FFB - как работает, сколько ньютонов нужно, как выглядит клиппинг, чем отличаются ДД базы

2024 ж. 17 Нау.
5 078 Рет қаралды

Скачать REC Analyzer dnl.rec-telemetry.org/
==========================
- Магазин оборудования Simugear: simugear.ru/
Промокод «GrigArt» на скидку 3%
==========================
Поддержать канал:
- www.donationalerts.com/r/grig...
- boosty.to/grigartplay
Приглашаю!
- Дискорд: / discord
- ВК: vk.com/clubgrigartplay
=========================
Эпизоды:
========================
Железки:
CPU: AMD Ryzen 7 7800X3D
RAM: 32 GB DDR 5 6400
GPU: 4080 16Gb
Руль-Педали: Simagic Alpha U + GT Neo + Caravangoes
Трипл скрин: x3 AOC q27g2 VA 155 Hz
=============================================================================
#CSLDD / #GrigartPlay / #Fanatec / Grigart Play / Григарт / симрейсинг / simracing / обзор fanatec csl dd / обзор fanatec dd pro / csl dd обзор / настройка руля CSL DD / CSL DD assetto corsa ffb / CSL DD iracing setup / irffb settings / accFFB settings / Kus kus racing / fatalvaska / egor ogorodnikov / егор огородников / foton / фотон / стрим iracing / iracing live / simcentral / lfm / automobilista 2 / rfactor 2 обзор / aor / thrustmaster ts-pc racer /rykov sim racing /acc onboard / iracing onboard / iracing highlights top 10

Пікірлер
  • Обожаю рубрику "Григ поясняет за симрейсинг", каждый раз что-то новое узнаю))

    @Missch_1@Missch_1Ай бұрын
  • Григарчик от других скажу, как всегда очень интересно и подробно. красавчик.

    @Paata_FAZAN@Paata_FAZANАй бұрын
  • Спасибо за полезную информацию!

    @siberiangamer_@siberiangamer_Ай бұрын
  • Ооо Лайк авансом👍 Начинаю просмотр

    @user-fx3ix2bq4k@user-fx3ix2bq4kАй бұрын
  • Очень познавательно. Осталось обзавестись ДД-базой)

    @KrechetMerc@KrechetMercАй бұрын
  • Отличное видео! Побольше такого контента с пояснениями!

    @user-qk7gm3mn8w@user-qk7gm3mn8wАй бұрын
  • Норм видео - 10 Крамарских из 10 !))))

    @user-bn4vb1zc6n@user-bn4vb1zc6nАй бұрын
  • Очки в тему !)

    @andstar234@andstar234Ай бұрын
  • Спасибо, было полезно 👍👍👍

    @EugeneZinchenko@EugeneZinchenkoАй бұрын
  • Вот это удача, спасибо огромное! Я ir под свой руль настраивал исходя из представлений, что настроенный на одной машине фидбек, распространяется на весь iracing примерно одинаково. У меня первой оказался радикал, настройки с которого и остались в глобале. Ездить на турингах и тем более гражданках типа мазды или мустанга с такими настройками было прямо скажем фу. Но думал, что может так оно и надо ))) После просмотра настроил все тачки по отдельности и от оно - щастя. Хорошо еще, что на ДД перешел недавно, поэтому за бесцельно прожитые годы не обидно.

    @A.Pupkin@A.PupkinАй бұрын
  • всё очень понятно и интересно мне как для будущего покупателя оборудования для симрейсинга. спасибо)

    @we5cey@we5ceyАй бұрын
  • Очень наглядно и доходчиво. А самое важное - можно лично повторить!!! И проверить, а что у меня происходит?

    @g709z5@g709z5Ай бұрын
  • Отличное видео! Простым языком так сказать! Тем кто смотреть будет - не пугайтесь что iR выдает 60-70нм в виртуальную рулевую колонку на GTP можно и больше получить. Эти значения никак с реальностью не связаны, просто так моделируется работа подвески. Поэтому не надо бежать за simucube ultimate )))) Вам точно хватит ваших 20нм. А если купили на 32 не надо все 32 выставлять. Для точного пилотирования slew rate более важен, чем максимальное усилие. Фидбэк нужно чувствовать на кончиках пальцев, особенно, сейчас с дождем )))

    @D_Klopov@D_KlopovАй бұрын
    • Как думаешь, если базу ограничить по макс крутящему моменту, она сможет максимальный слюрейт выдавать или он тоже просядет? Я думаю, там есть связь

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay Сильно зависит от реализации в драйвере. По хорошему не должно быть разницы. Связь конечно есть, в электронике нельзя мгновенно ничего отсечь, все ровно, какие-то переходные процессы будут. Я в руках разницы не чувствую когда есть ограничение и когда нет. При условии что мы до него не доходим. Ну там где доходим там клипинг естественно. Я с полгода назад резал до 12нм и все ок было, по поребрикам прыгаешь ощущение странное - удара нет ))) В остальном все также. Но я по итогу поднял до 15, не хватало кое-где на гибридах.

      @D_Klopov@D_KlopovАй бұрын
    • @@GrigArtPlay У меня еще руль тяжелый. Возьми самый легкий из доступных и попробуй в драйвере порезать. Надо где-то проехать вначале без ограничения посмотреть сколько было в телеметрии. Обрезать ограничителем так чтобы ничего в поворотах не клиппило. И проехать еще раз. Китайцы за полгода столько раз драйвер перепилили, что можно всякое ждать :)

      @D_Klopov@D_KlopovАй бұрын
  • Профессор Григ! Если так пойдет, можно и ВУЗ по симрейсингу, автоспорту открывать)

    @nvavikracing@nvavikracingАй бұрын
  • всегда доверяют тем, кто носит очки!

    @vsem_beregam@vsem_beregamАй бұрын
  • Адекватно и по сути. Наконец хоть от кого-то.

    @dmytroserhiienko8422@dmytroserhiienko8422Ай бұрын
    • А главное - на пальцах и понятно!

      @g709z5@g709z5Ай бұрын
  • Григ, а в чем разница в настройках драйвера симеджика между Force Feedback и Max Torque? И то и то по сути в процентах от максимального.

    @ddlyhm@ddlyhmАй бұрын
    • макс торк устанавливает только пиковый момент, не влияя на остальной диапазон ффб. А ползунок форс фидбек регулирует уже весь диапазон ффб.

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay спасиб! а какие теперь настройки юзаешь для ACC? во втором про менеджере ползунки теперь другие, фиг поймешь что делает их feedback frequency, вроде что-то типа старой интерполяции.

      @ddlyhm@ddlyhmАй бұрын
  • Не особенно заморачивался: просто уменьшил силу после Auto чуть ниже клипинга (что бы на кочках не "краснело"). И больше настройки ФБ не трогаю.

    @NordStreamRacing@NordStreamRacingАй бұрын
    • Ну и отлично, все правильно сделал. Но теперь, мб понял, откуда вообще берется ффб

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
  • Годный контент, супер!

    @chinacasher2285@chinacasher2285Ай бұрын
  • А если нет места РИГ установить - для установки базы симэджик на стол - сколько всё-таки нМ взять? Я правильно понял, что нам нужно больше FFB?

    @xan3615@xan3615Ай бұрын
    • Нужно столько ффб, чтоб руль не мешал тебе ездить, но ты при этом все чувствовал, понимал и контролировал. Бери базу помощнее, как бюджет позволяет, потому что всегда сможешь ограничить ей ффб насколько тебе нужно.

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • Если стол не из картона/фольги, то на самом деле всё зависит от крепления к столу. С хорошим креплением любую базу можно. Ну максимум - стол как стиральная машина будет немного ездить. На если вернуться к твоему вопросу, то тут более важно про педали подумать. Для нормальных симов важно точно контролировать торможение. А значит без Load Cell датчика никуда. Он ведёт к большим усилиям на педаль и надо как-то закреплять педали и кресло. Именно по этой причине имени смысл покупать о какой-то мобильной стойке под руль и главное педали.

      @g709z5@g709z5Ай бұрын
    • я бы сказал базы 12-16нм хватит всем и надолго, гт3 ирл имеет около 13нм, для ралли вообще берут 5-9нм

      @Chidorin@ChidorinАй бұрын
  • Артем ! Спасибо ! Хорошее видео. Но мне кажется ты сделал не совсем верный вывод из первой части видео , когда говоришь что достаточно базы в 10-12 нм, потому что большая часть фидбека на базе у тебя лежит в таком диапазоне. твои 10нм выдаваемые базой это 30-40 процентов от силы базы. Если бы база была 10 нм, (при схожих настройках максфорса в игре) то 30-40 процентов от её силы - это 3-4нм. сила основного фидбека была бы в 3 раза меньше чем на твоей базе. Окно в которое ирка пытается впихнуть фидбек очень узкое. И что бы получить теже 10 нм например на торможении или в первом повороте на слабой базе - придется максфорс сжимать до 10 нм...А это дает клипинг и потерю информативности в более загруженных участках....Так что 10нм вроде и достаточно, но мелкие эффекты на них сильно слабее чем на базе 23нм.И это ты ездил на ГТ3 - на более жестком авто - максимальная сила виртуальная будет не 40нм а 60+ а значит надо будет еще сильнее расширять максфорс, что бы больше информации попало в руль и на базе в 20+нм это сделать куда проще чем на базе в 10нм. Потому что если ты подгоняешь под максимальные усилия что выдает игра - то на спокойных участках руль просто пустой...приходится резать макс форс до хотя бы 35-40 нм (у меня такое значение на ф4 на базе в 8 нм) и иметь клиппинг в некоторых местах...так что на мой взгляд оптимально брать 15нм и выше, что позволяет меньше резать фидбек ...

    @Comrade_tlt@Comrade_tltАй бұрын
    • Да, если база была бы на 10-12 Нм, то максфорс в игре пришлось бы опускать, чтоб схожие усилия получить, а там и клипинг недалеко. Но, я когда на цсл дд катал с 8 Нм, я там в диапазон укладывался. Думаю и с базами в 10-12 Нм проблем бы не было

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
  • А как в асс это все можно увидеть , там же деопозон хз как писать , ты написал -61 до 61, а в асс где такие значения взять , у меня р5 моза

    @yasharhalilov6699@yasharhalilov6699Ай бұрын
    • Залезть в записанную телему, вывести график ффб в процентах и посмотреть, сколько % игра посылает на базу. Зная крутящий момент в драйвере, можно посчитать сколько Нм ты используешь. Чтоб понять, какой «макс форс» в ацц, надо вывести 2 графика, с Нм и процентами. Затем подогнать диапазон графика с Нм так, чтоб его вид был один в один с графиком в процентах - так узнаешь «макс форс».

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay ну получается вывожу диапазон от -5.5 до 5.5

      @yasharhalilov6699@yasharhalilov6699Ай бұрын
  • когда будет гайд по триплскринам для разных игр?=)

    @sergeymishanin9481@sergeymishanin9481Ай бұрын
    • Думаешь, нужен такой гайд?

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay конечно, вообще на русском таких гайдов нету, как настроить триплу для разных симов, очень полезный будет и уникальный для ру симрейсинга.

      @sergeymishanin9481@sergeymishanin9481Ай бұрын
    • Да вон гайдом Дэна Сузуки все пользуются, я ничего нового не скажу

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay там не по-русски )))

      @sergeymishanin9481@sergeymishanin9481Ай бұрын
  • А как всякие смуфнес влияют на ффб? В теории со сглаживаниями всякими тоже меньше пики доходить будут до рук

    @st0necrusher@st0necrusherАй бұрын
    • Ну как правило, да. Пики режутся, сглаживаются, сигнал в той или иной степени меняет форму, амплитуду. Иногда сдвигается в периоде (задержка). Зависит это все от алгоритмов этих эффектов. Я не знаю, как это все посмотреть и проанализировать, потому что базы эти все действия делают уже после того, как к ним от игры пришел сигнал. То есть сам график ффб пришел чистый, дальше уже сама база его обрабатывает внутри себя.

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • Хотя, есть же игровой демпфер, например. Можно его включить и сравнить телему с ним и без него. Но это тема уже для отдельного ролика)

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @GrigArtPlay Ок, жду отдельный ролик 😁😁

      @st0necrusher@st0necrusherАй бұрын
    • Странно что никто еще не сделал какой нибудь измерительный прибор с квикрелизом, в теории то не так сложно должно быть

      @st0necrusher@st0necrusherАй бұрын
    • @@st0necrusher да кому это надо) это я тут роюсь в грязном белье, пытаюсь понять че как работает. А большинству это даже не интересно)

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
  • Первый 🎉

    @daimodice1109@daimodice1109Ай бұрын
  • На симеджике множитель ньютонов в драйвере не режит максимальную силу для игры, база будет получать силы 100% но будет их обрезать и клиповать хотя на игровой шкале вы не увидите это ограничение.

    @RacerOcelot@RacerOcelotАй бұрын
    • Да, так и есть. Сам только что обратил внимание

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay вообще эту шкалу сделали видимо для тех кого напрягает излишняя долбежка

      @RacerOcelot@RacerOcelotАй бұрын
  • Требую гайд как заработать на дд базу

    @GJVASE@GJVASEАй бұрын
    • Делать контент на онлифанс) 🍑

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay да, это так и есть

      @GJVASE@GJVASEАй бұрын
  • 18Нм? Суставы вышли из чата) Непонятно, что множит этот множитель Strength. 23*5.5 не равно 61 Нм. О клиппинге не освещен один очень важный вопрос, а именно восприятие. Ну то есть на графиках мы видим, что все обрезалось и это вроде как плохо, но чем плохо - не раскрыто. Как это ощущается на руле, можно ли, не глядя на телеметрию, сказать, что вот сейчас база клипует, и так далее. Ну и заодно, что делать тем, у кого клипует и им это не нравится.

    @Dryrussian@DryrussianАй бұрын
    • Как-то плохо ты видос смотрел. - Ну во первых, суставы никуда не вышли, по крайней мере у меня за почти что 2 года на этой базе. За остальных говорить не буду. - Во вторых, как я сказал, множитель 5.5 - это попугаи, они сами по себе ничего не значат (как те же проценты гейна в ацц или рф2). И нет смысла 23*5.5 умножать, ничего этим мы не получим. - В третьих, 18 нм - это пиковый ффб, который в руки я получаю 2 раза за круг, наезжая на кербы. Средний ффб примерно до 10 Нм. - В четвертых, в видео я сказал, что проехал круг с клиппингом, "на руле почти всегда пружина". То есть информации о том, что происходит с машиной в эти моменты просто нет. И сказать, что вот сейчас "ИГРА КЛИПУЕТ" конечно же можно. Дальше я говорю "настраивайте ффб так, чтоб клиппинга не было" - чтобы его не было, надо ставить меньший множитель / больший максфорс в игре, чтобы весь диапазон ффб прилетал на базу.

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • Еще один момент насчет 18 Нм - игра дала команду базе, дать мне в руки 80% ффб (18 Нм по подсчету), но вообще не факт, что база именно их и выдала. Как я говорил в видосе, базе нужно какое-то время на то, чтоб достигнуть нужного момента (зависит от Slew Rate), поэтому этот ультракороткий пик база наверняка отработала с гораздо меньшим моментом. Как это все измерить я пока не знаю, но 18 Нм мне в руки точно не прилетело. Даже куб ультимейт, я думаю, вряд ли разогнался бы за такой короткий промежуток времени до этого значения.

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • ​ @GrigArtPlay Про 18Нм и суставы была шутка, не надо сразу бросаться на меня. У меня вообще CSL DD 8Hm, мне на нем комфортно и для меня эти 18Нм кажутся ужасающими. Множитель вы называете множителем несколько раз. Это сбивает с толку. Можно было просто сказать, что это некое относительное число, "попугаи", ок. Но не перемежать этот термин с "множителем". То, что это пиковый момент, понятно. Ну так это и хуже на мой взгляд. Рикьярдо в прошлом году руку сломал явно от пикового, а не от постоянного. Сколько бы там ни было в Нм. "В руле почти всегда пружина" было сказано на 14:30 и непонятно к чему это было вообще. Я так понял, к общим настройкам. "То есть информации о том, что происходит с машиной в эти моменты просто нет. И сказать, что вот сейчас "ИГРА КЛИПУЕТ" конечно же можно. Дальше я говорю "настраивайте ффб так, чтоб клиппинга не было" - чтобы его не было, надо ставить меньший множитель / больший максфорс в игре, чтобы весь диапазон ффб прилетал на базу." - вот в видео этого всего нет, кроме "настраивайте ффб так, чтоб клиппинга не было", я про что и говорю. Потому что на графиках далеко не уедешь, настраиваем ффб мы все-таки не по графикам, а по ощущениям.

      @Dryrussian@DryrussianАй бұрын
    • @@GrigArtPlay Можно совет тогда, раз уж это мне в ответ? Добавляйте еще именно ощущений, не одни цифры. Станет ли мне легче от того, что я узнаю, что там не 18 Нм, а 16 Нм прилетело? Наверное нет. Станет ли мне понятнее, если вы скажете, как это ощутилось на руках? Определенно да.

      @Dryrussian@DryrussianАй бұрын
    • @@Dryrussian принято

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
  • 2😊

    @Sergei_Vinnikov@Sergei_VinnikovАй бұрын
  • Очки надел чтоб показать что шаришь в этой теме? 😂😂 без негатива 🙂

    @Ready2Game@Ready2GameАй бұрын
    • Глаза болят, когда весь день за компом сижу

      @GrigArtPlay@GrigArtPlayАй бұрын
    • @@GrigArtPlay понял) жиза 🙂

      @Ready2Game@Ready2GameАй бұрын
  • ненавижу ирку. но за видос спасибо, информативно

    @bokomassine8124@bokomassine8124Ай бұрын
KZhead