Как доказать, что ХИП-ХОП - это ИСКУССТВО? | Преподаватель МГУ о Музыке | MUSIC PAK

2024 ж. 15 Мам.
1 980 Рет қаралды

Почему хип-хоп и рэп пользуются такой популярностью? Что связывает Канье Уэста и Пабло Пикассо? Что особенного в этом "примитивном" жанре? Каких исполнителей стоит послушать? Почему Хип-хоп - это искусство?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в новом видео преподавателя МГУ имени М.В.Ломоносова, магистра искусств Александра Пака.
00:00 - Вступление
00:51 - Заставка
00:59 - Хип-хоп примитивен?
02:27 - Основные элементы
02:51 - Хип-хоп и ритм (краткая история хип-хопа)
08:28 - Сэмплирование
11:10 - Разбор песни Канье Уэста
12:45- Канье Уэст и Пикассо
14:15- Разбор бита J Dilla
15:52 - Рэперы и музыкальные инструменты
17:07 - Самые виртуозные рэперы
17:52 - Финал
#лекцияпомузыке #мгулекциямузыка #Хип-хоп #рэп #хип-хоплекция #рэплекция #хип-хопискусство #чтотакоехип-хоп #чтотакоерэп #чтопослушатьизрэпа #чтопослушатьизхип-хопа #какслушатьхип-хоп #историяхип-хопа #историярэпа #каньеуэст #почемуканьеуэст #kanyewest #Jdilla #bustarhymes #eminem #twista

Пікірлер
  • ценю упоминание Диллы🙏

    @xaconhendryx@xaconhendryxАй бұрын
  • Всё сказано по делу. Очень интересный взгляд на историю хип-хопа. Только утверждение: "Любой другой хип-хоп продюсер. Они берут готовые записи, режут их на части и из этих частей составляют новое произведение искусства". Не в каждом хип-хоп треке используется сэмплирование. В целом во многих произведениях инструментал (гармония и мелодия) хип-хоп продюсеры пишут сами. Например, Dr. Dre. Инструментал к треку Still D.R.E был написан им самим, а также многие другие известные продюсеры хип-хопа создают свои инструменталы с нуля, используя виртуальные инструменты, сэмплы или живые записи музыкантов. Этот процесс требует творческого подхода и музыкального мастерства, чтобы достичь уникального звучания. Кроме того, важно упомянуть, что сэмплирование не ограничивается только хип-хопом. Многие музыканты и продюсеры в различных жанрах, включая электронную музыку, популярную музыку и даже рок, также используют эту технику для создания новых звуковых текстур и идей. Таким образом, хип-хоп продолжает развиваться как жанр, объединяя в себе различные элементы и влияния, и продолжает оставаться одним из самых инновационных и влиятельных жанров в музыкальной индустрии.

    @BIGDATACVV@BIGDATACVV2 ай бұрын
    • Спасибо за ваше дополнение ! Абсолютно с вами согласен 👍

      @MusicPakEd@MusicPakEd2 ай бұрын
    • Пианинку написал Скотт Сторч, остальное Андре написал вместе с Мел-Мэн. Но у Дре интересный подход. Вместо очистки сэмплов он часто просто просил музыкантов сыграть то же самое, но с небольшими изменениями. 😂 Собственно, Канье примерно таким же занимается. Ему может понравиться кусок в песне, он попросит нескольких музыкантов сыграть его, но в стиле другого музыканта. То есть он не просто берёт готовые куски, но ещё и продумывает, как именно это должно звучать, ведь стиль другого человека тоже не просто "засемплировать".

      @Taha0ne@Taha0neАй бұрын
  • Это называется - Вкус. Daft Punk полностью на семплировании построили свое творчество. При этом родился целый жанр - Френчхаус.

    @Gamovich@GamovichАй бұрын
    • Да. До этого продиджи, до них депиш мод)

      @moloko_got_milk@moloko_got_milk27 күн бұрын
  • Я бы в конце не пулеметов привел в качестве примера, а того же Кендрика, у него есть реально неповторимые вещи, но там дело не в скорости флоу вообще) Или есть еще такие ребята, как 666 Mafia, Project Pat, там вообще другой стиль, но очень интересный в то же время)

    @brupster@brupster2 ай бұрын
    • Обожаю three 6 Mafia, Мемфис, юг! Согласен, что скорость флоу далеко не самое важное в треке, сам обожаю концепт-альбомы Кендрика. Но цель этого видео была доказать людям , которые не слушают хип-хоп , что в хип-хопе есть глубокая концепция и виртуозное мастерство. К сожалению или к счастью , люди скорее будут удивлены и убеждены «пулеметами»(мне,по крайней мере, так показалось). Кстати, мне нравится термин «пулеметы». С вашего позволения украду :) Спасибо за отзыв ! Буду ждать вашего мнения под следующим видео о хип-хопе

      @MusicPakEd@MusicPakEd2 ай бұрын
    • ​​@@MusicPakEdну тогда я бы посоветовал всё-таки включить в список чопперов Tech N9ne, который не только умеет быстро читать, но и долго держит одну рифму, к тому тоже и флоу вплетает в структуру трека не хуже Кендрика. Ну и тема голоса (флоу) вообще практически не тронута в видео. А это тоже немаловажная часть музыкальности этого жанра. Хотя, допустим, инструменталы Cunninlyngiusts можно смело слушать отдельно, как самостоятельные произведения, ибо Kno - гений сэмплинга. Но с голосом участников группы и гостей треки приобретают совсем иную форму

      @Taha0ne@Taha0neАй бұрын
  • Жуть, очень крутой выпуск, буду дальше следить за вашим каналом, спасибо большое за вашу работу!

    @user-sy9xu5wp9i@user-sy9xu5wp9i2 ай бұрын
    • Вам спасибо за просмотр ! 🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEd2 ай бұрын
  • Это очень интересно! Спасибо большое за работу!

    @decsode@decsode2 ай бұрын
    • Спасибо за просмотр 🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEd2 ай бұрын
  • Классная передача, спасибо за труды!

    @user-nl9jv1dh8t@user-nl9jv1dh8tАй бұрын
    • Спасибо за просмотр и к отзыв 🙏🙏🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • достойно!

    @KipnisVideo@KipnisVideoАй бұрын
  • Класс! Хороший анализ

    @georgiyz@georgiyzАй бұрын
    • Спасибо за просмотр! 🙏 Рад, что вам понравилось

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • ❤❤❤!!!

    @demetrio3351@demetrio335125 күн бұрын
  • О, дааа, сэмплировать мы любим!!! Особенно samples chopping…

    @TheRealNekz@TheRealNekz28 күн бұрын
  • Моя основная претензия к хип-хопу в том, что он практически уничтожил классический рнб, примерно как франшизы уничтожили кинематограф. В рнб 70х был не только Джеймс Браун, были и Earth Wind & Fire, и Kool & the Gang, и Стиви Уандер, и Барри Уайт, и Марвин Гей и многие другие. Джеймс Браун был самобытным исключительным певцом, который и джаз исполнял, и лирические песни, и рождественские стандарты, и диско, и свой фанк форсил, разумеется. Однако с тех пор, как появилась технология семплирования, а уличный рэп вошел в студию, музыканты как будто обленились. Теперь, если это рнб, то непременно рэп, а если поп-музыка, то на семплах 80х. Изменения в поп-музыке меня в данном случае не очень беспокоят, но вот практически полное вытеснение соула, оригинального фанка, блюза и других жанров рнб рэпом меня крайне расстраивает. Приходится выискивать малоизвестные группы 70х, чтобы насладиться хорошим "новым" рнб, вместо того, чтобы включить современное радио и слушать музыку, поскольку она построена на сэмлах все тех же групп 70х. То есть теперь у нас вместо музыки, которую исполняли оркестры, биг-бэнды или студийные виртуозы, сплошной нищий Бронкс с игрой палками на кастрюлях и заношенных пластинках. По-моему ни один рэп, построенный, скажем, на композиции Бобби Колдуэла "What you won't do for love" не может быть эстетически полнее, чем оригинальная аранжировка. При этом тут именно важно, что хип-хоп исполнители претендуют на то, что у них "оригинальная музыка". Именно от этого она по-моему звучит не оригинально, а как деградант-вариация на тему. Если бы же они делали кавер, то это могло бы быть интересно. Кавер - это взгляд на любимую композицию под новым углом. А хип-хоп, который изначально занимал скромную нишу а-ля зачитаю вам свои незамысловатые стихи про то, как мне тяжело живется в гетто, а вы покамест потанцуете под Джеймса Брауна, стал студийным мейнстримом. И по-моему ничего хорошего в этом нет. Да, среднестатистический школьник не сможет зачитать как Баста Раймс. Но и Баста Раймс никогда в жизни не сможет выдать альбом "Songs in the key of life". Рэперы - это вполне крутые жонглеры. Но настоящая магия в жонглировании отсутствует, а магистры что-то нынче поизвелись... ну или просто не тем заняты. Аналогии с живописью, по-моему, не вполне корректны. В живописи совсем другая проблематика и фактура. Современный художник, как изобразитель визуальной части реальности, вынужден конкурировать с фотокамерой и искуственным интеллектом, плюс в изобразительном искусстве есть декоративная ниша. А вот "идеальная музыка" не существут как таковая, поэтому ничего не мешает людям продолжать творить собственную новую музыку, оставаясь при этом на высоком уровне вокального и инструментального мастерства. А они вместо этого сидят и режут барабаны Джеймса Брауна на компьютере.

    @minipashki@minipashki29 күн бұрын
    • Можно было бы возразить, что рок-н-ролл, мол, тоже поначалу представлял из себя феерично глупые стишки под ритмичную музычку, или наоборот - неказистая музычка под набор слов, а потом вон каким искусством стал, и так же с хип-хопом будет... Но не возражу. Подросток давно превратился в переростка, а признаков взросления не наблюдается. Не слабоумен ли он? Вторичность как знамя, какая-то пародия, дурно понятый постмодерн. Рад буду, конечно, ошибиться, и увидеть рождение нового культурного взрыва именуемого хип-хоп, но это вряд ли... Как там у Чехова? Скууушно.

      @igorsivashov5436@igorsivashov543627 күн бұрын
  • Вот вроде бы всё это я и сам знал о хип хопе - сэмплы, ритмы и тд. Но материал подан так хорошо, что слушал как в первый раз. Спасибо автору канала за столь обширные знания в моих любимых направлениях - рэп и джаз. Очень грамотно.

    @mico5223@mico522322 күн бұрын
    • Благодарю Вас за комментарий! 🙏 очень рад, что вам понравилось !

      @MusicPakEd@MusicPakEd21 күн бұрын
  • Я бы поспорил что инструментала хип зопа и репа нельзя сравнивать с классической музыкой Порой особенно начиная с середи 90-тых и начало 2000ных таких продюсеров музыки как Доктор Дре или RZA с Wu tang clan или же kanye west там порой инструментал так проработан до мелочей

    @dedlifs2@dedlifs2Ай бұрын
    • Я в целом об этом и говорю ) Согласен абсолютно. Просто большинство людей сравнивает хип-хоп и классику на уровне мелодии и гармонии, но сильная сторона хип-хопа в её ритмике, тембре(подборе сэмпло) и концептуальности. Посмотрите , кстати, разбор бита Kanye West’a 11:11 в этом же видео , если не досмотрели. Ещё советую посмотреть разбор бита J Dilla 14:15 это верх креативности в хип-хопе. Спасибо за комментарий !🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • 🔥🔥🔥

    @user-cb1xe4dw8k@user-cb1xe4dw8k2 ай бұрын
    • 🙏🙏🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEd2 ай бұрын
  • Говоря о влиянии james Brown нельзя обходить стороной и Gerge Clinton! Вот кто уж мастер речитатива!

    @user-gz7uk1ee6m@user-gz7uk1ee6m24 күн бұрын
    • Джорджу и его Parliament funkadelic обязательно посвящу отдельное видео👍

      @MusicPakEd@MusicPakEd24 күн бұрын
  • Подписался ибо интересно. Но очень прошу подтянуть звук. Информация и подача отличные, а вот микрофон не очень…

    @antysm1@antysm1Ай бұрын
    • Спасибо за отзыв ! 🙏🙏🙏 Постараюсь исправить в будущем 👍

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • Кайф! 🔥 Надо отправить этот выпуск Джону! 😄

    @MAXXXKHVN@MAXXXKHVN2 ай бұрын
    • 🙏🙏🙏 Ждем отзыв Джонни Джона ))

      @MusicPakEd@MusicPakEd2 ай бұрын
    • Ссылка уже у него)))

      @BeatmakerEn@BeatmakerEn2 ай бұрын
    • @@BeatmakerEn😁

      @MAXXXKHVN@MAXXXKHVNАй бұрын
  • В целом интересно ,но концовка немного омрачила впечатление) Автор говорит о сэмплировании в музыке, и что это не два прихлопа три притопа и не все так просто ,и задает вопрос "сможет ли ребенок повторить такое?" но для примера ,приводит не крутую музыку ,собранную из сэмплов ,а скороговорки 🤨

    @RampageTim@RampageTimАй бұрын
    • Спасибо за просмотр и комментарий 🙏🙏🙏 А что примеров крутой музыки, собранной из сэмплов не было совсем ?)

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • Industrial hip hop. Советую Dalek альбом Absence. Еще у него есть совместный проект с Мэтсом Густафсоном Anguish. Это все нишевые, непростые и, по своему, изыканные вещи, далекие от мэйнстрима. Удивят

    @stanislavakimov9262@stanislavakimov9262Ай бұрын
    • Спасибо за рекомендации ! Обязательно изучу 🙏🙏🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • Зачем в виртуозах показывать Eminem с Rap God, если Ocean Wisdom в Walking быстрее и лучше зачитал, можно было его показать

    @fkutw4tt3rtub3@fkutw4tt3rtub3Ай бұрын
    • При всем уважении к Ocean Wisdom. Eminem влиятельнее и более узнаваем

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
    • @@MusicPakEd я бы сказал настолько узнаваем, что показывать его как-то клишировано слишком :)

      @fkutw4tt3rtub3@fkutw4tt3rtub3Ай бұрын
    • Критиковать в наше время Eminem’a тоже клише :) Ocean Wisdom пока не добился того же статуса , в котором находится Эм. Было бы странно заменить Eminem’a, который на протяжении 27 лет ставил музыкальные рекорды ( в том числе и по скорости), выпустил несколько культовых альбомов, взял кучу наград, на молодого Ocean’a , который один раз зачитал чуть быстрее Eminem’a(4,45 слов против 4,31), учитывая , что позже в треке Godzilla Eminem зачитал 7,5 слов в секунду. В наши дни стало модным бросать в пятидесятилетнего старика Эма камни, Но если его убрать из истории хип-хопа, не будет Кендрика, Logic’a и в том числе Ocean’a.

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
    • @@MusicPakEd Но суть же не только в быстрее, просто, на мой взгляд, у Эма хороших треков с трудом насчитать на пальцах одной руки Я не говорю что Ocean Wisdom классный, да он в 2 раза моложе, но даже несмотря на это у него хороших треков больше, тот же Walking лучше будет чем все что Эм выпускал, кроме быть может Lose yourself Godzilla посредственный трек, который кроме скорости вообще ничем внимание не привлекает, ну и раз вы его не использовали видимо и этого мало, потому что там и бит и текст, ну откровенно слабые В комментах указали помимо меня на множество классных и быстрых mc. Я не критикую Эма, просто он как Taylor Swift от хипхопа, то есть у него коммерческий успех больший показатель чем творческий, поэтому он наверное даже не представитель жанра, а скорее выгодополучатель от существования жанра, про него просто все знают.

      @fkutw4tt3rtub3@fkutw4tt3rtub3Ай бұрын
    • С первым вашим утверждением полностью согласен. Суть не в скорости, но суть той части видео, в котором был Эминем, представить знаковых виртуозных Фастфлоуверов 🤷🏻‍♂️ А что касается хороших треков, то это конечно субъективно все. По мне первые 3-4 альбома очень хороши, каждый по своему и для своего времени. Эм там ироничен, энергичен, метко рифмует, Дре спродюсировал прекрасно биты. Весьма концептуальные альбомы Slim Shady, Marshall Mathers, Eminem Show, Encore. Это все очень смелые и интересные проекты для того времени. То, что вы выделяете только Lose yourself , возможно означает, что вы выросли в период Эма эпохи Recovery, сам не фанат этого периода, но это не отменяет значимости Эминема. На мой взгляд он не воспользовался популярностью жанра, а переломил стереотип о белых рэперах. До него, я напомню, был Ванила Айс. Он же доказал, что белый рэпер достоин стоять в одном ряду с Насом, Джей Зи и другими, поэтому я бы не стал сравнивать его с Тэйлор Свифт (сейчас налетят поклонники Тэйлор 😂) Я тоже не фанат его последних работ , но то, что он - один из самых значимых и влиятельных рэперов в истории хип-хопа, на мой взгляд, очевидно. Советую послушать первые четыре альбома перед тем, как окончательно ставить крест на творчестве этого рэпера. Ну, как говорится, Agree to disagree!🤷🏻‍♂️

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • 😮

    @cartel8616@cartel86162 ай бұрын
  • Кстате некаторые по мимо семплирования и жывые инстпумента исползуют при записи. Тот же Доктор Дре

    @dedlifs2@dedlifs2Ай бұрын
    • Да, многие продюсеры стараются использовать живые инструменты. Дре, конечно, легенда! Не смотря на то, что он не играет на инструментах, у него гениальное музыкальное чутье. Он находит прекрасных музыкантов инструменталистов (Скот Сторч, Anderson. Paak). Кроме него живые инструменты есть у Кендрика особенно в альбоме «To pimp a butterfly” , у Anderson Paak , который читает и играет на барабанах одновременно , а легендарная хип-хоп группа The roots - это полноценный инструментальный бэнд с MC.

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • багчейзинг

    @cartel8616@cartel86162 ай бұрын
  • Как это нет на классике, ты что, упал ?¿ Давно используют как оригинальную классическую, так и близкую к ней музыку. Те же sweet books.

    @PushistyyZaychik@PushistyyZaychikАй бұрын
    • Видимо кто-то очень «внимательно» посмотрел мое видео. Где я говорил о том, что хип-хопа на классике нет ? Укажите, пожалуйста, таймкод. Если же вы имеете в виду мою фразу об отсутствии широкой мелодии и гармонии в хип-хопе, то использование сэмпла из академического произведения не делает автоматически мелодику и гармонию хип-хоп трэка такой же развитой и сложной , как в оригинальном произведении, т.к. используется только отрывок. К примеру Nas в треке I Can использовал часть К Элизе Бетховена, но основа гармонии все равно состоит из трех аккордов, когда у Бетховена есть отклонения в родственные тональности, и все это в форме рондо, но в трэке I Can есть только маленькая часть без всего вышеперечисленного. Но это нисколько не преуменьшает достоинств Nas’a, просто в хип-хопе акцент сместился на ритм. Концептуальное величие хип-хопа заключается в особенностях ритмики и семплирования. Вот о чем это видео!

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
  • Хип хоп это обезянья музыка.

    @MrArtyk90@MrArtyk90Ай бұрын
    • Ой молодеец,чистый расизм,а что ж ты тогда из музыки то слушаешь наверное?рок небось?хахааах,так до рока был блюз,а блюз изобрели негры когда то

      @shaunmiller5237@shaunmiller523724 күн бұрын
  • Подписался!

    @illaeli1586@illaeli1586Ай бұрын
    • Спасибо за поддержку 🙏🙏🙏

      @MusicPakEd@MusicPakEdАй бұрын
KZhead