Гигантская звуковая пластина

2023 ж. 12 Қар.
15 573 Рет қаралды

Когда большая, тонкая и гибкая пластина (из металла или оргстекла) гнётся, она может издавать громкий и необычный звук.
Ключевые слова: хлопок, погибь, Турнир юных физиков, ТЮФ, IYPT
Наш канал с дополнительными материалами
t.me/getaclass_channel
Новосибирский Государственный Университет
Физический факультет НГУ
www.nsu.ru/

Пікірлер
  • Гладкий лист оцинковки точно так же звучит. Ещё в детстве я так развлекался с пластиной от фотоглянцевателя

    @DANJ-cg2gp@DANJ-cg2gp6 ай бұрын
  • За погибь (не от слова погибнуть, а от слова погнуть) однозначно 👍👌👏💪👏

    @alexasdov1950@alexasdov19506 ай бұрын
  • Лайк автоматом. И настроение поднялось. С удовольствием посмотрю продолжение. Спасибо. Добра.

    @FimaAkvinov@FimaAkvinov6 ай бұрын
  • Лучше всех, на пиле, играет моя жена. Обожаю этот звук😅

    @user-ur6ht8dn3b@user-ur6ht8dn3b6 ай бұрын
    • У меня на пиле играет тёща. Причём без пилы.

      @user-bh6ey1ke4n@user-bh6ey1ke4n6 ай бұрын
  • "Погибь" перещёлкивается не вся сразу, а по направлению от пальца к концу листа, длина вибрирующего конца уменьшается, поэтому частота звука растёт. Точный ответ даст замедленное воспроизведение.

    @vit3060@vit30606 ай бұрын
    • В комментариях я написал, почему фактор изгиба листа не выглядит для меня основным. Повторю тут. Если бы дело было только в изгибе листа, то повышение звука длилось бы до самого сильного изгиба, то есть до четверти периода (половина времени между щелчками), но на спектрограмме, несмотря на быстрое затухание колебаний, хорошо видно, что высота повышается лишь где-то до трети времени пути максимального изгиба (~15% от времени между щелчками, а в смысле угла изгиба это, наверное, где-то половина от максимального угла изгиба), а потом стабилизируется или вовсе начинает падать -- это хорошо видно на 3-м и 4-м щелчке на 5:38 . Поэтому для меня более правдоподобной выглядит версия о постепенном (но более быстром, чем четверть периода размахивания), "перещёлкивании" прогиба от пальца до кончика листа, из-за чего длина вибрирующего участка сокращается, и поэтому частота колебаний растёт. После того, как происходит полное перещёлкивание, длина вибрирующей части листа возрастает (впрочем, лист должен колебаться и до места перещёлкивания и после, и с разной частотой, но "до" стоит мягкий палец, который глушит колебания, поэтому лучше слышно должно быть часть листа ближе к его свободному концу), что приводит к понижению частоты. На это также накладывается изгиб листа в другом направлении (основном направлении изгиба), что должно приводить к повышению частоты. Однако, мы видим, что частота слишком быстро по сравнению с четверть-периодом и слишком сильно растёт (аж в 3-4 раза за неполную треть времени до максимального отклонения -- начинается со 100-200 Гц и заканчивается на 600-700 Гц) и слишком быстро стабилизируется или даже немного понижается, хотя изгиб дошёл где-то до половины максимального угла отклонения, то есть фактор понижения частоты из-за увеличения длины колеблющейся части компенсирует и даже побеждает фактор повышения частоты из-за изгиба листа в направлении размахивания рукой.

      @vit3060@vit30606 ай бұрын
    • Какой фактор является основным, можно проверить, проведя дополнительный эксперимент. Например, держать лист в руках и изгибать его очень медленно, и ждать, когда же он "щёлкнет", сохраняя при этом изгиб листа постоянным (как сделать, чтобы при этом не сильно вилять на колебания "свободного" конца листа -- вопрос отдельный, но выглядит решаемо, например, можно тянуть резиночкой, которая позволит кончику листа колебаться на акустических частотах почти свободно, но при этом будет его всё-таки тянуть и изгибать). Если повышение частоты будет видно и слышно, то дело в движении места перещёлкивания к свободному концу. Если не будет -- значит всё-таки дело в увеличивающемся изгибе.

      @vit3060@vit30606 ай бұрын
  • Спасибо за живой и наглядный рассказ. Вспомнил юность, студенческую аудиторию и восхитительные лекции по теории упругости Венедикта Ивановича Климанова.

    @kkh1965@kkh19656 ай бұрын
  • я и не знал, что на пиле можно играть так виртуозно: O Sole Mio: Amazing Saw & Cello duo!

    @user-fg1yr1kh5k@user-fg1yr1kh5k6 ай бұрын
  • Пожалуйста, сделайте еще ролик или несколько про резонанс, там точно есть, про что снимать)

    @ICE_DAYS@ICE_DAYS6 ай бұрын
  • Подписался, крутой канал!

    @GPWT-video@GPWT-video6 ай бұрын
  • В физике лазеров такое увеличение (или уменьшение) частоты с течением времени назвается chirp. Важная практическая вещь.

    @michaelpovolotskyi3295@michaelpovolotskyi32956 ай бұрын
    • Ну, сейчас такое не всегда можно услышать. А вот раньше, когда трансформаторы и конденсаторы (накопители), в лазерных установках, были огромными, именно звук работы первых, при "стрельбе" первых лазеров, вдохновляла авторов фантастических фильмов на озвучку баталий в космосе, теми самыми "пиу-пиу, пиу-пиу"... :)))) Это - то же самое, как в ранних фильмах "компьютеры" и их работа, должны были быть показаны через мелькание множества каких-то лампочек и наличия постоянного непонятного звука переменного тона. Смысла всего этого мелькания и перемены тона народ не понимал, но всем сразу становилось ясно, что "работает компьютер"... :))))

      @vladimirlos5432@vladimirlos54326 ай бұрын
    • @@vladimirlos5432 Я говорил не о звуке, а о спектральных свройствах лазерного излучения. То есть, это chrip в кавычках.

      @michaelpovolotskyi3295@michaelpovolotskyi32956 ай бұрын
    • @@vladimirlos5432 Там наверное какой-нибудь обратноходовый преобразователь стоял в режиме генератора тока, а с ростом выходного напряжения частота увеличивалась.

      @RogovAB@RogovAB6 ай бұрын
    • @@RogovAB Только, не обязательно флай. Но обязательно автоколебательный. Блокинг там, или ройер. Старая фото-вспышка на батарейках (от розетки сейчас уже и не помнит никто, а у современных преобразователи чуть ли не под мегагерц забрались их не слышно) самая наглядная иллюстрация этого "пых-пииуу". Впрочем, накачка рубинового импульсника -- та же фото-пыха переросток :)

      @TomaTLAB@TomaTLAB5 ай бұрын
    • @@vladimirlos5432 Этот "ЭВМный" звук, возможно, создавали газоразрядные индикаторы. Даже при включении-выключении одиночной неонки иногда можно услышать этот тихий "тиньк". А когда их на пульте и в ТЭЗах дикие стада перемигиваются... :)

      @TomaTLAB@TomaTLAB5 ай бұрын
  • очень интересно про теорию катастроф!

    @harveisterharveister3830@harveisterharveister38306 ай бұрын
    • Поддерживаю! Неустойчивости, флуктуации все вот это.

      @RogovAB@RogovAB6 ай бұрын
  • Спасибо за видео. Петля гистерезиса для звука, при деформации Роберта Гука.

    @foxaleks.9176@foxaleks.91766 ай бұрын
    • Тут наверное больше бы подошли полярные координаты. Угол он и есть угол.

      @RogovAB@RogovAB6 ай бұрын
  • Про изменение частоты звука и амплитуды мне сразу было понятно. Так же понятно, что в эксперименте при прогибе пластины образуется три "мостика" деформации. В начале эксперимента основное напряжение материала приходится на центральный "мостик" (боковые "мостики" практически не выражены), но при повороте прорезей боковые "мостики" увеличиваются, их длина становится больше, а у центрального меньше. В какой-то момент происходит упругое выпрямление центрального "мостика", которое выпрямляет боковые "мостики". Всё это порождает гармонические колебания с параметрами, близкими к колебаниям в колебательном контуре при единичном импульсе. Это мое диванное мнегие. 😅

    @vernnms78@vernnms786 ай бұрын
  • Объясним теоретически, почему график перемещения середины пластины имеет форму петли, а не одиночной линии. Мы имеем дело с цилиндрическим изгибом пластины. Поэтому мы упрощенно можем заменить пластину двухопорной балкой. За обе опоры выберем неподвижные шарниры. Расстояние между опорами выберем таким, чтобы балка приобрела форму дуги и испытывала продольный изгиб. Приложим к краям балки одинаковые моменты противоположного направления, постепенно увеличивая их величину. Это приведет к тому, что балка кроме продольного изгиба начнет испытывать чистый изгиб и к повороту краев балки. Сначала изгибающие моменты в сечениях балки от чистого изгиба будут меньше изгибающих моментов от продольного изгиба. Поэтому перескок дуги в другую сторону происходить не будет. Он произойдет лишь тогда, когда величина моментов по краям балки достигнет определенного значения. Дальше для завершения цикла нужно снять моменты, приложенные к краям балки, и заменить их на моменты с противоположными направлениями.

    @user-yb2ws4ty4j@user-yb2ws4ty4j6 ай бұрын
  • Есть замечательная российская группа Ва-та-га, лидер которой Александр Леонов играет на всём, что только издаёт звук, в том числе и на пиле. Причём он умудряется извлекать из пилы мелодию, а не просто набор какофонических звуков. Живые выступления группы есть на Ютубе.

    @unclepasha2718@unclepasha27186 ай бұрын
    • Вообще то пила ножовка и двуручная пила по типу "дружба" это уже давным давно *конвенциональные музыкальные инструменты.* Существуют реальные, абсолютно без шуток, производители *музыкальных пил ножовок* Они совсем не подходят для пиления дерева, так как не заточены, но они великолепно темперированы и чарующе звучат в руках профессионального музыканта. Кроме сольных исполнителей, существуют так же целые *оркестры* из музыкальных пил ножовок.

      @pathemep@pathemep6 ай бұрын
    • ​@@pathemep, главное, чтобы их энтузиазм не дошел до ударных топоров 😂

      @user-sr5lw3bv9@user-sr5lw3bv96 ай бұрын
    • ​@@pathemepа сверлильный оркестр в каком зале выступает? 😂

      @101picofarad@101picofarad6 ай бұрын
  • Крышки от стеклянных банок консерв звучат также. Очень родителей бесило, когда ребенок до таких крышек добирался. Почти как пенопласт по стеклу.

    @progressive_agriculture@progressive_agriculture5 ай бұрын
  • Точно так же работает пружинка в кнопке мышки, коих было почищено и смазано против окисления великое множество. А когда я увидел диаграмму на 3:20, сразу вспомнил - гистерезис. Триггер Шмидта, клавишные переключатели, термореле и другие биметаллические приборы, как же это всё знакомо.

    @kibitosik215@kibitosik2155 ай бұрын
  • Пальчиков в конце каждой лекции задавал на дом объяснить какое-нибудь явление. Однажды был вопрос и про пластину. Но как мне кажется, я тогда какую-то ерунду написал.

    @puaktopblm@puaktopblm6 ай бұрын
  • 4:01 о! Теория катастроф!!! А не подводите ли вы это к замечательной книжке "Теория катастрофы" Ника Горькавого? (он же Николай Николаевич Горькавый, известный астрофизик) ... Если читали, то очень интересует Ваше мнение о книжке))) Как физика и как преподавателя.

    @user-pp8jp3cz2s@user-pp8jp3cz2s6 ай бұрын
  • 3:15 Да это же знаменитый триггер лейтенанта Шмидта!

    @user-bh6ey1ke4n@user-bh6ey1ke4n6 ай бұрын
  • при эксперименте на установке, звук был достаточно глухим, это может быть и материал не на столько пружинистый. а вот при перегибании в руках имеет место быть прогиб от руки к руке, желобок возникает в местах напряжения и он дает дополнительный звон перегибу.

    @user-rk7rx3ue9v@user-rk7rx3ue9v6 ай бұрын
  • Спасибо! Думаю что хлопок пузыря порождает в пластине короткий цуг поверхностной поперечной акустической волны, которая рождает цуги звуковых волн в воздухе, которые при сложении дают довольно высокий тон. Явление похоже на наложение волн при отражении от лестницы, например здесь: kzhead.info/sun/ltp8j8idkad6d58/bejne.html в наших краях можно слышать, хлопая в ладоши недалеко от забора из гофролиста.

    @vov4ick@vov4ick6 ай бұрын
  • Хлопок от пластинки в одной руке не от погиби, а от того, что пластинка деформирована в захвате и поэтому преодолевает продольное скругление от этого захвата. Сам механизм звукообразования точно такой же. А громкость выше от того, что приглушкается звук только с одной стороны, тогда как в первом варианте приглашение дают две руки с двух сторон.

    @user-bk4km8ly8h@user-bk4km8ly8h6 ай бұрын
  • Классные вещи рассказываете! Жаль на физике в школе у нас был не такой интересный преподаватель, как Вы ))

    @EfremPS@EfremPS6 ай бұрын
  • родственно задаче про качественное узнавание скорости, с которой движется кончик пастушьего кнута/хлыста. (Там, кстати, в определённых случаях, конструкциях кнута и сноровки пастуха, - и сверхзвук может достигаться!)

    @vladimirlos5432@vladimirlos54326 ай бұрын
  • Можно провести аналогию с американским народным инструментом казу, или китайской флейте ди. Там гибкая не натянутая мембрана движется в такт звуковой волне, пока не оказывается полностью растянутой. В этот момент происходит её резкая остановка, сопровождаемая щелчком.

    @Chugunov_Igor@Chugunov_Igor6 ай бұрын
  • Звон пластины с растущей частотой очень напоминает звук удара двух больших металлических шаров друг об друга. В случае шаров механизм следующий: сила, сближающая шары, постоянна и от расстояния между шарами не зависит (в отличие от гармонических колебаний, где частота постоянна, а сила меняется по синусоиде). А максимальное растоянте между шарами с каждым ударом уменьшается, что приближает следующий удар и повышает частоту. Полагаю с пластиной механизм похожий: амплитуда колебаний уменьшается, а сила, возвращающая пластину в положение равновесия, не уменьшается

    @rainbowhyena1354@rainbowhyena13546 ай бұрын
    • Насколько я понимаю, пластина в каждый момент звучит с тем спектром, который она бы издавала если по ней в таком положении постучать (собственные колебыния). Их частота от амплитуды колебаний не зависит (они гармонические), а у шаров всё максимально далеко от гармонических колебаний (дискретные упругие удары)

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov6 ай бұрын
  • Вот, кстати, я думал, что звук должен был от высокого к низкому снисходить. Ведь в пластине/струне/пиле с высоким напряжением происходит больше колебаний, чем в "расслабленной". А нет, всё правильно. Пересмотрел. Звук "зарождается" в момент разгибания пластины (когда, грубо, пластина в прямом состоянии) и гаснет примерно в момент сгибания её в обратную сторону. Тогда всё, что я писал выше, объясняет, почему пластина издаёт именно такой звук. Интересный факт: если взять, условно, два идентичных предмета (пусть будут с ярко выраженной частотой собственного звучания), но разных по жёсткости (условно), то выше будет звучать более жёсткий.

    @VictorGravit@VictorGravit5 ай бұрын
  • В таком вопросе сначала нужно разобраться что пораждает звуковую волну.Звук по своей природе это колебание давления в веществе,которое служит средой распространения звуковой волны.В разной среде волна давления(звуковая волна)распространяется со своей скоростью.Величина изменения давления определяет амплитуду колебаний звуковой волны или единичного импульса. Чтобы в воздухе породить звуковую волну ,нужно плоским предметом к примеру чтоб этот предмет достиг скорости звука.При этом перед предметом воздух(газ)начнет сжиматься,т.к. фронт распространения давления сравняется со скоростью предмета.По этой причине мы слышим хлыст кнута,хотя он об землю не ударяется.Конец хлыста достигает сверхзвуковой скорости. Так же и с пластиной.При её разгибании происходит достаточное быстрое разгибание,которое создаёт звуковые волны разных частот и порожденных гармоник.

    @user-gq1de7yl7v@user-gq1de7yl7v5 ай бұрын
    • Это ж вообще не про это - скорость звука тут не при чём. И без скорости звука предмета предмет будет издавать звук.

      @VictorGravit@VictorGravit5 ай бұрын
  • Вопрос: слово "наверЬху" это профессиональный сленг? За ролик лайк!

    @user-tf9bg9nx8s@user-tf9bg9nx8s6 ай бұрын
  • Схлопывание волны импульса увеличивается в разы, приложенной к нему энергии. Думаю этот вектор в волне просчитается в 3,1399000009 так называемое число пи, просчитанное через радианы :)

    @100DERBAN@100DERBAN6 ай бұрын
  • Звук театральной грозы с большим листом жести

    @VL_VL_@VL_VL_6 ай бұрын
  • А с какой скоростью происходит перемещение пластины из верхнего положения в нижнее? Может, там надо с прохождением через скорость звука или близкую к ней поиграть?

    @nepucc9966@nepucc99666 ай бұрын
  • Вот чем нужно заменить тёмную материю! "Тёмная материя" - это всего лишь погибь пространства-времени!

    @Cosmo_Stranger@Cosmo_Stranger6 ай бұрын
  • Автор ролика упустил ( может быть, намеренно) возможность вращать цилиндры независимо. Наверное, если вращать их независимо, то управление станет двумерным, а гистерезис (перещелкивание) уже будет получаться на некоторой одномерной кривой, подобно тому как астроида возникает в машине катастроф Зимана. Если это так и если будете писать статью, хочу в соавторы)

    @user-sq9sv6dr1u@user-sq9sv6dr1u6 ай бұрын
  • Один прогиб и ты погибь )))

    @brianshoubert7803@brianshoubert78035 ай бұрын
  • Не, погибь - это экзамены.

    @cavesalamander6308@cavesalamander63086 ай бұрын
  • Гистерезис, он такой)

    @satell2805@satell28056 ай бұрын
  • инженеры могут эксплуатировать нелинейные эффекты и в малошумящих параметрических усилителях и в устройствах обработки информации

    @steppeez@steppeez6 ай бұрын
  • опыт не корректный в руках пластина зафиксирована не жестко (модно сказать что концы вообще не зафиксированы) в отличии от стенда

    @user-og8di5yq5e@user-og8di5yq5e6 ай бұрын
  • Ну собственно ответ был уже подсказан упоминанием пилы. Собственная частота колебаний листа металла зависит от изгиба.

    @bonobo9904@bonobo99046 ай бұрын
    • Ну то есть коэфициент гука от преднатяжения.

      @RogovAB@RogovAB6 ай бұрын
  • Мне кажется установка с 2 трубками и когда сгибаешь руками не совсем эквивалентны. Когда сгибаешь руками, то руки все же могут расходиться когда пластинка прямая, а трубки всегда на фиксированном расстоянии

    @vladislavtsendrovskii832@vladislavtsendrovskii8326 ай бұрын
  • Чем больше площадь не напряженной поверхности тем ниже звук. А во время погиби площадь уменьшается до полного прогиба в другую сторону. Поэтому частота увеличивается. А вот откуда вообще берется вибрация не понятно. Не от тремора же рук

    @suntechnology@suntechnology6 ай бұрын
  • Пластина сильнее сгибается, становится жёстче и от этого повышается тон звука.

    @CR-mm9ib@CR-mm9ib6 ай бұрын
    • Если бы дело было только в этом, то повышение звука длилось бы до самого сильного изгиба, то есть до четверти периода (половина времени между щелчками), но на спектрограмме, несмотря на быстрое затухание колебаний, хорошо видно, что высота повышается лишь где-то до трети времени пути максимального изгиба (~15% от времени между щелчками, но в смысле угла изгиба это чуть больше, чем треть от полного угла изгиба), а потом стабилизируется или вовсе начинает падать. Поэтому для меня более правдоподобной выглядит версия о постепенном (но более быстром, чем четверть периода размахивания), "перещёлкивании" прогиба от пальца до кончика листа, из-за чего длина вибрирующего участка сокращается, и поэтому частота колебаний растёт. После того, как происходит полное перещёлкивание, длина вибрирующей части листа возрастает (впрочем, лист должен колебаться и до места перещёлкивания и после, и с разной частотой, но "до" стоит мягкий палец, который глушит колебания, поэтому лучше слышно должно быть часть листа ближе к его свободному концу), что приводит к понижению частоты. На это также накладывается изгиб листа в другом направлении, что должно приводить к повышению частоты. Однако, мы видим, что частота слишком быстро по сравнению с четверть-периодом стабилизируется или даже немного понижается, то есть фактор понижения частоты из-за увеличения длины колеблющейся части компенсирует и даже побеждает фактор повышения частоты из-за изгиба листа в направлении размахивания рукой.

      @vit3060@vit30606 ай бұрын
  • тон повышается, т.к. происходит натяжка поверхности листа при изгибании.

    @AlexandrIZ21261@AlexandrIZ212616 ай бұрын
  • Есть предложение, что изменение частоты звука происходит оттого, что нелинейная деформация переходит в линейную с уменьшением амплитуды колебаний.

    @tituszx1@tituszx16 ай бұрын
  • Воздушное колебание.

    @Wse_Swoimi_Rukami@Wse_Swoimi_Rukami6 ай бұрын
  • Очень понравилось про возникновение звука, спасибо! Видимо, действительно, это происходит в момент резкого выгибания листа. И потом волны бегают в разные стороны по пластине. Но какой размер пластины здесь больше важен, длина или ширина? Изначально кажется, что длинный размер пластины задаёт тон всему звуку. Мы взяли пластины одинаковой длины, но разной ширины. Для широкой пластины звук оказался ниже, для узкой - выше. Это и на слух слышно, и в спектре видно. Самая громкая частота в спектре, отложенная от ширины пластины, выглядит как гипербола. Итак, у нас есть стоячая волна на коротком размере пластины. Частоты соответствуют не продольной волне, а поперечной, - продольная слишком быстрая, километры в секунду, и частота должна быть несколько килогерц. У нас пластиковая пластина, и звук повышается со временем от 400 Гц до 1200 Гц для пластины пошире и от 900 до 1200 для пластины поуже. Итак, поперечная волна - на коротком размере пластины. Далее вспоминаем, что мы изгибаем пластину, формируя ребро жёсткости на этом коротком размере пластины, как бы хребет. По этому хребту бежит поперечная волна. Когда мы сильнее изгибаем лист, то жесткость увеличивается, возвращающая сила увеличивается, скорость тоже, тон повышается. Чем больше изгиб, тем выше звук. Этим объясняется повышение тона со временем - мы просто по инерции сильнее изгибаем пластину.

    @a1exkim@a1exkim6 ай бұрын
    • "самая громкая стоячая волна формируется не вдоль изгиба, а поперёк, на горбике пластины." - а можете пояснить, я не понял в какаих координатах вы говорите, так сказать.

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov6 ай бұрын
    • ​​​@@aleksandr_berdnikov, вот Андрей Иванович держит пластину перед собой двумя руками и выгибает вперёд. Я говорю о размере пластины по вертикали в данном случае.

      @a1exkim@a1exkim6 ай бұрын
    • @@a1exkim это понятно, непонятно было про продольные и поперечные колебания. Но про ширину, конечно, тоже загадочно, в установке кажется что из соображений симметрии любая пластина должна вести себя как конечный участок бесконечной...

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov6 ай бұрын
    • @@aleksandr_berdnikov про продольные колебания я ничего не писала. "Симметрия" здесь нарушается, когда одно из направлений становится более жёстким на изгиб

      @a1exkim@a1exkim6 ай бұрын
    • ​@@aleksandr_berdnikov, я переписала

      @a1exkim@a1exkim6 ай бұрын
  • Подскажите а что за программа для анализа спектра звука?

    @Tigranik47@Tigranik475 ай бұрын
  • Все в нашей жизни - сплошная погибь...

    @bonobo9904@bonobo99046 ай бұрын
  • Ну и чего вам не хватает? У вас в руках источник звука, мех воздействие может оказывать любое событие окружающнй среды - изменение температуры, давления, ветер, дождь. - да что угодно! Усилить звук тож не сильно сложно, явлением резонанса, далее это звук напровляется в термо-акустический двигатель ..... И вот вам РАБОТА, энергия фактически из нечего! ... Так где такие установки? Или в моей логической цепочке есть ошибка?

    @user-xl1nd7ie4j@user-xl1nd7ie4j6 ай бұрын
  • Чем сильнее деформация листа, тем выше частота его собственных колебаний. Почему? Это я и сам хотел бы узнать. Пока напрашивается аналогия с настройкой струнных музыкальных инструментов. Там ведь так же: чем сильнее натянута струна (при неизменной длине мензуры), тем выше звук.

    @andrewdronsson9028@andrewdronsson90286 ай бұрын
  • Дисперсия звуковых волн. Звук такой же, какой был в вашем ролике про дисперсию, когда ударяли по стальному канату моста. Разошедшиеся волны, отразившись от конца листа, снова сходятся, усиливая друг друга.

    @annaboeva@annaboeva6 ай бұрын
  • А почему вы считаете что у свободного листа источник звука - это перещёлкивание погибей?

    @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov6 ай бұрын
    • Я думаю, там соединяются вместе оба эффекта.

      @schetnikov@schetnikov6 ай бұрын
    • @@schetnikov (на всякий случай - я не понял ответ совсем; какой второй эффект продуцирует звук? почему вы в первом уверены настолько, что препоносите его как факт?)

      @aleksandr_berdnikov@aleksandr_berdnikov6 ай бұрын
    • @@aleksandr_berdnikov написал текущее соображение под комментарием Саши Ким.

      @schetnikov@schetnikov6 ай бұрын
  • Слишком много механиков стало.

    @stopthewar3313@stopthewar33136 ай бұрын
  • Один прогибь и ты погибь

    @Galaxy-111@Galaxy-1116 ай бұрын
  • Ответ на вопрос: После перещёлкивания в пластине возбуждаются собственные колебания, когда пластина продолжает деформироваться, в ней нарастают напряжения, и из за этого частота собственных колебаний увеличивается

    @user-ds1rk9fb1y@user-ds1rk9fb1y6 ай бұрын
  • гестерезис - переходной процесс с одной плоскости в другую - смена напряжений то есть получается резонансная частота плоскостей разные покрытия будут сдвигать частоту ?

    @nik452600@nik4526006 ай бұрын
KZhead