Как безжалостно портили картины Рембрандта

2022 ж. 1 Там.
12 096 Рет қаралды

Кто и зачем обрезал холсты.
Как ошибались искусствоведы.
Что такое "Исследовательский проект Рембрандт".
Как правильно прославлять гениев.
15 искареженных и сохранившихся картин Рембрандта.

Пікірлер
  • Просто и доступно о сложнейших вопросах сохранности изобразительного искусства.Спасибо!

    @terra51@terra51 Жыл бұрын
    • Спасибо большое!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 приятно слышать действительно по делу, без " умных" искусствоведчески слов вроде: " мастер промота" или "транспарентной живописи", чем развлекались даже искусствоведы-мастера из Лугано, не говоря о советских ( "Герника Пикассо пламенеет" хоть там две черные краски+ белила то использованы к примеру )

      @user-po2xz2ex7d@user-po2xz2ex7d Жыл бұрын
    • То же впечатление. Реально бриллиант уникальной огранки!

      @bespecher@bespecher7 ай бұрын
  • Интересный рассказ. Очень узкая тема, поданная интеллектуально. И всем интересно. Все как я люблю

    @user-mr9vd2wo7f@user-mr9vd2wo7f Жыл бұрын
    • Спасибо! Я рад!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Интересно, СПАСИБО... У вас приятная подача информации....слово это не картина,но тоже искусство...и рубашка красивая....браво художник....

    @tormoztormoz4641@tormoztormoz4641 Жыл бұрын
    • Спасибо! Буду держаться за красную рубашку.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 держитесь лучше за свою золотую голову!!!!!🤗🌹🍷

      @tormoztormoz4641@tormoztormoz4641 Жыл бұрын
    • @@tormoztormoz4641 железно обещаю

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 ЗДОРОВья и УДАЧИ!!!!🌅🌹🍷

      @tormoztormoz4641@tormoztormoz4641 Жыл бұрын
  • Грустно, но крайне интересно.

    @v96n@v96n Жыл бұрын
    • Спасибо.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Блестяще! спасибо!

    @aleksandrpavlenko486@aleksandrpavlenko486 Жыл бұрын
    • Спасибо!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Спасибо за лекцию, давно хотел углубится в тему реставраций известных художников !

    @sinrigby8693@sinrigby8693 Жыл бұрын
    • Спасибо!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Спасибо, Вам за такое интересное видео и что делитесь такой редкой информацией.

    @makspotechkin9631@makspotechkin963121 күн бұрын
    • Я рад, что было интересно.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky174621 күн бұрын
  • Реставраторы талантливее авторов.Спасибо за лекцию.

    @nataljagardt4815@nataljagardt4815 Жыл бұрын
    • Обычно реставраторы ориентируются лишь на заказывающего реставрацию. Увы.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Неожиданно нашли ваш канал. Спасибо, очень Неожиданно. Оказывается, мы видим, часто иллюзию.Очень интересная лекция, заставляет задуматься.

    @user-gi6kp3yf7b@user-gi6kp3yf7b16 күн бұрын
    • Я рад, что было интересно!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky174616 күн бұрын
  • Прекрасный выпуск. Большое Вам Сергей СПАСИБО! Ваши ролики смотрятся на одном дыхании, они расширяют кругазор и вдохнавляют, сподвигают к творчеству.

    @alexeyleo5911@alexeyleo5911 Жыл бұрын
    • Спасибо! Мне очень приятно. И когда хвалят, хочется следующие снимать.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Я бы никогда не обрезала картину,важно сохранить каждый мазок художника, да ещё известного. Это ведь история. К сожалению, невозможно уберечь от меркантильных невежд, имеющих во владении знаменитые холсты, эти произведения искусства.Многие , любящие власть и славу , и коллекцию изв.картин, но не имеющие совести, живут по принципу: после меня - хоть потоп.

    @user-lp8pn7rx7e@user-lp8pn7rx7e Жыл бұрын
    • Да, увы, увы... Конечно, каждый мазок важен.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • Ещё больше картин испортили реставраторы. Нельзя записывать авторский слой новым слоем. Записывать поверх можно только полностью утраченные части. Для заполнения мелких дефектов нельзя использовать неудаляемые постоянные краски. Надо использовать реверсивные краски, которые можно в будущем смыть растворителем. При чиске картины от старых лаков очень важно как можно меньше затронуть авторский слой. Удалять лак надо только тщательно подобранным составом смеси растворителей который наименьшим образом воздействует на оригинальную краску. Такую смесь подбирают по графикам растворимости лака и краски в отдельных компонентах смеси.

      @GEOGigalot@GEOGigalot Жыл бұрын
    • @@GEOGigalot я так раньше и считала , что реставрацией должны заниматься профи, что у них -- волшебные руки, порой волшебнее самого художника. Но все чаще , особенно в наше время, реставраторы оказываются не профессионалами да и не по призванию души. Это, как некоторые врачи- грачи, певцы ,учителя, и т.д. Сколько испорченных невозвратно работ, ценных предметов искусств, судеб, здоровья. Например, в музее...агнец на ялтаре: " реставратор" взял на себя полномочия и нарисовал по- своему усмотрению агнецу другие Совершенно уши, человеческие глаза, губы , придав агнецу облик человека. Это что, прикол такой? Этому реставратору место на арене цирка, раз у него так много юмора!

      @user-lp8pn7rx7e@user-lp8pn7rx7e Жыл бұрын
    • @@user-lp8pn7rx7e Если у реставраторов есть собственное представление о том как должна выглядеть картина, то пусть берёт в руки кисточку, девственный холст и работает над новой картиной. Ни один реставратор не имеет никакого права записывать постоянной масляной краской авторский слой. Записывать можно только безвозвратно утраченное место. И вообще, реставраторы не должны пользоваться в работе масляной краской так как её невозможно потом удалить. Можно пользоваться акварелью или специальной растворимой в уайт-спирите краской на основе синтетических смол сохраняюцих растворимость во времени. Наприер Regalrez - это синтетическая смола которая растворяется в уайт-спирите, в очищенном керосине, в ОМS. Если что, такую краску можно удалить протерев поверхность слоя уайт спиритом.

      @GEOGigalot@GEOGigalot Жыл бұрын
    • @@GEOGigalot Я как раз хотела в прошлом комментарии написать о том, что какое право имеет реставратор вставлять свое художественное "Я" в великое творение автора. Пусть сам отдельно себе и рисует, пишет, фантазирует и это будет его право, его картина, его сочинение. Реставрация ,как такова, и нужна в том случае, когда утрачены фрагменты и их нужно так мастерски восстановить ,чтобы комар носа не подточил, а простой зритель, да и профи, не заметили ни малейшей разницы.

      @user-lp8pn7rx7e@user-lp8pn7rx7e Жыл бұрын
  • Спасибо! Абсолютно согласен с интонацией ваших роликов. На самом деле,- всё гораздо хуже! Я об атрибуции, музеях, реставрации, искусствоведах, безграмотных книгах о живописи, глупых экскурсоводах и тд. Непрофессионализм, варварство и нажива! И это не только у нас - так по всему миру.

    @philippphilippovitch6583@philippphilippovitch6583 Жыл бұрын
    • Увы. Но хорошее тоже есть. Иногда устаривают отличные выставки. Есть превосходнейшие искуствоведы (мало, но есть!), которые задают правильные вопросы и стараются дать умные ответы. Есть те, кому интересно. Гари Шварц мне очень нравится. Рони Баер, которая каталог Доу написала. Пол Тейлор. Можно еще вспомнить...

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • С наслаждением просматриаю Ваши видео. Желаю успехов продижении канала. Спасибо за работу.

    @pani-gedz@pani-gedz6 ай бұрын
    • Спасибо, мне очень приятно!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17466 ай бұрын
  • Спасибо Вам огромное! Великолепный труд. Буду пересматривать все прежние работы и ждать следующие. Желаю Вам творческого вдохновения и здоровья! Однозначно подписываюсь.

    @KattyKritskaya@KattyKritskaya Жыл бұрын
    • Я как раз такими отзывами и вдохновляюсь! Спасибо!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Очень интересно. Прямо залипла. Спасибо большое, буду ждать ещё

    @user-ri6nj5nw9w@user-ri6nj5nw9w11 ай бұрын
    • Я рад, что понравилось. Спасибо!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky174611 ай бұрын
  • Спасибо, это было интересно!)

    @a349422129@a349422129 Жыл бұрын
    • Я рад!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Спасибо огромное! Очень познавательно!

    @romanvdovichenko7968@romanvdovichenko7968 Жыл бұрын
    • Пожалуйста! Я рад, что понравилось.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Спасибо Как то стало грустно мы смотрим не совсем чего ждали.

    @user-wn7yq7wl8b@user-wn7yq7wl8b Жыл бұрын
    • Да, ужасно жаль иногда.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Вы так просто и буднично делитесь громадным опытом, что у меня нет других чувств, кроме восторга. В слегка монотонной, ненавязчивой речи угадываются многолетний труд, поиски, радость открытий, понимание жизни и, как итог, неизбежный цинизм в адрес коллег и художников. Ваши ролики, простите за банальное сравнение, похожи на хорошее бургундское вино, с деликатным, тонко выраженным букетом, но при этом с бесграничной палитрой тонов и нюансов.

    @bespecher@bespecher7 ай бұрын
    • Спасибо большое за такие слова! Очень важны стимулы, чтобы продолжать делать видео.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17467 ай бұрын
  • I admire your work! It's like a detective, so interesting! Thank you so much.

    @alexpeterson9468@alexpeterson94688 ай бұрын
    • Glad you enjoy it!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17468 ай бұрын
    • I am addicted to your videos now. What a joy, what a great pleasure! Huge appreciation. @@sergeynikolsky1746

      @alexpeterson9468@alexpeterson94688 ай бұрын
    • )

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17468 ай бұрын
  • спасибо

    @idaida4982@idaida49827 ай бұрын
    • пожалуйста

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17467 ай бұрын
  • 15 июня 1985 года житель Литвы Бронюс Майгис напал на картину «Даная» в Эрмитаже. Он облил холст серной кислотой и дважды ударил его ножом.

    @zenyaz@zenyaz5 ай бұрын
    • Ага, тогда было модно плескать кислотой. В Германии тоже уничтожили Рембрандта.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17465 ай бұрын
  • Спасибо., это ужасно- такой подход и просто нет слов- это глумление и издевательство. Выглядит как убийство. Я в шоке…. Оля, Вильнюс

    @vladimiraspcelnikovas3243@vladimiraspcelnikovas3243 Жыл бұрын
    • Да, я тоже страдал, когда читал про все эти утраты.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • После просмотра этого сюжета у меня случился взрыв головного мозга. Как! Мой любимый Ночной дозор не Ночной дозор? Ужас. Но с другой стороны, мне и такой очень нравится. Мои знакомые и друзья шутят: у тебя, говорят они, на каждый сюжет есть случай из твоей жизни. Да, это так. Вот моя личная история реставрации. Мне пришлось как-то реставрировать вышивку одного русского дома моды, который был в Париже после революции. Не буду описывать все этапы этой труднейшей и в некотором смысле авантюрной работы. Результат был хороший. Я была, редкий случай, довольна. Ведь только я знала все невидимые глазом недостатки работы. Заказчица просто остолбенела. Она думала, что эта блузка с этой вышивкой потеряна навсегда. Так что это? Не хочу равняться с картинами Рембрандта. Но по сути это то же самое: реставрация выдается за оригинал. Интересный поворот мысли. Но я не перестаю любить этих художников, пусть и с такими потерями. Спасибо за увлекательный рассказ. Почувствовала себя немного героем из фильма Михалкова про механическое пианино. Смешно.

    @ludaluda8279@ludaluda827911 ай бұрын
    • Да, просто у нас нет ничего, кроме этих изменившихся работ и... приходится их любить или не любить такими, какие они есть.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky174611 ай бұрын
  • ЭТО ВАЖНО,!)))Получается,мы видим в музеях чьето представление о том как оно было ...Или должно быть.Спасибо.Было интересно.

    @user-cw7on7uf8i@user-cw7on7uf8i6 ай бұрын
    • Ага. Просто не надо принимать музейные экспозиции за объективную картину. Это похоже на... на "мои любимые места Петербурга". У каждого будут свои. И хорошо, что так, объективная картина не нужна, а нужно найти гида, чей вкус и интересы вдруг совпали с твоими.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17466 ай бұрын
    • Точно !!!Вспомнила как иногда засыпала на экскурсиях.)))@@sergeynikolsky1746

      @user-cw7on7uf8i@user-cw7on7uf8i6 ай бұрын
    • Не вы одна засыпали!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17466 ай бұрын
  • Сколько спирта выписали на реставрацию " Данаи" и почему ее сделали зелено - розовой вместо золотистой и и тело вместо слоновой кости стало разноцветным?

    @user-po2xz2ex7d@user-po2xz2ex7d Жыл бұрын
    • Я не видел, что у них получилось, трудно издали судить.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 я видел, но последний раз в Питере был в 2004 году, так что из памяти уже стёрлось, восстанавливали акварелью, так что может когда нибудь смоют до оригинальных слоев и повесят рядом с хорошей копией и мы ( или кто то уже)сможем(т ) наблюдать всю кухню Рембрандта послойно

      @user-po2xz2ex7d@user-po2xz2ex7d Жыл бұрын
    • @@user-po2xz2ex7d Ага, всегда восстанавливают чем-то, что легко можно смыть.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 она стала розовой и зелёной --раздельные серые полутона как в современной живописи

      @user-po2xz2ex7d@user-po2xz2ex7d Жыл бұрын
    • @@user-po2xz2ex7d ох!

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Страшно слышать, что кто-то без зазрения совести резал картины

    @TheAdUvAn4ik@TheAdUvAn4ik Жыл бұрын
    • Ага. И картины резали, и здания разрушали, и целый Париж заново построили.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • Что там картины, людей тоже!

      @sunvita16@sunvita1611 ай бұрын
  • Покой Душе. Слава Всевышнему Создателю Мира явившему Драгоценную Душу жившю в теле по имени РЕМБРАН?ДТ. Всем Благодать от Всевышнего Создателя Мира.

    @user-sh2yp9uh6s@user-sh2yp9uh6s8 ай бұрын
    • !

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky17468 ай бұрын
  • Идиотизмом страдали...

    @user-hf9ki2mk8o@user-hf9ki2mk8o Жыл бұрын
    • Да и относились к искусству по-другому...

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Зачем художникам нужна Академия художеств? Деятель искусства интересен своей неповторимостью,а институты их стригут под одну гребёнку. Пиросмани был бы неинтересным художником, если бы учился в Академии Художеств. Он был бы как все. Важно найти талант, но нужно не перестараться с его огранкой, иначе будет стандарт. Думаю, нужно учиться не больше года, а лучше несколько коротких курсов у разных мастеров с индивидуальным подходом. Между этими курсами хорошо поработать на разных работах, чтобы погрузиться в реальную жизнь и отображать реальную жизнь.

    @andrijgonchar5010@andrijgonchar5010 Жыл бұрын
    • Все же я не соглашусь. Да, академия загубить может, да, часто так бывало. Но БЕЗ техники, без тренировки, которую она дает, еще хуже. Самому всего достичь - такое раз в сто лет бывает. Потому стандартным у нас было мнение, что после того, как ты научился, ты должен думать, а что ты сам, собственно, хочешь делать. Кто находил СВОЕ, тот художником и становился.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 Технике можно научиться очень быстро. Но несколько коротких курсов у разных мастеров не помешают.

      @andrijgonchar5010@andrijgonchar5010 Жыл бұрын
    • @@andrijgonchar5010 Я живу в Голландии, где уже довольно давно решили, что главное не техника, а талант и концепция. И я вокруг вижу катастрофический непрофессионализм даже у людей, которые хотят рисовать и писать с натуры. Так что разучиться технике просто, а вот научиться не получается даже у тех, кто хочет. Потому что школы тут уже нет. Нужен целый комплекс занятий с преподавателями, которые умеют что-то.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
    • @@sergeynikolsky1746 Во времена Рембрандта не было Академии, он учился у мастеров в индивидуальном порядке, как Микеланджело, Рафаэль. Хороший мастер научит быстро. Я тоже живу месяц в Голландии, в Эммене.

      @andrijgonchar5010@andrijgonchar5010 Жыл бұрын
    • @@andrijgonchar5010 Если бы можно было легко найти мастера, то и вопросов бы не было. Увы, мастеров мало.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • Как любят русские велеречиво словоблудить

    @basc5836@basc5836 Жыл бұрын
    • хм...

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
  • в конце 18 века было принято писать пейзажи в коричневоохристом цвете, против чего восставал Констебл. Может и голландцы так же мыслили.

    @kirillyakovlev2878@kirillyakovlev2878 Жыл бұрын
    • В Голландии были так называемые "тональные пейзажи", где действительно доминировали умбра, белила и земляные с минимальным добавлением других цветов (Ян ван Гойен). Но это было недорогое искусство, когда картина делалась за день и самыми дешевыми пигментами. Краски пожухли и изменились и там (пропали синие, например). Но были и полноцветные картины, которые... которые, увы, стали грязно-коричневы.

      @sergeynikolsky1746@sergeynikolsky1746 Жыл бұрын
KZhead