Безумная защита от пиратов из 80ых

2024 ж. 5 Мам.
1 081 946 Рет қаралды

Пройди бесплатный курс по 3D моделированию - srflnk.ru/MDBuJK
erid: LjN8KTDt7
Телега - t.me/ilya_commander
Бусти - boosty.to/ilya_commander
Патреон - / ilya_commander
По вопросам рекламы - restart@topbro.ru
Или телеграмм - t.me/Neznanov_Igor
По сотрудничеству - zhironkin.ilya@gmail.com
Ретро и бложики - goo.gl/Vjftdb
Мультики - shorturl.at/ceFNR
Стримы - / @user-mo6xq1pq9v
00:00 - Хей, пиратство, пацаны
01:06 - Кто рисует игры?
02:43 - Microsoft Adventure и первая защита
06:26 - Nintendo и Famicom Disk System
08:26 - Мануалоприколы, Populous и Metal Gear Solid
11:58 - Иммерсивные приколы Ultima
14:20 - Кодовые диски
16:14 - Проклятие Lenslok и Elite
18:08 - Мега девайс

Пікірлер
  • Когда-то давно по сети прошла такая шутка: "Чтобы программу не ломали, надо её русскую и китайскую версию сразу делать бесплатной".

    @omerta4864@omerta48648 ай бұрын
    • FAR, напрмиер, имел бесплатную русскую активацию - вводились некоторые русскоязычные данные кириллицей. Всем остальным приходилось платить.

      @pipespb@pipespb8 ай бұрын
    • @@pipespb FAR по сей день мой любимый файловый менеджер. Если кто-то просит покопаться по мелочи в его компе, всегда сразу устанавливаю FAR и двигаюсь с ним.

      @omerta4864@omerta48648 ай бұрын
    • Дешевле НЕ делать ни русскую, ни китайскую версии :)

      @wise_scarecrow@wise_scarecrow6 ай бұрын
    • @@wise_scarecrow в 90-х годах бОльшая часть ПО не имела рускоязычной локализации. Это ничуть не мешало её использованию. Наоборот - повышало общий уровень грамотности юзеров.

      @pipespb@pipespb6 ай бұрын
    • @@pipespb *, так появились домашние локаализаторы.* _Я один из них. ;)_

      @Time_Developer@Time_Developer4 ай бұрын
  • Лучшая антипиратская защита-выпустить достойную игру

    @user-gt8yj2jo7z@user-gt8yj2jo7z8 ай бұрын
    • но в снг так не работает)

      @zxctkd@zxctkd8 ай бұрын
    • ​@@zxctkdwhy?

      @XCiRokIR.@XCiRokIR.8 ай бұрын
    • ​@@zxctkdсфигали

      @yukino7120@yukino71208 ай бұрын
    • Да, но увы, не всегда.

      @SINftare@SINftare8 ай бұрын
    • Херню ляпнул

      @nikitache2664@nikitache26648 ай бұрын
  • помню еще в первом Х-СОМ под досом меня приветствовала фраза "здесь с тебя должны были спросить пароль, но добрый дядюшка пират уже все поправил" а ведь без его помощи я бы так и не познакомился с настолько офигенной тактикой. И не купил бы спустя полтора десятилетия новый ХСОМ. Не поиграл бы в Ксенонавтов. И вырос бы длбйбом

    @user-tt8qh9qc6x@user-tt8qh9qc6x8 ай бұрын
    • 😆

      @metal0-428@metal0-4288 ай бұрын
    • "добрый", ага. Только в хакнутой версии плазменная винтовка уже имба.

      @genybr@genybr8 ай бұрын
    • Почему БЫ?

      @tekken_boets@tekken_boets8 ай бұрын
    • У меня до сих пор на малюсеньком листке распечатаны на матричном принтере коды. Но с пираткой на ГоГе и OpenXcom (в последние 10 лет), уже и эти коды давно не нужны. )) Игра до сих пор вот уже как 29 лет стоит у меня на компе! Как и Герои Меча и Магии 2. А это о чём то да говорит. (играю на компах с 1986 года) Моя любимая игра из всей серии франшизы (а их наверно около 20-ти), именно самая первая игра от 1994 года, она ЛУЧШАЯ! Ну кому мало, есть и супер моды. А перезапуск от 2012 года уже казуален (там и механики упрощены, и это уже другая игра). Сами разработчики признавали это, и целенаправленно так сделали.

      @x-comufodefense942@x-comufodefense9428 ай бұрын
    • Концовка😂

      @xandermassonov3731@xandermassonov37318 ай бұрын
  • Лучшая защита была у "Бука". Она заключалась в том, что цена фирменных дисков была на 10р больше, чем у пиратов, при этом диск по качеству превосходил пиратов. Диск с игрой HMM3 у них стоил 100р, а у пиратов 90р. В то время помню (2000-2001 гг) многие покупали фирменные диски "Бука". Но это продлилось лет 5.

    @denyda1754@denyda17548 ай бұрын
    • согласна. мои первые игры про воспитание котов стоили 60 рублей. в пиратских ларьках в 1.5 раза дороже)))

      @SadBoy-qn1qo@SadBoy-qn1qo7 ай бұрын
    • "Новый Диск" тоже по дешману продавали, помню UT 3 двухдисковый брал чуть дороже, чем у пиратов. Зато в отличии от вторых можно было рубиться на интернет серверах

      @Vegas61rus@Vegas61rus6 ай бұрын
    • И в чём защита-то заключается??

      @kodirovsshik@kodirovsshik6 ай бұрын
    • ​@@kodirovsshikв том что цена пирата = цена орига. Масса выбирает оригу

      @user-md1pq4dd5h@user-md1pq4dd5h6 ай бұрын
    • Гм, я "Буку" с Торрента скачал. И никакой защиты.

      @user-lh7xc1vr2y@user-lh7xc1vr2y6 ай бұрын
  • Так то пиратство это единственный действительно работающий метод сохранения старых игр, раз разработчики сами не 0отят заботиться о своем прошлом и истории

    @Corpsefresheners@Corpsefresheners8 ай бұрын
    • Тогда не пиратство, а фанатские ремейки и порты. Ну сохранится какой-нить Dungeon Keeper на торрентах, а запустить его нормально не получится.

      @Malalit@Malalit8 ай бұрын
    • @@Malalit фанатский ремейки только и делают, что коверкают оригинал, как и обычные ремейки!

      @Corpsefresheners@Corpsefresheners8 ай бұрын
    • ​@@Malalitесли хочется играть в такие игры можно купить какой нибудь древний ноут или комп, собрать аутентичный сетапчик

      @user-vt7ye5st5s@user-vt7ye5st5s8 ай бұрын
    • @@Corpsefresheners black mesa, resident evil 2, battle for bikini bottom: ...

      @soshok51@soshok518 ай бұрын
    • Заботиться не хотят, лол) Зачем продлевать лицензии на игры, которые не приносят доходы?

      @odium8846@odium88468 ай бұрын
  • По мне самая лучшая антипиратская защита была в польском квесте из нулевых «Рекс и Капитан Немо». После нескольких локаций с тобой начинался разговор, где говорилось о том, что разрабы придумали новую уникальную систему. И говорилось, если копия легальная, жми продолжить, если нет - то Альт Ф4. И предупреждали что если нажмёшь на нелегальной копии, то настоящий господин полицейский узнает про это)) И самый кек был что при нажатии на кнопку игра выдавала мол «Пароль не правильный» но игра продолжалась

    @blossy_random_staff@blossy_random_staff8 ай бұрын
    • Самая лучшая защита- никакой защиты, CDPR подхватили, но заработали свою долю заслуженно.

      @Yan-Shmakov@Yan-Shmakov8 ай бұрын
    • ​@@Yan-Shmakovэто если есть фанатская база, а что делать небольшим начинающим студиям?

      @darkking5344@darkking53448 ай бұрын
    • @@darkking5344 делать достойные игры лучший способ защиты маленьких студий. Я спустя многие годы купил понравившиеся мне игры, которые я прошел на пиратке, просто как дань уважения. Второй тип защиты это поддержка хорошей игры. Мне гораздо спокойнее на стиме получить обнову сразу, чем ждать какое то время пиратский патч. При этом стим все сам установит, я хочу ни о чем не думать;)

      @vitbon4196@vitbon41968 ай бұрын
    • ​@@darkking5344качественный продукт. Качественный продукт и хороший маркетинг, чтобы люди по крайней мере узнали о существовании игры. Для этого порой достаточно просто скормить игру какому-то стримеру.

      @kindlingking@kindlingking8 ай бұрын
    • @@darkking5344 так кто их пиратить будет? Или ломать? В любом случае достаточно, чтобы лицензия давала сервис, которого нет на пиратке. Даже банальные ачивки в Steam. И уж точно не обратное, как обычно бывает со всеми этими "защитами"

      @darkhekromant@darkhekromant8 ай бұрын
  • У русского производителя детских развивающих игр для дос "Nikita" была защита от копирования: необходимо было раскрасить гномов согласно мануалу. У нас в начальной школе на информатике были расклеены эти гномы и мы их расскрашивали перед запуском

    @sobacunstable2201@sobacunstable22018 ай бұрын
    • За гномов не скажу, но клоуны были. Мы с приятелем думали, что это игра-раскраска и ребёнку в самый раз пойдёт.. :-)

      @user-nx1bo5bj9r@user-nx1bo5bj9r8 ай бұрын
    • Да, были гномики. Я тогда как раз на урок опоздал, лист мне достался последнему и поэтому подумал что такие листы раздавались каждому (хз, может для следующих уроков). Забрал с собой. Потом информатик бегал по всей школе и искал гномиков)

      @ShaRd131@ShaRd1318 ай бұрын
    • @@HELUVV.RU-3axodi-sait Пососи вафлю, извращенец.

      @user-bu6uv6vg3p@user-bu6uv6vg3p8 ай бұрын
    • ​@@HELUVV.RU-3axodi-saitМда

      @neo-oi6ns@neo-oi6ns7 ай бұрын
    • а что делать цветоаномаликам ? боли криативные шашки с разной раскраской , я их не различал а все ржали :(

      @user-cu1gk9vn2k@user-cu1gk9vn2k6 ай бұрын
  • Как Дмитрий Бачило говорил: "Не вижу смысла в ключах для активации софта. Если вы программу украли, то этот ключ уже есть у вас в каком-то виде, а если вы программу купили - то какого чёрта вы должны кому-то что-то доказывать?"

    @FarforBunny@FarforBunny8 ай бұрын
    • Никогда нельзя недооценивать неумелости скуфов, которые даже не в состоянии убрать надпись "ваша копия windows нуждается в активации". Если бы ключи не отбивали часть упущенной прибыли, их бы давно перестали вставлять в софт, ибо это лишние расходы.

      @Dark0possum@Dark0possum3 ай бұрын
    • Не надо ничего доказывать. Это защита от копирования.

      @SeVaKon@SeVaKon3 ай бұрын
  • Понравилась защита в седьмой Ультиме - расшифровываешь руны, ищешь страну на карте... Прямо романтика какая-то. Даже жалко, что сейчас такого уже не сделают. Эх...

    @OloloSamaraRUS@OloloSamaraRUS7 ай бұрын
    • Надо делать👍

      @TerosAlvarez@TerosAlvarez4 ай бұрын
    • *А можно просто этот фрагмент кода обойти с флагом правильного ответа. ;)*

      @Time_Developer@Time_Developer4 ай бұрын
    • Романтика романтикой, конечно, но если в те времена хотя бы был свой шарм в мануалах, некой эксклюзивности, то в полной мере цифровую эпоху всё слишком легко решается посредством поиска в инете, создается по факту лишь гемор, который так или иначе будет решён.

      @playboyfurio9843@playboyfurio98433 ай бұрын
  • Ничего себе у разработчиков был полёт фантазии с защитой копий игры! Впрочем, некоторые, кажется, до кучи и от игроков защищали свои же игры 😁

    @Felix_the_bat855@Felix_the_bat8558 ай бұрын
  • Немного насчет "гениальности Кодзимы". Мне PS1 купил брат в Германии и все диски он соответственно покупал там же. Было это в 1998 году. Когда я спросил сколько мне обойдется её прошить, мужичек из детского мира в моем городе закатил мне стоимость в 100 бачинских. Для меня это были деньги огромные, а у отца с матерью в детстве такие деньги клянчить, мне совесть не позволяла и я решил оставить мою плойку как есть. И она, кстати, до сих пор валяется на даче и отлично работает без каких либо проблем. Так вот, все диски мне брат тоже покупал в Германии. Каждое лето он брал отпуск и приезжал домой, отдохнуть с семьей и повидать мать. Я тогда его приезда ждал больше, чем собственного дня рождения, ибо каждый раз он мне привозил по 10-15 дисков, а иногда и больше)) Естественно все это была лицензия. Черные диски с цветными мануалами. Но одно, но! Они были только на немецком языке! И около 60% всех моих игр, так же были переведены ТОЛЬКО на немецкий. А было их у меня больше двухсот. И примерно около 150 дожили до сегодня и валяются вместе с плойкой на даче. В их числе и диск с MGS. Вот я и подошел к сути. Когда я впервые запустил MGS, я в эту игру влюбился, имхо это была моя первая игра в жанре стэлс! И сегодня я её считаю одной из любимых игр на PS1. Но беда в том, что немецкого языка я не понимал, а MGS имел только немецкий перевод... Интернета тогда у меня не было! Я сцука, этот ангар с танками, эти три этажа и вертолетную площадку с вентиляциями, вдоль и поперек излазил тогда! Я часами все углы обнюхивал, в надежде понять, как пройти дальше эту игру. Я купил русско-немецкий словарь и перевел ВЕСЬ мануал! И там ни слова не было написано про эту волшебную частоту! И вот однажды от одноклассника я узнал, что некоторые стены с трещинами на текстурах - можно подорвать с помощью взрывчатки C4. Я продвинулся чуть дальше по игре и вот в одном из диалогов я перевел, что то по типу: "код записан на обратной стороне компакт диска". Но блин, это я узнал от толстяка, которого охранял Оцелот и проблема в том, что он мне как раз дал в игре дискету. И я думал, что это про неё он говорил! Так проходили годы, Карл! И я стабильно, раз в пару месяцев запускал этот драный MGS, в надежде на.... не знаю на что... на волшебство наверное. Но его не произошло, вплоть до 2007 года, когда я наконец то подключил себе инет и узнал, что код этот нужно было искать на коробке с игрой! Ну тогда я её и прошел, но ИНТЕРЕСНЫЙ факт! Код я тогда нашел в интернете. И даже и не подумал диск осмотреть. И теперь представьте мои эмоции, когда я зная всю эту фишку Кодзимы с защитой от пиратства, года 4 назад попытался найти этот код на диске и удивить своего кума этой историей, рассказав ему эту фишку. НО, на обложке моего германского лицензионного диска НЕ БЫЛО ни какого кода! И она выглядит совсем иначе, нежели показанная в этом видео. Очевидно, "гениальность" Кодзимы многие не в силах были понять, а сам Кодзима не желал предупреждать даже партнеров, о своих гениальных пиратских защитах А мы как всегда пытались выживать и получать удовольствие от безвыходных ситуаций

    @user-pn8fs9kk7b@user-pn8fs9kk7b8 ай бұрын
    • не верю я в такую глупую ошибку локального издателя. немецкий рынок плойки был довольно большим(хоть и крохотным среди остальных), но я не думаю, что немцы точно так же застревали на этом месте, не обнаруживая код, и просто забивали на игру.

      @user-xe7jl7kz5z@user-xe7jl7kz5z8 ай бұрын
    • Ну хочешь верь, хочешь не верь. Я числа 14-15 поеду на дачу и могу сфоткать, что на моем диске MGS сзади изображено. Куда-нибудь в инет закину и ссылочку тебе дам - сам убедишься. Что касается мануала, ПОВЕРЬ, я его ВЕСЬ перевел в детстве. Там: подсказки по управлению, игровой интерфейс, описание игровых механик, описание некоторых предметов и то как их использовать (по типу того, что световыми гранатами можно на короткое время камеры обезвредить), краткий синопсис игры, описание всех основных персонажей и все. Никаких упоминаний о 140.15 там НЕТ! Но если ты играл в MGS, то ты помнишь, что в любое время можно было позвонить полковнику Кэмпбеллу и он бы дал тебе совет, что делать дальше. Так вот если ему позвонить, то он как раз и скажет, что-то о том, что нужно позвонить тайному агенту, а код необходимый для вызова нужно искать с другой стороны компакт диска.

      @user-pn8fs9kk7b@user-pn8fs9kk7b8 ай бұрын
    • Суровые времена воспитывают сильных людей -). Сейчас конечно всё проще.

      @zmmr013@zmmr0133 ай бұрын
  • По поводу момента с частотой в МГС, у меня был аналогичный затуп. Но проблема была не столько в том, что у меня не было коробки или в том, что я играл в пиратский-образ (на деле я играл вполне себе в лицензию, купленную со всем содержимым), а в том, что данная игра была на сборнике переиздания для PS3. Самое же тупое было в этом то, что во входящем в издание большом буклете с описанием истории, персонажей, концепт-артами и обложками(!) прошлых изданий игр серии, не было на нужной странице с обложкой MGS обратной стороны коробки, откуда можно было бы всё же подглядеть нужную частоту.

    @NickolasName@NickolasName8 ай бұрын
    • Звонишь много раз командиру и он даёт нужную частоту.Либо же подбором все делаешь)

      @whitehousetv4259@whitehousetv42598 ай бұрын
    • @@whitehousetv4259 проблема тут не в том, что это какой-то непроходимый затык. Просто она могла была быть решена простым размещением в прилагающемся буклете соответствующего изображения. Обложки, а не просто арты, они ведь там разместили. С другой стороны, этим изданием скорее всего занимался отдельный маркетинговый отдел Конами, а не команда Кодзимы. Соответственно и ряд подобных моментов оказывается пролюблен.

      @NickolasName@NickolasName8 ай бұрын
    • Значит, какой-то рукожоп переиздал...

      @nat10887@nat108878 ай бұрын
    • Я на псп играла и не было возможности прогуглить, звонила тупо по рандому. Там еще бейкер упоминает диск с тестом запуска метал гира, я думала это тот самый диск и был лол.

      @KOTEBANAROT@KOTEBANAROT6 ай бұрын
  • Какие пыточные устройства придумывала Нинтендо ответ, как говорится, убил Р Е К Л А М А

    @LtKos@LtKos8 ай бұрын
    • @HELUVV.RU-3axodi-sait 20летние вирусы, пишешь в браузере "CIH" и кайфуешь от сломанного биоса.

      @RewRTC@RewRTC8 ай бұрын
    • На свитче нет никакой защиты, тупо архив и апдейт с дополнениями. Харакири, короче. 😂

      @harrywyependragon4242@harrywyependragon42422 ай бұрын
  • Спасибо пиратам за мое счастливое детство. За то что я, как и все пацаны, смогли насладиться всеми хитами восьмибитного игростроя. И до сих пор, в эмулятор можно загрузить любимую игру и запустить ее такой, какая она была 30 лет назад, ибо, ремейки и официальные переиздания не выдерживают никакой критики.

    @reloac@reloac7 ай бұрын
    • @@tvarizkosmosa сейчас я практически все игры покупаю. Все таки цены стали куда более доступны, плюс обновления, онлайн, да и в целом игр, в которые хочется поиграть, на самом деле не так уж много. Раз в месяц потратить 2-3к, не вижу проблемы.

      @reloac@reloac5 ай бұрын
    • Чувствую себя мамонтом ибо начинал играть на спектруме и синклере

      @scazotchnick@scazotchnick3 ай бұрын
  • Прикол с частотой в MGS в свои 11 лет я решил просто - перебрал их ВСЕ. Метод научного тыка никто не отменял.

    @user-fs9hm4be2m@user-fs9hm4be2m8 ай бұрын
    • а можно было просто задолбать кембела

      @Soldat313@Soldat3138 ай бұрын
    • Аналогично, если мне не изменяет память, то там было всего 200 возможных значений.

      @infrequentvisitoryba@infrequentvisitoryba8 ай бұрын
    • Мы с братом так ломали Star Control. Там на старте надо было ввести звезду по координатам на карте. Упорно вводили Альфа Центавра. Как вошли - перерисовали карту и всё, больше проблем не имели. :)

      @mariag3153@mariag31536 ай бұрын
  • Помню покупаешь лицензию от 1С, устанавливаешь игру минут 40, потом вылезает табличка введите код из коробки, а он не подходит, и ты идешь с мамкой обратно в магаз возвращать деньги

    @RIPO46@RIPO468 ай бұрын
    • А еще появился стим, но не было интернета (либо очень медленный).

      @Petrov0782@Petrov07828 ай бұрын
    • Я с папкой так пошел к барыгам. (и он разнес весь магазин)

      @user-js7bf6ug7k@user-js7bf6ug7k8 ай бұрын
    • ​@@user-js7bf6ug7kпапа неадекват, бывает

      @listfrance2826@listfrance28263 ай бұрын
  • Не забывайте что последний "выстрел в ногу" сделала себе сега, использовав GD-ROM вместо того что бы подужать пояса и поставить DVD-ROM. Это тоже был акт защиты от копирования, который, кстати, не помог а совсем на оборот.

    @Shmayzer@Shmayzer8 ай бұрын
    • А про Нинтенду, которая использовала аналогичное решение на своём геймкубе ты почему-то промолчал.😅

      @otersey@otersey8 ай бұрын
    • @@otersey Я конечно может путаю, но вроде же это просто mini DVD нет? В любом случае консоли нинтендо после такой выходки живут и здравствуют, а Сега как консольный представитель кончилась.

      @Shmayzer@Shmayzer8 ай бұрын
    • @@Shmayzer Ну тогда GD-ROM это по сути тоже обычный CD (чем и пользовались пираты). Хотя если у тебя Нинитенда живёт и здравствует закрывшись на рынке портативок, потеряв основной консольный рынок и судорожно цепляясь за любые возможности остаться на плаву, то взять с тебя нечего. Мариобои такие мариобои...🤣

      @otersey@otersey8 ай бұрын
    • @@otersey не понял нихрена если честно, особо не слежу. Я думал нормально всё у них.

      @Shmayzer@Shmayzer8 ай бұрын
    • ​@@ShmayzerЧелик хейтер Нинтендо просто.

      @Aaron_Grella@Aaron_Grella3 ай бұрын
  • Защита, где нужно было найти координаты в реальной карте, это же гениально. По большому счету это ломает связь между реальностью и игрой, ломание четвёртой стены называйте как хотите. Если бы такое было в современных играх, не как защита от пиратства, а геймплейная возможность, я был бы только счастлив, ибо это было бы чем то новым. Хотя по сути это было бы уже совсем не новым)

    @entlite@entlite8 ай бұрын
    • Но ведь новое - это хорошо забытое старое!

      @TheBestCrow@TheBestCrow7 ай бұрын
    • В Таркове что-то подобное есть: там можно карту распечатать и по ней ориентироваться на локациях.

      @Aleks4662@Aleks46627 ай бұрын
    • Я люблю когда надо записывать на бумажке всякое чтобы разобраться в игре, потому угнетает то что в новых играх все сразу в лог записывается. Типо в новой амнезии я думала ура надо найденные коды на бумажку записать и побыстрей, пока монстр не нашел, да фиг там он автоматически записывает :( я понимаю что это сглаживает геймплей но было бы намного интереснее и напряженней чем подошел-нажал на кнопку-все пока

      @KOTEBANAROT@KOTEBANAROT6 ай бұрын
    • @@KOTEBANAROT да, я тоже так раньше делал, даже рисовал карты к некоторым играм на бумаге. Но сейчас уже нет такого…

      @entlite@entlite6 ай бұрын
    • "Ломает связь между реальностью и игрой" Понятно.

      @dronkozkov5804@dronkozkov58044 ай бұрын
  • Тоже был затык в первой MGS на моменте с набором частоты Мэрил. Несколько дней просто запускал игру, спамил звонками полковника и прочих собеседников в надежде на подсказку. Самое ироничное, что у меня был журнал с прохождением игры, в котором описывались многие мелкие нюансы прохождения, но в данном случае было написано что-то типа "введите частоту с вашей коробки с игрой". Можно подумать, авторы не понимали, что практически вся их аудитория состоит из пользователей пиратских копий игры. Выглядело это как своеобразный троллинг. В итоге я понял, что частоты ограничены диапазоном, в котором всего 200 вариантов, и банальный перебор быстро дал мне нужный результат)

    @AstarothMK@AstarothMK8 ай бұрын
    • Раньше все окружающее нас заставляло нас шевелить мозгами) нынешнее племя этому не обучено

      @user-nk6si7ey9e@user-nk6si7ey9e8 ай бұрын
    • @@user-nk6si7ey9e какой типичный пун-среньк в стиле "нынешнее поколение хуже, чем наше".

      @CatCat-yb6rj@CatCat-yb6rj8 ай бұрын
    • ​@@user-nk6si7ey9e... ворчунья

      @mehtWPD@mehtWPD7 ай бұрын
    • @@user-nk6si7ey9e это шевеление мозгами зачастую не имело смысла. Старые квесты, где нужно было курить определенный сорт травы и заливать это определенной алкашкой, чтобы начать думать как автор - бред. Я уже в сознательном возрасте (года в 23) перепроходил SW Jedi outcast и сколько нервов это мне попортило, когда в относительно большой локации нужно найти крошечную вентиляцию, чтобы пройти дальше, или когда проход был в тёмном ангаре, где по всем законам здравого смысла должен быть тупик, а там просто лабиринт из труб, где нужен ПНВ, который больше в игре не нужен, или когда в джунглях где-то за кустами среди гор есть маленький проходик. Одно дело, если игра задумана как что-то, где надо думать, но остальные должны вызывать поток.

      @sadpug9398@sadpug93987 ай бұрын
    • @@sadpug9398 ну и что? Зато весело) между прочим как в жизни. Думаешь, всё, ПЦ, выхода нет. И на грани отчаяния - находишь.

      @user-nk6si7ey9e@user-nk6si7ey9e5 ай бұрын
  • Правило пиратов : понравилось - кинь бабло разработчику

    @ERROR_-_404-_-@ERROR_-_404-_-4 ай бұрын
    • Так делают истинные пираты и это правильно❤

      @Dionis235@Dionis2353 ай бұрын
    • Биткоин поэтому и придумали. Чтобы освободить информацию с компатк-дисков и был доступ для всего мира.

      @iamselfmademan@iamselfmademan3 ай бұрын
  • Помнится у друга я одалживал диск со сборником старых игр (в частности для DOS), и там мне хорошо приглянулась игра Space Quest V: The Next Mutation. Как же приятно было её проходить… до тех пор, пока в один момент персонаж попросил меня ввести координаты какой-то планеты, которых я не знал. После бесчётных попыток найти хоть какую-нибудь подсказку в самой игре, я её забросил на долгие годы, и лишь с появлением Интернета я узнал, что в комплекте с игрой в лицензионной копии прилагался какой-то буклет в виде газеты с новостями мира игры и там на фоне какого-то гороскопа виднелась карта звёздной системы с нужными координатами. Обычно в комментариях писали, что в пиратских версиях (у меня она была с русским переводом) пираты клали файл .txt с подсказками, но, увы, я до поисков чего-либо в папке игр тогда не догадался.

    @avtechnick5845@avtechnick58458 ай бұрын
    • I know that feel, bro. Ровно по этой же причине, до Space Bar'а добрался лишь спустя 20 лет.

      @ardashdust@ardashdust8 ай бұрын
    • Да, файл был. В нем все возможные точки перелетов с координатами.

      @user-mv9tc7xq4h@user-mv9tc7xq4h8 ай бұрын
    • А я тогда быстро нашел в папке с игрой текстовый файл, в котором добрый дядя-пират указал все необходимые координаты. Больше проблем вызвало ползанье по лабиринтам на флагманском корабле...

      @user-ki9ku8jy5j@user-ki9ku8jy5j8 ай бұрын
    • Да, не каждый Р.Вилко долетит до космической локации. Та же фигня, бро, прошёл двадцать лет спустя.

      @mikeivanov3189@mikeivanov31898 ай бұрын
  • Совсем недавно узнал о бумажном колесе для защиты Monkey Island 2 и несколько раз слышал о защите, когда игра требовала написать слово с нужной страницы и строки из мануала. Помню ещё была забавная защита от детей в первом Larry с вопросами по СССР, но это уже не от пиратства :D

    @Firehex1@Firehex18 ай бұрын
    • Это как раз ОТ пиратства -- переводил-то кто? :)

      @user-vapet@user-vapet8 ай бұрын
    • @@user-vapet в Ларри была защита от малолеток =)

      @Firehex1@Firehex18 ай бұрын
    • В Паркане было то же самое. У меня товарищ переписал диск, отксерил мануал - а игра всё равно вылетала в оперделенном месте. Как оказалось, в оригинальной коробке вылетала точно так же, пройти её было невозможно :-(

      @pipespb@pipespb8 ай бұрын
    • ​​@@user-vapetВозраст стал пиратством? 😂 Там вопросы были, что бы дети не запустили игру с непотребщиной.

      @otersey@otersey8 ай бұрын
    • ​​@@oterseyмы это легко обходили. Многократно перезапускали игру, тыкая наобум и в итоге знали все правильные ответы на странные вопросы взрослых разрабов, благо их было ограниченное количество

      @user-nk6si7ey9e@user-nk6si7ey9e8 ай бұрын
  • Буржуи с бусти, спасибо за бета-тест

    @magkii_divan7313@magkii_divan73138 ай бұрын
    • от твоего коммента у меня резко заиграл интернационал

      @universegmc980@universegmc9808 ай бұрын
    • Заставка на ролике-Пошёл на #yи прикольная👍🎮🕹😂

      @MithridatesVI-Evpator_Pontus_@MithridatesVI-Evpator_Pontus_8 ай бұрын
    • Коментаха-заключительные слова коммандера в конце ролика-звучит как котях👍🎮🕹😂спасибо за видео!увидел много интересных игр 🙃

      @MithridatesVI-Evpator_Pontus_@MithridatesVI-Evpator_Pontus_8 ай бұрын
    • Что

      @Savitkov@Savitkov7 ай бұрын
    • @@universegmc980 И отлично, коммунизм для всех, а капитализм для некоторых. Все равны понял. Либо делай что-то для блага человечества либо иди к черту со своим желанием сосать кровь с каждого.

      @frankmartin7922@frankmartin79225 ай бұрын
  • Не знаю упоминается ли в ролике, но очень интересная защита была в игре F117A Night Hawk 1991 года. Как я понимаю - вместе с игрой поставлялся бумажный мануал, с описанием и внешним видом разных моделей самолётов. В начале игры показывался некий самолёт (вид сверху, в проверке их было 30-40 штук), нужно было отметить какая именно это модель самолета. Если ты не проходил проверку - игра закрывалась. У меня в 94-95 году когда играл была игра с неснятой защитой, и было очень тяжело каждый раз наугад отмечать нужный самолет, перезапуская игру по несколько раз. Правда потом многие из них выучил, и уже угадывал легко.

    @anmokhovikov@anmokhovikov8 ай бұрын
    • Ага. Эта игра мелькает в обзоре, хотя и не упоминается. Кстати - первая версия появилась раньше, во всяком случае я играл в нее в 1990 и она тогда называлась "F-19" По-моему, под названием F-117 Найт Хоук она вышла только когда с самого F-117 сняли гриф секретности. Но игра не закрывалась - просто играть можно было только в одну миссию - Ливия, Холодная Война, аркадная сложность...

      @Drinkinskun@Drinkinskun8 ай бұрын
    • @@Drinkinskun, она называлась "F-19 Stealth Fighter".

      @user-nx1bo5bj9r@user-nx1bo5bj9r8 ай бұрын
    • @@user-nx1bo5bj9r Совершенно верно.

      @Drinkinskun@Drinkinskun8 ай бұрын
  • Все видео я сидел с мыслью, -"а что так можно было?", мне было бы интересно увидеть такое в современной игре, типа выпустят специальную версию игры, чисто на дисках и в комплекте будет сотня бумаг и других вещей. Скорее чтобы добавить новый экспириенс, чем защитить игру от пиратства.

    @norrumchik@norrumchik8 ай бұрын
    • Скайрим для ПС3 шла с картой, на которой были отмечены места несколько сундуков. Покупал лет 10 назад, но запомнилось

      @user-wl1to8kn5y@user-wl1to8kn5y8 ай бұрын
  • Удивляюсь подготовленностью автора по материалу. Отличная и увлекательная история. Спасибо Коммандер

    @Bekzhanay@Bekzhanay8 ай бұрын
    • Так-то - это его работа и есть, иначе для чего выпуск делать??

      @user-yd8kp5xq8u@user-yd8kp5xq8u8 ай бұрын
    • @@user-yd8kp5xq8u чел я поблагодарил чела за работу💀

      @Bekzhanay@Bekzhanay8 ай бұрын
    • @@zyuzeek плевать, я посмотрел видос и поделился с мнением отвалите

      @Bekzhanay@Bekzhanay6 ай бұрын
    • @@zyuzeek чел тебе не#уй делать кроме как сидеть и писать свои смешные комменты абсолютно рандомным людям? У тебя дефицит внимания? В школе обижали?

      @Bekzhanay@Bekzhanay6 ай бұрын
  • Помню игрушки с защитой, требующей ввести что-нибудь с мануала. Лечилось обычно элементарно - hex редактором открыть исполняемый файл игры, найти в нём plain текст с вопросом, посмотреть несколько байт рядом. Один из них надо было заменить на 00 - NOP инструкцию, вместо перехода. В итоге либо вопрос не задавался, либо любой ответ принимался как верный.

    @kraageshmikosevaar794@kraageshmikosevaar7948 ай бұрын
    • nop - это 0x90. А 0x0 это символ конца строки в си-подобных языках/ассемблере.

      @juliap.5375@juliap.53758 ай бұрын
    • @@juliap.5375 но именно замена на нули отрезала проверку.

      @kraageshmikosevaar794@kraageshmikosevaar7948 ай бұрын
    • И как ты догадался тогда?

      @glaza228@glaza2283 ай бұрын
    • @@glaza228 методом тыка и логики. Текст должен был где-то храниться. И вряд ли он будет далеко от того, что вызывает его появление. Подумал, что можно "испортить" проверку, и это сработало. Делал бэкап файла и перебирал следующие несколько байт, при обнулении какого получу результат. Мне нравилось ковыряться в играх. Если кто помнит такой клон boulder dash'а как Supaplex, я химичил с уровнями в hex редакторе. Но это было совсем просто.

      @kraageshmikosevaar794@kraageshmikosevaar7943 ай бұрын
    • @@juliap.5375 да, возможно. Я не знаю asm, не изучал. Скорее всего при неправильном ответе срабатывала инструкция перехода (на вывод какого-нибудь сообщения и выход, например), а нули просто пропускались, поэтому замена на 0x0 вполне работала.

      @kraageshmikosevaar794@kraageshmikosevaar7943 ай бұрын
  • Книжки с кодовыми словами и прочая бумажная продукция, раньше реально работали. Все очень просто. Широкое распространение принтеры и сканеры получили только ближе к 90м годам. А до того времени были доступны только в больших организациях (как у нас, так и зарубежом). Все потому что расходники было очень тяжело найти, это сейчас чернила можно найти практически в любом сетевом магазине, а раньше такого не было.

    @Darker245666@Darker2456668 ай бұрын
  • 14:28 - увидел любимейшую игру детства с защитой в виде теста на пилота. Всплакнул скупой слезой ветерана.

    @InetCat@InetCat8 ай бұрын
    • А что за игра?

      @letchick-tankist@letchick-tankist8 ай бұрын
    • @@letchick-tankist F-117, авиасимулятор 1991 года под DOS.

      @InetCat@InetCat8 ай бұрын
    • ​​​​@@letchick-tankistЭто F-19 Stealth Fighter от MicroProse. А потом они же сделали шикарного наследника F-117A Nighthawk Stealth Fighter 2.0 Обе просто бомбические игрушки. Шедевры! Играл в обе ) Ээхх, время! Куда же ты летишь (((

      @eugenes2614@eugenes26147 ай бұрын
    • @@eugenes2614 Джва радара в Триполи этому олдфагу.

      @vladimirsedov569@vladimirsedov5697 ай бұрын
    • @@eugenes2614 я с тобой. :)

      @GeneralBlackbird@GeneralBlackbird4 ай бұрын
  • Билл Гилберт - мой любимый супергерой из детства. Правда, я только теперь понимаю, что это был супергерой, а не непонятная строчка на экране во время загрузки. А так, я помню, "Sims 3" с дополнениями для жены купил. Стопка дисков. Антипиратскую защиту победить не смог, забил и скачал с торрента). Кстати, помните "Star force"? Я то помню) Все мои игры той эпохи превратились в тыкву. Диски выбросил. В общем, по личному опыту, с "пираткой" проблем в разы меньше чем с "лицухой". Особенно ярко я это осознал, когда понял, что меня очень долго приучали покупать игры в Стим, потому что это удобно. И, ведь, приучили. Да это удобно. Сервис - говно, но покупать удобно. А потом Стим отказался принимать рубли)) Ой-хо-хо! Поднять паруса! Я еще не забыл как держать в руке шпагу.

    @Pohmelniy@Pohmelniy8 ай бұрын
  • До сих пор вспоминаю "Подарок для Пиратов" в Ведьмак 2 . Достойная награда😂😂😂 P.s. "Мы знаем шо вы своруете, так хоть поржем с вас"...

    @user-sz1hp3kq2m@user-sz1hp3kq2m8 ай бұрын
    • Ну,если вор был геронтофилом, то он еще и благодарен был за такой прикол😂

      @Konstantin_Yulin@Konstantin_Yulin5 ай бұрын
  • Лучшей защитой от пиратства во все времена было и будет - делать хорошие игры. Лицензию хорошей игры будут хотеть иметь в коллекции, чтобы временами в неё играть. P.S. Илюхе респект за интересный рассказ!

    @Petr_Pechenushkin@Petr_Pechenushkin8 ай бұрын
    • Нет, большинство пиратящих - просто жадные ублюдки, которым порой жалко денег даже на очень крутую игру, а если игра не очень крутая, но скажем просто неплохой проходняк, то даже такие как ты, хрен её купят, хотя она тоже достойна покупки.

      @aquanb4x425@aquanb4x4258 ай бұрын
    • @@user-uz4yk2et8x геймер из 2000-х

      @Petr_Pechenushkin@Petr_Pechenushkin8 ай бұрын
    • Не, как раз таки максимально плохую игру скорее всего не станут пиратить. Вот где настоящая защита

      @user-so3jo4bu1o@user-so3jo4bu1o8 ай бұрын
    • @@user-so3jo4bu1o по такой логике её и покупать не станут

      @extradimantionalcreature598@extradimantionalcreature5988 ай бұрын
    • ​@@aquanb4x425либо дети, у которых нет денег на игры

      @ZeIlweger@ZeIlweger8 ай бұрын
  • 14:20 - по мне - это самый интересный подход к защите, ощущается как часть геймплея

    @user-ld3vu5sx5x@user-ld3vu5sx5x8 ай бұрын
  • В первом метал гир помню думали, вот это круто что нужно самому искать частоту на которой нас ждет разговор))) И вот так на всем радио лопатили все частоты пока не находили нужную))

    @XOMASIS@XOMASIS8 ай бұрын
    • Древний brute force.

      @edkachalov@edkachalov8 ай бұрын
    • Я только в конце игры узнал что нажатием "вниз" можно список частот посмотреть, все вводил сам)

      @Dark_ass@Dark_ass8 ай бұрын
    • @@Dark_ass я только в 35 лет узнал

      @XOMASIS@XOMASIS8 ай бұрын
    • Сколько там всего было частот?

      @griglog1309@griglog13097 ай бұрын
  • Нужно признать - есть в этом всем, своя доля ламповости. Геймерская индустрия 80х-90х имела особый шарм.

    @user-ve8uo2rq3e@user-ve8uo2rq3e8 ай бұрын
    • Ну, доля "ламповости" могла быть только в ламповых компьютерах типа "Эниак".

      @user-lh7xc1vr2y@user-lh7xc1vr2y6 ай бұрын
  • Вообще, когда игра так или иначе взаимодействуют с реальностью (сегодня, увы, это только "а распечатайте мануал") - это просто офигенно.

    @alexkass84@alexkass847 ай бұрын
  • СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! До вас уже были видео об этом, но вы первый преподнесли материал динамично и занимательно!

    @vasilykamenev844@vasilykamenev8448 ай бұрын
  • Не знал что была игра в которой нужно мочить инструкцию. Сколько увлекаюсь ретро играми, а такого не знал.

    @Begrabnis@Begrabnis8 ай бұрын
  • Тот момент когда мануал перестает быть типичной мукулатурой. Это прикольно, вот где погружение в игру, подобная тема заставляет действительно погрузица в игру и узнать её лор намного луше, ежели простая ходилка где просто мочишь и без думно выполняешь поставленый квест

    @user-sn4ix3qw7y@user-sn4ix3qw7y8 ай бұрын
  • Супер. Я играл в 1993 году в игру Elite уже взломанную, на подключённым к пк Pentagon-128 телевизоре. Никогда бы не подумал, что данная игра была когда то под защитой.

    @SmerchI@SmerchI8 ай бұрын
  • Играешь ты такой в игру и тебе пишут: иди работать, деньги зарабатывать, а когда насобираешь 2к баксов, тогда дзвони на нашу линию и мы тебе дадим код для продолжения игры.

    @ArthursLittleWorld@ArthursLittleWorld8 ай бұрын
  • Зашёл посмотреть про защиту от пиратов -> прервался и пошёл смотреть про защиту от xbox -> прервался и пошёл смотреть про взлом ps Командор, я кнш всё понимаю, но я хотел посмотреть 1 видосик на 30 минут, а не 3. Это получается уже какой-то документальный фильм про крякинг консолей

    @isha_the_ishism@isha_the_ishism8 ай бұрын
    • Так, а минусы какие?

      @nukleone@nukleone8 ай бұрын
    • ​@@nukleoneПотраченное время.

      @RedstoneCriper@RedstoneCriper7 ай бұрын
  • Чрезвычайно познавательно, огромное Вам спасибо, Коммандер :3

    @cert650@cert6508 ай бұрын
  • До сих пор помню лицензионную халфу, 30 раз пожалел что не купил пиратку.

    @RusLSystems@RusLSystems8 ай бұрын
    • в чём прекол я первую хлву лицуху уже в стиме покпал

      @FoXikYtByHoww@FoXikYtByHoww6 ай бұрын
    • @@FoXikYtByHoww А я на компакт диске - как говорится почувствуйте разницу.

      @RusLSystems@RusLSystems6 ай бұрын
  • Пожалуй, самое лучшее видео на тему истории защит, необычных способов защиты и как создатели игр боролись с пиратами. 👍 😁 P.S. Так то лучшая антипиратская защита - выпустить игру настолько хорошую, чтобы даже такой закоренелый, прожжёный пират как я, торговавший в 90-е самописанными аудио и видео кассетами, а в 00-е массово клонировавший людям диски с играми для консолей и ПК (в том числе с "хвалёным" Starforce, который якобы нельзя было сломать или скопировать), фильмами, музыкой и пр., захотел купить (таких игр было в моей жизни несколько, пересчитать по пальцам одной, даже двух рук).

    @dmitriykolomin8046@dmitriykolomin80468 ай бұрын
  • В Metal Gear, насколько я помню, если быть настойчивым и какое-то количество раз позвонить Рою, он всё-таки скажет частоту.

    @maro2245@maro22458 ай бұрын
  • Выпускай побольше историй, мне они очень нравится, когда мне плохо на душе я переслушиваю их на фоне, спасибо тебе за твои видео

    @Terugrace@Terugrace7 ай бұрын
  • Вот бы была неплохая синергия, если бы пираты выкладывали взломанные игры уже периода основных продаж и окупилась бы боль-мень (или нет, смотря какие аппетиты..). "И волки сыты и овцы целы"... Наивно, да? 🌚 А вообще, пиратить вполне морально оправданно, если: - игру у вас забрали или компания в принципе творит что-то сомнительное последние годы (аля юбисофт); - игра старая (нынешний правообладатель ничего и не потеряет такт); - игра вдруг не оправдала непомерные ожиданий издателя и команду её сделавшую послали нахер с вещами на выход, но продавать конечно продолжат, забирая себе прибыль (да пошли такие челы нахер сами 🙃). К тому же в последнее время игры, не все, но выходят с охапкой багов и прочего добра (при всей теме с дорожании игропроизводста 🙃), что, не во всех случаях, но наталкивает на мысли о новой разновидности антипиратских мер. Выпускают игру с багами, в течении окупаемого периода, скажем год, поставляя патчи и извиняясь, пока игра приносит хоть какой-то доход и по прошествии условного года можно даже director's cut выпустить (та же игра без основных, бросающихся в глаза, багов и с ценником чуть больше). Ведь как-то же впадлу тратить время, даже на пиратке за так, проходя игру, которая может запороться где из-за бага и всё. А хацкерам так ещё и ломать каждый патч и выпскать новые обновы. 🤔 Хотя тут возможен и обратный эффект, когда, собсна, и платить за такое не хочется и ждёшь, когда всё починят, а там и по скидке взять можно (но я уже расписался тут. зря чтоль 🙂). Ну и ещё мысль, что разработчики так себе рабочие места сейвят на случай провала ожиданий издателя по прибыли. 🤔

    @vladarto4747@vladarto47478 ай бұрын
  • Технологии древних! Классный видос, Кома, спасибо!

    @marzipanhuman2356@marzipanhuman23568 ай бұрын
  • У нас дома стоял компьютер мутант: IBM486 + Пентиум75. Ему было много лет и он периодически глючил. Но по воспоминаниям на нем были занятные игры 😊

    @ekaterinaalexandrovnaromanova@ekaterinaalexandrovnaromanova3 ай бұрын
  • Отличное видео. Даже не знал про большую часть подобных способов защиты. Посмотрел с удовольствием и на одном дыхании. Продолжаешь удивлять, спасибо😉

    @gogarin1961@gogarin19618 ай бұрын
    • АВГН и прочие еще лет 15 назад про это видосики снимали...

      @HidgRa@HidgRa8 ай бұрын
  • Надо было еще упомянуть о скрытых защитах. Когда якобы уже взломанная/скопированная игра работала, но не позволяла игроку пройти игру дальше определенного места, "глючила", и/или делала прохождение существенно сложнее. Или же, альтернативно, просто совестила игрока за взлом.

    @semibiotic@semibiotic8 ай бұрын
    • Как показала практика - такая защита возможно даже хуже потенциальных убытков от пиратства: одно дело, когда чел знает что он на защиту наткнулся, и другое когда считает что игра глючит сама по себе - так складывается отрицательная репутация. Т.е фактически разрабы сами себе делают антирекламу.

      @_ProstoTak@_ProstoTak8 ай бұрын
    • @@_ProstoTak Или пиратам, которые не могут спиратить игру нормально ...

      @semibiotic@semibiotic8 ай бұрын
    • @@semibiotic Не, с пиратами будут ассоциировать что-то другое - например, кривой перевод. Или наличие не всех эпизодов. А вот глюки "на ровном месте", с защитой вроде бы не связанные - будут ассоциировать именно с производителями. Добавим сюда то что пираты безлики, и имя им легион, в отличие от.

      @_ProstoTak@_ProstoTak8 ай бұрын
    • @@semibiotic не-а

      @Pohmelniy@Pohmelniy8 ай бұрын
    • Был такой текстовый процессор "слово и дело". При срабатывании, его защита начинала периодически кидать бомбы по памяти. Выглядело глюка-глюкой. Юзеру не объясняли, что он в чем-то виноват, просто втихаря создавали невыносимые условия для работы. На что рассчитывали, спрашивается...

      @ZabotinDima@ZabotinDima8 ай бұрын
  • В информационной безопасности есть один неоспоримый тезис. В системах безопасности ты жертвуешь либо удобством, либо защитой. Только проблема в том, что 100% безопасных систем не бывает, так как это будет максимально неудобно людям. И взлом это всегда только вопрос времени.

    @moonguy135@moonguy1358 ай бұрын
    • в случаях с дрм типа денувы это ещё и кривой взлом, код самой дрм на пиратке один фиг исполняется со всеми вытекающими, а выпилить её полностью та ещё задачка, проще уже, не знаю, заломиться в студию к разрабам в маске с каким-нибудь оружием, украсть исходники и перекомпилить самому без дрм)

      @byexitsoundboy5666@byexitsoundboy56666 ай бұрын
  • Очень интересно и познавательно, Коммандеру респект

    @user-dc6dl1zh2r@user-dc6dl1zh2r8 ай бұрын
  • Спасибо пиратам за мое счастливое детство.

    @Vitalka325@Vitalka3258 ай бұрын
  • Да, помню сталкивался с защитой в играх F-19 Stealth Fighter (показана на 14:27) и первой части leisure suit larry. И там и там находил правильные ответы перебором и записывал в тетрадку. Только в случае с F-19 пришлось ещё и модельки самолётов попиксельно зарисовывать.

    @VladimirUlianov152@VladimirUlianov1528 ай бұрын
    • с ф-19 как раз было легко для меня - я все эти силуэты знал наизусть еще до игры

      @user-js8dr7ow1r@user-js8dr7ow1r8 ай бұрын
    • @@user-js8dr7ow1r что ж, могу только позавидовать Вашей эрудированности. Я в том возрасте, когда играл в данную игру (5-7 лет) в лучшем случае мог узнать МиГ-29, остальное тёмный лес.

      @VladimirUlianov152@VladimirUlianov1528 ай бұрын
  • оч познавательно! Круто! Спасибо огромное за выпуск)

    @VovanEkb@VovanEkb8 ай бұрын
  • Крутой видос ) Было захватывающе! И вставка в конце шикарная 😂 Мое почтение! Спасибо!

    @STARPONYSUNFLOWER@STARPONYSUNFLOWER8 ай бұрын
  • Чувак, офигенные обзоры, спасибо!

    @archityps@archityps7 ай бұрын
  • Про дискеты 5.25". Стандартный объём - 360 кб. С таким объёмом были загрузочные дискеты. В ходу со всяким хламом были дискеты 720 кб или 730112 байт. Потом были на 1.2 Мб, но это уже позже под закат.

    @bandersnatch1698@bandersnatch16988 ай бұрын
    • 360 это 40-дорожечные. 720 это 80-дорожечные. От дискеты количество дорожек не зависело, а зависело лишь от привода. Потом появились приводы на 1.2 Мб, там тоже было 80 дорожек, но плотность записи в дорожке была повышена. Вот здесь уже не все дискеты годились. Там, насколько я помню, был контрольный вырез, который идентифицировал дискету как пригодную для высокой плотности записи.

      @a_man_from_nn@a_man_from_nn8 ай бұрын
    • @@a_man_from_nn маркировка была, емнип, hd, high density, повышенной плотности, могли быть отформатированы на 720кб. QD, quad density, могли быть отформатированы на 1.2 мб или 4*360, потому и учетверенной плотности. Самыми ходовыми были HD, два других вида надо было ещё поискать, первые не нужны из-за малого объема, вторые - из-за специального привода, который тоже был редкостью. Отличались они все между собой размером ферритового зерна в магнитном слое. А дырки в диске обозначали всего лишь его начало.

      @bandersnatch1698@bandersnatch16988 ай бұрын
    • У нас в школе были компы УКНЦ, там был дисковод DS/DD - две стороны, двойная плотность, дискеты форматировались на 800 килобайт 80 дорожками на двух сторонах. На писишках двойная плотность (увеличение количества дорожек без увеличения емкости дорожки) не получила распространение, там с DS/SD сразу прыгнули на DS/HD.

      @a_man_from_nn@a_man_from_nn8 ай бұрын
  • Помню, пара моих первых игр были "F-19", "Death Track" и "Будокан", и там были весьма интересные защиты. F-19 требовал опознать самолет по силуэту, и в случае неверного ответа была доступна только одна базовая миссия. DT требовал информацию о других гонщиках, в частности, об их любимой трассе. К счастью, в самой игре такая информация присутствовала, так что её можно было просто запомнить. Будокан, как и F-19, требовал опознать герб школы, в случае ошибки не пуская игрока на кумите. И вот тут старшие товарищи буквально заморочились, распечатывая экраны с гербами и составляя правильную последовательность перебором. Просто брутфорс какой-то!

    @Drinkinskun@Drinkinskun8 ай бұрын
  • Спасибо за видео! ♡

    @nechleb8925@nechleb89258 ай бұрын
  • В 1992-93, ещё до интернетов, существовал журнал ZX-Revue, где публиковались коды и варианты правильных ответов к разным играм. И большие сборники выходили, на бумаге. Ещё что-то вроде подписки существовало, когда можно было получать по почте (тоже бумажной) распечатки с обновлениями кодов или с кодами к одной нужной игре.

    @cxell_801@cxell_8018 ай бұрын
    • В 2005-2006, у меня двоюродный дядя собирал такие журналы, трафаретики и альманахи. Помню захожу к нему в комнату, а у него книжные стопки до потолка! Да и в основном он в пиратки играл, но один раз я застала его с японо-русским словарем в попытках перевести анимешную игру! Он тогда так забавно ругался, перемежая русские матерные конструкции с японскими словами! Как вспомню так на ха-ха пробивает!

      @user-zt3iq7yr2i@user-zt3iq7yr2i7 ай бұрын
  • 9:30 переиздание первой цивилизации на win95 периодически задавало три вопроса об игре (что надо исследовать для создания юнита, что даёт указанная постройка и тд) подвох в том, что если ты отвечал неправильно хотя бы на один вопрос, то игра удаляла *всех* твоих юнитов, сколько бы у тебя их не было.

    @sairus3239@sairus32398 ай бұрын
    • Так это защита была? А я думал мини-игра на сообразительность. Очень скучал по ней в следующих версиях.

      @AlexeyKravets@AlexeyKravets7 ай бұрын
    • @@AlexeyKravets нет это была защита от пиратства. Вам надо было найти ответы в мануале. И поправлю себя: в оригинальной DOS версии эта защита тоже была, просто мне повезло в детстве играть в версии, где эта защита была вырезана.

      @sairus3239@sairus32397 ай бұрын
  • Как всегда круто и познавательно 👍🤘

    @alexandrblinov3151@alexandrblinov31518 ай бұрын
  • Очень хороший материал! Спасибо за труд

    @bublikp@bublikp8 ай бұрын
  • Всем доброго времени суток. Мне очень понравилась интерактивность ввода кода в игре Ультима. И, по-моему, несколько вводов слов из рун - это не проблема. Придуманно атмосферно. Ибо руны к боевому фэнтези, особенно с точки зрения поп-культуры - вполне подходят. Круглые картонные трафаретики - тоже понравились. Особенно в тех играх, где подобное есть и в самой игре. В целом, это всё хорошо подходит к квестам. И их поджанрам. Но не подходит к экшенам, гонкам... Ко всему, что требует реакции и предпологает быстрое прохождение или интригующий сюжет. В таких жанрах ввод паролей, конечно же будет раздражать. И ладно, если между уровнями, локациями. Сегодня тоже бывают длительные загрузки между большими или подробными локациями.

    @user-qt3el8gj4x@user-qt3el8gj4x8 ай бұрын
  • Ого сколько защит то было, не знал про многое. Время тогда было интересное с такими защитами.

    @Project1.1@Project1.18 ай бұрын
  • Большое спасибо за выпуск, было здорово - интересно и содержательно 👍👍👍

    @LeonidYakovlev85@LeonidYakovlev858 ай бұрын
  • 20:45 Игроделы не думали что игра не будет взломана, они расчитывали продать достаточное число копий до того как это произойдёт.

    @fiskcon@fiskcon8 ай бұрын
  • Слава пиратам! Если бы не они, мы бы много во что не играли, не посмотрели и систем защиты от пиратства не было бы :)

    @user-kc3sk8dd4x@user-kc3sk8dd4x8 ай бұрын
  • Лучший способ защиты у перезапуска Hitman, когда в офлайне у тебя обрезок без прогресса вместо игры. Конечно, это влияет и на лицензионные копии, но уже давно есть peacock, который не работает на пиратке, а на лицензии позволяет пользоваться всеми благами онлайна, даже будучи офлайн.

    @whatislove47@whatislove478 ай бұрын
  • На Amiga 500 в симуляторе самолета был диск с номерами и прорезями. Игра на старте выдавала число, его надо было выставить на диске и ввести числа из прорезей.

    @AYrm@AYrm8 ай бұрын
  • Я помню очень смешную защиту в игре: Centurion: Defender of the Rome. Там перед стартом спрашивали про столицы исторических провинций времён Древнего Рима, а правильные ответы были в специальной книжечке. Три пропуска вопросов - игра перезапускалась и далее шёл великий рандом с этими столицами. А книжечек не было, интернета не было, 93 год... Приходилось ждать, когда спрашивали столицу Рима - и ты набирал, потея, Rome! И можно было идти завоёвывать мир. Второй ад был в Space Quest 5, где координаты планет, куда надо лететь, также печатали в буклете. Но какой-то добрый человек добавлял регулярно координаты в текстовый файлик на дискету. Не знаю, кто это был, но спасибо тебе, добрый человек, за моё детство.

    @Edmundpeano@Edmundpeano5 ай бұрын
  • Даже играя в современные игры, на душе остается чувство, что игре чего-то не хватает.Когда в детстве играл в приставку типа дэнди, это чувство вообще не покидало ни на секунду.Наверное так устроен человек, нам всегда мало. А видео это понравилось, хоть и вызвало не те чувства которые должно было вызвать.

    @user-mj1sy4ev8b@user-mj1sy4ev8b8 ай бұрын
  • Спасибо Биллу Гилберту, за то что я не встречал таких защит.)

    @1204ant@1204ant8 ай бұрын
  • Очень интересные 20 мин, спасибо!

    @MOZGOTRAX2@MOZGOTRAX28 ай бұрын
  • Очень интересный ролик, спасибо, твори ещё)

    @ruppyyy@ruppyyy8 ай бұрын
  • Познавательное видео с точки зрения истории возникновения защит и зарождения пиратства. Однозначно лайк, спасибо🙏

    @user-td9wd7xc6n@user-td9wd7xc6n8 ай бұрын
  • Защита с физическим повреждением дискеты, на том и основана, что невозможно механически повторить её на другой дискете. Линейки и угольники не помогут. поэтому не надо рассказывать о том, что некие мамкины "хакеры" тыкали иголками в дискеты и все работало.

    @derdrossel302@derdrossel3028 ай бұрын
    • Да ладно, на тех дискетах сектора были со слона размером, при ювелирной точности может кто и попадал иголкой.

      @sergeiepatov7683@sergeiepatov76838 ай бұрын
    • Так он и говорит, что это камикадзе защита, чуть промахнешься и гг.

      @x863289@x8632898 ай бұрын
    • механически как раз можно и нужно, работоспособность соседних секторов игра не проверяла

      @user-js8dr7ow1r@user-js8dr7ow1r8 ай бұрын
  • Очень интересный ролик! Столько разных способов и все в одном ролике. Спасибо за проделанную работу!!!

    @rickloyd8208@rickloyd82088 ай бұрын
  • Потрясающая работа по истории взлома! = ) Приятно слушать и смотреть! Хорошо провёл время. =) Удачи и процветания Вам добрый автор.

    @user-tb2ng2vc4e@user-tb2ng2vc4e8 ай бұрын
  • Я придумал систему защиты. У каждой дискеты с игрой будет свой уникальный номер который будет не заметно светиться в левом углу. Будут те же прирывания по среди игры. В них будет писаться код например 777888. Что-бы продолжить играть надо будет позвонить в центр активации. Там надо будет ввести уникальный номер игры, и код прерывания. Всего у каждого прерывания будет 20 вариантов кодов по типу 777888, каждый раз они будут чередоваться в уникальной последовательности что не даст возможности пиратам скопировать все коды, плюс всего у каждой игры будет 10 возможностей активации на каждое прирывание после чего также будет блокировка. А когда пираты скопируют игру и пустят в продажу по уникальному коду дискеты спираченная игра будет заблокирована, в центре активации по этому коду не будет ничего выдаваться.

    @CZINKERR@CZINKERR8 ай бұрын
    • И сам будешь играть в такую мутнорылую игру 😂

      @user-js7bf6ug7k@user-js7bf6ug7k8 ай бұрын
    • В 2023 играть с дискет.. мда...

      @user-xy2fp1wi3e@user-xy2fp1wi3e6 ай бұрын
    • @@user-xy2fp1wi3e Я сказал актуальный вариант для этого видео.

      @CZINKERR@CZINKERR6 ай бұрын
    • @@CZINKERR в таком случае вариант не рабочий и бесполезный для 70, 80, 90х.

      @user-xy2fp1wi3e@user-xy2fp1wi3e6 ай бұрын
    • @@user-xy2fp1wi3e Почему же?

      @CZINKERR@CZINKERR6 ай бұрын
  • Илья, я тебя люблю. Твоё отношение к пиратству твоих видео меня покорило! Мир тебе и твоему оператору.

    @morgan_wants_to_play@morgan_wants_to_play8 ай бұрын
    • дык при всём желании - скринграббер делает своё чёрное дело. А если не СГ - то можно тупо с вывода экрана инфу восстановить в видеопоток.

      @genybr@genybr8 ай бұрын
  • Очень интересная тема, спасибо!

    @LeonKen@LeonKen8 ай бұрын
  • Большое спасибо за видео!

    @dmitriyo.7444@dmitriyo.74448 ай бұрын
  • Защита от пиратов больше всего бьет по платящим клиентам

    @mrstudent9125@mrstudent91258 ай бұрын
    • База

      @vanonefedov8162@vanonefedov81628 ай бұрын
    • Больно.

      @egorzhdanov6145@egorzhdanov61458 ай бұрын
    • Золотые слова

      @FERTE@FERTE8 ай бұрын
    • Да, помню покупая игру со старфорсом искал no-cd патч, что бы не играть с диском. Сейчас что-то похожее с денуво...

      @UlukaiUa@UlukaiUa8 ай бұрын
    • Потому что клиент всегда терпила. Надо бы бойкотировать этот маразм, но игроманам постоянно нужна новая доза, вот их и доят.

      @alartus@alartus8 ай бұрын
  • Помню, в детстве была игра "Центурион" под DOS. Этакий Rome Total War до появление Rome Total War. Так там на старте нужно было ввести название города из одной из римских провинций. На латыни. Естественно, мануала с перечислением городов у меня не было. Но помогли знания истории и энциклопедия. Ну а дальше методом подбора вводил название - чтобы было больше похоже на латынь. В итоге половину названий выучил. Если попадался неизвестный город, то тупо перезагружал игру.

    @YI-well@YI-well8 ай бұрын
  • Спасибо, Илья, за увлекательное погружение в мир защиты данных! Было очень интересно! Подписался на Ваш канал!

    @Seryozha_Permyakov@Seryozha_Permyakov8 ай бұрын
  • Спасибо автору! Было очень интересно.

    @user-dw5fj4co3n@user-dw5fj4co3n8 ай бұрын
  • Да, помню прекрасно это время и эти защиты. 5 дюймовые дискеты были размером в 360 и 720 кб соответственно. Что характерно, была одна игра, использующая хитрость. В комплекте шла игра на 360кб дискете и дискета-ключ 720кб (которую кстати нельзя было скопировать (то самое сообщение о том что дискета битая)). В определенный момент игра просила вставить в дисковод дискету-ключ, после чего обратно вставлялась дискета с игрой и игра продолжалась. И все бы ничего можно было купить второй дисковод но стоил он дорого, а постоянная выемка-вставка дискет вымораживала настолько что терялось желание играть в такую игру, поскольку за всю игру подобные операции приходилось делать сотни раз. Разумеется, что если дискета ломалась то игре приходил конец

    @VitalityStar@VitalityStar8 ай бұрын
    • А как вы ухитрились 720kb получить? 360 можно было убольшить до 430. Дальше шли 1.2мб драйвы.

      @PrototypeZZ@PrototypeZZ8 ай бұрын
    • @@PrototypeZZ я не ухитрялся. Просто 5 дюймовые дискеты в мягком корпусе как раз в то время шли на 360 кб и 720кб, а 1,44мб в жестком корпусе появились гораздо гораздо позже.

      @VitalityStar@VitalityStar8 ай бұрын
    • @@VitalityStar Похоже у вас сразу был драйвер на 1,2мб. Это был очень дорогой драйвер. У нас былт 360, только через года достали и 1,2 мб 5”25 и 3”5 1.44. Я думаю вы были lucky owner of 1,2mb драйвов 😀

      @PrototypeZZ@PrototypeZZ8 ай бұрын
  • Теперь хочу игру которая будет квестом в котором надо решить мануал

    @A51K@A51K8 ай бұрын
  • Ничего лучше Старфорса уже не будет!

    @user-be9ih8yo6p@user-be9ih8yo6p8 ай бұрын
    • Ох этот старфорс) как вспоню так жопа гореть начинает)

      @Carlos717277@Carlos7172778 ай бұрын
    • ​@@Carlos717277мне повезло, у меня проблем не было.

      @yukino7120@yukino71208 ай бұрын
    • Будет чел будет

      @mojopo99neked71@mojopo99neked718 ай бұрын
    • А потом вышел Старфорс 2.0

      @tismerxd@tismerxd8 ай бұрын
    • Или atomic heart 2

      @mojopo99neked71@mojopo99neked718 ай бұрын
  • Из личных воспоминаний. Microprose "Pirates". Про старте кампании запрашивалось, в каком месяце Silver Train или Treasure Fleet (или тот, или другой караван) был в таком-то городе. Вариантов 24 (12 месяцев + в начале или в конце месяца), городов относительно немного... до сих пор где-то валяется тетрадка с таблицей, куда заносились результаты угадывания. Sierra "Lords of the Realm II". Не помню точно, что там была за проверка. Типа, наличие лицензионного сидюка в приводе или что-то в этом роде. И на пиратской коробке с диском было написано, какой именно байт по какому смещению нужно на какой заменить (условный джамп заменить на безусловный), чтобы игра заработала нормально. А потом к ней вышел Siege Pack, который заменял exe-шник на новый. Нашёлв нём аналогичную последовательность из, дай бог памяти, трёх байт, заменил один, и новый экзешник тоже заработал. Кстати, в Lords of the Realm II иногда до сих пор поигрываю :)

    @user-nm6zh5kj6d@user-nm6zh5kj6d8 ай бұрын
  • Случайно попала на канал. Мегакрутоподготовленное и интересное видео! Благодарю ❤

    @InessaCutie@InessaCutie7 ай бұрын
  • У нас Элита на Спектруме шла без линзы,слава пиратам!!!😂😂

    @yustasgt5212@yustasgt52128 ай бұрын
  • 1.44 мегабайта было на 3 дюймовых флоппиках, а на 5 дюймовых максимально 1,2 мегабайта

    @user-cm1ri1sn2u@user-cm1ri1sn2u8 ай бұрын
    • Можно было загнать 1.6 на более-менее стандартную 5-дм и на б-м стандартном дисководе. Но там были монстры по 2.88 про которые я уже забыл, помню только сам факт

      @user-cf1bt1hs8q@user-cf1bt1hs8q8 ай бұрын
    • @@user-cf1bt1hs8q нигде не нашёл подтверждения ваших слов, везде сказано про максимум в 1,2

      @user-cm1ri1sn2u@user-cm1ri1sn2u8 ай бұрын
  • Информативно, спасибо.

    @olegbelkin18@olegbelkin188 ай бұрын
  • Thank you, man! You helped me to recall memories from my youth...

    @ValentineNelaev@ValentineNelaev8 ай бұрын
  • Я старый солдат, и не знаю слов любви ... (с) к/ф Здравствуйте я ваша тётя! Я старый пират, и не знаю слов купи ... (с) ))) Если один человек сделал, то другой завсегда разобрать сможет. (с) к/ф Формула любви. Все бабки 95% достаются инвесторам, а не разработчикам. Так что не надо тут. Разрабы получат свою зарплату.

    @x-comufodefense942@x-comufodefense9428 ай бұрын
    • Да, при капитализме львиную долю зарабатывает держатель капитала, то есть буржуй, при этом сам не делая ничего. Он же имеет все права на любую собственность, а работник-разработчик-исполнитель не имеет никаких прав ни на что, пока работает платят, закончил - пшел вон.

      @frankmartin7922@frankmartin79225 ай бұрын
    • @@frankmartin7922 Так я про это и написал.

      @x-comufodefense942@x-comufodefense9425 ай бұрын
KZhead