Объединяем несколько материалов в один | Несколько текстур в одну | Материалы Blender 3.3

2022 ж. 4 Қаз.
30 473 Рет қаралды

Разберем довольно популярный вопрос в последнее время в комментариях - как можно соединить несколько текстур или материалов одного объекта в один?
Для этого воспользуемся только стандартными средствами Blender 3.3. Из стороннего был применен только аддон UVPackmaster 3, но он лишь упростил раскладку островов. Это так же можно сделать и без его помощи.
Поддержи канал на Boosty: ur-l.ru/Boosty
Присоединяйся к нашему сообществу в Discord - ur-l.ru/Discord
Группа ВК: vk.com/editmood

Пікірлер
  • Друг! За восемь с половиной минут ни одной капли воды! Как же редко встречаются такие продуктивные видео! Спасибо тебе большущее!!!

    @aleksandrpolunin8951@aleksandrpolunin89513 ай бұрын
  • От души душевно в душу, ты лучший, без тебя бы не разобрался

    @man_doberman@man_doberman20 сағат бұрын
  • Единственый кто чётко обьяснил и показал, и после которого у меня всё получилось!

    @exboflame8785@exboflame8785 Жыл бұрын
    • Здорово!)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • МУЖИК ТЫ ПРОСТО лучший как же я тебя люблю 8 минут разговоров ПО ДЕЛУ.

    @uuiihe7ffa@uuiihe7ffa8 ай бұрын
  • Спасибо большое за урок! Очень интересно и полезно)

    @ramiltagirov@ramiltagirov2 күн бұрын
  • Это именно то, что я искал! Спасибо!!

    @vladySL_AVE@vladySL_AVE3 ай бұрын
  • Спасибо за урок. Вы очень помогли) Всё ясно и понятно

    @ra4ok_pepega@ra4ok_pepegaАй бұрын
  • наконец-то я тоже это знаю. Спасибо очень ясно и легко объяснено) теперь попробую сам.

    @rustammirdayanov7425@rustammirdayanov7425 Жыл бұрын
    • Удачи с экспериментами)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • спасибо большое за доступное и понятное объяснение, очень помог!

    @anotherspy3385@anotherspy33853 ай бұрын
  • Лучший. Классно объясняешь, спасибо!

    @inzoddex8312@inzoddex8312 Жыл бұрын
    • Спасибо ☺️

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Офигенно и понятно объяснил! Красавчик! Ставлю лайк и подписку!

    @Stylefantazy@Stylefantazy Жыл бұрын
    • Благодарю)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Спасибище, человек!

    @user-nf7ew3vj3p@user-nf7ew3vj3p Жыл бұрын
  • Наконец-то понятное видео по этой теме

    @reeshotix@reeshotix Жыл бұрын
    • тоже

      @argge@argge Жыл бұрын
  • Спасибо, это было полезно

    @Razzhivin_Ivan@Razzhivin_Ivan8 ай бұрын
  • Полезный материал, спасибо. Хочу отметить, что при импорте модели в Unreal Engine 5 я столкнулся с проблемой, что текстура всё равно ложится криво. Оказалось, что в Блендере перед экспортом модели у всех объектов нужно было убрать UVMap, оставив только UVMap.001. После этого текстура легла ровно.

    @Sepulcher1000@Sepulcher100010 ай бұрын
    • Да, есть такой момент) Это уже было в ответах то ли тут в комментариях, то ли в дискорде) Спасибо!

      @EditMood@EditMood10 ай бұрын
  • Красота!🎉

    @user-oz7yv6mv8z@user-oz7yv6mv8z4 күн бұрын
  • Нормально задвинул,благодарочка

    @minithanos20@minithanos20 Жыл бұрын
    • От души)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Огромное спасибо!!!

    @mrdixioner@mrdixioner3 ай бұрын
  • Ты лучший.

    @MrKetikYt@MrKetikYt7 ай бұрын
  • Чел ты самый лучший, желаю здоровья тебе и всем твоим близким. Еще желаю много-много подписчиков!

    @romanperinjon1770@romanperinjon177011 ай бұрын
    • Ахах) Спасибо и взаимно)

      @EditMood@EditMood11 ай бұрын
  • Столько видео перелопатил по запеканию и могу сказать, что это самое понятное объяснение по данной теме. Только не могу понять, почему разрабы блендера так усложнили этот процесс, ведь ещё в версии 2.79 запекание текстур производилось буквально в несколько кликов, а тут UVмэпсы, шейдэры, материалы, десятки разных настроек и что-то нужно обязательно выделить в нужной последовательности, в итоге если тебе повезет, то перед твоим взором предстанет эта несчастная текстура

    @PreyUntil@PreyUntil Жыл бұрын
    • Это да... Не самая сильная сторона блендера. Пожалуй, поэтому почти всегда для этих целей используется другой софт)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Лучший!

    @sudakteam@sudakteam2 ай бұрын
  • Несмотря на установленный "фотоаппарат", при выборе второй развертки - на всей модели некорректно отображается текстура. Как запекать?

    7 ай бұрын
  • Здравствуйте. Спасибо огромное за очень полезный, подробный и понятный урок. Подскажите, пожалуйста, возможно ли запечь прозрачные объекты?

    @lisicfun@lisicfun7 ай бұрын
    • Так а что запекать в прозрачности?) Только если какие-то повреждения, шероховатости... Да, их тоже можно запечь. Но это уже не цвет скорее всего, а нормали или ещё какие-то каналы...

      @EditMood@EditMood7 ай бұрын
    • @@EditMood понятно)) спасибо большое!

      @lisicfun@lisicfun7 ай бұрын
  • Я мучался с этой проблемой месяц... Поставил несколько аддонов,оно запекалось через жопу, пробовал каждый обьект по отдельности рисовать.... Ты меня спас

    @Sanchous_Game@Sanchous_GameАй бұрын
  • Подписался 👋

    @lisi69_69@lisi69_69 Жыл бұрын
  • Пожалуйста, сделайте такой же урок по запеканию остальных видов текстур (смешения, нормалей и тп). Также, для нескольких объектов. Или принципиально ничем не отличается способ?

    @krakatak7872@krakatak78726 ай бұрын
  • Можно запекать только материалы с нодом Principl BSDF, или можно запекать такие как Glass BSDF, у меня просто не все материалы в текстуру запекаются, например можно ли запечь материалы с нодом где Factor, у меня есть костёр у которого материал меняется в зависимости от положения камеры. Можешь, пожалуйста, сказать какие материалы можно запекать?

    @Golden_Dragon_SO2@Golden_Dragon_SO22 ай бұрын
  • Можно ли как-то контекстный хоткей обновления текстуры ALT+R (если, например, внес изменения в фотошопе и пересохранил) использовать без необходимости держать открытым шейдер эдитор и обязательно наведенным курсором мыши на него? Пробовал через аддон пай меню эдитор вынести в N-панель, но безуспешно - оператор не воспроизводит команду обновления текстуры без открытого контекста (т.е без открытого активного курсором мыши шейдер эдитора)

    @pavelponamorev7468@pavelponamorev7468 Жыл бұрын
    • Никогда не задумывался об этом, поэтому подсказать не смогу 😐

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • При нажатии на кнопку "Запечь" вылазит ошибка "uninitialised image render result from object [НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА]". Делал все строго по инструкции, использовал бесплатный UV-Packer. Хронология создания моделей: сделал 11 моделей в MagicaVoxel, импортировал их в VoxelShop, ничего не изменяя импортировал их в фомат dae (Это делается для оптимизации полигонов и вершин), на выходе получил 11 файлов dae и 11 png текстур, импортировал dae в блендер, там модельки загрузились уже с текстурами. Далее удалил еще лишние полигоны и вершины. После этих этапов решил совместить 11 png текстур в одну (для игрового движка) с помощью этого видео, но вылезла вышеуказанная ошибка. Не знаю, что из этого пригодится, надеюсь мне подскажут, что пошло не так..

    @vadimvadim2810@vadimvadim2810 Жыл бұрын
    • С перечисленным сторонним софтом не работал, поэтому эта информация не поможет. А вот по ошибке... Нет ли случайно пустых слотов под материалы? (То есть слот добавлен, но материал в нём не выбран) Либо же дело в нодах материала, возможно. Если есть желание разобраться - могу помочь в дискорде, посмотрев файлик с ошибкой своими глазами

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Присматриваюсь к Блендеру. Подскажите, может, за 8 месяцев с даты выхода ролика появился более универсальный метод запечки всех материалов в один атлас? Просто если на персонаже, который даже не гуманоид, более 40 разных материалов, каждый протыкивать, как указано в видео - достаточно кропотливо и, кажется, не эффективно. Возможно, сторонние аддоны это делают быстрей и эффективней?

    @ComplexTagret@ComplexTagret10 ай бұрын
    • В самом блендере пока что всё так же) Есть аддоны... К сожалению не вспомню названий, так как не пользуюсь ими. Что-то вроде baketool, например

      @EditMood@EditMood10 ай бұрын
    • @@EditMood Спасибо за ответ. Потестил разные, пока что Симплбэйк проще всего запекает без артефактов, если вдруг кому надо.

      @ComplexTagret@ComplexTagret10 ай бұрын
    • Спасибо, как раз искал аддон

      @NickyKun@NickyKun8 ай бұрын
  • Добрый день видео полезное но есть проблема почему то кнопка Pack не нажимается и выделена серым типо недоступно что делать?

    @Grandx_112@Grandx_1128 ай бұрын
    • Скорее всего не установлен (или не указан в настройках) движок плагина. (Плагин состоит из 2 частей - движок и сам аддон)

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
  • Наконец настал его час )

    @lol-et1fz@lol-et1fz Жыл бұрын
    • Удачи:)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood 05:27 в смысле 'только цвет' то-есть шараховатости не будет ?)

      @lol-et1fz@lol-et1fz Жыл бұрын
    • Совершенно верно. Шероховатости это уже normal. Их тоже можно объединять. Вместо Diffuse выбираем normal и тоже их запекаем. Но с ними посложнее.

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood Тоесть я должен забейкить (дифьюс) а потом (нормал) ?

      @lol-et1fz@lol-et1fz Жыл бұрын
    • Да)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Можно выделить все объекты в edit mode, нажать ПКМ и выбрать UV Unwrap, там выбрать Smart UV Unwrap и блендер сам упакует все текстурки без пересечения

    @skillozz@skillozz6 ай бұрын
    • но нужно не забыть настроить Island Margin

      @skillozz@skillozz6 ай бұрын
    • ага он их так нахуй упакует, что лучше сразу в Ризом UV идти

      @yuryyakovevl@yuryyakovevl3 ай бұрын
  • спасибо - отличный урок! А если я испоьзую в итоговой фигуре, нескоько составных , с уже готовой текстурой - ? Тот же процесс запекания будет ?

    @astvideotv@astvideotv Жыл бұрын
    • Да, принцип остаётся тот же)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood А еще вопрос. у меня почему то в пак мастер кнопка Pack не подсвечена и соответственно не работает. Можно с этим что то сделать ?

      @astvideotv@astvideotv8 ай бұрын
    • Скорее всего не установлен движок (ставить нужно аддон и движок)

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
    • А вот не понял - что за движок? Разве Блендер сам по себе не является движком для своих аддонов?

      @astvideotv@astvideotv8 ай бұрын
    • @astvideotv данный аддон имеет свой собственный движок. Скачивается 2 файла - EXEшник движка и сам аддон. Без движка аддон не может работать.

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
  • Сколько много лишних телодвижений в новом блендере стало при выпечке. А есть аддоны, которые делают всё тоже самое, но одной кнопкой "сделать красиво"?

    @NickyKun@NickyKun8 ай бұрын
    • Судя по следующему комментарию, уже ответ найден)

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
  • Здравствуйте, а как быть если у меня цвета взяты с материалов а не текстур и всё это делалось на одной модельке?

    @-Vaikne-@-Vaikne-8 ай бұрын
    • Все так же) Просто без первоначальных текстур)

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
    • @@EditMood Понял, спасибо! Этот метод работает даже если обьект один?

      @-Vaikne-@-Vaikne-7 ай бұрын
    • Да, конечно)

      @EditMood@EditMood7 ай бұрын
  • А если в модели куча текстур? :) Я сделал развертку своей модельки с кучей слоев текстур (материалов?), тву они в этот малюсенький квадратик наложились один на другой, что и места нету чтобы растащить каждую текстурку по углам квадратного "полотна". Все оранжевое от разверток. :D Есть ли способ как-то увеличить размер квадрата для комфортного размещения на нем большого количества текстур?

    @trollfat5093@trollfat50935 ай бұрын
    • Решает разрешение текстуры. Чем больше в неё нужно впихнуть, тем больше придётся увеличивать разрешение для сохранения качества деталей. Придётся идти на компромисс качество / размер)

      @EditMood@EditMood5 ай бұрын
    • @@EditMood Ну это я модельку дворфа ил Линейки-2 выдернул. Там шесть файлов с текстурами каждая из которых 256х256. :) Ну, ладно. Принцип (из Вашего видео) я понял: 1) Делаем новый файл развертки с размером 4К. Соответственно, и текстурки создаваемый файл увеличит до 4К. 2) Возваращаем перемасштабированные этой новой разветкой текстуры-исходники обратно до их нативных 256х256. Профит! (Еще и место останется.) :) Спасибо!

      @trollfat5093@trollfat50935 ай бұрын
    • @trollfat5093 не обязательно 4к. 6 шт. 256х256 уложатся и в меньший размер. Лишнее место ни к чему)

      @EditMood@EditMood5 ай бұрын
  • подскажите что мне делать в UV Editor для лиц полигонов я использовал merge теперь не знаю как вернуть обратно

    @doggycocky@doggycocky Жыл бұрын
    • Не очень понятен вопрос, но может клавиша V поможет? 🤔 Есть видео на канале о том, как разделить геометрию.

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Какие должны быть размеры текстур , чтоб хорошо легло и качественно выглядело? Я сам собираюсь рисовать текстуры.

    @ChelSammi9837@ChelSammi9837 Жыл бұрын
    • Чем больше размер текстуры, тем качественнее будет результат. Но при этом больше размер файла, модель тяжелее. Подбирается в зависимости от целей модели)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood Спасибо!

      @ChelSammi9837@ChelSammi9837 Жыл бұрын
  • Привет, сделал всё по видео, но при нажатии на кнопку замекание, выдаёт ошибку Object "Sketchfab_model" is not a mesh. Что делать в данной ситуации?

    @hronplay1858@hronplay18584 ай бұрын
    • а, всё отлично, решил проблему, спасибо за ролик!!!

      @hronplay1858@hronplay18584 ай бұрын
  • Честно говоря, я теперь ищу аддон UV PackMaster. Но... Автор, вот сразу в начале видео надо было говорить, что он нужен.

    @MechWarrior1105@MechWarrior11057 ай бұрын
    • Ок, спасибо, учту)

      @EditMood@EditMood7 ай бұрын
    • Есть оговорка - он совсем не обязателен. Он просто упрощает работу. Но то же самое можно сделать и вручную, о чём было неоднократно сказано)

      @EditMood@EditMood7 ай бұрын
    • вручную не получаеться

      @realbesraflanimehub8469@realbesraflanimehub84693 ай бұрын
  • Здравствуйте, у меня все равно осталась ошибка с запеканием, про которую вы говорили в конце видео, можете мне помочь разобраться с ней, пожалуйста?

    @Natha_HE@Natha_HE11 ай бұрын
    • Здравствуйте! Не видя ситуации, остаётся только гадать. Поэтому могу лишь порекомендовать сверить всё с видеорядом ещё раз, шаг за шагом, не пропуская ни одной мелочи

      @EditMood@EditMood11 ай бұрын
    • @@EditMood Смотрите, у меня есть меч, хочу запечь на нем текстуры, я делал все по вашей инструкции, но запеклась она только на рукоять, скажите пожалуйста, может ли быть такое, что это связано с разрешением самой текстуры или чего-то подобного? Если нужно, я могу отправить вам фото меча или что-то в этом роде. Подскажите, пожалуйста, в чем может заключаться эта проблема?

      @Natha_HE@Natha_HE11 ай бұрын
    • Вероятнее всего проблема в развёртке или в назначении материала. Вопрос со скринами и т.д. можно задать в чате на сервере Дискорд.

      @EditMood@EditMood11 ай бұрын
  • Как сделать текстуру для бревна? Что бы по бокам была кора, а сверху и снизу внутренности ствола

    @Zero_Two_016@Zero_Two_016 Жыл бұрын
    • Примерно как в ролике с рукоятью. На развёртке остров с боковыми поверхностями на одну текстуру ложится, с торцами - на другую.

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood Благодарю.

      @Zero_Two_016@Zero_Two_016 Жыл бұрын
  • Шикарный видос. Но у меня запечка серая вышла, это ж не так должно быть? Запёк, но бес цвета Оо

    @Yoshino-Takigawa@Yoshino-Takigawa9 ай бұрын
    • Нужно смотреть, разбираться, сходу не скажу)

      @EditMood@EditMood9 ай бұрын
    • @@EditMood я уэе понял, что не так) Я оставил свет и выключил цвет в настройках запекания. А сколько моделей одновременно запечь можно? И какой оптимальный размер основной UV для такого?

      @Yoshino-Takigawa@Yoshino-Takigawa9 ай бұрын
  • если в местах соединения остаются какие-то светлые линии, хотя на текстуре этого нет, что с этим делать?

    @user-bc8lg1rd8d@user-bc8lg1rd8d3 ай бұрын
    • Решил проблему?

      @eugene3160@eugene316010 күн бұрын
    • Да, решил, от края тектуры должен быть отступ небольшой

      @user-bc8lg1rd8d@user-bc8lg1rd8d10 күн бұрын
  • привет, я когда в UvPack... нажимаю кнопку pack , пишет unexpected error, что делать?

    @Zl0B00cGip@Zl0B00cGip5 ай бұрын
    • Пробовать сменить версию аддона или блендера. Неизвестная ошибка, понять не просто)

      @EditMood@EditMood5 ай бұрын
  • У меня почему-то не получилось запечь, сделал в точности как в уроке, но после запекания картинка чёрная, пробовал разные ещё способы запекания но всё равно чёрная картинка на выходе, в чём проблема не пойму

    @Victor_UA@Victor_UA8 ай бұрын
    • В дискорде обсуждали вопрос уже

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
    • @@EditMood Ну прикольно, я то не видел этого обсуждения, у меня нет возможности сейчас использовать дискорд и рыться искать ответ на мой вопрос, лучше если вас не затруднит подскажите здесь как это исправить? Уже всё перерыл в интернете толком ничего не нашёл

      @Victor_UA@Victor_UA8 ай бұрын
    • Metallic у материалов на 0

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
    • @@EditMood Metallic у меня и так стоит в 0, думаю вы недопоняли, не сами текстуры на выходе становятся чёрными, а картинка на которой должны все материалы отображаться она как была пустой и чёрной до запекания так и осталась после запекания пустой и чёрной

      @Victor_UA@Victor_UA8 ай бұрын
    • И по завершению запекания выдаёт вот это сообщение "Baking map saved to internal image, save it externally or pack it"

      @Victor_UA@Victor_UA8 ай бұрын
  • Дружище, помоги пожалуйста, СДЕЛАЛ ВСЁ ТОЧНО ПО ИНСТРУКЦИИ, процесс запекания идет, пишет что процесс завершен, но черный квадрат так и остался черным, почему не запекает? в чем может быть причина?

    @sevenspecial@sevenspecial10 ай бұрын
    • Причин может быть много) Посмотреть файлик бы проблемный. Дискорд, вк - ссылки в описании

      @EditMood@EditMood10 ай бұрын
  • Помагите , запекание доходит до 100% и потом начинает с начала и так по кругу при этом развёртка как была с чёрным фоном так и остаёться.

    @soltiray2704@soltiray27048 ай бұрын
    • У материалов metallic на 0? Но в любом случае зацикленности быть не должно... Что-то где-то не так 🤷‍♂️

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
    • metallic на 0, запекание проходит частично, какие то островки запекаються какие то нет, буду дальше искать проблему.@@EditMood

      @soltiray2704@soltiray27048 ай бұрын
    • Нормали у незапеченных островов в правильную сторону смотрят?

      @EditMood@EditMood8 ай бұрын
    • С нормалями всё в порядке, щас попробую новый проект создать и что нибуть простое затекстурировать. @@EditMood

      @soltiray2704@soltiray27048 ай бұрын
  • a kak delat takoi vesh? naprimer ia ustanovil kameru i sdelal xaroshi fotorealistichni render vblendere i kak mne patom etat foto rendera zapekat na scene priama iz vida kameri?

    @datodavita1212@datodavita1212 Жыл бұрын
    • Вопрос непонятен) Получено изображение рендера, как его запекать... 🤔

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood spomoshi camera project, chtota tak nazivaietsia sposob :D prosta mne interesna iest li lioxki sposob dlia analogichni rezultata

      @datodavita1212@datodavita1212 Жыл бұрын
  • А можно ли таким образом объединить и несколько карт нормалей?

    @Taida_gaming@Taida_gaming10 ай бұрын
    • В целом да, но на мой взгляд это все проще вообще сделать где-нибудь, например, в сабстенс или мармосет)

      @EditMood@EditMood10 ай бұрын
  • А что делать если запечка от развертки съезжает сильно?

    @dannxxx9474@dannxxx947411 ай бұрын
    • Написать об этом в дискорде или ВКонтакте) Ссылки в описании)

      @EditMood@EditMood11 ай бұрын
  • То ли я тупой то ли лыжи не едут, делаю по видео, блендер дает ошибку "uninitalized image", пробую по другому, выдает "object is not a mesh"

    @lxstself@lxstself5 ай бұрын
    • Добро пожаловать в Дискорд :)

      @EditMood@EditMood4 ай бұрын
  • no active image found in material... Как исправить?

    @Xonyterna@Xonyterna3 ай бұрын
    • Не выделена нода с текстурой в каком-то из материалов

      @EditMood@EditMood3 ай бұрын
  • А можно не мучиться и просто запечь на клон болванку с новым материалом и отдельной разверткой.

    @user-bi6yr9ox6t@user-bi6yr9ox6t4 ай бұрын
  • что делатьт если вылитает когда идет запечка? стоит на 0 пару секунд и вылитает

    @fosd115@fosd1158 күн бұрын
    • Попробовать другие версии Blender для начала. Можно портативные.

      @EditMood@EditMood8 күн бұрын
  • Object "tire1" is not a mesh вот эта ошибка что делать?

    @scorpion_YouTube@scorpion_YouTube Жыл бұрын
    • А что такое tire1? Может это не меш? Свет / кривая / ещё что-то?

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Я дурак который перезаписал файл текстуры и теперь надо еще 30 минут перерисоввывать

    @SI.4kosmos@SI.4kosmos10 ай бұрын
    • Бывает) со временем появится привычка чаще делать копии всего и вся)

      @EditMood@EditMood10 ай бұрын
  • отлично, но как запекать так же нормал

    @198121D@198121D Жыл бұрын
    • То же самое. Подключить нормали в качестве base color и так же запечь в новую текстуру. Полученный файл сохранить и использовать в качестве новой карты нормалей.

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • В теории можно ещё попробовать просто запечь карты нормалей на новую развёртку, текстуру. То есть вместо diffuse выбираем normal и запекаем. Но, честно говоря, не сталкивался с этим, всегда текстуру делал изначально так, как хотел видеть в конечном результате. Поэтому на 100% не могу утверждать.

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood а я где-то видел аддон, он вроде обьеденяет в uv острова и получается одна большая карта, суть в том что одеваешь один материал а остальные типа подтягиваются, там в пару кликов вся работа

      @198121D@198121D Жыл бұрын
    • О есть он делает ту же работу, просто почти без участия человека)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
    • @@EditMood а нет видео случайно

      @198121D@198121D Жыл бұрын
  • Со стороны разработчиков блендер как то вообще неочевидно сделано, что нужно выделять ноду для запечки...

    @thetiphon@thetiphon8 күн бұрын
  • я так понимаю это атлас?)

    @nikitafilatov6723@nikitafilatov67232 ай бұрын
    • Вроде того, да)

      @EditMood@EditMood2 ай бұрын
  • у меня 18 к объектов...

    @Qu1zz_@Qu1zz_ Жыл бұрын
    • Сочувствую! Но тут явно что-то не то. Это что за сцена или объект, где 18к объектов нужно на 1 материал уместить?)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Не знаете почему текстура запекается несколько часов? Пк не картошка

    @ilalienli@ilalienli Жыл бұрын
    • Не в курсе. Не слишком большие разрешения текстур? Попробовать другую версию Blender?

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • первый

    @SergeyNiNo@SergeyNiNo Жыл бұрын
    • Мои искренние поздравления))

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
  • Название урока не соответствует видео.

    @pawall3deller749@pawall3deller7493 ай бұрын
    • Критикуя, аргументируй. Иначе слова ничего не значат)

      @EditMood@EditMood3 ай бұрын
    • @EditMood Ок, согласен, сам попросил)) - Что такое материал, и что такое текстура, знаем? Знаем, это разные вещи, но материал может содержать текстуру. -Текстура же без материала, нет. Если это не вертекспейнт =) - Название видео видим? (Объединяем несколько материалов в один | Несколько текстур в одну | Материалы Blender 3.3) У Кожара есть подобный урок, с таким названием, но он хотя бы сделал конкретный акцент, на материалах - как на объект добавить несколько материалов, ничего лишнего. У тебя же запекание и работа с текстурами, ЮВМ. А не микс или объединение нескольких материалов, например путём наложения и масок. Урок сам не плохой, не подумай, не критиковал! Просто само название не соответствует действительным от него ожиданиям =) Сделай еще один урок, по миксованию материалов между собой, и начало этого названия будет полностью оправдано. Успехов ! =)

      @pawall3deller749@pawall3deller7493 ай бұрын
    • Другое дело) Но тут соглашусь всё равно "со звёздочкой". По факту таким способом мы можем получить вместо нескольких материалов один. Да, это будет объединение текстур, а не материалов. Но тем не менее на выходе из нескольких материалов один😊 И я не оспариваю, замечание верное, имеет место быть. Но логика была проста - именно это действие зачастую ищут по этим ключевым словам🤷‍♂️

      @EditMood@EditMood3 ай бұрын
  • Что означает само понятие запекание? Часто слышу но до конца не понимаю зачем это нужно?

    @liberty5964@liberty5964 Жыл бұрын
    • В случае с нормалями - перенос 3Д неровностей на 2Д карту нормалей для последующей имитации этих самых неровностей на гладкой поверхности. В случае с цветом, как в данном ролике, это перенос информации о цвете с имеющегося материала на новую, чистую текстуру по развёртке объекта. В мире 3Д это называют "запеканием", "запечкой", "бейкингом" и т.п. От слова Bake, как, собственно и написано на кнопке в блендере)

      @EditMood@EditMood Жыл бұрын
KZhead