О цветовых отношениях
Художники и студенты художественных вузов знают, что такое цветовые отношения, но каждый по-своему. Цветовые отношения - это и основа колорита, и гармония цветовых пятен, и целостность восприятия натуры. Все это знают, но в теории. На практике всё сложнее и непонятнее.
Поэтому я записала видео. И не только рассказала, но и показала, как меняются цвета в зависимости от лежащих рядом цветов, и главное - от цвета подложки или подмалёвка. Смотрите сами.
Мы очень подробно разбираем этот вопрос на курсе «Масляная живопись. Цветовые отношения». Это один из самых важных вопросов для каждого художника. Нет понимания цветовых отношений - нет живописи!
nenastina.com/courses/oil_colour
Обо мне:
👩🎨 Заслуженный художник России
Преподаватель, автор книги о законах композиции
🎨 Учу видеть пространство картины
Онлайн-школа: курсы, консультации
Официальный сайт: nenastina.com/school
/ nenastina_elena
/ elena.nenastina
t.me/elenanenastina
vk.com/enenastina
Онлайн-школа для художников: nenastina.com/school Книга о методах построения пространства в картине: nenastina.com/book
Сто раз слышала, в первый раз так понятно увидела. Я художник-самоучка. Спасибо
Показала Ваше видео сыну, 8 лет, в худож.школу пока не ходит, пишет сам. Он был в Восторге!!! Доступно обьясняете даже для ребенка. Спасибо Вам!! Здоровья и успехов ! Подписалась на канал!
Большое спасибо за то, что делитесь знаниями и за преподавательский труд. Если у Вас будут время и силы, запишите, пожалуйста, еще учебных видео по живописи. Еще раз спасибо
Нет слов!!! Наверное это можно назвать это Цветовым чудом! Да, это живопись.... Огромное спасибо🙏💕
Спасибо большое! Очень интересно- через игру можно постигать живопись. Очень просто и доходчиво.
Спасибо! Ну теперь я поняла, почему художники больше любят волшебство, чем теорию Гете и Иттена. Дизайнеры конечно не могут себе позволить так расслабиться - нам заранее надо знать как глаз отреагирует на сочетания цвета в пространстве.
Дааа... Круто. Спасибо огромное за объяснение! 😍👍🙏🙏🙏 Это очень ценно. 😍❤️🙏
Спасибо Елена. Как же интересно и познавательно.
Интересная и познавательная лекция. Так много нового и главное стало понятно от чего и почему. Ученье свет, не ученье тьма. Спасибо вам большое за советы и рекомендации. Желаю вам успехов и благополучия.
… я рассмеялся, когда прослушал Ваш ролик. Грешил на производителя краски, а оказалось, что я просто «неуч» … Как нужно, казалось бы, знать малое, чтобы постичь огромное … Большое Спасибо! Здоровья !!!
Иконописцы натирают черную жженую кость и белила. Это называется ревть.
Благодарю! Очень интересное упражнение
Фантастика!!! Спасибо за такое полезное видео, Елена!
Спасибо Вам огромное! И отдельно за качественный звук - одно удовольствие слушать)
Потрясающе! Просто сказка! Спасибо Вам огромнее!
Спасибо большое за очень полезный урок! Надеюсь будует продолжение! У вас на канале все видео очень интрересные.
впервые на вашем канале Елена, вас так приятно смотреть и слушать, удачи в творчестве!
Спасибо.Полезный совет.
Супер!!! По больше таких видео🙏
Благодарю Вас !!!
Давно искала такую информацию. Спасибо вам большое.
Елена, большое спасибо за такой подробный рассказ. Это я так понимаю используют для неба, да? Я слышала, что многие пейзажисты тонируют весь холст охрой и затем пишут. А какие ещё интересные сочетания есть в живописи, которых сразу не видно? Поделитесь пожалуйста
Прошу продолжение примеров.Очень доступно!
Спасибо за информацию!!! Очень интересно! Я три года училась в студии у художника, два года в художественной школе и никто такую технику не показывал. То о чем вы рассказываете, это высший пилотаж!!! Знаю технику гризайль, только никто не говорил поверх поработать серой.... Надо попробовать... Спасибо ещё раз! Это уже МАСТЕРСТВО!!!
Спасибо за урок ! Очень интересно! Буду практиковать и применять в своих работах! Сразу подписалась!
Такие красивые картины на фоне!
Шикарно....
Очень интересные у вас работы спасибо. Но здесь скорее вопрос в тональных отношениях, то есть светлее-темнее. Ключ в том, что контрастные цвета начинают звучать и гармонировать друг с другом, когда у них одинаковая степень светлоты-темноты. Даже если мы положим все цвета палитры в чистом виде рядом на один холст, то если они будут одинаковой светлоты, они буду смотреться цельно и гармонично.
Я еще хочу таких уроков Пожалуйста еще
Большое спасибо за полезную информацию
Познавательно... спасибо
Очень познавательно, спасибо!
Интереснейший феномен. Надо будет "поиграть".
Благодарю Вас!❤
Благодарю!
Интересно!
Спасибо большое 😊
Восхитительно! Чудесная подача!
Понятно. Кратко. Емко. +
Хороший и полезный ролик! Показанное явление называется симультанный контратст - хорошо опсано в книге Йоханнеса Иттена, которую уже советовали выше в комментариях. Вообще это одна из базовых книг для дизайнеров, и в целом для людей, которые работают с цветом. Если разобраться как это работает - то можно применять не только в масляной живописи. Если вкратце, то если рядом с насыщенным цветом расположить нейтральный, то наш глаз будет воспринимать нейтральный с оттенком, противопололным насыщенному по цветовому кругу. Т.е. рядом с желтым, серый будет выглядеть голубым, рядом с ярким зеленым серый будет казаться с оттенком мадженты и т.д
Спасибо, познавательно для начинающих...
Спасибо! Для меня очень ценная информация-впервые услышала.
СПАСИБО❤💯
Спасибо!
Спасибо
Где там красивый синий наполненный цвет? Вы что там в комментариях все вместе с автором сума посходили? Думайте своей головой. Тональные отношения конечно есть, смешение красок тоже. Мысль ясна. Но чтобы вот так вот...
Супер
благодарю
Это по Иттену серый принимает оттенок дополнительного цвета
Здесь в комментариях много вопросов на эту тему. ВСЕ ответы полные вы найдëте в первоисточнике "Искусство цвета" Йоханнесса Иттена. Всем успехов!
Хороший урок! Спасибо! Подпишусь! :)
Здравствуйте, покажите пожалуйста, как это / и другие варианты /. использовать на практике. Спасибо.
Елена, добрый день! Я понимаю, что с акварелью это не работает: нет белил и подкладка идёт холодным цветом, более прозрачным, а потом добавляются теплые, более плотные тона.
Почему только так, можно по разному попробовать. И акварели учила, тоже с подложками. Не бояться и пробовать.
Часто слышу и не только в школе , сажу газовую стараться не использовать вообще
Вопрос?Что это было и зачем?
Где можно подробнее узнать про отношения разных цветов?
На курсе по масляной живописи: nenastina.com/courses/oil_colour
Всë это описано в "Искусство цвета" Иоханнесса Иттена. Просто множество учителей для привлечения учеников к себе на мастер-классы (как и многие "писатели" в своих учебниках по живописи) умалчивают о данном первоисточнике. Желаю Вам много приятных открытий и творческих успехов!
Я думал одной краской легче написаль чем тона ловить и сочетания
Прям ни у кого она не видит живописи? Странно
Здравствуйте Елена. С большим вниманием просмотрел ролик. Очень интересно, но ничего не понятно. Ролик вроде бы обучающий, а вывод парадоксален - искать. Про мазок серого на поле желтого я понял, что мазок воспринимается с голубым оттенком. А как будет восприниматься мазок желтого на поле серого? А как быть с большими покрывными площадями? А каковы отношения замесов разных красок без белил? Число сочетаний таких невероятно велико и не поддается классификации. Ваш пример тому подтверждение. Вы чо, предлагаете вести поиск на полотне при написании картины? Не высосано ли всё это из пальца?
Творчество всегда поиск, а законы начало, есть от чего отталкиваться.
@@ElenaNenastina Елена, поиск без внятной цели сильно смахивает на блуждание в темноте без фонаря. Вот я и вопрошал про законы. Тема колористики весьма запутанна и темнА. Сколько учителей, столько и мнений. Выбирай на свой вкус. Посему и законы сии относительны и являются определённым компромиссным соглашением авторитетов в отдельных жанрах и направлениях живописи. ИМХО конечно...
???
@@tulipan49rijeka насколько я помню, речь шла о цветовых отношениях. Моё мнение, об этом нужно говорить не абстрактно, а применительно к конкретным условиям, конкретной работе.
Под небо, всегда охристую подкладку делают...
Не обязательно, можно пробовать разную. Главное - изучать как один и тот же цвет работает на разном цвете.
То есть, получить разнообразные оттенки - это найти цветовые отношения? Непонятно.
Это на тему попадания цветов.
Увидеть как один и тот же цвет на разных подложках кажется разным. Вот это отношения.
Отношение - это разница цветовых оттенков. А не фокусы с красками..
а в " сонете " она вообще называется не охра а Бронза
А Сонетом вообще писать не стоит... название должно отражать суть а там это и близко не лежало
@@georgegorskiy4334 обычные нормальные краски как краски , то всё умняки
О ЦВЕТОВЫХ, а не ОБ ЦВЕТОВЫХ, пожалуйста
Зачем этот бесполезный пример ? Живописи нет, если не можешь продать свои работы. Прежде чем учиться надо знать что хотят купить. Подавляющее большинство художников не способны создать даже объёма, зачем им цветовые отношения.
А зачем им объем? Им ведь надо "знать что хотят купить". Остальное само пойдет. )) .. В общем, фуфло ты, андрюха..
@@pamamas_k Пока посредственности учились Моливать умные придумали фотоаппарат. Миллионы балбесов с пустой головой вроде тебя тужаться превзойти фотоаппарат до сих пор. Лучше бы шли работать. Без прекрасной памяти, участь всех быть просто работягами.
Спасибо!