Воссоздаем "киношный" цветокор фотографий на реальных примерах

2024 ж. 22 Мам.
27 979 Рет қаралды

Тема "киношного" цвета в фотографии напоминает спекуляцию. Но это и логично - нет единого эталона и стандарта такой цветокоррекции, однако мы сразу видим разницу между типовой картинкой и тонированной. В этом выпуске на примере трёх сырых RAW-файлов я решил попрактиковаться в цветокоррекции и воспользовался некоторыми интересными особенности конвертера Camera Raw/Lightroom.
Группа в ВК - vk.com/makushinphoto
Донаты - www.donationalerts.com/r/alex...
Телеграм-канал - t.me/makushinphoto
Инста - / alexandr.makushin
СОДЕРЖАНИЕ:
00:00 - Первый пример цветокора
05:01 - Второй пример цветокора.
08:17 - Тонируем снимок на природе
_____________
Буду рад подписке, лайкам и отзывам. Обязательно жмите колокольчик, чтобы своевременно видеть обновления канала.
_____________
Мои фотографии вы можете посмотреть здесь:
Flickr - www.flickr.com/photos/makushin/
/ alexmakushinphoto
Сайт - alexandermakushin.ru
#Фотосессия #фотограф

Пікірлер
  • Давайте объясню всем, у кого есть придирки по поводу урока. Во-первых, так сильно накручивается тонирование, не потому, что «автор из 2000-х» и не знает как этим пользоваться, а для наглядности. В реальности люди совсем немного это накручивают. Тут это сделано ибо ютуб хорошо так ужимает видео и маленькие изменения вообще видны не будут (сам пытался снимать, поэтому понимаю). А во-вторых, то что те фотки и без обработки уже хороши. Давайте вспомним, про что урок, про то какой способ цветокоррекции применяют для киношного оттенка (по простому - минимизация оттенков), а не про то, какая обработка подошла бы той или иной фотке. Тут показывается принцип, основа. А Александру спасибо за урок ;)

    @f42media@f42media2 жыл бұрын
  • Самое сложное цветокоррекции - осмысленность действий. Освоить кривые и тонирование не сложно. Сложно сформировать в голове желаемый результат и прийти к нему.

    @xsomniator@xsomniator Жыл бұрын
  • Так просто о сложном "киноцвете" еще никто не рассказывал. Спасибо!

    @yuriyukolov6213@yuriyukolov62132 жыл бұрын
  • Как круто! Спасибо! А я мучаюсь и не пойму как это так красят красиво ☺️

    @_helena_photo2304@_helena_photo23042 жыл бұрын
  • Отличное видео, я посмотрел его несколько месяцев назад и начал пробовать повторить на своих фото, обработка получается гораздо интереснее чем раньше. Спасибо за твой труд!

    @alcookiezi6375@alcookiezi6375 Жыл бұрын
  • самое сложное для меня это не переборщить... Правильно Александр сказал ❤️

    @user-cg3bg4uw7r@user-cg3bg4uw7r Жыл бұрын
  • Спасибо, сколько роликов пересмотрела только на этом «дошло» круто

    @dismigi@dismigi Жыл бұрын
  • Шикарный урок, все очень подробно и легко объяснили! 🙌 начну применять!

    @la.muse_@la.muse_ Жыл бұрын
  • Александр, спасибо! Несмотря на сегодняшние сложности, канал продолжает жить 👏👏👏

    @arkadiynyurenberg6995@arkadiynyurenberg69952 жыл бұрын
  • Спасибо Вам огромное за грамотное и понятное изложение материала! Много полезного от Вас почерпнул

    @E_Lyu_Tin@E_Lyu_Tin2 жыл бұрын
  • Спасибо за урок, Александр! :)

    @kisa_eng@kisa_eng2 жыл бұрын
  • Благодарю ! Отличное видео. Отличный урок! Буду применять в своих работах. Благодарю Александр!

    @katerynadiachenko7600@katerynadiachenko7600 Жыл бұрын
  • Благодарю за очень полезное видео.

    @Viktor_Baikal@Viktor_Baikal2 жыл бұрын
  • Благодарю за отличный урок!

    @SergNikiforovGordeev@SergNikiforovGordeev2 жыл бұрын
  • Спасибо ВАм Александр!

    @user-mz3xo2pn7g@user-mz3xo2pn7g2 жыл бұрын
  • Такого рода эффекты стали почти эталоном фотографии в последние годы, я считаю, что многие прячут за ними убогий цвет, который выдают современные камеры, заточенные на высокий балл в синтетических тестах. Мало кто знает, что за высокий ДД и низкий шум мы платим цветом. Была у меня как-то возможность поснимать на А900+CZ 135 1.8, фотографии с этой связки не хочется трогать в постобработке, божественный цвет, тона, оттенки. Но обычному пользователю на все это плевать, он и не увидит это с экрана телефона, или на тусклом мониторе старенького ноутбука, а фильтры и цветокор действительно добавляют визуальный эффект, приятный глазу. Полезный урок, спасибо.

    @WhitePearl0127@WhitePearl01272 жыл бұрын
    • именно так... ещё и мегапиксели гадят... всё что выше 20 ересь ведь... только хуже становиться...

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov73452 жыл бұрын
    • Я сколько не смотрел цвет на разных камерах с "волшебным цветом" ничего особенного прямне нашёл, даже в вашем примере линза скорее вносит больший вклад в качество картинки, у моего товарища есть упомянутая 900 с несколькими фиксами цейс - нет там никакого волшебства, всё это больше плацебо типа раньше трава зеленее.

      @MrIkarphoto@MrIkarphoto Жыл бұрын
    • @@igorseledtsov7345 На dpreview сделали сравнение сонек с 12 и 60 мп - 60 на печати выигрывают на любых исо и по цвету никаких проблем нет. Современный уровень изготовления матриц позволяет иметь много пикселей без потерь качества. Можете сравнить например равы с canon R5 R6 с того же dpreview и убедиться. Да и по цвету современны камеры не хуже старых точно. И вообще если цвет с любой более менее современной камеры вас не устраивает - проблема не в камере=)

      @MrIkarphoto@MrIkarphoto Жыл бұрын
    • @@MrIkarphoto А зачем читать дилетантов что они там сделали и намеряли Как пить дать меряли матрицы разных поколений или что другое что начудили.. Давно за этой шарашкиной конторой это водиться...

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov7345 Жыл бұрын
    • @@MrIkarphoto Вы не нашли а люди находят но то-же не все

      @igorseledtsov7345@igorseledtsov7345 Жыл бұрын
  • спасибо. всегда что то новое)

    @user-dp3wz5ex4u@user-dp3wz5ex4u2 жыл бұрын
  • Огромное вам спасибо!

    @trafic1102@trafic11022 жыл бұрын
  • очень круто! спасибо

    @_belarus@_belarus Жыл бұрын
  • Спасибо Вам!)

    @user-ty3lu4vj6o@user-ty3lu4vj6o2 жыл бұрын
  • Спасибо за видео!

    @elusive8426@elusive84262 жыл бұрын
  • Спасибо за ролик!

    @amrouqe@amrouqe Жыл бұрын
  • Так просто и круто!

    @1Galiley@1Galiley2 жыл бұрын
  • ОЧЕНЬ класный и толковый урок, главное не сложный. Спасибо что розобрали три разных примера. Мне очень понрав. последний пример, где девушка на речке.

    @user-et1er8nv5p@user-et1er8nv5p Жыл бұрын
  • отличное видео 💫💫💫👍

    @irenasiauko5659@irenasiauko56598 ай бұрын
  • Спасибо большое

    @ekaterinasergeeva9747@ekaterinasergeeva97472 жыл бұрын
  • Спасибо! Круто!

    @user-gr1em5vw4y@user-gr1em5vw4y2 жыл бұрын
  • Пару месяцев назад смотрел западного ютубера. Он показывал и объяснял, что кино тонируется по принципу 60-30-10. Это проценты важных цветов в кадре. И там получали отличный результат. В своей практике это я мало применяю, самих сьемок практически нет. Может вам будет интересно дополнить в знания в цветокоррекции)

    @MyWizArt@MyWizArt2 жыл бұрын
    • Объясните подробней, какие цвета в таких соотношениях и как определить сколько уже этих процентов)

      @rcmusik1@rcmusik12 жыл бұрын
    • @@rcmusik1 цвета не определены точно. Они подбераются по цветовому кругу. Проценты подобраны тоже не точно насколько я понял. Это именно принцип есть основной цвет, второй менее важный и один малый по количеству, но явный, заметный. Этот принцип относится именно к цветокоррекции, окрашиванию материала, что Макушин делал в самом конце.

      @MyWizArt@MyWizArt2 жыл бұрын
    • Если поделитесь ссылкой буду благодарен!

      @MrIkarphoto@MrIkarphoto Жыл бұрын
    • @@MrIkarphoto kzhead.info/sun/dr2LqcWRZGt8kp8/bejne.html&ab_channel=wolfcrow извините было много дел)

      @MyWizArt@MyWizArt Жыл бұрын
  • Вдохновлён 👋🏼

    @mixtapesim3469@mixtapesim34692 жыл бұрын
  • Ты гений !!!! Лайк, подписка!!

    @cryptozone2201@cryptozone22012 жыл бұрын
  • Лет двадцать назад ещё учили, чуть поднимать точку чёрного и опускать точку белого. Это как-то было связано с минилабами, конкретнее уже и не помню.

    @339310able@339310able Жыл бұрын
  • Лучший ! так держать

    @mixvladis7334@mixvladis73342 жыл бұрын
  • А я снимаю на плёнку. :) Fujifilm Eterna 250D - красота!

    @TheSantaRoma@TheSantaRoma2 жыл бұрын
  • Спасибо, очень интересный урок! Я понимаю, что без технически идеального снятого кадра такой эффект не получить. У меня не выходит получить такой RAW по крайней мере. Классно получилось!

    @user-nb1is5wc4k@user-nb1is5wc4k Жыл бұрын
  • оооо, теперь понятно красить видео!

    @Valery_Forumski@Valery_Forumski2 жыл бұрын
  • Спасибо!

    @raykhalikov8930@raykhalikov8930 Жыл бұрын
  • Спасибо за урок. Почему не использовали в данной обработке инструмент "выделить предмет" для локальной коррекции цвета заднего плана и модели?

    @aaronweiss5044@aaronweiss5044 Жыл бұрын
  • Отлично!))

    @sergyjila7730@sergyjila77302 жыл бұрын
  • Благодарю

    @MultiFunny1111@MultiFunny11112 жыл бұрын
  • прекрасно

    @nurzhanaltaiuly4282@nurzhanaltaiuly42822 жыл бұрын
  • Почему после обработки в camera raw и последующем открытии в основном окне photoshop ,цветовая температура изображения отличается? Подскажите пожалуйста.

    @worldcup373@worldcup3732 жыл бұрын
  • Спасибо

    @lincorn23@lincorn232 жыл бұрын
  • Спасибо.

    @elanovz@elanovz2 жыл бұрын
  • спасибо

    @sergeyskachek5716@sergeyskachek57162 жыл бұрын
  • Класс. Ваще

    @IchevronI@IchevronI Жыл бұрын
  • Я бы кадр с шаром не трогал. Он и так хорош👍

    @urekushki@urekushki2 жыл бұрын
  • bravo!

    @WictorEmma@WictorEmma2 жыл бұрын
  • Было бы интересно узнать как можно накрутить действительно всем знакомые плёночные цвета. Например, как у сканов 400H с Noritsu и Frontier или всеми любимые фотографии Стива МакКарри, снятые на Kodachrome. Этот же урок больше больше ориентирован на любителей псевдо-плёночных пресетов.

    @OrelRussia@OrelRussia2 жыл бұрын
    • Поддерживаю! Про имитацию Кодахрома посмотрел бы. Есть конечно уроки, есть хороший плагин Exposure, но вдруг найдется что то идеальное.

      @user-et1er8nv5p@user-et1er8nv5p Жыл бұрын
    • Плагин Dehancer Film для Photoshop или пак LUTов от RNI Films для Lightroom и Camera Raw

      @dengauss@dengauss Жыл бұрын
    • @@dengauss Помимо этих пробовал и TAP, и Kindred, и Goodlight, и Alien Skin, и film styles для C1, и NIK, и Mastin, и много-много всего иного. Везде "цифрятина" лезет наружу.

      @OrelRussia@OrelRussia Жыл бұрын
    • @@OrelRussia Вряд ли в таком случае, от любых цифровых устройств, в том числе мониторов и смартфонов на которых просматривается контент, можно получить аналоговый экспириенс. Для этого лучше наверное использовать аналоговый аппарат, пленку, проявочную химию и бумагу.

      @dengauss@dengauss Жыл бұрын
    • @@dengauss может, и лучше, но больше опыта работы со сканами. Даже на мониторе плёночные сканы смотрятся иначе.

      @OrelRussia@OrelRussia Жыл бұрын
  • This is art....

    @william123267487@william1232674872 жыл бұрын
  • спасибо ...

    @BostonFeliksovich@BostonFeliksovich2 жыл бұрын
  • Александр, предлагаю тему для философского рассуждения в видео: "нужно ли фотошопить скан плёнки". Я не процвекорр (иначе зачем снимать на плёнку), а именно про ретушь: работа с кожей, лишними предметами, пластикой. Лично я очень люблю цвет, фактуру и мягкость плёнки, на мой вкус очень редко получается имитировать плёнку. Но при этом я хочу получить "идеальный" снимок и поэтому применяю ретушь в разумных пределах. Что думаешь об этом?

    @ZZToppb@ZZToppb2 жыл бұрын
    • Да, плёнку точно не сымитировать. Или можно, но времени потрачено будет вагон. Многие фотографы на пленке и небольшом редактировании снимков имя сделали. Но процесс конечно дороже цифры и риски есть.

      @AlexanderMakushin@AlexanderMakushin2 жыл бұрын
  • Будет ли разница если использовать dxo pureraw 2 с кадрами на высоких ISO?

    @denphotomaster@denphotomaster2 жыл бұрын
    • Ну она достаточно хорошо справляется. Можешь попробовать её или можешь сравнить с связкой Topaz Denoise + Topaz Sharpen. И тут уже выбирай, что больше подходит

      @f42media@f42media2 жыл бұрын
    • @@f42media по субъективным ощущениям, шумодав DeepPrime в dxo photolab (с dxo pureraw 2 по идее одинаково) работает превосходно, сохраняется вся цветовая информация в raw фотографии (в Topaz Denoise хуже с этим)

      @user-fb8bp3zv7j@user-fb8bp3zv7j2 жыл бұрын
  • Лично я, когда хочу накрутить "киношный цвет", снимаю в режиме Flat на Nikon. Все цвета и контраст изначально идут занижены, что позволяет их более ювелирно добавлять на постобработке. Приблизительно так и снимают фильмы, т.е. снимают с заниженными цветом и контрастом, а потом сильно работают с ними в студии. Тема киноцвета очень сложна и единственный кого я знаю из тех фотографов, кто в этом давно варится, это Сергей Спирин.

    @reymar8101@reymar81012 жыл бұрын
    • А какая разница, если снимать в рав?

      @alxndrgooglev7201@alxndrgooglev72012 жыл бұрын
    • @@alxndrgooglev7201 никакой, с capture one так вообще можно применить к раву линейную кривую и играйся сколько влезет )

      @42Dragomir@42Dragomir Жыл бұрын
  • кайф

    @TheOmnibus08@TheOmnibus08 Жыл бұрын
  • 👍

    @BostonFeliksovich@BostonFeliksovich2 жыл бұрын
  • Надо пересматривать это сложно для новичка

    @user-zp3ow4qj2e@user-zp3ow4qj2e11 ай бұрын
  • Нормалды

    @telengit@telengit2 жыл бұрын
  • Оригинал с первой девушкой мне больше понравился

    @aleksandrbarto4486@aleksandrbarto44862 жыл бұрын
    • Тут вкусовщина, да) Я бы тут не снижал лишние цвета в ноль, оставил бы процентов 30-40.

      @a346341@a346341 Жыл бұрын
  • Так ты где обрабатывал в Лайтрум?

    @ArcticMen@ArcticMen2 жыл бұрын
    • Так если глаз нет, то слушать нужно) Adobe Camera RAW. Тот же Adobe Lightroom, только зашитый в Фотошопе. Если вы не можете отличить оболочки, в которых выполняются манипуляции, думаю, Вам сначала нужно изучить матчасть, а затем уже переходить к локальным корректировкам🤷

      @R.Ryzhkov_Ph@R.Ryzhkov_Ph2 жыл бұрын
    • @@R.Ryzhkov_Ph я бы не был таким прямолинейным но да. Не мешало бы, хотя бы начать с интерфейса, и логика работы ползунков

      @f42media@f42media2 жыл бұрын
    • @@f42media я же не с целью задеть или обидеть) Я с целью улучшения знаний и навыков ☝️

      @R.Ryzhkov_Ph@R.Ryzhkov_Ph2 жыл бұрын
  • Жаль, что в моем фш нет таких кружочков 😂

    @koshkamskger@koshkamskger Жыл бұрын
  • Для общего восприятия может кому и подойдёт, только данная «обработка» не имеет ничего общего с «киношной», ибо там далеко все не так просто с цветом. И уже давно не используется варианты duo-tone, от слова-совсем. Идёт сведение цветов к средним значениям выбранных, а не тупо «убирание» определенных цветов и оттенков. А это совсем другая и серьезная тема. И не решается тереблением пары ползунков..

    @FederalNC@FederalNC Жыл бұрын
  • Покажите как можно улучшить в фотошопе

    @MultiFunny1111@MultiFunny11112 жыл бұрын
    • Все стандартные действия, ретуш, корректирующие слои такие как селектив калар, калар бэлэнс (извините за мой английский😂) и т.д., можно хорошо поработать с масками, как классическими так и с хью и люминосити, на крайняк, можно что-то сколлажировать

      @f42media@f42media2 жыл бұрын
  • ну есть же CLUТы зачем вже ысё автогеном через одно место-то?

    @igorseledtsov7345@igorseledtsov73452 жыл бұрын
  • +

    @1988manah@1988manah Жыл бұрын
  • Ну кто-то хоть объяснил. Спасибо

    @medone8589@medone85892 жыл бұрын
  • Очень больно видеть такую обработку в 2022 году. Мне кажется, нужно на этапе подготовки продумывать цвет одежды, локации, свет, как это будет сочетаться. А не накручивать тонировку на пустые фото. Я как будто смотрю уроки по обработке из 2014 года. И особую боль вызывают убранные в 0 ползунки из hsl вкладки.

    @grablifotografa@grablifotografa2 жыл бұрын
    • инопланетяне на фотографиях свадеб 2010-2015. натонированные без меры

      @obsidee@obsidee2 жыл бұрын
    • Потом ступеньки будут цветовые

      @rcmusik1@rcmusik12 жыл бұрын
    • А есть какой интересный урок?) посоветуйте

      @rcmusik1@rcmusik12 жыл бұрын
    • @@rcmusik1 да, есть. Выбираете 3-5 фотографов чей цвет вам нравится, смотрите у кого из них есть уроки(а лучше курс) по обработке и покупаете.

      @grablifotografa@grablifotografa2 жыл бұрын
    • соглашусь с вами)…кадр начинается с момента работы с моделью, света и локации…тем более, если хочется получить киношную картинку. Киношной картинки не увидел и близко, как и сам принцип подхода вводящий в заблуждение, так как приведение картинки к двум, трем цветам - не принцип построения киношного цвета и света)!

      @Opiumphoto@Opiumphoto2 жыл бұрын
  • будь, добр, подлеится ишодниками, так проще были бы работать и понять, благадарю

    @B9CINE@B9CINE2 жыл бұрын
  • Я бы еще и резкость в ноль выкрутил, она для киношной картинке не нужна

    @redbeard_13@redbeard_132 жыл бұрын
    • В видео не нужна, но в фото мыло тоже не приятно. Идеальный вариант это в комнате как следует надымить

      @Igor-tip@Igor-tip Жыл бұрын
  • Прошу прощения, но вижу и у вас, и у многих других фотографов поднятие точки чёрного. Может быть я не понимаю что-то. Да наверняка не понимаю. Но для меня это выглядит как потеря контраста ради... эээ... Не знаю чего. Расскажите пожалуйста, зачем это делается?

    @ZoZZh@ZoZZh Жыл бұрын
    • Это чисто стилистический приём для имитации плёнки. Вкусовщина.

      @AlexanderMakushin@AlexanderMakushin Жыл бұрын
    • @@AlexanderMakushin , да, действительно, некое ощущение плёнки проявляется. Спасибо!

      @ZoZZh@ZoZZh Жыл бұрын
  • ужасно не нравиться это дуал тонирование , особенно оранжево-синее , аж блевать хочется.... Кто-то посчитал это красивым и пошло поехало, особенно в начале 2000х почти во всех фильмах скинтон был как у больных боткина.

    @Act1oN1@Act1oN12 жыл бұрын
    • Тут честно говоря как посмотреть, в профессиональной чреде есть много real/orange окрасок, и это далеко не всегда просто тонировка. Как минимум различают Warm t/o (то что вам скорее всего не понравилось ибо цвет кожи специфический, Cool t/o (обилие синего) и совсем не заметная, но дающая свой шарм Neutral

      @f42media@f42media2 жыл бұрын
  • Что все носятся с этим киношным цветом, цвет просто цвет, а маркетологи черти драные из базовых вещей, делают чушь типа киношного цвета, чтобы были всякие срачи и в чатах и в видосах, на картинке есть яркость, цвет контраст, насыщенность вот это все и крутим и нет никакого киношного цвета. Автор нужно меньше употреблять всякие термины ни о чем и будет всем легче жить!

    @user-wo2sb5bk2f@user-wo2sb5bk2f Жыл бұрын
  • Вредные советы

    @MikhailProskalov@MikhailProskalov Жыл бұрын
  • Чет слабо. Тут можно намного лучше накрутить и приятней. Что в данном уроке подразумеловать под "киношный" тоже не особо понятно.

    @icetmzik@icetmzik2 жыл бұрын
KZhead