Doom 3: Hard Corps, Doom 2D, Quake 4: HardQore и не только (Old-Hard SX)
Небольшой рассказ про известный Doom 2D, его source-порты, а так же пару менее известных подобных творений - Doom 3: Hard Corps и Quake 4: HardQore.
00:00 Doom 2D
07:41 Doom 2D: Rembo на PS1
09:00 Doom 2D: Forever
16:01 Doom 3: Hard Corps
22:27 Quake 4: HardQore
Ссылки:
Doom 2D - www.old-games.ru/game/3468.html
Doom 2D: Rembo для PS1 - doom2d.org/forum/viewtopic.php...
Doom 2D: Forever - doom2d.org/landing/index.html
Doom 3: Hard Corps - www.moddb.com/mods/hardcorps
Quake 4: HardQore - www.moddb.com/mods/quake-4-ha...
Другие мои ресурсы
www.old-hard.ru - сайт
vk.com/old_hard - группа вконтакте
t.me/oldhard_news - канал в телеграме чисто для чтения
t.me/old_hard - чатик в телеграме
zen.yandex.ru/id/592fa22be3cd... - Яндекс.Дзен
Если захочется помочь:
www.old-hard.ru/help
yoomoney.ru/to/410013206929498
www.donationalerts.ru/r/newbilius
#Doom #HardQore #HardCorps #OldHard #Doom2D
Про Doom 2D. 2:09 - Ну какая же это подлянка? Там честно написано "DIE". 8:06 - Порт rembo, но перенес его на плейстейшн fgsfds. fgsfds и SovietPony портируют Doom 2D куда только могут ) 9:16 - Интерфейс для тачскрина пока что не закончен. Я сам обычно играю с блютуз-клавиатуры, в ДМ с тача - самоубийство. Зато можно играть на одном сервере с телефона и компа. 10:00 - Про масштаб - я лично меняю его динамически. Ставлю маленький, если мне надо заглянуть подальше, и большой для коопа. Это можно забиндить из консоли. 12:04 - Особенно удобно выставить кнопки оружия не по цифрам, а вокруг WASD. 12:30 - В оригинале кибер пинаться не умел. Кибер и мастермайнд слишком легко убивались даже кулаками, поэтому кибера мы усилили. Мастермайнда пока не успели. Опции с запретом пинков, увы, нету. 13:11 - Есть очень много красивых карт, сделанных не на классических квадратиках, а на гораздо более сложной и современной графике. 14:18 - Автовыбора оружия нет, потому что в момент подбора оружия тебе может оказаться нужен другой его вид. 14:22 - Про никнеймы: так сделано, чтобы игроки в ДМ могли прятаться за декорациями уровня. 14:40 - Еще Last Man Standing и Survival - с ограничением по жизням. Про Quake 2D. Есть еще отличная версия от AntonioR, на его самодельном движке Broken Mug. Правда, там всего пара уровней. antonior-software.blogspot.com/p/if-quake-2-was-2d.html И еще есть минимум два платформера на базе первоквейка - Arcade Quake (Quake Expo 2008) и еще один, название которого я забыл.
> Ну какая же это подлянка? Там честно написано "DIE". Но пол то "вроде как" сплошной :) Ведь оно может быть и просто для антуража написано... Я собственно о том и говорил в видео, что после попадания в ловушку всё становится очевидным. А первый раз - не очень. Там конечно есть шанс, что начнёшь издалека стрелять в импов, и они пойдут навстречу и упадут в пропасть, но шанс не очень большой. По остальным пунктам - спасибо за уточнения, круто блин! А по поводу Last Man Standing и Survival - а как их активировать? Нужно выбирать верные WAD'ы для этого? В стартовом меню нашёл только 4 типа, которые и упомянул. За наводку на Quake 2D и Arcade Quake - спасибо, тоже гляну! Ещё помню "Ёжики в Quake 2" и "Need for Kill" :)
@@Newbilius вспомнил второй плоский квейк - Target Quake!
@@Newbilius LMS и Survival - это, по сути, DM и Coop с ограничением по жизням. Жизни ограничиваются из меню или через g_maxlives.
@Pavel Zubkov ну, двойных и тройных уловок я в классической кампании навскидку не вспомню. Но спасибо за идею, попробую куда-нибудь встроить. Мне вообще нравится, когда игра издевается над игроком. Но не грубо (например, невидимая яма с невидимой кислотой), а когда игроку надо выйти за рамки стандартного решения. Хороший пример - финальный босс в Doom 2D. Я бился над ним долго, но когда понял, как его убивать - это было сатори.
@@Newbilius 4:04 - UPD. Я сначала пропустил. Есть второй способ взять зеленый ключ - подобрать в подвале базуку и запрыгнуть рокетджампом возле входа с крыши, там, где двустволка.
Я так рад, что ты ожил и вновь творишь контент, даже в это непростое время для этой площадки, спасибо!
На 15:00 на верхней части карты видно факела разного цвета. Они соответствуют нужным переключателям.
ОФИГЕТЬ О_О Спасибище. Как же это круто!
Охх как же я любил эту игру в детстве, а игра в двоем решала саму главную проблему!! Чья же сейчас очередь играть в компьютер!!!
Doom2D - двадцать лет назад мы в неё СТОЛЬКО играли... Больше, чем в оригинальный Дум. Игра была просто супер. Если кто знает авторов, передайте им, пожалуйста, глубочайший респект.
Мод для мода для мода для мода для мода. Это прекрасно.
"Dhewm" читается как "Дюм", это просто вариация фонетической репродукции слова "doom"
Даже "дьюм", если уж на то пошло. Но я сомневаюсь, что кто-то из англоязычных стал бы так намекать на слово "doom", сильно уж не похожи
@@KeksimusMaximus ну, краткое гугление показало что это не аббревиатура, так что по идее оно
3:46 намёк в самом начале уровня на 3:22, нужная комбинация обозначена зелёными факелами
Очень рад новому видео) надеюсь, увидеть много новых выпусков)
Doom 2D попадался на сборнике типа 300 в одном (интересное было время, уже вышли полноценные 3д игры типа Кваки 2, Анрила, Макса, а ГТА3 была на подходе, но мы всё равно играли в дос-игры со сборников, ибо весело). Там ещё была версия с защитой от копирования, в которой после одного запуска здоровье начинало уменьшаться (приходилось переустанавливать игру). Прошёл полностью уже ремейк Doom 2D Forever и теперь не могу играть в оригинал (мало фэпээсов, бьёт по глазам). "Ты меня слышишь или нет?" - прям ностальгичный смех сквозь слёзы вызывает 😹 Ещё помню читы TANK и RAMBO, а от IDDQD вроде как сразу умираешь.
У меня были 2 диска по 200 игр и один на 700. Это жесть ))
в doom 2d forever эти коды не работают, вернее iddqd работает и да он убивает а остальные нет
@@mainermain120 ну так я про коды про оригинал говорил :)
@@VeterinarXP я это понял, а вы не знает как в doom 2d forever перейти на другой уровень какой код ? map mapxx не работает пишет "данная команда не доступна в этом режиме игры"
@@VeterinarXP понятно , спасибо, а как включить ботов? я выбираю боты против всех, а они не появляются и монстры кстати тоже я оказываюсь на карте один
пожалуй лучший канал вообще на ютубе. каждый раз - праздник. мужик, спасибо тебе !
Ура, каждый раз жду видосики, с большой радостью посмотрел, уже 3 раз смотрю на фоне :D
Отличный обзор, приятная подача. Спасибо
О, приятно, что кто-то вспомнил про DOOM2D! В детстве нашел ее в каком-то пиратском сборнике мини-игр. Мне особенно нравился редактор, а в особенности то, как там назвали одного монстра - голову, плюющуюся огненными черепами - авиабазой))
Doom это всегда круто! спасибо за столько видосам по ретропереосмыслении в современных играх. Многое игра именно после твоих видео!
4:03 нужно в прыжке залезть в поток - вертикальная скорость будет выше, чем если просто залезть. Работает и с лифтами вниз, если в них упасть. (Проверено на Forever версии)
В текущее время - это уже неограненный алмаз. Я про такие моды даже не знал. Спасибо тебе, автор!
Как же долго я тебя не смотрел Твой канал реально изменился за последнее время
Ахрененно))) в д2д я даже не помню когда играл... Веселуха. Спасибо, Дмитрий.
Отличное видео, спасибо Дима !
спасибо за этот ролик, я играл раньше в doom 2d но про мод forever не знал, обязательно попробую
Давно в детстве играл в Doom 2D, мне он показался нечестно сложным, но несколько первых уровней осилил
Спасибо, было очень интересно!
Ураааа!)) новый видос!
Класс ! Наконец свежее видео и классные игрушки !!!
Спасибо за наводку на отличную игру!
Спасибо за обзор! Как пример олдскульного run'n'gun шутера с нормальным прицелом мышью, могу вспомнить тот же Abuse. Там ирграть с мышкой вполне удобно.
Ты вернулся ура
Очень жду видео типа Windows 3.1 или любого старого железа! Твои ролики уже затер до дыр ))
Doom2D - Эх, это легенда!
Канал жив!!!)))
Включаю фоном видос и в конце по словам о патреоне понимаю что оно новое 😳
Отлично видео)
Ааа... Второе видео за год, вот это разогнал я =)
Ура! Новый видос!
Кстати, дум 2д я когда то играл. Но не помню точно.
оу еееееее, новый ролик
Салют Димон
Больше видосов про старое железо!!!
Ураааааа новое видео
Очень не хватает ваших видео)
Забавные моды. Спасибо!
хорошо что Doom 2D не забывают. Но в последнее время его сообщество совсем оскудело и все разбежались по своим делам. А "лунная походка" в игре была всегда. В том числе в самой первой dos-версии игры.
Оу, а как стрейф (походк) в DOS-версии реализовать? Отдельной кнопки в настройках нет.
@@Newbilius там это скорее баг. Бежишь влево и одновременно зажимаешь правую стрелку. Работает только в одну сторону.
@@Newbilius Вообще, отдельная кнопка на лунную походку там скорее для геймпадов всяких. На клаве её легко реализовывать и без этой отдельной кнопки. Просто бежишь в одну сторону и тут же зажимаешь противоположное направление. Довольно быстро привыкаешь к такому.
Шикарный выпуск! ДУм2д это круто и его варианты. А еще ты даже накинул еще Квейк 2д . Много игрушек показал интеерсных! Играл в ДУм2д очень давно на 486 машине. БЫло прикольно! Но она показалась тогда сложной. Хотя идея классная сразу тогда оценил с братом! Прикольный выпуск!
Прикольная, прошол 2-3 раза. Правда на двоих. Одному тяжело, есть ловушки из которых не выбратся самому. А двоим пошпилится и сейчас можно👍
Ну двоим пошпилиться и без всяких игр можно
Дмитрий! Спасибо за видос)) Много времени играли с двоюродной сестрой на первопне 133 под 95 вяндой.. Когда батя маму со мной мелким выгнал, а пока они срались я успел записать на дискетки ( И даже пожать в zip дабы влезло ) doom2d, hercules, incredible toon machine и commander keen эти игры стали единственными для нас на 3мес.. Сестра в школу уходила, а я с утра включал комп и каждое утро перепроходил геркулеса соревнуюясь сам с собой на время =)
супер видео
Круто. Не знал ни про один из этих проектов, кроме Doom2D. Даёшь обзор таких вот трёхмерных 2d-шутеров?
В детстве, в 2005-2008 с кентом играли в версию 1.3 дум 2д. Это было нечто, вспоминаем до сих пор:) Пусть и без звука, но под ламповую музыку. По поводу лунной походки с Дмитрием не соглашусь, она была еще тогда. Нужно было зажать сначала кнопку движения назад, и не отпуская ее, зажать движение в противоположную сторону. А кооперативный режим мы проходили через дезматч с договоренностью друг в друга не стрелять, ибо там были бесконечные респауны ;D Всплакнул, спасибо, Дмитрий:)
Вдогонку вспомнил, какую попоболь доставляли пейн элементалы, они могли заспамить карту душами, играть становилось невозможно:) Счастье, если в инвентаре была бфг, за несколько смертей можно было расчистить)
Лайк не глядя
Спасибо! Но потом всё-таки лучше поглядеть... ;-)
27:04 - сначала лесной массив с платформами - это же прям "пираты Чёрной Воды", а потом космические платформы - явно намёк на "Battletoads & Double Dragon"! Можно лепить, что только пожелаешь!
Славно-славно
Итак, я проверил doom 2d на 3DS, и на old версии игра идёт примерно в 25 fps. Играть можно, но с натяжкой.
Ещё под Дос, была крутая игра про робота который бегает по базе и воюет против Чужих. Там были крутые засады, турели, телепорты. Можно было кидать гранаты и управление были реализовано через клаво-мыш. Один из лучших платформеров.
Хммм, интересно... Не об Abuse случаем речь?
abuse
@@Newbilius Точно!👍 Спасибо😭
Долгим для меня ролик показался :/ Может быть потому что я не собираюсь играть в эти, хоть и примечательные моды. Про ХардКорпс СНЕС уже сказали снизу, видел. Но спасибо за ролик!.. Может быть потянет меня, теперь ознакомлюсь, да и со всем сразу до чего смогу дотянутся! Всех благ
На Quake 3 также выходили два 2D мода, самый четкий это Target Arena
Раньше не была интересна 2D и сейчас играть не буду - но обзор было интересно посмотреть))
В оригинальном д2д была лунная походка, но только в одну сторону. Активировалась просто зажатием кнопки движения в обратном направлении, когда уже бежишь в какую-то сторону (уже не помню в какую...). Я в старом комьюнити весьма активен был под ником ZipWP, там в д2д:форевер в паке старых карт есть целая папка с моими картами =)
Дум2 видел на одном из сборников. В детстве чуть было не поверил, что это очередная часть от ID Software😄 А про остальные моды слышу впервые, честно говоря. Особенно ремейк третьего Дума поразил в виде скролл-шутера. Прикольная задумка. Надеюсь, что проект доведут до стабильной версии хотя-бы в ближайшее время. Doom2D Forever обязательно посмотрю на своём ПК.
что то я помню вообще в окне играл в дум 2д и обзор там был довольно широкий
Дим, во-первых, продублирую здесь свой форумный вопрос: на каком сорс-порте ты запускал Еретика? Во-вторых, звук в моде для Ку4 пропадает оттого, что, как ты верно порметил, камера (именно viewport) в эти моменты уходит в noclip, то есть в "затекстурье", а там начиная с Ку2 (и ИдТэк2 соотв) звук не рендерится. В-третьих, в играх на двигле ИдТэк4 (Дум3, Ку4 и Прей2006) есть баг внутриигрового хронометра, что неверно отсчитывает игровой "такт". Что это значит? Возможно обращал внимание на ежесекундный микрорывок (в случае сайдскроллера он особо заметен, в том числе на футажах) растеризации? Вот это оно и есть! Чинится очпросто: в консоли набрать команду r_fixedtick 1, а еще лучше руками ее добавить в свой конфиг. З.Ы. проверял лично на установленном Ку4 на ноуте жены с бортовой десяткой. Все прекрасно работает! 👍
Нихрена себе ты вернулся я думал ты исчез испорился . Короче с меня лайкос
туды - сюды это 👍
23:20 Это просто отсылка на CS:GO. Там тоже пули летят по факту из глаз;)
Копец, ну тебя и поперло, прям как раньше
Doom 2d это шедевр) Конечно мнение субъективное. Потому что я очень много играл на первом пеньке с другом, прогуливая школу. Такие адские зарубы были в дэдматче. Это просто ............... ТОР!
А еще в doom2d был супер-пулемет - с виду обычный пулемет, но стреляющий патронами для шотгана.
Сорспорт порт 3го дума можно прочесть как "Дьюм", но с ооооооочень незначительным акцентом на мягкий знак, он там практически теряется.
в дум 2д с братом в коопе в сплитскрине играли в 2000м году) всю прошли)
В дум 2д озвучка главного меню просто божественная. ТУ-ДЫ СЮ-ДЫ ТУ-ДЫ СЮ-ДЫ
Спасибо за ролик! Вообще, в параллельной Вселенной, все это портативные версии шутеров для GBC, GBA, NDS и PSP. Как было с серией Turok, например. Идея, можно сказать, витала в воздухе.
Контра хардк корпс это эксклюзив сеги)
МММММ ОЛДХАРД НА 27 МИНУТ ОБОЖАЮ
В десматче ники скрыты, скорее всего, чтобы народ не объединялся в команды, либо чтобы не фокусили кого-то одного.
Хмм... резонно. Но как вариант, возможность добавить такую опцию на сервак наверное было бы круто. В конце-концов, по скину и сообщениям вполне можно вычислить, кто есть кто, так зачем усложнять? Разве что для турниров, где у всех один цвет и базовый скин...
Вообще ники палят игроков. А на некоторых картах можно прятаться за передний план. И вот с длинным ником тебя тогда заметят.
12:34 кибердемон мог пинаться в оригинале поэтому его нелюзя в упор быстро разнести, он гг отталкивает
По поводу порта doom 3 - ты забыл сказать про андройд версию - она является частью приложения Delta Touch
16:28 - Дмитрий, знакомьтесь: "Дююююм 3"!
На сколько помню лунную походку можно было делать и в оригинале. Во всяком случае на типичной "многоигровке" 2000-го года (может и 2001, но не позже) попадался дум 2д, который отлично работал под шиндовс и лунная походка в нем была
В оригинале можно, но только в одну сторону. А в Doom 2D Forever из этого бага сделали полноценную фичу. Работает, когда зажимаешь "назад" во время бега вперед и наоборот. Отдельную кнопку добавили, когда вкручивали в игру геймпады, потому что там крестовина обычно такие трюки не позволяет.
@@JabberwockRU вот оно что, баг стал фичей! Теперь понятно)
Как дела то вообще ребят? 😉
Ран н ган надо делать твин стик. Должно быть удобно
Вот в Hard Corps в принципе так играть даже можно - в описании сказано, что с геймпадов работа проверена :) А вот HardQore я с геймпада что-то не догадался проверить - возможно так оно даже лучше работает 🤔
14:02 гастер, лол)
14:02 вот этот Harp 0.1 улыбнуло; это робот, точнее киборг, из игры Metal Mutant первый раз в жизни вижу чтобы спрайты из этой игры где то еще использовались; хотя очень люблю игру спасибо за обзор данной темы, ее давно не хватало на Ютубе не знаю, может быть ты уже делал, но не помешал бы актуальный обзор темы как играть в Doom II по интернету сейчас; какие там программы-аггрегаторы, какое комьюнити, какие порты поддерживает, сколько ресурсов жрет; как улучшить графику, как подключить Reshade и т.д. в общем, максимально бы осветить тему, как получить максимальный фан от мультиплеера в doom 2 17:52 это не совем верно; 'projectile' - это пуля которая попадает МГНОВЕННО в цель, по сути можно считать что классический пример прожектайла - это лазер; а то что ты показываешь, имеет от них только одно свойство - летит по прямой, неподверженное гравитации, на любое расстояние пока не столкнется со стеной или каким то препятствием; на самом деле, такой тип пули в играх корректнее называть 'bullet'
> ; 'projectile' - это пуля которая попадает МГНОВЕННО в цель, по сути можно считать что класси Хммм. Я как-то привык, что делят на "хитскан" (мгновенно поражают) и "projectile" (летящий снаряд). По крайней мере, в западных видео привык к таким формулировкам. Про вариант с "bullet" не слышал, хотя в целом логично. Про мультиплеерный Doom? Не планировал, но идея любопытная. Ещё рекомендую её Дмитрию Бачило подкинуть - он в сетевой Doom точно чаще играет ;-)
Не, Harp как раз 100% робот. Кстати, в металмутанте у него четыре кадра на ходьбу, а в Harp 0.1а я восемь сделал )
@@Newbilius Вообще-то по общепринятой терминологии projectile это именно что визуально отображаемый снаряд, который не летит моментально, и ты можешь увидеть его полет. Что несет о прожектайлах Руслан, я вообще без понятия.
@@Newbiliusдумаю, ему как всегда некогда будет, ему проще в стриме это показать
@@JabberwockRU не, ну вроде же по вселенной Metal Mutant все живые существа проэволюционировали, превратились в киборгов, у них всех там внизу показывается типа 'наследний такой то линии'; т.е. роботов в игре по идее нет вообще; это все живые киборги
Игра сделано По Приколуууу
То есть,игру сделали под впечатлением от денег банка приколов?
Надеюсь услышать в одном из следующих выпусков про HL2D. Вроде даже CS2D была.
CS2D до сих пор жива
Посмотрим-посмотрим... ;-)
О, а вот это вещь. Codename Gordon она называлась. Ну и CS2D тоже топовая игрушка.
Дима клёвый!
"Туды... Сюды..." :D
Мне геймплей HardQore по крайней мере внешне чем то напоминает Serious Sam: Double D
15:35 Вот был бы вид сверху...
Будет ролик по игре Rayman 2
Привет Дмитрий снеми пожалуйста обзор на величайшею игру powerslave (которая на pc)
мы с братом в детстве играли 😃 а в кооперативе можно было еще возраждаться. 3 клавиши надо нажимать.
Хочу дум з камерой как в диабло)))
16:30 между тем, название это произносится совершенно просто - дьюм 3
неужели
А на связи страшная игра Нибулус Товер Топлер 87 года.говорящая голосом,Дмитрия )))
Ого я оказывается играл в это 💀если бы не посмотрел это видео, то никогда бы не вспомнил про дум2д
К слову про альтернативу патреона - Boosty! Там до 14-го апреля - комиссия 0%. Так что можешь туда перейти, площадка вроде российская.
Меня раньше останавливало, что там был вариант только "по-месячно", а не "по-выпускно" (не снимаю видео - деньги не снимаются). Но говорят, что такую фичу прикрутили, так что пойду смотреть - может пора переходить.
Там фанаты вроде сделали годный ремастер "Nosferatu: The Wrath of Malachi". Планируется ли что-то по данной теме?
Ремастер видел, но сам ещё не щупал. Не факт, что там прямо много можно будет добавить к уже имеющемуся рассказу, даже с учётом упоминания "разблокированых ранее скрытых участков локаций".
19:34 Или переиграли в Contra III: The Alien Wars на SNES... ;)
5:55 думаю самые забавные это когда игрок пытается набрать iddqd. И его очень эффектно троллят с озвучкой
Если верно помню - Heretic подобным образом подкалывал)
@@Newbilius ага знаю. Было только без ХАХАХА
А что с каналом в телеге?
Актуальный ссылка на новости в телегре: t.me/oldhard_news А вот адрес чатика замечательный и неподкупный телеграм отдал каким-то левым чувакам "потому что гладиолус, вот почему". Сейчас разбираюсь в поддержкой. А пока чат тут: t.me/old_hard