Первая лекция. Кафедра Никколо Пизано: начало начал

2024 ж. 26 Қаң.
24 152 Рет қаралды

КАФЕДРА НИККОЛО ПИЗАНО: НАЧАЛО НАЧАЛ
Кафедра Никколо Пизано, выполненная мастером в 1260 году для баптистерия в Пизе рядом с великим Пизанским собором, - ключевой, эпохальный памятник, без которого невозможно представить разговор об истории скульптуры Возрождения в Италии. На лекции поговорим о том, какое послание заложено в этом памятнике и какие в нем сочетаются традиции.
«Краткая, но правдивая история…» - так выдающийся итальянский историк искусства Роберто Лонги назвал свое знаменитое эссе об итальянской живописи. Эта броская формулировка точно описывает и принцип, которым руководствовался при создании Музея изящных искусств (ныне - ГМИИ им. А.С. Пушкина) его основатель Иван Владимирович Цветаев на рубеже XIX-XX веков. Вместе с Василием Расторгуевым, ведущим научным сотрудником отдела искусства старых мастеров, мы изучим ряд важнейших гипсовых слепков, представленных в постоянной экспозиции музея с тех самых пор, и увидим, как в скульптуре отражались тенденции искусства Возрождения.
Подробнее о курсе «Скульптура Возрождения в Италии: краткая правдивая история» на сайте: pushkinmuseum.art/education/p...
Другие курсы «Академии Пушкинского»: pushkinmuseum.art/education/p...

Пікірлер
  • Я бывший смотритель ГМИИ им Пушкина. Больше всего за 8 лет пробыла в 26 зале и любила его всегда.

    @user-vg1ds1tj2s@user-vg1ds1tj2s3 ай бұрын
  • Какой прекрасный проект рассказов об экспонатах Пушкинского 👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼👏🏼

    @user-md7fi6nf3h@user-md7fi6nf3h3 ай бұрын
  • Благодарю за прекрасную лекцию и возможность сосредоточиться и рассмотреть этот прекрасный экспонат. Спасибо любимому музею!

    @rina-wr4ws@rina-wr4ws3 ай бұрын
  • Слушаю и слушаю!! Оторваться не могу. Просто хочется впитать все эти знания всем телом и мозгом! Завораживающе великолепно!❤❤

    @user-ue7rn4ol6i@user-ue7rn4ol6i2 ай бұрын
  • Смотрю и слушаю с удовольствием. Спасибо, Пушкинский!!!

    @valentinanesterkina1536@valentinanesterkina15363 ай бұрын
  • Какой милый сотрудник музея и приятное изложение

    @annakovaleva324@annakovaleva3242 ай бұрын
  • чудесные лекции для нас,обывателей!огромное спасибо и низкий вам поклон за популяризацию искусства

    @marisweethome@marisweethome3 ай бұрын
  • Замечательно. Благодарю докладчика и организаторов! Я сам священник и иконописец. Хотел высказать мысль по поводу обнажённой фигуры со львами. Вы правильно подметили аллюзию на Геракла. А ветхозаветный Геракл - это Самсон. Тем более на левой руке у него нечто зубастое, что могло представляться, как ослиная челюсть, которой он победил львов.

    @eliaceleste7007@eliaceleste70073 ай бұрын
  • Добрый день. Огромная благодарность, что нашли время записать и разместить здесь такую уникальную запись, которая вносит огромный вклад в мировую религиозную культуру.

    @cafedutempsperdu@cafedutempsperdu3 ай бұрын
  • Какой замечательный лектор!! Спасибо большое!! Очень приятно его слушать, интересно!!❤❤❤ ***А еще лектору его прекрасный внешний вид хорошо дополнит красивый мужской платок на шею или хотя в карман пиджака)

    @SaltaMed@SaltaMed3 ай бұрын
  • Замечательная лекция. Спасибо.

    @alhagialhagi9575@alhagialhagi95753 ай бұрын
  • Спасибо за замечательную лекцию! Ждем продолжения!

    @noranata100@noranata1003 ай бұрын
  • Спасибо за лекцию! Это чудесная возможность ближе познакомиться с такими протзведениями искусства!

    @MariaVasilenko@MariaVasilenko3 ай бұрын
  • Ура!!! Спасибо!

    @user-jb5nz9yh8k@user-jb5nz9yh8k3 ай бұрын
  • Большая благодарность за такую чуткую и многогранную лекцию!

    @user-rp3fl6kd4m@user-rp3fl6kd4m3 ай бұрын
  • Была позавчера в Пушкинском как раз в этих залах. Напрягала свои школьные знания как могла. И тут такая радость- целых 5 лекций. Спасибо огромное!

    @user-cq9vf8kx1s@user-cq9vf8kx1s2 ай бұрын
  • С нетерпением...😊

    @ilenovo3207@ilenovo32073 ай бұрын
  • Большое спасибо!

    @user-yc8yn3fq9s@user-yc8yn3fq9s3 ай бұрын
  • Отличная лекция, ждем продолжения! Спасибо!!!

    @user-uc8oo4cz1q@user-uc8oo4cz1q3 ай бұрын
  • ❤ это чудо!!!

    @user-zx7hb9wv2i@user-zx7hb9wv2i3 ай бұрын
  • Благодарю за лекцию. ❤

    @user-zx6up6dp4b@user-zx6up6dp4b2 ай бұрын
  • Божественно! ❤

    @kitk_a@kitk_a3 ай бұрын
  • Спасибо. Это великолепно.

    @user-dt3bq8re6d@user-dt3bq8re6d3 ай бұрын
  • Огромное спасибо за прекрасную лекцию!

    @user-es3by6hl4i@user-es3by6hl4i3 ай бұрын
  • Спасибо за лекцию. Ясно стройно убедительно интересные нюансы

    @user-jz5kn4rd3s@user-jz5kn4rd3s3 ай бұрын
  • Спасибо большое ❤!

    @user-ux4gu3sg1q@user-ux4gu3sg1q3 ай бұрын
  • Спасибо! Удивительно... один из волхвов - женщина... как и в Кельнском соборе...

    @user-mk4xc8xn6f@user-mk4xc8xn6f3 ай бұрын
  • Благодарю, Василий, очень интересно!

    @olganikandrova3982@olganikandrova39823 ай бұрын
  • Увлекательная подача материала, безупречный язык (что так редко даже в вашем музее) - блестящая лекция! Спасибо большое, Василий!

    @user-vs4np3dp4n@user-vs4np3dp4n3 ай бұрын
  • Спасибо! Вдохновляющая лекция, ждем продолжения.

    @user-sr8dn6se7p@user-sr8dn6se7p3 ай бұрын
  • Класс

    @zlotko13@zlotko133 ай бұрын
  • потрясающая лекция, спасибо!! ❤

    @sayelle3669@sayelle36693 ай бұрын
  • Спасибо.

    @user-wm9fv3xe2x@user-wm9fv3xe2x3 ай бұрын
  • Класс❤

    @odna-baba@odna-baba3 ай бұрын
  • ❤❤❤❤❤

    @larisaperemislov6251@larisaperemislov62513 ай бұрын
  • 👏👏👏😇

    @svetlanapetrova5731@svetlanapetrova57313 ай бұрын
  • Единственная фраза мудрая, что наличие памятников не дают нам щаьыть, поэтому эти артефакты уничтожают, что бы забыли и не думали даже...

    @user-vf1wt1zx8d@user-vf1wt1zx8d3 ай бұрын
  • Пизано не был придворным скульптором у Фридриха. Возможно, он учился в одной из "императорских" мастерских.

    @kirillpetrin3254@kirillpetrin32543 ай бұрын
  • Лекция интересная, но музыка, мне кажется, немного мешает слушать.

    @user-uq4uh1ph5j@user-uq4uh1ph5j2 ай бұрын
  • вообще-то в античности сова была символом государства Афины, богини Афины и мудрости как таковой

    @user-jx6ns4wy1r@user-jx6ns4wy1r3 ай бұрын
    • У многих древнегреческих богов имеются анималистические альтер-эго: у Афины - Сова, у Зевса - бык, у Артемиды - лань, у Аполлона - волк и т.д. Видимо, это атавизм тотемных верований, из которых вышел древнегреческий пантеон. Но вот на счёт того, что Афина (и сова) - это АНТИЧНЫЙ символ мудрости, я бы поспорил. Древнегреческая божественная символика была переинтерпретирована в западном искусстве, особенно в 16-19 вв., и имеет мало общего с античным оригиналом. Так Аполлон - волчий бог, который насылал чуму, и адепты культа которого устраивали погромы в городах, превратился к 19 веку в безобидного "покровителя искусств", бренчащего на кифаре. Также и с Афиной: её специализация - война, в лучшем случае - военная стратегия, но аллегорией абстрактной мудрости она стала гораздо позже, уже после заката Древней Греции.

      @arlen-lugansk@arlen-lugansk3 ай бұрын
    • ​@@arlen-lugansk ну спорить можно сколько угодно, было бы желание. У Гесиода, жившего, мягко говоря, до заката Древней Греции, в "Теогонии" (стихи 890-900) четко все сказано про вполне абстрактную, может быть - социальную, но не военную мудрость. Присутствует, кстати, и возможное сравнение с совой (эпитет "γλαυκῶπις").

      @user-jx6ns4wy1r@user-jx6ns4wy1r3 ай бұрын
  • Скорее мы живём в эпоху средневековья, потаму что античность это и есть красота. Остатки цивилизации о которой мы ничего не знаем и наверно уже никогда не узнаем. Весь вопрос в том, чем (каким инструментом) был сделан оригинал? Не долотом и не молотком и т.п., а полировка? Спасибо за курс, очень интересно.

    @user-vf1wt1zx8d@user-vf1wt1zx8d3 ай бұрын
  • В музее много замечательных копий, но вижу там с досадой и явно неудачные, неумелые копии. Например, Микеланджело - "день и ночь" с гробницы Медичи. Я видела оригинал своими глазами во Флоренции, в капелле Медичи, и была поражена пластикой и текучестью скульптуры. Копия же в Пушкинском так убога, что мне даже больно ее видеть всякий раз, когда там прохожу. Зачем она нужна, если не передает руку Микеланджело, она его только дискредитирует. Неужели нельзя изготовить копии лучшего качества. Или музеи, хранящие оригиналы, не дают на это разрешение?

    @tatyanaparakhina6356@tatyanaparakhina63563 ай бұрын
  • Был Иилия...в старых книгах встречается только он, а с 19 века в те стах появляется Иисус. История это история подмен и пенписаний. Трактуй как хочешь.

    @user-vf1wt1zx8d@user-vf1wt1zx8d3 ай бұрын
KZhead