Музыкальный паблишинг от TuneCore (Publishing Administration). Монетизация авторских прав
2021 ж. 11 Қаз.
10 706 Рет қаралды
В этом видео я немного раскрыл тему монетизации авторских прав и как в этом вам может помочь TuneCore Publishing.
Для получения 20% скидки на дистрибуцию вашего первого релиза вы можете воспользоваться моей партнерской ссылкой tunecoretalent.pxf.io/mishas
👑 mishas club: эксклюзивный контент по NFT и виртуальным мирам, инструкции по музыкальному менеджменту, лекции, нетворкинг мероприятия, новости музыкальной индустрии, ранний доступ к контенту и другое boosty.to/mishastips/ref
👾 Присоединяйтесь к музыкальному комьюнити в моем Discord сервере / discord . Нетворкинг, ответы на вопросы и новости.
📀 Все о дистрибуции музыки:
Телеграм - t.me/mudinews
👋 Я в социальных сетях:
/ mishastips
vk.com/mishastips
t.me/mishastips
Ой, ну это пушка просто!🏆🏆🏆 Наконец-то в одном мест, коротко, по полочкам! Спасибо большое за контент!
Благодарю за ооочень полезный контент! Как всегда легко о сложном!
Большое спасибо за такое видео, знай, что хоть эти видео (возможно) и не дают много денег и вознаграждения, но ты делаешь жизнь единиц в много-много раз проще
Спасибо, полезная информация!
Благодарю, интересно и полезно спасибо что пояснил :)
Спасибо за отличную информацию!!!!!
Миша, спасибо большое за информацию! Как всегда очень четко и понятно. Можешь подсказать по налоговой форме W-8BEN? (Мне показалось, что ты знаком с TuneCore лично и пользуешься их услугами) Не совсем понятно зачем, при заполнении online формы W-8BEN через админ панель TuneCore в разделе Publishing Administration, они просят ITIN номер и отсутсвует возможность ввести наш родной ИНН (как например сделано в CDBaby или в случае с Ingrooves, где вообще скан заполненной реальной формы W-8BEN просят прислать). Если не указать этот номер, будут они удерживать 30% налог или нет? Касается ли это только доходов с Авторских Прав, или Смежных Прав тоже? Можно ли сейчас получить ITIN без отправки в IRS почтой формы W-7 с оригиналами документов 🙂 - что вообще не хотелось бы делать в современных условиях?
Ничего не понял. Вопрос: получается я загрузил трек через тюнкор, и пока не заключу договор с паблишинг, то и прибыли не будет? Или это другая прибыль? Там пример про спотифай непонятный был… разъясните пожалуйста
Как всегда ценно и без воды. Сразу созрел вопрос, есть ли смысл в паблишинге треков с использованием вокала из библиотек роялти фри? Со Splice например?
Да, в семплах отдаются авторские права покупателю семпла
Спасибо за видео, Михаил ! Михаил ,скажите пожалуйста, если я выпустил ремикс на свою старую версию песни , которая выкладывалась ранее в магазинах и уже снята, нужно ли заполнять в графе - выпускался ли ранее релиз - ДА ? Это обязательно? И если я сам являюсь и автором оригинал и ремиксером, то как быть и прописывать ? И обязательно ли указывать бэк вокалиста, который просто как оформление -фон? И можно ли ставить в названии запятую.. Новый, новый год - к примеру... А на обложке запятая нужна?? Спасибо
Указывать что ранее релиз выходил, не нужно. Ремикшер - вы. Бэк-вокал - необязательно. Символ запятая не ставится. Обложка должна быть аналогична названию.
Здравствуйте Михаил! Спасибо за интересную инфу, но некоторые вопросы остались. Может на них и есть ответы, но я порылся в инете и ничего не нашёл. Я зарегестрировался в BMI и в TuneCore заплатил за publishing administ. Нужно ли мне в BMI регистрировать песни и указывать в разделе publisher соответственно tunecore в соотношениях 100 на 100, или это за меня сделает tunecore а мне нужно указать 200%. Немного сумбурно объяснил, но вот проблемка - не знаю как поступить.И еще. Как бы с вами связаться насчет ваших услуг раскрутки в соц. сетях и обсудить детали. Спасибо.
Миш, привет! Инфа ценная и своевременная, спасибо!
Здравствуйте Михаил. Спасибо за видео ! При регистрации долей автора не совсем понял что нужно писать в графе - Транзакции (только латинские буквы)
Здравствуй Скажи пожалуйста Я вчера регистрировался на Tunecore нечаянно забыл поставить галочку где вокал То есть у меня без воеала. И уже изменить ничего не могу так как запрос ушел. Этр критично?
Подскажите, есть ли дистрибьюторы ТОЛЬКО с подпиской на год, без взимания платы за год, или процента от прослушиваний?
Миша, подскажите пожалуйста, можно ли зарегистрироваться в нескольких PRO? Например, РАО(Россия) и BMI(США) и передать таким образом управление своими авторскими правами нескольким организациям? Или все-таки нужно заключать договор только с одним PRO?
Это вообще бессмысленно, заключать договор надо не с ПРО, а с издательской компанией, а она уже заключает договора с ПРО, и не с двумя, а с сотнями по всему миру.
Спасибо за полезную информацию! Я правильно понимаю, если купить publishing administration в tunecore, они будут "следить" за треками, которые были выпущены через них? Или не обязательно. Допустим если трек был выпущен другим дистрибьютором
Они будут собирать авторские отчисление за треки, которые будут заведены к ним в систему. Треки могут быть выпущены через разных дистрибьюторов, тут это не влияет никак
Spasibo Bro!
Миша привет, спасибо за полезную информацию. Вопрос один, если вторая лица,то есть как лица Лейбла отправляет трек от другого артиста на всех площадках и KZhead Content ID как можно добавить через tunecore канал артиста в белый список чтобы канал не получал жалоба на нарушение авторских прав ? Да и вообще можно ли так через tunecore ?
Не очень понял вопроса
@@mishastips Я отправлю трек, другого артиста через своём личном кабинете на площадках через tunecore. Естественно это согласовано с артистом. Но необходимость в том,что у артиста есть свой Ютуб канал и он выкладывает свои треки туда и монетизироваеть. Когда трек попадает через дистрибьютор тут начинается конфликт Content ID и канал артиста получает жалоба. Как можно дать вайтлисть чтоб второй и третий лиц использовали трека не получая content ID. Прошу ответить !!
Здравствуйте, спасибо за информацию. Вопрос: нужно ли для подтверждения авторских прав вносить данные паспорта? Собираюсь менять имя через полгода, и пока не хочу никуда вводить старое.
Автор это физ лицо, фамилию и имя нужно указывать при регистрации каждого произведения у паблишера. Также нужно ФИО и адрес для заключения договора с паблишером
Спасибо за важную инфу! А вот вопрос такой: допустим, я написал трек, хотел бы его залить через дистрибьютора на площадки, но при этом, хотел бы именно этот трек залить еще и на аудиосток, по типу Pond5. Так делать разумно? Или это все-таки взаимоисключающие вещи?
так многие делают и в этом есть смысл, так как могут украсть и выложить на стриминги мошенники
Привет. Спасибо за видео. Можно ли в Tune core подавать те композиции которые были изданы другими дистрибюторами? (DistroKid например и.тд. )
Да, дистрибуция с паблтшингом не связаны
@@mishastips Спасибо!
Михаил,а надо заполнять в разделе Publishing Administration информацию связанную с налоговой частью или можно пропустить этот пункт и просто оплатить 75$, чтобы воспользоваться услугой Publishing ?
На сколько я помню, эта информация обязательная так как влияет на дальнейшие выплаты
@@mishastips а можно подробнее про налоговый номер?
Спасибо за доходчивое объяснение такой сложной темы! Я сейчас в процессе выбора паблишинг администратора и хотел спросить. По вашему кто лучше для наших реалий - Тюнкор или Сонгтраст? Также не совсем понял что значит - TuneCore взимает 20% комиссию за доходы от лицензирования музыки. Мои треки уже находятся на различных площадках с микро-лицензиями и подписками с доступом к библиотеке. Значит ли это, что ТюнКор будет забирать себе 20% от этих доходов?
По лицензированию имеется в виду синхронизации (реклама, фильмы, игры) Кто лучше в реалиях? Наверное тот кто может делать выплаты в рублях в РФ, если речь про РФ. Если про мир, то можно попробовать songtrust, у меня был там один клиент и они регулярно собирают отчисления
@@mishastips Тоесть однозначного ответа нет... Спасибо!
Мишас немного не по тему вопрос. Хотел заранее положить деньги на аккаунт Tunecore. Просто чтоб были. Но не вижу как это сделать? или оплата только когда релиз оформляешь?
Только когда оформлять релиз. Но также можно купить пакет на несколько релизов. Деньги будут в виде кредитов лежать в аккаунте
Подскажите, а если инстаграм заблокировал пост с моей песней на моей странице за нарушение авторских прав.. в этом может помочь тюнкор как мой дистрибьютор? Он вообще к этому какое-то отношение имеет?) Проблема решиться если я подключу своей аккаунт инстаграма в social pro?
Дистрибьютор тут не причём. Это частая проблема. В Инстаграм можно выкладывать музыку только прикрепляя трек к Reels и через стикер Музыка в сторис. Другие использования музыки могут быть расценены как нарушение авторских прав (Инстаграм же не знает, что владелец аккаунта является автором)
@@mishastips то есть нет никакого смысла открывать спор с ними и что-то доказывать?) Просто у них в центре поддержки написано что жалобу мог подать правообладатель или его уполномоченный представитель. Что после открытия спора они направляют мое встречное письмо тому, кто пожаловался и если тот, кто пожаловался повторно не присылает жалобу то они восстанавливают контент в течении 14 дней. Спасибо за ответы и что отреагировали! Я не надеялся)
Миша, из видео немного не ясно, если использовать TuneCore Publishing, то нужно всё равно регистрироваться самостоятельно в РАО и например BMI, или этого уже можно не делать и TuneCore всё сам сделает?
Нужно регистрироваться
@@mishastips Если я зарегистрировался в BMI и получил свой номер, на российский рынок это также распространяется? Права на каждый трэк нужно регистрировать отдельно?
@@mamacho вопрос не очень понятен. Если договор с BMI на весь мир то РФ туда тоже входит. На счёт регистрации не понял
Интересно все таки сколько приходит денег за механические отчисления. Если например за миллион прослушиваний на Spotify ещё примерно понятно что можно заработать 2-4 тыщи долларов, то сколько за это даёт мех отчисления?
Механика в 4-6 раз меньше, чем со смежных прав
Михаил, спасибо за видео! Вы в комментариях пишите что даже если зарегистрироваться в паблишинге, то все равно нужно регистрировать музыку в РАО. Но до конца не понятно зачем это делать если паблишинг должен собирать выплаты с разных PRO. Я думал что паблишинг для этого и нужен чтобы не регистрироваться во множестве PRO в других странах, а объединить всё в одном сервисе. Объясните этот момент, пожалуйста
Дело в том, что паблишеры могут только часть дохода собрать с PRO, другую часть дохода получает автор напрямую от PRO
@@mishastips Спасибо! А что делать если музыкант нацелен на англоязычную аудитори, получается ему надо регистрироваться во всех иностранных PRO где его слушают? Или достаточно зарегистрироваться в РАО и туда будут поступать роялти из других стран?
Здравствуйте! Недавно открыл для себя ваш канал. Всё очень интересно и рассказывается простым языком. У меня к вам вопрос, начинающему нераскрученному исполнителю есть ли смысл заниматься паблишингом? И второй вопрос, прежде, чем обращаться в ТЮНКОР ПАБЛИШИНГ, все равно, сначала нужно зарегистрировать свои права на произведения в РАО или ВОИС?
Да стоит и да нужно сначала быть зарегистрированным в РАО или любом другом PRO. ВОИС занимается смежными правами и не относится к теме паблишинга
@@mishastips Спасибо за ответ
Спасибо! Вопрос: какие ещё есть паблишеры такого уровня кроме tune core? Также хотелось бы увидеть ролик про BMI и ASCAP и GEMMA в Европе например .
Songtrust, CD Baby, Symphonic, ONErpm …
@@mishastips а где паблишинг у onerpm?
Предоставляет ли такие услуги One Rpm? Занимаются паблишингом? А то точной инфы я так и не нашёл...
Думаю что видео про сбор роялти для битмейкеров было бы интересно многим
Хорошая идея
Ещё вопрос по теме. Нигде не нашёл стоимость лицензирования прав в РАО. Даже на оф сайте, стоимость где-то 15 000 р указана, где-то 1500 р. Насколько я понял, необходимо сделать депонирование каждой своей композиции, которое можно провести онлайн? А уже полученную лицензию предоставить на Тюнкор для паблишенга? Вообще, это достаточно серьёзная тема.
Лицензию приобретают те кто хочет проигрывать музыку публично у себя в заведении. Автору не нужно покупать лицензию, чтобы работать с РАО
Миш, спасибо большое за четкое изложение, но один вопрос меня волнует давно. В ПРО существует разделение авторской доли и паблишерской, то есть у каждой стороны по 100%. Как делится Тюнкор? Он забирает только 15% из своей доли, а автор получает 100+85? Или Тюнкор каким-то образом забирает 15% из авторской доли и получает 15+100 оставляя автору 80%?
То что собирает PRO оно потом делит в долях между паблишром и автором. Где-то эти доли 50/50, где-то 70/30. TuneCore в праве собрать от PRO только долю паблишера и от этой доли он забирает 15%.
@@mishastips ну а 85% своей доли отдаёт автору, верно? ))))
@@ebardyuzha да
@@mishastips дак можно только с tunecore publishing сотрудничать получается без PRO? Тем более я так понимаю tunecore взаимодействует со всеми PRO и с коллективными авторскими обществами
@@Maximum_djs PRO в любом случае нужно
Михаил, спасибо за видео! Скажите пожалуйста, по условиям в сравнении с другими компаниями, предоставляющими такие услуги, у TuneCore условия лучше или примерно одинаковые?
Примерно одинаковые, что отличает тюнкор это возможность для синхронизаций музыки
@@mishastips спасибо за ответ и ещё такой вопрос, там должен регистрироваться артист непосредственно или лейбл тоже может производить эти операции для своих артистов?
@@mishastips и второй вопрос, если запрос на синхронизацию трека придёт не через TuneCore, а напрямую, потребуется ли этот договор проводить через TuneCore c вычетом 20% за синхронизацию?
@@somnambularecords6595 да у них эксклюзив на синхронизацию
Расскажи как можно получить через этот сервис галочку на ютубе
Миш, привет. 75 $ это каждый год нужно платить, или как с content id, один раз заплатил, и постоянно добавляешь новые треки?
Один раз
@@mishastips А ты Миш, пользовался этой функцией у Тюнкор? Если да, то был у вас доход с этой функции?
@@Ecveezer опыта работы через этот паблишинг не было
@@mishastips в таком случае почему пролонгация только на 3 месяца? (Как вы упомянули)
Здравствуйте можете подсказать,я успешно отправил песню на дистрибуцию свою на тюн кор, и та же песню загрузил на Ютуб канал свой же, но мне на ютуб приходит жалоба авторская права,что делать можете подсказать пожалуйста??
ничего не делать, все нормально, Тюнкор просто будет собирать деньги для вас с этого видео и отправлять вам
Какова ситуация если работать с бутиковым дистрибьютором ? Тогда процесс будет проще ?
Не очень понял вопроса
Доброго дня суток Миша, спасибо за такой контент, только я бы хотел по больше узнать про платформу Landr которую ты рекламируешь, мне нравится их условия, я бы даже платную консультацию купил бы у вас лично если такое есть, как правильно загружать альбом через landr, что заранее нужно подготовить и как правильно оформлять все это, я так понял в вашем курсе нет про landr, я очень хотел бы узнать, если вам не трудно можете выйти на связь
В курсе есть про LANDR! Если что мои контакты есть на сайте mishas.tips
👍🏻
Топчик
Пожалуйста ответьте на вопрос!!! Загрузил трек забыл добавить текст. Пришла ошибка я все исправил, и ответил им по почте. Когда релиз снова отправиться на проверку? Потому что ошибка до сих пор стоит
В зависимости от тарифа служба поддержки отвечает в разные временные интервалы
@@mishastips Окей спасибо, просто думал что-то не так делаю 👌
@@mishastips прошло уже 72 часа, а релиз не возобновили на проверку(
привет! скажи вокал обезательно должен быть? или можно без слов вылаживать ?
можно без слов
Михаил Если я являюсь автором песен нескольких исполнителей мне нужно на каждом аккаунте оплачивать за двоих по 75USD???
нет только один аккаунт нужен
Здравствуйте, хотел загрузить трек через тюнкор, дохожу к выбору трека и нету кнопки выбрать трек. Как быть?
У меня есть видео инструкция на канале, можно там посмотреть
@@mishastips А нет, всё хорошо уже. Просто не внимательно пункт заполнил)
В некоторых моментах вы не сильно разобрались зациклившись на сайте. Во первых не копирование, а воспроизведение, копирования как такового по законодательству не происходит и вот как раз воспроизведение то есть создание копии и есть перенос музыки с одного носителя на другой. Такая правильная градация нужна для того что бы не было двоякого понимания процессов, которые нужны для определения способа использования. Во-вторых, прослушивание в наушниках или нет не имеет значения, так как имеет значение сам способ передачи музыки. Например слушать музыку на сайте это донесение до всеобщего сведения (интернет) пункт 2 подпункта 11 ст 1270 ГК РФ, публичное исполнение это пункт 6 той же статьи и по сути звучание музыки на улице или в помещении. Скажу больше каждый способ использования этой отдельный вид использования за который можно получать монетизацию.
В этом видео я больше опираясь на международные понятия, но здорово что вы поделились опытом и знанием этой темы с точки зрения законодательства РФ. Данное видео просто небольшая попытка адаптации сложной темы для простых обывателей и не является пособие по пвблишингу
@@mishastips если что обращайтесь я юрист и блогер одновременно сужусь в основном с телеканалами в том числе с Федеральными, а это мой НЕ основной канал, где планирую рассказывать о судах и об авторских правах и своих кейсах. Основной канал 190 К подписчиков.
Не могу зарегистрироваться проблема с паролям
Ты очень крутой.
Вы сказали, что паблишинг-компания может собрать роялти за прошедшие периоды "в некоторых странах". А в России ОКУП это может или нет?)
Да, только я не знаю за какой срок они могут собирать
Реальная история с дистрибьютером DISTROKID. В один прекрасный момент заметил что в листе моей музыке на дистрокид нету ни одного из 28 треков. Сразу обратился с службу поддержки, на что мне ответили что стриминговые сервисы рассказали им про нарушения, какие сервисы и какие нарушения не объяснили. Но я заметил что уже на всех площадках не было ни одного моего трека. Удалили без какого либо оповещения. Хотя у службы поддержки спрашивал на счет треков-сказали что они и дальше будут на площадках и что деньги за них будут перечислять, просто новые типа не могу выкладывать. Когда я обратился на счет возврата за годовую подписку сказали удалить акант и после этого вернут. Сделал, деньги не вернули и деньги заработанные с площадок также не оплачивают.Все доказательства у меня есть в письмах от них. Вывод: данный дистрибьютор наглые мошенники и обманщики, не советую с ними сотрудничать. !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тюнкор самый ужасный сервис! Удалили без объяснения причин два моих трека! Треки все светлые, абсолютно позитивные. На тему любви и ничего более. И вот без объяснения причин я получаю отказ. Запросила объяснить причину отказа, на что молча треки были удалены и дальше никто со мной говорить и что-то объяснять не собирался. Мои коллеги - музыканты и продюсеры предположили, что причина в том, что я русский артист, а россияне сейчас видимо везде в «нежелательных списках», а в Тюнкор особенно. Что ж, я просто сменила площадку и издала треки там, скоро в продаже. Ну а Тюнкор… конечно «молодцы» - слов нет 👎 Не размещайте у них, если вы артист из России 💔