Hi there, filmmakers!
Polarizers are obligatory accessories for any videographer or cinematographer. Why is that so? Watch our tutorial to learn. There are tests for Zuemi ND2-400, Fujimi Vari-ND / ND2-ND400, Nicna Fader ND, Haida NanoPro ND and Haida Red Diamond ND 0.6.
► Facebook: / khsfilms
► Instagram: / khsfilms
► For collaboration: di@sabatovsky.com
Production Music courtesy of Epidemic Sound
Люди такие весёлые, планировал покупать nd фильтр на новую камеру, читаю отзывы, тётенька пишет: покупала это стёклышко для защиты фотоаппарата, а с ним снимки красивые стали, даже в таких умелых руках, как у меня
аххахахахах
Молодцы,ребята! Так держать! Очень интересно вас смотреть! Очень многое для себя открывая и все благодаря Вам!
Рассказываю про исо и почему для большего диапазона нужно повышать. У элемента матрицы есть некоторый объём, который заполняется от прилёта фотонов света. Там, конечно, всё нелинейно, поэтому упрощаю. Грубо говоря, при исо базовом исо (160, 100, 200, 64, 50, ...) выдержки такие, что при нормировании количества прилетающих фотонов некоему количеству соответствует полностью заполненный элемент матрицы, на выходе получаем белый свет/цвет, т.е. "единичную" (или 100%) яркость. Или если 14 бит матрица, то грубо говоря, 2^14 - 1 (0x3fff в шестнадцатиричном виде). Но мы же хотим, чтобы камера могла различать яркости более 100%-ной? Правильно, тогда нам надо недоэкспонировать, т.е. при тех же условиях или уменьшить диафрагму, или выдержку, или поставить nd-фильтр. Если мы недоэкспонируем на 1 стоп (например вдвое сокращаем выдержку или ставим фильтр ND2), то с теми же условиями в элемент матрицы попадёт ровно половина от максимально возможного заряда (= количества фотонов), которые могли бы полностью заполнить тот самый элемент матрицы. И мы получим на матрице уровень 50% от максимума, но при этом мы для получения той же яркости на экране выставим удвоенное базовое исо (например исо 400 по сравнению с базовым 200 у панасоника). Цель этого всего такая, чтобы не обрезать все яркости, которые могут превысить "единичный уровень" - если бы где-то были блики в кадре, которые в полтора раза превышали бы белый фон. В исходном варианте (при съёмке на базовом исо) все блики бы потерялись, т.к. на матрице все элементы с единичной или большей яркостью ушли бы в "насыщение", и получили бы значения 0x3fff для 14 бит или 0x0fff для 12 бит матриц. В случае же съёмки на удвоенном базовом исо мы в блике получим заполнение ячейки не 50%, а 75%, и хотя в джипеге мы увидим то же самое насыщение (цвет 255,255,255), но в сырых данных мы можем получить детали, т.е. тот самый блик в RAW-данных будет сохранён. Именно это называют расширение DR 200% (съёмка на удвоенном базовом исо). То же самое называется съёмкой с сохранением светов (у кенона). Фудж вроде умеет расширять динамический диапазон на 400% (2 стопа), в этом случае получается съёмка на учетверённом базовом исо (т.е. в RAW будет недосвет на 2 стопа). И максимально белый свет становится соответствующим уровню 25% от максимума в RAW-данных с ячеек сенсора. Именно поэтому и снимают на высоких исо, чтобы сенсор не загнать в "насыщение", чтобы сохранить там детали. А уже потом кастомными кривыми (лутом) стандартные тональные кривые меняют на нейтральные с пониженным контрастом, но уже после того, как детали с х2 или х4 диапазоном в светах не обрезаны в RAW-данных матрицы. А не потому, что там типа более оптимально что-то. Банально, что смиряются с большими шумами (не такими уж значительными, их, кстати, можно потом на посте задавить), а вот ушедшую в насыщение картинку на посте уже никак не вытащить.
Попробовал проделать такой трюк на Никон Д7000. Снял 2 кадра с пересветом на 1 стоп, в кадре блик от солнца на белом автомобиле. Сделал 2 кадра: на базовом исо 100 и удвоенном исо 200. Экспонированно одинаково, на втором кадре короче выдержка. Смотрю эти два рава в adobe camera raw, пробую вытянуть детали из светов, не работает. Второй кадр не лучше первого. Или я что-то не так делаю или для никонов такой трюк не работает.
@@NeustrDm объясню чуть иначе. Допустим у нас EOS R с минимальным ИСО в логе 400. На самом деле матрица камеры снимает на ИСО 100, но экспонометр работает так как-будто мы поставили ИСО 400. В итоге кадр у нас на 2 стопа недосвечен. В чем же смысл? В том что у нас 2 лишних стопа в светах получилось! Потом мы средние тона поднимаем на 2 стопа, а света вместо резкого ухода в пересвет плавно уходят в белое. А ваша ошибка в том что вы просто сняли кадр на исо 100 и исо 200. Попробуйте снять кадр на исо 400 с нормальной экспозицией по мнению камеры (например комнату днем и окно в кадре), а затем с той же выдержкой но на исо 100. Фото получится на 2 стопа темнее, но и деталей в светах будет больше. На самом деле при этом глубокие тени начнуть шуметь в 2 раза больше, но с этим можно бороться шумодавом, а вот реальный пересвет по всем каналам в raw уже ничем не спасти.
Я когда ещё ваще нубом был в фотографии ( даже не понимал что такое стопы и исо) настраивал камеру по результату и обрабатывая в посте давно понял, что лучше недоэкспонировать, просранные данные в пересветах уже не достать, а в тенях больше влезает данных которые можно вытащить))
И спасибо, что Вы есть, чуваки!)
Как раз собираюсь покупать и это самая непонятная тема была для меня) Теперь все по полочкам, все теперь понятно!))))
Владислав благодарю за классный обзор!
Все классное делаете! Смотрю с большим удовольствием))
Возьму два, сделаю себе солнечные очки.
Влад, спасибо! Теперь я понял откуда появилась виньетка на одном из своих видео, которое снимал на дрон с nd-фильтром в яркий день. Из-за яркого солнца на экране во время съёмки я ничего не заметил, а вот вечером при монтаже был неприятно удивлён. Честно сказать, я подумал, что неправильно одно фильтр, в том смысле, что криво и не посмотрел на совпадение рисок. Теперь все встало на свои места;)
Молодец братишка! Всё по теме рассказал. Я как раз про фильтры задумался в инете порыться . Много полезностей узнал благодаря тебе! Лайк и подписка однозначно!) Спасибо!
Ништяк. Посмотрел урок, заказал на Али колец и фильтров, один переменный для ориентировки и немного постоянных. Дёшево. Гут! Особенно для начала и обучения. У нас сегодня первый снег, и именно на снегу очень нужно резать свет. К настоящему снегу доедет посылка :))) Спасибо за кино!
Вы лучшие, спасибо Вам!
Как обычно отличное видео!
Потрясающий урок!
Какой же крутой вы делаете контент, просто жесть!...
Большое спасибо за советы и обзор
Долгое многое не мог понять... Пока Сабат не обьяснил!)) спасибо)
Владислав благодарю!
Даешь серию видео на тему съемки динамичных видосов на экшн камеры!
Поддерживаю =))))
Плюсую!
тоже присоединяюсь
Интересно, вчера целый день искал инфу по ND фильтрам, и тут ролик этот. Подозрительно =)
Было бы круто ещё узнать подробней про другую разновидность фильтров типо CPL - имеет ли смысл такой брать, так ли он нужен
Подскажите, вот про квадратный все понятно, но он же неудобен;) как насчет круглых но фиксов, которые накручиваются на объектив?
Супер информационное видео!👍но от расфокуса у меня аж голова заболела...
Здорова, Сабатовский! Подскажи по ND для bmpcc4k, ir фильтры пользуешь с ними, или hott mirror? Как-то пострадал я из-за пробела в этом вопросе, всё пошло в фиолетовую грязь.
Взял из бюджетных Fujimi, виньетка есть конечно на максимальном значении, но даже в солнечную погоду не приходилось использовать максимум) для начала решил, что подойдет мне) Потом конечно хотелось бы с компендиумом использовать квадратные стекла, но это уже как денежку заработаю))
Крайне понравился ND-фильтр 100х100, призадумался. Над приобретением компендиума тоже.
Продвигаемый фильтр, естественно, самый лучший.
Топчик, бомба, лучьшие!!!!
Блин! Так ответа и не дождался! 4 месяца ждал , что ответят! Неуважуха!!!
Кстати насчет фуджими, купил недавно такой же как в обзоре, стоит он у нас в магазе 950р... да, действительно виньетит на максимуме, но еще ни разу не приходилось на максимум выкручивать его... по желтизне... даже не особо и заметил, если что то и есть, то не значительно и на посте на раз правится) Ну как бы для своей "бешеной" цены думаю отличный вариант)
Я дико плюсую за НД. После использования картинка преобразилась!!!
давно цього випуску чекав!)
Спасибо 😊
ND фильтры хороши для проффи камер снимающие видео в роу формате, тогда вы можете коректировать цвет правельно, ибо любой фильтер сбивает цвет! Для любых других камер и полярик работает нормально, но и придеться подбирать количество света снимая в рании или позднии часы или с освещением.
Постоянно смотрю Вас, подписался! Вопрос: какой мне подобрать фильтр, для сьемки процесса электросварки на камеру Panasonic V760? Спасибо ! За обзорчик лайк!
Фуджими на "Беру" есть я заказал, сейчас пойду забирать на почту)
окей, а если мы говорим про Fish-eye, на который невозможно обычным способом установить ND фильтр? стоит попробовать проложить между светочувствительным элементом и объективом какую-либо затемнённую пластинку (гелевый фильтр, например)? насколько такой метод уместен?
Спасибо за обзор, вопрос, как сделать максимально качественно эффект от переменного нд фильтра и полярика? накручивать 2 фильтра последовательно или есть готовый решения? Ведь для неба Нд недостаточно, полярик отрабатывает лучше!
Пасибо, Чувак)
Как раз собирался заказать себе один
Тот же зомей на более коротких фокусных будет сильно виньетить из-за большего угла падения света. Для 12 мм например на APS-C нужно брать более дорогие фильтры. Проверено! А на 35 сойдет.
лет 8 назад брал nicna 77mm,видно производство перешло на другие стёкла,желтит,но менее заметно(скорее зеленит),крест минимально выражен,но и из тёмных лошадок самым дорогим был,с гордой надписью про глассес фром джапан)про iso не совсем согласен,слишком прямолинейно и не развёрнуто,сейчас все побегут 640 накручивать,а оно не всегда нужно.Увеличивая iso от 100(50) до определённых значений для каждой камеры мы даём порулить светами-тенями самой камере без потерь дд(грубо),например вытащить тени,прибить света,что то типа DRO(dinamic range optimizer),не совсем так,но суть одна.Именно поэтому при съёмке SLOG камера держит выше сотки,т е до значения при котором дд не вылетает,но у схем усиления есть диапазон для манёвров по иным гамма кривым,хитрым и гораздо менее линейным.В кинокамерах возможно иначе,но суть думаю та же.
Отлично!
Влад, привет! Подскажи плиз по опыту. Есть полярник. Его ценность на воде и фото уже оценил не раз. Проканает на первое время для съёмок видосов про рыбалку водные пейзажи и т.д. без над фильтров? Камера ксенон 60д, оптика сигма под поляриком поворотным, заказал под Гелиос 44-2 фильтр cpl с Алешки. В общем вопрос, надо ли упираться на старте съёмок в нд,если уже есть полярики?
И ещё вопрос. Как по значениям на переменном фильтре понять - на сколько ступеней экспозиции он понижает проходящий свет? Не устанавливая его на объектив и не производя замер. К примеру на моём фильтре написаны значения 0,3-1,5. Что они значат в ступенях экспозиции?
крутой обзор спасибо но не понятно чем отличается фикс от переменного с 2-мя фильтрами в одном
Подскажите пожалуйста для Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS c Светофильтром Haida NanoPro ND переменной плотности 72мм КАКОЕ ПЕРЕХОДНОЕ КОЛЬЦО ВЗЯТЬ?)
Надеюсь не ошибаюсь на видеокамере со встроенной оптикой например Панасе ND-фильтра три значения изменяемые дискретно, а на Соньке (190) есть возможность менять значение плавно, наверное это практичнее, но есть ли в этом критичная необходимость?
Бен, ай нид хелп. Есть 2 объектива, выбираю фильтры. Техника фуджи(хт30+18×55 (2,8-4) и 16х80 (4), пользуюсь пару недель, особенностей не знаю (универсальные кольца не хочу, хочу комплектом к каждому стеклу) Выбрал эти: HOYA Variable Density; Marumi DHG Vari ND2-ND400 соответствено. (Про размеры фильтров знаю, подбирал по размеру через переходники для каждого, ну типа цена/качество.
Я для себя как- будто новый мир открываю. Спасибо
привет чувачки киноделы! можете что то положительного сказать о компендиуме Fotga DP3000?:) никогда с компендиумом не снимал, разница картинки с ним и без него ощутима в условиях съемки на улице?
Так как виньетка только по краям можно ли сделать таким образом у меня 55мм объектив, а я покупаю ND 72мм и ставлю переходные кольца и так как виньетка только по краям то на 55мм виньетку будет еле видно или она будет совсем отсутствовать я правильно понимаю или это так не работает?
Как всегда крутое видео!!! Подскажите защитный фильтр для обьектива canon 18 135 is stm для сьемки фото и видео в пасмурную погоду,спасибо
Есть мурами супер церкуляр,но в пасмурную погоду и в недостаточной освещенности темновато с ним,приходится откручивать его,а защитить стекло обьектива хочется
Спасибо, разобрался немного в теме. Подскажите, как бы вы решали вопрос с нд на мобильной сьемке? Снимаю на прищепку-ширик 32мм) Накрученный на редминоте7про, или без него.
я снимаю на телефон и с объективами,и с nd-шками
Что по-поводу бликов между линзой и нд фильтром? тип возьмем небольшой объектос и через кольца поставить на него 78 мм)? Будет ли блик?
Спасибо вам за видео, а как выбрать эти кольца? Я нашла nd фильтр zomei 77 mm, как теперь найти кольца с 77 на 67, на 58 (это мои основные объективы). Пишу запрос, мне выдается целый комплект колец, ни один из диаметров не является подходящим для меня. Если 77 мм, то второй диаметр вообще какой-то ненужный. 7:51
Топчик 😜👍
У меня появилась идея как ездить с тонировкой без штрафов или по крайней мере заморочить голову "дпснику"! Только надо продумать как это будет на авто стёклах изобретаться, ставиться и работать.
Лучше брать ND фильтры постоянные (нормальный комплект: ND64 + ND1000), т. к. переменные имеют виньетку. и еще, почему не взяли hoya pro nd для теста?
K*F концепт, как?
Знатоки, подскажите пожалуйста, если на объектив 55 мм взять переменный ND 72 mm и нацепить его через набор колец, можно ли избежать виньетки на полном затемнении фильтра?
Можно, если купить не дешмановский ND фильтр..например:Polar Pro Vario .
Я тоже топлю за Hoya. Купил два постоянных (2 и 8) и переменник. Качеством доволен. Пользуюсь редко, ибо съёмки в помещении в основном. В этом видео удивило ещё и большое количество расфокуса, глазам аж больно.
привет! а какой диапазон постоянных нд фильтров посоветуешь взять? съемка на улице при солнце
Привет. Смотрел видео про спидбустеры, спасибо большое за него. Вопрос: Объектив Гелиос 44-2, можно ли увеличить угол обзора через спидбустер. Просто где-то слышал что эти переходники угол тоже увеличивают. Спасибо😊
Можно. Если кроп, то будет близкое к нативному поле обзора. Типа как и планировалось на полном кадре. Если панас, то будет угол обзора как у кропа.
Вопрос. Видел на алике какие-то клип ин нд фильтры на кроп в рамку перед матрицей, то есть под линзу. Это как вообще? Годно или гон? Страшновато как-то туда лазить. А вот если вышел на берег или на гору днём - вроде и ничего, должно быть удобно. Есть от них толк?
Tiffen форева! Одно из самых удачных вложений наверное за все время
Добрый день , хотим купить tiffen, скажите стоит? Хороший? До этого был дешёвый , темные пятна виньетки ..... хотелось бы купить и снимать без этих чёрных пятен
Концовка Чёткая! КОГО УВИЖУ У СЕБЯ НА СМЕНЕ БЕЗ ФИЛЬТРА-НЕ ПУЩУ! Лайк! ))))
А корректно ли сравнивать разные по диаметру ND фильтры, особенно когда речь идет о виньетке? Haida (переменный) тупо больше и, как я понял и надевается через переходное кольцо. Следовательно в объектив попадает только часть света, проходящего через фильтр. А значит и виньетка будет меньше (т.к. она идет от края к центру).
Здравствуй подскажи пожалуйста нативное исо Fujifilm xt-20? Негде не могу найти информацию
подскажи пожалуйста, еслу у меня sony a6300 + sel35mm f1.8 то мне нужен 52mm фильтр? и ещё вопрос, он подойдёт сразу к соньке или нужен ещё переходник? меня конечно же заинтересовал Zomei ND2-400
Подскажите, что за компендиум у вас в ролике и где можно приобрести?
Что посоветуете из постоянных фильтров ?
А на мыльницах можно ИСО вручную регулировать?
Привет! Спасибо за Вашу работу! Какой оптимальный ISO для съемки видео Canon 80d по Вашему мнению? СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Бро, если узнаешь - ответь мне тоже)
@@user-uu7oh3yu6r ну что узнали?
@@inozem8664 не)
А как же Hoya? Удивлен, что не увидел его в тесте. Пользуюсь - доволен. Имею ND 8, буду докупать ND 1000.
ХОЙЯ огонь!
Hoya forever 👍
Хою Колян не продает :D
чё, хою брать?
Подскажите, пожалуйста, какие светофильтры подойдут на Фотоаппарат Fujifilm X-T4 Kit Fujinon XF 18-55mm?
А какое нативное исо в Panasonic g80 ? Не могу никак инфу найти...
400
*Как раз недавно,приобрёл себе Nd фильтр от Fujimi .Полностью доволен* P.S. Картинку не желтит
*Недавно я купил данный ND фильтр от Fujimi 2-400 и полностью доволен. С Nikon D5600 сочетается очень хорошо* P.S. Как и у лебедя не желтит и нет перекрёсной виньетки
Сабат, сделай видео о переходных кольцах понижающих и повышающих)
простите за глупый вопрос новичка. могу ли я установить переменный nd фильтр на бленду спереди , там есть резьба , а не на сам объектив ? так как потом бленду не поставить никак , нет резьбы на фильтре для установки бленды
🔥
Какой нативный ISO Canon m200? Буду благодарен за информацию
Фильтр Светофильтр Haida 100x100мм Red Diamond ND 0.6 (2 стопа) Для Mattebox (НЕ МИНИ) ПОДОЙДЕТ?
Бро, какое нативное ISO у CANON M50?
Внимание вопрос - может и про поляризационные ещё снимешь? Пользуюсь комплектом Hoya, накидываю постоянный ND, на него сверху поляризационный, может завышаю свой восторг, но в тандеме я ещё и отражения могу неплохо контролировать, фактуру неба. Спасибо за выпуск!
привет! а для съемок на улице при солнце какой диапазон постоянных посоветуешь?
Сабатовский! Подскажи! Снимал тут влог, без ND фильтра на солнце, в тёплой стране. Почитал что на посте можно накинуть motion blur и будет красивый смаз, но у меня не получилось. FCPX + motion 5 motion blur пробовал и FCPX + плагин Reelsmart motion blur. Я думаю для многих актуально, потому что часто телефон под рукой, достал - снял, нет времени цеплять NDшку 🙌🙌🙌
Не нашел в интернете значения нативного ISO для Canon EOS R. Есть информация ?
Спасибо, что не стал рекламировать HD на магнитах!
А как найти нативный/идеальный исо для бюджетных камер, в сети не нашел инфы. Интересует канон м50
Тоже интересует. Не нашли инфу?
Да никак кроме как на глаз)))
Давай ещё по CPL такое же видео.
Пробовал разные. Дорогие, дешёвые. Самые лучшие для кино - HOYA Vario ND. Один большой и маленький с колечками - хватит надолго. Для жмотовства можно и Зумей, отлично себя ведёт. Но если на HOYA колор-шифт равномерен по всей тональной кривой (он есть на всех Vario, даже за 400 баксов), то с Зумеями и недорогими можно нарваться на сдвиги в разных тонах по-разному. Самый мерзкий сдвиг - маджента. Так что серая карта всегда с собой на вариках, или пресеты для дневного света иметь.
А Frewall 6-9?
Влад, а что можешь сказать про freewell магнитный переменный nd, дорого блин особенно если 2 шт брать на весь световой день. Но чет блогеры все рекламируют, не могу понять реально годные или реклама больше..??.?..?...
Если маленький бюджет, то советую ндшник от Fotga. На алиэкспрессе обычно до 1000 рублей. На максимальных значениях появляется виньетка, но картинку практически никак не меняет (помимо затемнения конечно же). Думаю для новичков будет отличным решением. Сам купил пару месяцев назад и в общем-то доволен.
поддержу) такой же юзаю)) для меня совсем начинающего - "пушка-бомба")))
Здравствуйте! А какое нативное iSO у Сони А7III?
Еще не посмотрел, но хотел Вас просить о подобном видео ранее. Это то что нужно было
Доброго времени суток! Я купил ND фильтр, одел на объектив, но крышка объектива не подходит для его, как закрыть объектив?(
при применении переменного ND фильтра можно какую то бленду накрутить а еще и крышкой все это закрывать?
Если бленда с резьбой то конечно можно
ND имеет свойства полярика? Или надо одновременно ND и PL юзать?
Когда люди снимали на плёнку, они могли менять ISO только меняя пленку, да и выдержка была не очень то гибкая, а картинка была хорошая, так как ни кто ни чего крутить не мог лишнего крутить. Цена ошибки была в стоимость пленки, и все думали 10 раз перед тем как что-то снять.
Привет, киноделы! По следам этого видео решил поэкспериментировать со своим переменником, которы год пылится в шкафу. Далеко не самый плохой наверное. B@W. Пробовал его для простоты получения результатов в режиме фото на цветной таблице+серой мишени. Камера Olympus EM-1 M-II c 12-40/2,8. Дык вот. Цвет мой фильтр менял совсем незначительно. А вот с экспозицией вышла маленькая засада. Я не всё для себя понял. Может кто объяснит? Суть вот в чём. Если при изменении плотности фильтра сравнивать яркость изображения на экранчике камеры визуально+по гистограмме, стараясь выдержкой (был режим фото напомню) удерживать одно и то-же значение экспозиции и одновременно наблюдать изменения на экспонометре камеры, то по мере введения фильтра начинает наблюдаться разница. Зрительно картинка нормальная и гистограмма это подтверждает, но экспонометр постепенно просит прибавлять света. Снимки я записывал на карту. Потом сравнил то, что мне насоветовал мониторчик+гистограмма и то, что мне подсказывал экспонометр. Оказалось, что на больших значениях плотности снимки, сделанные по монитору прилично темнее, чем снимки сделанные по экспонометру. По экспонометру правильнее однозначно. Добавлю, что тестировал при низкой освещённости вечером в комнате при свете люстры. И выдержки бывали по 2-4 секунды при зажатом фильтре. Выходит, что монитор и гистограмма ошибались. А гистограмма, наверное, ориентируется на яркость монитора. А вот экспонометр замерял свет реальный, за объективом. Правильный я сделал вывод? Ну и как в таком случае работать в режиме видео? Там уже нет показаний экспонометра, а есть только монитор+гистограмма, которые привирают? Возможно это явно выражено только при низкой освещённости и на ярком свету я разницу почти не заметил бы? Но сам факт ошибки всё равно остаётся. Или же это особенность отображения изображения только на Олимпусе? А владельцы других камер с подобным не столкнуться? Хотя сомневаюсь. Я пока сделал вывод, что показания монитора и привязанной к ней гистограммы носят очень приблизительный характер. И верить им можно лишь в определённых условиях. В условиях плохой освещённости даже без использования ND фильтра вполне может быть ошибка между результатом, который наблюдаем визуально, и результатом, который будет на файле. А вечером мы иногда на видео снимаем. Очень интересны мнения.
Важный момент: с надетым на объектив круглым вариофильтром не всегда можно надеть бленду. Это огорчает(
Всем привет 👋. Купил ND фильтр марки K&F concept 77мм и 82мм. Что скажите?
Собатовский. Подскажи пожалуйста. Для Sony a7s2