына. В люом случае. спасибо за эти выпуски они очень интересны. Приятно смотреть.

    @aleksandrlukoianov4812@aleksandrlukoianov4812 Жыл бұрын
    • Согласен, качество хореографии там росло от сезона к сезону, особенно неплохо было в "Боги Арены"

      @XPaHuTEJlb_Xaoca@XPaHuTEJlb_Xaoca11 ай бұрын
    • В Спартаке 60х годов, когда Спартак мечом оставливает трезубец Драбы-- вертикальным положением -- Драба может вывернуть меч из руки резким поворотом трезубца... Но этого нет. То есть бой тоже весьма условный.

      @user-sy3di6qe8y@user-sy3di6qe8y11 ай бұрын
    • ​@@XPaHuTEJlb_Xaocaганник вообще красиво бьётся

      @giodima4024@giodima40249 ай бұрын
    • Хз, взорву ли кому тут мозг, но снял сериал Спартак - Эолай.

      @user-ed9pd9sf4z@user-ed9pd9sf4z6 ай бұрын
    • Если шо, Майклов Херстов не один, но это именно тот.

      @user-ed9pd9sf4z@user-ed9pd9sf4z6 ай бұрын
  • Как же я рад что в ру сегменте появился такой канал как ваш! Спасибо за контент!

    @user-do1ip5iu4j@user-do1ip5iu4j Жыл бұрын
  • Спасибо за интересный материал) Теперь ждем разбор лютого боя Ахиллеса и Гектора

    @viktorm7241@viktorm724111 ай бұрын
  • Даёшь такую же серию разборов, но по викингской тематике. От старых фильмов вроде "на камнях растут деревья" и "когда солнце было богом" до сериала Викинги и недавнего Варяга

    @user-ku2is9rl3f@user-ku2is9rl3f11 ай бұрын
  • Обязательно буду ждать второй выпуск !!!

    @dorianhokmun5787@dorianhokmun5787 Жыл бұрын
  • Ваши разборы, чем дальше, тем интересней и познавательней. Спасибо!!

    @Napa30.01@Napa30.0111 ай бұрын
  • Спасибо большое, за такой замечательный канал! Многие выпуски пересматривать по 2 раза.

    @user-pu7ls5oz3j@user-pu7ls5oz3j11 ай бұрын
  • Как всегда, крутейший разбор от профессионала! Огромное спасибо!

    @sergeradd9043@sergeradd904311 ай бұрын
  • Хочу урок по фехтованию! Но только чур с тиграми! 😂

    @mosiliuha@mosiliuha Жыл бұрын
    • Где записываться?

      @theannoyinghistorian1812@theannoyinghistorian1812 Жыл бұрын
    • И вместо детских UFC крутить, вот уже и контент будет

      @VoiceofSlaanesh@VoiceofSlaanesh Жыл бұрын
    • Это в цирк надо-к Запашным,у них есть тигры😂

      @olegt4740@olegt4740 Жыл бұрын
  • Низкий поклон! Спасибо!

    @user-wb6th6il8w@user-wb6th6il8w10 ай бұрын
  • С нетерпением ждём следующий ролик!

    @user-pm6yx7gl3y@user-pm6yx7gl3y11 ай бұрын
  • Насчет того, что Александр Македонский полководец, а не боец: "Александр Македонский отдавал все распоряжения до боя. В бою предоставлялась инициатива опытным генералам, командовавшим частями боевого порядка, сам же Александр, во главе отборной конницы, подавал пример, лично вступая в бой копьем и мечом, а при штурме укрепленных городов - эскаладируя стену. Неоднократно в боях Александр был ранен и попадал в опасное положение. Сто лет спустя, военное искусство уже настолько усложнилось, что полководец должен был сохранять за собой управление во время самого боя и отказаться от личного участия в рукопашных схватках. *Стратег - завоеватель мира и храбрейший рыцарь своей армии в мировой истории соединяются только в лице Александра Македонского.* " (с) Свечин "Эволюция военного искусства".

    @user-dx3re2cn3j@user-dx3re2cn3j11 ай бұрын
  • Мне нравится что вы делаете, продалжайте в том же духе!

    @bdn6786@bdn6786 Жыл бұрын
  • Спасибо за отличное видео! 👌 Раз уж упомянули Ридли нашего Скотта, то предлагаю идею разобрать бои в "Царстве небесном", но в режиссерской версии - в ней осталась сцена поединка Балиана и Ги, которую вырезали в прокатной. Заранее спасибо🤝

    @user-is4pr4ep6d@user-is4pr4ep6d11 ай бұрын
  • Лайк поставлен. Просмотр начат. Всем приятного!) спасибо за контент!

    @Demongargoyle@Demongargoyle Жыл бұрын
  • Хороший разбор сцен! Особенно мне интересен и симпатичен эпизод с боем Спартака и Драбы из фильма "Спартак" 1960 года по двум причинам: 1) потому что это фильм моего детства и он наполнен эмоциями и драматизмом "восстания во имя свободы" (хотя это скорей адаптация реальных событий под культуру и идеологию 20 века); 2) поединок действительно реалистичный и красивый, и именно такие поединки в кино и заставили меня полюбить фехтование и боевое искусство (причём именно в боевом аспекте)! К сожалению, подавляющее большинство современных фильмов не отвечают моим вкусу и представлениям о реалистичности боя холодным оружием (и, кстати, огнестрельным - тоже), а скорей, напротив, отталкивают меня от современного киноискусства и заставляют испытывать к нему отвращение. "Спартак" 1960 года - в целом это наивная экранизация легенды, но конкретно по постановке боевых сцен - он мне очень нравится (хотя и в этом фильме в масштабных боевых сценах тоже есть ошибки и ляпы). Спасибо за интересное видео! 👍👍👍✊✌

    @user-xv5ic2ld7f@user-xv5ic2ld7f5 ай бұрын
  • Будем с нетерпением ждать ролик про Трою!

    @inkvisityor@inkvisityor11 ай бұрын
  • Огромное спасибо.

    @user-je6pt1xe4t@user-je6pt1xe4t Жыл бұрын
  • Ещё, пожалуйста, ещё!

    @animonkeyape3503@animonkeyape350311 ай бұрын
  • нужно Царство Небесное!Поединок Ги и Балиана из режиссерсокй версии!

    @user-wd4iq7dn8j@user-wd4iq7dn8j Жыл бұрын
  • Как всегда интересный разбор.на будущее предлагаю рассмотреть фильмы by the sword с эриком робертсом о спортивном фехтовании.и ring of steel о клубе подпольных боев на мечах

    @daniilgreenberg8182@daniilgreenberg8182 Жыл бұрын
  • в защиту Трои, костюмеры создавая доспехи для фильма руководствовались фресками с изображением войной ахейцев и народов моря.

    @user-qm2gd8zt5t@user-qm2gd8zt5t11 ай бұрын
  • Спасибо! Теперь очень жду Трою))

    @user-wz8ne5lh3u@user-wz8ne5lh3u11 ай бұрын
  • Спасибо за видео! Хорошо бы ещё сделать разбор поединков и батальных сцен в советских и совместных фильмах, например: «Стрелы Робин Гуда» (1973) «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982), «И на камнях растут деревья» (1985), «Чёрная стрела» (1985), «Русь изначальная» (1985), «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» (1989), «Рыцарский замок» (1990) и др.

    @user-xv5ic2ld7f@user-xv5ic2ld7f5 ай бұрын
  • Тезис "в этом фильме (Гладиаторе Ридли Скотта), пусть и схалтурили на поединках, но прекрасно поставили батальные сцены" неверен. Схалтурили на всём, в том числе и на сценаристе. Неплохой разбор батальной сцены, а также всего сюжета. сделал К.А.Жуков.

    @user-sj2em9yc3g@user-sj2em9yc3g11 ай бұрын
    • Жуков всё равно признал,что фильм отличный несмотря на все эти недостатки.

      @Gizzatow@Gizzatow8 ай бұрын
  • На момент написания вы ещё разбирая 1-й фильм вы вскользь так про оружие и гладиаторов... Классический бой ретиария и мурмилона. Этакая рыбалка, где рыбак-ретиарий ловит рыбу-мурмилона... Тут же нечто не вразумительное... По оружию. Трезубец-это острога, а не вилы😂 То есть она очень маленькая, а тут... На какую рыбу? На мурмилона? 😂с вилами на акулу не ходят, а вот с вилкой на рыбалку-вполне😊 Жуков не даст соврать, острога ретиария была обычной острогой, совсем не большой😅

    @ulftor9826@ulftor982611 ай бұрын
  • Самый интересный , грамотный и очень харизматичный гость Максима😁👍🏻

    @user-wb9ui7jz9g@user-wb9ui7jz9g10 ай бұрын
  • Нужно учитывать, что Криггс чемпион и опытный гладиатор - он понимает, что должен показать бой зрителям, поэтому даёт новичку вымахаться, сделать вид конкурентного боя, а потом показать разницу в уровнях и парой ударов победить. Спартак же яростный варвар, ещё чуть-чуть и начнет щит грызть.

    @Apofiz@Apofiz Жыл бұрын
    • С учётом того, что я не любитель сериала (картинка слишком уж раздражающая) но касательно именно боя есть такое, опытные гладиаторы, да и гладиаторов как я помню учили делать не то, что эффективные бои, а больше зрелищные при этом совмещать с тем, чтобы по итогу выйти выжившим, а не кормом. В сериале вроде это тоже объяснялось касательно того, что гладиатор должен показать зрелищный бой чтобы развлечь публику и школа гладиаторов которая показывала скучные бои настроенные на эффективность были хуже чем те которые были рассчитаны на зрелище и на желании других гладиаторов выжить.

      @blackcat506@blackcat50611 ай бұрын
    • А касательно варваров... Немного неверное представление, ибо римляне считали варварами всех кто не был подчинён ими, в том числе и греков они частично тоже считали варварами.

      @blackcat506@blackcat50611 ай бұрын
    • (могу ошибаться, ибо 3 часа ночи и мысли с памятью в кашу превратились)

      @blackcat506@blackcat50611 ай бұрын
    • @@blackcat506 римляне учились у греков, переняли многое из их культуры

      @Apofiz@Apofiz11 ай бұрын
    • @@blackcat506 Вот греков как раз римляне не считали варварами...

      @nadejdagenadievna8153@nadejdagenadievna815310 ай бұрын
  • Большое спасибо! Крайне любопытный компетентный обзор. Только за Александра Македонского обидно стало, что, мол, он не боец. А как же известная история, когда у них был неудачный штурм ,македонцы дрогнули. И тогда Александр прыгнул в одиночку за стену. Когда его людям удалось прорваться они обнаружили его одного израненного среди горы трупов. Кажется, горячий был бой и одиночный)) Замечательный у вас канал!

    @user-gd9ud2vd1n@user-gd9ud2vd1n11 ай бұрын
  • Был сериал Помпеи, кажется. И в нем был интересный бой а ля разобранный здесь бой из Спартака.

    @user-kk6dy7qj6j@user-kk6dy7qj6j Жыл бұрын
  • Привет от студии "Силуэт"! С нетерпением ждал нового выпуска! Отличная тематическая подборка, особенно порадовал разбор любимой с детства сцены поединка из старого "Спартака". Мне, как и Сергею Евгеньевичу, по душе олдскул) С современными технологиями, конечно, можно сделать захватывающий продукт, но в старых картинах есть свой шарм. С другой стороны, очень интересно будет послушать и про "Трою" - всё-таки один из знаковых фильмов времён моей юности. Если для Максима фактически первым фильмом, увиденным в кинотеатре, стал "Гладиатор", то у меня это была трилогия "Властелин колец", а потом как раз "Троя". Так что будет очень приятно еще раз окунуться в атмосферу этого эпика и посмотреть на него с точки зрения искусства ведения боя и его представления на экране.

    @LethalWasp@LethalWasp11 ай бұрын
    • В сериале если бы не перебарщивали с этими разлетами крови и всем этим гов..м было бы куда приятнее смотреть и они бы сэкономили или же потратили бюджет на то что улучшило бы картину (сугубо мое мнение)

      @blackcat506@blackcat50611 ай бұрын
  • было бы интересно услышать про манеру боя Ганника из сериала Спартак боши арены. он бъется 2 мечами и у него это довольно красиво получается ( что редкость)

    @giodima4024@giodima40249 ай бұрын
  • Стэнли Кубри веников не вязал )) Вообще, постановка боя в его "Спартаке" работает на ещё одну важную мысль в этой сцене (тут важно, чем она завершается): ретиарий - опытный воин, лучший воин, он лучше Спартака, он прошёл длинный путь и победил уже многих - и он жертвует собой, в отчаянной злобе пытаясь разорвать порочный круг. Надо ещё понимать, что сценарий написан коммунистом Трамбо, и весь фильм - он о мятеже, о самопожертвовании, о мыслях, которые бродят в умах рабов, пытающихся понять, кто их настоящий враг. Смертельное соперничество с себе подобными в искусственных условиях на арене и желание вырваться и направить свою ненависть более рационально. И даже постановка этого поединка Спартака и ретиария - гениально работает на эту мысль, обостряет её.

    @ChildInTime1000@ChildInTime100011 ай бұрын
  • Просто тигр это ласковая киска!!!

    @zevspopa@zevspopa Жыл бұрын
  • Спасибо за видео! Такое ощущение что я Сергея Евгеньевича, где-то недавно видел, уж не на Кубке по СМБ недавно в Москве...) Как идею хочу порекомендовать разобрать главный бой из сериала "Оби Ван Кеноби" (последний бой Вейдера и Кеноби). Это единственный раз когда бой на световых мечах имеет хоть какое-то отношение к фехтованию, в части хореографии, характеров итд.

    @XPaHuTEJlb_Xaoca@XPaHuTEJlb_Xaoca11 ай бұрын
    • В ЗВ бои на ориентированы исключительно на красоту: клинки мечей ничего не весят, что бы нанести увечье достаточно легкого касания - так и зачем они ими так амплитудно машут? Для такого оружия скорее подошла бы рапирная техника, но это ж не так красиво будет.

      @edward247247@edward24724711 ай бұрын
    • @@edward247247 Потому-что это оружием которым нужно разваливать противника а если тыкать по рапирному наверно только подпалишь наружный слой .

      @FattyFnat@FattyFnat6 ай бұрын
  • Про фэнтези секиру - весьма похожа на персидский топор сагарис.

    @user-cl2ri7kx6x@user-cl2ri7kx6x11 ай бұрын
  • Наконец-то продолжение!

    @Vedmed88@Vedmed88 Жыл бұрын
  • Я игру Демон Солс Ремейк проходил со шитом и длинным копьём. С Боссом Демоном по прозвищу Пронзающий у меня был прям фехтовальный поединок, я был очень горд собой когда его завалил. Шит и копьё против двуручного меча. Шит и копьё было у меня а двуручный меч у Пронзающего. Хотя его можно было завалить гораздо проще но об этом я узнал уже потом.

    @Dolya_Pavel@Dolya_Pavel3 ай бұрын
  • По емкости и убойности мне оч нравятся как поставлены бои в фильме Восхождение в Вальгалу ( Valhalla Rising). Не могли бы и бои в этом фильме прокомментировать, спасибо

    @hammermark6325@hammermark632511 ай бұрын
  • Удар Ахиллеса в Тай боксе называется супермен-панч. Вообще в сериале многое в технике бойцов заимствовано из ММА и БЖЖ

    @user-ih3yp8br9w@user-ih3yp8br9w11 ай бұрын
  • 34:24 Фига у максимуса руки как у арангутанга, лежа на земле дотянулся рукой со щитом до лица прямостоящего 2 метрового мужика😂

    @user-bk7tr1pf1z@user-bk7tr1pf1z11 ай бұрын
  • Жалко что не разбрали личность самого Коммода. Который в реальности был по жизни на спорте, режиме и тренировках. И сам провел несколько сотен боев на арене, а не вялый выход как в кино. Более всех богов почитал Геракла как идеал к кторому реальный человек может приблизиться. И даже когда патрициев все это достало, заговорщики чтобы убить императора, подкупили его тренера по борьбе, и тот его задушил в раздевалке

    @ejkorim@ejkorim11 ай бұрын
    • Коммод не был хорошим бойцом.Все его бои с людьми были постановочными,а животных он убивал с безопасного расстояния.

      @Gizzatow@Gizzatow8 ай бұрын
  • Кстати по поводу античного оружия, длинные мечи вантичности были, кавалерийские спаты они по длинне могли достигать метра, гладиусы то же могли быть по 70_75 сантиметров, хотя конечно основное большинство глалиусов были по длинне 60 см, были довольно длинные мечи так назывемого антенного типа это на переходе от бронзового периода к железному, да в микенский период так называемая микенская рапира могла достигать до метра общей длинны.

    @vadimmakavchik8009@vadimmakavchik8009 Жыл бұрын
  • Пожалуйста сделайте разбор поединка из фильма Меч Дракона За ранее Огромное Спасибо!

    @user-nz4yw6oh9k@user-nz4yw6oh9k11 ай бұрын
  • Наткнулся на ваш канал, понравилось. Как на счёт разбора поединков в русском сериале "Сатисфакция"?

    @user-lo8dj6hr5q@user-lo8dj6hr5q6 ай бұрын
  • Спасибо за интересный ролик. Отдельное спасибо за гостя👍. Всегда интересно послушать профессионала своего дела. Нет ли у Вас в планах разобрать фехтовальные сцены из фильма "Слуга государев"? Как минимум 2 из них, на мой взгляд, были неплохие.

    @yago_sevatarion@yago_sevatarion11 ай бұрын
    • Да, там вроде бы не плохое фехтование. Спасибо что напомнили

      @Max_Yun@Max_Yun11 ай бұрын
  • Разбирать надо было сцену побега Максимуса. Там поинтересней:)

    @avtopokoy1239@avtopokoy123911 ай бұрын
  • "Кровь и песок" все так засирают, хотя многие неочевидные вещи там показаны правильно, забавно. В "Спартаке" Кубрика против ретиария (гладиатора с сетью) должен выступать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО секутор (тяжелый боец, одна рука и одна нога бронированы, большой щит и шлем с рыбой), а не показанная хрень. А вот в сериале "Спартак" вообще неплохо представлены типы гладиаторов: димахер, гопломах, фракиец, галл, постулат. Насчет "фехтования" короткими гладиями улыбнуло. Действительно римские легионеры же были лучшие в мире фехтовальщики, не знали? Вот и я не знал, хотя в сериале показан испанский гладий (подлиньше), а не римский, и в теории им наверное можно с размаха ногу отрубить, но о каких-то красивых выпадах и финтах речи не идет. А уж заявление комнатного ученого про то, что Александр Македонский полководец, но не великий боец это прям сильно. Человек, который ЛИЧНО возглавлял атаки гетайров на превосходящие силы противника, а во время осады Тира спрыгнул с осадной башни в строй врага на стене и продержался до помощи, воюющий всю свою жизнь, да..

    @user-db9ns1um6z@user-db9ns1um6z2 ай бұрын
  • Возникла мысль - было бы здорово сделать 3-х минутный ролик (убив 3 месяца работы естественно), демонстрирующий кинематографичный бой двух условных мужиков с дрынами в поле. Вот: поле васильков, щиты и копья. Два не актера, но тренированных ученика. И чтобы рисунок боя и чтобы красиво снято. Я к тому что, чтобы повысить планку в кинематографичском фехтовании уже не нужно снимать фильм, достаточно ролика на ютуб. И вам это по силам. Было бы интересно взглянуть.

    @p.m.p.m.p@p.m.p.m.p11 ай бұрын
  • Троя и Храброе Сердце, самые реалистичное фехтование, еще есть супер крутой момент в фильме Царство Небесное, бой в лесу у ручья

    @user-wrtyh2bnhk-wernty3nb@user-wrtyh2bnhk-wernty3nb11 ай бұрын
  • В Спартаке вроде перед боем один из зрителей заметил, что ретиарий здоровее и оружие у него по козырнее. На что было сказано (слегка так расистски), что мол белый должен бойцовским интеллектом компенсировать эти недостатки. А опыта боев у них там примерно одинаково - они из одной партии рабов были и друг друга знали. Я в детстве серию рассказов таежных про тигра читал (Амба или как-то так его местные величают). Там был поединок тигра и бурого медведя. Медведь более сильный и здоровый, с большими передними лапами и когтями, тигр зато сильно подвижнее (этакий природный гладиаторский поединок). Так вот, тигр запрыгнув на спины - клыками поломал шейные позвонки медведю. А тут у нас чел, у которого выше плеч ноль защиты. Да и 250 кг веча на плеси - это примерно как 3 взрослых мужика разом напрыгнут. В общем, Максимус - какой-то потомок Геракла должен быть, не меньше. Да и как он снизу лежа смог успеть схватить щит и попасть по противнику, а тот сверху по нему ни разу не попасть - то загадка великая (которую дерганой съемкой пытаются сгладить). Сейчас правда все еще хуже - дергание и скакание камеры норма, еще и от уровня паха где-то по высоте снимать стали (типа снизу вверх мол круче смотрится и больше погружения). Деньги короче так они экономят, только и всего. Т к толковых хореографов, каскадеров нанять видимо дорого, да и актеров надо обучить двигаться, и сцену логичную и зрелищную поставить. А по Трое и отличии ее от Илиады - там наверно проще перечислить, что там общего (его меньше будет). Т к и богов вырезали, и куча героев за кадром остались, а часть выпилили непонятно зачем (типа Менелая, который так то выжил и жену назад увез потом). Да и поединок главный был совсем не такой в книге. По сути трагический эпос превратили в экшен боевичок с крутыми драками и посредственным всем остальным.

    @user-wl8ck3lv3r@user-wl8ck3lv3r Жыл бұрын
    • Ну богов не совсем вырезали - помнится Ахилл с мамкой Афиной общался. Ну а бой Ахилла и Гектора это да - вроде вообще на колесницах происходил и копьями друг в друга кидались. Или это я с Рамаяной путаю. Все уже смешалось в голове. Хотя не - в Рамаяне из луков пулялись

      @Stalin2k23@Stalin2k2311 ай бұрын
  • С преторианцами в начале хорошая сцена. Ну и имитация сражения в Гладиаторе Ридли Скота, там где аля разгром армии Сципиона африканского, там хорошо показано что как только сплотились сразу поломали организаторам весь сценарий.

    @hammermark6325@hammermark632511 ай бұрын
  • Не знаю, как там по поводу коммиксов и нереального Рима в Кровь и Песок по сравнению с Гладиатором...уж что-что фентези - так это Гладиатор. Кровь и Песок - это как раз по мотивам истории.

    @oleksandr2234@oleksandr22346 ай бұрын
  • Сергей Евгеньевич, а посмотрите поединки из фентези фильмов, например,Арагорн против урукхая, Джон Сноу против белого ходока, Эдарт Старк против Меча Зари и тд. Хотелось бы услышать ваше мнение!

    @user-ib5iw8zl7t@user-ib5iw8zl7t11 ай бұрын
  • Товарищи, разберите, пожалуйста, какой-нибудь из короткометражных фильмов от Adorea Olomouc - Duel или The Knight of Hope.

    @catcher0375@catcher0375 Жыл бұрын
    • ну так там химаисты вроде, так что понятно уровень фехтования высокий, просто бои отрежиссированные с художественной постановкой. А еще есть польская "Академия Смерти" там тоже химаисты часто выкладывают постановочную кину

      @Stalin2k23@Stalin2k2311 ай бұрын
  • надо было еще захватить сцену из сериала "Рим"

    @user-wk8uq5qm2k@user-wk8uq5qm2k11 ай бұрын
  • Спасибо за выпуск! Спартак с Кирком Дугласом стал открытием, честно говоря... Я раньше не думал, что в таком старом фильме может быть настолько адекватно поставлена сцена поединка - она действительно очень реалистична для такого состязания с таким инструментарием. Скажите, а Вы не думали пригласить для своих выпусков какого-то отдельного ведущего? Это немного изменило бы формат ваших разборов: сейчас это дискуссия двух профессионалов, а с ведущим были бы познавательные ответы на вопросы для людей несведущих (я уже писал ранее, что контент на канале Кубрик в этом смысле смотрится более выигрышно, т.к. легче заходит).

    @user-cz5ep6zn2u@user-cz5ep6zn2u10 ай бұрын
  • 36:25 как зачем? Голова - самая дорогая зона

    @yatagan5958@yatagan5958 Жыл бұрын
  • Хороший обзор, впрочем как и всегда. Жалко что смотрю, для "чистоты эксперимента " хочу посоветовать Сергею Евгеньевичу и Максиму посмотреть фильм 1964 года "Падение Римской империи", чьим вольным ремейком по сути является "Гладиатор", который сам по себе "в вакууме" интересен динамикой и сюжетом, но не историчен.

    @user-tl2tq4ub8c@user-tl2tq4ub8c10 ай бұрын
  • Говорят, взрослый самец тигра в природе обычно весит 180-250 кг

    @raydess3126@raydess3126 Жыл бұрын
  • Про последний бой скажу, если один из бойцов уходит в оборону - второй уходит в атаку (меня постоянно градом ударов засыпают, когда я отступаю на подумать), в бою примерно такая картина и вырисовывается, что Криггс стоит в защите, а Спартак пытается навязать активный бой.

    @yatagan5958@yatagan5958 Жыл бұрын
    • Да, но при этом он тупо продолжает действовать тем способом, которым до того так ничего и не добился :)

      @UriShap@UriShap Жыл бұрын
    • @@UriShap Горячий и не достаточно опытный

      @yatagan5958@yatagan5958 Жыл бұрын
  • По идее баклер должен был весить примерно пару кг, при ударе в печень это можетвызвать приличные повреждения, кроме того может зацепить пару нижних ребер и вызвать ту или иную форму перелома, что приведет к болевому шоку, сбою дыхания, и замедлению реакций тела. А это даже ни как в игре актеров не отразилось. Тоже самое касается и удара древком по голове, поверьте тряхнуть может очень хорошо, даже если человек удержится на ногах, он все одно будет достаточно хорошо дезорентирован. Да и перелома челюсти тоже ни кто не отменяет. Конечно понимаю, что под адреналином боль меньше ощущается, но она же полностью не отменяется. Или это надо полность навокоином обдалбаться. Это о "Спартаке", про остальное особо и говорить нечего, разве что в "Гладаторе" мне более всего музыкальное сопровождение понравилось.

    @Vanadis5013@Vanadis501311 ай бұрын
  • Ретиарий и Мурмиллон это противостояние мужду рыбаком и рыбой у мурмиллона должен быть шлем

    @user-cc1zp7hd7u@user-cc1zp7hd7u9 ай бұрын
  • "ситуация, когда всё можно закрыть операторской и монтажерской работой... И тиграми!" Причём тигры сыграют лучше любого актёра.

    @valentinkassimov7555@valentinkassimov755511 ай бұрын
  • Привет Макс. Если нужен ещё контент для разбора киношных попыток изобразить фехтование, обрати внимание на фильм "Тристан и Изольда" (2005). На 53 минуте начинается поединок на мечах и деревянных булавах, выглядит немного содержательнее чем у Ридли Скотта.

    @Belomor2Kanal@Belomor2Kanal11 ай бұрын
    • Там одна из лучших фехтовальных сцен в кино. Спасибо

      @Max_Yun@Max_Yun11 ай бұрын
    • На какой планете созданной из грязи и кала происходит эта история ?... 🤨

      @FattyFnat@FattyFnat6 ай бұрын
  • В старом американском фильме "300 спартанцев" есть короткий, в самом начале, эпизод фехтования на мечах - хорошо бы коротенький разбор. Как заключающий античность.

    @Napa30.01@Napa30.0111 ай бұрын
  • Добрый день. Начал смотреть ваши ролики с текущего, поэтому не могу пока сказать была ли информация в предыдущих. Внесу свои 5 копеек. Спартак с Дугласом: бой конечно кинематографичный. Удар коленом Спартака чрезмерно замедлен (пусть на откуп режиссёру). Сеть практически не используется, а ведь трезубец с сетью в боях один-на-один считался почти идеальным и (почти!) непобедимым набором. Ну и когда трезубец берётся двумя руками, да ещё и сокращённый на 1/3 (что сильно увеличивает контроль данного оружия), то сопротивление одной рукой практически невероятно. Ну либо Спартак должен был обладать не дюжей силой, чтобы сдержать подобный натиск, а по бою это далеко не так. Также опытный гладиатор не даст превратиться сети в "канат", чтобы её можно было свободно поймать рукой (в которой, между прочим, находится пусть и малый, но щит)

    @mtoguzaev@mtoguzaev11 ай бұрын
    • Гладиатор: Странно, что эксперт не сказал, что бой двумя подобными используемыми тигром оружиями практически невозможен. Безусловно Тигр мог быть амбидекстером, но техника боя двумя оружиями с настолько разной балансировкой (топор с сильным балансом в голову и меч с балансом смещённым ближе к рукояти) сама по себе нереальна. Поэтому наверное и техника фехтования в фильме, как правильно было сказано, в общем-то никакая. Что касается Максимуса, то к сожалению это не мог быть такой уж выдающийся воин... исходя именно из техники. Если он одержал столько побед, то тело должно реагировать уже автоматически на некоторые события. А именно - руки! Руки должны быть подняты. Это вбивается военным с измальства. Тут же бой начинается с песка в глаза, а руки со щитом и мечом у Максимуса в районе, извините, пуза, а не груди. Мало этого Максимум согнут чуть ли не в три погибели. И даже то, что неожиданно швырнули ногой песок... при щите на уровне груди и даже пригнувшись, попасть песком в лицо подобной выходкой... ну не то чтобы невероятно, но по меньшей мере не просто. Если бы песок был в руке, то да. Ногой зашвырнуть ... ну не знаю. Хотя может Максимус для этого и пригнулся, чтобы спровоцировать Тигра на финт с песком... себе в лицо.

      @mtoguzaev@mtoguzaev11 ай бұрын
    • Спартак Кровь и песок: Сугубо личное мнение - бой не понравился если честно. Чересчур размашистые удары, которые во-первых ОЧЕНЬ энергозатратны (но это можно наверное простить желанием как можно быстрее закончить бой... не в свою пользу). А во-вторых подобные удары сильно снижают скорость обратного выхода на удар. Одно, максимум два уклонения и тебя просто проткнуть в ответ. Удар должен быть коротким. И даже если этого банально не знать, то уж жизнь то должна была этому научить. Мы же помним, что это не детишки деревянными мечами размахивают, а люди за свою жизнь борются. Причём оба. Ну и казалось бы чтобы в ответ не проткнули, то есть же щиты! Но щиты, в данном бою, скорее декорации. Обратный удар щитом вообще нечто. Подобные техники не встречаются в боевом столкновении (почти не встречаются) т.к. это раскрывает полностью торс и чрезмерно увеличивает риск поражения при уклонении противником. А мы помним, что люди борются за свою жизнь. Подобный удар довольно исключителен и возможен в тех случаях, когда на кону уже либо пан, либо пропал. Но тут ситуация не такая. Бой в текущей фазе явно не на стороне Спартака и использовать против него подобный удар... ну очень с большой натяжкой (помним, что от этого зависит жизнь).

      @mtoguzaev@mtoguzaev11 ай бұрын
  • А можете сделать разбор фильма "Королевский блеск" 1975 года? Точнее дуэль Фон Бисмарка с англичанином. Зачем секунданты прислоняют свои клинки, и почему нет "рубилово" а следуют указаниям секундантов

    @janakaev_anuar81@janakaev_anuar8111 ай бұрын
  • В обоих "Спартаках" гладиаторы из другой эпохи, имперской. Во втором случае (в сериале) то ли киноделам было просто пофиг, то ли не стали заморачиваться идя вразрез шаблонному представлению "ширнармасс" или пипла о гладиаторах. Это как при слове "рыцарь" массовый зритель Вася-Клава представляет себе его в латах конца-15 нач 16 веков)) значит на всю эпоху рыцарства надо их такими и снимать. Хотя попробуй вот осуди далёких от истории киноделов когда сам наивеличайший гуру по ввсем возможным историческим вопросам (для россиянцев, конечно же) Клим Жуков не разбирается в вопросе и пиплу лекции читает про Суллу в которой гладиаторов времён Спартака показывает через фигурки имперского периода))) А всем дотошным и кому неприятно себя считать лохом ушастым которому можно скармливать всякий шлак (ибо "пипл хавает") особенно от хорошо наторгованных йопл, по поводу гладиаторов на "Спартака" можно покопаться в Osprey Elite 246. "Гладиаторы, IV - I века до н.э"))) По поводу "двух сливов Спартака в бою" в первом по сюжету Спартак только в гладиаторской школе начал учиться фехтованию, до этого он работал в каменоломне, а Драба скрывает свою биографию. Скорее всего он и до того как попал в школу уже был рубакой.

    @user-rd6pw8kz8r@user-rd6pw8kz8r10 ай бұрын
  • Согласен, но... По сюжету Спартак пока еще не совсем гладиатор. Воин с огромным самомнением, а Крикс - настоящий чемпион, который может оценить соперника и выбрать победную тактику.

    @rteodoro61@rteodoro6111 ай бұрын
  • Ахиллес - Гектор, вне временного, исторического контекста, полон изощренной "красивой" техники и от того мало реалистичен. Вопрос: была в эпоху бронзы такая техника? Бой Спартак - Драбба, рационален, разумен, логичен и тем реалистичен, вне зависимости исторического контекста и техники.

    @Napa30.01@Napa30.0111 ай бұрын
  • так то Спартака 60-го года снимал Стенли Кубрик

    @swynner@swynner10 ай бұрын
  • Доброго времени! Властелин колец будет?

    @nailtagiroff966@nailtagiroff96611 ай бұрын
  • Рваный суетной монтаж - бич 99% современных экшен-фильмов. Это касается не только боя с холодным оружием, но и рукопашки с перестрелкой.

    @jus_sanguinis@jus_sanguinis11 ай бұрын
  • Разберите бой у Башни Радости из Игры Престолов

    @user-fz8zz1ns1q@user-fz8zz1ns1q Жыл бұрын
    • если честно в игре престолов даже нечего вспомнить из боев. Как нед старк бился с джейме в первом сезоне еще запомнился бой. но только из за харизмы персонажей а не из за хореографии боя.

      @stilet54region43@stilet54region4311 ай бұрын
    • @@stilet54region43 ну вышеупомянутая битва у Башни и спарринг Бриены с Арьей

      @user-fz8zz1ns1q@user-fz8zz1ns1q11 ай бұрын
  • Огромное спасибо за разбор! Скажите, пожалуйста, а не было бы вам интересно разобрать восточные поединки, например, замечательный "Герой" Чжана Имоу? Понимаю, что у вас обоих европейская школа и европейская насмотренность, но вдруг?

    @alexeymorov3922@alexeymorov392211 ай бұрын
    • Там не поединок, там чистое искусство и хореография. Балет на мечах, скажем так

      @Peace_Duke_foreva@Peace_Duke_foreva10 ай бұрын
  • А теперь Максиму, просто необзодимо отнести просмотреное видео к Мандулаю. Нам просто необходимо услышать мнение дядюшки Дрю.

    @user-to2rr3hk5g@user-to2rr3hk5g Жыл бұрын
    • Брю

      @pavel.pchelkin@pavel.pchelkin Жыл бұрын
    • Известно его мнение: "Был у меня тут фехтовальщик один, так я его на березу посадил - пущай полетает!"

      @catcher0375@catcher0375 Жыл бұрын
  • Красивая шутка про плановую экономику

    @ilyasmolentsev8210@ilyasmolentsev8210 Жыл бұрын
  • Про звёздные воины уже разбирали?

    @user-kj4sn6xe1q@user-kj4sn6xe1q Жыл бұрын
  • При всем удовольствии от просмотренного и воспоминаний студенческих заруб на текстолите с защитой не лучше гладиаторской -- так выражался не доктор Ливси, а капитан Смоллетт. И Я ВСЕХ ВАС ОТПРАВЛЮ НА ВИСЕЛИЦУ!!!

    @timuraighinin6197@timuraighinin6197 Жыл бұрын
  • А "Герой", не смотря на всю его фентезийность? Есть хореография фехтовальная?

    @sergeyb6193@sergeyb61936 ай бұрын
  • Итог: проигрышь Спартака в обоих матчах)

    @crenot3077@crenot3077 Жыл бұрын
  • Фон на звуковой дорожке ужасный. Поправьте в следующий раз

    @KnifeYT@KnifeYT11 ай бұрын
  • Впервой появилось желание не согласиться с экспертами. "Гладиатор" это эпохальный фильм! Он задал новый стандарт. "Троя" фильм вышедший позже выглядел слабеньким, выношу за скобки фантастическую хареографию поединка Гектора с Ахилом и высадку Мирмидонцев,

    @kistenm5676@kistenm567611 ай бұрын
  • И по поводу разобранного боя из Спартак: Кровь и Песок - вы явно выбрали очень неудачный бой, тк в нем специально показано отсутствие техники у неопытного Спартака и то, что Крикс откровенно потешается над Спартаком в этом бою и не пытается с ним расправиться. Если хотите про технику - то есть ведь бой уже опытного Спартака против Крикса.

    @oleksandr2234@oleksandr22346 ай бұрын
  • Стенли Кубрик, какой нафиг Ридли Скотт ))

    @user-kp6zg9re7f@user-kp6zg9re7f Жыл бұрын
  • Кто рвёт на старте обсерается на финише.

    @user-vz5og9fx4l@user-vz5og9fx4l11 ай бұрын
  • Фильм "Гладиатор" корявый, в моём понимании. Зрелищные сцены, сюжет - всё это есть. Но вот: сер, генерал, испанец - вообще не соответствует истории, даже близко. Ну плюс выступление мадамы в последнем эпизоде, где Максимус умер - чисто американское ораторское искусство. Да, там ещё и немецкая овчарка присутствовала, в самом начале фильма, бой римлян с германцами. Это какая то жопа ( извините за выражение ). Это даже не плащ Дюма, накинутый на гвоздь истории - это просто какой то силиконовый лизун. А после вашего разбора... Ну не кино, а липа.

    @user-ez1uv8sp8f@user-ez1uv8sp8f11 ай бұрын
  • Боевая сцена с германцами в начале фильма Гладиатор является полным бредом, во первых- легионы бились в строю когорт, чаще в шахматном порядке, по 300-500 человек в когорте глубиной строя в 8-15 шеренг( ни когда не строились в 2 шеренги), во вторых - когда легионеры приходили на новое место, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, они строили укреплённый лагерь, защищённый со всех сторон рвом,валом и кольями ВСЕГДА, (особенно когда не знали где враг, сколько его и откуда он припрётся), ну и атака конницы через густой лес вообще идиотизм(в лесу невозможно держать строй в принципе как и разогнаться , половину посшибает ветками, остальные завязнут в кустах или переломают ноги лошадям на поваленных деревьях и их всех легко перережут германцы которые припрутся на шум, и последнее - откуда они знали что враг придёт именно с той стороны а не заходит в тыл? Но снято конечно очень красиво, тут ничего не скажешь . За разбор спасибо, очень интересно!

    @user-yi1ke6hq1l@user-yi1ke6hq1l11 ай бұрын
  • что то не очень понятно зачем зачитывать происходящее на экране. про бои. Предлагаю разбирать хорошие и важные бои ИСБ.

    @53Artem@53Artem11 ай бұрын
  • Два последних фильма обзирать... там, где бритые самцы?!😆 Шо? Легированные стали - уже изобретены? Насчёт "мало фехтования": посмотрите фильм "Затойчи".

    @vasilsabeutify6636@vasilsabeutify663610 ай бұрын
  • Сергей Евгеньевич, Ридли Скотт ляпов не допускает? Да вспомнить его "Прометей" и "Чужой. Завет". Кошмар. Там не то, что ляпы, там отсутствие всего, что присуще мыслящему существу - тяп-ляп... и так сойдет

    @user-jg5kh8ic4g@user-jg5kh8ic4g11 ай бұрын
KZhead