Anno 1404 секреты игровой механики норий | 67

2017 ж. 23 Қар.
30 498 Рет қаралды

Всем игравшим в Anno 1404 известно назначение норий. Большинство знают о возможности их использования на северных островах. И многим известно, что пересекающиеся зоны нескольких норий существенно повышают плодородие, что позволяет добиться 100%-й эффективности плантаций с меньшим количеством полей, чем предусматривается стандартом. Считается, что это игровой эксплоит. Вместе с тем, ни в одном из патчей разработчики не делали фикса для исправления, и ни разу не заявляли, что такая механика функционирует непреднамеренно.
Интерес к механике норий возник из поиска ответа на вопрос: какую норию выгоднее использовать - большую или малую? Кто знает ответ? Я уверен, что немногие из вас… Для того, чтобы обосновано ответить, надо знать механики обоих норий. В этом сюжете подробно рассказано о водном запасе малой и большой нории, способах значительного сокращения расходов на их эксплуатацию, в том числе с помощью призового достижения «Тайна кочевников». Кроме того, рассмотрены эффекты пересекающихся рабочих зон норий или эксплоит норий, существенно повышающий эффективность производства плантаций на различных сельскохозяйственных поверхностях.

Пікірлер
  • Играю в Анно 1404 более 5 лет. Сыграл много партий в свободную игру, проходил кампанию. Но я впервые слышу об использовании на Западе норий и об увеличении эффективности плантаций. В общем, огромное спасибо автору. Такую годноту нечасто увидишь.

    @user-cg6pj1pk7t@user-cg6pj1pk7t5 жыл бұрын
  • 2024 год и я в третий раз за 5 лет смотрю механику норий, братан 1000 ++++ тебе в карму

    @user-eq2gz1sy9j@user-eq2gz1sy9j2 ай бұрын
  • Ё моё, до сих пор интересно)😎💪💪💪

    @iGipno@iGipno7 ай бұрын
  • как я рад, что наткнулся на этот канал. откровенно удивлен таким малым кол-вом подписчиков, потому как это единственный, на мой взгляд канал, в котором так подробно, аргументировано и интересно рассказано о механиках игры!!! Класс. спасибо вам!

    @user-fn4zd1gl2m@user-fn4zd1gl2m6 жыл бұрын
    • Спасибо за отзыв)

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Сейчас много казуальщиков, Anno сильно тяжёлая игра, не для казуальщиков, но нас, поколение Дэнди, которые так же застали рассвет и жестокость падальщиков рудников Хориниса, хардкорность вряд-ли пугает

      @user-gy5ly5id7d@user-gy5ly5id7d2 жыл бұрын
  • рад что наткнулся на канал случайно) не играл в игру аж 8 лет с момента выхода оригинала и слезы ностальгии потекли по моим щекам. Графика на удивление даже сегодня смотрится очень даже ничего, а в те времена даже мой старый батя залипал на эту красотищу) Еще удивительно, что до сих пор при таком простом геймплее и довольно ограниченном контенте в игру до сих пор играют и стараются вывереть в ней какието идеальные формулы) Успехов каналу!

    @xenussisporno@xenussisporno6 жыл бұрын
    • Спасибо за пожелания)

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Как всегда познавательно. А так же материал изложен максимально понятно и доступно). Действительно единственные нормальные видео по игре.

    @sergeyf8125@sergeyf81256 жыл бұрын
  • Офигеть системный подход!

    @user-mh6to8fy1j@user-mh6to8fy1j6 жыл бұрын
  • Чувак... Ты не представляешь, насколько это полезная инфа для меня, как для игрока, который только пару дней назад начал играть в Анно 1404, а до этого вообще не играл в нее.

    @eXtreamAngel@eXtreamAngel5 жыл бұрын
  • До последнего не понимал как производство достигает 100% на одном поле, пока не убедился на вашем примере.

    @religen365@religen3656 жыл бұрын
  • Вот! То, что реально было нужно! Спасибо)

    @legocreative2142@legocreative21426 жыл бұрын
    • Работаем над собой))) по сути, когда появился небольшой опыт ведения канала, становится легче находить точные темы, которые заинтересуют и опытных игроков, и новичков; но нужны ваши идеи.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Anno video. Идеи будут!

      @legocreative2142@legocreative21426 жыл бұрын
  • отличное видео

    @user-vs8yz3vr4k@user-vs8yz3vr4k5 жыл бұрын
  • Добрых вечеров, возможные темы для новых видео - что выгоднее, эффективнее и разумнее: постройка одного большого поселения или множества маленьких, при играх в мирное и военное время. Если вообще военное время сильно меняет положение в том и в другом случае. Нейтральные поселения (кроме дерева Геккаты, было рассмотрено уже) к чему стремиться? Какими стоит завладеть и на каком уровне развития? Что если одна и та же дорога дорога от нейтрального здания соединяется и с рынком человеческого игрока и с рынком компьютерного игрока? Ну может еще какие хитрости. Оптимальный алгоритм развития западных и восточных поселений. По достижении какого количества жителей западного поселения целесообразнее переключаться на развитие восточного или наоборот. Бонусом этапы развития для начала, продолжения и окончания постройки собора и мечети, целесообразность постройки нескольких этих сооружений и скольких именно в зависимости от количества жителей, экономия или не очень экономия за счет удаления более не нужных построек для обеспечения потребностей и какие оставить нужно + как не попасть на расходы на содержание в процессе постройки и спящего режима стройки объекта (если начать слишком рано содержание стройки сожрет серьезно доходы, а если до конца стройки надо выполнить еще много условий, а если расходы не позволят их выполнить сжирая бюджет, а если одновременно строить не одну мечеть/собор). Как правильно грамотно распланировать территорию застройки с учетом последующего строительства собора чтобы не сносить дома = не терять ресурсы (при переполнении склада ресурсы от разрушения домов если такая настройка включена будут утеряны). Изначально проект города ОЧЕНЬ важен, упор именно на это я бы просил.

    @_arh_@_arh_6 жыл бұрын
    • Вопросы серьёзные, коротко не ответишь. Пока предложу два направления (из того, что здесь есть): 1) три сюжета - по колонизации и строительству поселений в 2 частях и 2) тестовые прохождения 1 тест - 4 части, 2 - 5 частей. Но многое еще будет (постараюсь подробно) в прохождении - на следующей неделе будут первые части. Кроме того, что-то из предложенного вполне можно показать, подумаем)))

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Anno video, коротко и не надо, спешить некуда, если предложенные темы интересны можно сделать по ним видео, если нет предложим еще. А видео я смотрел, просто они не совсем в таком удобном виде как, например, это. Спасибо за работу.

      @_arh_@_arh_6 жыл бұрын
    • Признаюсь, есть наброски 3 части по строительству - с обобщением всего предыдущего и в новом формате, и 4 части - колонизация малых островов, а также по картам. Закончим прохождение - продолжим по промышленным объектам уровня кочевников. Есть много материалов по нейтральным постройкам; например, вплоть до частоты создания предметов на Месте археологических раскопок и условий для этого... Много чего есть) быстро, конечно, не получится, но будем делать. Гораздо хуже ситуация, когда контент "высасывают из пальца". Здесь наоборот, избыток - мы показываем, наверное, 10-15% процентов. Но - всему своё время) и спасибо за оценку нашего труда.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Было интересно

    @user-sz6yk7kq4h@user-sz6yk7kq4h6 жыл бұрын
    • Самому также было интересно разбираться)

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Жалко что игра не так популярна у нас !

    @vladislav8428@vladislav84286 жыл бұрын
    • Лет 5-7 назад был большой интерес, да и сейчас, по прошествии 8 лет с лишним немало в эту игру играют. Не настолько, конечно, много, как некоторые игровые серии, но и немало. Вот что удивительно))) именно 1404.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Вроде уже долго играю, а сам только узнал о эксплоите норий

    @ChikenTheDot@ChikenTheDot3 жыл бұрын
  • Довольно интересно.. И в видео не к чему придраться))) Вот так посидел,зашёл в игру сделал пару проектов,и вышло,что нория берёт на себя расход ещё другой плантации,что находиться в зоне другой нории,а её поля в этой зоне. Возможно это у меня такой баг! Но лучше проверьте,вдруг это,всё таки,так.

    @miracleman7058@miracleman70586 жыл бұрын
    • Нория будет расходовать воду на любое производство, размещённое в её рабочей зоне, даже если это предприятие покрыто и другой норией.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • На мой взгляд выгоднее использовать большие нории с улучшениями в случае массового производства на больших площадях с большими расходами воды, но если нужно, что-то вырастить на краю острова, где у Вас мало пространства для маневра, то здесь я отдам предпочтение малой нории.

    @T0_The_M00n@T0_The_M00n5 жыл бұрын
  • Крутой ролик, спасибо. Только мне интересно, возможно ли установить автопоплнение норий? Уведомления о том, что у тебя вода заканчивается, когда бюджет уже космос - как-то не очень.

    @user-ph2ck5mm1q@user-ph2ck5mm1q2 жыл бұрын
    • Только поставить систерну. Тогда вода будет всегда. Но этим ты платишь большую сумму от первоначального налога

      @Aleksejjjj1@Aleksejjjj1 Жыл бұрын
  • "Ни разу не фиксили"(даже в гайде по эксплоиту на англоязычной вики написано, что в 1.3 уменьшили прирост на зелёной почве с 45% до 15%). Хотя в Венеции действительно не фиксили. Странно, правда?

    @hanami4952@hanami49523 жыл бұрын
  • :) Давно играл в АННО. Мне так и не довелось познать весь этот "дзен" по сложному балансу игры. В определённый момент игры, у меня обязательно всё шло по пи*де. Решил снова поиграть, спустя многие годы, но перед этим глянуть пару чётких видео с "лайфхаками" по АННО1404. Идёт 15-ая минута видео. мозги порвал, и не понимаю нихчего! ээээ...

    @pit3541@pit35416 жыл бұрын
    • :))) знакомое состояние. Можно начать с этого теста: kzhead.info/sun/a7KsfairjqZ7mXA/bejne.html и если есть вопросы - ответим.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Здравствуйте, Игорь. Попробуйте с помощью "ANNO RDA Explorer-а" пересохранить RDA-файлы (addon\patch0.rda и maindata\patch2.rda) неофициального патча без сжатия или не сжимая графику и видео. Я может где-то перестарался. Возможно проблема исчезнет.

    @user-jv8im2bp7h@user-jv8im2bp7h6 жыл бұрын
    • Привет, Юрий. Размеры - это первое, что вызвало подозрение. Оригинальный patch2 весит 6.06 MB, а неофициального патча только 4.73. Спасибо за подсказку) и, главное, огромное спасибо за работу!

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Пожалуйста, Игорь. Я удалил лишние языки, вот и размер получился меньше.

      @user-jv8im2bp7h@user-jv8im2bp7h6 жыл бұрын
    • Ясно, что-то сделаем) если вдруг, как в песне - пойдёт не так - можно будет к тебе обратится за консультацией?

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Можно.

      @user-jv8im2bp7h@user-jv8im2bp7h6 жыл бұрын
  • большая нория выгоднее пишу заранее, позже досмотрю проверю себя)

    @sonokan3282@sonokan32825 жыл бұрын
  • Будут ролики про торговлю коврами или оружием?

    @user-us3em3sp3t@user-us3em3sp3t6 жыл бұрын
    • В следующем тесте один из товаров - оружие; будем разбираться с ценами, торговыми приоритетами и пр., короче - как быстрее и много получить от торгов)

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Т.е. если у меня стоит одна плантация пряностей, и около неё 5 норий, то за каждую тонну пряностей, воды уйдёт по тонне с каждой нории? или как?

    @user-ok5wt5mw3g@user-ok5wt5mw3g6 жыл бұрын
    • Да)

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
  • Ба-алин, это слишком сложно для меня. Особенно таблицы в вики это вообще туши свет. Я так и не понял зачем в конструкции на 15:00 нужны 6 малых норий? Возможно ли было обойтись четырьмя если убрать второй ряд норий, если смотреть сверху вниз?

    @imaxsdk1381@imaxsdk13816 жыл бұрын
    • Как и в конструкции на 15:30, убрать 2-ю, 4-ю и 6-ю нории...поля в этом случае всё равно должны выдавать 100% производительности. Я не прав? ОМГ, я никогда не пойму цель этого штабелирования норий.

      @imaxsdk1381@imaxsdk13816 жыл бұрын
    • Не всё так сложно, как кажется) самая важная таблица с конструкциями 100% производительности. В моём примере используются плантации с одним полем, вместо 5-ти. Для того, чтобы кофейная плантация с 1 полем давала по 100% на песчаной поверхности, необходимо чтобы она находилась как минимум в зоне действия 6-ти норий. Если норий будет меньше, плантация с 1-м полем не достигнет 100%. Если плантацию кофе с одним полем построить на сразу плодородных землях, то для 100% было бы необходимо 9 норий. На показанных примерах почти все плантации, почти) каждая из них, находятся в рабочих зонах всех 6-ти норий.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Если бы было 3 нории, то для 100% производительности каждая кофейная плантация должна была бы иметь, как минимум, 2 поля, и, опять же, находиться в рабочих зонах всех 3-х норий.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • То есть, пример: надо 16 плантаций кофе. Мы знаем, что одна плантация кофе (3 на 3 клетки) имеет 5 полей (с размером 3 на 4). Итого - площадь одной плантации - 69 клеток, 16-ти плантаций - 1 104 клетки. Размер внушает) а остров у нас маленький-маленький... Мы тогда строим 16 плантаций, но каждая с одним полем. Тогда площадь будет 336 клеток - меньше в три раза! И вот для того, чтобы эти 16 плантаций с 1-м полем работали как 16 с 5-ю полями надо только-то всего 6 норий, занимающие площадь 54 клетки. Смысл всех этих конструкций с нориями - существенно сократить площадь застройки.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Насколько я понял, нории добавляют производительность плантации косвенно через поля. Начнём с того, производительность плантации равна сумме производительностей всех её полей, но не больше 100%, т. е. превышение теряется(об этом говорится в видео kzhead.info/sun/gKaRY8iggKirips/bejne.html). Норма производительности для каждого поля равна 100%/(max кол-во полей), чтобы при полной расстановке полей производственное здание выдавало 100%. Например, для плантации из 5 полей на сухой почве каждое поле даёт 2% (0.1 от нормы в 20%) производительности, нория же добавляет 18% (0.9 от нормы), и таким образом имеем 5 полей по 20%, но если на поле действуют 2, то его производительность составляет 38%; 3 нории -- 56%; 4 нории -- 74%; 5 норий -- 92%; 6 норий -- 110%. Из этого посчитать, сколько полей нужно для 100% производительности плантации, и поэтому нужно именно 6 норий, а 4 дадут только 74%.

      @so1air960@so1air9605 жыл бұрын
  • Эффективнее всего нория- которой нет.😢

    @wrathultra2247@wrathultra22477 ай бұрын
  • Малые эффективней!

    @user-wb9uo2if7x@user-wb9uo2if7x6 жыл бұрын
  • Очень трудно..

    @donaks@donaks Жыл бұрын
  • Общий вывод : большие нории выгоднее.

    @kokos3731@kokos37316 жыл бұрын
    • Однозначно ответить нельзя - зависит от игровой ситуации, но чаще всего - да, бОльшая выгода от больших норий имеется)

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • @@Annovideo Снова здравствуйте, я тут порылся на том сайте, что вы приводите. Там говорится, что если засунуть норию на север - то она после 1 из обновления даёт уже только 15 % прироста, т е разрабы знают про эту фишку. На счёт тех формул, что вы показывали, они, думаю, действительно рабочие, только мне больше любопытно, как качаются боты и как развиваться быстрее, чем они. А нории и поля, согласитесь, 1 хрен мы тычем так или иначе, подгоняя исходные распространённые схемы под свои условия.

      @kokos3731@kokos37313 ай бұрын
  • Если конечной целью игры не является расселение максимального количества поселенцев, то лучше так не строить. Только одна польза от такого размещения норий, по нескольку штук, это сокращение территории. Больше никакой выгоды от таких "застроек" лично я не вижу. Они настолько убыточны что я даже не берусь подсчитать. И не важно какая там "выгоднее" - большая или малая. Большая нория будет выгоднее только тогда, когда по своим оросительным свойствам будет ровняться 2-3 малым. А так неважно, построишь ли ты одну большую или одну малую норию, один фиг и та и другая будет считаться за ОДНУ норию. Разница лишь в покрываемой ими территории и объеме воды. И все они жрут содержание в минуту, независимо от стоймости восполнения воды. И если то же кофе, как на видео, выращивается не для пассивной продажи а для покрытия потребностей посланников, то это считай огромный чистый минус для казны. В примере с 18 плантациями кофе, если бы мы выращивали кофе по старинке, 4 плантации кофе с 5 полями вокруг 1 малой нории, то таким образом эти 6 норий могли бы обеспечить потребности в мелиорации 24 фермы вместо 18. Помимо этого, эти 6 норий жрут воду за одну тонну производимого товара для каждой из 18 плантации. Т.е. если основываться на утверждении из вики - "для каждой единицы произведенного продукта ВСЕ нории в диапазоне используют 1 воду" - на 1 тонну производимого кофе будет уходить 6 тонн воды (6 норий)? Где же тут экономия? :)

    @user-px1kq1rc3v@user-px1kq1rc3v6 жыл бұрын
    • Эксплоит норий нужен при недостатке земель; можно использовать еще большие нории за счёт их радиуса для оптимизации некоторых структур, напр., производство роз и миндаля.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • Всё ещё проще - это как с инструментами: много инструментов - хорошо, если только один молоток...

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
    • В конечном итоге деньги не засолишь и на карточку не выведешь, если их серьезный избыток то расход на пару сотен норий не кажется существенным, а вот места не хватает всегда, особенно когда не начал игру с того что обплыл всю карту и занял максимум островов и боты заняли всю необитаемую площадь.

      @_arh_@_arh_6 жыл бұрын
    • На поздних стадиях игры, да - такой "избыток" возможен. На ранней стадии игры, если Вы говорите "не успел ОПЛЫТЬ всю карту", при компактном развертывании производств будет только повышенный расход бюджета, но никак не его "избыток". Особенно если это производство направленно только на покрытие потребностей поселенцев и не приносит выхлопа с торговли....тогда это считай чистый минус. И еще расходы воды - при закрытой "Тайне кочевников" будет ощутимо убыточным, учитывая что на каждую единицу произведенного продукта будет уходить несколько тонн воды. Я написал - "если целью игры не является расселение максимально возможного кол-ва населения" - то лучше всеми возможными способами избегать такой "застройки", пустить эти деньги (на ранних стадиях) на выкуп остров у ботов или потратить на военные юниты и отжать острова. Тогда и ситуации с нехваткой места не возникнет. Впрочем играйте как хотите... я никого ни к чему не принуждаю.

      @user-px1kq1rc3v@user-px1kq1rc3v6 жыл бұрын
    • Mr. Chip, вы не совсем правильно меня поняли. На ранней стадии игры такие действия и правда приведут к разорению, при том что в самом начале места достаточно и потребностей то немного, но ведь после потребности растут, а количество территорий прибавить уже сложнее, как вы верно заметили воевать, выкупать. Такая себе перспектива когда народ бунтует из-за нехватки тех или иных товаров, опускается настроение, падает сбор налогов, не самое лучшее время тратить деньги на выкуп. Вы правы я так не играю. И взяток не даю. Куда проще перестроить производства на большую эффективность, затратив лишних 1-2 тыс денег в минуту, но получив при этом прибавку от довольных жителей 4-5 тыс в минуту. А вот потом когда все устаканится можно и повоевать. И безусловно когда целью не является максимальное расселение, хотя как правило это и является целью в абсолютном большинстве случаев, за скромным исключением некоторых миссий. Да и бох с ним, никто никого не переубеждает.

      @_arh_@_arh_6 жыл бұрын
  • Вот я не понимаю для чего строить нории в западных колониях?

    @CobGad@CobGad6 жыл бұрын
    • Можно и не строить, но если есть желание расселить на карте 30 000 колонистов, или более (50т.?), то придётся искать способы максимально "ужать" площади застройки. Можно подсчитать, насколько больше по площади стандартная схема в 16 кофейных плантаций (каждая с 5 полями 3 на 4), чем те же 16 плантаций, имеющих по 1 полю при 6 нориях.

      @Annovideo@Annovideo6 жыл бұрын
KZhead