Вокруг света Памир часть 1

2012 ж. 30 Там.
6 124 Рет қаралды

Пікірлер
  • Край родной ❤

    @incredible2096@incredible2096Ай бұрын
  • Памирцы молодцы ❤❤❤😊

    @user-sz6xr7lv8p@user-sz6xr7lv8pАй бұрын
  • Памир Крыша Мира!

    @incredible2096@incredible2096Ай бұрын
  • Мой Памир

    @user-qd5xe7sd5h@user-qd5xe7sd5hАй бұрын
  • Вот. Мы. Памир... Вот. Михаила. Кожухово... Знаете. Нас. Какие.. Мы. И. Кто.. За. Народ

    @user-ze1fm3ll5v@user-ze1fm3ll5v4 ай бұрын
  • История Памира!!! Одно из самых ранних описаний Памира можно найти в дневниках китайца Сюань-Цаня, который проходил его в качестве буддийского паломника летом 642 года. Но Европа узнала о существовании Памира гораздо позже - в XIII веке, после издания дневников венецианца Марко Поло, который посетил его в 1270 году, пройдя вместе с другими купцами по Шелковому пути. Его воспоминания казались настолько невероятными, что долгое время ставились под сомнение. И только сейчас можно удивляться, с какой поразительной точностью он описал все то, что видел. Само толкование слова «Памир» до сих пор вызывает многочисленные споры: одни считают, что оно произошло от сокращения слов «упа-Меру», то есть «страна над Меру», божественной горой индийцев, местом обитания бога Шивы, обозначающей центр Вселенной (она упоминается в индийской поэме «Махабхарата», VI век до н. э.); другие - от «Пои Мехр», что означает «подножие солнца»; третьи - от китайского «По-ми-ло», то есть «страна восходящего солнца». Но последние историко-лингвистические исследования склоняются к тому, что слово «Памир» нужно переводить как «Страна ариев» (также как Иран и Кашмир). В преданиях иранцев это - легендарная страна Арьяна-Вайджа, у истоков Окса (Аму-Дарьи), откуда пришел Заратустра и откуда они в глубокой древности начали свое расселение по Передней Азии. В индийской традиции это мистический центр вселенной, где земля соединяется с небом, источник знания и миропорядка. По преданию человек, отягощенный грехами, не смеет к нему подходить, а праведник, ступивший на эту землю, уже никогда не возвращается назад. Издавна Памир привлекал к себе внимание ученых, но многие тайны его истории так до конца остались не раскрыты. Несмотря на то, что в течение длительного времени на Памир проникали небольшие группы родственных племен с соседних территорий, за прошедшие века мало что изменилось в материальной культуре, социальной структуре и народных верованиях местных жителей. Благодаря своей труднодоступности, Памир сохранил не только древнеарийские верования и уклад жизни, но и десяток реликтовых восточно-иранских языков, происходящих от древнеарийских диалектов (они были метко определены в начале XX века крупнейшим ученым из Петербурга, лингвистом и филологом профессором И.И. Зарубиным как «клубок языков»).К памирским языкам относятся: 1) шугнано-рушанская языковая группа, включающая: шугнанский с баджувским поддиалектом, рушанский с хуфским поддиалектом, бартангский и рошорвский, 2) язгулямский язык, 3) ваханский язык, 4) ишкашимский язык, 5) мунджанский язык, 6) сангличский язык, а также недавно вымершие языки: 7) саргулямский и 8) старо-ванджский. Наряду с указанными языками на Памире распространен и так называемый межпамирский фарси (этот термин введен в научный оборот И.И.Зарубиным и его ученицей А.З. Розенфельд), служащий для общения между всеми народностями. На нём исполняются религиозные ритуалы и фольклорные произведения, пишутся стихи, создаются наскальные надписи и эпитафии. На основании историко-лингвистических исследований многие крупнейшие индологи и иранисты прошлого были склонны рассматривать Памир как колыбель всех индоевропейских народов. Начиная с глубокой древности арийские племена, осваивая новые территории, расселялись несколькими миграционными волнами и еще долгое время находились в плотном контакте друг с другом, окончательно разделившись лишь к концу III тыс. до н. э. на индоиранцев и древнеевропейцев. Естественно, что контакты между ними происходили и позже, в виде постоянных миграций отдельных племен. К середине II тысячелетия до н. э. арии уже вторгаются в большую часть Греции, Ирана и Индии. Продвигаясь через горные территории Памира и Гиндукуша, многие кочевники переходят к оседлости, перенимая родственную культуру местного населения, которое проживало здесь со времен неолита и чьи ранние миграции, возможно, образовали первые очаги индоевропейской цивилизации. Их первобытная - естественная и суровая, но вместе с тем справедливая жизнь, олицетворяла для проходящих народов собственное прошлое. kzhead.info/sun/nbd9cdRwhIh4qK8/bejne.htmlО близости и единстве предков различных индоиранских племён свидетельствует и их общее самоназваниеОно было широко известен как по древнейшим иранским и индийским текстам, так и по другим источникам. От это же названия происходит и современное - от древней иранского(Страна ариев) ;индийское(Страна ариев) -Северная Индия или её часть с центром в междуречье Джамму и Ганга т. е. один из древнейших арийских центров в Индии) авестийское(Арийский простор) -легендарная родина иранцев;названия ряда иранских племён пламенных групп:мидийское племя аризанты(племя ариев), сарматские племя арии, племенной союз аланы (как и самоназвание осетин а их нартовском эпосе - аллон - от древнеиранского арьяна и шагни( shugni) памирские племенной союз и т. д

    @abduraim61@abduraim615 ай бұрын
  • Молодец.. Ты. Лучший

    @user-ze1fm3ll5v@user-ze1fm3ll5v4 ай бұрын
  • Плохие то за что?

    @user-OrlionokCheliabinsk@user-OrlionokCheliabinsk17 күн бұрын
KZhead