Философия Серебряного века

2024 ж. 2 Сәу.
570 Рет қаралды

Художники Серебряного века все религиозны, но нет ни одного православного.

Пікірлер
  • Благодарю Вас, Николай Алексеевич! Прекрасные ясные лекции, просто открытие в эту весну. Благодатного вдохновения Вам!

    @user-gb5wt3yf9m@user-gb5wt3yf9mАй бұрын
  • Николай Алексеевич, спасибо вам!

    @user-xs2lg5sz4o@user-xs2lg5sz4oАй бұрын
  • Спасибо большое!

    @user-jh6xk3yy7p@user-jh6xk3yy7pАй бұрын
  • Всё так. Спасибо! Ждём продолжения.))

    @user-bc2kb5fs9u@user-bc2kb5fs9uАй бұрын
  • Спасибо! Много всего, над чем стоит задуматься... 🙏

    @user-mu8yg9rr2m@user-mu8yg9rr2mАй бұрын
  • Одна из главных ценностей канала - цитирование документов изучаемой эпохи.

    @Literatundra@LiteratundraАй бұрын
    • Благодарю! Потому что меня самого малость смущало, что я так много цитирую...

      @user-wn3xh5ck8r@user-wn3xh5ck8rАй бұрын
    • @@user-wn3xh5ck8r иногда не хватает хронологии, чтобы прикинуть, кто раньше, кто позже что сказал. Чьи слова на кого повлияли.

      @Literatundra@LiteratundraАй бұрын
  • Меня неприятно поразила "Гавриилиада" Пушкина. Могли бы Вы дать комментарий и на это произведение? Спасибо!

    @user-zt3xm5vf6n@user-zt3xm5vf6nАй бұрын
    • Как всегда, обратимся к авторитетам. «Нельзя преувеличивать, - утверждает митрополит Анастасий, - значение вызывающих антирелигиозных и безнравственных литературных выступлений Пушкина также и потому, что он нарочито надевал на себя иногда личину показного цинизма, чтобы скрыть свои подлинные глубокие душевные переживания, которые он по какому-то стыдливому целомудренному чувству не хотел делиться с другими». Это будет видно из его позднего творчества, которое выросло не на пустом месте. С.Л. Франк: «В нем был, кроме того, какой-то чисто русский задор цинизма, типично русская форма целомудрия и духовной стыдливости, скрывающая чистейшие и глубочайшие переживания под маской напускного озорства. Пушкин - говорит его биограф Бартенев - «прикидывался буяном, развратником, каким-то яростным вольнодумцем». И Бартенев метко называет это состояние души «юродством поэта». Да, самым огромным грехом всей его жизни стала кощунственно-циничная поэма «Гавриилиада». Как известно, Пушкин с мучительным стыдом и омерзением отрекался от нее потом всю жизнь. Когда через 7 лет началось следствие по этому поводу и от Пушкина потребовали разъяснений, он попросил лично, в закрытом конверте, передать письмо Государю. И дело было прекращено. Нет сомнения, что Пушкин в нем не только признался, но и искренне раскаялся. Конечно, он эту поэму не помещал ни в одном из своих сборников. Н.А. Барская: «Поэма «Гавриилиада» дала толчок мучительному раскаянию, положила начало кризису. Вместе с ней «коснувшись дна», Пушкин начал свое стремительное движение вверх, свой трудный путь к вере. Усвоение самого страшного яда европейской культуры стало своего рода прививкой, вызвавшей острый приступ болезни, а затем… стойкую способность противостоять ей». В.С. Непомнящий: «Можно дерзнуть заявить, что без «Гавриилиады» не было бы многого великого и глубокого, …что с ней будет связано очистительное чувство стыда, без которого не было бы зрелого Пушкина». В.Ходасевич: «Россия, в лице Пушкина, создавшего «Гавриилиаду», пережила Ренессанс. …Из всех оттенков его атеизма тот, который проявился в «Гавриилиаде», - самый слабый и безопасный по существу, хотя, конечно, самый резкий по форме. Чтобы быть опасным, он слишком легок, весел… Он беззаботен - и недемоничен. Жало его неглубоко и неядовито». Непомнящий поправляет Ходасевича: если Вольтер нападал на святыни, то для юного Пушкина они лишь «материал для фантазии (под именем «царя небесного» выступает, в сущности, Зевс, а под маской Гавриила - Гермес). Вопрос о святыне для него пока вообще не стоит. …И это коренным образом отличает дух «Гавриилиады» от духа Ренессанса». Пушкин лишь резвится, играет, безобразничает… А авторитетом «небезгрешных богов» пытается оправдать свою беспорядочную молодую жизнь. После этого - сплошь желание исправить, отмыться, покаяться… «Не отсюда ли все его Марии, эти почти идеальные женщины, в которых главное- чистота и верность?». Да, Пушкин падал, но нашел силы подняться. Цыплят по осени считают. «В чем застану, в том и сужу». Пушкина смерть застала в твердой вере.

      @user-wn3xh5ck8r@user-wn3xh5ck8rАй бұрын
    • @@user-wn3xh5ck8r Благодарю Вас!

      @user-zt3xm5vf6n@user-zt3xm5vf6nАй бұрын
  • Что за чушь !! Политики того времени не смогли увидеть настроения граждан и провести все реформы мирно и ответственно !! Разруху в голову несёте сейчас вы !! Ужас.

    @lukamiki6479@lukamiki6479Ай бұрын
    • А вы не заметили, что у меня одни цитаты? Так что все претензии, мудрый вы наш, к Бердяеву, Розанову, С.Булгакову, Федотову и далее по списку.

      @user-wn3xh5ck8r@user-wn3xh5ck8rАй бұрын
    • Я заметил. Но люди тоже не далекого ума. Это мы уже сварились и видим что было. ​а они то _ всё искали кругом виноватых. @@user-wn3xh5ck8r

      @lukamiki6479@lukamiki6479Ай бұрын
    • ​@@user-wn3xh5ck8rесли короче это называется _ вырыванием из контекста. ) в угоду какой цели ?.. видимо, ещё раз потоптать русскую культуру, хотя бы пяточкой, да ?)

      @lukamiki6479@lukamiki6479Ай бұрын
    • @@lukamiki6479Цель одна - Истина. Платон мне друг, (а поэзия - подруга), но Истина дороже!

      @user-wn3xh5ck8r@user-wn3xh5ck8rАй бұрын
    • @@lukamiki6479 здорова, Моська. Ты на сегодня - все?

      @user-xs2lg5sz4o@user-xs2lg5sz4oАй бұрын
KZhead