Где в музыке математика? Анна Виленская о секрете идеальной гармонии звуков
Анна Виленская - музыковед, лектор и исследователь современной музыки. В своих лекциях она показывает, что общего в песнях Adele и произведениях Моцарта, у композиций группы Radiohead и музыки Раннего Возрождения.
Специально для проекта «Истовый инженер» Анна расскажет, чем музыка похожа на математику и как математически объясняется гармония, интервалы и тональности. Поговорим о том, существует ли секрет идеальной гармонии звуков и как создать композицию, которая проникнет в сердце слушателя.
00:00:00 - Введение
00:16:42 - Настройка рояля: тогда и сейчас
00:25:10 - Аккорды в барокко
00:27:30 - Аккорды гитары сейчас
00:29:18 - Математические последовательности в аккордах
00:33:26 - Ритм и Филипп де Витри
00:37:20 - Ритм и синкопы
00:42:34 - Искусственный интеллект
00:50:08 - Ответы на вопросы
Кроме того, из лекции вы узнаете:
· как посчитать, какое созвучие понравится людям, и как создать ритм, который заставит их чувствовать задуманное автором;
· что обозначают цифры рядом с аккордом и как в разные эпохи люди соединяли музыку с числами;
· как грамотно использовать ИИ для написания музыки и с какими задачами он пока не справляется.
Больше интересного читайте в интервью Анны на нашем портале: engineer.yadro.com/interview/...
// Проект Истовый инженер engineer.yadro.com делают команда YADRO yadro.com и медиакомпания Бумага paperpaper.ru
// Стань частью команды YADRO! careers.yadro.com
#музыка #композиторство #музыкальныетехнологии #звук
"Так. Мы не можем сыграть ХТК на наших клавирах. Но нам оно нравится и мы очень хотим. Перестраиваемся!". Вот это могучий подход (к музыке у старика Баха)!
Увидеть Анну здесь очень неожиданно. Приятно удивили, спасибо! 🎉
Рады, что вам понравился лектор! Нам самим было очень приятно видеть Анну в нашем Лектории
Приглашайте пожалуйста Анну ещё)
Вот это спикер! Круто!
Да, мы сами очень рады, что удалось сделать такую лекцию. Спасибо! Делитесь с друзьями!
Замечательная лекция и прекрасная Анна 😍 Вопрос о ноте си как H и B просто восхитительный!!!
да, Анна, можно сказать, сэкономила время самостоятельных поисков для наших слушателей))
Когда об'ясняли про "золотой квадрат", имели ввиду "I will survive"? Исп. Тина Тернер, Глория Гейнор.
Анечка необыкновенная здесь 😊
что стало с ее речью?
По поводу ноты Си: в англо-американской системе отсчет ведется от Ля, т.е. ABCDEFG. В итальянской (классической) от До - CDEFGAH. Таким образом, ноты Си в разных системах обозначаются по-разному. B и H. И все, и никаких палочек/кружочков. А так, спасибо, лекция замечательная - про формулу хита буду думать)
Желаем, чтобы планы на хит реализовались! Спасибо за просмотр и обстоятельный комментарий!
И все таки лучше всех объясняют теорию музыки не музыканты, а технари. Убедился еще раз.
Очень хочется послушать музыку на старинном ладу, посоветуйте пожалуйста как её найти?
Эх, надо было детям внутриутробно/во младенчестве не классику ставить, а восточную музыку на четвертьтонах :D
Японские скрипки еще можно - для различения большего количества тонов)) Подробнее о том, как мы воспринимаем звук, рассказывала другая Анна в нашей лекции "Как работает мозг: звуки и музыка": kzhead.info/sun/aZ2Mob2DrohuqJ8/bejne.html
Correction: "А тут пришел Бах, человек, который считал, что можно делать всё")
У меня ощущение, что я плыву под водой.
"Как, зная это, можно написать хит.":)) Музыка в XX веке стала скучнейшим из искусств, именно благодаря этому (песенному жанру). --- "... я бы напрягся ... что-то здесь не ладное.":)) В связи с этим, вот такое предложение Сергею: 1) прекратить на один месяц слушать музыку, кроме одной; 2) пусть это будет, например, вполне привычная тональная музыка - струнный квартет № 2 Шёнберга; 3) слушайте ее утром, когда проснётесь и перед сном, необязательно всё произведение, начните, как и зарядку, с 30 секунд хотя бы. И через месяц подумайте: если бы мы все слушали такую музыку с детства, разве не стала бы она для нас такой же привычной, как нынешняя привычная? И что Вы теперь думаете об этой привычной - является ли она вообще музыкой?:)
Совершенно верно! А самое интересное в том, что я, учась в музыкальном училище, взяла пьесу Шёнберга, для госов.. И сто было первое знакомство с ним. Это удивительная музыка... Но никто из моего окружения не могли понять зачем я решила её учить? А я с таким кайфом занималась! и... пришли вот такие мысли - именно это и есть музыка! Мой отец, Николай Капустин, известный во всем мире композитор и пианист, писал очень хорошую музыку, и он всегда одобрял мои порывы сочинять стилизацию под Шёнберга! Я тоже стала композитором... Пишу разную музыку, так как приходится работать и на заказы тоже. Но.... какое же это прекрасное чувство, когда погружаешься в сочинение ВОТ ТАКОЙ МУЗЫКИ, которую очень многие люди называют антимузыкой😀.......
Кстати, о Бахе. Принято считать, что Бах был горячим сторонником РТС, что именно ради пропаганды «самого передового и единственно верного» строя он сочинил свой знаменитый ХТК. В действительности, как свидетельствует А. Волконский, понятия Wolhtemperierte и Gleichschwebendtemperierte (хорошо-темперированный и равномерно-темперированный) были для Баха совершенно различными, а его ученик Кирнбергер (также автор ряда неравномерных систем) в 1760 г., через 10 лет после смерти своего учителя, писал о РТС: «Равномерная темперация, звучащая отвратительно, должна быть отброшена». Замысел же ХТК состоял как раз в том, чтобы каждая из 24 тональностей имела не только свою абсолютную высоту, но и свое интервальное строение звукоряда, свое собственное «лицо» - особое акустическое качество интервалов и аккордов. Немецкий музыкант Г. Темпельхоф в 1775 г. в статье «Размышления о темперации г-на Кирнбергера» писал: «Превращение этого произведения (ХТК) в манифест равномерной темперации может привести лишь к тому, что оно станет сборником упражнений по транспозиции, тогда как цель его состоит в выявлении особого характера каждой тональности». musickost.ru/slovar/temper.html
Везде.
Так надо 2 рояля, один обычный, с коммой, для грязных тональностей, и другой без коммы для чистых, не? Ну и уже есть еще третий, на грани расстройства и нервного срыва, для хонки тонка. Отдельный для блюза не надо. Блюз можно сыграть хоть на коробке из-под сигар, афроамериканцы ухитрились сделать иконой блюза немецкую губную гармошку, созданную для майн либер августин в окопах, при этом сотворив с тональностями то, в чем черт ногу сломит (см. Crossroads). Вообще странная близость афроамериканцев к древним грекам (см. дорийский лад; когда-то я придумал Сиртаки блюз, но забыл). И я до сих пор не понял, почему пентатонику так зовут, в ней же, в той, в которой играют весь этот джаз, нот примерно столько же, сколько у нас чувств (8-13, одно из важнейших и самых спасительных - чувство юмора), и одна из них, которая вообще мимо нот, как бабочка перемен (см. Плоский мир) - блюзовая...
Дальше будет легче писать интеллекту музыку, всё впереди. Ведь Моцарт писал симфонии, но он все безжизненные, холодные, а народу нравится.....
Мажор соответствует слову "солидарно", не правда ли, маэстро?
Ой. Анна, спасибо за вашу лекцию, но Баха-то зачем сюда за уши притягивать? Он тут вообще ведь ни при чём и вы это знаете! :-)
да, Анечка, вы SUNO не слушали...