Doom - но почти наверняка не тот, о котором вы подумали. Ссылки на игры из видео - здесь, в описании!
Канал Сашки Кропа (шоу "MHzы" и не только!):
/ @krop
Спасибо за подписку!
kzhead.info_c...
Группа вконтакте:
vk.com/old_hard
Страница в Facebook:
/ old.hard.ru
Поддержать проект можно на Patreon:
/ old_hard
Скачать альфа-версии можно тут:
iddqd.ru/old?page=4&type=&show...
Все версии релизных Doom - вот тут:
www.old-games.ru/
Или купить тут:
www.gog.com/?pp=cf217d30e8b673...
Забавно видеть все эти комментарии в ридми - в них сокрыта сама история зарождения легенды, ни больше, ни меньше. Почти как берестяные грамоты времён Великого Новгорода.
На 6:28: "от шлема отказались, возможно, в угоду производительности". Мне что-то кажется, что как раз с большим шлемом производительность выше. Потому что очень просто сделать так, чтобы под частью экрана, занятой шлемом, уровень даже не пытался рисоваться. Меньше пикселей для отрисовки уровня - больше производительности.
так скорее играть будет неудобно
@@techleontius9161 пффф, банальный трафарет
Кривые руки. А не производительность.
Спасибо за хороший видос, я в 95 впервые поиграл в Дум на 386, прям вернулся на 20 лет назад.
Дмитрий, это просто замечательная идея, видео очень понравилось!!! Все делают обзор игр и что там есть, это скучно и таких роликов навалом, а вот что происходило в процессе разработке это очень интересно!)) Очень жду роликов в таком стиле)) А за это непременно лайк!!!
6:28 вообще-то наоборот, в старых играх как раз-таки нагромождали на экран большой HUD для повышения скорости рендеринга уменьшенной картинки. Это тем более актуально было для софтварного рендеринга тех лет. В вульфе (и самом думе тоже) даже опция есть - "уменьшить экран". Причём сыграть можно на разрешениях вплоть до 64*32 (нет, я нули не потерял)
_>вплоть до 64*32_ Когда в распоряжении есть только 80386-SX16, маленький экран и низкое качество становятся актуальными :)
Замечательный ролик! Огромное спасибо за проделанную работу! :)
С удовольствием посмотрел )
шикарно, обожаю подобные разборы версий игр или отличия трейлеров от игр и всё вот это вот. большое спасибо и что что-то в подобном стиле
О BFG 2704:раньше планировалось, что он должна была наносить урон и игроку.А также, например, планировалась пушка, отмечавшая монстров на карте, нож вместо кастета, а также души демонов были боеприпасами для некоторых оружий. И еще были ''щиты'', защищавшие игрока от разных видов повреждений (плазмы, пуль)
надеюсь ты Дима не скатишься очень годные обзоры
"We're LIVE" имеется ввиду как "В прямом эфире" или просто появились/начали, на что намекает и are/'re, и заглавный шрифт. Если переводить не буквально, то они "получили доступ в интернет", либо же начали вести какой-то блог/активность. We live there - Мы живем там We are LIVE - Мы активны(в разных смыслах), не путать с We are alive
наконец-то новый выпуск моей любимой передачи)
Очень интересно, спасибо. Жду с нетерпением обзора альфы Doom 3.
Было весьма интересно ^__^ Ждем-с с нетерпением следующей выпуск.
Димон как всегда интересно и увлекательно рассказал) Лайк
О да!) Как только услышав голос в конце я сразу же понял, что будет что-то эпичное и крутое, теперь буду ждать с нетерпением следующего видео!))) Рассказ про альфа, бета версии игры очень интересен, т.к. всегда интересно узнать как выглядела игра в начале, какие идеи были предложены, но не воплощены и т.п.!) Кстати, тут недавно ролик от StopGame.ru вышел, тоже с DooM'ом связан)
+romatarasenko11 Да сейчас на каждом втором канале ролики про Doom, чего уж :-)
"Какую они систему в аду предпочитают" - Шиндовс Виста, очевидно же!)
Не стоит забывать про "Миллениум" ;)
AheAlex я думал, что смог похоронить этот кошмар в удаленных уголках своего разума, ан нет, надо было напомнить, и воскресить ужасные воспоминания.
Мда, помню работая айтишником, как раз в годы существования сей дьявольской оси, при ответе на вопрос: "какая винда" - миллениум, сначала полагалось трижды перекреститься, после чего окунуть пк в святую воду -трижды, только после этого форматить всё под чистую и ставить православную 98 или 2000, в зависимости от назначения компа. Позже ХР SP2.
+Есть ли жизнь в инди-играх? Nondows Twista,с предустановленным на нее B-киллер вирусом))
Есть ли жизнь в инди-играх? Ю
Как всегда все замечательно! Очень интересно тебя смотреть. И хоть, по правде говоря, я не особо вникаю в то, что ты в некоторых видео обозреваешь какое-то железо, но посмотреть на различные ноуты и консоли тех лет в твоих обзорах все равно интересно. А по поводу названий, согласен с тобой. Что мешало Idовцам назвать новый Дум - DOOM 4. Хотя я где-то слышал, что это как бы перезапуск серии что ли, ну или что типо того. Вообщем ждем, когда поиграешь во всевозможные порты ДУМА.
+Сержант Битнер Doom 3 вроде как тоже был перезапуск, но там цифру ведь оставили.
Спасибо за ответ Дмитрий. Ну насчет 3 части я честно говоря не знаю, но там вот вставили цифру. Значит это было что-то вроде продолжения :)
как всегда Эталонно!!! Все круто!!!
Очень интересные видео про Альфа и Бета версии игр!))
Отличная идея! посмотрел с большим интересом Спасибо
Версия 0.4 мне больше всего понравилась, потому что она больше всего напоминала реальную космическую базу, а не непонятно что, появившееся в финальной версии. Смотрел многие из этих версий, когда увлекался онлайн- и модами к оригинальным Думам.
Кажется, разработчики таки услышали Дмитрия, и выпустили не DOOM II (2020), а DOOM Eternal)))
Спасибо за выпуск.
ну наконец новый выпуск !
Отличный обзор! Спасибо!!!
Очень понравилось! Лайк!
18:23 тут написано не "кто сделал игру", а кто такие id software, поэтому Том и не указан.
Шикарный выпуск
Отличный выпуск!
тема альфа и бета версий очень-очень интересна!
Кропуня! Вот это нежданчик :)
Спасибо.Очень интересно)
Самое мозговзрываемое то, что разрабы еще тогда ЗНАЛИ что не могут сделать игру с достойным сюжетом ради которого надо томить игрока. Sorry, Tom.
очень прикольная концовка) побольше таких бы...
забавно, что версия на atari jaguar так и называется doom evil unleashed.
+Иван Романов Черт, совсем об этом забыл. Надо уже сесть и поиграть во все порты. Позже...
Тихий DOOM
@@Newbilius Уже забыл? Хд
@@140bpmdubstep тоже смотрел Авгна?
Крутая заставка!
Если бы какой-нибудь сумрачный гений создал игру про вас, то на экране Continue звучала бы та же музыка, что и в конце сего выпуска
оооооооо! как я уже заждался когда же ты мне от правишь голосовой движок!
Приветствую. Спасибо, что хоть кто-то решил сделать более-менее оригинальное видео - все известные юзвернеймы про классическую финальную версию Дума сегодня рассказывали. Даже как-то странно. А это - хоть что-то более-менее интересное. Ну я-то давно в эти демки играл - они прикольные в плане историческом.
+OmegaEnvych На это есть несколько причин: 1. Мало кому уже интересны демки этой старой игры 2. Те, кому они интересны - может сам скачать их и поиграть.
+Павел Коваленко Что бы скачать их - нужно знать, что есть возможность их скачать ;-) Ну и не всем будет интересно поиграть в них, а вот узнать, чего там было - может оказаться любопытным.
Забавно,у меня была на диске сборнике игр ИД,дум 2,в котором тоже,если загружать готовый сейф - рядом с нами 2 товарищи,которые ничего не делают и стоят на месте (можно было их кокнуть и подобрать по 4 патрона))
Мне одному больше нравится дизайн уровней в Альфе больше, чем в релизе?
не одному
и bfg круче
Прикольный Выпуск. Было интересно смотреть. Кстати я первую Альфу Дума запускал в Дбоксе год назад где то. Остальные тоже надо бы посмотреть.Кстати то что плазмаган стреляет зелеными в соурспорте я не буд врать вроде видел. Там Вад специальный есть для Zdaemonа
я уж думал умер канал !!! какието короткие видосы ни очем ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ ДИМА!
Такое отношение к оптимизации сейчас бы...эххх. Спасибо за видео! Конец ссачный! =D
Вау ! Версия 0.3 была выпущенная в моё день рожьдение ! Правдо, я родился в 2003, но это детали .
а версия 0.5 вышла на мой)
Видео как всегда интересное. И в конце с Саньком намек? Яб не против кросса с вами двумя, думаю отлично бы получилось.
+Sol Он самый, пока в качестве небольшого камео. Я бы тоже был не против полноценного кроссовера, но тут не только от меня зависит, да и сценарий на двоих писать немного сложнее...
Просто супер!
Вот сегодня начал мастерить свои карты через GZDoom, заправляя его специями из Slade, прикольно, когда всё отлажено за эти долгие почти 30 лет(!!!) игры. А как было тогда... Тогда ведь разработчики проходили всё то же самое, что и сам впервые разы, когда пробуешь готовить горяченькое из их блюд: монстров, декорации и пр. (правда ты, если моделируешь модели, строишь уже по готовым шаблонам Decorate, как работнички ИДа тесали своими руками из голого камня здесь всё с полного нуля (ну, почти, по крайней мере)). Всё же поневоле чувствуешь себя "соучредителем" ID Software. А как приятно, когда растёшь на игрушке, хочешь знать всё о ней и - Бац! - через каких-то 20 лет всё у тебя на рабочем столе... Приятно вспомнить прошлое. Не так ли?;)
было бы приятно увидеть от тебя обзор на бетки killing Floor Как ни крути, тоже от части олдовый шутер, который вышел на свет с 2004-го года
бфг в предрелизной версии для прессы гораздо лучше чем в оригинале.в оригинале унылая вспаышка - все умерли:( имхо
В одном из юбилейных интервью (вроде, "5 лет DooM") один из разработчиков упоминал об этом моменте: мол, изначально, BFG должен был выстреливать 10 тысяч файрболов в секунду, но это сильно замедляло игровой движок на 386-х компьютерах и его заменили на один большой шар... Кстати, похожую концепцию (предлезиного BFG в Doom 1) воплотил в себя BFG10K из Quake 3: Arena.
Дмитрий: Сегодня, мы поговорим про Doom- IMP: (появляется) Дмитрий: Ну сколько ра- IMP: (стреляет) Дмитрий: БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ-
Отличий в бете от релиза множество, включая чёрное небо. Здесь не упомянуто, что в бете был другой вид через очки ночного видения - зелёный. По F10 можно было сделать скриншот в формате PCX и т.д, и т.п.
Как всегда отлично! Правда немного напрягает корявый хромакей, а так все супер
13:17 аптечка из вульфинштейн 3д) (так и никто не упомянул её)
А вот и Сашка Кроп засветился)
Рил 😁
5:51 мне так такой стиль ( если можно назвать ) нравится )
"Интересно, они там какую операционную систему предпочитают?" FreeBSD
16:33 Дмитрий, у Baron of Hell также отличаются "снаряды", в финальной версии они сплошные зеленые
Отличное видео, а бета дума 3 и у меня была, мне ее по ошибке записали вместо полноценной игры в магазине, когда я покупал просто 3 дум.
Хочу дополнить. В версии 0.5 было что-то типа приседаний, хотя больше похоже на укладывания игрока лёжа. А в предрелизной версии если нажать Enter, по-моему (точно не помню), то можно было писать сообщения в чат.
Круто!
0:40 - жиза) С xbox one та же история практически) А ещё Prey)
вот кстати, про названия правду сказал если сейчас в гугл искать информацию про xbox - то откроется в большинстве информация либо о xbox360 либо o xbox one раньше я просто дописывал xbox 1-а теперь я получается что xbox 1- это xbox one
Как сказали ребята в Game Sack, "Playstation 4 - это сиквел Playstation 3, а XBox One это - римейк первого XBox" :D Название имеет значение, да.
Нужно больше Alpha & Beta версий
9:55 а вот в Brutal DOOM на первом уровне (в том месте, где на первой сложности встречаем зомби) эти стулья присутствуют
Меня мама в кроватку зовет, а ты видос выложил!!!
Ko Br [Дима] с мамой спишь?
Moremist ДА
О музыка из 3DO! СПАСИБО!
красава димон братела братела
Мне, кстати, версия со шлемом понравилась, добавляет немного клаустрофобии.
про красноглазиков понравилось :)
Кроп помогает Диме? Ну это будет до эпичного эпично )
Дмитрий будет ли третья часть про source порты к стратегиям?
В планах есть)
Бфг из альфы мне очень напомнила посох, который стреляет металлическими шариками из Heretic. Думается, что Raven soft., когда делали heretic, поглядывали на альфу т.к. я заметил ещё несколько очень похожих спрайтов.
+Валерий Сурженко Наверняка) Хотя посох немного иначе выглядит, и вообще, надо будет глянуть системные требования Heretic - на память не скажу, но вроде они выше, чем у Doom -> могли себе позволить пачку спрайтов за раз.
Эх, Дмитрий, Дмитрий. Избавлялся бы ты уже от этого Андроида. Мнение конечно сугубо личное, но смотрится не то чтобы несерьезно, а просто глупо... А за видео конечно спасибо, как всегда познавательно ))
Наоборот добавляет жизни андроид как по мне в это шоу .
Чувак сражается с изображениями и юморит.. о какой серьезности идёт речь и главное зачем она?
Выстрелы импов очень напоминают стилистику Heretic. Походу программисты из Raven вдохновлялись как раз бетами Doom.
по мне, так это красный шарик от плазмогана, только в релизе Дума он бело-синий, а у арахнотронов (этакие синеглазые паучки) - жёлто-зелёный.
прическа топ. не подскажите название?
Познакомился с Сашей
Пират: делает специальные диски, чтобы правообладатели не смогли добраться Лицензионщики: 0:47
Дмитрий есть ли планы на обзор на will rock?
+Владимир Киров Мммм... В общем то нет - хороший клон Serious Sam, с приятной музыкой, но что бы вот полноценный обзор? Вряд ли. Максимум Unruled Review, и то фиг знает когда.
7:02, сам ты красноглазик =)
Дума много не бывает
Эк ты пистолетом то размахался) Триггер дисциплин не соблюдаешь)
Можно поиграть в мод Doom Delta. Там и оружие и персонажи и враги и система очков, все из библии Дум
Согласен,когда название игр совпадает,всё время приходится уточнять,какая версия и какой год,это очень надоедает.Пре-альфа 0.2 с её пустыми индикаторами вряд ли бы поразила.Пре-Альфа 0.3 гораздо интереснее.Пре-альфа 0.4 забавно.Версия 0.5 уже продвинуто,монстров истребляем и урон наносится.Бета-версия 0.9 уже почти доделанная игра,правда есть баги и нельзя поменять управление.Было интересно!:)
Неплохой рассказ. Ещё в одной из первых альф так же был режим поддержки трёх мониторов. А дырок от пуль нигде не было?
+PodcastOGRU Проверить поддержку 3х мониторов как-то не догадался - в документации про это сказано не было (или я пропустил), так что вот... Дырок нигде нет - тоже часто слышал, что такие планы были, и вроде даже реализовывались, но в альфах такого не заметил.
Дум 3 с удовольствием прошел
В аду предпочитают FreeBSD с Kde2.
Аптечка на 13:13 из игры wolfenstein 3D.
Я люблю в играх виды из шлемов, это делает игру более атмосферной чтоли...
3:39 сдаётся мне динамическое освещение появилось намного позднее, в думе №3
Сделай обзор на порты Doom на другие ОС и игровые приставки.
+Андрей Вашунин Есть в планах)
интересный факт: ранее сфера душ давала не 200 хп, а как раз 1 дополнительную жизнь, слава богу что от этого отказались
Великому думу уже 30 лет!
в первой альфе (показаной здесь) у демона (пинки) вроде другая анимация
Как можно перезапуск серии назвать 4 частью,ммм?
Дмитрий, через месяц первой Кваке двадцать лет. Планируешь ролик на эту тему?
+Andrey Gorbunov Хм, вряд ли. Мало что смогу про неё рассказать *нового*, про мультиплейерные бета-версии уже есть рассказ у Дмитрия Бачило... Не знаю. Посмотрим)
В заголовке стоило написать какого года дум. А то когда пришел нотис на телефоне о новом выпуске, я аж испугался. Думал, не уж то и Дмитрий скатился до обзора современных игрушек.
Кстати режим высокого разрешения и цветности можно исправить если заменить dos4gw на бесплатный аналог, который можно найти в сети. Правда это не решит других проблем связанных с этими режимами.
Хм, интересно. Надо попробовать.
Сейчас постараюсь отыскать ссылку на аналог, если надо.
А чем отличается режим High-Color от обычного?
Эти цифры на 0:26 явно намёк на doom rpg или на просто rpg (возможно обзор будет на первый the elder scrols.Но просто мои догадки)