Дискуссия «Музеи в современном мире. Часть 1». Цикл «Пять диалогов с Викторией Марковой».
2023 ж. 13 Мам.
27 423 Рет қаралды
Дискуссия с Елизаветой Лихачёвой: «Музеи в современном мире». Цикл «Пять диалогов с Викторией Марковой».
Участники:
Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина, специалист по искусству Италии эпохи Возрождения и барокко.
Елизавета Лихачёва, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, искусствовед, историк архитектуры, специалист по архитектуре раннего итальянского барокко.
Телекоммуникационный партнер ГМИИ им. А. С. Пушкина - компания Тele2
Елизавете Лихачевой - огромный респект. Очень буду ждать ее лекции.
Спасибо. Хочется больше лекций с Лихачёвой. Буду ждать.
Елизавета Лихачева это просто бомба🎉
Спасибо Вам за интеллектуально -духовный Праздник жизни! Храни Вас Бог!
Спасибо! Интересно и глубоко. Рада за любимый Пушкинский!
Интересная и откровенная беседа, спасибо большое. Елизавета Лихачева впечатляет своей искренностью - качество, которое не так часто встретишь в среде директоров институций, больше выказывающихся как политики - обтекаемо, с умолчаниями, бюрократическим языком. Однако с тезисом "музей - это люди" согласиться не могу. Музей - система, и в этом его ценность. Люди приходят и уходят, империи создаются и разрушаются, музей остается. Люди развивают и наполняют музей, но он существует благодаря жестким связям между социальными элементами, все-таки не между отдельными людьми. Это и отличает музей от коллекций, галерей и самоорганизаций. Желаю удачи дорогому Пушкинскому, пусть стройка скорее завершится, и он задышит!
Спасибо за эфир! Интересно. Жду продолжения 🙂
Спасибо за интересную дискуссию, буду ждать новых встреч!
Музей - это чудесное место, счастлив тот, кто это чувствует.!🔥
Спасибо за ваш труд
Рада за музей ❤ достойно уважения! Большое спасибо прекрасным лекторам. Как много интересующихся искусством ;) как это здорово!
Спасибо! Обязательно продолжайте👏
Мне очень нравятся видео и с Лихачевой, и с Марковой. А тут прямо комбо ❤️🔥
Новый директор, кажется прямая и честная женщина, и на сноба совсем не похожа,будет интересный опыт для музея
Спасибо. Очень интересно. Елизавета очень аргументирована.
Браво! ❤
Друзья, эфир сохранится, вы сможете пересмотреть в любое удобное время. 16 мая состоится продолжение дискуссии «Музеи в современном мире. Часть 2». Билеты: tickets.pushkinmuseum.art/event/B72ECF0E19EDBE1C2E1E54FB095331E5CEAD0734
Действительно интересно. Разговор состоялся.Тема, правда , не всем интересна. Новый директор нравится. Что будет -посмотрим.
Ирина Антонова - любила людей, ее тепло чувствовалось во всех ее монологах и диалогах, которые я слышала. Поэтому она была и остается незаменимая.
В ней, прежде всего, впечатляла образованность, интеллигентность и, как следствие, красивая грамотная речь. Что наговорили эти дамы просто невозможно структурировать. И в результате, никакой концепции развития музейного дела не было озвучено - ни мировых тенденций, ни собственного видения. Интересно, что вынесли слушатели помимо частных бытовых примеров? О времена, о нравы.
Браво👏🏻 С музеями «плохого искусства»👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Очень тонко😅👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻
Умнейшая Елизавета Станиславовна, браво🎉
Как мне нравится новая директор!!!! Как жаль "старую"(прошу прощения за формулировку) третьяковки. Приобретение и потеря. Спасибо за лекцию.
Спасибо большое за такой опыт. Дискуссия интересная, хорошо, что есть возможность тем кто не присутствовал ознакомиться с этим он-лайн.
мне нравиться ваш дуэт. Продолжайте.👍✌️
Отличный разговор, как и предполагал
Дай Вам Бог энергии , любви
Опыт жизненный необходим , но это для меня, как новое Правительство.
СПАСИБО!
Спасибо.
Спасибо
Спасибо! Елизавета Станиславовна, может быть у Вас получится вернуть музею имя Цветаева.
Микрофон под цвет пиджаку, а пиджак под цвет арки, напротив которой сидят! А ботинки под цвет плитки на полу и столика! Директор подходит этому музею)
😁 Отсутствие стаканов для воды напрягает
Мне бы хотелось слушать одну Лихачеву,она талантливый оратор.
Инересная беседа, но, думаю биологи подтвердят, птицы тоже создают искусство, посмотрите на инсталляции самцов Шалашика ( с подбором цветов и всяких пробочкк по цветовому градиенту) причём, этот шалаш не используется как гнездо, а лишь для привлечения внимания самки Шалашника, что это, если не искусство)
Интересно
Чтобы случился полноценный акт восприятия предмета, необходимо не только зрительный, но тактильный контакт. Это заметно если дать компании людей предмет,каждый непременно захочет потрогать, помимо посмотреть
👍👍👍👍👍
Когда же Вы стаканы лекторам дадите для воды?????????????
А лучше бокалы вина)
@@user-jw6rg8yp5y Да! С закусью, с салом, шпиком итд. И рюмку водки. Это оживило бы вечер!
Такое впечатление , что такова была задумка ! Очень неудачная , впрочем !
Люди ходят в музей в поисках истины, или сказав другими словами - подлинности. В музее люди так же ищут истину, как и в лаборатории, и в библиотеке.
👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻браво
Да, это музей Всего Мира
Слушая Вас , я Вам верю.
Невозможно принять такое сразу .,Цветаев сохранил.
Хорошего всегда мало
При всем уважении к формату встреч,собеседники вместе не сочетаются, для каждой из них только один формат - лекция
Многовато г-жи Лихачевой на фоне г-жи Марковой.
?-А когда вторая часть?
ПашкОв Пётр Егорович.
Первая потребность-рисовать. А может они и пели. Если нет письменности, то как это могло сохраниться?
Барабанить тоже начали очень рано.
Больше одного Зала я не могу посетить
Нееее , не прав , все и Политех ,любимый Все будет. Я надеюсь.
Хочется сказать словами из известного фильма: « Всё так чинно, благородно по старому»! 😊Всегда любила слушать Ирину Антонову! Потом очень понравилась Елизавета Лихачёва! Только не пойму почему это видео такое скучное и не интересное! ?😮
Потому что сказать было нечего. Никакой концепции развития не было озвучено. Такое впечатление, что говорили все, что в голову придет, да еще и неумело формулируя высказывания. Попробуйте разобрать их высказывания по членам предложения. Не говоря уже про связанность отдельных предложений между собой. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Ну за чем " СПИКЕРЫ" ? не уж - то слов не хватает?
Вот из-за этого снобизма и отдаляешься от музеев, как будто между нами дистанция. Да искусство, да история, но если бы не зритель и посетитель не было бы интереса и жизни этого искусства в музеях. Вместо того, чтобы размягчить эту стену между простым человеком и музеем, бронь наращивают. Это не голословное утверждение, а просто факты, что на том же дизайн-флаконе или Арт-плей или парках будет больше москвичей, чем в музее в выходной день. Опыт общения с публикой можно применять с пользой для музея, проводя экскурсии общаться на одном языке с аудиторией. Интересно собирают ли специалисты по связям с общественностью обратную связь и отклик своей аудитории? Это бы помогло укрепить отношения и наладить коммуникацию.
Вот уж специалистам по связям с общественностью тут не место. И , что значит простой человек? Вы тут не придумывайте - совсем "простому", мягко говоря, тут тоже делать нечего,, как не заманивай.
@@user-bs6xs3vu5q не поняла ваш вопрос. Кого куда надо заманивать? А вы не простой человек?) живете в лесу без инета и знаний о том, что есть выходные/досуг/каникулы/отпуск и многообразие мест в Москве, куда можно пойти и с кем-то встретиться? Пиарщик конечно есть, или вы думаете что контент и пресс-конференции и интервью и так далее сами по себе создаются и на ютьюб выкладываются?)
@@alenatokmakova я поняла одно, что пиарщики у нас уже страной руководят, а это ОЧЕНЬ плохо.
@@alenatokmakova да, и это не вопрос, а утверждение .
Я москвич, я напротив никогда не пойду во Флакон, в Арт-плей, потому что не понимаю, как может для меня стоить диджитал искусство или репродукции столько же или больше чем подлинное. В федеральных музеях в Москве людей очень много, может быть надо бы и меньше
Будущее за Е. Лихачевой, которая не строит из себя "брахмана". А Маркова упивается своей избранностью и делит людей на касты.
По поводу "человека в пещерах" и про "детей которые рисуют"... Простите, но Борис Раушенбах уже давно описал это начуно, что "наскальная живопись" более точно передает информацию нежели любая картина. А про рисующих детей, так ведь он там четко разобрал, "изображение" это результат работы и глаз (сетчаточное изображение) и МОЗГА (перцептивное изображение) и вот как раз дети рисуют "перцептивные" изображения - т.е. "обработанные мозгом". При этом мы "научены читать картины" на языке линейной перспективы... даже обратная перспектива в иконах нам уже "не понятна"... В общем без книги человека запустившего первого космонавта и сделавшего первый снимок луны с обратной стороны - многое "туманно", но после её прочтения это просто одна из самых важных книг для искусства... "Пространственные построения в древнерусской живописи"
Интересно, а что это за пара музеев в округе с плохим искусством?
Один -галерея Шилова
@@user-oj2dv4nn9u надо сходить, давно собираюсь
@@user-oj2dv4nn9uвторая галерея Глазунова?
Правильно! Как в "Служебном романе": "значит, хорошие сапоги - надо брать" Поддерживаю на все 100!@@user-ej6xx3zx2v
Ревную , да Вдохни в Музей
А вот теперь , ты, интерьвьюирующий занимаешься саморекламой
Пушкинский?.. а вот я скажу почему именно "Пушкинский" =) На фоне как раз оцифровки... макетирования... интернета... Музей учит читать! Учит понимать язык искусства! Как Пушкин - "учит русскому языку". Не зная языка - не прочесть и самого заурядного детективчика. Так же без Пушкинского музея, обучающего языку искусства - можно хоть весь интернет завалить "информацией" - которая будет совершенно не востребована.
Теоретики искусства из СССР 1970х. Позор, конечно.
Хватит. Я поверил в новое.
Не надо понимать картину. Глупее не скажешь. Полная непрофессиональность