В чем разница? BLENDER VS MAYA

2020 ж. 6 Қыр.
301 421 Рет қаралды

Сегодня мы сравним Blender и Maya.
Наша цель не сказать, что какая-то программа лучше, а показать вам их отличительные особенности и предоставить выбор, который вы уже сделаете сами.
👉 Осваивай Blender c нуля на нашем курсе clck.ru/38FHBB
🧲 Курсы по анимации в Maya и других софтах clck.ru/3A63Ab
🚀 Больше курсов и полезного об анимации на сайте школы: clck.ru/QiUwa
⚡ Наши стримы со специалистами из индустрии: / @animationschool_streams
🔝 Клуб аниматоров Вконтакте: vk.com/animationclubvk
🤝 Клуб аниматоров в Discord: / discord
✅ Клуб аниматоров в Telegram: t.me/animationschool_ru
🎙 Подкаст «Кто здесь аниматор?»: taplink.cc/animationclub_podcast

Пікірлер
  • Для разрабов блендера отдельное место в раю.

    @QuarkDoge@QuarkDoge3 жыл бұрын
    • Согласен :)

      @BlackStalker502@BlackStalker5023 жыл бұрын
    • рикардо лично их туда доставит на своем самолете

      @dalbaeb4594@dalbaeb45943 жыл бұрын
    • @@dalbaeb4594 А Бонго Кэт ещё и музон подкинет ;)

      @BlackStalker502@BlackStalker5023 жыл бұрын
    • жду новую часть флекса

      @beybik3036@beybik30363 жыл бұрын
    • сто пудов!

      @zeliafree@zeliafree3 жыл бұрын
  • Главный минус блендера -- это то, что он развивается быстрее, чем я успеваю его осваивать. :(

    @Queebro@Queebro3 жыл бұрын
    • Согласен

      @maplee22@maplee223 жыл бұрын
    • @@alexglenya1443 Это было больше 2015-2020, гайды были только на эти года. Сейчас уже гайды есть на 2.8.0

      @maplee22@maplee223 жыл бұрын
    • основы те же )) мелочи меняются + новые инструменты

      @user-gi9uf4hx9i@user-gi9uf4hx9i3 жыл бұрын
    • 😂зато можно заработать 💸💸💸

      @erzhanbekulyoner8503@erzhanbekulyoner85033 жыл бұрын
    • Ну ребята, эта индустрия требует постоянного обучения.

      @dimagloom@dimagloom3 жыл бұрын
  • Еслиб моя жена была с характером блендер, я бы на нее молился! Блендер это лучшее ,что было в моей жизни :-D

    @AfiBR1986@AfiBR19863 жыл бұрын
    • @You Tube минус психика

      @xigs2682@xigs26823 жыл бұрын
    • @You Tube А уже не актуально, ибо есть бесплатный Сверчок для Блендер + процедурализм в Блендере развивают довольно быстро. Для большинства задач этого хватает.

      @gornakovanton@gornakovanton2 жыл бұрын
    • @You Tube Да. Как и в Моде, процедурность в Блендере ограниченна, но именно такого количества и достаточно для стандартных задач. Гудини- для специфических и очень изощренных задач.И в случае специализации в каждой задаче, пайплайн разваливается на кучу дорогостоящих тузов и специалистов. Это мы еще не коснулись плагинов, которые студии должны покупать, а это удвоение бюджетов на софт и на оплату дорогих узких специалистов. Масштабируемость другая.

      @gornakovanton@gornakovanton2 жыл бұрын
    • Ну что сказать, просто супер!, все чётко рассказали

      @user-ej6sx1yf3k@user-ej6sx1yf3k2 жыл бұрын
    • @@gornakovanton апхапхапха, если что-то нельзя сделать в Houdiniu, это нельзя сделать нигде. В блендаре процедурка, относительно гудини - это детская игрушка. Блендера хватит для рекламы и инди-игр. Ну да, вы то гении наши, а народ то во всем мире тупенький, потому и делает эффкуты через гудини практически для всего, в том числе для триплэйных игрулек. На самом деле, если понять логику, гудини очень простой, если у человека хорошо с физикикой и математикой, и многое в нем делается гораздо быстрее, чем где бы то ни было

      @nonexistent1119@nonexistent11192 жыл бұрын
  • Приятно видеть адекватную аудиторию блендера. Ни на кого не нападает, не кидается, спокойно признает существующие недоработки. И верит команде - знает, что в один прекрасный день все сегодняшние лидеры будут смещены с вершины блендером. Не потому, что они плохие, а потому, что блендер рванет вверх.

    @avexoidavex3577@avexoidavex35773 жыл бұрын
    • Не, всё равно будет майка и макс, пока основная часть студий на майке сидеть будет, блендеру не будет места, такие дела(

      @Super-ib4eu@Super-ib4eu4 ай бұрын
    • ​@@Super-ib4euкогда закончатся кадры на майе, а на рынке будут только кадры с блендером, твои студии переобуются зафиксировав преодоление скорости света.

      @pyanyj@pyanyj2 күн бұрын
  • Неправильный подход - говорить что лучше, М или Б. Майя стандарт для узких профессионалов и богатых студий. Блендер для творческих людей. Я могу прийти на работу, и запустить блендер с флешки на любом компе, поработать и никто мне слова не скажет. Попробуйте сделать то же самое с майкой.

    @hemzabomb@hemzabomb3 жыл бұрын
    • Потихоньку б тоже обойдёт таких "узких" профи

      @some1one6@some1one63 жыл бұрын
    • Сегодня стандарт, а завтра в топке. Если продукт не развивается, то его теснят конкуренты. Синема куда приятней в освоении и интерфэйсе. Гудини куда мощеее, но интерфэйс говно. Вообще если про прогу говорят, что она сложно осваивается, то это проблема разработчиков, а не людей. В zbrush например я смог работать через час.

      @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k3 жыл бұрын
    • @@user-vp9bw8ku1k ZBrush - мооооооооощщщщщщььььь)))))

      @senkamatic8448@senkamatic84483 жыл бұрын
    • Тебе скажут в студии закрой этот софт, у нас в паплайне Maya, все скрипты подключены к ней.

      @ArtemYak291@ArtemYak2913 жыл бұрын
    • @@ArtemYak291 я работал на ТВ, там пофиг на чем работаешь, лишь была нужная картинка нужного формата. Половина вообще сидела на маках, вот где сложности пайплайна.

      @hemzabomb@hemzabomb3 жыл бұрын
  • Про горячие клавиши. Это моя боль)) В Blender вы можете настроить всё включая все кнопки мыши, у меня их 24. В MAYA я не смог изменить даже навигацию. Если аниматорам мало кнопок в Blender, то просто удалите, которыми не пользуетесь и создайте свою систему.

    @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k2 жыл бұрын
    • это что у тебя за мышка такая на 24 кнопки…?

      @user-vu4kj4di9b@user-vu4kj4di9b2 жыл бұрын
    • чел... ты кринж.... в мае всё можно настроить. там сразу тебе пустую полку под кастомные инструменты дают. Если ты такой овощ, что не можешь прочитать как это сделать, то это уже проблема не блендера, не маи а твоя..

      @user-sl4ob3mp9y@user-sl4ob3mp9y2 жыл бұрын
    • Ну ты щас серьезно? Это тоже самое что сказать что вот я на автомате езжу по городу мне норм, решил в ралли поучаствовать, сел в машину а она что то сама не переключает, пздц чел

      @Sunawerc@Sunawerc3 ай бұрын
    • Да

      @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k3 ай бұрын
    • Сам ты ккринж. Зачем мне пустая полка, я про навигацию гооворю

      @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k3 ай бұрын
  • Как-то немного обидно за Blender, мне он намного удобнее, и чем быстрее выходят обновы, тем лучше все становится, я сижу в нем уже месяца 2-3 и мне нравится, на данный момент у меня комната фнвф 2, получается оч качественно и реалистично, все объекты создаю сам, а тем кто тоже работает в нем, удачи) Но я думаю, что Blender буит лучше)))

    @Kato2756@Kato27563 жыл бұрын
    • Извини, можно вопрос? Я недавно начала работать в блендер, и у меня в разделе "layout" при предпросмотре своей анимации воспроизводится как покадровая, и я не понимаю где у меня ошибки в анимации, что с этим делать? Я что то делаю не так? Или это лагает программа?

      @milkis_3019@milkis_30192 жыл бұрын
    • ⁠@@milkis_3019может ты ренедер врубила? Или кол-во фреймов проверь

      @artemkononov3379@artemkononov33797 ай бұрын
  • Сначала тебя не замечают, потом смеются над тобой, потом борются с тобой, а потом ты побеждаешь. Это выражение очень подходит к Blender . Еще лет 5 и Maya будет по сравнению с Блендером - грузным тяжелым старьем, а 3dsM... да он уже проседает

    @iGnoot@iGnoot3 жыл бұрын
    • Ты такой смешной)

      @Benzinmachin@Benzinmachin3 жыл бұрын
    • Я хотел скачать 3ds Max для вставки 3д обьекта в видео, и тут бац 7 ГБ СКАЧИВАТЬ!!!! Я такой "Да ну его на***, в блендер тоже можно так, пусть и не совсем идеально". И вышло видео нормально

      @YuraSamusenko@YuraSamusenko3 жыл бұрын
    • или не побеждаешь !!!

      @user-gh6kl4th4g@user-gh6kl4th4g3 жыл бұрын
    • @@Benzinmachin над блендером сейчас работают 20 человек, Розендаль сказал, когда будут работать 25 человек он обгонит автодеск. И уже сейчас видны результаты, збраш копирует из блендера инновацию с тканевыми кистями и преподносит её как главную фичу своей новой версии.

      @kantemrati@kantemrati3 жыл бұрын
    • Azamat Kantemrati я тебе открою секрет, все 3д пакеты и рендер движки всю жизнь подрезали друг у друга годные идеи на протяжении всего времени, это обычный и правильный процесс развития. Плюс, когда же вы уже поймёте, что не существует более крутого 3д пакета. Нет такой модели, которую нельзя сделать в блендере, максе или майе, с4д и так далее, везде все можно сделать, где-то легче, где-то сложнее, у всех свои преимущества и недостатки. 3д пакет - всего лишь инструмент создания контента

      @Benzinmachin@Benzinmachin3 жыл бұрын
  • Blender'ом пользуются не только фрилансеры и художники. Им могут пользоваться ещё и любительское и маленькие студии, и аниматоры любители, который пользуются Blender'ом как альтернативу Maya.

    @arseniyyashkin743@arseniyyashkin7433 жыл бұрын
  • Интерфейс, горячие клавиши и т. д. - это все вторично. Самое главное не сказали: Майя основана на нодовой структуре, где каждый элемент (геометрия, кость, источник света и прочее) - это совокупность нескольких нод со своими атрибутами. Свойства объектов определяются этими атрибутами и взаимосвязью нод. Причем встроенными инструментами Майи можно разветвленно и нелинейно подключать и переподключать ноды, изменять и связывать атрибуты объектов друг с другом. Если в этом есть необходимость. Она сложна, требует знания внутреннего устройства, но при этом очень логична. Блендер, скорее всего, устроен проще. Т. е. средствами Блендера вряд ли можно так же свободно изменять и связывать друг с другом атрибуты различных объектов. Но Блендер шустр, прост и понятен. Если нужно сделать быстрый концепт, модель по чертежу или рисунку - Блендер в помощь. У него небольшой набор инструментов, но все они просты, логичны, и их количество достаточно, чтобы удовлетворить 99% потребностей. Возможность сделать геометрию, состоящую из одной точки или набора несвязанных точек или из одних ребер, без полигонов, - крутая вещь в Блендере, я считаю. Зашивание поверхностей полигонами одной универсальной кнопкой - тоже. Grease pencil - шикарная вещь. Можно рисовать референсы с планшета прямо в Блендере. Очень удобно для концепт-арта. В Майе инструментов побольше, они посложнее, имеют много настроек. Но они тоже шикарны. Майский multy-cut прекрасен. Он один заменяет 5 инструментов того же Макса, при этом умеет работать с привязками к геометрии. Quad draw туда же. Кривые в Майе - это классика. UV-editor Майи прост удобен и понятен. И не забываем про ноды и связь атрибутов) Ну а тем, кому нужно замоделить два синих куба, из которых один должен быть шаром красного цвета, а другой зеленый, но это не точно, при этом один из них в два раза больше другого (или наоборот), и все это заанимировано по закону обратных квадратов лапласиана ротора дивергенции - добро пожаловать в увлекательный мир Houdini! 🙂

    @cellomiccello28@cellomiccello282 жыл бұрын
    • Майя не обладает логичной нодовой структурой, если зайти в нодовый редактор, то нужно всё распутывать, чтобы понять что куда идёт и зачем. Это ни разу не интуитивно и абсолютно не удобно. Глючит, и не всеми аттрибутами можно управлять, не все их можно законнектить, хотя ничего сверхестественного в них нет, обычные циферки. Есть дублирующиеся названия, например есть 3 параметра видимости объектов и к одному из них нет доступа через attribute editor, который не оправдывает своего названия. Если ты, например, настроил скин перса и тебе надо поставить всё в 0, то алгоритмы майки в 2022 году не позволят тебе это сделать, придется изворачиваться. Хотя, считаю, что в 2022 году программа способна это сделать сама. Юви редактор отличный, но это встроенный uv unfold. В общем у них всё за чужой счёт, сплошные плагины, не оптимизировано, глючит, ужасный софт. В общем, считаю, что майка умерла, аутодеск совсем обленился, и не хочет за такие нереальные деньги, которыми обладает их корпорация ничего делать. Всё скупили и загубили.... За 20 лет ничего особо не изменилось, ядро 3д макса вообще с 80-х годов не меняли, как люди там вообще работают я удивляюсь))

      @Firefacedd@Firefacedd2 жыл бұрын
    • @@Firefacedd В целом да, и справедливо насчет Майи. Хотя с другой стороны, наличие нод и modelling history, когда можно вернуться на n шагов назад и что-то подкрутить, все же лучше, чем их отсутствие в том же Блендере. По собственным ощущениям в плане моделирования: 3ds Max вызывает отторжение; в Майе и Блендере моделить одинаково удобно и приятно, лично мне в Майе даже приятнее, возможно, именно из-за modelling history, несмотря на то, что Майя создает при этом много мусора. В Блендере с этим все намного проще. В Гудини моделить можно, но сложно, дерево нод разрастается до огромных размеров, но сама возможность отслеживать и править процесс моделирования с любой точки, без потери информации, задавать любые зависимости между атрибутами и делать из всего ассеты стоит того. Моделить по готовому референсу персонажа или что-то техническое для игрового движка, например, я бы стал в Майе. Моделить того же персонажа из головы в режиме свободного творчества - в Блендере (и между делом лепить в нем же, если надо). Делать заготовку персонажа, из которой можно процедурно "слепить" сотни его модификаций - в Гудини. Как-то так. P. S. Интерфейс Гудини по мне все же удобнее всего

      @cellomiccello28@cellomiccello282 жыл бұрын
    • а можете сказать почему в Майе все большую часть времени занимаются распутыванием треугольников и многоугольников? А в Блендере эти не занимаются. В Майе очень сильно этим заморачиваются и это очень сложно. Простой вроде меч, но опытный автор сидит и морочит мне голову половину видео куда правильно воткнуть ребро, а не думает над формой модели. То ли Блендер моделит правильней сам, то ли в нем просто не заморачиваются правильной геометрией, не понимаю.

      @farkasvilkas5839@farkasvilkas58392 жыл бұрын
    • @@farkasvilkas5839 Естественно ни Блендер, ни Майя не будут делать какую-то "правильную" геометрию сами по себе. Геометрию и топологию задает моделер в зависимости от того, что ему нужно. Если делать геометрию под сабдив, для игры или для скиннинга анимации - нужны особые требования к геометрии. Просто потому, что алгоритмы сглаживания, скиннинга, шейдинга хорошо работают только с геометрией, состоящей из выпуклых четырехугольников и треугольников. В Блендере (так же, как и в Майе) можно запросто создавать геометрию из пяти-шести-многоугольников, из пересекающихся или сдублированных ребер, вершин и т. д. И до поры до времени все это будет выглядеть нормально. Пока мы не захотим добавить сглаживание, анимацию, текстуры и так далее. И в Блендере, и в Майе можно заниматься распутыванием геометрии, а можно и не делать этого. Для speed-моделинга, когда мы хотим получить лоу поли картинку во встроенном рендере, этот метод сгодится. А если захотим интегрировать модельку в игровой движок, заанимировать ее, сделать хайполи и лоуполи версии для текстурирования - придется делать "правильную" геометрию. Возможно те, кто снимают туториалы в Майе, просто имеют такой опыт моделирования для пайплайна, и потому заморачиваются с геометрией, просто оттого, что им это привычно. Порог входа в Майе выше что ли, да и денежек стоит, даже Indie версия. И Майя не позволяет делать такие вещи, которые позволяет делать Блендер с геометрией - например, создать геометрию, состоящую только из вершин. Без ребер и полигонов. Или из одних только ребер. Экструдить вершину, получая две вершины, соединенные ребром. Не умеет этого Майя просто так. Майя умеет и позволяет делать то, что называется manifold geometry - связанную геометрию, на которую можно наложить текстуры, сделать деформацию и так далее. И еще одна деталь: во вьюпорте Блендера, если мы не включим инструменты анализа или не начнем применять модификаторы, "неправильная" геометрия ничем не будет внешне отличаться от "правильной". Полигоны с перевернутыми нормалями, открытые ребра, сдублированные участки геометрии - этого по умолчанию не видно во вьюпорте. И на встроенном рендере тоже. В Майе такую геометрию можно увидеть во вьюпорте по умолчанию. И в Блендере проще исправлять косяки такой геометрии. Блендер даст возможность слить вершины, принадлежащие non-manifold кускам. Или разрезать их инструментом cut. Майя так сделать не даст, там придется сначала править куски, поэтому в ней лучше изначально не запутывать, чтобы потом было проще распутать P. S. Чего там нужно распутывать-то в модели меча? Плэйн или бокс - экструд - экструд - экструд - подвигали точки, смерджили, если надо, порезали - снова экструд - экструд - снова порезали, снова подвигали. И так до достижения желаемого результата. Распутывать-то особо нечего, если честно. Предмет с простейшей топологией, как у бутылки, мячика, карандаша. Даже у вазы с ручками или штанов топология (математически) сложнее...

      @cellomiccello28@cellomiccello282 жыл бұрын
    • @@cellomiccello28 спасибо вам оч большое. За такой подробный и понятный ответ. Я ведь остановился изучать Майю из-за этого, автор реально очень долго тупил с этим мечем, с какого бока к нему подойти, потом пол-часа распутывал треугольники которые создал Экструдом и остановил просмотр и решил что наверняка делать нужно как-то не так, проще и надежней. Мне даже кажется что проще этот меч вылепить в Zbrush чем мучиться с этим распутыванием странных полигонов. Да, наверное нужно не заморачиваться с хай-поли, а ретопология для лоу-поли позволит сделать нормальную геомерию, для игры. Да, я имею ввиду игры. И наверное лучше Блендер, он бесплатный, а Майю я решил поизучать для общего развития, возможно в ней что-то удобней, например uv разверка, пока не знаю. В Блендере я никак не могу привыкнуть к интерфейсу (к его отсутствию) - особенно к его окнам c уголками. И еще меня смущает то что в Майе я не нашел сглаживания с помощью нормалей, как в Блендере. Нажимаешь 3 и бокал она превращает в какое-то ужасное месиво , а я просто хочу чуток сгладить круглые бока.

      @farkasvilkas5839@farkasvilkas58392 жыл бұрын
  • Если вы решили стать 3д аниматором и не знаете какую прогу выбрать. Выучите обе

    @SAT2101@SAT21013 жыл бұрын
    • неверное решение - откуда взять лишние 5 лет жизни?7

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
    • @@OlegSimonenko неделя по 8 часов и всё ок, анимация в этих прогах практически одинакова, построение костей, и т д, одним словам там не чего сложного нету. Научиться делать анимацию не сложно, сложно запастись терпением )) .

      @aleksandralexander@aleksandralexander3 жыл бұрын
    • @@OlegSimonenko Выучив одну, вторую осваиваешь за неделю. так как инструменты по сути одни и те же, просто в Maya Удобнее и для людей а блендер что бы страдать. но сделать проект любой ценой, пусть и через год. ну а куда торопиться? =)

      @anatolymagdyuk7309@anatolymagdyuk73093 жыл бұрын
    • @@aleksandralexander я тебя легко разоблачу в твоем вранье - покажи свои работьі в одной проге и в другой после 2х недель изучений.. и где тьіих продаешь.. я тебе гарантирую что тебе минимум надо 5лет или 10000часов на изучение чтоб вьідавать конкурентную продукцию.

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
    • @@anatolymagdyuk7309 я с тобой согласен идеологично, но если инструментьі оди и теже зхачем учить обе? есл и тьі вьіучишь одну прогу тебе лень будет учить другую да и незачем..

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
  • За 15 минут, я узнал больше, чем на туториалах по 3D. Автору огромное спасибо!!!

    @negmatabdullaev8942@negmatabdullaev89423 жыл бұрын
  • Работаю в районе 10 лет в Бленде, начинал как хобби: обидно что при согласовании заказа просят делать в майе, но я говорю что, мол она не удобная и потребует больше времени. И в конце-концов Вам нужна модель сделанная мной (мой портфолио у некоторых заказчиков вызывает восторг, нанимают из-за некоторой фичи в стилизации и вниманию деталям моделей) или моя лицензия Майа)))? блендер мне удобен как инструмент, Майка тоже инструмент и не более, но как-то не удобно мне в ней, всё не то, как-то отталкивающе - дискомфорт в общем. Поэтому выбирай там , где удобно и комфортно. Ведь заказывая картину у художника, чей стиль вам по душе, Вы не требуете рисовать её именно кистями Escoda, например. всем добра, Блендер будет стандартом.

    @redit8649@redit8649 Жыл бұрын
  • Когда начал учиться 3д моделированию метался между многими программами. Установил как то Blender, и даже думать перестал про какие то сторонние программы для моделирования и скульптинга. К нему главное привыкнуть, а дальше он покажет все на что способен. А с версией 2.8 он стал просто бомба.

    @esik6677@esik66773 жыл бұрын
    • Абсолютно так же)

      @user-gg2io5my5f@user-gg2io5my5f3 жыл бұрын
    • ​@@alexglenya1443 пфф, ну вообще-то большая часть от перечисленного есть. Изучайте лучше матчасть, товарищ

      @user-gg2io5my5f@user-gg2io5my5f3 жыл бұрын
    • 3.1.2. тоже бомба💣💣💣💣💣

      @user-ns5qb5cf6e@user-ns5qb5cf6e5 ай бұрын
    • А я наоборот начал сторониться его и использую как посредника, в нем только поли моделинг и развёртка радует с навигацией, рендерить не могу в нем, слишком мудрено что бы сделать красиво из коробки и быстро(но не отрицаю что можно конечно)

      @kuroro4085@kuroro40855 ай бұрын
  • Ребята, спасибо вам за такую большую и качественную работу. Мое сердце разбито. Ваш поклонник♥️

    @nazarkrasovsky7360@nazarkrasovsky73603 жыл бұрын
  • Всем разработчикам дай бог здоровья и невесту хорошую!)))))

    @vaikmisa@vaikmisa2 жыл бұрын
  • один я заметил мягкую рекламу майки? 9:44 Бендер на 20 секунд быстрее в простой сцене, что на 20% быстрее в данном случае, на ЦПУ - вообще в два раза минимум. И голос диктора: "различий особых нет". 12:55 "Майя совершеннее в техническом плане..." и сколько там мусорных файлов? Блендер был с нуля переписан заново и это может случиться снова, если потребуется. "функционал шире" (а объем в разы меньше) 13:16 "Позволяем изменить работу интерфейса... по аналогии с Майя. 13:22 и тут же реклама 13:37 "в Майе с нуля". Спасибо, покушал.

    @DenisTrebushnikov@DenisTrebushnikov3 жыл бұрын
    • @@user-rd9rv9mz9r сам медик по образованию) это не судороги, это агония.

      @DenisTrebushnikov@DenisTrebushnikov3 жыл бұрын
    • Не один майка отходит потихоньку, при всём уважении, её время прошло, а разрабам блендера спасибо, они как камень брошенный в стоячую воду, глядя на них другие (например зебра) стали активнее развиваться

      @MultiVenom88@MultiVenom883 жыл бұрын
    • Как можно узнать гениальность программистов или разработчиков. Если программист делает продукт чтобы он много не жрал ресурсы и оптимизировался почти на всех устройствах, эта показатель хорошей команды разработчиков. Если продукт много жрет ресурсы, или очень требователен к системе значит команда разработчики не очень хорошо умеют оптимизаций занимается или чисто политика бизнеса и маркетинга с производителями железо и видеокарт. Чтобы клиент по мимо купил софт и заодно апгрейд свое железо. Я вот терпеть не могу продукт от Автодеска 3ds Max. Когда на студий работал меня тошнило даже от интерфейса не говоря уже торможение и долгий загрузки и вылетов Лучше тогда изучить и приятнее Cinema 4d или тот же бесплатный Blender

      @dombyrashyKZ@dombyrashyKZ3 жыл бұрын
    • @@dombyrashyKZ Cinema класс, но дороговато для начинающих))

      @senkamatic8448@senkamatic84483 жыл бұрын
    • @@dombyrashyKZ по поводу покупки видеокарт например. Нвидиа помогла с Оптиксом, итог - под ним Сайклз считает в 2-4 раза быстрее (на той же карте), но не может в пару фич (бевелшейдер и АО-шейдер). Хочешь в разы быстрее - покупаешь карточку с RTX. А не «на твоей видяхе эта программа не запустится»

      @bzikarius@bzikarius3 жыл бұрын
  • Аутодеск теперь требует документальное подтверждение того что ты на самом деле студент. Так что для всех кто не хочет пиратить выбор однозначен.

    @Rumpelstilzchen_M@Rumpelstilzchen_M3 жыл бұрын
    • И конечно не забывайте после скачивания бесплатного блендера , спиратить курсы , и все остальные программы пайнплайна )

      @user-vw6su7vj2c@user-vw6su7vj2c2 жыл бұрын
    • @@user-vw6su7vj2c о чём ты вообще?

      @Rumpelstilzchen_M@Rumpelstilzchen_M2 жыл бұрын
    • @@Rumpelstilzchen_M а что непонятного ?)

      @user-vw6su7vj2c@user-vw6su7vj2c2 жыл бұрын
    • И кстати подтвердить что ты «студент» в Autodesk проще простого )

      @user-vw6su7vj2c@user-vw6su7vj2c2 жыл бұрын
    • @@user-vw6su7vj2c ты не слышал? Теперь им нужен документ из универа.

      @Rumpelstilzchen_M@Rumpelstilzchen_M2 жыл бұрын
  • >горячие клавиши расположены в Блендере нелогично Напротив, внутри Блендера есть единая система клавиш. То есть схожие действия в разных редакторах имеют схожие или одинаковые хоткеи. Это упрощает их изучение в разы. GRS - Grab Scale Rotate работают хоть с объектом, хоть с ребром, хоть с узлом анимационной кривой. Не гизмо, потому что целиться в гизмо - дополнительное замедляющее действие. Так же есть общая логика построения хоткеев. 1. Основная клавиша желательно должна совпадать с первой буквой функции. Если функций, начинающихся на эту букву несколько - приоритет более популярным. 2. Если есть инверсия или аналог, функции, то её хоткей - это Alt + хоткей основной. Система хоткеев много лет пилилась и сейчас лишь изредка полируется по мелочам. Для нелюбителей хоткеев есть изобилие PieMenu. Не таких громоздких, как в майке.

    @bzikarius@bzikarius3 жыл бұрын
  • После 3дсМакса Майя более интуитивно понятна, а вот блендер, будто открыл календарь Майя))

    @TheAppleNeru@TheAppleNeru3 жыл бұрын
    • После 3д Макса календарь майа более понятен

      @I_am_prostocelovek@I_am_prostocelovek2 жыл бұрын
  • Вот и дождались) уже сравнивают) Майку тяжело будет скинуть с пьедестала, но для инди, или небольших студий уже действительно встает вопрос выбора. А в будущем посмотрим.... не зря автодеск выпустили инди подписку, почувствовали угрозу)) А если посмотреть на ютуб, по моему туторы по блендер уже ускакали по кол-ву далеко вперед) В любом случае большая часть ньюансов касается только привычек. По этому стоит заглядывать в блендер регулярно, уметь в нем работать или хотя бы быть знакомым с этим софтом. Это не плохой задел на будущее.

    @dmitryvolkov7178@dmitryvolkov71783 жыл бұрын
    • +Dmitry Volkov *"Вот и дождались) уже сравнивают) Майку тяжело будет скинуть с пьедестала"* Да никто никого не собирается, скидывать. Каждый будет пользоваться тем что ему удобно)

      @kageratiridia@kageratiridia3 жыл бұрын
    • kageratiridia я имел ввиду полный переход на блендер для крупных студий. Или получение звания «стандарта индустрии» для блендера)

      @dmitryvolkov7178@dmitryvolkov71783 жыл бұрын
    • Это называется конкуренция, если бы не блендер Автодекс и жопу с места не двинули бы. Какие то пару лет развития(2017-20)и уже весь функционал который требуется есть и работает отлично в отличие от глючного Майя, даже на скудном 3D рынке труда РФ я уже вижу достаточно вакансия в пометкой «Знание Blender» .

      @Int_true@Int_true3 жыл бұрын
    • @@dmitryvolkov7178 ну крупным студиям на него будет перейти проблематично. Потому что у них годами выстроен пайплайн на другом софте. Но меленькие студии, или какие-то подразделения вполне могут на него перейти. Да и "стандарт" индустрии это довольно спорно. То что все пользуются тем или иным софтом. Это не говорит не о какой "стандартизации") Опять лично я за то чтобы был выбор, как у студий, так и простых пользователей.

      @kageratiridia@kageratiridia3 жыл бұрын
    • @@kageratiridia Конечно сложно. и чаще всего просто смена софта даже на бесплатный обойдется дороже. Цена maya в масштабах крупных студий не существенна. А потери в человеко-часах будут куда больше. Для анимации можно сказать что выбор у нас уже есть) я не вижу серьезных проблем пересесть на Maya или на Blender) Если мы не берем в расчет риг, так как там серьезные различия.

      @dmitryvolkov7178@dmitryvolkov71783 жыл бұрын
  • Однозначно будущее за Блендером 💯

    @invisiblehuntercerberus5476@invisiblehuntercerberus54762 жыл бұрын
  • Спасибо вам за проделанную работу, очень полезное видео!

    @student6541@student65413 жыл бұрын
  • В Майке (в работе с анимацией) основная проблема - это выделение. Нельзя просто так взять и выделить всё что тебе надо простой рамкой либо одной клавишей выбрать всё без особых подготовительных манипуляций (добавления в аутлайнер). А если работаешь с анимацией и ригом, то в Майке это просто адище: из-за перекрывающего гизмо нельзя быстро переключиться на соседнюю кость или объект (его надо скрывать). Создают для этих целей селекторы, что также отнимает время. В блендере таких проблем нет, гизмо не мешает, либо всегда отключено так как оно там просто не нужно. Работа с хоткеями G,R,S - это как раз то, что даёт скорости и полностью заменяет гизмо, делая работу быстрее.

    @mikhailshablin5572@mikhailshablin55723 жыл бұрын
    • Сори, я с мая перешёл на блендер. Но без гизмо не могу 😅, привык. Коллеги наоборот с гизмо не могут разобрать

      @Mika_love_me@Mika_love_me3 жыл бұрын
    • Ну так поставь хоткеи для осей в мае и выключи гизмо. Jesus нашли достоинство.

      @TimeForRPG@TimeForRPG3 жыл бұрын
    • сразу видно что вы в майке ноль ) но распространяется свое "экспертное" мнение на новичков. В майке можно настроить как угодно и что угодно. Но для этого нужно ее знать. Она не для простаков

      @VitalyBanny@VitalyBanny3 жыл бұрын
    • @@Mika_love_me А почему именно перешли?

      @user-du9yv5jo2b@user-du9yv5jo2b2 жыл бұрын
    • @@user-du9yv5jo2b Легче софт для пк, большое комьюнити, куча уроков в ютюбе, много возможностей по мима анимаций , рендер в реальном времени, НО индустрия работает в мае. Для фриланса или маленькой студий самое то.

      @Mika_love_me@Mika_love_me2 жыл бұрын
  • Спасибо за видио безусловно. Сам работаю в мае, но блендеру желаю всего наилучшего. Наконецто автостол зашевелился. Цена для инди на маю и макс 265 долларов на год. В максе собираются скульпт прикручивать, чамфер прям палируют каждый апдейт, тоже заслуга блендера. Короче здоровая конкуренция двигатель прогреса.

    @hghghwtrgg3131@hghghwtrgg31313 жыл бұрын
    • А в максе скульпта нету?

      @imionfamilin7057@imionfamilin70573 жыл бұрын
    • Imyon Familin хз я по мае, читал их роад мап там про скульпт

      @hghghwtrgg3131@hghghwtrgg31313 жыл бұрын
    • @@imionfamilin7057 Он там и не нужен, хотя и присутствует очень грубо в Graphite Modelling Tools. Для скульпта все-таки zbrush был и есть первый: быстрее, удобнее и развитее блендеровского варианта.

      @Al_gre@Al_gre3 жыл бұрын
  • Блендер просто тупо проще скачать и поставить, не ломая голову какая там версия бесплатная. Как новичок пару лет назад выбрал его. Теперь для меня основная программа по умолчанию. ИМХО если решили освоить анимацию с нуля без дорогущих лицензий - лучший выбор. Для новичка проблема с Майей уже на этапе установки наччинаеться..

    @alexandertikhonov5192@alexandertikhonov51922 жыл бұрын
  • Блин я как будто посмотрел в мире животных с Дроздовым 👍. Хорошая подача и формат)

    @evgenysch5924@evgenysch59242 жыл бұрын
  • Класс 👍 ! С удовольствием посмотрел ролик ) вы ответили на все мои вопросы )

    @PALATA_6@PALATA_62 жыл бұрын
  • 5:12 их можно переназначить, при первом старте блендер спрашивает с какими горячими клавишами вы хотели бы работать.

    @WaldemarB-wj1nq@WaldemarB-wj1nq3 жыл бұрын
  • Лично мне бы хотелось освоить обе программы. А потом уже определится в какой лучше мне

    @frinky_way@frinky_way2 жыл бұрын
  • Начинал с блендера, моделил меньше года, но сейчас пытаюсь изучить майку с зеброй, так как все топовые курсы, к сожалению, только на них, туторы в блендере тоже есть, но их очень мало, в частности, качественных.

    @vladyslav5385@vladyslav53858 ай бұрын
  • В блендере многие сейчас ювелирку делают, архитектуру начинают, ретопология и лечение сеток после сканирования, и это всё бесплатно, просто шикарно

    @Ivan_dzn@Ivan_dzn10 ай бұрын
    • Ретоп в блендере ужасен, на топоган пришлось пересесть для этого и на 3d wrap. А архвиз актуален больше на анриле, местами жалею что начинал с блендера, а не с maya. С волосами проблемы были огромные. Думаю если хочется быстрее монетизировать свой труд и нормально работать с пайплайнами, это к maya, да и про курсы на maya сделаны

      @kuroro4085@kuroro40855 ай бұрын
  • Майя постепенно сваливается в архаику. Софт старый, с кучей "прицепов", как у 3дМакса, еще со средины 90х, очень тяжелый и грузный. Переписывать все это счастье с нуля никто не будет. Блендер - софт новой формации, не зависящий от конкретной конторы, он в разы легче и современнее, функционал нарабатывается так же быстро и за счет комьюнити, быстро вносятся правки и всевозможные "трендовые" фичи с поддержкой самого последнего железа. В целом , думаю, очевидно. что за ним будущее, особенно после того, как им в серьез заинтересовались крупные студии. Если нужно "ехать", а не "шашечки" я бы ставил на Блендер в современных реалиях, особенно, когда акценты сместились на аутсорс и работу дома или на удаленке, а Блендер без проблем запускается даже на бензиновом ПК , тупо с флешки ( у самого портабл версия) По функционалу он точно уже не уступит Майя, а в некоторых моментах ее обходит технически. В этой, до смешного "легковесной" софтине по сути можно сделать все, от моделлинга любой сложности и скульптинга, до несложного компоуза и 2д, при этом софтина очень легкая и заводится у меня за секунду в прямом смысле, ворочая тяжелую геометрию на раз, причем он весьма стабилен при этом. Если по каким то причинам не хватает Блендера или нужна ультимативная мощь - есть Гудини. В общем я за связку Блендер + Гудини.

    @vincentvega5091@vincentvega50913 жыл бұрын
  • Ребята, вы знали, что голос, который звучит в этом видео был в мультфильмах из цикла «Братец Медвежонок» от Disney? И этим голосом там звучал главный герой, которого звали Кенаи.

    @robertyanin@robertyanin2 жыл бұрын
  • Наши онлайн-курсы по 3D анимации - clck.ru/35tCsq 🚀 Сайт школы: bit.ly/3UNFPGI ⚡ Стримовый канал об анимации: kzhead.info 🔝 Сообщество аниматоров Вконтакте: vk.com/animationclubvk 🤝 Клуб аниматоров в Discord: discord.gg/YNs2aY77HW ✅ Об анимации в Telegram: t.me/animationschool_ru 🎙 Наш подкаст: taplink.cc/nikolaykhudiakov

    @animation_club@animation_club Жыл бұрын
  • Большое спасибо за интересное и понятное видео!

    @Rokinso@Rokinso3 жыл бұрын
  • Если ты новичок и хочешь попробовать себя в 3D то советую начать с Блендера, 1.) Бесплатный. 2.) Легче в освоение (лично моё мнение). 3.) Не требователен в ресурсам ПК. а вот после можно перейти и на Майю если конечно решишь продолжить этим заниматься.

    @limur9126@limur91263 жыл бұрын
    • Зачем выбирать то, что легче в освоении?Зря время тратить, кстати с блендера на майю сложно переходить

      @user-rt8ip2cq9u@user-rt8ip2cq9u2 жыл бұрын
    • @@user-rt8ip2cq9u Что бы понять твое это или нет, не тратя кучу времени на какую-нибудь Маю/Макс. Если будет понятно что это всё-таки твое то у тебя уже будет базовые понятие что такое 3D, и будет намного легче изучить что-то новое. К стате Майа вообще сложная и не интуитивная программ.

      @limur9126@limur91262 жыл бұрын
    • @@limur9126 БЛЕНДЕР ПО ТВОЕМУ ЛЕГКИЙ ИНТЕРФЕЙС?,...... до связи. там просто космический корабль тысяча кнопок, перегруз визуала сто тыщ вкладок. Также Maya: так дружок вызови хот бокс и выбери то что тебе нужно. Плюс все НУЖНЫЕ инструменты можно выставить на кастомную полку, которую сразу предлагают.. Иконки всех инструментов здоровенные и даже интуитивно понятные. Ну а если ты совсем валенок то там даже подписаны названия Все хот кеи адекватные.. признайте уже, что блендер это слабооптимизированная бесплатная недоделка чтобы там чисто поиграться с кубиками

      @user-sl4ob3mp9y@user-sl4ob3mp9y2 жыл бұрын
    • @@limur9126 к слову в мае анимацию можно прописывать скриптами! то есть для какой-то тонкой настройки анимации есть скрипты. В блендере еле мышкой можно попасть по этому перегруженному интерфейсу

      @user-sl4ob3mp9y@user-sl4ob3mp9y2 жыл бұрын
    • @@user-sl4ob3mp9y У меня только один вопрос, ты вообще когда нибудь запускала Блендер? "тысяча кнопок, перегруз визуала сто тыщ вкладок" это точно про Блендер?, что то больше похоже на майку. Блендер меню Избранное, можно закрепить любую функцию, и вызывается это по нажатию ОДНОЙ КНОПКИ Q, огромный плюс разгрузки интерфейса, так как не занимает "полку" в интерфейсе. Хоткеий это субъектившена, и дело привычке. Просто смирись с тем что вы платите бешеные деньги за майку, в то время как есть бесплатный аналог и который не чем не уступает вашей майке, в которой из обновления в обновления не то чтобы добавляли что то новое, но даже старое не делают удобнее в использование, и при этом за каждое "обновление" просят не малых денег. И чуть не забыл, Блендер и Паитон (Питон) творят чудеса, и к слову Паитон самый легки и мощный язык программирования.

      @limur9126@limur91262 жыл бұрын
  • Я очень удивлен! Еще несколько лет назад он был почти ничем и казалось чем то жалким, а сегодня его уже сравнивают с майя! Интересно что мне показалось его в основном либо очень хвалят, либо сравнивают (мол где-то недотягивае), но не встречал чтобы кто-то писал что это полное г... и т.п. Интересно как он взлетел так!

    @maximhoroshilov@maximhoroshilov3 жыл бұрын
    • Да, это феномен для открытого ПО

      @hemzabomb@hemzabomb3 жыл бұрын
    • Ну хорошим он стал где-то с версии 2.6

      @kageratiridia@kageratiridia3 жыл бұрын
    • @@kageratiridia Точнее, с 2.5 - тогда ребята переделали интерфейс на более современный. Вот тогда люди и потянулись к блендеру. После 2.8 туда пошли уже массы.

      @avexoidavex3577@avexoidavex35773 жыл бұрын
    • Большие фирмы начали вкачивать бабло, поняли, что за блендер будущее

      @iGnoot@iGnoot3 жыл бұрын
    • @@avexoidavex3577 согласен. Кстати я немного тут ошибся. Посмотрел старые версии Блендера 2.5 и меньше. В общем Блендер стал крутым, так сказать "официально" когда туда завезли скульпт с динамической топологией и рендер движком Cycles.

      @kageratiridia@kageratiridia3 жыл бұрын
  • Сути спора я не понимаю. Для меня эти программы просто инструмент для работы, скажем, как дрели. Одна с проводом а другая с аккумулятором, но с обоими можно сверлить дырки. Хотя нет. суть вопроса в цене. То есть сколько надо потратить чтобы начать моделить ?

    @whitewolfgarage@whitewolfgarage3 жыл бұрын
  • 9:43 Сйклз, EEVEE и Арнольд еще как различаются. Eevee относится к трассировки гораздо проще, за счет дает риалтайм рендер. А если посыпать его сверху Optix- денойзером, и приправить глобальным освещением-- он превращается из киллер фичи в мега-киллер-фичу.

    @polzovatelxs3617@polzovatelxs36173 жыл бұрын
  • Авторы канала, вы супер!!! Если не сложно, расскажите о Houdini и Cinema 4d

    @ninefall8373@ninefall83733 жыл бұрын
    • Уже готовим, но придётся подождать

      @animation_club@animation_club3 жыл бұрын
    • А что там говорить - Гудини однозначный топ и король горы был, есть и будет в обозримом будущем.

      @vincentvega5091@vincentvega50913 жыл бұрын
    • @@animation_club а как же сфм :)

      @user-ol6ll1hi3v@user-ol6ll1hi3v2 жыл бұрын
  • Неждан, привет, можно видео по топологии? Типо как к примеру сделать губы на лице делая разрезы самих губ но избегая таковых на всем лице, и тп.

    @Timeshlft@Timeshlft3 жыл бұрын
    • Чтобы не поломать сетку топологии* Забыл это добавить :3

      @Timeshlft@Timeshlft3 жыл бұрын
    • Я - гроза всех кубиков... с ними вытворяю ужасные вещи... 😶

      @Timeshlft@Timeshlft3 жыл бұрын
  • А как же симплефай в бленбер, и мая постоянная вылетает, в блендер такого нет. По мне сейчас блендер лучше, в плане анимации и моделинг

    @Mika_love_me@Mika_love_me3 жыл бұрын
    • Братан, я с тобой :D

      @gxost_off@gxost_off3 жыл бұрын
    • Не знаю, что у тебя за комп что у тебя maya вылетает

      @preston7036@preston70363 жыл бұрын
    • Ага, не вылетает бленд, конечно. Еще как вылетает, особенно когда симулируешь частицы

      @Cyb11893@Cyb118933 жыл бұрын
    • @@Cyb11893я сужу по своему опыту , а конкретно в плане анимаций. На томже самом пк работал. С блендором таких проблем не замечал

      @Mika_love_me@Mika_love_me3 жыл бұрын
    • @@preston7036 дело не пк. На том же пк и вблендере работаю. В мае викидывает.

      @Mika_love_me@Mika_love_me3 жыл бұрын
  • Это всё круто, но... Что за фильм или что это на заднем плане на 0:26 ?

    @user-bo2te4ul1e@user-bo2te4ul1e3 жыл бұрын
  • Все зависит от самого человека от фантазии от умения и не важно в какой программе работаешь, все зависит от самого человека.

    @VFX-mh2cv@VFX-mh2cv3 жыл бұрын
  • Единственное преимущество блендера перед мая это его бесплатность и открытый код

    @VitalyBanny@VitalyBanny3 жыл бұрын
  • нужное сравнение класс подписка

    @user-uo1ld9pr2u@user-uo1ld9pr2u3 жыл бұрын
  • Основная разница между прогами - привычка. Нецелесообразно переходить с одной на другую и переучивать хоткеи и вообще подход к реализации функций, тратя время и гугля вроде-бы простые вещи.

    @yokselmoksel5946@yokselmoksel59463 жыл бұрын
  • Огромный плюс Блендера в том, что он бесплатный и понятный. Я зашел в Майю мне плакать захотелось, зашел в блендер и все и я до сих пор с ним причем я нигде не учился, там все понятно по наитию, да и все достающие модули можно добавить аддоном.

    @Pav_mak@Pav_mak3 жыл бұрын
    • С точностью до наоборот:) В майе многое интуитивно и делается проще и в меньшее число действий. В Блендере - черт ногу сломит, надо знать, что где зашито и особенности его работы. Еще и не все дублируются хоткеи пунктами меню.

      @ratcatcherXX@ratcatcherXX2 жыл бұрын
  • Все просто, Майка для анимации просто топ если знаешь ее функцианал, в блендере збс моделить,

    @Cent72984@Cent729843 жыл бұрын
  • Здравствуйте. Можно ли проходить курсы майя на makbook air? Будет ли его достаточно? Благодарю

    @olenapuchina4448@olenapuchina4448 Жыл бұрын
  • В Maya нужные ключи запросто кеятся с клавиатуры. Shift + W кеит только перемещение Shift +E только вращение Shift + R только скейл

    @aleksandrgnatyuk4740@aleksandrgnatyuk47403 жыл бұрын
  • прям дилемма о двух стульях

    @quarasique3029@quarasique30293 жыл бұрын
  • Приятный дикторский голос

    @oatmealpecheneg2907@oatmealpecheneg29073 жыл бұрын
  • Битва титанов, началась!

    @kokonut473@kokonut4733 жыл бұрын
    • скорее битва моськи блендера против слонов..

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
    • @@OlegSimonenko да точно

      @4Ddraftsman@4Ddraftsman2 жыл бұрын
  • Здравствуйте. А майя подходит для MacBook Air? Этого будет достаточно для курсов?

    @elenapuchina1610@elenapuchina1610 Жыл бұрын
  • Если разработчики блендера позаботились сделать интерфейс мая в своей программе для удобства пользователя.... Думаю, ответ очевиден. Я не могу не поддерживать блендер.

    @MomentForGames@MomentForGames2 жыл бұрын
  • три года работал с 3дМаксом. Всё хорошо , единственное что бесит, это когда вы установите 3дМакс то вместе с ней установятся куча какого то второстепенного софта который мне и нах. не нужен, постоянно в скрытом режиме жрёт оперативку, да и вообще нах оно нужно? даже когдая 3дмаксом не пользуюсь этот софт автоматически висит в процессах. И Макс весит 7 гиг (как минимум, без Вирей материалов а с ними - в два три раза больше!!). Другое дк\ело Блендер - мало весит, запускается без стороннего софт-дерьма, и абсолютно бесплатна. Правда с навигацией мне больше 3дМакс нравится, но это дело привычки

    @bogelmanDDD@bogelmanDDD3 жыл бұрын
  • Вроде не плохое видео. Но мне сейчас больше интересно на счет такого софта, как iClone 7) Программа же заточена под анимацию, и по логике должна в этой области превосходить универсальные пакеты. Кто что знает про нее? Как раз стоит вопрос на чем остановится для обучения анимации с дальнейшей работой в Unreal. Там даже плагин какой-то есть для этого движка.

    @VadimTVvideo@VadimTVvideo3 жыл бұрын
  • blender forever!

    @tomcat1268@tomcat12683 жыл бұрын
  • на блендер надейся, но майку изучай)) если вы в анимации хотите работать

    @nursello1@nursello13 жыл бұрын
    • А ещё лучше- майку надеть.

      @MyN4m3@MyN4m33 жыл бұрын
    • почему ? что нельзя в блендер ?

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
    • @@Glyc01 даже не знаю. Я вот работаю в студии анимации и там используется блендер)

      @alexdymch8838@alexdymch88383 жыл бұрын
    • @@alexdymch8838 я пока нигде не работаю. Но было время работал и в максе. Вчера удалял с компа майку, автостол так извратился над не, что пришлось ещё диск Ц шерстить. Куча файлов, в диспетчере задач процессы майкины. Автостол ненавижу, XSI убили. А Блендер перевернул стандарты, блендер крут

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
    • Дружище, по старым понятиям живёшь?

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
  • главное в выборе софта - это пайплайн студии. если пайплайн на майке, то учи майку, если на блендере - учи блендер. студии нужен специалист, готовый решить задачу с требумым уровнем качества, принятым на студии. учитывайте, что смена софта в пайплайне студии, наработанный годами это очень сложноя и трудоемкая задача.

    @ultramarinne@ultramarinne3 жыл бұрын
  • Осваивала 3dxmax и Blender. Чего мне в Максе не хватает - адекватного и структурированного интерфейса, разбитого на понятные интуитивно категории. Soft Selection, например, действительно больше к выделению относится, чем конкретно к геометрии - то, что его в Блендере вынесли отдельно рядом с другими опциями управления выбором кажется более логичным. Ощущение, что интерфейс Макса - это комната, в которую годами приносили вещи и клали их в порядке появления, отчего всё перемешано и чёрти где находится. А в Блендер вначале разбили комнату на логичные зоны, прикинули, как ей пользуются, и уже потом подумали, куда какие опции добавлять. Полагаю, что, если лет 10 в Максе сидишь, то в Блендер уже пересаживаться не хочешь, но я, поскольку не привыкала годами к чему-то и взгляд более свежий, очень радовалась, что, если знаю, ЧТО мне нужно сделать, я хотя бы приблизительно могу сообразить, ГДЕ это лежит. В Максе простые операции могут быть очень здорово запрятаны в общем списке или даже в доп. опциях меню - без тутториалов и подсказок не догадаешься, запоминается тоже дольше. + Блендер запускается быстрее, при этом - стабилен. Отдельно - меня очень порадовала портативная версия. Думаю, у Майи в интерфейсе всплывут те же проблемы - перегруженность и непонятность скорее из-за устаревшей системы, а не потому, что реально всё сложное. Менять интерфейс уже вряд ли кто будет, олдфаги индустрии не оценят.

    @zerrasi6088@zerrasi60882 жыл бұрын
    • кто тебе мешает в Максе настроить интерфейс под себя? Там все двигается и ставится куда надо! вы такие проблемы из пальца высасываете господа блендоводы! Почему я не хочу учить блендер так это все туториалы пишут школьники и нет ни одного более менее системного!

      @FunFunnyStudio@FunFunnyStudio Жыл бұрын
  • А вот еще тема. Что нового добавлено в майке в последней версии. Или в максе. Автостол удерживали одно время монополию скупая конкурентов, чем наносили вред всему человечеству.

    @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k3 жыл бұрын
    • Это да, но вот только ремарочка, не скупали, те сами продавались. Никто никого не купить, если второй не продастся.

      @kageratiridia@kageratiridia3 жыл бұрын
    • kageratiridia кста ти да

      @Utrenniystoyak@Utrenniystoyak3 жыл бұрын
    • Помню времена, когда Майка не принадлежала Автодеску и они были прямые конкуренты друг другу.

      @user-wt9uj8kf2i@user-wt9uj8kf2i3 жыл бұрын
    • "Что нового добавлено в майке в последней версии. Или в максе. " -а что нового добавили в блендер того что в мае или в максе небьіло 100лет уже как? тебе не понятно что там где уже все есть нечего добавлять. и новьіе технологии появляются только с развитием железа.

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
    • @@kageratiridia "те сами продавались."- это когда готовы продаться кому угодно, а вот если уважаемые люди, да ещё и за большие деньги, то скупают.

      @IsaabSabbik@IsaabSabbik3 жыл бұрын
  • всего в 12 тыщ, ну нахер))торрентом скачаю)

    @StikOoOoO@StikOoOoO3 жыл бұрын
    • найти маю без вирусов тот ещё квест)

      @romangargosow@romangargosow3 жыл бұрын
    • @@romangargosow да ладно !)))

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
    • @@Glyc01 да блин, зашёл я значится вчера на рутрекер, смотрю топовую раздачу 2020, в там вирус в таблетке, думаю ну и фиг с ним поищу другую, захожу в предтоповую, а там пишут, что пришел снежный зверёк и уже нельзя активировать маю. Пришлось качать с оф сайта на 30 дней триала) если есть нужная ссылка на маю, скинь в личку тут или укажи куда сходить посмотреть )

      @romangargosow@romangargosow3 жыл бұрын
    • @@romangargosow сто лет на ютубе а как в личку писать не знаю . вирус всегда в кряке покажут , я не пользуюсь антивирусами и не парюсь , знаю что качаю . на сиджипирс есть все , тоже как рутрекер , только для художников

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
    • @@Glyc01 понял, спасибо)

      @romangargosow@romangargosow3 жыл бұрын
  • Blender для моделирования лично мне очень понравился, разносторонности, в плане интерфейса.Сейчас ретоп и развертку делать учусь,но в blender ретоп делать вообще не удобно(лучше в коте или в майке),до развертки еще не добрался,но у знатоков хочу спросить - в blender нормально uv делать и запечку ? Анимация меня мало волнует,но тоже могу заинтресоваться. И как щас blender в геймдеве себя чувствует ?

    @David-bl3uq@David-bl3uq3 жыл бұрын
    • Нужна была анимация. Обнаружились данные, что под моб. игрухи юзают связку фотошоп+отдельный софт под скелеты .Буду сравнивать по времени выполнения и бюджету. По интернетам накачал уроки по Блендеру. Простые модели, на сетку, проще собирать из готовых наработок или юзать с примеров. Походу, пока дойдет очередь до анимационных плагинов, я состарюсь ) Майку и липсинг еще не осваивал.

      @belraskr1139@belraskr11392 жыл бұрын
  • 12:20 Откуда кадры взять если не секрет? Неужели кто то полноценно мульт по pepper and carrot делает?

    @user-lb4jy4jt2r@user-lb4jy4jt2r Жыл бұрын
  • В процессе просмотра понял , что толком еще не познал даже основ создания анимации. Большинство нюансов при сравнении мне вообще не знакомо. Даже грустно стало.

    @ivanatoman777@ivanatoman7773 жыл бұрын
    • Нет предела совершенству, главное уверенность-все будет на высшем уровне😉

      @larynoga4724@larynoga47242 жыл бұрын
  • Вообще к обоим софтам нужно относиться уважительно. Я моделю в Блендере с 2009го года. Если раньше многие студии считали что это инструмент для фриков, то сейчас экстренно обучают своих специалистов работе с Блендером, что само по себе показательно. Опять же скорость работы у Блендера явно выше. Блендер интуитивно понятнее.

    @ihorvoloshyn425@ihorvoloshyn4253 жыл бұрын
    • Согласен Братан...

      @gxost_off@gxost_off3 жыл бұрын
    • Почему экстренно, боятся не успеть и что Blender займет заметную часть рынка?

      @green.616@green.6163 жыл бұрын
    • @@green.616 Спешно, чтобы больше не нести расходы на оплату лицензии майки. Зачем просто так тратить на то, что можно получить бесплатно?

      @avexoidavex3577@avexoidavex35773 жыл бұрын
    • @@avexoidavex3577 Спасибо, все понятно.

      @green.616@green.6163 жыл бұрын
    • @@green.616 тенденция такая. Доля рынка прирастает, донатят очень крупные компании, в том числе профильные по графонию. Так что да, есть шансы высокие. Но это дело минимум 4х лет, пока доберутся до большого анимационного апдейта и запилят asset manager и library overrides. Что касается рендера, то для мультиков Сайклз + Иви шикарная связка.

      @bzikarius@bzikarius3 жыл бұрын
  • автор, отличный разбор. спасибо за контент

    @rostamuraloff3084@rostamuraloff3084 Жыл бұрын
    • Автором является разом вся наша онлайн-школа анимации. Всегда рады быть полезными. Надеемся, что Вы найдете полезными ролики и со второго нашего канала - @animationschool_streams

      @animation_club@animation_club Жыл бұрын
  • Расскажите пожалуйста про Гудини. Стоит ли её учитить? Или Б и М лучше?

    @dmytrokirkevych85@dmytrokirkevych853 жыл бұрын
    • да в ней понтов больше чем толку И самый вопрос по чем учить - туторов нормальных нет! И по блендеру тоже нормальных нет. Если есть то буду рад узнать хоть на англ!

      @FunFunnyStudio@FunFunnyStudio Жыл бұрын
  • Хочу поправить автора и добавить что в Blander есть раскладка клавиш как в стандарте индустрии. Плюс, в блендере есть гизмо в кривых анимации, если использовать вышеупомянутую раскладку. Настоятельно рекомендую всем использовать именно эту раскладку, потому как и в ZBrush и в UE4 и в Marvelous используется именно она. К слову мне тоже посоветовали и я ни разу не пожалел.

    @misharoot101@misharoot1013 жыл бұрын
    • 8:43 и еще у блендера есть такая функция. Такое ощущение что авторы сделавшие данный ролик, сидя в майе, совершенно не разобрались в блендере

      @ddhvegshdvfhdj@ddhvegshdvfhdj3 жыл бұрын
    • вот это поворот) а как включить?

      @dddmod6596@dddmod65963 жыл бұрын
  • Как это не логично. В мае горячие клавиши не интуитивные и название кнопки может быть любым. Ключ на Ф? Этож как запомнить? Если ф-это фейс, грань. В блендере же ай-инсерт кейфрейм. Это как в юнити, рандомно попали управление на кверти...и сиди попадай по нужной кнопке

    @Kremniy1@Kremniy13 жыл бұрын
    • В майке ключ на S. Это не интуитивно, но проще для работы, так как не надо тянуться через всю клавиатуру. В Блендере тоже ставлю S.

      @mikenilson2860@mikenilson28603 жыл бұрын
    • @@mikenilson2860 ну я сам за блендер, но всёравно логично

      @gxost_off@gxost_off3 жыл бұрын
    • Как по мне проще запомнить за что отвечают клавиши под рукой чем по всей клавитуре как сумасшедший таскаться в поисках нужного хоткея по букве

      @user-xl8sv7gy6u@user-xl8sv7gy6u3 жыл бұрын
  • У меня ноутбук i3 поколение на какой программе работать будет проще для ноутбука блендер или мая?

    @user-wb1sr3tq5k@user-wb1sr3tq5k3 жыл бұрын
  • 11:18 Извините за глупый вопрос, а как, кто узнает, сделан ли проект за лицензию или студенческую/пиратку ? Мне интересная эта вся тема, сам в блендере сижу, но так ответа и не нашел

    @Tauriel-PSN@Tauriel-PSN3 жыл бұрын
    • если файл в формате майки то при открьітии будет вспльівающее окно что он сделан в студ версии, а вот если експортируешь в любой другой 3д формат -то никто никак неузнает чем тьі делал его..

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
  • короче Майя лучшая!

    @MegaMitrandir@MegaMitrandir2 жыл бұрын
  • Надо выбрать 3ds Max!

    @tolebaybaglan4330@tolebaybaglan43303 жыл бұрын
    • 3дмакс только мебель моделить, тогда уж скетчап..

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
  • Очень качественный монтаж

    @user-xn7bc7kg5o@user-xn7bc7kg5o3 жыл бұрын
  • принцип такой - если ты разобрался с уголками на окнах Блендера, это знак, что сможешь в нем что-то понять еще. Но по-моему, Блендер не для новичка. Он как Юнити - в нем просто только поставить на сцену кубик. Майя стоит просто неприлично, если захочешь купить - не купишь. Максимум на три года и потом снова платить - вечная кабала. В наше время это нонсенс. Надеюсь, что растущая популярность Блендера повлияет на хозяев Майи в правильную и адекватную сторону.

    @farkasvilkas5839@farkasvilkas58392 жыл бұрын
  • Просмотрел 6 минут и потом заметил, что видео 2020года. ) Блендер хорошо продвинулся за два года. В Мая особых изменений нет.

    @maximalist_@maximalist_2 жыл бұрын
    • Так и толку то. Майя по прежнему стандарт индустрии в которой работают 99.9 % студий.

      @maxredart35@maxredart35 Жыл бұрын
  • майя не совершеннее с технической точки зрения, как раз таки это как и любой продукт автодеска нагромождение костылей.

    @desu-desu-desu-7688@desu-desu-desu-76883 жыл бұрын
    • А сколько памяти занимает Майя??

      @YuraSamusenko@YuraSamusenko3 жыл бұрын
    • @@YuraSamusenko долговременной 4.5 гб а оперативки хз

      @MVB_lend-gg8hr@MVB_lend-gg8hr5 ай бұрын
  • Есть еще одна причина, по которой Maya в приоритете: иерархия объектов при экспорте в fbx. Maya экспортит скелет сразу в виде костей, а Blender добавляет родительский объект Armature и только потом перечисляет кости. В итоге если модель экспортировалась из Maya, а затем спустя время ее нужно исправить другому специалисту (блендеристу) и обратно вставить в проект с изначальной иерархией, нужно использовать Maya.

    @forestswamp305@forestswamp3053 жыл бұрын
  • 8:05 если нажать на v в редакторе графов и выбрать free будет то что "нет" в блендере

    @The_EnG1nE@The_EnG1nE2 жыл бұрын
  • блендер за последние годы сделал такой прогресс, что с таким темпами за года 2-3 это новый стандарт индустрии

    @friendlyreptilian3767@friendlyreptilian37672 жыл бұрын
    • И станет платным

      @DeliriousBlake@DeliriousBlake2 жыл бұрын
    • @@DeliriousBlake не, он с открытым кодом, а из за этого фактически никому не принадлежит, из за этого как бы не хотелось - платным он никогда не станет

      @nestly0@nestly02 жыл бұрын
    • @@nestly0 поверь станет и очень быстро! И ты такой спец что в открытом коде разберешься?

      @FunFunnyStudio@FunFunnyStudio Жыл бұрын
  • «Горячие клавиши блендера не логичны» - это что еще за тезис апрельский? Что логичнее, когда Rotatiion это R или E? Вообще перебиндить и там и там дело нескольких секунд. Сравнивать хоткеи это новое дно аналитики.

    @ivan-_-8577@ivan-_-85773 жыл бұрын
    • Ахахах ахах 😉

      @SafronovPV@SafronovPV2 жыл бұрын
  • так я правильно понимаю что в мауа нет инструментов для создания персонажей под 2D анимации?

    @user-ln2kt6uc5g@user-ln2kt6uc5g2 жыл бұрын
  • Моделю в Блэндэре на уровне мастерства "простое почти без подсказок". Если приспичит взять Маю, у меня будут серьёзные трудности?

    @Leonard_Gray@Leonard_Gray3 жыл бұрын
  • Очень интересно, спасибо за выпуск! Помню я слушал аудиокнигу Богатый Папа Бедный Папа, голос в этом видео очень на голос в аудиокниге то есть профессиональный. Респект и уважуха.😎👍

    @MichaelRusPro@MichaelRusPro3 жыл бұрын
    • спасибо

      @animation_club@animation_club3 жыл бұрын
  • Начинайте готовить видео на темы: Blender vs Zbrush, Blender vs 4D cinema, Blender vs Substanse Painter.)

    @bohdan7267@bohdan72673 жыл бұрын
    • а последнее сравнение зачем? текстурирование в Блендере это боль и всем об этом известно, уместнее сравнить сабстенс с другими прогами по текстурингу, там миксеры всякие и пр.

      @MultiVenom88@MultiVenom883 жыл бұрын
    • @@MultiVenom88 с скоростью развития блендера то возможно скоро подтянут и текстуринг на уровень сабстанса.

      @bohdan7267@bohdan72673 жыл бұрын
  • А сколько платят 3d аниматорам и где работу если что искать? )

    @ihabia@ihabia3 жыл бұрын
  • просто коммент для просто поддержки и развития

    @user-yc4xn1ud9n@user-yc4xn1ud9n2 жыл бұрын
  • блендер быстро развивается, с нуля лучше, наверное, выбрать его, не именно анимация а в целом.

    @TheMrMurtag@TheMrMurtag3 жыл бұрын
    • я бы так жэ посоветовал . сам с макса в кси перешел и лучшего моделинга я нигде не увидел , но автостол убили прогу , рендер прикручивается стороний , но все устаревшее , так вот моделю вксюхе , а на рендер в блендер отправляю . моделинг тоже хороший , но вкси мне одно действие нужно сделать , в блендере 3 , про другие проги не говорю

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
    • блендер не развивается, он пока только копирует то что уже есть в мае. копировать проще чем развивать индустрию..

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
    • @@OlegSimonenko после кси мне чо-то майа не зашла

      @Glyc01@Glyc013 жыл бұрын
    • @@Glyc01 мая не для всех. у нее особая философия но суть в том что тот кто на вершине медленнее развивается чем тот кто в начале пути -просто потому что первьій изобретает чтото новое, а второй просто копирует. аИ тут проблема -тот кто копирует занимается плагиатом но сам ничего не разрабатьівает тоесть блендер не развивает отрасль а наоборот он отнимает деньги у автодеска которьіе предназначались на развитие чегото нового

      @OlegSimonenko@OlegSimonenko3 жыл бұрын
    • @@OlegSimonenko Можно подумать, что "копировать" это контрл+C контрл+V..... Тем более "копировать" у мирового гиганта, это как на заводе Гадюшник с 10х10 кв метрами пытаться воспроизвести феррари. Не у всех получается, знаете ли. " копировать проще чем развивать индустрию.." Развитие индустрии намертво привязано к доступности и гибкости софта. Приход дешёвого конкурента, который захватил инди-сегмент- это ли не развитие индустрии, по крайней мере именно это стало толчком к следующему витку развития гигантов. "мая не для всех. у нее особая философия" Да-да, не софт замкнутый сам на себя, а людишки не те, мозгов не хватает. И так всегда, ох уж эта ваша надуманная элитарность. " но суть в том что тот кто на вершине медленнее развивается чем тот кто в начале пути -просто потому что первьій изобретает чтото новое, а второй просто копирует." Что-то рождённые изобретателями давно ничего не придумывали, может майя уже исчерпала себя? " аИ тут проблема -тот кто копирует занимается плагиатом но сам ничего не разрабатьівает тоесть блендер не развивает отрасль а наоборот он отнимает деньги у автодеска которьіе предназначались на развитие чегото нового" Если бесплатный софт, сделанный энтузиастами "отнимает" деньги у мирового гиганта, то это проблемы гиганта, а не индустрии и боже упаси совести людей. Индустрия- это люди, и топить за развитие индустрии, но против блендера- шизофрения, поскольку это именно люди выбирают его как альтернативу. Их не заставляют и не под дулами гонят скачивать софт, а крупные компании по воле собственных советов директоров несут деньги на развитие блендера. И это не может происходить на ровном месте, потому что "кто-то создан, чтобы копировать". Развитие индустрии- это не только придумывание чего-то нового, но и вовлечение новых людей, что обеспечивается доступностью софта.

      @IsaabSabbik@IsaabSabbik3 жыл бұрын
  • houdini

    @chornogora@chornogora3 жыл бұрын
  • хоть я и работаю в блендере, недавно решил просто попробовать майку, узнать, что это. на удивление, работает она быстрее блендера на моём мохбуке. анимация очень плавно работает, а в блендере складывается ощущение, что фпс всегда прыгает.

    @tapoolkeer@tapoolkeer Жыл бұрын
  • А где ссылка на разные движки blender?

    @rf-media-production@rf-media-production3 жыл бұрын
  • Видел что люди с майи бегут в блендер, а что бы наоборот не видел... Мож плохо смотрел... p.s. скульптинг в блендер 2.9 вообще просто зашибись.

    @BF3_Gamer@BF3_Gamer3 жыл бұрын
    • да кстати, даже забыл когда последний раз зебру открывал. функционала скульпта хватает на достаточно большие проекты.

      @IllidanZur@IllidanZur3 жыл бұрын
    • СиДжиФартёж ха ха ха это точно!!!!)))))) Блендер ван лав, я им даже задонатил!

      @BF3_Gamer@BF3_Gamer3 жыл бұрын
    • СиДжиФартёж удивительное чудо опен соурса

      @BF3_Gamer@BF3_Gamer3 жыл бұрын
    • Я сбежал из Модо в блендер, а из блендера в маю. Для создания игровых объектов как по мне майа в разы лучше и то что в блендере делается час, в майе максимум за минут 40

      @user-xl8sv7gy6u@user-xl8sv7gy6u3 жыл бұрын
    • @@user-xl8sv7gy6u тоже пересесть пытался было с майки на блендер, в итоге на 2 недели меня хватило так и не смог привыкнуть.

      @andrejermolenko8813@andrejermolenko88133 жыл бұрын
  • UV развертка у Blender ужасная. Плагины конечно можно купить. EEVEE шикарная вещь, в zbrush бы такой рендер и материалы, ну хотя бы материалы и бридж. Моделинг отличный, кастомизация очень хорошая. В майке лучший риггинг. Но кастомизация просто убогая. Попробуйте кнопки мыши переназначить. Моделинг в майке нормальный, но ничего интересного. Вообще Blender так быстро развивается, а автостол - кладбище софта.

    @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k3 жыл бұрын
    • Если опять же взять стоимость отличных аддонов для Blender, делающими работу с разверткой легкой прогулкой и стоимость Майи, то Блендер все равно выходит победителем.

      @ihorvoloshyn425@ihorvoloshyn4253 жыл бұрын
    • Да согласен с юв в блендер тяжко и там не много инструментов для работы с ней, но есть бесплатный аддон textools (так вроде называется) который очень хорошо помогает

      @BF3_Gamer@BF3_Gamer3 жыл бұрын
    • @@BF3_Gamer аддоны есть неплохие, но мне больше нравится rizom uv , как единое решение для всех прог. Но он дорогой. Хотя аддоны тоже денег стоят.

      @user-vp9bw8ku1k@user-vp9bw8ku1k3 жыл бұрын
    • Чеслав Мерк ну если 3д твой хлеб, то можно и приобрести и поможет нехило, а если нет, то и так можно неплохо справиться. А может и в дальнейшем разрабы что нибудь запилят.

      @BF3_Gamer@BF3_Gamer3 жыл бұрын
    • СиДжиФартёж ну так то конечно да, но все равно охота что бы кнопку нажал и все само развернулось))

      @BF3_Gamer@BF3_Gamer3 жыл бұрын
  • В цене и целевой аудитории )))

    @NativeEngine2017@NativeEngine20173 жыл бұрын
  • Что за твин машина упоминается в ролике?

    @Ventallica@Ventallica3 жыл бұрын
  • Если бы не цена, то выбрал бы Блендер.

    @nikitasuyazov2060@nikitasuyazov20603 жыл бұрын
    • это я туплю, или криво предложение поставлено? блендер бесплатен, майя стоит десятки тысяч. По твоей логике чем дороже, тем лучше?

      @Takumy_@Takumy_3 жыл бұрын
    • @@Takumy_ это была шутка, как бы.

      @nikitasuyazov2060@nikitasuyazov20603 жыл бұрын
    • @@nikitasuyazov2060 вот же я толстолобый в таком случае)

      @Takumy_@Takumy_3 жыл бұрын
    • @@Takumy_ Blender Foundation просит за свой продукт слишком много. Пишут что продукт не продаётся. Может быть Autodesk когда нибудь договорится о покупке. Уж у них то денег достаточно.

      @nikitasuyazov2060@nikitasuyazov20603 жыл бұрын
KZhead