Миф о легких доспехах

2023 ж. 8 Қаң.
294 538 Рет қаралды

В данном видео речь пойдет о столь любимых в среде разработчиков современных игр и киноделов легких, как правило, кожаных доспехах.

Пікірлер
  • Boosty: boosty.to/berestavideo СБЕР: 2202 2023 9657 1626 (Александр Олегович А) Тинькофф: 5536 9138 4794 4101

    @videoberesta@videoberesta10 ай бұрын
  • Раньше у Бересты в каждом видео был мужик в латах ; теперь у Бересты в каждом видео ещё и мужик-Дробышевский .

    @doctoroman1374@doctoroman1374 Жыл бұрын
    • Ждём мужика-Дробышевского в латах!

      @GriseusWolf@GriseusWolf Жыл бұрын
    • @@GriseusWolf Мужик-Дробышевский в латах это Клим Жуков😁

      @Timorfeys@Timorfeys Жыл бұрын
    • Следующая ступень эволюции - Дробышевский в латах.

      @user-ko9rr1wi1o@user-ko9rr1wi1o Жыл бұрын
    • А мужик в латах стал не часто появляться, к сожалению

      @MrCyberDelfin@MrCyberDelfin Жыл бұрын
    • Не удивительно. Дробышевский наверное один из лучших популяризаторов антропологии.

      @VoldemarB@VoldemarB Жыл бұрын
  • Мне нравится, что Береста не меняет фоновую музыку, когда запускаешь очередной ролик, сразу складывается впечатление, что вернулся в родное место

    @dungeonmaster9463@dungeonmaster9463 Жыл бұрын
    • Одна и та же таверна, и рассказчик тот же

      @r.d.6290@r.d.6290 Жыл бұрын
    • Жаль, что у меня со слухом проблемы, я не слышу что там играет(

      @edmund9365@edmund9365 Жыл бұрын
    • Лично меня наоборот немного угнетает однообразие музыки.

      @user-li6bh7qp2l@user-li6bh7qp2l Жыл бұрын
    • @@edmund9365 То есть, ты вообще ничего не слышишь?

      @dungeonmaster9463@dungeonmaster9463 Жыл бұрын
    • @@dungeonmaster9463 ээээээээээ как бы я по твоему слышал бы то что он говорит в видео? Прост не слышу слишком тихое. 2 степень нейросенсорной.

      @edmund9365@edmund9365 Жыл бұрын
  • Вывод достаточно простой: "Имеешь доспех, значит имеешь успех".

    @user-sz1hp3kq2m@user-sz1hp3kq2m Жыл бұрын
    • Имеешь доспех, не имеют тебя

      @user-jz4od1ox1w@user-jz4od1ox1w Жыл бұрын
    • Ауф

      @user-wi3qo1nr4z@user-wi3qo1nr4z Жыл бұрын
    • иметь доспех - иметь успех! 👍

      @romanpetrov492@romanpetrov492 Жыл бұрын
    • Имеешь удар в пузо

      @nypshegg@nypshegg Жыл бұрын
    • Прямо, как в 1 Готике

      @sjdjjsjsjs3991@sjdjjsjsjs3991 Жыл бұрын
  • Хотелось бы подобное видео про кактусовую броню, которая наносит ответный дамаг милишникам

    @Poloskun4ik@Poloskun4ik Жыл бұрын
    • И накладывает эффект отравления и кровотечения

      @stalkercallofvorkuta4212@stalkercallofvorkuta4212 Жыл бұрын
    • и её вариации по типу приклеенных/привязанных к броне ежей/дикобразов

      @DML_73@DML_73 Жыл бұрын
    • В Террарию играете?

      @chaffeeerug.1301@chaffeeerug.1301 Жыл бұрын
    • на самом деле, все дело в правильном бафе! надо ПП и СЕ всегда с собой таскать ))) а если еще и БД в пати будет, то ваще имба!)))

      @catcherwords5101@catcherwords5101 Жыл бұрын
    • Тут всё очевиднее некуда. Как шипы на броне нанесут повреждения человеку, херачащему о тебе мечом? А если использовать сам доспех как оружие, тараня противников и тем самым пытаясь наносить им повреждения, то шипы очень быстро придут в негодность, не говоря уже о том что ту же стёганку такие шипы врятли проколят, если доспех не "прямо с завода"

      @MOSH_11_STVOLOV@MOSH_11_STVOLOV Жыл бұрын
  • Вот как в Falloute - надеваешь косуху вместо комбеза - армор плюсуется. Но когда я ходил в косухе по спальным районам города я не чувствовал себя защищённым 😄

    @ghillghamesh9753@ghillghamesh9753 Жыл бұрын
    • Если из натуральной кожи то ее даже нож вряд ли проткнет

      @Alex_Varg@Alex_Varg Жыл бұрын
    • @@Alex_Varg ахахахаха

      @genondark@genondark Жыл бұрын
    • @@Alex_Varg хотя бы попробуй прежде чем такой бред писать, прекрасно протыкается

      @gigachadov8156@gigachadov8156 Жыл бұрын
    • @@Alex_Varg А заточка?

      @mr.amigoz5955@mr.amigoz5955 Жыл бұрын
    • @@Alex_Varg для намазывания масла, да... А вот что то более, уже вопрос. А если сурезно, то как нефиг делать, проверяли.

      @Spectator_Beorn@Spectator_Beorn Жыл бұрын
  • Если говорить о фентезях, то там обычно делают лёгкую броню из кожи всякой волшебной нёх, вроде шкуры с жопы дракона, а её защитные свойства ограничиваются только воображением автора, впрочем, различных вымышленных металлов это тоже касается.

    @user-wv2tm1pi2m@user-wv2tm1pi2m Жыл бұрын
    • но обычно такие материалы не столь распространены, как привычная сталь или бронза, и потому зачастую изделия из них - это всевозможные артефакты или просто редкая экипировка

      @sergeyts3350@sergeyts3350 Жыл бұрын
    • Да нет, не сказал бы. Чаще встречается какая-нибудь шкура волка или кабана. Из жопы дракона это уже у какого-нибудь прокаченного дофига героя.

      @user-cs9nz1pr9l@user-cs9nz1pr9l Жыл бұрын
    • Тут всё меняется от фентези к фентези, где-то большинство носят железную броню и доспех из кожи кабана, а где-то у каждого второго адамантитовые бронетрусы. Кроме того, характеристики привычных нам материалов тоже могут быть другими.

      @user-wv2tm1pi2m@user-wv2tm1pi2m Жыл бұрын
    • @@user-wv2tm1pi2m если это отдельно нигде не уточнено, значит свойства материалов подразумеваются как аналогичные земным, иначе так можно что угодно оправдать. Также наличие у рядовых воинов сверхпрочных материалов тоже должно быть логично обосновано, иначе это ничем не лучше ношения кожаных курток наравне с кольчугами и латами.

      @sergeyts3350@sergeyts3350 Жыл бұрын
    • Речь про игры, а почти во всех фентези рпг есть кожанки из обычной кожи, которые типа вычитают урон, из магической же кожи это уже сильно круто и на хай лвлах. Вам недаром показали Готику 2 с ее знаменитой кожаной броней и она отнюдь не из магической кожи.

      @romcomcccp@romcomcccp Жыл бұрын
  • В 2006 году я был в тусовке всяких типо байкеров-панков, которые ездили на советских мотоциклах, все в основном были в кожаных куртках и плащах. Один чувак очень часто участвовал во всяких разборках и кожаная куртка внутри была обшита пластинами стали, он объеснял что это нужно чтобы его не пырнули ножом и другими заострёнными штуками, а потом показывал шрам на левом боку и гордо улыбался.

    @gorbuska_xleba000@gorbuska_xleba000 Жыл бұрын
    • По сути из всех материалов ничего лучше металла по совокупности качеств для доспеха не было.

      @jus_sanguinis@jus_sanguinis Жыл бұрын
    • Это уже не кожаная куртка, а бригантина, получается.

      @_Anton_Semenov_@_Anton_Semenov_ Жыл бұрын
    • Если металлические пластины не в нахлест, то такая куртка защищает 50/50, т.е. может пробьют, а может и нет.

      @AlexSeveroff@AlexSeveroff Жыл бұрын
    • @@Gorin17 да и попав между пластинами не факт что пробьёт. может просто заклинить. особенно если поперек.

      @alexcrene6572@alexcrene6572 Жыл бұрын
    • всяко "с" лучше чем "без" )))

      @user-vw8zs2kb6v@user-vw8zs2kb6v Жыл бұрын
  • Про копьё и воина орнул И вправду, если в тебя войдёт не 15, а 10 см копья, то это будет не зер гуд😂, в отличие от игр Благодарю за видос

    @Alastar_6.6.6@Alastar_6.6.6 Жыл бұрын
    • Смотря куда направлен удар. Если в сердце, то и сантиметрик может зарешать.

      @dmitriyn7695@dmitriyn7695 Жыл бұрын
    • @@dmitriyn7695 но лучше бы вообще не пробило

      @user-ey2tj2xl7l@user-ey2tj2xl7l Жыл бұрын
    • @@dmitriyn7695 Не важно куда, любое проникающее ранение это минимум кровотечение и вероятное заражение.

      @VoldemarB@VoldemarB Жыл бұрын
    • @@user-ey2tj2xl7l ага "рикошет"

      @THE-rk3hx@THE-rk3hx Жыл бұрын
    • Можно вообще таскать несколько комплектов брони со стихийными резистами и быть в дамках

      @Poloskun4ik@Poloskun4ik Жыл бұрын
  • Доспехи из кож, дерева, веревок или бумаги делали из за того что железо было дорогим, и с ним еще нужно было уметь работать(выковать слиток, затем расковать и прокатать из него лист, затем выколотить из листа сложные по форме детали, и идеально их подогнать). Для кожи достаточно ножа, шила, ниток, крючков и молоточка с щипцами.

    @user-nc9sl2wv5r@user-nc9sl2wv5r Жыл бұрын
  • Спасибо Вам большое , товарищ Береста за очередной видеоролик по интересной теме !

    @nazarnovitsky9868@nazarnovitsky9868 Жыл бұрын
  • Ого. Кувыркающийся мужик в латах. Круто:D

    @therealdm4061@therealdm4061 Жыл бұрын
    • Жаль, брейкдансеров в латах не показал))

      @THE-rk3hx@THE-rk3hx Жыл бұрын
    • Это фанаты Д.С.

      @MrGURAM76@MrGURAM76 Жыл бұрын
    • Как минимум латы грохочут, блестят и скользят - прыгать, перекатываться и лазать в кожанке такого же веса как эти латы будет гораздо удобнее.

      @Redeemer2012@Redeemer2012 Жыл бұрын
    • @@Redeemer2012 Кожанка того же веса будет сильно больше по объему и мешаться будет сильнее.

      @mordorianin2@mordorianin2 Жыл бұрын
    • @@mordorianin2 Какой уж там доп. объем придаст 1-2 см толщины кожи вместо 1-2мм стали? Тем более под латами все равно поддоспешник толстый надо а под кожанкой нет.

      @Redeemer2012@Redeemer2012 Жыл бұрын
  • Я бы ещё добавил по возможности про средства коллективной защиты - баррикады, крепостные стены и ростовые щиты - это тоже играет роль при выборе брони как в играх, так и в реальных событиях. Стрелкам, укрывающимся за мерлонами, несколько сложнее поймать стрелу в колено, чем бойцам передовой. А если в стену полетел снаряд из катапульты или пушки, то тут уже и латы едва ли помогут😅

    @egor_greed3397@egor_greed3397 Жыл бұрын
  • Ваш канал стал находкой для меня 👍 подобный материал находил лишь в часовых/полуторачасовых видео, на которые совсем не хватало времени, а тут коротко, о главном и интересно👍

    @GuNStaRia@GuNStaRia11 ай бұрын
  • Спасибо вам за столь познавательный контент. Каждый раз смотрю за обедом

    @BanGoBagno@BanGoBagno Жыл бұрын
  • Я не особо много в игры играл где есть такая штука как броня, но всё же я предполагал под лёгкой бронёй минимальный её комплект, а именно прикрыты все самые важные места, в средней больше, а в тяжёлой практически всё.

    @Mikasta007@Mikasta007 Жыл бұрын
    • Есть хардкорно-реалистичные рпгхи(Экзанима как предельный пример), где всё именно так. В среднестатистической обычно геймдизайнер пытается шмот для каждого класса сделать узнаваемым и отличающимся друг от друга - мантии волшебника не спутаешь с латами воина, как и плащом и косухой разбойника. А вот в фильмах и современных книгах(особенно попаданческих) фентезийных все главгерои сплошь в кожаной фигне, якобы балансирующей между гибкостью и прочностью. Ладно ещё те случаи где прямо описано что это ультрапрочная шкура какой-нить паранормальной зверюшки, тут всё логично(ещё Геракл такую таскал)

      @AtticusKarpenter@AtticusKarpenter Жыл бұрын
    • @@AtticusKarpenter интересно, как же Геракл разделывал этого самого льва😁?

      @Archangel_2@Archangel_2 Жыл бұрын
    • Как как. Через пасть. Наверное, как из тюбика все лишнее выдавил

      @XucnZi@XucnZi Жыл бұрын
  • Кстати, касательно курток та же тема. Можно носить свитер, ветровку, осенний пуховик, ещё одну осеннюю влагозащищённую куртку одновременно, получая хорошие теплозащитные свойства, но оно всё здорово сковывает движения и всё равно будет холоднее, чем просто нормальная зимняя куртка на голом торсе

    @taraf3688@taraf3688 Жыл бұрын
    • Вот-вот, раньше постоянно ходил одетый как капуста. Пару лет назад купил действительно тёплую зимнюю куртку, теперь ношу под ней только рубашку или футболку с рукавами и не мёрзну))

      @user-wi6jf9xt4z@user-wi6jf9xt4z Жыл бұрын
    • Все это очень индивидуально

      @aitmukhanbet_dd@aitmukhanbet_dd Жыл бұрын
    • "Капустная" одежда позволяет более точно регулировать необходимый уровень теплопотерь и не ходить в одной футболке в помещении, где температура так себе, но всё ещё слишком высокая, чтобы напялить куртку.

      @Revived321@Revived321 Жыл бұрын
    • Слойный вариант ношения одежды самый эффективный, не позволяет запотевать при длительном нахождении в помещении придя с улицы. А запотевание - это последнее чего ты хочешь на морозе, и прямой путь к простуде. Термуха под низ, дальше на усмотрение, ни разу не замёрз в -10 на велосипеде (работал курьером) ездя всего лишь в термухе и легкой ветровке. Одеваться нужно так, чтобы выйдя на улицу, тебе было зябко и прохладно, но при движении и выработке телом тепла, станет комфортно и нормально, но не жарко и душно. Это база, которую стыдно не знать если чо.

      @magnus3035@magnus3035 Жыл бұрын
    • @@magnus3035 +

      @user-vy6xv2vd5x@user-vy6xv2vd5x Жыл бұрын
  • Информативно, полезно. Для себя сделал вывод что если стелсить - то без брони совсем (вот уж где нужна подвижность) А если сражаться в ролевке - то в кирасе. Кстати броня в игре "Ведьмак" представлена в качестве игровой уловности. В книгах ведьмаки, как невероятно ловкие черти, уворачивались от всего, потому что монстрам на броню вообще класть с прибором: даже утопец легко пробивает стеганку коготочками.

    @russiancloaker1775@russiancloaker1775 Жыл бұрын
    • Ага, насколько помню у Геральта (вроде бы) вообще не было брони, была любимая кожаная куртка, в которой он путешествовал... и по бабам ходил :)

      @dimandimanich7943@dimandimanich7943 Жыл бұрын
    • ​@@dimandimanich7943, даже в первом ведьмаке были просто курточки, которые почти не защищали не от чего. И один на всю игру комплект *лёгкой* брони, который носил ведьмак Ворон, которому гномы его подарили, и он такой один среди ведьмаков сражался в доспехах. И с мечами в первой части была похожая история. С одной стороны это можно было бы объяснить недостатком средств. Но мне хочется думать, что так даже лучше, аутентичнее. Чем как в третьей части, когда у каждого деревенского кузнеца, который делает подковы да гвозди, непременно в загашнике есть пара ведьмачьих мечей. Даже серебряных. Откуда они вообще, учитывая, что ведьмаки вымирают. Кто их заказал, кто их покупает? Зато море контента, все же этого хотели...

      @accuracyadherent556@accuracyadherent556 Жыл бұрын
    • @@accuracyadherent556 А, ну, я про книги... а там у Геральта частенько даже на новую куртку денег не хватало, какие уж там новые ведьмачьи мечи :).

      @dimandimanich7943@dimandimanich7943 Жыл бұрын
  • пойду закупаться тетрадями и а4 листами, буду использовать их как броник)

    @Zebramskiy@Zebramskiy Жыл бұрын
    • Тебя уже замобилизовали?

      @THE-rk3hx@THE-rk3hx Жыл бұрын
    • Ещё думаю надо попробовать из кизяка бронежилеты делать!

      @exception05@exception05 Жыл бұрын
    • Я из газет, скотча и шнурка от обуви боевой цеп делал! Дело было в далеком детстве, но отец тогда малость прифигел, когда на него обрушился удар этого оружия)

      @user-it6uz3fm5o@user-it6uz3fm5o Жыл бұрын
    • лучше сходите макулатуру по почтовым ящикам соберите, можно ещё коробки возле магазинов найти гофрированные. Ну просто чтобы чистую бумагу не переводить. Хотя если на каждом листике такой брони начертить руны и заклинания...

      @GriseusWolf@GriseusWolf Жыл бұрын
    • На Разрушительном Ранчо уже было. Между слоями бумаги нужно добавить слои керамической плитки. Кстати работает неплохо, но это буквально на 1 попадание.

      @ObiWanya@ObiWanya Жыл бұрын
  • Спасибо, Александр! У Вас очень толковые видео!

    @semargl9029@semargl9029 Жыл бұрын
  • Очень интересно и познавательно, а главное логично. Благодарю вас за ваш труд

    @user-eq7yg3yx7i@user-eq7yg3yx7i Жыл бұрын
  • Добрый вечер. Как всегда спасибо за видео, очень улыбнуло вставка Дробышевского😄

    @f9_aset@f9_aset Жыл бұрын
  • Спасибо Береста, за твою работу!

    @medved6093@medved6093 Жыл бұрын
  • Как всегда качественно, информативно и без воды.

    @user-bk1fq8vp7f@user-bk1fq8vp7f Жыл бұрын
  • ООО философские мысли с самого начала. Спасибо за новое видео!

    @user-xm5vb9ds6n@user-xm5vb9ds6n Жыл бұрын
  • Как мне кажется нужно учитывать что в подавляющем числе фэнтези, тип ведения боя скорее дуэльный чем военный. А в дуэлях лёгкий доспех, вплоть до его отсутствия, предпочтительней. В дуэлях самая лучшая защита это не ловить удары в стальную пластину а уклоняться от них. И в этом плане лёгкая повседневная броня/одежда лучше. А тяжелый доспех, не важно из какого материала, эффективен при групповом бое (не один против X врагов а в составе войска), когда ударов слишком много что бы пытаться уклониться, и нет для этого пространства, плюс направление ударов преимущественно с фронта, если держать строй. Геральт и Безымянный из Готики, и 95% фэнтези ГГ, как раз авантюрист одиночка.

    @Tores1711@Tores1711 Жыл бұрын
    • Это никак не влияет, если у тебя доспеха нет, латника ты в дуэли не победишь, латнику будет намного легче поразить тебя, чем тебе - его уязвимые места

      @user-fc2sm9tm5t@user-fc2sm9tm5t Жыл бұрын
  • То чувство, когда как раз читаешь Русско-индейскую войну Зорина, а Береста в то же время пилит ролик, где упоминает эту книгу.

    @bandageman2009@bandageman2009 Жыл бұрын
    • Эффект Камбербетча - Майнкампфа. Я вообще только случайно на днях узнал, что была такая война русских с индейцами. И тут бац, уже в ролике упоминается.

      @MasterXba@MasterXba Жыл бұрын
    • @@MasterXba Может, Баадера - Майнхоф?

      @izmej9885@izmej9885 Жыл бұрын
    • массоны, они повсюду

      @Saitama_kawaii@Saitama_kawaii Жыл бұрын
    • @@MasterXba какой-какой эффект, простите?

      @user-po1zx3ft6g@user-po1zx3ft6g Жыл бұрын
  • Очень познавательное видео, благодарю Вас!

    @eugenekyte6783@eugenekyte6783 Жыл бұрын
  • Лёгкие доспехи-доспехи из титана)

    @NELO592@NELO592 Жыл бұрын
  • Огромное спасибо автору за высочайший уровень здравомыслия, логики, компетентности! Такие ролики важны не только с точки зрения фактологии в конкретной сфере, но учат применять подобную методологию качественного и объемлющего освоения и подачи материала в любой другой сфере! Огромное удовольствие от такого качественного подхода!

    @uragann2594@uragann2594 Жыл бұрын
  • Поставил лайк до начала видео. Вы делаете большое дело для исторического просвещения!

    @user-oi9fp8wt8n@user-oi9fp8wt8n Жыл бұрын
    • реальное историческое просвещение - это нудятина экономики, логистических цепочек, крючкотворство и методы религиозной пропаганды. А вот эти вот все железяки использовались в реальном деле дай бог если пару раз за всю жизнь вояки. Почему, кстати, и такая истерика вокруг сражений, что они случались ооочень редко.

      @konsoc@konsoc Жыл бұрын
  • Человек в латах вернулся!

    @ailebar5060@ailebar5060 Жыл бұрын
  • Приветствую 🖖 С Новым Годом 🥳 Спасибо за видос! просто 🔥🔥🔥

    @PaulDioxide@PaulDioxide Жыл бұрын
  • Ура, новое видео! Будет, что посмотреть.

    @Raidenovich@Raidenovich Жыл бұрын
  • Опа, теперь не только Дробышевскому место в видеоряде досталось, но и для Дани Крастера)))

    @Alexey_Loktev@Alexey_Loktev Жыл бұрын
  • Как же я снова рад прийти на ваш канал !

    @user-xz4mk4nj6q@user-xz4mk4nj6q Жыл бұрын
  • Теперь механики соулсов от Миядзаки подтверждены! Еще один гений из Японии =)

    @user-hh6iw9ee1e@user-hh6iw9ee1e Жыл бұрын
  • Вам дорогой автор явно нужно начать сотрудничество с Дробышевским. Это будет точно праздник. Спасибо за ваш труд!

    @Simo_cat@Simo_cat Жыл бұрын
  • Кстати в Диабло 2 броня не уменьшает урон,а полностю от него защищает,чем выше параметр тем больше шанс,что противник не несет физический урон.У варвара даже есть билд под разгон брони который делает его почти неуязвимым против физических атак большинства противников.

    @cyberelf8997@cyberelf8997 Жыл бұрын
    • уворот у дагеров - нет, не слышал ))) можно хоть вообще без брони на оли выходить, все равно никто не попадет ))

      @catcherwords5101@catcherwords5101 Жыл бұрын
    • А потом ты встречаешь колдунов.)))

      @XBOCT_MAMOHTA@XBOCT_MAMOHTA Жыл бұрын
    • Вот только шанс попадания в 5% все равно остается и тебя могут ваншотнуть. Они просто механику брони заменили механикой уворота, вместо того, чтобы сделать полноценно как в PoE например.

      @DarkAdept1@DarkAdept1 Жыл бұрын
    • @@XBOCT_MAMOHTA против колдунов есть резисты с которыми у варвара тоже нет никаких проблем.

      @cyberelf8997@cyberelf8997 Жыл бұрын
    • @@DarkAdept1 Как раз эта механика ближе реальной ,в диабло есть и механкиа уворота отдельно (Амазонка). Конкретно Варвара не могут ваншотнуть по тому что у него почти самый большой прирост хп+ монстры в диабло довольно слабо бьют и с повешнием уровня сложности у них в основном растет хп и защита,а не урон.

      @cyberelf8997@cyberelf8997 Жыл бұрын
  • Большое спасибо вам за ваш труд!

    @user-wv9ly7lx5o@user-wv9ly7lx5o Жыл бұрын
  • Спасибо. Дождался. С новым годом. Умпехов😁

    @user-yg9dk8vu2e@user-yg9dk8vu2e Жыл бұрын
  • Уря! Мужик в доспехах снова с нами!

    @LihMeh@LihMeh Жыл бұрын
  • Брони желет особо на спасет от ножа. Там много дырок. Но если нет керасы то лучше одеть его. Больше шансов.

    @user-fu2wi3ul6i@user-fu2wi3ul6i Жыл бұрын
  • Спасибо, Берестович. Лайк конечно. Хорошие обзоры на разные темы.

    @spikespigel6401@spikespigel6401 Жыл бұрын
  • Как всегда отличный видос, спасибо Береста.

    @NickMorrr@NickMorrr Жыл бұрын
  • Замечу: в "Подземельях и драконах" (по крайней мере, в третьей редакции - точно) в список "лёгкой брони" входила и так называемая "кольчужная рубашка": "Кольчужная рубашка защищает твой торс, оставляя конечности свободными и подвижными." (Судя по картинке, её рукава доходят максимум полпути до локтя) "Включает в себя слой стёганой ткани, надеваемой под, для предотвращения натирания, и смягчения воздействия ударов. В комплекте с кольчужной рубашкой идёт стальная каска." Как такой "наборчик" работал бы в реальной жизни - в плане защиты и подвижности?

    @alexandrchuhrov3811@alexandrchuhrov3811 Жыл бұрын
    • В пятой редакции рубаху перенесли в бичевскую среднюю броню. Сейчас в лёгких доспехах лишь стёганый, кожаный и клепаный доспех

      @Zloyblinchik337@Zloyblinchik337 Жыл бұрын
    • Скорее всего как кольчуга и работал, т.е. неплохо. Но руку лучше прикрывать всю, т.к. в процессе махания заточенным железом, руку будут пытаться отрубить в первую очередь.

      @VoldemarB@VoldemarB Жыл бұрын
    • Такой наборчик работал бы как лорика хамата + шлем похожий на шлем Монтефортино. Т.е. получается комплект римского легионера (но это не точно), только почему-то без скутума (щита).

      @ObiWanya@ObiWanya Жыл бұрын
    • @@VoldemarB с одной стороны да, ибо перчатка одна из важнейших элементов доспеха, но ее отсутствие можно компенсировать, например, оружием с развитой гардой, с другой стороны многие кто доспехи носил отмечают что именно наручи в основном и сковывают движение, все делаешь как буд-то у тебя гирька на руке, что не далеко от правды. Исторически похоже это тоже учитывали и кольчуги с коротким рукавом весьма распространены

      @eryx5383@eryx5383 Жыл бұрын
    • @@eryx5383 Ну так может эти кольчуги либо с наручами носили, либо их использовали те, кто спарингом не занимаются, т.е. копейщики/всадники/лучники.

      @VoldemarB@VoldemarB Жыл бұрын
  • Нужно подметить, что кроме некомпетентности разработчиков, разделение брони на лёгкую/среднюю/тяжёлую продиктовано простотой баланса такой схемы, а так же простотой объяснения этого новичкам. Видео вышло интересное, особенно зацепила неожиданно острая фраза в конце. Автор держит планку.

    @donelkote9844@donelkote9844 Жыл бұрын
    • Правильный баланс такой: Стёганка 10 монет и игрок похож на холуя. Броня из бумаги 100 монет и игрок похож на зефирку, которая расклеится под дождем. Стальные латы 1000 монет и игрок превращается в стильный живой танк. Кроме того подобная система повышает общую грамотность людей, а также способствует развитию и грамотному изображению исторического (фэнтези) кино.

      @borisb.7527@borisb.7527 Жыл бұрын
    • @@borisb.7527 хреновый баланс. Обычно в игре баланс строится по системе камень-ножницы-бумага. Твоего стильного живого танка легко вскрывает маг фаерболами, зато мага с фаерболами легко режет крыса в легкой броне, потому как засадит ему нож в задницу раньше, чем тот успеет что-то кастануть. Ну а танку в броне крыса проиграет, потому как у того задница имеет иммун к проникающим сзади предметам.

      @user-gq2mm9bt8l@user-gq2mm9bt8l Жыл бұрын
    • @@borisb.7527 Игры - развлечение. Круто, когда это ещё и познавательно, но данный критерий чаще всего не учитывается. Для хорошей эрудиции лучше книжки читали, или лекции слушать.

      @donelkote9844@donelkote9844 Жыл бұрын
    • @@user-gq2mm9bt8l это безграмотный баланс. Латы нужно ещё пробить даже магией. Даже условный фаербол должен ещё разогреть сталь, а как сам понимаешь на это нужно время. А чтобы снести голову мечом достаточно доли секунды. Так что танк рулит в реальности. Если уж и включать подобную систему, то только в таком виде: Маг бьёт по площади и на дистанции, но проиграет в рукопашной и крысе и рыцарю. Крыса хорош в ограниченном пространстве, скрытности и акробатике (если нужно перелезть стену, то он тут как тут), но в ближнем бою хорош только против крыс и магов. Рыцарь топ дуэлянт и убийца чудовищ, но плохой шпион и слаб перед большой толпой. А вообще в реальности любой хороший воин был универсальной боевой единицей. Так что один класс это уже какой-то мезозой.

      @borisb.7527@borisb.7527 Жыл бұрын
    • @@donelkote9844 современные проблемы требуют современных решений)

      @borisb.7527@borisb.7527 Жыл бұрын
  • Как офигенно, что ютубер берет примеры из игр Спасибо за видево

    @Kaarrwa@Kaarrwa Жыл бұрын
  • По-моему про это уже было видео, но не такое подробное. Спасибо, было забавно. Кстати, там где "Вот это поворот", мол, броня должна защищать, по классическим правилам всё-таки броня давала не снижение урона, а снижение вероятности получения урона, было логичнее, но потом всё упростилось. Жаль, что когда игры пытаются сделать аутентичными, например Kingdom Come: Deliverance, получается немного несъедобно, да и фильмы гораздо труднее было бы сделать зрелищными для глаза, если бы фехтование заменило хореографию... Я вот надеюсь на какой-то компромисс, чтобы было и достовернее, и зрелищно, или на то, что больше людей будут помимо игр читать и смотреть подобные видео, а игровые условности не будут основным источником информации об истории.

    @Ichigomusu@Ichigomusu Жыл бұрын
    • С фильмами, да и вообще со спортивными единоборствами просто беда. Для человека несведущего это совершенно не интересно. Не умея играть в те же шахматы (что по своему то же можно отнести к единоборствам) часто совсем не понятно почему, при вроде бы равном количестве фигур один из игроков попросту отказывается дальше играть и сдается. Так же и в борьбе, че то там вошкаются вошкаются... потом один встал и ушел, а второй в отключке лежит. А ни чего такого резкого даже не происходило. Просто кто то "уснул". То ли дело бокс, там хоть сам удар как правило видно, зрителям. :D

      @H04H0U@H04H0U Жыл бұрын
  • Вывод: сталь это гуд, а всё остальное это эрзац-варианты в прямом смысле "из говна и палок"

    @user-it7es8qy7n@user-it7es8qy7n Жыл бұрын
  • Как всегда спасибо за познавательное видео! Ещё один миф развенчан )

    @user-rb3sw3ku6t@user-rb3sw3ku6t11 ай бұрын
  • Как всегда благодарность автору!

    @gretchin_slayer@gretchin_slayer Жыл бұрын
  • Очень интересно. Теперь ждём ролика о том, что магия в играх работает некорректно, а противники-скелеты не могут быть сильнее живого человека 😁😁

    @user-ee6xe6ok6e@user-ee6xe6ok6e Жыл бұрын
    • Если ввести допущение, что кости скелетов представляют собою проводящие некую особую энергию иных измерений кабели, то ещё как могут)

      @Ufdyt@Ufdyt Жыл бұрын
    • @@Ufdyt Вот пусть проведёт исследование и мы узнаем кости у них или кабели 🧐

      @user-ee6xe6ok6e@user-ee6xe6ok6e Жыл бұрын
    • Ну не так уж все плохо. Вполне аозможно что для некоторых людей "легкая" броня стала настолько пртвычной из игр и книг, что они и правда могли считать ее реалистичной.

      @kargo8423@kargo8423 Жыл бұрын
    • @@kargo8423 "Вполне аозможно что для некоторых людей "легкая" броня стала настолько пртвычной из игр и книг, что они и правда могли считать ее реалистичной" А для вас она не реалистична ? Поинтересуйтесь, во что облачались вспомогательные войска в Др. Риме и Др. Греции - лучники, пращники, пельтасты и пр. Или вы думаете, пращник, стреляющий из-за спин тяжёлых гоплитов, имел такую же защиту ? 😄

      @user-ee6xe6ok6e@user-ee6xe6ok6e Жыл бұрын
    • @@user-ee6xe6ok6e разумеется разная защита у всех была, но думаю есть большая оазница между "костюмом роги" из игр и стеганкой. И применялись они тоже совсем в дркгих ситуациях

      @kargo8423@kargo8423 Жыл бұрын
  • 3:25 могу предположить что дело не в консультантах, а в том, что сделать лёгкий доспех легче и дешевле. Да и актерам в них удобнее и комфортнее

    @Vitya_Zoryanko@Vitya_Zoryanko Жыл бұрын
    • Консультанта в том числе. "Металлические" доспехи можно сделать из пластика, и воины становятся похожими на воинов, а не на бомжей.

      @Giro_A@Giro_A Жыл бұрын
    • @@Giro_A вот не надо, пластиковые доспехи под сталь это ужасно

      @quaslmodo7721@quaslmodo7721 Жыл бұрын
  • Огромное спасибо за труд !!!

    @mels9485@mels9485 Жыл бұрын
  • Буквально открыл глаза. Спасибо за интересное видео!

    @asukasumokatari1664@asukasumokatari1664 Жыл бұрын
  • 5:21 до слез

    @basiloyservin1269@basiloyservin1269 Жыл бұрын
  • В Иллиаде четко написано, что воины переоделись в неметаллический доспех перед ночной вылазкой. Очевидно, чтобы дзыньком и бликом не выдать себя. В вылазку шли Одиссей и, кажется, Аякс, так что там точно не в деньгах дело было.

    @user-li6bh7qp2l@user-li6bh7qp2l Жыл бұрын
    • данный момент еще в фильме 13й воин обыгран чтобы прокрасться мимо охраны нужно снять тяжелое железо чтобы ничего не звякнуло или не дало блик от факела.

      @ivankovti@ivankovti Жыл бұрын
    • Одиссей был царём, Аякс был известным героем и с финансами у них был полный порядок. 😀👍

      @user-ru2yj8wz9n@user-ru2yj8wz9n11 ай бұрын
  • невероятно - очень любознательно. спасибо за видео

    @romario4622@romario4622 Жыл бұрын
  • Береста, спасибо за выпуск, как всегда здорово 👍

    @LeonidYakovlev85@LeonidYakovlev85 Жыл бұрын
  • Ну в готике 2 то помнится от тяжёлых доспехов паладина стрелы то вполне себе натурально отскакивают :) Она тут в нарезке примеров их игр мельком проскочила)) А так то в рпг играх вся эта муть с тем, что наносится меньше урона - ну просто игровая условность. К тому же часто ведь в РПГ присутствует магия и разделение брони на лёгкую и тяжёлую (иногда ещё и на среднюю) может накладывать ограничения для всяких магических классов - они могут хуже колдовать в тяжёлой броне (а лёгкую могут себе позволить) либо же им может быть вообще запрещено носить определенные классы брони. С другой стороны,помнится в игре Mount & Blade были попытки, пускай и всё при той же условности в виде очков здоровья,сделать градацию доспехов по интереснее и какойнибудь качественный многослойный кожанный доспех выглядел вполне прилично. Там впрочем тоже была шкала здоровья но при этом впринципе хорошее такое попадание стрелы могло тебя неилюзорно убить сразу)) Так что по большому счёту хорошая качественная броня тебе просто давала некоторую фору. Сейчас впрочем вообщеактуальна вторая часть и что там происходит я както пока не особо вкурсе

    @wolfrexgrrog3553@wolfrexgrrog3553 Жыл бұрын
    • Лайк за Готику и Маунт) Насчет того чтобы уйти от очков здоровья (хотя они там есть, но скорее отвечают за серьезность раны и кровотечения) хороша система брони в Cataclysm DDA - где у каждого элемента защиты (шлем, кираса/броник и перчатки и т.д.) есть помимо прочих три параметра: 1. Прочность самого элемента защиты, 2. Броня - т.е. некоторый минимальный уровень урона, который противник должен нанести, чтобы снизить хп самого элемента защиты и поранить часть тела носителя. 3. Процент покрытия - т.е. по сути какова вероятность, что удар пришедшийся на соответствующую часть тела примет на себя элемент брони. Т.е. теоретически, получается с одной стороны и стрелы от латника отскакивают, но с другой все же есть вероятность ранить/убить его, попав, в уязвимую область.

      @ObiWanya@ObiWanya Жыл бұрын
  • Я ношу осеннюю куртку зимой..но дополнительно надеваю пару лишних слоёв под неё ..

    @hack_work@hack_work Жыл бұрын
    • А у меня за окном -30, и я надеваю пару лишних слоев под зимнюю куртку.

      @labzeen@labzeen Жыл бұрын
    • @@labzeen аналогично, но под пуховик.. нафиг всякие куртки зимой :) И да, у нас тоже -30 :)

      @dimandimanich7943@dimandimanich7943 Жыл бұрын
    • надеваю Пару слоев курток под зимнюю куртку

      @artemswordsman3828@artemswordsman3828 Жыл бұрын
    • @@dimandimanich7943 Я пуховик называю курткой)

      @labzeen@labzeen Жыл бұрын
  • Просмотр прошлых ваших выпусков вызывал во мне примерно такие мысли: "О, познавательно", "Полезно поразмыслить". Этот выпуск вызвал такие: "И чо?", "Зачем мне это".

    @mj_nooker@mj_nooker Жыл бұрын
  • все очень понятно рассказано!! спасибо за раскрытие этого мифа!!пусть я это и знал, но послушать было интересно!!

    @user-rg5hx1bu5h@user-rg5hx1bu5h Жыл бұрын
  • 10:00: надо было сюда музыку из Dark Souls вставить)

    @dalipot2747@dalipot2747 Жыл бұрын
  • 10:23 - не просто многие, а (если говорить про боевые) почти все! Причём, как и в древности, стальную пластину порой пытаются заменить на органическую (из сверхвысокомодульного полиэтилена), но из-за огромной толщины такие пластины получаются не сильно-то легче стальных... Впрочем, керамика сталь вытесняет вполне успешно: с распространением бронебойных, имеющих твёрдый сердечник, пуль для автоматов сталь приходится делать уж очень толстой, а вот керамике повышенная твёрдость сердечника не столь важна.

    @egigd@egigd Жыл бұрын
  • Отлично! Давно ждал ролик на эту тему)

    @mordredpendragon6775@mordredpendragon6775 Жыл бұрын
  • Дробышевский - умница! Очень приятно, что вы "выступаете сообща". И как всегда - по делу, аргументированно и без предрассудков! Спасибо!!!

    @vasya.khrenov@vasya.khrenov Жыл бұрын
  • В Проклятых Землях броня противника очень часто защищала его от урона. Я больше не припомню игр в которых бы так часто видел надпись "урон 0". Первое прохождение я забросил когда моя команда из трех бойцов не смогла убить одного главаря разбойников в латах. Но игроков такое флустрирует.

    @kinoomich@kinoomich Жыл бұрын
    • там надо только соло играть если есть желание нагибать. компаньоны воруют опыт, и кажется даже между регионами не переносятся

      @aleksandrneprimerov278@aleksandrneprimerov278 Жыл бұрын
    • @@aleksandrneprimerov278 в NWN вроде тоже самое? я о воровстве ХР

      @mxmevg7392@mxmevg7392 Жыл бұрын
    • @@aleksandrneprimerov278 кроме одного задания на Гипате, где орки просят "демон-демона" убить. Фактически единственный способ его убить - жертвуя компаньонами, выманить его на толпу орков в лагере этих самых орков.

      @user-po1zx3ft6g@user-po1zx3ft6g Жыл бұрын
    • @@user-po1zx3ft6g сомнительно. я проходил игру не раз. убивал всех, никаких компаньонов. были единичные мобы по 500 хп, которых физически было невозможно никак победить в первых двух локациях (уровня циклопа или дракона). в третьей под конец после оснащения 100% метеоритным эквипом такие же мобы все падали. ну и последний босс - совершенно непобедим в соло, его в любом случае надо убивать с сюжетным компаньоном

      @aleksandrneprimerov278@aleksandrneprimerov278 Жыл бұрын
    • но надо признать что, даже развиваясь правильно, в отдельных случаях это сейв-лоад тактика. вроде фарма метеоритных солдат поначалу. надо, чтобы криты легли. разрабы не планировали, что все игроки всех их будут вырезать, даже тех, кто в группах

      @aleksandrneprimerov278@aleksandrneprimerov278 Жыл бұрын
  • в старых играх же по dnd там модификатор брони полностью препятствует урону, если модиф. атаки у врага ниже после броска д20

    @serick2299@serick2299 Жыл бұрын
    • Если брать линейку ДнД - да Но просто по логике жизни лёгкая браня - это как раз нагрудник Но и в ряде компьютерных игр, и, например, в даркхереси броня это именно сопротивление

      @user-cs9nz1pr9l@user-cs9nz1pr9l Жыл бұрын
  • Спасибо за видео. Как всегда дико интересно

    @user-ui8qd2vo3i@user-ui8qd2vo3i Жыл бұрын
  • Хорошее видео. Давно вас смотрю...

    @logidze@logidze Жыл бұрын
  • 10:30 ха-ха, сейчас как раз прохожу Ведьмака, надев на него кирасу. И, наверно, позже надену и полный рыцарский сет. Раньше тоже думал, что бредово и неканонично, но ты меня успокоил 😁

    @user-ol2mn7bl8s@user-ol2mn7bl8s Жыл бұрын
    • Где-то в самой игре говорили мол ведьмаки не носят тяжелую броню потому что от когтей монстра кираса не спасет. Единственный выход уклоняться

      @Sir_Gawain@Sir_Gawain Жыл бұрын
    • @@Sir_Gawain так то оно так. Но смысл ролика в том, что нормальный кожаный или тканевой доспех не имеет преимущества в подвижности перед стальным. А значит, если ведьмак в играх носит кожаную, то почему бы тогда уже не надеть и стальную.

      @user-ol2mn7bl8s@user-ol2mn7bl8s Жыл бұрын
    • @@Sir_Gawain В этом плане канон достаточно странный, поскольку есть куча монстров по типу накеров, и от них латная броня защищала бы очень хорошо, да и уклоняться от атак она бы несильно мешала

      @user-fc2sm9tm5t@user-fc2sm9tm5t Жыл бұрын
  • Интересная и информативная мини-лекция!

    @nikolaisenyukovich3322@nikolaisenyukovich3322 Жыл бұрын
  • 9:29 - Мужик-в-Латах: - Наконец-то достойный противник!..

    @user-qk9pk2dd2p@user-qk9pk2dd2p Жыл бұрын
  • я, как фанат Ведьмака, не только прощаю, но и благодарю за полезную информацию. Пускай большинство из этого я уже давно узнал, но по поводу неметаллических доспехов информация для меня нова. P.S. вставки из Готики и Ведьмака прям порадовали

    @DML_73@DML_73 Жыл бұрын
    • как фанату ведьмака, стоило бы знать, шо каноничный Гервант не носит доспехи по, вполне, объективным причинам

      @user-te9wr2sp1b@user-te9wr2sp1b Жыл бұрын
    • @@user-te9wr2sp1b такая клоунада... я просто скажу, что автор показал игру, речь шла о ней и это пустословие не имеет смысла, чтобы не описывать всю тупость

      @DML_73@DML_73 Жыл бұрын
    • @@DML_73 Ну так автор показал, в том числе, 1 часть, где ривийский алкаш, как раз, ходит в +- каноничных куртках(ну шипы наклеивают, видимо, шо б девочек на рок концертах цеплять). Ебобаная 3 часть и люди видевшие только её, с их рассуждениями о защищённости возьмака - вот что действительно тупость, которую тяжело описать

      @user-te9wr2sp1b@user-te9wr2sp1b Жыл бұрын
    • @@user-te9wr2sp1b по каким причином? я не так сильно разбераюсь в ведьмаке так что пожальста расскажи

      @mr.kachok8460@mr.kachok8460 Жыл бұрын
    • ​@@mr.kachok8460 он таскает обычные куртки - как одежду. Доспех в его ремесле бесполезен от слова совсем, ибо большинство монстров его не заметит. Поэтому мобильность возведена в максимальный приоритет. Ну и бомж он - еле-еле на содержание одежды и мечей то набирает, куда там доспехи

      @user-te9wr2sp1b@user-te9wr2sp1b Жыл бұрын
  • внимание к деталям зашкаливает)) в играх кожа используется в основном как бонус против магии и является инструментом баланса в игре. в жизни найти достаточное количество специалистов способных изготовить стальные или просто металлические доспехи в нужных для войн количествах, да ещё и толщиной около 1-2 мм, появилось только в связи с развитием механической обработки стали

    @kamilrinatovich6750@kamilrinatovich6750 Жыл бұрын
    • Почему обязательно против магии (это же кожа, а не серебро какое))? Вот, например, в Mount & Blade, магии нет (если без модов, конечно), а, например, вегирские лучники или наемные арбалетчики в кожаных доспехах щеголяют. Насчет того, что это устоявшийся инструмент баланса (призванный в том числе привносить в игры разнообразие, наряду с разделением ударов на "сильные" и "быстрые"), это да.

      @ObiWanya@ObiWanya Жыл бұрын
    • @@ObiWanya ну лучники всегда стреляют за километр и там даже кожа может спасти ) но когда к ним приближались уже было не важно во что ты одет

      @aleksandrprivalov2958@aleksandrprivalov2958 Жыл бұрын
    • @@aleksandrprivalov2958 возможно в т.ч. и поэтому в Маунте кожа существенно легче, чем бригантины/латы/хауберги - что позволяет быстрей (от)бегать при прочих равных. Кстати в мультиплее популяры и вовсе сетапы без одежды, с одним лишь цвайхандером/бродексом или чем-нибудь подобным - это обратная сторона подобного баланса, когда замедление от тяжести брони перевешивает или уравновешивает все ее плюсы и рубилово мужиков в латах иногда превращается в пляжную вечеренку с дрынами( Но с другой стороны дальники тоже не совсем уж безоружны в ближнем бою.

      @ObiWanya@ObiWanya Жыл бұрын
  • Всё логично и по полочкам! Шикарный выпуск👍

    @konstantino7016@konstantino7016 Жыл бұрын
  • В бытность школьником, в лесу нашёл старый вяз в 1 метр диаметр у комля сгнивший внутри, но без коры снаружи. Через неделю пришёл с ножовкой, к уже упавшему, и выпил щит 60 на 70 см примерно. С братом играли в реконструкцию до того момента как цепью получил по пальцам руки, держащей щит. Ноготь большого пальца посинел, но не слез. Топором на весу не рубился, а слегка вклинивался. Из-за структуры древесины даже на пеньке с огромным трудом раскололся. Но бригантину сделать ума не хватило. Сейчас таких вязов в лесу не находил. Думаю в древности могли быть такие доспехи

    @user-bn4rq9nt7l@user-bn4rq9nt7l Жыл бұрын
  • К 1:04, Если Мужик в Латах выжил прошедший год и благополучно перебрался в нынешний, значит не всё так уж плохо!

    @Video-jl3xf@Video-jl3xf Жыл бұрын
    • Значит, ещё никто не пробовал его зарезать бензопилой или болгаркой )))

      @saishoxeishexo9327@saishoxeishexo9327 Жыл бұрын
    • @@saishoxeishexo9327 для этого его сначала нужно зажать в тіскі)

      @KachkaDziub@KachkaDziub Жыл бұрын
  • На счет игр, на примере ДнД есть т.н. "Коефициент брони", который нужно преодолеть, чтобы нанести урон. Это игровая условность, игромеханически урон не проходит по игроку, но в отыгрыше персонаж в тяж доспехах принимает удар на доспех а персонаж в легких уклоняеться

    @user-it7es8qy7n@user-it7es8qy7n Жыл бұрын
  • Последний кадр с Карреном полуруким доставил, спасибо, автор!))) И за Ведьмака немного вступлюсь. Если уж говорить о лорной ведьмачьей «броне», то её вовсе не было. Поскольку не существовало, так как ведьмаки делали упор на скорость и ловкость в ущерб защите. Поскольку один пропущенный удар какой-нибудь стрыги выпускал кишки независимо от того, надет на тебе доспех или нет, а вот те доли секунды на уклонение, которые всё же отнимает броня, ведьмакам были жизненно необходимы. Поэтому самым лорным «доспехом» в игре Ведьмак 3 была «Броня мантикоры», представлявшая собой по сути кожаный жилет и рубашку. То есть просто одежда. И в книгах Геральд носил обычную одежду, а никакую не броню. Но это так, к слову, и не относится к сути видео. А за сам разбор как всегда спасибо!👍

    @user-xr7ou1xf9x@user-xr7ou1xf9x11 ай бұрын
  • Ура! На конец исконный контент!!!

    @Fartmaster84@Fartmaster84 Жыл бұрын
  • Дробышевский органично влился в повествование, ящитаю. Отличный ролик!!!

    @de-ka@de-ka Жыл бұрын
  • Кожа была самым доступным материалом кочевника, да и простого земледельца. Имелась в необходимом количестве и не требовала кузнечных навыков и умения обрабатывать металлы. Не нужны были печи, уголь, древесина. А главное не было никаких затрат - надо - раз и сделали. Да даже сейчас, сшить футболку из свиной кожи будет дешевле, чем из самой дешёвой ткани. Главное подготовить слегка перед пошивом и всё. У меня есть пояс из бычьей кожи. Я подтягиваюсь с ним и тяжести поднимаю - почки не "выпадут"(спортсмены поймут) и спина держится в безопасном положении с ним. Он однослойный. Ради интереса пробовал его пробить ножом. На нём даже отметины не осталось. А я этим ножом свиней режу. Не знаю что там за кожу использовали в опытах и какой безрукий её обрабатывал - вот это вопрос. Новые пояса из" якобы кожи" - те даже ручкой шариковой порезать можно. Кожа (настоящая и правильно выделанная) очень крепкий и лёгкий материал. Из-за эластичности при намокании можно кожаные латы подогнать под любого человека прямо за минуты, если надо быстро, да или вообще сделать новые почти бесплатно, если есть время. Я так понимаю металлические латы были больше статусной вещью, чем практической и в реальных боях 5 тысяч латников если и сходились, то при поддержке 15 тысяч оруженосцев в кожаной броне или стёганой ватине, войлоке, что там было в возможности крестьянина той или иной местности.

    @POFIGOZAVR@POFIGOZAVR Жыл бұрын
    • при этом, если брать совсем "древние" времена, стальной доспех стоил как космическая ракета, а кожаный или кожа+дерево - почти даром... а если эффект тот же, зачем лишние траты? только понты )))

      @TheTahketka@TheTahketka Жыл бұрын
  • Интересное и продуктивное видео спасибо за проделанную работу .

    @rondavis460@rondavis460 Жыл бұрын
  • Лайк за неочевидную смекалочку Куорена Полурукого!)))

    @JimmyBels@JimmyBels Жыл бұрын
  • Средневековые китайские бухгалтеры-ополченцы в прошлогодних квартальных отчетах в тесном строю с пиками вруках,😁 ум честь дисциплина гордость империи

    @user-sd6gl3lk6x@user-sd6gl3lk6x Жыл бұрын
  • Над доспех активно шли и кость и рога и копыта. У племён попроще - с павших врагов. +5 к Духу!

    @user-mj6xr9yu6t@user-mj6xr9yu6t Жыл бұрын
  • Спасибо, очень интересная тема никогда о таком не задумывался. Заодно намёк всем авторам пишущим про попаданцев

    @certero777@certero777 Жыл бұрын
  • Спасибо за информационное видео. с вставок в видео каждый раз ржу и сползаю падстол, в пыль и провода 🤣🤣

    @HotHead141@HotHead141 Жыл бұрын
  • В случае с ведьмаками смысл в том, что монстры, на которых они охотятся с легкостью пробивают даже металлическую броню, поэтому им нужно именно уворачиваться от ударов. Поэтому, они и щиты не используют. А люди им не могут составить конкуренцию в бою. Ведьмаки рассчитывают именно на ловкость и рефлексы. Поэтому, терять в подвижности смысла вообще нет. Фентези, все-таки.

    @timsmiler1594@timsmiler1594 Жыл бұрын
  • Все знают, что легкие доспехи носят только роги и друиды)

    @Ibazzo404@Ibazzo404 Жыл бұрын
    • а как же шаманы и арчеры(и еще в некоторых случаях чернокнижники)

      @thenoir09@thenoir09 Жыл бұрын
    • @@thenoir09 Мой жрец лесной эльф собранный через ловкость и мудрость смотрит на Вас с непониманием

      @user-cs9nz1pr9l@user-cs9nz1pr9l Жыл бұрын
    • @@user-cs9nz1pr9l в ткане будешь кастовать хил быстрее

      @thenoir09@thenoir09 Жыл бұрын
  • Береста топ, рассказчик топ, редактор текста топ, благодарю за контент!!!

    @KoverSSSR@KoverSSSR11 ай бұрын
  • Я человек простой - вижу ролик Бересты - ставлю лайк ;-)))

    @Dark_Legacy_of_Past@Dark_Legacy_of_Past9 ай бұрын
  • Dungeon Master 4 месяца назад Мне нравится, что Береста не меняет фоновую музыку, когда запускаешь очередной ролик, сразу складывается впечатление, что вернулся в родное место

    @user-xn7yi1zb8r@user-xn7yi1zb8r11 ай бұрын
  • Ну почему сразу легкие доспехи не существует? Легкие доспехи есть, их еще называют одеждой. А вот средние доспехи реально не существует, потому что каждые средние доспехи, это скорее, удешевлённая вариация тяжелого доспеха

    @assiment8165@assiment8165 Жыл бұрын
    • Ну это вопрос инторпритации

      @alexprost7505@alexprost7505 Жыл бұрын
    • Была у меня зимняя куртка... судя по весу вполне себе средний доспех)) Да и мотоциклетные костюмы можно наверно счесть этаким средним доспехом (хотя тут спорно)

      @ObiWanya@ObiWanya Жыл бұрын
    • @@alexprost7505 интертрепации....

      @user-sn5to3oz4i@user-sn5to3oz4i Жыл бұрын
    • @@user-sn5to3oz4i я на чешском сказал

      @alexprost7505@alexprost7505 Жыл бұрын
    • @@alexprost7505 от слова "трёп"....

      @user-sn5to3oz4i@user-sn5to3oz4i Жыл бұрын
  • Теперь про средние доспехи плиз

    @Edward_Pipkins@Edward_Pipkins Жыл бұрын
    • эээ сначала про бронированную одежду

      @Mister.madman@Mister.madman Жыл бұрын
    • А что такое "средние доспехи"? Вон, в Морровинде всякие доспехи ординаторов, орков или дворцовой стражи средние, хотя по уровню развития это что-то типа ранних лат.

      @Zuzyandr@Zuzyandr Жыл бұрын
    • @@Zuzyandr средний доспех-кольчуга. Тяжелый доспех - кираса/кираса поверх кольчуги

      @dmitryyakimenko1779@dmitryyakimenko1779 Жыл бұрын
    • @@dmitryyakimenko1779 а чем кольчуга не тяжёлый доспех? И что мы будем делать с кирасой без кольчуги?

      @Zuzyandr@Zuzyandr Жыл бұрын
    • @@Zuzyandr Ну в игровых вселенных кольчуга не является тяжелой броней а кираса без кольчуги носится

      @dmitryyakimenko1779@dmitryyakimenko1779 Жыл бұрын
  • Спасибо за ролик, на самом деле, никогда не задумывался об этом

    @user-ih5sp2pi2b@user-ih5sp2pi2b Жыл бұрын
  • Лёгкая броня - это когда закрыты лишь основные участки тела, например грудь и живот. Тяжёлая же - это когда практически всё тело закрыто защитой. Со шлемами эффект тот же. Ведь чем больше материала тем больше масса в целом. А согласен с автором, почти как и всегда.

    @alexgusev9978@alexgusev9978 Жыл бұрын
KZhead